Осень — время грустить, а визит в Черноусово, как в одно из самых экзистенциальных мест России — самый лучший выбор, чтобы как следует приуныть. Безмолвные прогулки среди рядов машин в одиночестве — занятие медитативное, но приносящее своеобразное удовольствие.

На минувших выходных тёплой дружеской компанией доехали до дяди Миши Красинца. В лучшие — а вернее, голодные студенческие годы — мы с дружище Enkel бывали там, как на даче, иногда прилетая по нескольку раз в неделю. Теперь времена другие: все мы взрослые, занятые, серьёзные… Поэтому доехать получается буквально раз-два в году. На сей раз нам составили компанию Usach, DashaMoroz и многие другие — собралась колонна ажно в четыре экипажа!

Коллекция Красинца — место, где через колено сломаны золотые музейные правила: "руками не трогать, за ленту не заходить, шаг влево, шаг вправо — расстрел". Здесь нет места отвратительному занудству, которое раздражает меня в официальных музеях.

В Черноусово интерактивность возведена в абсолют — точнее, ей просто не мешали прежде, и она получилась сама по себе. Прикоснуться и изучить можно всё, что только душеньке угодно. Правила простые: ничего не ломать, и не брать сувениров. Совесть — лучший контролёр.

Все эти автомобили несут в себе свои длинные, богатые истории жизни. В философском смысле эти жизни здесь не закончились, а продолжаются. По сути, машины, собранные на картофельном поле, просто обречены на бессмертие.
Лучшая участь им грозит разве что в фантазиях школотных "спасателей Малибу"; с чисто практической точки зрения всё, что здесь, так сказать, экспонируется — в лучшем случае, доноры запчастей, которые "нормальные реставраторы™" без зазрения совести выпотрошат, раскидают по винтикам, и зарежут.

Да, дела у Красинца объективно плохи по всем фронтам. Но ему всё равно: хоть он по сути и положил жизни себя и супруги на алтарь дела, нужного ему одному, его мечта сбылась. А плохо дела, по разным причинам, у него были практически всю дорогу: когда-то немного лучше, а когда-то — вот так. Просто это — не главное.

Современному городскому человеку непросто понять, что в жизни есть что-то большее, чем деньги и гешефты. Что любимое дело — каким бы оно ни было — может принести больше удовольствия, чем любые барыши. А сбывшаяся большая мечта — для идейного человека дороже чего угодно.

Можно долго плакать над тем, сколько стóит всё это добро, и как круто можно навариться на его перепродаже — но зачем? Плачьте над тем, что гибнет на металлобазах, авторазборах, постаментах — там жизнь уже закончилась. Здесь же — она продолжается, как бы мрачна она не была.

ЗИЛ-колун при необходимости оживает — например, чтобы вытащить кого-то крепко засевшего по пути, или прорваться в сельмаг за провизией через сугробы и грязь. Пару историй из его жизни я ещё обязательно расскажу в следующих сериях — надо поймать нужное настроение.

Помню, фото ЗИМа с открытым капотом в журнале ''Мотор'' 20 лет назад натурально свернуло мне мозг. Маленький я не понимал в упор, как же так — ни вперёд, ни назад?

Москвич-410 — первый советский (да и в мире) комфортабельный полноприводник. Точнее — очень даже серьёзный внедорожник — это вам не современные кроссоверы — со вполне легковым кузовом.

Выпускался и полноприводный универсал, Москвич-411. Сделали их сущие крохи: меньше двух тысяч единиц.
Эта машина — одна из первых в коллекции. Красинец купил 411-го Москвича ещё в конце 80-х у человека, мотавшего в те годы срок на зоне.

Реликтовый универсал для тех, кто в теме: Москвич-424 в декоре экспортного Москвича-403. Вернулся на родину из Финляндии. В говнистый жёлто-зелёный этот Москвич облили поверх родного кораллового цвета уже в СССР. В девяностые машину в своё время выменяли на сравнительно свежий, хоть и битый ИЖ-Комби, ключ-в-ключ с доплатой.

Таким мог стать наследник 408-го Москвича — но не сбылось. Москвич 3-5-5 — машина из опытной серии "больших 408-х", более крупных Москвичей, призванных занять нишу между Жигулями и Волгой. Завод не успел закончить машину к реконструкции производства, да и нерешённые детские болезни у неё по-прежнему оставались. Как итог — проект "большого 408" зарубили, а наследником суперуспешного семейства 408/412 пришлось стать лишь дристайлинговому Москвичу-2140. Тот же, отстав от мировой моды и веяний рынка, быстро потерял спрос за рубежом — что и стало реальным началом конца завода.
Машину из запасников заводского музея приговорил к металлолому последний директор АЗЛК, Рубен Саркисович Асатрян. Он посчитал, что две машины серии 3-5-* в "тарелке" — это слишком много. Но прототипу по итогам обмена в известной мере повезло оказаться здесь. Как говорится — спасибо, что живой.

Кузов "Москвич-Виллиса", опытного внедорожника Москвич-415, попал сюда тем же путём. Машин этой модели не сохранилось нигде — известен только ещё один образец Москвича-416 с металлической крышей, а также несколько прототипов более поздних поколений — завод возвращался к этой теме не раз.
В своё время МЗМА-АЗЛК зарубил тему полноприводников по одной простой причине. Производственные возможности завода вплоть до распада Союза не поспевали за спросом на продукцию — в том числе и в капстранах. Всевозможные экзотические игрушки пали жертвами расширения производства обычных легковых автомобилей, которые были более чем востребованы.
Ныне, даже если сильно пофантазировать, скомплектовать его попросту нечем — трансмиссия и ходовая часть у него свои, и серийно так и не выпускались.

Легендарный "Боливар". Эта машина в середине 80-х была построена на АЗЛК из обычного седана для внутризаводского применения. "Боливар" таскал разбитые на краш-тестах автомобили между заводскими площадками, в том числе и по улицам Москвы. После списания "Боливар" остался на задворках СТК АЗЛК; оттуда его и забрал Красинец вместе с Moskvichmoy в середине 90-х.
На полпути в Черноусово машину у Красинца отобрали тульские ГАИшники, задвинув её на штрафстоянку. Каким путём он смог её вернуть, и таки доставить в музей — тема для отдельного рассказа.

Такие машины строились на рубеже 75/76 года, с декабря по январь. Переход с модели 412 на 2140 шёл без остановки конвейера, и элементы менялись постепенно: сначала корма, потом мордаха и салон, а уже затем — двери и тормозная система.

''Диверсанты'' — краснокнижные Москвичи-фургоны моделей 434 и 2734. Уступив в потребительских свойствах ижевской модели 2715 — менее вместительные, менее грузоподъёмные — такие простенькие фургоны на базе московских универсалов достаточно быстро ушли и с конвейера, и с улиц наших городов

Чете Красинцов подарили триммер для автоматизированного покоса травы. Марина Алексеевна пока не освоилась с чудом техники, а глава семейства, в силу бесконечного творческого поиска — и не пытался. Пока траву косят вручную, вместе — и давно уже с этим не справляются.

13-я Чайка пока держится молодцом — хотя и грустит год от года всё сильнее. В середине 90-х Красинец купил эту машину у грузин, которые возили на ней свадьбы. Одно время Михал Юрьич лихо роскошествовал, катаясь на Чайке, с женой рядом и с собакой — на заднем ряду, по Москве как на повседневном автомобиле.
У меня была совершенно поехавшая идея: уболтать счастливого обладателя, и вытащить эту машину на собственную свадьбу. "Просто Чайку" — могут и сделали уже все, а поставить в кортеж эту, тем более, связанную с определёнными воспоминаниями — уже совсем другой уровень. Тем более, что она заводилась и условно была на ходу до недавнего времени…
Но — той свадьбы уже не будет, а я снова молча брожу среди рядов обречённых на бессмертие машин.

14-я Чайка же сильно сдала; некий Халк вынес ей лобовое, и мрачная машина стала и того мрачнее. Эта машина валялась брошенной в московском дворе, и досталась Красинцу с проблемными бумагами и побитыми стёклами. Он решил вопрос бюджетно: в качестве стёкол по месту примотал скотчем что-то плюс-минус подходившее, и в таком виде погнал машину в Черноусово.

Ещё одна "звезда" стоит отдельно от сестриц. Она — такси в отставке, и стоит в импровизированной тематической экспозиции. Зрелище мрачное, но красоты — не отнять, честное слово!

Пара горьковских "проходимцев", один другого легендарнее: ГАЗ-63А (А — с рамой под лебёдку), и его наследник, ГАЗ-66.

А вот такого — не найти практически нигде. ГАЗ-51 с деревометаллической кабиной. Установка на базе этой машины — маслоперекачивающая станция.
В первые послевоенные годы в стране было тяжеловато с подходящим для автопрома металлопрокатом, и советские автозаводы выкручивались из ситуации, как могли. У первых 51 из дерева был выполнен каркас кабины, как у старых КрАЗов. У машин середины 50-х (эта — 1955), каркас кабины стал металлическим, но двери были ещё сделаны из дерева — и лишь снаружи покрывались нехитрой металлической обшивкой.

Реликтовый "длиннозадый" пикап на базе ИЖ-27151. Такие машины отлично продавались в Финляндии — этот вернулся на родину как раз оттуда, купленный моряком. Как и полагается экспортным поздним ИЖам, здесь стоит редкая поздняя ижевская решётка с "квадратными" фарами.

Вообще Черноусово всегда было "музеем ненужных машин" — того, что было даром никому не нужно, и отдавалось за копейки (или вообще бесплатно). Времена изменились, изменились и поступления: вот эту модную шестёрку Красинец купил летом…

Вот и в день нашего визита из Москвы своим ходом прибыл новый экспонат: Ока КАМАЗовского производства, после "полного цикла реставрации под ключ". Парни говорят, что у неё не было полов, но теперь они есть — сварены кем-то из мангалов и других отходов кузовного производства. В её случае то, что машина пришла из такой дали сама — уже неплохо…
Правда, не обошлось без эксцессов. Красинец заплатил за Оку нычкой, которую должен был потратить на дрова к сезону — за что попал под жёсткие санкции супруги. А Марина Алексеевна — не Госдеп США, тут дело серьёзнее.

Рассказывая о музее в Черноусово, я всегда напоминаю о моём любимом рассказе Дмитрия Горчева — "Предназначение".
Когда человек уже совсем готов к выходу в этот мир, к нему приходит Господь Бог с огромной меховой шапкой в руках. 'Тяни' — говорит Господь Бог, и человек вытягивает из шапки бумажку со своим Предназначением. И вот выходит он в мир, разжимает кулак — а нет бумажки, там осталась. И прочитать не успел.
Некоторое время человек ещё надеется, что бумажка с предназначением как-то выпадет из его матушки и ползает за ней везде по пятам, но нет — ничего такого не выпадает. Надо, значит, человеку самому думать головой своей круглой с ушами, для того и сделан он человеком, а не [безделушкой] шестиногой. [Безделушке]-то шестиногой что? — в ней Предназначение зашито насмерть, как программа стирки цветного белья в стиральной машине. А человеку приходится всё самому, всё самому.

Вот и мается он, бедолага. Хорошо, если Предназначение у него простое: родить сына, посадить дерево и всё такое. Или, допустим, заболеть во младенчестве коклюшем и помереть. А если ему предписано зарубить топором старуху на сенной площади для того, чтобы другой человек написал про это роман? А если не предписано, а он зарубил?
На самом же деле, узнать своё Предназначение не очень сложно: если человек делает что-то просто так, не за деньги, и вообще никому это [совсем] не нужно, то это означает, что вот это самое и есть его настоящее Предназначение. Другое дело, что есть такие люди, которые за просто так вообще ничего делать не станут — им, конечно, сложнее.
От других занятий выполнение Предназначения отличается тем, что награда за его исполнение никакая на Земле не положена, потом будет вознаграждение, после Смерти или вообще не будет, не главное это. Но чтобы исполнять Предназначение, человеку же надо что-то есть, жить как-то. Вот и занимается он разной скучной [чушью], за которую вознаграждение, наоборот, причитается прямо сейчас или, в крайнем случае, в понедельник. Но и это у человека получается плохо, потому что вот занимается человек скучной [чушью], занимается и вдруг чувствует, что пора исполнять Предназначение. В этом случае он обязан немедленно всё бросить, послать всех [далеко], отключить телефон и исполнять. Потому что это вообще единственная причина, почему он здесь находится, нет больше никаких других и не будет.

А люди барабанят в дверь, разрывают телефон, кричат, стучат на него по столу кулаком и не дают ему денег. Потому что сами-то они Предназначение своё исполняют плохо, кое-как — семья у них, дети, дела, тёща злая, работа, времени мало. И если они видят человека, который исполняет Предназначение исправно, их тут же душит Жаба. Потому что они хорошо знают, что бывает с человеком, который не выполнил Предназначение. Ну или догадываются.

Умирают люди только в двух случаях: когда они уже исполнили своё Предназначение или когда Мироздание поняло, что они его исполнять и не собираются. Мироздание, его не [проведёшь].
Относиться к происходящему в Черноусово следует как к неминуемому — как к дождю за окном, или как к тому, что все мы смертны. В отличие от нас, всё изображённое здесь — обречено на бессмертие; впрочем, это уже вопрос глубоко философский.
Пара записей о поездках прежних лет:
Очень важная запись о политике партии в отношении коллекции Красинца, 2016 год
2017 год
2012 год, зима
И на этом у меня на сегодня — всё. До встречи на следующей остановке!

Комментарии 1818
"ключ-в-ключ с доплатой" так нельзя говорить)
Обалдеть! Мне кажется о Гагарине меньше писали!)) Люди, да что с вами! Зачем мы вообще обсуждаем и еще хуже — осуждаем кого то? Ну собирал человек что то, ну да и ладно! Это его жизнь, его проблемы или счастье! Человечеству, по большому счету, ни пользы ни вреда!
Светлая память дяде Мише
Жаль конечно Красинца, но это ещё один пример, что водка до добра не доводит.
Оказалось, что губит людей не водка, губит людей ковид
ну да, ну да…
usernameDetector
Оказалось, что губит людей не водка, губит людей ковид
Дурная голова, вирусная инфекция была всегда.
Что то со всем этим будет теперь.
Что-то
В любом случае — ну очень круто!👍
Москвич-2140SL ''Боливар'' — я так понял, это закос под американский эвакуатор?
Боливар — это порождение завода, собранное из того, что было у заводчан под рукой, дабы таскать разбитые в краш-тестах машины.
крутое место!
Нет! Я, не Байрон, но я, скажу стихами: "ну ахуенно же ну!
Все собирался поехать-глянуть! Но чертов КОВИД спутал все планы! Дай бог здоровья хозяину усадьбы, И! Преемника с головой и не безразличного к "теме"
Инвестор)))
Все автомобильное достояние СССР, сделанное с душой настоящими рабочими и инженерами профессионалами, и в одном месте! Душа одновременно и поет, и плачет! К сожалению, до этого всего есть дело только простых людей, но не государства… А последнее то есть?
Кто раньше встал — того и тапки!
Меня во всех обсуждениях Красинца умилял этот наивный совковый идеализм "он нам должен". Красинец НИКОМУ НИЧЕГО не должен. Ах, там же редчайшие экспонаты, да их надо туда, их надо сюда. Всегда хочется поинтересоваться у господ возмущающихся — а как эти экспонаты попали к Красинцу? Он их спер у кого-то? Насильно отобрал у коллохционеров? Нет, он их просто купил, поменял, уговорил. За бесценок, за копейки. ОН УСПЕЛ, а ты, мой юный друг, нет (данная фраза, как и все послание, адресована, естественно, не к автору, а к определенной категории комментаторов). Он в 90-х нашел время и деньги (пусть и копейки), нашел ту или иную лазейку, а ты — нет. Ах, ты был слишком молод? Ну так заведи Де Лориан, выстави там 20.08.1991 и — вперед, затариваться старьем. Что, ты говоришь, что машину времени все еще не изобрели? Добро пожаловать ин реал лайф.
Те же, кто по возрасту не сильно от Красинца отличается, а куда ж вы, джентльмены, смотрели, пока он набивал свое поле? Ах, у вас были дела поважнее…
Красинец — владелец всего этого ржавого великолепия. По закону. Вы можете предложить ему продать что-либо вам. Юные специалисты в автохламе могут дать ему совет (особо упоротые — высказать свое недовольство). Все. Больше ничего. Если завтра он купит каток и закатает все в блин — его право. Потому что в свое время ОН УСПЕЛ, а ты нет! Пха-ха-ха!
Впечатлен! Хочется сказать словами доктора Ватсона: " Холмс, но как…как это возможно?! Хочется увидеть это все вживую
Типичный диалог под любой статьей о Красинце:
— красенец больной на голову надо отнять у нево и отдать тем кто восстановит
— А сам-то ты что из себя представляешь? Много ли машин восстановил?
— нет к сожелению не одной планирую купить востановить волгу с оленем сделать под себя поставить литье и движок от тоеты ой звонок на перемену я побежал потом отвечу но красенец псих
ну вот че там просто так шляетесь, взяли бы с собой тюбик литола или ченить подобного, кисточку и помазали ржавчину. каждый 10й посетитель что нибудь помазал, так бы и пережили эти машины собирателя и дожили бы до сохранителя. а лучше отработку берите и в салон на пол не жалея лейте. на земле днищу хана
usernameDetector
Что за мода пошла — не думать, а сразу писать?
Не подумав человек говорит(пишет) что думает-)
купил в 14г выпуск 2005 11113
Мда, реставрировать там нечего уже. Так, цацку какую скрутить. Но какая шикарная инсталляция получается- эстетика гниения и тлена. Черноусово это не автосвалка, а огромное произведение современного искуссьтва на тульских просторахё Некоторые вон кадиллаки специально вкапывают, а тут и вкапывать ничего не надо, когда Матушка-Природа с дождиком и снегом в соавторах. Что ж, рукоплещу художнику стоя
//Москвич-410 — первый советский (да и в мире) комфортабельный полноприводник. Точнее — очень даже серьёзный внедорожник — это вам не современные кроссоверы — со вполне легковым кузовом.
Что-то ты гонишь. А как же м-72 на базе победы ?
А они не одновременно вышли?
победа на год или два раньше вышла. У меня прадед на такой работал.
зачем это всё так вот?
pyrograph
Я, как владелец двух раритетов, как юрист и как просто обыватель, спрошу — а для чего собственнику своего имущества считаться с теми, кто его не понимает? Не понимаешь — ну и живи дальше со своим непониманием, мне-то что? Вас много таких непонимающих, а я один. Живу честно, никому не мешая, никого не трогая, но и меня не трогайте. А то одни тут плачут, другие ещё тут чем изливаются. Простая и логичная точка зрения любого собственника. Не нравится то, что у меня есть? Так это моё, а твоё-то какое дело? Купи себе ряд Испано-Сюиз, Ролс-Ройссов и поступай с ними по своему разумению. Скажи спасибо, что пустил к себе, показал. Смешная логика? Так это те смешны, кто лезет к нему со своими "я бы на его месте". Каждый из нас на своём месте, а не на чужом и никогда на его месте не будет. А вообще, десять лет участвуя в поисках таких авто, скажу по своему опыту: большая часть таких раритетов сохранилась благодаря таким "чокнутым чудакам". Да, она не на ходу, да, она гниёт десятилетиями, да, он не собирается на ней никуда больше ездить. Он просто держит её около дома или в гараже или на даче, поэтому она есть, она существует и её можно посмотреть другим. А у нечокнутых нечудаков её просто бы не стало. И им не понять этой логики. Простой пример: стоял у дедушки более 50 или 60 лет Виллис во дворе в одной деревне. Он его никому не отдавал, хотя много вилось вокруг него таких нечокнутых, в их числе и последняя буква алфавита. Всем отказал дед. Поэтому он у него был. Но как только умер — оказался его Виллис за литр водки и закуску на металлоломе из рук нечокнутых родственников. Мораль сей басни стара — если вы завистливы, то завидуйте молча, или избавьтесь от зависти, а лучше — пройдите сами его путь и пусть ваш успех будет бОльшим, чем его.
Сами себе противоречите. Если бы дедушка отдал бы вилл с даже не за деньги а при условии полного восстановления или что то подобного то машина бы жила а так в металлом ушла.
Просто у некоторых жадность у некоторых не правильная оценка своих сил бывает вот и всего. Вот например человек продаёт уже года 2 или 3 машину не сбавляя цену но при этом даже не хочет сделать нормальных фото. На все вопросы отвечает что приезжайте смотрите делать ни чего не буду. Да это его собственность которая превратиться в хлам если и дальше будет так относиться. Что в этом хорошего? Конечно головой можно есть но можно и думать жаль не все это знают. Не удивлюсь что и с этой машиной будет то же что и с виллисом
Carminat
Упырь в 90-х скупал их без разбору везде за бесценок, а то и принимал как дар.
Странно… "Ценнейшие экземпляры", "Клондайк для реставраторов", "несметное богатство" — за бесценок и в дар. Наверно, пил с продавцами много водки, вот и отдавали за бесценок)
В чем суть этого "любимого дела"? Стащить в кучу металлолом и обозвать его музеем?
Стащить в кучу металлолом и бомж может. Годами бороться с гоп-вандалами, коммунальщиками, гаишниками — смог Красинец. Может это и сомнительные подвиги (точно), но эдак можно и про "Джоконду" Да Винчи сказать — "Намалевал какую-то бабу и обозвал картиной"
Экспертов полно -)
Картинка про Джоконду
EricGree
Красинец — настоящий фанатик.
Ему в принципе чужда системность в музее (советские, постсоветские авто, иномарки, ему все равно что тащить в музей, лишь бы утащить), равно как и отвественность перед сообществом ретроводов. Как говорится — хозяин-барин.
Машины разлагаются и находятся в неком вакууме, светлое будущее им не грозит, скорее мутное настоящее. С одной стороны это чуть лучше, чем металлоприёмка, с другой стороны вечно продолжаться это не будет.
Я дико извиняюсь, может выдергиваю слова из контекста, но -"отвественность перед сообществом ретроводов" — за что и чем он когда-либо вызывался перед ними отвечать?) Точнее — а кто-то вообще вызывался отвечать перед ретроводами?
Ну "ответственность" — это его высказывания о том, что у него музей и что он всё восстановит. Правда я наверняка не знаю, бросает ли он сейчас такие слова на ветер.
Кроме того ему не приходит в голову, что многие бы хотели видеть машины в более-менее приличном состоянии.
Говорить о том что это его личное дело можно лишь в том случае, если он прямо заявляет о том, что у него частная коллееция, а не музей, доступный любому желающему. Если взялся за гуж — не говори что не дюж.
И ещё мысль- я не против автомобилей, которые не вылизаны до блеска, но откровенные "трупы" в настоящих музеях стоят в запасниках, а живые машины берегут.
Однако Красинцу по большему счету плевать на то, что его богатство постепенно гибнет.
Если бы он хотел получить что-то посолиднее поля с ржавыми машинами, то не стал бы валять дурака.
Вот примерно такой же кадр только не собирает а продаёт всего лишь одну машину за которой особо не следит и делать не хочет. В Чебоксарах есть вольво 740 лимузин. НО судя по хреновым фото плохие пороги а возможно не только они. Нормальных фото человек делать не хочет. На все вопросы отвечает так приезжайте смотрите и забирайте. Моск обл и Чебоксары это ж рядом. Очень жаль что такая машина умрёт. Кому интересно просит за неё уже 3 год 170 т. Без Торга.
Есть в ютюбе видео вольво Лимузин 740.
Фото я так понимаю в лучшие годы
diman-1818
Так то вопрос стоял.Где он берет/брал, деньги на покупку автомобилей.Все гниет и ничего не продается.
Ну человек уже в возрасте, есть у нкго пенсия, которой он может распоряжаться по своему усмотрению.
Он на нее покупает новые экземпляры, а не восстанавливает хотя бы самые ценные из имеющихся. Хозяин — барин, это факт!
Но конечно свалки мусора всяческого внутри салонов и осиные гнезда там (в авто даже на самой основной площадке) — внушают.
Господа, подскажите! Как мне развидеть это? У меня нет слов, я не вижу в этом занятии ни смысла, ни миссии, ни тем более грамма романтики. Если бы этот человек хотя бы одну машину восстановил, то это фото дало бы хоть каплю надежды, что все эти машины могут быть когда-то восстановлены. Этим дядькой, или его, скажем сыном… Но понимание, что не могут никогда — навевает уныние. Автор поста как будто специально нигде не сказал очевидное, что дядька этот обычный алкаш, стягивающий хлам на свою землю, вместо того чтобы заботиться о своей семье, что-то созидать, зарабатывать… Хотя бы дрова купить на зиму что ли.
А напоследок я вам дам ссылочку на "подобный" музей в Исландии. Его сделал между прочим инвалид-колясочник, вмесет со своим сыном, который когда-то примет и продолжит славное дело отца. www.tripadvisor.ru/Attrac…vik_Northeast_Region.html
А он обязан вам чем-либо?
Для того чтобы высказать впечатление (мнение) о чем-то, вовсе не требуется чтобы мне в чем-то кто-то был обязан.
Второй вопрос. Вы с ним выпивали, или так, очередной болтун?
Steelex
Господа, подскажите! Как мне развидеть это? У меня нет слов, я не вижу в этом занятии ни смысла, ни миссии, ни тем более грамма романтики. Если бы этот человек хотя бы одну машину восстановил, то это фото дало бы хоть каплю надежды, что все эти машины могут быть когда-то восстановлены. Этим дядькой, или его, скажем сыном… Но понимание, что не могут никогда — навевает уныние. Автор поста как будто специально нигде не сказал очевидное, что дядька этот обычный алкаш, стягивающий хлам на свою землю, вместо того чтобы заботиться о своей семье, что-то созидать, зарабатывать… Хотя бы дрова купить на зиму что ли.
А напоследок я вам дам ссылочку на "подобный" музей в Исландии. Его сделал между прочим инвалид-колясочник, вмесет со своим сыном, который когда-то примет и продолжит славное дело отца. www.tripadvisor.ru/Attrac…vik_Northeast_Region.html
Зачем сравнивать божий дар с яишницой. Тоже самое с этими статьями. Кладбище и музей разные вещи
Вот только за кладбище обычно платят родственники усопших, а здесь — сам смотритель кладбища. )
Многие за ранее могильные откладывают. Вот и здесь многие машины из за большой популярности в прошлом
Steelex
Господа, подскажите! Как мне развидеть это? У меня нет слов, я не вижу в этом занятии ни смысла, ни миссии, ни тем более грамма романтики. Если бы этот человек хотя бы одну машину восстановил, то это фото дало бы хоть каплю надежды, что все эти машины могут быть когда-то восстановлены. Этим дядькой, или его, скажем сыном… Но понимание, что не могут никогда — навевает уныние. Автор поста как будто специально нигде не сказал очевидное, что дядька этот обычный алкаш, стягивающий хлам на свою землю, вместо того чтобы заботиться о своей семье, что-то созидать, зарабатывать… Хотя бы дрова купить на зиму что ли.
А напоследок я вам дам ссылочку на "подобный" музей в Исландии. Его сделал между прочим инвалид-колясочник, вмесет со своим сыном, который когда-то примет и продолжит славное дело отца. www.tripadvisor.ru/Attrac…vik_Northeast_Region.html
"Созидать" — так он и создал этот арт-объект.
"Зарабатывать" — не каждому дано, и (возможно покажется странным) — не каждому нужно.
Steelex
Господа, подскажите! Как мне развидеть это? У меня нет слов, я не вижу в этом занятии ни смысла, ни миссии, ни тем более грамма романтики. Если бы этот человек хотя бы одну машину восстановил, то это фото дало бы хоть каплю надежды, что все эти машины могут быть когда-то восстановлены. Этим дядькой, или его, скажем сыном… Но понимание, что не могут никогда — навевает уныние. Автор поста как будто специально нигде не сказал очевидное, что дядька этот обычный алкаш, стягивающий хлам на свою землю, вместо того чтобы заботиться о своей семье, что-то созидать, зарабатывать… Хотя бы дрова купить на зиму что ли.
А напоследок я вам дам ссылочку на "подобный" музей в Исландии. Его сделал между прочим инвалид-колясочник, вмесет со своим сыном, который когда-то примет и продолжит славное дело отца. www.tripadvisor.ru/Attrac…vik_Northeast_Region.html
Полностью согласен, и хотя не нам судить, но какое-то не здоровое явление. И никакой романтикой здесь не пахнет. Неврозом — да.
это болезнь, собирательство: кто-то по 100 штук котов в квартире держит, кто-то с помойки все тянет, а кто-то машины на поле складирует, тут важен сам процесс, а не результат…
Толково, душевно, атмосферно
Что здесь душевно? Что толкового? Это же тоска зеленая… Ах, ну да, атмосферно — в этом не отказать. )))
К содержанию и смыслу самого "музея" каждый автолюбитель может относится по своему. А вот преподнести эту картину и зрелище с точки зрения автора получилось по своему располагающе. Отсюда и выходит толково, душевно и атмосферно )
1-Rave
Толково, душевно, атмосферно
На кладбище сходи там тоже атмосферно и п******* пахнет. И что это кого то отучило воровать?
Не понял смысла в Вашем комментарии. Я про кражу запчастей/деталей ничего не упоминал
Я не про кражу а про атмосферу. На этом кладбище атмосфера уныния и медленной смерти. И что с того какой год об этом кладбище разговоры. Толку то что. Пока там всё не умрёт будут болтать и не более. А сам владелец не мальчик чего случись всё растащат кто куда и что. Или я не прав?
У этого места есть неоспоримое преимущество — там всегда можно найти нужную деталь, как минимум под восстановление!
Нельзя.
у меня есть другая информация
Эта опция доступна достаточно узкому кругу
естественно!
Ну вот только не надо возводить в культ человеческий эгоизм, придавая ему оттенок героизма. Я не буду вдаваться в диагнозы — это удел медиков, но это поле напоминает детскую травму обычного советского ребёнка, которому нравились машинки и у которого их не было. Просто ребёнок годами вырос и начал собирать не на полку в сервант, а в поле. Как человек, который любит автомобили, у меня душа протестует назвать вот это собрание моделей советского и не только автопрома "музеем", а владельца "хранителем". Автомобиль, это техника, техника это механизмы. Механизмы должны работать. Если механизмы не работают — это мёртвые механизмы. Соответственно это действительно кладбище, могильник. Каждый автомобиль памятник сам себе.
Нет, я не думаю, что лучше бы их сдали в утиль и они бы послужили на создание новых авто. Это бред. И я прекрасно понимаю, что поддерживать авто… пусть будет "коллекцию" такого масштаба на ходу — это неподъёмно по финансам и трудозатратам. Но во имя чего, если не собственного самолюбия и желания обладать, не вкладывая в обладаемое ничего?
Во имя сохранения. На потом.
я много читал Ваших статей на тему автобусов. Вы достаточно опытный человек в вопросах древностей, который по идее не по наслышке должен понимать, что останется от этих автомобилей "потом" в чистом поле. А так же сколько будет стоить восстановление… Или таково тоже не требуется? Может я чего-то не знаю и ржавый хлам, в который превратятся эти авто "потом" превратится в… ну пусть и не золото, но во что-то прекрасное? Просветите уж, коли суть да дело
Я, как достаточно опытный человек, знаю, сколько ценных машин пропадает в итоге даром под газорезкой, оставшись никем не востребованными.
До надёжных рук доходят сущие крохи, а строк в Чёрной Книге становится всё больше и больше.
Даже такое сохранение — лучше, чем смерть под прессом. В этом и весь смысл.
Это не хранение А МЕДЛЕННАЯ МУЧИТЕЛЬНАЯ СМЕРТЬ.
КОНТРАЦИТЫОННЫЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ МАШИН.
Я НЕ СМОГУ ПОНЯТЬ НИКОГДА. ЗАЧЕМ ПРИОБРЕТАТЬ МЕХАНИЗМ ЧТОБ ПОТОМ НАБЛЮДАТЬ ЕГО МЕДЛЕННУЮ СМЕРТЬ?ЭТО КАКОЙ-ТО ДОКТОР СМЕРТЬ В АВТО МИРЕ. ДЕЛО НЕ В ДЕНЬГАХ КОТОРЫЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЗА ТО ИЛИ ЗА ЭТО. Люди иногда отдают ценные вещи просто так ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО ЧТОБ ОНИ ЖИЛИ ДАЛЬШЕ. Пусть и не у них. А это садизм. Каждый раз смотрю на это и душа болит.
Не надо кричать, мы вас слышим
Жаль что не только меня не слышат но и многих других тоже как я смотрю за эти годы
BAHOAlekseevich
я много читал Ваших статей на тему автобусов. Вы достаточно опытный человек в вопросах древностей, который по идее не по наслышке должен понимать, что останется от этих автомобилей "потом" в чистом поле. А так же сколько будет стоить восстановление… Или таково тоже не требуется? Может я чего-то не знаю и ржавый хлам, в который превратятся эти авто "потом" превратится в… ну пусть и не золото, но во что-то прекрасное? Просветите уж, коли суть да дело
Потом то, что еще не рассыпалось на части, растащат по разным уголкам с этогл поля. Если там что то останется, что можно хоть как то восстановить и сохранить.
Но сомневаюсь.
Да и человеческий век к сожалению не вечен.
BAHOAlekseevich
Ну вот только не надо возводить в культ человеческий эгоизм, придавая ему оттенок героизма. Я не буду вдаваться в диагнозы — это удел медиков, но это поле напоминает детскую травму обычного советского ребёнка, которому нравились машинки и у которого их не было. Просто ребёнок годами вырос и начал собирать не на полку в сервант, а в поле. Как человек, который любит автомобили, у меня душа протестует назвать вот это собрание моделей советского и не только автопрома "музеем", а владельца "хранителем". Автомобиль, это техника, техника это механизмы. Механизмы должны работать. Если механизмы не работают — это мёртвые механизмы. Соответственно это действительно кладбище, могильник. Каждый автомобиль памятник сам себе.
Нет, я не думаю, что лучше бы их сдали в утиль и они бы послужили на создание новых авто. Это бред. И я прекрасно понимаю, что поддерживать авто… пусть будет "коллекцию" такого масштаба на ходу — это неподъёмно по финансам и трудозатратам. Но во имя чего, если не собственного самолюбия и желания обладать, не вкладывая в обладаемое ничего?
Соглашусь. По сути это все ничем не отличается от ситуации, когда такие Машины гниют на свалках и во дворах в разных уголках нашей необьятной. Просто здесь они умирают все вместе, а еще это можно даже увидеть в динамике своими глазами.
Пожалуй, некоторая атмосфера романтизма есть даже в этом процессе.
Где вы нашли романтику на Кладбище?
BAHOAlekseevich
Ну вот только не надо возводить в культ человеческий эгоизм, придавая ему оттенок героизма. Я не буду вдаваться в диагнозы — это удел медиков, но это поле напоминает детскую травму обычного советского ребёнка, которому нравились машинки и у которого их не было. Просто ребёнок годами вырос и начал собирать не на полку в сервант, а в поле. Как человек, который любит автомобили, у меня душа протестует назвать вот это собрание моделей советского и не только автопрома "музеем", а владельца "хранителем". Автомобиль, это техника, техника это механизмы. Механизмы должны работать. Если механизмы не работают — это мёртвые механизмы. Соответственно это действительно кладбище, могильник. Каждый автомобиль памятник сам себе.
Нет, я не думаю, что лучше бы их сдали в утиль и они бы послужили на создание новых авто. Это бред. И я прекрасно понимаю, что поддерживать авто… пусть будет "коллекцию" такого масштаба на ходу — это неподъёмно по финансам и трудозатратам. Но во имя чего, если не собственного самолюбия и желания обладать, не вкладывая в обладаемое ничего?
"Автомобиль, это техника, техника это механизмы" — у моделек 1:43 тоже колеса вращаются, однако нужно ли это кому-либо?)
"Просто ребёнок годами вырос и начал собирать не на полку в сервант, а в поле." — так это, на мой взгляд, имеет такое же право на жизнь.
Сердце кровью обливается!
Это большая проблема кардиологического свойства
вот судя по фото я вижу много редких машин, которые просятся под восстановление или из двух одну сделать уже отлично бы было, а оно просто лежит и гниёт… не музей это … кладбище какое то… очень печально что то что может пользу принести и красотой радовать тупо гибнет…
Лежит — значит, так надо
ZazZ
вот судя по фото я вижу много редких машин, которые просятся под восстановление или из двух одну сделать уже отлично бы было, а оно просто лежит и гниёт… не музей это … кладбище какое то… очень печально что то что может пользу принести и красотой радовать тупо гибнет…
Для антураж ворон не хватает
Это как ключ в ключ с доплатой?🤔
Передающая сторона ещё чуть отсыпала
Желаю большого терпения и сил отвечать на весь поток тупых комментариев тут…
Это такое развлечение, типа шоу Малахова
Да стареет Дядя Миша
Но подняли настроение, увидел 2 машины какие ему продавал Нива жёлтая моего друга и москвич один, я раньше жил рядом и общались очень неплохо
Желтая Нива, на которой хозяин не так давно и ездил, сломалась.
— А где же Нива ваша?
— да сломалась! ( махнул рукой в сторону поля.вон стоит) да я себе новую куплю!
И вот по этому небольшому диалогу мне например окончательно все отношение стало понятно.
Больше иллюзий на этот счет не испытываю.
CVT
Так раз копейки — займитесь, потратьте свое личное время (оно ведь ничего не стоит, не так ли?), найдите 10-20 человек, которые согласятся что-то делать в соответствии с Вашим планом и тратить на это собственные деньги, не получая ничего взамен (возможно, что даже доброго слова). Я буду только рад, если Вам такое удастся. Про наследников — это вообще за гранью. Во-первых, Красинцу — долгих лет, а во-вторых, предсказывать как будут (или не будут) сходить с ума чьи-то наследники сложнее чем предсказать погоду на Марсе.
Находясь в Минске — хотя, казалось бы, разница всего в 500 км — я объективно маловероятно найду даже 10-20 человек, из которых 1-2 будут способны достигнуть соответствующей договоренности благодаря личным отношениям с Красинцом. Примерно так же, как, симметрично, не просто поучаствовать, живя в Москве — в периодических, хм, тонких нюансах взаимодействия находящихся в РБ — Линии Сталина и музея Великой отечественной, например.
При этом — я готов поучаствовать деньгами в закупке материалов и, если позволит время — руками — когда будет таковая возможность.
Дом престарелых, которые ждут своей смерти.
Простите. Не похоже это на музей. Нет тех приятных эмоций от посещения музея. Грустно как на кладбище.
он автоживодёр
"- Позвольте вас спросить: почему от вас так отвратительно пахнет?
— Ну что ж, пахнет. Известно, по специальности.
Вчера котов душили-душили, душили-душили, душили-душили…"
allekss26
он автоживодёр
Автонекрофил если уточнить. Видя вот этот п***** могильный и при этом испытывать удовлетворение таща и закупая такие же трупы. Это диагноз
могло бы выглядеть так ;)
Попсовенько)
Ну не знаааю… двоякое впечатление от этой "выставки"
Вот смотрю, и диву-дивлюс.
Все машины не битые (это вам не на разборах битого хлама).
Это авто-гибель от старости.
usernameDetector
Это какое-то новое средство от коррозии? Мовиль 2.0?
Красинец приходит незаметно. Вот у меня в огороде стоит ушастый. Скоро уже лет 7. И ему постепенно приходит полный красинЕц, еще не сквозной, но скоро уже. Хотя планы были… теперь не нужен никому.
Рекомендую присвоить этому явлению имя в честь себя любимого
В каждом из нас есть немного красинца. Но народный эпос уже все сделал…
VasiaPupkov
На Яндес-карте может понятнее, главное там рядом улица с названием Миллионная))-yandex.ru/maps/?l=sat%2Cs…6.923926%2C53.398060&z=18
Спасибо. Посмотрел, где это. Жаль, от Астрахани далеко.(((. Приехать бы, но на нашу пенсию не разъездишься. Придушили. По их калькулятору, ПФР, считал, от 31 тыс.до 47 тыс.моя пенсия должна была быть. А пошел оформлять, 12 500 рубликов. Так вот. Удивлению, мягко говоря, нет предела.
Комментарий удалён
ворьё и прочий биомусор именно "жило" в кавычках, а нормальные люди жили и радовались жизни, пока их другой биомусор не загнал в "светлое капиталистическое прошлое"
Комментарий удалён
Ты думаешь у нас дефицит земель и негде выращивать овощи?) Кстати, выращивать то сам поедешь или когда писал пост, то подразумевал что это сделает кто-то, а ты будешь конечным потребителем?
Комментарий удалён
И укольчик тоже.
Комментарий удалён
Амиго, давай начнём с тебя? Из тебя может получиться много полезных удобрений, пользы будет много больше, чем от того мусора, который ты сейчас из себя представляешь :)))))
Комментарий удалён
Боюсь, вы забыли принять таблетки.
Печаль печальная. Энергетика кладбища.(((
Во всех рассказах про Черноусово я жду только одного — это фотографий 3-5-5. Он жив, и значит — все в порядке. Хорошо написано, с душой. Ещё одно наблюдение — первая серия 21-й в таком состоянии как-то особенно прекрасна.
С 3-5-5 ничего не случится. Все беды он пережил ещё в Москве, и на нынешнем месте он в безопасности.
И это хорошо. Спасибо Юрьевичу передавайте в следующий раз
возьму детей и на выходные в Тульскую область махну — пацанам такое раздолье будет. Лишь бы погода не подкачала
Пацанам точно понравится. Юрьича ещё и послушать в радость.
Сейчас дорога в принципе пролазная, если только сильных дождей не было.
там грунтовка? На Мульте без 4х4 пролезть реально?
Дорога через поле. Проезжали на Лексусе GS300 — полёт нормальный
usernameDetector
Поздно
Почему?
Столько передач смотрю, столько блогов и каналов читаю. Там восстанавливают авто из такого хлама, а тут много авто на колесах, а некоторые как Вы пишите можно завести.
И вернуть к жизни может не каждую, может из 2-3 собрать воедино одну.
Кто делал, а не смотрел — те знают.
Я не делал, но представляю, что это сложно и дорогостоящее дело
Но существую варианты не полной реставрации, а кастомизации.
www.drive2.ru/r/gaz/21/516465901407567909/
Chrysler Sebring to ГАЗ-21
Сделано человеком за довольно короткий срок. Человеком не особо разбирающимся, но все же сделав это.
В таком кастоме не обязательно преследовать цель 100% аутентичности.
Эти затеи по скрещиванию бульдогов с носорогами очень на любителя. В моём мире — оригинал только портят))
Аутентичность это хорошо, но много где очень приветствуется old car с современной начинкой.
Я бы с бОльшим удовольствием купил ГАЗ-21 с современным мотором, трансмиссией, тормозами, электрикой, нежели 100% оригинал.
100% оригинал для музея и выставок. Она не отвечает нынешним дорожным реалиям. Медленная, не уклюжая, прожорливая, плохо останавливается и т.д.
ГАЗ-21 современная мне больше бы пришлась по душе.
Авто бы работало на современном топливе, имело бы двигатель под стать габаритам и массе. Более экологичный выброс. Имела бы отличные тормоза, активную и пассивную систему безопасности.
Это всё попса для 13-летних девочек. Медленная и неуклюжая — значит, не нужна тому, кто так думает. Те, кто реально любят старые автомобили, живут в мире с их бесчисленными недостатками.
Историческая ценность автомобиля при любом инородном внедрении, тем более современном, обнуляется. Остаётся игрушка-пустышка.
Ой ли…
Например, Plymouth Barracuda 1970 после его омологации ателье SpeedKore Performance может стоить от 750000$ и их очень хорошо покупают. Это на минутку больше 48 млн. руб.
Не дешёвая игрушка-пустышка.
Но и не музейный экспонат ни разу. Впечатляет подобное только 13-летних девочек…
Siabr
Аутентичность это хорошо, но много где очень приветствуется old car с современной начинкой.
Я бы с бОльшим удовольствием купил ГАЗ-21 с современным мотором, трансмиссией, тормозами, электрикой, нежели 100% оригинал.
100% оригинал для музея и выставок. Она не отвечает нынешним дорожным реалиям. Медленная, не уклюжая, прожорливая, плохо останавливается и т.д.
ГАЗ-21 современная мне больше бы пришлась по душе.
Авто бы работало на современном топливе, имело бы двигатель под стать габаритам и массе. Более экологичный выброс. Имела бы отличные тормоза, активную и пассивную систему безопасности.
Вот поэтому он их и не продаёт. Он хранит историю, а не пытается на этом заработать.
Мы же не переписываем стихи Пушкина, или не добавляем слова в стихи Есенина. История должна оставаться историей.
usernameDetector
Такие вещи не входят в доступную ценовую категорию))
Уже кто-то забрал…
Такие вещи много кому нужны)
diman-1818
Так то вопрос стоял.Где он берет/брал, деньги на покупку автомобилей.Все гниет и ничего не продается.
в мире все продается, просто нужно о цене договориться, например за покупку одного 412 ремонт 2 других машин, вопрос в желании договорится. А нет- на сайтах полно машин
Блин как же жалко, что вся эта красота стоит на грунте и под открытым небом…
diman-1818
Так то вопрос стоял.Где он берет/брал, деньги на покупку автомобилей.Все гниет и ничего не продается.
А с какой радости он кому-то должен что-либо продавать?
Он продал квартиру в Москве, работает сам у себя экскурсоводом, получает пенсию вот теперь.