Южная столица Киргизии. Что можно делать в городе, название которого переводится как "плов"? Отправиться в столовую? Обязательно. Но, признаться, интересовало нас совершенно другое место…
В прошлой части я рассказывал, что мы пару дней катались по величественной Алайской долине, но лето стремительно заканчивалось, так что надо было спускаться вниз с предгорий Памира. В посёлке Сары-Таш — последнем оплоте цивилизации в тех краях, где сходятся воедино дороги, ведущие в Таджикистан, Китай, на Памир и в южную столицу Киргизии — несколько дней назад закончилась солярка. Все ждали бензовоза, который почему-то никак не приезжал. А стрелка на приборной панели тактично намекала, что ещё вот-вот — и загорится лампочка. И хотя дорога после перевала практически всё время идёт под горку, "высушить" дизельный мотор, находясь вместе с семьёй на трассе "посередине нигде", в мои планы определённо не входило.

2. Так что пришлось искать спасения у местных жителей. Продавец магазина на перекрёстке вынес нам воронку и две баклажки с дизтопливом. По его словам — наливал их на заправке. Цена — 50 рублей за литр, хочешь — бери, не хочешь — езжай дальше. По запаху вроде бы самая обыкновенная солярка, так что пришлось рискнуть. Судя по пятнам на асфальте, заправляются у него регулярно.

3. До Оша каких-то 180 километров горных дорог. Теперь уж точно доедем! На выезде из посёлка остановились набрать воды в баки нашего домика на колёсах. Пока я возился с канистрами, рядом припарковались ребята на праворульном кемпере с британскими номерами. Она из Англии, он из Франции, оба в пути уже 11 месяцев. Две недели ехали по России от Санкт-Петербурга до Красноярска, наша страна им очень понравилась! На Памир не собираются, так как знают, что там плохая дорога, а у них заднеприводный бус и скромный клиренс.

Мы, в свою очередь, "похвастались" им, что в пути уже целых две с половиной недели (достижение, ага…), зато впереди у нас ещё минимум ДВА МЕСЯЦА дорог и странствий. И вот пока вместе болтали, мимо нас к заправке проехал долгожданный бензовоз… ¯\_(ツ)_/¯
4. Но топливо нам уже не нужно, а раз так, то решаем стартовать в Ош. Вид с перевала Талдык высотой 3615 метров. Хотели бы прокатиться на такой дороге на чём-нибудь мощном, да с хорошими тормозами? Мы бы тоже хотели, но сейчас приходится спускаться на второй-третьей передаче со скоростью около 40 километров в час, натужно рыча дизелем, потому что перегреть тормоза трёхтонного микроавтобуса на таком спуске — раз плюнуть.

5. Несмотря на конец августа, лето в горах уже закончилось и началась осень, пастухи погнали скот вниз. Когда стадо идёт навстречу, то можно просто остановиться и подождать, пока толпа животных обойдёт машину вокруг. А вот когда движение попутное, то "протиснуться" вперёд бывает очень непросто. Хотя на экспедиционном мотоцикле это всяко легче, чем на вседорожном кемпере или грузовике.

6. Ош. После десяти дней в горах и полного отсутствия машин в Алайской долине привыкаем к тому, что водят здесь "красиво и дерзко". Приходится постоянно быть наготове, так как не знаешь, чего ожидать от соседей в потоке. При должной наглости тебе уступают, а ДТП в Киргизии мы практически не встречали. В общем, люди ездят "по дорогам, а не по правилам".

7. Маленькое лирическое отступление. Три года назад мы уже были здесь на Дефендере. И вот угораздило же тогда свернуть не туда, немного заблудиться и попасть на центральный рынок!

8. Дэф с жилым модулем сзади чувствовал себя "слоном в посудной лавке". Это я ещё успел сфотографировать, а дальше дорога станет в два раза уже, по ней будут ходить толпы народа, а стенки жилого модуля начнут скрести об вывески и коробки с товаром. И при этом ты чуть ли не давишь бампером людей, снующих по рынку, а назад уже пути нет… Дальше было как-то не до фотоаппарата.

Собственно, в той ситуации не было бы ничего особенного, если бы вечером мы не встали на ночёвку где-то километрах в десяти от города, и к нам не подошли бы местные мужики. Спросили, наш ли транспорт ездил сегодня днём по рынку. Ответили, что наш.
Оказалось, что за несколько дней до киргизской "революции тюльпанов" в 2010 году в городе появилась "странная техника с неместными номерами", так что про наш кемперочек уже вовсю ходят непонятные слухи. Вот такая вот история.
9. Но вернёмся к основному рассказу. Итак, что можно делать в городе, название которого переводится как "плов"? Конечно же, отправиться в кафе. Но не такое пафосное, как на этой фотографии.

10. Лучше всего подойдёт какая-нибудь городская столовая для местных, где скатерти липкие, в тягучем жарком воздухе медленно летают мухи, официанты никуда не спешат, а сидишь ты на старом топчане. Ждёшь своего заказа, а потом тебе приносят огромную тарелку ташкентского плова с компотом. И как только подносишь ко рту первую вилку, уже по запаху понимаешь — да, это ОН! Сытный и лёгкий одновременно, просто пальчики оближешь. Плов, который можно отведать только в Азии.

11. Вкусно пообедав и отдав какую-то смешную сумму, мы отправились в место, куда я уже очень давно хотел попасть. Находится оно фактически на территории аэропорта. Я уже представлял, как сфотографирую наш кемперочек на фоне белоснежных красавцев, но мечты разбились о будку охраны, возникшую непонятно откуда. Молодой парень сказал, что сюда нельзя, и "прям вообще никак", мол, не мы первые.

12. Попросил позвать старшего. Рассказал, что проехали такой долгий путь от дома, и очень расстроимся, если уедем, ничего не увидев.

Тот внимательно меня выслушал, покивал головой, а потом говорит: оставляй машину возле шлагбаума, пойдём, прогуляемся пешком. Без уговоров, без денег, просто так. "Стучите, и вам откроется".
13. На огромной бетонной площадке позади аэропорта стоят 15 самолётов Ил-76.

14. Сложно выразить словами ощущения, когда стоишь рядом с этим огромным белоснежным красавцем.

15. Официально самолёты числятся на "хранении и техобслуживании"…

16. Но летать им, судя по состоянию, уже не суждено.

17. Когда смотришь на двигатели, то возникает ощущение, что перед тобой — детище какой-то высокоразвитой цивилизации.

18. Самолёты не эксплуатируются с 2011 года.

19. Технику потихоньку разбирают.

20. В подтверждение слов про то, что лайнеры "на обслуживании", мужик показал подкатную тележку под одним из двигателей. Видимо, "обслуживание" состоит исключительно в снятии запасных частей.

21. А потом он отошёл в сторону, так как должен был вот-вот появиться "ещё более старший, который будет на вас ругаться", предоставив нам возможность погулять самим среди этой красивой техники.

22. "Подрезанные крылья".

23. А потом "старший" всё-таки нарисовался на горизонте, и нам втроём пришлось спешно уходить, благо что до шлагбаума была пара сотен метров. По пути умудрился наступить на колючку, которая прошла сквозь подошву и проткнула гору, так что уход был не очень спешным, и мужику всё равно досталось. Ещё возникла шальная мысль запустить дрона и сфотографировать кладбище самолётов с высоты, но вон тот шарик радиолокатора вдалеке как бы намекал, что мы находимся на территории действующего аэропорта, персонал которого может не оценить мои стремления к прекрасному. Так что если захотите посмотреть на них с высоты, то Гугл.Мапс вам в помощь!

24. "Крылатую" советскую мозаику на одном из домов сфотографировал случайно, но, думаю, эта картинка идеально подойдёт для завершения рассказа. Вот такой интересный день выдался у нас в южной столице Киргизии.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение!


Комментарии 609
И дом на араванской сфоткали😊😊😊👍👍👍 а рядом загс👍👍👍
На этой птице есть пара тройка плиток, которые приклеил я.
Почитал комментарии…
Опять следы цивилизаци… Ну отлетали эти машины своё и хер с ними. Срок лётной сертификации давно истёк. Все сроки ТО тоже. Перегнать на Ильюшина на капиталку невозможно. Ну и пускай разбирают. Лучше пускай в чермет переработают, чем они там ещё двадцать лет гнить будут, или в воздухе развалятся и на какие-нибудь жилые дома рухнут. Какие-то детали на вторичку уйдут. Ничего без дела не пропадёт, чего их жалеть? На Кубинке такое же кладбище. В ЛИИ. Чё их копить?
И ещё про "следы былой цивилизации" для мамкиных ыкспердов- КБ Ильюшина сейчас выпускает новые крутые Ил-76МД-90А с новыми пермскими движками. А на днях прошли первые успешные лётные испытания новейшего (и полностью российского) ИЛ- 112В. А вы всё как заведённые "просрали, просрали"…
Откуда столько свободного времени?
Я про путешествия длиной в два месяца.
Ну вот как-то получается :)
MrSanche
Откуда столько свободного времени?
Я про путешествия длиной в два месяца.
Свой бизнес. Вроде пара магазинов в ТЦ.
Ну понятно, можно кайфовать
Жалко смотреть на самолеты. Неужели нет нужды в них? Мы прыгали из них с парашютом в 80х
Самим было грустно там гулять. Столько труда и денег стоят под открытым небом, никому не нужны…
ulpressa.ru/2019/04/02/%d…%d0%b2%d0%be%d0%b5%d0%bd/
Радостное событие однако))))
Как раз вчера читал эту новость. Очень радует, что технологии всё-таки не утрачены!
Всегда завидовал тем, кто с лёгкостью путешествует. Сам же вечно ищу причины, почему не могу попутешествовать)
Все проблемы — они в голове, на самом деле. Если есть желание, то просто садишься за руль и едешь, а остальное как-то само собой получается! :) Ну и мы уже давно любим дальние поездки. В этом плане очень здорово, что с женой интересы одинаковые.
Спасибо!
Позвольте не согласиться.У большинства здесь, восхищающихся путешествиями — все проблемы не в голове, а в кармане… :)
У нас вот прошлым летом с семейством тоже возникло дикое желание путешествовать — Анапа — Крым — это наш максимум для старенького авто и тощего семейного бюджета :)
А хотелось бы конечно почаще и подальше…
А за красоты — спасибо.Ровных дорог и удачи!
Согласен. Я тоже с удовольствием отправился бы путешествовать на машине. Да только кто ж с работы отпустит на два месяца!
LedenyoFF
Позвольте не согласиться.У большинства здесь, восхищающихся путешествиями — все проблемы не в голове, а в кармане… :)
У нас вот прошлым летом с семейством тоже возникло дикое желание путешествовать — Анапа — Крым — это наш максимум для старенького авто и тощего семейного бюджета :)
А хотелось бы конечно почаще и подальше…
А за красоты — спасибо.Ровных дорог и удачи!
С одной стороны полностью с Вами согласен, а с другой — у меня тоже достаточно много знакомых, кто говорит, что путешествия на автомобиле — это очень дорого и сложно, но при этом регулярно ездят в пакетные туры "всё включено". Просто приоритеты у всех разные.
Знакомая девушка, к примеру, по её словам "работает только ради поездок на море два раза в год", где занимается дайвингом. То есть человеку по факту больше ничего и не нужно, и я очень рад, что именно в этом она себя нашла. Хотя, по её словам, родственники и некоторые друзья регулярно осуждают, что у неё нет семьи, детей и ипотеки.
Спасибо, удачи взаимно, и пусть задуманное получается почаще!
frantsouzov
Все проблемы — они в голове, на самом деле. Если есть желание, то просто садишься за руль и едешь, а остальное как-то само собой получается! :) Ну и мы уже давно любим дальние поездки. В этом плане очень здорово, что с женой интересы одинаковые.
Спасибо!
Согласен с Вами наВсе1000/ если хочу то меня не останавливает одна парализована половина тела после инсульта . как становится тепло сажусь за руль и еду за 1500тыс км чтобы снова увидеть Кавказ и свой дом в котором родился и вырос вот как-то так
Вы молодец, это действительно очень круто. Здоровья Вам, и пусть почаще получается ездить в те края, которые нравятся.
А на Кавказе дом где, если не секрет?
Изобильный ставропольского края
А я из Кисловодска! Тоже люблю бывать в родных краях. Осенью там особенно красиво!
Родина прекрасна всегда .В Кисловодске был последний раз прошлым летом ездил в долину Нарзанов попить водочки .Прогулял по парку поднялся в долину Роз этим летом планирую посетить Турье озеро у основания ледника Алибек в Дамбае
Класс! Очень понравилось!
Благодарю! :) Место весьма интересное.
Boss-34
А потом стали казаны делать. :-))
Завод весь под нож пустили, оборудование на металлолом.
А станочный парк и не только там ого го какой был.
yandex.ru/images/search?t…e=image&lr=213&source=wiz
Boss-34
В Фергане за аэропортом был до 93 года завод, где собирали Ил-76
Ошибаетесь…
В Фергане был филиал завода.
Делали какие то деталюхи, какие точно сейчас не скажу.
Самолеты производили на ТАПОиЧ в г. Ташкенте, где я когда то трудился тоже.
Я знаю. Не просто деталюхи. С 1967 года на Ферганском мех.заводе делали авиационные агрегаты и детали для самолетов АН-12, ИЛ-76, ИЛ-114. Проводились ремонты и доработки самолетов АН-12 и Ил-76Д. Еще делали побочно детали для автомобилей. Он находился за аэропортом на улице Герцена. Сосед на нем работал с 1981 по 1992 год. Вчера с ним говорили на эту тему. Он говорит что еще такой же филлиал Ташкентского завода был в Андижане.
Классный рассказ, сам родом с Оша но про этот кладбище самолетов от вашего рассказа узнал.фотки получились очень теплыми!)
Спасибо, рад, что понравилось! :) Мы там были фактически вечером, так что освещение располагало к таким цветам, что называется!
Alexandr-970
Я как человек в прошлом имеющий отношение к авиации и работавший на производстве где собирали эти чудесные самолеты ИЛ-76, ответственно заявляю, что этим птицам больше никогда не взлететь.
Всех их ждет разбор и переплавка.
Жалко птичек. Очень красивая техника. Старое уничтожить легко, а вот сделать новое на замену — с этим сложнее…
IVV68
С удовольствием прочитал, спасибо за рассказ. В г.Ош и Узген был в далеком теперь 1980 году, очень красивые города. Только вопрос, в г.Ош есть Сулейман-гора, что про нее не упомянули?
Не успели посмотреть то место, к сожалению. Хотя нам несколько человек про него рассказывало. Самолёты оказались интереснее для нас. :)
Не буду оригинальным. Какую же страну просрала одна меченая скотина!
Да, это точно…
Ivan-ProXodimeTZ
Не буду оригинальным. Какую же страну просрала одна меченая скотина!
Да не меченная скотина главный враг. Страну развалила её же плановая экономика, гонка вооружений и внешняя политика. Смешно, что все проблеммы и конечный результат — свалили на одного человека. Ага…)))
Вот как раз плановая экономика и давала высокий экономический рост, который кап. странам даже и не снился, именно планирование помогло России вылезти из разрухи после первой мировой и гражданской войн. А сейчас плановым ведением "бизнеса" занимаются многие ведущие фирмы как LG, Hyundai, Samsung, Ford, …
не России а СССР
Прошу прощения СССР с 1922 года уже СССР, а по пятилеткам работать начали с 1929 года.
foxemi
Вот как раз плановая экономика и давала высокий экономический рост, который кап. странам даже и не снился, именно планирование помогло России вылезти из разрухи после первой мировой и гражданской войн. А сейчас плановым ведением "бизнеса" занимаются многие ведущие фирмы как LG, Hyundai, Samsung, Ford, …
Дали высокий экономический рост — реформы Сталина. После него — чуда уже не случилось, а у руля страны, один за одним, стояли бездари. Можно по-разному относится к Сталину, не мало он и плохого натворил, но ясно одно: именно он перезапустил экономику и промышленность СССР, остатки которых, "доедают" даже до сих пор.
А плановая экономика — хороша там, где не воруют и не приписывают цифры, лишь бы "перевыполнить" план на бумаге и отчитаться перед "вышестоящим"…
И не стоит забывать о гонке вооружений и внешней политике, при которой, "дружественным народам", деньги выделялись безвозвратно, а не в кредит, как это делали США.
Согласен
AvtoexportSU
Дали высокий экономический рост — реформы Сталина. После него — чуда уже не случилось, а у руля страны, один за одним, стояли бездари. Можно по-разному относится к Сталину, не мало он и плохого натворил, но ясно одно: именно он перезапустил экономику и промышленность СССР, остатки которых, "доедают" даже до сих пор.
А плановая экономика — хороша там, где не воруют и не приписывают цифры, лишь бы "перевыполнить" план на бумаге и отчитаться перед "вышестоящим"…
И не стоит забывать о гонке вооружений и внешней политике, при которой, "дружественным народам", деньги выделялись безвозвратно, а не в кредит, как это делали США.
Мнение может не совпадать с Вашим. Но, полагаю, многое нехорошее произошедшее во время И.В. Сталина, зачастую проводилось прикрываясь его (Сталина) именем. Человек просто физически не в состоянии отслеживать что происходит на просторах такой огромной страны от его имени (…не мало он и плохого натворил…)
ЗЫ кстати, бесят, говоря откровенно, люди родившиеся и выросшие в СССР получившие образование не сумев реализовать себя хающие Советский Союз "там всё плохо" и готовые прогибаться перед пиндостаном
В состоянии. В общих очертаниях — всё он щнал и понимал. Конечно, лично он не следил, что там в семье каких-то Заворухиных из села Галки, Воронежской области, скажем, происходит, но общие масштабы и последствия реформ знал и сводки читал. Стоило ли столько человеческих жизней положить на алтарь развития экономики и были-ли другие варианты сделать тоже, в тех реалиях и без крови — не могу ответить. Я в то время не жил и можно только рассуждать на эту тему.
Мне Сталин нравится точно за то, что после своей смерии, из личных вещей, у него остались сапоги, пару кителей и курительная трубка. Человека деньги и роскошь — не интересовали, в отличии от наших современников — мразей-чиновничков.
Говорят так, потому что, может быть, чего-то не хватало… Например, умный и талантливый человек, не мог создать свой бизнес и своё дело, ведь в любой отрасли — государство было монополистом…
AvtoexportSU
Да не меченная скотина главный враг. Страну развалила её же плановая экономика, гонка вооружений и внешняя политика. Смешно, что все проблеммы и конечный результат — свалили на одного человека. Ага…)))
А кто всем этим руководил? Как раз Он.
JIoko
💯%, а на Иссык-Куль вы заежали?
Да, ровно месяц там провели, неспешно катаясь вокруг! :) Про это тоже будет несколько рассказов!
Буду ждать, надеюсь фото будет много
ROCKER77
Нет, не про ваш, про текст из рассказа . Полный привод для гор конечно круче, чем задний, но задний лучше чем передний !
Ну мы длиннобазные заднеприводные "маршрутки" МБ Спринтер видели в альплагере возле Пика Ленина. Пока дорога сухая — местным всё равно, на чём туда ехать. А вот после дождя моноприводу печально, конечно.
Классный рассказ. Мой дед родился и вырос в Киргизии, жил там до армии, а после армии уже жил в Москве до последних дней. Я же в Киргизии ещё не был. Но мб когда-нибудь там побывал. Спасибо за рассказ)
Спасибо! Если будет возможность — очень советую посетить эту страну. Места красивейшие!
Здравствуйте!
Ваши авиафото были бы очень уместными здесь:
russianplanes.net/f!b!t!a…!u!r!k!v!h!i!p1!reg!ser!n
Добрый день! Там как-то регистрироваться надо и указывать, где именно и какие самолёты размещены?
Да, нужна регистрация. Самолеты классифицируют по бортовому номеру, месту (аэропорту) и дате фото.
Понял, спасибо за ответ. Надо будет попробовать загрузить туда фотографии.
SergLRD3 накидал кучу постов, всем ответил, и … запретил отвечать на свои комментарии. Это только у меня так?
Boss-34
У на командир был еще советский полковник Эгамбердыев Шавкат Аронович, "чурка", как вы говорите. Так вот на "войне" ни одного 200-го не было. Это искусство командира. Могу приводить таких примеров много, а вот некоторые "не чурки", как вы выражаетесь, а именно русские ради звезды на погон и на грудь на верную смерть других посылали. Поэтому, дружище, давай хоть здесь не будем разжигать национальной ненависти. Я тоже украинец. Мне при распаде предлагали в Киеве хорошую должность, но я Присягу принимал единожды и я всегда с гордостью говорю, что я русский офицер. А "ЧУРКИ" есть в каждой национальности. Спасибо вам за понимание. Мира вам и добра.
Чурка, не как унизительный термин, а культуралогический, цивилизационный. Есть люди хорошие и плохие, мужественные и трусливые, в любом народе, нации. Я не хочу видеть в России мигрантов со Средней Азии, работающих за полцены и живущих в бараках. Я хочу видеть в Русских городах русские лица, а убек или таджик — в России гость, милости просим, виза, или работа по контракту. Зачем 400 000 киргизов в Москве, хотите межнациональную резню как в Якутии, что муслимы каг мухи на говно прутся в Россию, Европу, даже в Новую Зеландию…плодится, создавать агрессивные диаспоры, муллы, медресе и мечети…Если к примеру слоны или жирафы переедут в Норвегию, так как им там кормёжка лучше вы же скажете ну ни хера же себе…или крокодилы заполонят Волгу и Дон и будут жрать бабок и детей…вы же их отправите восвояси. Так вот не надо доводить до резни, а жить в добрососедстве, каждый в своём доме.
Valdemarius-13
Абсолютно верно! Не надо никакой войны — споить спиртом Рояль, внедрить повальную коррупцию, разрешить вывозить любые суммы на запад (чтобы потом там все арестовать по их законам!) и вот…нет никакой России -есть разваленное в пух и прах полусело с правительством ворья… Очень грустно! Америкосы молодцы! Пока все идет по их сценарию…
так не пейте!
так не берите и не давайте!
так не вывозите же!
что я предложил не реального, грустный Вы наш?
Я в 1993 заканчивал ВУЗ, диплом писал в военном секторе КБ НПО Вега.
Самый рояль.
Не выпил ни капли "рояля".
Конструкторы пили, по-черному, до беспамятства.
Не видел ни одного агента шышыа, который бы насильно вливал им в глотку эту заразу. Сами, всё сами.
+10000% и мы сами точно виноваты!
SergLRD3
так не пейте!
так не берите и не давайте!
так не вывозите же!
что я предложил не реального, грустный Вы наш?
Я в 1993 заканчивал ВУЗ, диплом писал в военном секторе КБ НПО Вега.
Самый рояль.
Не выпил ни капли "рояля".
Конструкторы пили, по-черному, до беспамятства.
Не видел ни одного агента шышыа, который бы насильно вливал им в глотку эту заразу. Сами, всё сами.
Ага всё сами, когда кругом разруха, "святые" 90-е, перспектив нет, всё к чему стремились ушло в ж@пу, денег даже семью прокормить нет, вот и пили, ты хоть этих конструкторов спрашивал отчего пьют, хоть раз с ними по душам разговаривал?
Пьют от слабости, прячутся от жизненных трудностей.
Пьют от отсутствия воли сопротивляться жизненным трудностям, а воля строится на идеологии, которую разрушили в 1991 году.
Boss-34
Приветствую еще раз. Кстати в Фергане за аэропортом находился завод, где выпускали Ил-76. Понятное дело в 92 производство было закрыто, стали делать казаны. Один из них и сейчас у меня дома. Жду в гости на бабайский плов! :-)) Удачи, дружище!
Гость — это хорошо, вот напрасно потраченных усилий жаль. Пол России в лаптях и нищете, пол Средней Азии…феодализм процветает…плохо. А плов — хорошо, спасибо.
:-)
Masza
Американские спецслужбы не зря свой хлеб едят…(
доааа.
Там надысь Абызова прихватили.
Вменяют сущие копейки по нынешним временам, 4 ярда рублишек (это максимум 4 нормальных школы с текущим уровнем отката)
Так вот я благодаря Вашему коменту понял!
Это же американские спецслужбы в карман ему насильно запихнули 40% акций СГК (Новосибирск) в 1997 году. А тогдашний мэр города Новосибирска по фамилии Муха на самом деле никакой не Муха же! Он же этот, как их, ну Лавров всё время недоволен ими.
И так по всей стране! И при СССР тоже (Чурбанов, Галина Брежнева и многие прочие).
А всё почему?
А не зря там хлеб едят.
При чем давно же сказано: «Если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют»
A c нашего языка ОШ переводится как Медведь!Хорошая статья!
Спасибо! Рад, что понравилось.
Valdemarius-13
Слезы наворачиваются! Как же так! Наследие отцов просрали всего за 50 лет с помощью "эффективных менегеров"! Больно!
кто это всё просрал?
вот говорят все так, говорят, а я вот смотрю, смотрю, да не пойму.
Вот я 1970 года рождения, ну живу работаю, люди вокруг также, какают все как обычно вокруг.
Как-то сказать чтобы я видел чтобы кто-то рядом как серанул серанул и как-то заметно "просрал фсё", нельзя.
Еще не могу сказать, чтобы так случилось, что кто-то прибежал бы, и сказал: "там ФСЁ просирают! хватайте средство от поноса побежим спасать вот это вот наше ФСЁ!"
И думаю, если бы и прибежал, такой, то я, да и не я один, переспросили бы: " А вот это вот наше фсё, оно точно наше? Или как-то несовсем? Ну как-то нет ощущения немножко. Даже совсем нет ощущения такого"
Вот как-то также случилось то,
не задумывались почему? Не?
Сейчас то не ощущаете никакого нахитрилова со стороны "родины"?
(специально в кавычках и с маленькой буквы)
И это верно! Обидно только одно — куда смотрит ВВП?! …продажа воды Байкала, лесов… Да подними ты нафиг над кремлем флаг США и напиши " SUPER SALE"! — вот тогда никаких вопросов…
… А то как же — куда им до вас, "белых господ" ?! Ведь так ?
… Тьфу, мля !
пожалуй поддержу — не красиво быть "белым господином",
и не умно.
Спасибо за очередной классный репортаж!
Всегда пожалуйста! :)
Rifat01
Точно. Это может быть учебно-тренировочный полет, при них бывает имитируют неисправности, летчик должен уметь сажать самолет с неработающим двигателем.
и вертолетчик тоже должен, на авторотации,
все они должны.
43Aleksey
На 27 минуте самолет совершает посадку с одним неработающим мотором!
логично, это же не вертолет.
У него же в основе планер.
Всегда удивлялся удивлению сторонних наблюдателей к способности самолета к планированию.
День добрый! Я понимаю, что вы спец, а я никто в самолетах…
Но, во-первых, я не удивился, а написал то, что заметил. Во-вторых, как можно узнать по комментарию удивился человек или нет и вообще что он чувствует… Просветите
Улыбнуло.)))
Извольте, просвещаю по Вашей же просьбе, не сочтите за "глум".
1. Вы написали, и завершили описание наблюдения восклицательным знаком.
2. Цитирую Вики:
"Восклицательный знак (!) — знак препинания, выполняющий интонационно-экспрессивную и отделительную функции, который ставится в конце предложения для выражения изумления, сильного чувства, волнения и тому подобного."
Цитирую Вас:
"На 27 минуте самолет совершает посадку с одним неработающим мотором!"
Expert-pro
взрывная мощь.
и что, часто?
YURA96
Вот даже спорить не буду!
а вот это правильно.
Не стало совка, и не тянет обратно.
YURA96
Тогда когда уважали профессию учителя? Врача? Когда студенты на стипендию могли слетать в Питер или Москву? Когда была БЕСПЛАТНАЯ нормальная ( по тем меркам) медицина?..хм.
Полемику разводить не хочется и продолжать не буду…
Но у медали всегда две стороны (пустые полки и очереди я тоже помню).
Всех благ!
ага, про медицину мне расскажите, в привязке к моему месту жительства с 1972 по 2001 год (Якутия, Олекминск)
И про уважение.
Вот особенно про уважение любопытно.
Как оно от года зависит?
Вот Вы уважаете кого-то. Идет такой 2018 год. И тут бац куранты, и вот уже 2019 год. Что с уважением? Как оно изменилось.
Человека или уважают, или нет.
Не путайте с престижностью профессии.
Это совсем про другое.
Про то, что человек ищет где лучше, а рыба где глубже.
Престиж? У врача? Ну да нуда…
Leki032
Зато теперь горбачево-ельцинско-путинохуйловская дерьмократия и капитализм.
Сам хочу назад в восьмидесятые но увы. сам 81 года…
Зачем? Моложе стать?
YURA96
Блин…в голову только одно приходит…
Какую страну прое******ли…
Без обид лично мое мнение рожденного в 80е
какую, какую? Расскажите же мне, рожденному в 1970!
Ott0LaRingolog
как атланты из песни…
"стоят они, ребята, точёные тела…"
грустно и больно смотреть…
и такая музыка как в кино, и скупая мужская слеза…
Andre111
У нас в Мигалово такие стоят, если бы эти туда перетащить можно было бы оживить думаю.
ага, и в первый полет всех причастных включая автора идеи.
Какой то мега специалист, авиатор, смотрю появился, всем ответил в комментариях. Есть технические службы которые должны проверять самолет на готовность.
ну какой я авиатор, поработал 6 лет в аэропорту инженером и всё.
Должны проверять, и проверяют, а самолеты падают
www.mak-iac.org/rassledovaniya/
Vitaly-RU
Когда смотришь на двигатели, то возникает ощущение, что перед тобой — детище какой-то высокоразвитой цивилизации.
Ну вообще для своего времени Д-30КП отставал на поколение от конкурентов
Высокоразвитая цивилизация это (конец 60х)
General Electric TF39
Pratt & Whitney JT9D
Rolls-Royce RB211
союз смог их повторить(на самом деле не смог) только спустя примерно 10 лет
Д-36, они правда меньше.
Не знаю зачем ниже по ним так вздыхают.
им же телевизор диктует вздыхать, войдите в положение ))
за интернет обидно. В такую же клоаку превратили :))
SergLRD3
им же телевизор диктует вздыхать, войдите в положение ))
В Китае вплоть до 70-х годов чуть ли не половина грузов внутри страны перевозилась на паровозной тяге. Угля навалом, людей навалом. Низкая себестоимость перевозок препятствовала внедрению более современной техники. Это было плохо? Это было нормально, потому что привело впоследствии к взрывному росту железнодорожной сети.
В СССР времен застоя была похожая ситуация. Куда только не летал Аэрофлот. И по деньгам было доступно всем. И керосина хватало. При том, что по топливу эффективность была хуже процентов на 20, никого это не парило, и вреда экономике не наносило.
неправда,
в 80-е годы в Чаро-Токиниской экспедиции ящик гвоздей могли повезти за 200 км на Ми-8.
Потому что никого не парило, что Ми-8 жрет порядка 400кг топлива в час.
Не наносить ущерба это не может.
Давайте глянем на тарифы.
Авиа-билет на Ан-2 стоил 3р50к. за перелет 120 км.
Такой тариф в тех условиях никак не мог быть экономически обоснованным.
С Китаем сравнение не рассматриваю — очень мало общего.
Ущерб национальной экономике, это тогда, когда внутренние цены вынуждают потребителя (нас с вами) сокращать потребление (например ГСМ), чтобы высвободившаяся часть пошла на экспорт, а средства вырученные за него покидают нашу юрисдикцию навсегда, на 60 процентов превращаясь в долговые расписки.
С этой точки зрения даже расход 400 кг топлива за ящик гвоздей, выглядят более разумным и полезным.
При этом, полеты с гвоздями носят локальный характер, а экспорт сырья — глобальный.
Получается введение счетчиков на газ, воду, электричество, как раз и является этим самым ущербом.
Но ведь они же менеджеры…
xd199rus
Моя тетя и ее муж, после университета распределились в Миасс на оборонное предприятие, два года жили в общежитии, потом получили отдельную квартиру. Если бы работали дальше, и машину бы получили.
290, Карл, 290!
Миллионов человек жило в СССР.
Даже если бы весь Миасс раздали, то всем бы не хватило, даже по квадратному сантиметру )))
А так да, Миасс, оборонка.
ОК, строили мало, надо было больше, но внезапно вопрос:
30 лет живем при капитализме, а жилым фондом пользуемся на 80% созданным еще в СССР.
Дальше то что будет? Когда эти 80% выбывать начнут?
При СССР первые 15 лет после войны восстанавливали разрушенную промышленность, и довели ее за три пятилетки до довоенного уровня, в западной части страны практически с нуля. И лишь потом смогли отвлечь ресурсы и начать наращивать жилищное строительство, которое продолжалось 25 лет. А с 85 года прошло 30 лет. Много жилья построено?
Вроде в СССР родились, а цифрами не в ладах.
в Новосибирске в 2018 год сдали около 1 млн кв м жилья,
это еще спад.
Найдите рекордную сдачу при СССР и удивитесь.
А живу в этом городе постоянно с 2001 года, и раньше учился здесь. Я не плохо знаю этот город. И могу просто кварталами даже сравнить. И это до не давнего времени САМЫЙ быстро растущий город на планете был )))
При советской власти жилищное строительство охватывало все территории, сейчас же строительство сконцентрировано в крупных городах (это понятно, люди покупают жилье там, где есть работа). Этим объясняется рост объемов в Вашем городе N. Иными словами, ваш рост обусловлен падением там, где строительство сейчас вообще не ведется.
не правда, смотрите ниже, в следующем комментарии историю моей семьи.
я читал вашу историю, не думаю, что вы пишете неправду.
Просто расскажу свою. Мои родители жили в квартире (малогабарит 3к), которую получил дед, в тот момент он уже умер, довольно рано. И в этой квартире мы прожили почти 20 лет. Мой отец работал на ТАПОиЧ, и в очереди на улучшение не стоял, так как кол-во метров по советским меркам было в пределах нормы. Завод рос очень сильно, и строил жилье собственными силами в том числе, в Ташкенте это целый район в городе. Когда отец возглавил одно из подразделений завода, генеральный директор его все время спрашивал: "А чего ты квартиру у меня не просишь?" Отец отшучивался: " Итак, на работе круглыми сутками, ваши рожи уже видеть не могу, еще с вами в одном доме жить." На заводе работало очень много людей, со всего Союза, с других заводов авиационных и т.д. И обеспечение жильем было. Люди стояли в очереди, и получали. В школе, в моем классе, я не помню, чтобы кто-то жил в бараке, или коммуналке.
1. не всем повезло жить в республиканских столицах
2. и даже в Ташкенте не все работали на этом заводе.
SergLRD3
в Новосибирске в 2018 год сдали около 1 млн кв м жилья,
это еще спад.
Найдите рекордную сдачу при СССР и удивитесь.
А живу в этом городе постоянно с 2001 года, и раньше учился здесь. Я не плохо знаю этот город. И могу просто кварталами даже сравнить. И это до не давнего времени САМЫЙ быстро растущий город на планете был )))
А села и малые города вымирают.
KUZBASsKAZ
Хм…в те времена вам бы и не пришлось, покупать квартиры, всем своим родственникам.В «те времена» их так давали работающему населению…разве нет?
Таки нет. Рынка жилья не было. Государственного жилья в достатке не было никогда. Были исключения.
Может быть в угледобывающем регионе вроде Вашего, причем в городах и бывала такая вольница.
Но мою семью или близких родственников распределение госжилья в молодости не коснулось никак. И не припомню кто не воровал, работал и при этом как сыр в масле катался.
И сослуживцы и однокашники похвастать как то особо не могут.
Хотя да, москвичей среди них нет.
Вчера обсуждал эту тему с отцом, так получилось, расвспоминались по случаю, ему 72.
Тогда ехали туда где можно было "устроиться".
В 1972 после окончания ВУЗа и службы в армии наша семья вернулась в Якутию, на мамину родину.
Мои родители — инженеры. Молодые специалисты с высшим образованием. А там всегда мягко говоря кадровый голод был.
Три года прожили с моими бабушкой и дедушкой впятером в одном деревянном доме на 40кв м.
Через три года получили жилье — квартиру в новом 2-х квартирном доме (около 40 кв) из кругляка.
"Удобства" во дворе.
Воду в бочки водовозкой.
И так с 1975 по 1987.
Я после ВУЗа туда вернулся и так же жил.
В том же доме с моим дедом, где и начинал.
Так что "троеборье вода-дрова-помои" было моим "всё" с 1972 по 2001 за исключением перерыва на учебу и службу.
Дед ветеран войны, труда, заслуженный агроном.
Председателем совхоза к старости был. Не пил ни капли.
Всю жизнь так и прожил — удобства во дворе, кирзачи, ватник.
В отпуск два раза в жизни отдыхать ездил.
В Кисловодск.
Как-то так было в моем СССР.
Не знаю как было в Вашем.
mmx166
Байконур — территория России, примерно как посольство. там даже рубли в магазинах.
Аренда не означает владение, написано же не является субъектом рф
frantsouzov
Мне вилкой оказалось как-то сподручнее!
ничего что дизентерию медики упрощенно называют болезнью грязных рук?
Sedemin
А вот теперь ответьте мне на вопрос, товарищи "вроссииничегосамиделатьнеумеют" "никогданекуплюРоссияскийавтомобиль" страна которая легко могла создавать тысячами устройства которые выглядят как детища какой-то высокоразвитой цивилизации (с) вдруг разучилась производить качественные и высокотехнологичные товары?
"легко создавать" в цифрах статистики или на примере из личного жизненного опыта изложить можете?
а что не так?
Делайте отсечку, например на 1985 год и сравнивайте.
Обычно все сравнивают 80е с 2000ми и выше, попробуйте сравнить в одинаковом времени.
SergLRD3
"легко создавать" в цифрах статистики или на примере из личного жизненного опыта изложить можете?
Что тебе изложить?
RusVAZ03
Всегда с грустью смотрю и читаю истории про своего любимца "Бурана", чей полет остался единственным и непревзойденным…
коньяк дорогой! но полезный!
полезный, потому и дорогой…
Boss-34
Что-то мне подсказывает, что до них никому нет никакого дела с 11 года. Я с ИЛОВ прыгал более 150 прыжков, а начинал с АНОВ, которые 12-е. Не могу смотреть, они как люди. И этим все сказано.
#а_тут_нужно_трогательно_прослезиться#
В чем-то вы правы.
Странно что потихоньку разбирают. У них цветмет не в цене?
в авиации есть рынок б.у комплектующих
zender999
Странно что потихоньку разбирают. У них цветмет не в цене?
www.topserver.ru/avia/planesparts/
zender999
Странно что потихоньку разбирают. У них цветмет не в цене?
Там вроде как у самолётов хозяин имеется, который платит за хранение и "техобслуживание".
Alexandr-970
В смысле пиар?
как валькирия XB70. красиво, но не для войны.
Честно, не понимаю о чем Вы?)) Что есть XB70?
PetrovDesign
Спасибо!
ZmeyPlisken
Вот сопли развели…такие же ка мы… не хера не такие же я русский, а они чурки… и не надо этого долбанного интернационала, его уж нет и СССРиии нет и даже то ЭРФии, что была в 1991 то же уже нет, есть только то, что горит в глазах и глубоко запрятано внутрях…до поры, а что это…догадывайтесь сами. И более не сравнивайте нас с " чуркаии" то моветон.
да-да, есть такая категория "русских", которых, поверьте, сравнивать с "чурками" даже мысли не возникает. Ибо им до этих "чурок" еще развиваться и развиваться )))
Есть всякие, бесспорно, но к примеру, вы имея в своей семье (условно) детей уродов не бежите же в соседний город и не олрёте там, что дети уроды, соседи пьяницы и наркоманы, а думаете что это ваши! Ваша сторона, мать вашу! Вы решаете, вы в ответе, вы спрашиваете с вашей централизации управления- Государства, государство ты зачем, ты спишь, или ты просто деньги тюкуешь. Русские как сопля- дать готовы всем и в жопу и шерстяной кошелёк, это проблема, а не экономический спад, нет воли к жизни.
Таджики/киргизы и пр. в РФ только по физе, по контракту, остальных домой, в кишлаки. Бизнес пусть формирует нормальную социальную среду в России, а отвечать за это должно Государство, пресловутый Путин…а его лапша несъедобна.
frantsouzov
К сожалению, да. Грустно всё это. Повторить нескоро сможем, если сможем вообще.
Если.
frantsouzov
У нас к плову был только сам плов, извиняюсь за каламбур. :) Точно помню, что салат заказывали отдельно, и не острый, чтобы сын тоже поел.
Ну, детям такого точно нельзя, даже без стручкового перца. Лука там треть от состава.