В наши дни VIP-ы пользуются липовыми "скорыми", чтобы ездить по своим делам под мигалками и без правил. Но почти полвека назад всё было совсем наоборот — "скорая" для важных персон старательно делала вид, что она — обычный представительский автомобиль, и даже красилась в чёрный, чтобы затеряться во мчащемся кортеже.
Именно для сопровождения кортежей первых лиц ЗИЛом были созданы специальные медицинские универсалы, базирующиеся на легковых лимузинах, которые прозвали "Чёрными Докторами". Эти уникальные машины были разработаны для того, чтобы "в случае чего" очень быстро, комфортно и безопасно доставлять представителей государственной и партийной элиты в медицинские учреждения — не привлекая при этом излишнего внимания.

Специальные автомобили на базе премиальных легковушек — таких как ЗИС-110 или ГАЗ-12 — в послевоенные годы были обычным делом. Компактных и практичных микроавтобусов в 40-е — 50-е попросту не было, и для нужд "скорой помощи" и такси — в том числе маршрутного — в те годы адаптировали просто наиболее вместительные автомобили из доступных в СССР.

Бывшие "санитарки" на базе ЗИМов, как и бывшие такси — не редкость и сегодня: такие машины после списания продавались "по остаточной" сотрудникам, и продолжали жить в частных руках. Внешне экс-санитарные ЗИМы можно отличить по следам от креплений спецсигналов на кузове, и по наружным петлям крышки багажника, которые позволяли поднимать её на бо'льший угол.

К 70-м годам ситуация повернулась уже иначе: на поток уже уверенно встали микроавтобусы РАФ и УАЗ, массовыми стали санитарные автомобили на базе "Волги" уже двух поколений, и в целом, гражданскую медицину оснастили более подходящими для неё машинами. Но тогда советской стране потребовалась другая легковая VIP-скорая — уже совсем для других целей.

ЗИС-110 был последним легковым автомобилем московского автозавода, выпускавшимся сравнительно массово. С появлением "ЗИМа", или ГАЗ-12, выпуск люксовых автомобилей на ЗИЛе перешёл с малосерийного на штучный, а легковое производство, уступив место грузовикам, уплотнилось в одном, "шестом" цехе завода. ЗИЛ-111 и другие наследники "110-го" выпускались уже единично — буквально по паре машин в месяц.

Тему медицинских автомобилей на ЗИЛе вновь открыла "Юность" первого поколения, модели 118А. По легенде, ходящей из уст в уста среди ЗИЛовцев, дабы убедить медиков дать зелёный свет машине, заводской водитель-испытатель Иван Лонтюшин смог пройти за рулём "Юности" маршрут от аэропорта "Внуково" до "Склифа" за 12 (!) минут — естественно, с полным карт-бланшем на нарушение Правил от московского ГАИ.

По мотивам этой легенды гонку "Юности" со смертью воспроизвели в фильме "ТАСС уполномочен заявить" — выполнила её, правда, медицинская "Юность" уже следующего поколения, модели 118КА.
Чтобы представить, какова была эта поездка — попробуйте проложить этот маршрут Яндексом в наши дни; даже ночью, без пробок, по современным широким улицам, он займёт по меньшей мере минут сорок…

Но "Юность" — машина несколько другого свойства, и она была не совсем тем, что требовалось для сопровождения кортежей. Полноценная карета "скорой" на базе микроавтобуса в кортеже первого лица выглядела бы слишком вызывающе, подчёркивая всем своим видом старость и немощь VIP-пассажира. При этом необходимость медицинского сопровождения любых поездок Брежнева и других лидеров по стране и миру сохранялась, и поэтому перед ЗИЛом и ГАЗом поставили задачу создать "легковую", скоростную и незаметную машину скорой помощи, способную сопровождать кортежи первых лиц.

Предпосылки для создания подобных машин были просты и очевидны: в 1972 году дорогой Леонид Ильич перенёс первый инсульт, да и другие советские лидеры, будучи уже достаточно пожилыми людьми, не могли похвастать богатырским здоровьем.
Такая "скорая" предназначалась в первую очередь для скоростной и комфортной доставки особых пациентов в медучреждения. Главной мыслью, заложенной в техзадание, была условная незаметность "Чёрного доктора". Такая специальная "скорая" не должна была выбиваться из общей стилистики правительственного кортежа, и не должна была выдавать своего назначения снаружи. Именно поэтому такие машины красили в нехарактерный для "медиков" чёрный цвет, а салон — наглухо занавешивали шторами.

Для того, чтобы создать параллельную, передовую медицину не для всех, на базе Лечебно-Санитарного управления Кремля в 1953 году было организовано 4-е управление при Минздраве СССР, которое с 1967 года возглавлял заместитель министра, академик РАН и РАМН Евгений Иванович Чазов.
Именно Евгению Чазову своим появлением обязана система, известная нам как "Кремлёвская больница". Она известна в первую очередь борьбой за здоровье Брежнева, но на деле — стояла на переднем краю всей советской, да и мировой, медицины. Система "Кремлёвки" должна была стать экспериментальным полигоном, а после — эталоном для всеобщего советского здравоохранения.

К "Кремлёвке" были прикреплены не только партийные и государственные чиновники (их набралось на всю страну 4000 человек), но и все знаменитые люди страны: артисты, писатели, учёные, конструкторы и члены их семей. Таковых людей совокупно набралось 68 тысяч, которые были прикреплены к многочисленным медучреждениям "системы" 4-го управления — больницам, поликлиникам, санаториям, пансионатам…
Несколько цифр: в год в центральной клинической больнице лечились 20 тысяч человек, поликлиники "системы" принимали больше 15 миллионов посещений, а помимо обширной сети больниц и поликлиник, "4-е управление" располагало 24 санаторно-курортными учреждениями больше чем на 5 тысяч коек. Ныне эта "система" находится в ведении Управления делами Президента РФ, и именно этой системе потребовались специальные "легковые" скорые, разработку которых заказали ГАЗу и ЗИЛу.

ГАЗ ухитрился "соскочить" со сложного и проблемного заказа, перепоручив создание медицинской "Чайки" рижскому РАФу, уже наработавшему некоторый опыт в изготовлении санитарных автомобилей. Порядка 20 машин, получивших индекс ГАЗ-13С, изготовили в Риге, "перепилив" поставленные из Горького базовые седаны. Так как "обладатели" Чаек, как правило, обходились без полноценных кортежей, такие машины использовались именно в качестве разъездных автомобилей скорой помощи, работавших при ведомственных медучреждениях.
Позднее опыт кооперации ГАЗа и РАФа повторили, и подобную машину создали на базе "Чайки" следующего поколения — ГАЗ-14, получившую индекс ГАЗ-РАФ-3920. Таких "Чаек" сделали вдвое меньше.

ЗИЛу же по ряду причин пришлось исполнять особый заказ своими силами. Первым "Чёрным доктором" стал ЗИЛ-114ЕА, построенный на базе ЗИЛ-114 — таких машин было построено две, в 1975 году, на базе бывших в эксплуатации седанов.
Опыт их испытаний и эксплуатации признали успешным, и в следующем поколении — ЗИЛ-115 — решили продолжить. Для этого в 1979-м построили несколько образцов "переходных" универсалов ЗИЛ-114НА. "Переходные" машины были основаны на лимузине ЗИЛ-114Н, представлявшем собой сочетание нового кузова ЗИЛ-115 (он же 4104) и агрегатной базы предыдущей модели, ЗИЛ-114.




Следующие же "серийные" машины, основанные на полноценно новом лимузине ЗИЛ-4104 (или ЗИЛ-115 по старой индексации) получили индекс 41042. Главное, и как бы не единственное принципиальное отличие "41042" от предыдущих воплощений "Чёрных Докторов", заключалось в возможности трансформировать медицинский отсек в "грузовой". Носилки демонтировались, кресло врача складывалось, и поверх медицинского оборудования ставилась специальная плоская платформа. Для каких "грузов" предназначался такой "фургон" — догадаться нетрудно…

Интересно, что от поколения к поколению внешность "серийных" Докторов менялась, а индекс — оставался прежним. Так модель "41042" сменила сразу три разных варианта оформления передней части, позаимствовав их последовательно от моделей "4104", "41045" и "41047" — и не поменяв при этом ни обозначения, ни конструктива.
К машинам последнего поколения, одной из четырёх выпущенных, относится и этот "Доктор". Автомобиль 1988 г/в принадлежит ФГБУ "Автотранспортный комбинат" Управления делами Президента РФ. Прежде это предприятие называлось "Транспортной частью ЦК КПСС" — отсюда оно и унаследовало столь специфичную машину.
Длина "Чёрного доктора" приближается к 6,5 метрам. Впрочем, выдающийся он не только длиной: даже сухая масса ЗИЛ-41042 составляет 3,9 тонны, а полная — вплотную приближается к 5 тоннам. Это больше, чем под завязку гружёная ГАЗель, и вплотную приближается к гружёному ГАЗ-52!
Алюминиевая "восьмёрка" модели ЗИЛ-4104 под капотом развивает 315 л.с., а "максималка" этого медицинского танка составляет внушительные для его размеров и массы 190 км/ч. Коробка — естественно, автоматическая, а разгон этого танка до сотни — занимает 13 секунд, что для его массы — цифра фантастическая.
Интересно, что ЗИЛ оснащал свои "легковушки" даже специальными шинами с прообразом современной технологии RunFlat — благодаря жёсткой боковине покрышки, такая машина при необходимости могла без проблем двигаться дальше даже с пробитым колесом.

Естественно, для управления такой машиной требуются права категории "С". Впрочем, этого было мало — в спецгаражах допускали к "членовозам" только профессионалов высочайшего класса, у которых открыты все возможные категории, вплоть до подводной лодки и ракеты "Восток".

Интерьер медицинского ЗИЛа немного скромнее, чем у обычного лимузина: там, где у "легкового" 41047 — велюр, у "медицинского" 41042 — менее маркая кожа. Приборная панель и другие элементы интерьера отделаны шпоном карельской берёзы, а всё, что похоже на кожу — натуральная кожа и есть.

Спецсигналов, как и пульта управления ими от компании AEG-Telefunken, здесь нет: трудно утверждать, были ли они на этом экземпляре в принципе. Богатая "музыка" лимузина медицинской машине не досталась — на "Докторе" стоит простенькая советская магнитола, как на обычных легковушках той поры.

Но самое интересное в этой машине, конечно же, кроется за перегородкой.
В медицинском салоне — места для трёх врачей: двое сидят спиной к перегородке, ещё один — на складном кресле, у правого борта, рядом с носилками. К левому борту смещены ложементы для носилок — почему-то сами они на этой машине уже отсутствуют. У правого борта, рядом с носилками — место для складного кресла третьего врача.

По современной классификации ЗИЛ-41042 относится к классу "А" — как условная "Волга-универсал", или подготовленные Lada Largus или VW Caddy. В чисто утилитарном смысле ЗИЛ-41042 уступает даже обычному РАФу, который более просторен и функционален — но не так быстроходен. А главное — не следует забывать о его основной задаче: не выделяться из кортежа.

Потолок, хоть и выполнен куда более высоким, чем у лимузина, не позволяет ходить по салону в полный рост. Хирургическую операцию в таком салоне сделать тоже нельзя — но этого от машины и не требуется. "Чёрный доктор" предназначен лишь для очень скоростной, комфортной и безопасной доставки пациента в полноценное медучреждение, а машина оснащена лишь минимумом медицинского оборудования, которое можно разместить в салоне — и по своему назначению оно совсем не "реанимационное". Максимум возможностей — "откачать" забарахлившего пациента по дороге.

Другая интересная фишка "Чёрных докторов" состоит в том, что левая задняя дверь вовсе не ведёт в салон. За открывающейся нижней частью скрывается отсек для запасного колеса и водительского инструмента, а верхняя часть, с окном — глухая. Со стороны салона проём двери заглушен закрытыми стеллажами с медицинским оборудованием.


Особенность "Чёрных докторов" последнего поколения, таких, как эта машина — задняя дверь нового образца, одностворчатая, поднимающаяся вверх.На четырёх последних машинах серии 41042 нет двери в виде раздельных половинок, как у всех предыдущих серий, а номерной знак "переехал" с бампера на эту самую "пятую дверь".


Уже с приходом Ельцина "чёрные доктора" потеряли свою актуальность. Для системы бывшего "4-го управления" в 90-е без стеснения закупили обычные медицинские иномарки (в первую очередь, американские), а в наши дни для ЦКБ и других кусочков той системы, подчиняющейся ныне Управделами Президента, закупают обычные современные "скорые", как у всех — ГАЗели, Транзиты, Спринтеры…

Медицинские универсалы, построенные на базе ЗИЛовских "членовозов", даже среди и без того редких собратьев — огромный эксклюзив: во всех генерациях их было построено не больше полутора десятков. Получилось, что на сегодня "Чёрный доктор" ЗИЛ-41042 — зверь даже более экзотический, чем некогда секретная президентская "бронекапсула" ЗИЛ-41052.
По мере вывода "докторов" из эксплуатации в спецгаражах, даже построенные крохи таких машин стали окончательно растворяться в тумане. Несколько машин досталось московским ритуальщикам, и сгинули на этой работе ещё на рубеже девяностых. Ещё несколько ЗИЛов — рассосались между частными нычками олигархов. Одна машина в своё время "зависла" на таможне в порту Одессы, где хранится уже добрый десяток лет в компании обычного лимузина — им не удалось выехать в чью-то коллекцию за рубежом.

В наши дни "Чёрный Доктор", представленный на этих фото, служит ретро-экспонатом на "Автотранспортном комбинате", где его поддерживают на ходу, и бережно хранят в сухости и тепле. Скорее всего, этот 41042 на сегодня — единственный хотя бы условно демонстрируемый публике представитель модели.
В силу особенностей прежней профессии, этот ЗИЛ до сих пор ведёт достаточно непубличный образ жизни, и людям показывается редко. На этих фото он "засветился" на внутреннем конкурсе профмастерства водителей Управления делами Президента РФ в Крылатском.
В завершение — бонус. Небольшое видео о том, как урчит алюминиевый ЗИЛовский V8 в 300+ лошадей:
И на этом у меня на сегодня — всё. Как всегда, до встречи на следующей остановке!

Комментарии 686
Знать бы, где такой зил купить?!)))))
Я знаю
А известно, сколько было сделано санитарок последней генерации?
Я наковырял утром одну.
Точно натыкался где-то на разблюдовку по всем поколениям, но вот сейчас не вспомню :(
Usach
А известно, сколько было сделано санитарок последней генерации?
Я наковырял утром одну.
4 единицы
Благодарю
usernameDetector
Да, при осмотре машины эту деталь проглядел…
Открывается только металлическая часть, рамка со стеклом неподвижна. За ней — запасное колесо и инструмент в специально оборудованной нише.
как и на чайках в схожих кузовах
В Питере есть конторка с тремя скорыми vw t5 которые зарегистрированы как скорые, а вот медоборудования в них нет…
Хорошая статья про интересные автомобили. Спасибо!
"Иван Лонтюшин смог пройти за рулём "Юности" маршрут от аэропорта "Внуково" до "Склифа" за 12 (!) минут"
Это средняя скорость 170 км/ч. Cool story bro, но даже сейчас, ночью при перекрытых дорогах это нереально, на современном то авто!
usernameDetector
Даром, что с Запорожцем не сравнили
ЗиЛ и есть "Запорожец" в сравнении с этим Кадиллаком.
Думаю, у вас есть некие проблемы.
Проблемы с чем?
Сравнивать дешёвый массовый ширпотреб со штучным эксклюзивом, да ещё и по картинкам — это признак определённо проблемы.
Скажем, не по картинкам, а по спецификациям. А самое смешное, что "дешёвый массовый ширпотреб" (в реальности далеко не дешёвый) куда более технически и технологически продвинутый, чем штучный эксклюзив.
Никаких проблем, только факты.
Тут каждый второй заливает, что такой ширпотреб был доступен каждому американскому бомжу…
Доступен всем, у кого были финансовые возможности его купить. При чём тут бомжи?
tigrosimo
Ниасилил. Блевать хочется и от советского автопрома и от самой статьи. Одно и то же написано несколтко раз, разными словами. Занудство
Сама статья неплохая, с остальным согласен.
FeRa-Shubinskii
Конфетка, америкосы сараи отдыхают, звук зиловской восьмёрки или я ошибаюсь?
Американские сараи намного прогрессивнее и комфортнее.
И обслуживаются легче и дешевле . Автор в розовых очках по поводу совка .
когда тебе требуется доехать на скорой в больницу, то уже пофиг есть ли в машине кожа и дерево.
Типичный катафалк !
Больше походе на похоронку чем на скорую )
Как то прокатился пациентом на чёрном универсале с синей мигалкой ГАЗ 13. Для ребёнка в 1983 году это было прикольно.
пост вышел аж чётри когда!, а дайджест до сих пор кидает!)))
С дайджестом свежим у них какой-то глючок вышел…
да не только у них, "жижа" тоже неожиданности выдаёт постоянно))
usernameDetector
С дайджестом свежим у них какой-то глючок вышел…
По третьему разу выходит, но я на ночь читаю ))
даа, что то у них не так там)))
И опять на шустов ЛиАЗ скотовоз попадаю ))
Члены политбюро были скромнее нынешних олигархов …
Тут уже наверно писали, что "это ж катафалк!"
Да уже давно кому нужно быстро добраться по делам не передвигаются на скорых. Это ушло ещё в 2000 ные. Щас без проблем все открыто носятся.
usernameDetector
Да, в этом вся мякотка. На ЗИМах народ фрукты на продажу возил, потому что машина продавалась свободно, везла много и окупалась быстро…
мы с другом на чайке в 90-х телефизор в магазин на обмен по гарантии возили XD
vervoolf
Да этот момент и интересен. Как разделяется стекло и нижняя часть. С боку выглядит как обычная дверь.
по молдингу видимо
Да это самый верный вариант
Очень интересно было почитать!) Автору спасибо) Отлично пишете!
"поднимать её на бо'льший угол."
афта, прастите, а тут ударение для совсем имбицилов поставлено?
Неужели в слове больший можно перепутать ударение?
Не понимаю людей, которые пишут слова бОльший или бо'льший, подчеркивая, видимо, свою "грамотность"))
придрался
Vitaly-RU
Там 35 км через садовое. 12 минут это средняя 175
Тока с перекрытием движения, максималка то 190 :) Достаточно на одном светофоре встать и средней 175 уже не будет.
Средняя 175 это в пике овер 250. Когда была омега, ночью по трассе 4х рядке шёл вроде и долго 230 250, а в итоге средняя около 150по бк.
по этому и написал что дорога перекрытой нужна.
Один раз опустил и все.
Средняя 175 это ОЧЕНЬ СИЛЬНО валить надо
точнее при максималке 190 это скорее не возможно
ValeriGiskar
не мое…
Когда МИД СССР выражал лёгкую озабоченность. Одна половина мира ссалась другая делала вид что спит
Когда мой пьяный сосед орёт во дворе по белке я тоже выражаю обеспокоенность, но это не делает его важным или нужным))))
MAGALAND
Чистый американский гробовоз!😂
Советский. Янки такое не делали даже по синьке.
А простые смертные пролитарии на рафиках по колдойобинах и то только если райцентр или хотя бы сгт. А так то на конях до ближайшего сгт и обл. поликлиника с очередями в сутки.
…а там — расстрел после длинной очереди
k151s
А простые смертные пролитарии на рафиках по колдойобинах и то только если райцентр или хотя бы сгт. А так то на конях до ближайшего сгт и обл. поликлиника с очередями в сутки.
На Рафике, кстати, куда лучше, чем на Газели
Мягче вроде))))
Да, за это я и люблю произведения позднего СССР, включая архитектуру, — за мрачную и суровую монументальность.
Здрасьте вам.спасибо.было очень почитать и набрать себе фоток в коллекцию.живьём такие крутые машины увидел вот недавно, в Сочи стоят такие в музее в частности вот такая Медицинская ''Чайка'' ГАЗ-13С.но всё равно машины круты и очень монументальные даже сегодня.вот умели же так делать.а.просто круто.
А с Одесским авто как судьба сложилась? Еще давно читал статью о нём.
Стоит по-прежнему…
Ну да, с внучки до склифа 35 км)) Если он ехал 12 мин, значит средняя скорость была порядка 175 км/ч)) Даже сейчас, если уж совсем оборзеть, такое практически невозможно)
Удивляет другое, что русские делали себе все сами, даже машины для элиты ( хоть и по прообразу), а сегодня даже сигареты сами не могут…
Очень интересная статья, спасибо.
Грабовозка
kolar1969
Нет. Только карбы. Впрыск уже ставили вне завода. Кстати и решали проблему с перегревом двигателя…которую весь ЗиЛ пытался решить хз сколько лет.
Это точно, даже 3 рядный радиатор не помогал, отец мучился, когда работал на таком.
Спасибо! Очень интересная и познавательная статья!
usernameDetector
Ого! Хорошо прячется…
Вижу и Юность, похоже что оренбургскую…
Что значит "Оренбургскую"?
Жила много лет там
Да, хороший был город. Сейчас, говорят, стал ещё краше! 25 лет уже там не был…
Cheshirrr
Эх… Остатки былой высокоразвитой цивилизации…
Это сарай- цивилизация, всё на чугунии, всё металоемкое, всё киянками, вот и нет полимеров и карбона, один броневой лист, да труба
Управделами Президента, закупают обычные современные "скорые", как у всех — ГАЗели
Как-то слабо верится, что московскую блатату возят газелями. )
Госзакупки не оставляют выбора. Да и в принципе, всё стало достаточно одинаковым…
По госзакупкам вопрос легко решается подведением требований под конкретную модель, почему собственно мразоиды из госструктур ездят на БМВ а не на Весте. )
Кстати, а автомат-то на членовозе стоит с селектором с латинскими буковками — иностранный?
Автомат свой, членовозный. Просто мировой стандарт — буквы именно на латинице, иначе у японцев были бы иероглифы))
В последнее время есть жёсткое требование покупать только отечественную металлопродукцию, а Транзит и Спринтер ей соответствуют.
БМВ в государевых гаражах сделаны на калининградском Автоторе, поэтому и лезут в госзакупки. Мерседес тоже готовит Е-класс к производству в РФ, так что и их можно будет закупать. Посмотрим, что будет, когда (и если) запустят Аурус в сколь-нибудь серийное производство.
Так же как Тойота, Форд, Хендай, Кия…я про легковые авто, закупаемые госструктурами…да и те же бмв-идут в особой серии синий или черный цвет, кожа, и без особых изысков.
usernameDetector
Покататься-то можно, но зачем? Максимум на параде каком-нибудь…
Удовольствие испытать, когда все на улице сворачивают головы, нечасто же такие машины по улицам ездят
Самое большое "удовольствие" было "попасть под" этот кортеж! Я в годы СССР жил на Ленинском проспекте (9й микрорайон Теплого стана). Раз в неделю, а иногда и пару раз в неделю, получал возможность посмотреть на все эти членовозы. Причем выбор на что посмотреть среди членовозов был огромный. Всех мастей и годов выпуска. "Черный доктор" шел, практически всегда, в первой десятке автомобилей эскорта. А замыкали кортеж ЗИЛ 118 и ГАЗ 24.
А "большим удовольствием" все это было потому, что Ленинский проспект слегонца перекрывался на пару часов и автобусы не ходили. Особено "классно" было зимой! А как альтернатива "просмотру" проезда кортежа — почти 3 км пешком до метро Юго — Западная.
А зрелище было красивое!
Ну тогда это было обычным делом, а сейчас таких машин на улице нет((((((
usernameDetector
Слишком большая, слишком заметная, слишком громоздкая. И не такая быстрая.
Представим, какова будет реакция общественности и СМИ, если за кортежем Крабе вдруг, вместо незаметного синего Транспортёра, возникнет ярко-жёлтая газель реанимации. Это ж весь мир с ума сведёт…
Американским президентам как то по фиг на это, у них в кортеже и скорая всегда в обычном виде и раскраске, и даже пожарная машина)).им безопасность важнее в любом виде
Потому что у них президенты одноразовые, а у нас — незаменимые
"не привлекая при этом излишнего внимания" — хорошая шутка!
:)
Это не шутка))))), он реально не привлекал к себе внимания, ну разве что он был универсалом
условная черная юность вряд ли сильно отличалась бы от сабжа
Интересно, что и старые фото были сделаны на Гребном. А что за мероприятие?
Конкурс профмастерства Транспортного управления УДП РФ
Благодарю за ответ!
usernameDetector
Тут есть все ответы на вопросы про ЗИЛ:
polytech.ru/storage/files…t/Zavod_i_ljudi_Tom_1.pdf
polytech.ru/storage/files…t/Zavod_i_ljudi_Tom_2.pdf
где-то в интернете ещё есть третий том, но надо искать отдельно
Ссылки не открываются
Ниже добавил обновлённые, где точно доступно
Быстро они, может и могли доставить пациента, но безопасно, точно нет. У них развесовка была 25 перед, 75 зад. То есть в мокрую и скользкую погоду машина была практически неуправляема.
Случайные люди за руль таких машин не попадали. Да и не такая там страшная развесовка, двигун с коробкой-то тоже весомые
Ну случайных людей на такие машины и не посадишь, да ещё с такой развесовкой. Я ж написал какая там развесовка. Это практически неуправляемая машина.
Значит, вы не видели членовоз в руках профессионалов))
Я работал с человеком, который их создавал и испытывал :)
zzhut
Ну случайных людей на такие машины и не посадишь, да ещё с такой развесовкой. Я ж написал какая там развесовка. Это практически неуправляемая машина.
ЗиЛ-130, груженый навозом, только черный )))
zzhut
Ну случайных людей на такие машины и не посадишь, да ещё с такой развесовкой. Я ж написал какая там развесовка. Это практически неуправляемая машина.
Почти порш)))))
Michael-NEVINSK
Великая страна была…
Точно. С дикаторами, лагерями и расстрелами. Сильно этого не хватает, Вован сильно мягок — только садит.
Внешне похож на доктора, который в последний путь везет.
Спасибо за статью!
Кроме того доподлинно известно, что как минимум 2 автомобиля были в гаражах у Хоникера. С их нумерацией загадка пока. Плюс один экземпляр, который на Кубе.
А ещё минимум две 13е для Хо Ши Мина.
Они, я так понимаю, переделывались из б/у универсалов
Спасибо! Интересны пост!
J-66
Милый мой тезка, этот Ситроен GS с госномером 01-01 ММЖ — реанимобиль из 4-го Управления Минздрава СССР. Видел его не раз во дворе кремлевской поликлиники на Сивцевом Вражке. (Зачем потратили валюту на этого нежного и технически сложного капризулю — непонятно.)
Рядом с ним часто стояли бежево-красный реанимобиль на базе фургона "Мерседес-Бенц Д207", "черный доктор" ГАЗ-14С регзнак 01-02 ММЖ и целая стайка тривиальных РАФ-22031 с госномерами 58- … МОА. (Кстати, РАФ был основной "боевой" автомобиль СНП в 4-м Управлении.) Ситроен и Мерин — реанимационные, а Чайка, оказывается, всего лишь "дальнобойный" скоростной сантранспорт. Она выезжала очень редко.
Только Ситроен не GS, а CX.GS хоть и был в версии амбулянса, но чёта вроде ка кпопулярности не набрал — тяжко ему с воздушником своим, видимо, было.
Возможно, что это был СХ. Давно было, мог и подзабыть. Но видел его не раз.
Самое забавное — что переходных "Докторов" 114НА — два, а переходка обычная 114Н — одная!)
Отличалась весьма оригнинальным, кстати, решением C-стойки — значительно изящнее того, что пошло в дальнейший тираж. Да и интерьер там, есть мнение, оригинальный был, причём прямиком из ЮК от "фирмы Капко". Они же и крышу с таким кирпичным окном предложили вместо красивой форточки с подрезанным уголком.
Однако…
Собственно,
i.wheelsage.org/image/for…nyj/zil_114n_opytnyj.jpeg
Хотя, нет, ТВ. Именно такой был один. А 114Н — три, и все разные, но остальные оба два — ближе к серийным, но после испытаний переделаны в обычные и сданы как просто-115.
Сирена как на РАФ-Тампо?
sergey47907666
да што ты!вообще то там всю трассу спецбатальон перекрывает(включая МКАД на пересечении!), и открывает только через несколько минут после кортежа!И ".и оказался первым за каким то кортежем." ты не мог ни при каких обстоятельствах!)))
Ну так открыли и он поехал, оказавшись первым за кортежем, что не так?
никогда не пробовал за машиной ДПС гнаться?, попробуй, тебе понравится))) (за машиной ФСО идёт замыкающая с гайцами!)
Не обязательно гнаться, можно просто ехать на некотором отдалении, успев на зеленую улицу.
На фоне гребного канала в Крылатском, спасибо)))
Красивейшие автомобили! Я хоть и поклонник американских автомобилей (и спецверсий особенно) к нашим Чайкам и ЗИЛам неровно дышу Была бы возможность купил бы себе такой автомобиль. Спасибо за статью!
В Тбилиси видел такой на продажу
J-66
Тесноватый все-таки дом будет. А бензин придётся на прицепе везти.
Это если только с кортежем!
Сколько же грязи желчи в комментах. Как будто не на драйве а на ютубе! До чего мы докатились, товарищи?!
Чтение людям слабо даётся, зато по клавиатуре стучат быстрее, чем думают…
Goglik88
Сколько же грязи желчи в комментах. Как будто не на драйве а на ютубе! До чего мы докатились, товарищи?!
Жизнь такая. Если массе больше хочется, чтобы скорее отвезли в ящиках, то дело скорее в особых качества этих "людей", а не в массе.
nordicrew
В США были. Поэтому странно что не учли этот момент при разработке.
В то время мало Совецких людей видели Американские катафалки. В умах большинства тогдашних граждан ассоциация с катафалком, это автобус ПАЗ или РАФ. К тому же задача этой машины это во первых стилистически не выбиваться из колонны лимузинов (сам броневик, укороченный зил сопровождения и универсал все построено на одной платформе). Во вторых, задача этого фургона тупо доставить пациента в кратчайшие сроки до больницы. Это не реанимобиль а так сказать средство комфортно доставить пациента попутно проводя небольшие диагностические процедуры и оказания первой помощи.
А если отталкиваться от вашей логики, то получается все универсалы черного цвета, от Ларгуса до Мерседеса, должны ассоциироваться с американскими катафалками.
Машины такого класса делаются не только и не столько для впечатления сограждан, а скорее для поддержания авторитета за рубежом.
И нет, обычный универсал и это творение разные по виду.
Что ты тут пытаешься доказать не пойму. Что зил 41042 это катафалк? или что? Если так, то вопрос на засыпку. Почему тогда только последняя версия этого автомобиля была с трансформируемым салоном, возможностью переоборудовать его под фургон? А на ранних версиях была просто, санитарная, машина. Почему на базе чайки не делали трансформацию под фургоны? У катафалка другая специфика и оформления салона, там вообще нет сидений только ровный пол и возможность крепления гроба, другая форма крыши (задняя дверь распахивается в бок или подымается на верх). Зилу же в последней модификации просто расширили функциональность.
nordicrew
Машины такого класса делаются не только и не столько для впечатления сограждан, а скорее для поддержания авторитета за рубежом.
И нет, обычный универсал и это творение разные по виду.
Санитарный ГАЗ 24 13. Архитектура салона ничего не напоминает?
О, да, этот видосик! В цивилизованной стране за такое бы лишили родительских прав.
И как после того называть её цивилизованной?
В смысле как? Так и называть. "Ци-ви-ли-зо-ван-на-я". А вот эти нелюди, которые довели ребёнка до такого, вот это неандертальцы.
3A-H03A
Что за дичь
3A-H03A
Я тоже сильно скучаю по СССР!
usernameDetector
И не менее клёвый австрийский катафалк, замаскированный под машину электромОнтеров
Германия
zod4ij
Я в армии служил, на площади Грицевец, старшиие товорищи должны помнить, где ЭТО, там каждый день, БРЕЖНЕВ проезжал и в кортеже был такой 114-й каждый день с утра, коонна пролетала, где то к часам 8-ми.Но она всегда была заметна, и все военные знали, случись чего, так сразу помощь окажут 81-82 года были.
А я на этой площади на велике катался в середине 70-х. Только у неё офиц. названия не было такого. Просто стоянка Генштаба.
Munitorum
Порадовало двойное назначение салона.
Вот так вот стало плохо очередному "члену" во время коллективной пьянки, пардон, заседания и мчит его "чёрный дохтур" в больничку. Тама значится выгружают санитары носилки с бледной, обрюзгшей человеческой развалиной, тащат в реанимацию. А на крыльцо выходит эскулап в белом халате и беломориной в хирургическом зажиме и такой говорит водителю, мол ты Федя никуда не уезжай, лучше сиденья сложи в машине, выровняй пол. А то твоего "члена" уже третий раз на этой неделе привозят и в этот раз кажись у него окончательно "вкладыши провернуло". На Ваганьково мы уже позвонили, там ждут…
И Федя, матерясь, лезет трансформировать салон😁
На Ваганьково? Вы в своём уме?
Ну или куда там их утилизировали…
Стена или как минимум Новодевичье
Черный ЗИЛ-катафалк с огненным ментовским эскортом — "незаметная машина"?))))
…среди множества чёрных ЗИЛов
danilyk122009
Отличная тачка! Почему прогресс замер? Могли развиваться и давно бы были бы первые в автостроении
прогресс для кого и первые в чём? обычным людям такие машины можно было наблюдать исключительно из-за оцепления, и им же открытка на вожделенный москвич или жигули по 15-20 лет шла (а пока ходи пешком, копи деньги),
вот совсем не жалко конца этого периода истории
Смертным было сиё недоступно… а бессмертным-то оно зачем? Парадокс.
Все, для кого они были созданы, уже провалили миссию бессмертия. Один Меченый ещё на плаву барахтается
да, новая братия что-то брезгует донашивать за ними, даже стилистики той сторонится, ей подавай совершенно новые гробы на колёсах
Cheshirrr
Эх… Остатки былой высокоразвитой цивилизации…
которая была в параллельном мире для советского обывателя
это не отменяет очень развитой системы здравоохранения с огромным количеством санаториев. Которую сейчас почти уничтожили.
делалось всё для галки, неравенство существовало при декларируемом равенстве, много чего нелестного могу сказать про ту систему, но не буду, пусть покоится с миром
А я вот обратное вижу…кучу мелких городов, деревень, крупных и мелких заводов, огромное количество сельского хозяйства… что процветало. А сейчас от всего этого не остается и следа. Заводы все закрываются, деревни давно опустели, сельского хозяйства нет, поля заросли, мелкие города доживают. Станцию мир то ли затопили, то ли просто продали и переименовали в МКС. Продуктов натуральных вообще не найти. Образование все хуже. Лес, газ, нефть огромными партиями улетает из страны…
Та страна была не жилец, умерла. Впрочем текущее положение дел у нас не является примером также. Власть по-прежнему осталась в руках прежних товарищей, несмотря на перекраску и другие лозунги, просто продолжаем разлагаться и дальше.
Станцию МИР — затопили, т.к. она выработала свой ресурс и все полёты туда превратились в сплошную борьбу за живучесть.
МКС — интернациональный проект, к станции МИР отношения прямого не имеющий, мы там не номер 1.
Продуктов натуральных с собственными продуктовыми санкциями не видать, это точно.
Образование не фонтан, но хоть вменённого марксизма-ленинизма нет.
Лес, газ и нефть и при советах улетали и также продлевали режиму жизнь.
POKATILI
делалось всё для галки, неравенство существовало при декларируемом равенстве, много чего нелестного могу сказать про ту систему, но не буду, пусть покоится с миром
из интересного, недавно узнал, что госты по Автоматическим системам управления дорожным движением приняты…в СССР)))) и до сих пор они актуальны.
много чего придумано и тогда и сейчас, в этом мире ценится, увы, только сделанное
Так как раз всё на чём мы держимся сейчас сделано в СССР, товарисч!
и как, нормально держимся, господин кароший?
Уже мало что осталось.к сожалению. Путреоты всё тащат и тащат…
согласен, непонятно только почему в других благополучных странах и с тем за что подержаться проблем нет, да и самих путреотов тоже нет? чем мы так провинились?
"Главная особенность — не выделяться из кортежа".Дружище, а кортеж сам по себе уже не выделение?
Читать надо внимательно и вдумчиво, и таких вопросов не возникнет…
Вот, пожалуй достойная эпитафия этому посту.
Отстойная, согласен
Белое это чёрное.
Интернет помнит всё, особенно оговорки по Фрейду
Интернет помнит, что ты сам не понял что запостиллэ. А народ помнит Пятилетку Пышных Похорон. Когда с утра до вечера по ТВ крутили похороны Генсеков и их помощников а в кортеже за компанию носился катафалк, который Вы мистер, то чего то упорно называете скорой помощью. Но это недоразумение в принципе нестрашное. Ибо вы уже по всей видимости из другой эпохи .
Только генсеков хоронили на артиллерийских лафетах, и катафалки им были совершенно не нужны…
А такая штука служила для того, чтобы оказать экстренную техпомощь следующему в очереди, пожелавшему ускориться в гонке.
Ты угараешь что ли?! Понятное дело что на лафетах! А это не катафалки! Но из за того что они постоянно помирали и в кортеже была вот такая херня их так и прозвали.
Ага, сразу погрузить — и в Кремлёвскую стену
ldalgo
Интернет помнит, что ты сам не понял что запостиллэ. А народ помнит Пятилетку Пышных Похорон. Когда с утра до вечера по ТВ крутили похороны Генсеков и их помощников а в кортеже за компанию носился катафалк, который Вы мистер, то чего то упорно называете скорой помощью. Но это недоразумение в принципе нестрашное. Ибо вы уже по всей видимости из другой эпохи .
Дорогой коллега! С развалом Союза тут ничего не поменялось. За Мерсом-Пульман-600 Ельцина все время тоже следовал в кортеже блестящий темно-синий автобус Шеви-Вэн — реанимация.
zod4ij
Я в армии служил, на площади Грицевец, старшиие товорищи должны помнить, где ЭТО, там каждый день, БРЕЖНЕВ проезжал и в кортеже был такой 114-й каждый день с утра, коонна пролетала, где то к часам 8-ми.Но она всегда была заметна, и все военные знали, случись чего, так сразу помощь окажут 81-82 года были.
Одобрям! Это точно так. Ч примерно тогда же на срочке был. С 04.11.78. в армии.
sergey47907666
Интересно, а как сам ВИП персоны относились к таким машинам, ведь реально на катафалк машет))
Это и есть он самый. И рельсы для более легкого извлечения ящика. В скорой оборудование другое. У меня жена на скорой работала. Если бы была скорая для "папы", там бы было гораздо больше всего, чем в обычной.
Гораздо больше всего в таком кузове не уместить. Просто скорые бывают разные
больше похоже на катафалк для вождя
Когда приходит смерть, ей все равно на чем везут тело
sergey47907666
да што ты!вообще то там всю трассу спецбатальон перекрывает(включая МКАД на пересечении!), и открывает только через несколько минут после кортежа!И ".и оказался первым за каким то кортежем." ты не мог ни при каких обстоятельствах!)))
ну мне смысл врать то)) было пару тройку лет назад, я каждый день из Подольска по МКАДу до Ленинского ехал вечером около 22-30, вот и на съезде их и настиг, потом никогда так не удавалось до родного поворота на Ульянова быстро доехать))) Видимо прошляпили меня, но зеленая волна на всем Ленинском была в центр…
замыкающие гайцы были?
впереди метров в 500
аа ну так уж открыли движение)) в принципе проезд машины сопровождения ДПС есть "сигнал" к перекрывшим боковые выезды.они практически сразу снимаются!))
Но зелёная волна осталась)))
Мерзкие мрачные катафалки, …что бы нынешнего вождя поскорей на таком в последний путь отвезли.
Не нужно здесь об этом говорить.
Не нужно говорить о чём? .о том о чем не говорят? А я что должен представлять себе Диснейленд и счастливых деток, видя эти "шедевры" я даже по фоткам чувствую их вонь, вонь мертвой власти.
Я вас понял. Политика везде и каждый день. Зашел на ДРАЙВ и здесь туда же. Дайте отдохнуть в автомобильном мире. Если вам не нравится власть, идите к своему Белому дому, собирайте митинги, возглавляйте государство. Может у вас получится лучше. Здесь зачем свою злость выплескивать. Люди после работы отдыхают. Удачи и добра вам и вашей семье. Улыбнитесь и ловите кайф от общения с братскими сердцами. :-))
Да и то верно, увы мы политизированной ТК политика имеет нас а не мы её. Но ассоциативная цепочка- это подсознательное и объективное восприятие. А нынешний- это уже для каждого- личное. Удачи, долголетия.
Спасибо, Братское Сердце! Взаимно!
ZmeyPlisken
Мерзкие мрачные катафалки, …что бы нынешнего вождя поскорей на таком в последний путь отвезли.
Претензии к власти — ещё можно понять, но в самих-то машинах что не так? При всей своей нелюбви к дизайну членовозов не могу не признать, что они далеко не самые худшие в мире. Некоторые похожие по габаритам, дизайну и времени производства американские скорые на базе больших седанов и то хуже хуже выглядят.
Не нахожу в этих мрачных монстрах никакой эстетики, члену -членовоз, а собаке-собачья смерть. А в США президента застрелили в солнечный день в красивом кабриолете с красивой женщиной, поэтому его и помнят, а кто помнит как сдохли и сдохнут эти?!
Не ну зачем вы так. Ленини от сифилис, Сталин от инсульта, хрущ не помню, ленька бо сосискисраные, андропов от того что рассыпался от старости, черненко тоже, горбатый ещё жив вроде.
Нынешний- не горбатый, он плешивый
ZmeyPlisken
Мерзкие мрачные катафалки, …что бы нынешнего вождя поскорей на таком в последний путь отвезли.
За ник тебе отдельный респект. 666)))))
Благодарю, вы цените хорошее