Двигатель G4KD, тот самый легендарный перл от корейцев))) 2011г.
Пробег 62000-69000км.
Хотел просто опубликовать анализ, но теперь требуется некоторый комментарий, перед тем как его интерпретировать.
Обычный хомячок масляных форумов увидев серию просто анализов с масла Сupper может поначалу хлопать в ладоши и трубить на весь интернет, что смотри-ка! Железо поперло! Износ! Износ!)))
Однако у меня есть козырь в рукаве в виде магнита в сливной пробке www.drive2.ru/l/453740412310388882/, используемый в качестве простого индикатора износа железа и отбирает часть железной пудры, которая обычно на моторах попадает в масляный фильтр и анализы не видят реальной картины износа. Также есть доказательство — www.drive2.ru/b/524758967860069053/, что Cupper активно отмывает мои старые коричневые отложения (и элементы износа), оставляемые обычными маслами в труднодоступных местах двигателя (в картере). Страшно представить что там с поршнями!)) Они тоже темно-коричневые снизу — www.drive2.ru/l/497217575973814946/
И тогда нам станет понятно, почему ICP анализ (bmwservice.livejournal.com/245073.html) показывает вроде обычные для таких условий 14ppm железа. Но глаза и магнит просто кричат — о каком износе вообще речь?! Нет его! Он остановился. Проводя аналогию с шапочкой железной пудры на идемицу можно 14ppm смело делить на 10-20 и рисовать в уме нулевой износ. На самом деле "по магниту" динамика износа минимальна и находится на уровне моих лучших интервалов — a.d-cd.net/cUAAAgLcNOA-960.jpg, которые были во времена почти новой машины на пробеге 14-25 тыс.км! После 30 тысяч с мотором началось неладное и он стал прилично изнашиваться. (Результаты эндоскопии также показывали разрастание задиров цилиндров)
Теперь добавляю в шапку таблицы количество железа (FE) по анализам для наглядности:

Сам анализ после 7000км, 9 месяцев, 280 моточасов:

Предыдущие анализы:
Zepro 0w-20 после 4700км www.drive2.ru/l/502080990781375439/
Cupper 0w-20 NS-Line промежуточный после 1800км www.drive2.ru/l/513752856466031687/
Cupper 0w-20 NS-Line промежуточный после 4500км www.drive2.ru/b/518396643825943301/
Медь в анализе добавилась от долива свежего около 700мл из-за двух отборов на анализ 1800-4500км и замены фильтра (в свежем должно быть около 350ppm меди). Молибден, Кальций, Цинк перешли от старого масла Zepro.
Показатели вязкости шикарны и масло отработало отлично. Угара нет вообще.
З.Ы. по традиции опубликовал этот анализ на чойсе www.oilchoice.ru/viewtopic.php?f=10&t=6031

Комментарии 70
Еще хотел вот что добавить. Импортное если не подделка неплохое( Pentosin) но все портит бензин. Приведу пример на своём авто. Роснефть 95 машина не едет и расход литра на 4 больше (считают по одометра и деньгам, компа в форе нет), Лукойл 95, 100 совсем другое дело. В Сочи АЗС НТ на транспортной, 95 бензин не хуже чем на Лукойл. Двигатель самый простой 2х вальный EJ20J. Кстати кому интересно расход средний 12 литров, мкпп.
По ряду тестов Лукойл самое плохое топливо по октановому числу. Один раз где-то на трассе залил Лукойл — даже Чек Энджин загорелся и горел. пока бак не закончился… В топах по качеству — Газпромнефть, Шелл (был), Татнефть.
Всем привет. У меня 2я замена Safe Line 5w-30. Subaru Forester SF5 EJ20J. Двигатель с пробегом 185 ткм на момент покупки масло не разходовал .
Переход делал как в видео инструкции. Двигатель стал работать в 2 раза тише, резвее набирает обороты, расход топлива посчитать по городу сложнее, больше в любом случае не стал.
Заметил это не я один.
Спасибо за наблюдение🤝
Почему сейчас хвалят этот куппер? Вот есть и обратная сторона его www.drive2.ru/l/496021857078608740/ пока не будет хотя бы с десяток машин с пробегом под 200-300т.км. Я бы не доверял ему. Очень хотелось бы верить в эту чудо таблетку куппер, что залил её и агрегаты стали новыми. Но в реалии чуда не бывает.
Это из области советских страшилок, когда сотни тысяч ездили на минералке, резинки задубели, масло все ноплотности забилио шламами и держит с их помощью. Потом залили синтетику и мотор весь засопливил.
Если мотору нужен ремонт с заменой уплотнений, то это масло противопоказано.
Если в моторе много отложений, то тоже нужно относиться с осторожностью на первых интервалах, чаще менять фильтр, и НЕ ПОДДЕЛКУ!
Если к мотору относились много лет наплевательски, то результат очевиден и масло куппер не виновато. Автор просто заочковал, увидев быстро потемневшее за 2000 масло (отмывает) и слил раньше времени.
На его месте надо было обратиться к представителю масла и успокоится.
Хорошо, что есть первопроходцы, мы будем на Ваших тестах уже смотреть. Для спортейджей может это и спасение…
DeHuSS
Почему сейчас хвалят этот куппер? Вот есть и обратная сторона его www.drive2.ru/l/496021857078608740/ пока не будет хотя бы с десяток машин с пробегом под 200-300т.км. Я бы не доверял ему. Очень хотелось бы верить в эту чудо таблетку куппер, что залил её и агрегаты стали новыми. Но в реалии чуда не бывает.
В 99% случаев причина аварии агрегата НЕ в масле. Я тут постебался над сервисменами-официалами в теме про угловой редуктор в БЖ (крайняя запись). А фактическое мнение в комментариях)))
Дмитрий, я понял, что Вы за куппер. Ещё с самых первых постов. Случаем не работаете в куппер?
Неа. Я работаю в ИФХЭ РАН. В лаборатории, основанной Ребиндером. Меня радует что школы Ребиндера и Каргельского живут и дают плоды. Я понимаю как это работает и рад что это все практически реализовано, причем идеально и на высоком уровне. Поэтому, собственно, докопавшись до причин отложений в муфтах предложил именно Купперу и Мамыкину сделать масло для муфт. Результат хорошо известен: чистые муфты. Чистые. То есть без продуктов износа и отложений.
Я вижу двигатели, которые работают на Куппере, вижу их ресурс и ресурс масла. Меня чертовски радует все это.
Чистые муфты не показатель, живой насос это показатель, для этого пробег должен быть хотя бы под 100т.км.
Ерунда. Насос выходит из строя по двум причинам:
1. нечего качать (и не сработала АЗ)
2. попадание постороннего мусора в механическую часть
Все остальное — износ щеток, осыпание магнитов и так далее к именно смазочному материалу имеют ровно такое же отношение как качели к часам.
А теперь поразмыслим логически: наличие продуктов износа, которые не удержит сетка — это хорошо или плохо для механизма насоса? Сетка 10 мкм частицы пропустит только в путь. Даже 50 мкм вполне. Она грубая. А по общепринятой в машиностроении оценке — абразив с характерным размером поперечника более 5 мкм — это уже угроза механизму.
Далее: наличие отложений на сетке маслоприемника с частичным или полным его перекрытием снижает мгновенный расход или нет? На случай если гидродинамику не изучали — мгновенный расход жидкости — функция, зависящая от площади поперечного сечения канала, коим является и маслоприемник.
Ты его слил или продолжаешь ездить? Как сами куперовцы предлагают оценивать состояние масла? Какие интервалы тебе рекомендуют на основании полученных данных?
Слил и залил свежее.
Дополнил вопрос
veles158
Ты его слил или продолжаешь ездить? Как сами куперовцы предлагают оценивать состояние масла? Какие интервалы тебе рекомендуют на основании полученных данных?
Слил и залил свежее.
Из личного общения с Мамыкиным нужно оценивать вязкость.
Достаточное содержание меди выше 150ppm. Если будет ниже, то пакет не работает и срочно к замене или добавить энергетик.
Они не настаивали на замене его сейчас на 7000, сказали хороший анализ.
Это больше моя перестраховка.
Если принять теорию куперовцев и исходить из нее. То срок службы масла упирается в интервал, на котором начинается деструкция базового масла(но на ПАО ты этого вряд ли дождешься) и в момент накопления большого количества продуктов сгорания топлива в объеме масла, что произойдет гораздо раньше, но улучшить ситуацию с этим вопросом можно заменами фильтра. Даёшь 30000 на одной заливке! :-)
Еще рекомендуют делать капельную пробу для оценки загрязненности.
На форумах Мамыкин утверждал, что после стендовых испытаний на заводе ЯМЗ обнаружено, что на их пакете в масло попадает на 20% меньше продуктов сгорания.
Из личного общения он говорил, что применяют дорогой немецкий "каучук" (загуститель по нашенски) И пока вязкость в норме подшипникам ничего абсолютно не угрожает.
За износ отвечает медь и если в норме, то тоже нет повода для беспокойства.
Дальше, на сайте пишут разные достоинства для разных линеек масел. FE (эстеровое+пао) "имеет увеличенный период эксплуатации — 20000 км в смешанном режиме, 15000 км в городском режиме."
NS-line (меньше эстеров+пао) "имеет увеличенный период эксплуатации — до 20000 км в смешанном режиме, 12000 — 15000 км в городском цикле."
Safe-line (вместо пао гидрокрекинг) типа бюджетное "8000 км в городском цикле, до 10000 км в смешанном режиме эксплуатации."
NS-line 10-40 только выбивается из этой массы, и там гидрокрекинг. Но видимо по результатам испытаний оно показало себя отлично и они его позиционируют в средней линейке.
veles158
Если принять теорию куперовцев и исходить из нее. То срок службы масла упирается в интервал, на котором начинается деструкция базового масла(но на ПАО ты этого вряд ли дождешься) и в момент накопления большого количества продуктов сгорания топлива в объеме масла, что произойдет гораздо раньше, но улучшить ситуацию с этим вопросом можно заменами фильтра. Даёшь 30000 на одной заливке! :-)
Два критерия:
1. Вязкость уходит за разумные для данного класса вязкости пределы
2. pH < 3-3,5 (зависит от узла)
Если даже при большом кислотном числе pH около 4,5 — это соответствует кислотности олеиновой кислоты. Вы ее в майонезе, подсолнечном и оливковом маслах потребляете. А в индустрии она ПАВ и пластификатор металлов, мощное комплексообразующее. Именно ее молекулы способствуют диспергированию агрегатов и образования мицелл — «ежиков» молекул олеинки вокруг ядра-загрязнителя. Сами эти мицеллы начинают работать как твердая смазка, правда не такая твердая как BN.
О круто! Выходит совсем рано слил?)
Я думаю, первая заливка вовремя. Потом можно дольше
Неужели оно работает.🤔🤔🤔 Сколько читаю всё время удивляюсь.
В это сложно поверить🤯
Кислотное 1.29, Щелочное 0.32. На этом масла в таком режиме больше 5000 ездить нельзя!
Когда кислотное число превышает щелочное, масло начинает разрушаться. Отсюда и нагары такие.
У Вас ошибочные представления о применяемых присадках в этом масле. Здесь шаблоны оилглупа не канают.
К вашему сожалению в масле работает олеиновая кислота в малых количествах, которая абсолютно безвредна для двигателя (мы ее даже едим каждый день с пищей) и она же является мощной моющей присадкой (детергент). Так что оставьте эти глупости про щелочное и кислотное почитателям обычных зольных масел.
"обычных зольных масел" — а у вас необычное? Ну точно новый гербалайф! Хоть один допуск от производителей у вас есть?
Впаривайте дальше свой равенол. Объясни, почему мобил1 со всеми допусками api sn acea a1a5 ford dexos и idemitsu api sn ilsaq gf-5 стругают железо? Почему все предыдущие масла с допусками API засрали за 5 лет движок? А теперь я это все разгребаю гербалайфом без допуска?
Могу даже найти тебе фото магнитов после равенола, но лень))
где мобил стругает железо? есть реальные доказательства или только свое собственное мнение?
Магниты можно засунуть себе в ж… Анализы в реальной лаборатории есть?
У меня глаза есть и эндоскоп. Даже мобил1 не справляется с тяжелыми условиями в моем двигателе www.drive2.ru/b/468824612331847896/
А Вы продолжайте переливать анализы из пустого в порожнее
cyberozz
где мобил стругает железо? есть реальные доказательства или только свое собственное мнение?
Магниты можно засунуть себе в ж… Анализы в реальной лаборатории есть?
Продавец равенола cyberozz отправляется в черный список. Утомил…
cyberozz
Кислотное 1.29, Щелочное 0.32. На этом масла в таком режиме больше 5000 ездить нельзя!
Когда кислотное число превышает щелочное, масло начинает разрушаться. Отсюда и нагары такие.
На оилглупе есть анализ куппера на электрогенераторе yanmar после 5000моточасов!, где кислотное 12, я щелочное 1. По всем параметрам он бодр и здравствует. А по вашим критериям он должен уже расплавиться от кислоты как в кинофильме "Чужой" наверное)))
Электрогенератор? Это еще одно гениальное изобретение маркетологов, типа машинки трения, которое никакого реального отношения к работе масла в двигателе не имеет?
С двс на газу!
Объясни почему кислотность 12 не вызывает никаких негативных последствий?
А ты мне про кислотность 1 на моем движке))) не смешно?
Ну конечно, все крупные производители же не в курсе как делать масла, чтобы на кислотности 12 можно было его эксплуатировать. Не переживай. Продолжай впаривать чудо-масло. Лохов вокруг полно.
Я не впариваю. Я даже не продавец. А несчастный лох, которому впарили твои маркетолги чудо автомобил, и сказали будет ездить на масле с допусками долго и счастливо.
Какой смысл искать что то в отработке если не учитывается масляный фильтр? Или он ничего не задерживает? Методика неправильная
Полностью согласен. Анализ полезен только вязкость посмотреть
Очень наглядное сравнение на форуме как куппер отмыл чей-то двигатель за 35 тыщ. Такое на обычных маслах не бывает. Это под силу только различным раскоксовкам, димексидам и оказывается маслу Cupper
это под силу любому нормальному маслу.
Равенолу наверное?)
А фильтра всегда одинаковые были ? если нет предлагаю вместе с ррм вписать в таблицу с магнитиком)))
з.ы. иногда кажется, если бы все на оилглупах ставили магнитики и выкладывали фото, толку было бы больше чем с анализов)))
Перед идемицу был манн малый, идемицу манн большой, на куппер манн мылый
А еще раньше в другой статье и таблице были оригиналы как манн и оригинал бюджетный.
Amigo19
А фильтра всегда одинаковые были ? если нет предлагаю вместе с ррм вписать в таблицу с магнитиком)))
з.ы. иногда кажется, если бы все на оилглупах ставили магнитики и выкладывали фото, толку было бы больше чем с анализов)))
То что прилипло на магнит это скорее всего не сильно зависит от исправного фильтра, а успело прилипнуть до того как засосет в маслонасос
ты намекаешь не было бы фильтра налипло столько же? )))
сомневаюсь)
Нет. Я на это не намекаю. Без фильтра было бы конечно больше пудры. Все мои фильтры были одного качества и не было подделок. Все виды распиливал и можно между ними ставить знак равенства кроме увеличенного варианта на идемицу
Arabian-horse
То что прилипло на магнит это скорее всего не сильно зависит от исправного фильтра, а успело прилипнуть до того как засосет в маслонасос
Извини, может где пропустил. Есть существенная разница в отрицательную сторону при использовании малого или большого манн в случае когда у тебя увеличенный масленный поддон? Если где-то об этом ты уже писал, скинь ссылку пожалуйста.
www.drive2.ru/l/496878926392459560/
Я считаю, что большой был придуман только для европ с интервалом в 30тыс. Большой поддон был экспериментом и только на европейском заводе. Малый расчитан только на 20тыс. Это в идеальных условиях само собой. На глобальном рынке на все модели ставили малый, т.е. где интервалы не превышают 15тык.
Главное отличие в пылеемкости фильтра. Давление клапана одинаково.
Зачет!
з.ы. сороковку предлагали залить? )))
Даже мысли такой лично у меня не было))
а чо? …зазоры? ))) каналы? )
по мне атк на 40ке мягче рабоатет двиг, и в жару на малых оборотах спокойней за коленвал…
ты мобил ЕСР не пробовал?
У этого движка проблема со смазкой ЦПГ. Тут не "толстая пленка" нужна, а лишь бы оно туда вообще долетело. Так что чем жиже, тем лучше. Ведь двухтактная техника работает без проблем, когда масло растворено в бензине))). Чото там никто не говорит про "толстую пленку"))
тоже нет доверия лабам которые по контракту делают анализ.
интересно что дальше будет)думаю этому пихлу ничего не поможет, сдохнет как и все его сородичи)
Пока не вижу оснаваний для такого диагноза. Динамика реального износа уменьшилась до нормальных величин.
Ну все, нашли бальзам от задиров для корейского автопрома)
Бальзам не бальзам дальше посмотрим. Им удалось укротить роторный двигатель мазды, которые вообще много не ходят))). Движок по истине на 100тыщ. Инженеры мазды не смогли подобрать/разработать с обычными масленщиками мегакорпораций к ней масло. А cupper их уделал и на нем прекрасные показатели компрессии и пробег уже перевалил среднестатистический предел, несмотря на то что взяли на тест уже пожилую машину. Так и докатают наверное до пробегов обычных поршневых двигателей.
Komap71
Ну все, нашли бальзам от задиров для корейского автопрома)
да ты подожди, cupper сейчас еще все восстановит, что на предыдущих маслах настрогало :)
очередное чудо масло, без официальных допусков производителей.
Может для верности следующую отработку сдать в независимую лабораторию. Чтоб уже на 120% быть уверенным в честности анализа.
Мне это неинтересно))) Я магниту пока больше доверяю.
У меня 4 л отработки стоит, жалко выливать это добро))
Вдруг долить надо будет.
могу отлить на анализ неверующим.
По идеи магнит алюминий не должен улавливать, а на этом двигателе это самый расходник))
Металлы износа обычно коррелируют с железом. Если нет железа, то остальных и подавно меньше.
14 — вообще ни о чем!
если был бы износ — были бы сотни
Согласен. Это норма.
Пробка — просто ясочка с чистой головой! Неужто износу сказано — "СТОП"?
Остаёшься верен Куперу, других вариантов не предлагать?
Где-то читал, что такие ихние масла с вязкостями 5-30(40) не лучшим образом себя показывали по работе в моторах?
Будем дальше смотреть. Планирую в апреле "закуперить" все жижи в машине))
VV351
Пробка — просто ясочка с чистой головой! Неужто износу сказано — "СТОП"?
Остаёшься верен Куперу, других вариантов не предлагать?
Где-то читал, что такие ихние масла с вязкостями 5-30(40) не лучшим образом себя показывали по работе в моторах?
Может просто сносилось уже все, что можно и больше нечего стачивать?) Вот крошка и пропала!
Не-е-е! В этих моторах если взялось точить, то херачит до победного! Аж ступьями в запущенном варианте спиливает. Видимо особенность Купера обеспечиваеи серьёзное плакирование металла ЦПГ, это и видно по эндоскопии его цилиндров. Желто-оранжевые отложения, лёгшие в углубления продранные и в сетку хона.
А может это просто масло осталось в задирах и даёт на фото такой оттенок.
Думаю, что это всё-таки медь. Ведь это масло с тем расчётом и заточено, вот таким образом лечить моторы.
Это маркетологи так придумали.
Не берусь сильно судить эту линейку продуктов Купер, я их углублённо не изучал. Борьбу и большую результативность в этом вопросе вижу в применении модификаторв трения комплексного действия. Этим моторам подобные препараты на мой выпуклый военно-морской взгляд, нужны, как никаким другим моторам.