Когда во времена позднего СССР в долине реки Иныльчек были найдены залежи вольфрама, олова, молибдена и других полезных ископаемых, то руководство страны приняло решение "не мелочиться", а построить горно-обогатительный комбинат и небольшой город для его обслуживания прямо в горах Тянь-Шаня, на высоте 2500 метров, недалеко от границы с Китаем и "семитысячника" Хан-Тенгри…
Эти места удалены от ближайшей цивилизации примерно на 150 километров. Про непростую, но очень красивую дорогу через перевал Чон-Ашуу высотой 3805 метров я рассказывал в предыдущей части. Строить её начали в 1980 году, закончили в 1989 (один лишь горный перевал, который пришлось "опустить" на 40 метров, попил немало крови строителям). Но усилия оказались напрасными: СССР развалился, и практически достроенный город вдруг просто стал никому не нужен. Километры пути остались у нас за спиной, надо лишь пересечь мост через реку Иныльчек. На склоне высокой горы можно рассмотреть остатки горно-обогатительного комбината.

2. На въезде встречает интересная табличка — эдакий привет из прошлого. Часть её перекрашена явно позднее.

3. Когда-то пограничная зона начиналась именно здесь, а после моста стоял КПП, где у посетителей проверяли документы. Сейчас этот пост заброшен. По старому советскому асфальту упираемся в склон горы, и поворачиваем направо.

4. К 1989 году всё было готово. Но построенный комбинат так и не запустили, а город не заселили.

5. Дома стоят брошенными среди гор Тянь-Шаня и смотрят на нас чёрными глазницами.

6. Здание школы, возле которого никто не собирается 1 сентября.

7. Детская площадка, на которой не слышно смеха.

8. Достаточно атмосферное место, по улочкам которого можно гулять очень долго.

9. Остатки производственных зданий.

10. Куча подземной и наземной инфраструктуры. Вышки ЛЭП, рядом огромные топливные баки, подстанции вдалеке. И полное отсутствие людей.

11. Заброшенный кинотеатр. А может, здание администрации. Кажется, что вокруг ничего нет, но стоит внимательно посмотреть под ноги — всюду валяются какие-то документы, остатки техники или просто ржавый металл. Кое-где встречаются спуски под землю.

12. Широкая заасфальтированная дорога ведёт вглубь долины. Траншеи справа от машины оставили охотники за металлом, когда срезали коммуникации.

13. Кирпичные пятиэтажки, среди которых немного жутковато гулять. В некоторые дома успели даже установить сантехнику. Возле них находится неприметный перекрёсток, откуда дорога уходит в сторону комбината.

14. Начинаем набирать высоту. На удивление, асфальт в очень хорошем состоянии, лишь временами дорогу пересекают сошедшие оползни. Остатки ГОК, которые почему-то не порезали на металл, и полоса асфальта прямо над ним.

15. Похоже на снимок с дрона? Нет, на самом деле мы просто набрали 600 метров высоты по серпантину. Виден въезд в город, мост через реку Иныльчек и заброшенный КПП.

16. Пятиэтажки, здания школы и больницы, и ещё куча всего. Если проехать город насквозь, то дорога вдоль реки пойдёт в сторону китайской границы, там же будут горячие источники Ак-Суу.

17. Вид на долину с высоты, внимательные читатели разглядят асфальтовые серпантины. А ещё здесь нередко случаются землетрясения — сейсмоактивная зона, как-никак…

18. Обогатительные каскады комбината. Внутрь горы пробита большая шахта длиной около двух километров, которая потом расходится в разные стороны. Туда мы не рискнули заходить. Говорят, в этих местах из-под земли выходит радиоактивный газ радон, а вентиляция, понятное дело, отсутствует.

19. В 40 километрах отсюда находится ледник Иныльчек, дающий начало реке, откуда открывается потрясающий вид на "семитысячники" Тянь-Шаня.

Впервые мы оказались здесь в 2012 году, но тогда не успели оформить пропуска, и военные развернули нас на мосту, даже не пустив в сам город. Во второй раз дорогу завалило оползнем буквально за несколько дней до нашего приезда. На этот раз и дорога была в порядке, и пропуска в погранзону получены, но вот стрелка топлива намекала, что в баке осталась только треть солярки, а ведь надо ещё выбираться отсюда. Что же, будет повод снова вернуться в эти края!
20. "Уважаемые пассажиры, наш самолёт готовится совершить посадку в аэропорту города Иныльчек…"

21. Вы, конечно, не поверите, но здесь успели построить даже аэропорт! Дорога из города упирается именно в него. А саму взлётно-посадочную полосу местные облюбовали для проезда: зачем трястись несколько километров по разбитой грунтовке, когда можно прохватить с ветерком по гладкому бетону?

22. Когда-то здесь садились самолёты, а сейчас гуляют мохнатые коровы — яки. Как только человек откуда-то уходит, природа начинает забирать своё.

23. Остановились на обед, пока супруга готовила еду, я решил полетать на дроне. На улице ещё день, но город расположен среди высоких гор и потихоньку начинает погружаться во тьму. В 2015 году мы встретили здесь двух путешественников, ставящих палатку возле стены одного из зданий. Рискнули бы переночевать в таком месте?

24. Остатки производственных помещений. Слева вдалеке возле бетонных плит видны горы какой-то химии.

25. Пытаюсь представить себе, в какую сумму всё это когда-то обошлось нашему государству — и не получается. А ведь сколько ещё подобных мест, разбросанных по самым дальним уголкам бывшего СССР?

26. Забавно, что мы никого там не встретили, но уже потом, монтируя отснятое видео дома, заметил, что были там всё-таки не одни.

27. Прощальный взгляд на Иныльчек с высоты. 30 лет назад здесь вовсю кипела жизнь.

28. Переехав через мост, останавливаемся чтобы оглянуться. Склоны гор всё ещё освещены лучами солнца, а сам город-призрак уже погрузился во тьму.

29. До свидания, Иныльчек! Надеюсь, ещё увидимся.

30. А потом нас ждала непростая ночная дорога в Каракол среди высоких гор Тянь-Шаня.

По традиции в конце рассказа выкладываю видео, снятое нами в тот день:
Если вы не любите красивые серпантины среди облаков, то сразу перематывайте первые полторы минуты. Ну а если ещё не подписались на мой канал, то сейчас самое время это сделать. :) Приятного просмотра!
З.Ы. Несколько дней назад количество подписчиков этого блога перевалило за 10 000 человек, так что напоследок хотелось бы сказать: спасибо, что вы с нами! :)
Продолжение следует! Подписывайтесь, чтобы не пропустить!


Комментарии 427
3:05 слева парень на кортах сидел и в развалины чухнул от дрона
3:10 по правую сторону кадра пацан с собакой перебигают пустырь (=
3.29 помешали, парню на втором плане, между зданий, по делам сходить ))
3:29 чегото сначала разбивал, потом присел))
Pugachev-S
Я, когда в далеком 1986 году пошел в 1-й класс, читая букварь с теми самыми картинками, был страшно горд и счастлив что живу в такой великой стране. Тогда все пылало яркими красками, в стране все было хорошо, снимались такие фильмы как "Гостья из будущего". Мы представляли себе именно такое будущее, яркое, солнечное, мирное и развитое. В то время мы имели космическую промышленность, позволяющую запускать одновременно 9 автоматических космических станций, она была поставлена на конвейер, казалось, еще немного и мы сможем открыть широкую дорогу в космос.
В поликлиниках тогда СЛЕДИЛИ за здоровьем детей, в школах ЗАБОТИЛИСЬ о качественном образовании. Одинаковые машины, телевизоры и магнитофоны мало кого напрягали.
После Чернобыльской катастрофы над страной как-будто нависла мгла, всё стало серое, люди почерствели, стены зданий растрескались и покрылись надписями, краски выцвели. Приоткрылся занавес, из-за которого хлынул весь поток негативной информации: фильмы ужасов, хеви металл, порнография, и вместе с тем картинки красивой западной жизни и т.п. Этот поток изменил наше сознание, люди стали гоняться за шмотками тачками, деньгами, щеголять в варёнках и ходить с японским плеерами (вспомните мульт "Возвращение блудного попугая" — яркая иллюстрация).
Сейчас, на эту тему, как я вижу, люди разделились на 2 лагеря, одни "совкодрочеры", другие "совконенаистники". Я думаю, не стоит в падать в крайности, все это часть нашей истории, нужно научиться делать выводы и жить дальше. Ту страну уже не вернуть, но все в наших руках, чтобы сделать сегодняшнюю страну ничуть не хуже чем была.
P.S. Но такое ощущение, что мы не прекращаем просерать то, что еще осталось. По телеку "все хорошо" в духе новостей "Время" конца 80-х, а в реальности деньги смс-ками собирают на лечение детей.
СССР пытались поднимать нравственность. Сейчас, я думаю половина населения даже и не слышали что есть такое слово. Ценностями были честь, дух, единство.
Про сбор денег смс-ками с нищего населения на центральных каналах — это просто дно. Я когда недавно впервые увидел это, сперва подумал, наверно какой-то частный третьесортный канал, ну как раньше собирали на всяких муз-тв и "целительных" каналах с ещё неокрепших или уже обмякших умов. А это один из ведущих! Мне потом ещё подсказали, что это давно уже по ящику крутят. Нереально стыдно. Даже не понимаю, перед кем. Просто невероятно неприятно.
Я не понимаю, как это принимают наши правители. Выглядит так, что спереди ты весь такой лощёный от кутюр с золотым браслетом на дорогих часах, а сзади к штанам говно прилипло. Но главное — сделать вид, будто ничего не происходит. а если и происходит — это нормально.
Много лет уже по Первому крутят сюжеты фонда по сбору средств на лечение того или иного ребёнка.
Лучше бы показывали, сколько денег заработали на продаже природных ресурсов, и куда направили заработанные средства. А потом отчёт через полгода по центральному телевидению и в интернете со всеми цифрами. Нет выхлопа — чиновника и причастных в Сибирь, осваивать рудники.
Так-то это называется "бюджет", и отчётность по нему. В принципе, при желании, это можно найти, информация открытая. Другой вопрос, что от этого не легче, по итогу.
Комментарий удалён
Слава богу последняя часть последнего предложения к тебе не относится
Хороший отчет!
Но жаль, что это все брошено.
Зато кто то смог купить себе дорогую машину без опасения быть лишенным всего…
Сменяли державу на цацки, елита хренова… :(
Комментарий удалён
Ошибаетесь с именем Путина, Сечина или Чубайса уж точно в бой не пойдут. Обратите взор на Китай, Южную Корею. Отпустим все, но эти ребята пойдут до последнего солдата, и поверьте пойдут не за колбасу и импортый гаджет, одни вспомнят Мао, другие Кима .У нас же мотивации нет и быть не может, как нет идеологии, нет национальной идеи которая может сплотить людей, а их оборали, сделали еще более нищими и отобрали все социальные завоевания. И в этом огромная пропасть между Рашкой и СССР. В заключение, думаю каждый останется при своем мнении, конечно вопрос был провокационный, но ответ мною был дан. Поясню . Свое повествование я закончил пронзительными словами из песни " С чего начинается Родина " фильма "Щит и Меч", советского режиссера и актера Владимира Басова. Этим все сказано, что в прочем вы и потвердили, как не опровергли все то лучшее что было в Советском Союзе.
Комментарий удалён
Зачем так густно. Я тоже коллекционировал пачки от сигарет, но это не говорит что мне не хватало курева. Ну да коллекционировал фантики от жвачки, красивые комиксы называлась "Дональд", таких сейчас нет. Марки, значки и прочую билиберду. Только в детстве, мы творили такое, за что сейчас бы посадили за терроризм. Мы взрывали карбит, магний и алюминиевую пудру. Но мы не боялись насильников и убийц, мы гоняли на мопедах и великах целый день и жратва нам была по боку. Кусок ароматного хлеба из булочной с куском натурального масла посыпаного солью и сыт до вечера. Ветеранов уважали, а не отбирали хаты и не убивали за награды. Спортсекции бесплатно, не ходил только ленивый.Квартиры давали бесплатно, только работай, страна где не было ипотек и ростовщицеских кредитов. Страна, где насление прирастало естественным способом, а не заманухой гастарбайтеров из соседних стран.Зачем нести чушь про льготы и привелегии в СССР, когда после техана, работая в цехе на заводе, мы компанией пацанов выезжали в заводской профилакторий, за смешные 17 рублей в месяц, и это при заработке в 250 рублей. Дети уступали старикам место в автобусе, а сейчас прячут глаза в сотовых телефонах.Время когда директор крупного завода (сам видел расчетку под стеклом) получал с премией 1200 рублей . Казалось сумашедшие деньги. Несправедиво. Да умоляю, посмотрите на зарплаты депутатов и Силуанова, разделите на среднюю зарплату и получите что в 60-70 раз. Ну как нынешняя справедливость и сказки про " 1000 и 1 рубль", для пенсионеров. Было всякое и мать за колбасой очередь занимала, и молоко в бидонах привозили. Все было, но вера была . И работы было завались и карьера была, скажу, что сам стал начальником конструкторского одела в 25 лет, учась на вечернем факультете института! Попробуйте выучите 2-3 детей сейчас, штанов не хватит. Не знаю как вам, а мне лично в СССР как за счастье. Ответьте, если затра не дай бог война. Не дай бог.Пойдете воевать за детей олигаров. Про Родину умолчу.А с именем Сталина шли в бой. Это мое мнение и я знаю с чего начинается Родина.
Комментарий удалён
Cобирай своих детей и вали к любимым тобою пиндосам! Там вам, подонкам, самое место!Жаль, что нет возможности с такими как ты лично встретиться…Нелюдь!
Так почему нет возможности? Приезжай ко мне в гости в Брянск я тебя встречу с хлебом и солью (без сарказма). У меня хороший большой дом, гостеприимная семья.
Но вот только проблема в том, что тебя самого от этой страны воротит, раз ты в Испанию свалил и появляться тут уверен у тебя нет никакого желания.
…дом, семья и при этом ты свою страну поливаешь говном?
Я не понимаю взаимосвязи между наличием дома семьи и нелюбви к этой стране? Я образованный умный и успешный человек, который ещё и верит в бога. У меня много замечательных друзей. Я в своей жизни много работал и хорошо отдыхал я на жизнь и свою то не жалуюсь, но ненависть во мне к этой стране вызывает, то что я вижу в окружении. Этот безвольный народ в массе своей не желающий ни какого развития и те кто им управляет, собственно то чего он и достоин и мы все вместе играем друг перед другом представление чудесной жизни.
Добрый день!
Посмотрел с удовольствием!
Может быть и работал тут геологом… но вот не сложилось…
за эти годы стал уже пенсионер…
Великолепные края!
Спасибо!
вижу в комментаж много гордости за СССР. Народ хватит этих самоутешений, если СССР ещё с Монголией (хотя как сказать 300 лет помогали нам с руководством страною) сравнить так вообще сверхдержава.
Я приведу вам 3 примера, а вы если хоть немного исторю государства Российского знате и в экономике мало мальски разбираетесь сами поймёте, остальным доказывать что-либо не буду ибо бесполезно.
Колумб открыл Америку в 1492 году. За прошедший век Германия потерпела поражение в 2 крупнейших мировых войнах. На Японию были сброшены 2 ядерные бомбы. А теперь вспомните, представьте или почитайте, какой у этих стран на данный момент экономический, научный, культурный и технологический потенциал в сравнении с Рашкой. Русь с самого упоминания о ней была есть и будет в жопе и СССР не был в этом плане каким-то исключением.
"Рашка"… — пацреот однако
Из-за таких как ты, страна и находится в упадке. Хотя что вообще можно сказать человеку, который привык гадить там, где ест.
Когда люди умирали миллионами, причем не только Русские, тратили миллиарды валюты, чтобы остановить неприятеля, они явно не думали, что потом будет какое-то быдло называть ТАК свою страну. Очевидно, что в тех же войнах Союзники теряли только СВОИ деньги, а Ось содержала "войну" за ЧУЖИЕ деньги, то есть опять за НАШИ.
Что-то ты — знаток мировой истории не упоминаешь то, что в США не видела войн на своей территории кроме одной гражданской войны.
2 ядерные бомбы в Японии? Ты считаешь это колоссальной потерей во время войны, чтобы упоминать это как восстановление после глобального упадка? Это просто пшик по сравнению с мировыми потерями. Она так же потратила меньше всех денег на войну среди воюющих стран.
… То что Япония платит за свое колоссальное развитие самой большой суицидностью мужских особей… То что Япония полностью отказалась после войны от содержания военной отрасли, чтобы стать самой экономически развитой страной. Но когда в 90-ых они все же решили поднимать "Милитаризацию" с колен, экономика застыла на месте. А ты и дальше думай про их бесконечно развивающуюся экономику.
Крайне посредственное сравнение стран между собой… Монголия была великой, Рим был великим, Египет был великим, Халифат был великим, Британия была великой. А где они сейчас? Где их величие?
Так что то что ты написал — просто в воду пукнул относительно места где ты живешь. Не нравится? Вали туда, где тебе будут рады. Хотя где это место? И, пожалуйста, не размножайся на территории этой "убогой" страны…
"То что Япония полностью отказалась после войны от содержания военной отрасли, чтобы стать самой экономически развитой страной"… тебе видимо хочется наоборот? Извини я не из тех патриотов, которые "могут повторить", ну по крайней мере хотят, а то что смогут уже большой вопрос.
Я сказал что мне этого хочется? И причем тут патриоты которые "смогут повторить" или нет? Хоть где-то упоминание о желании повторных событий можно увидеть?
Речь была о том, почему якобы после войны Япония такая развитая и великая, а мы такие нет. А про то что ты не из патриотов, я по первому твоему комменту понял. Подобных НЕпатриотов своей родины история России уже знавала в те же периоды ВОВ и были они не по эту сторону баррикад, и не захватчиков убивали совсем.
Ashay
Какую такую? Что хорошего было в этой стране кроме кучи ядерных подводных лодок?
да н**** в ней не было, всю жизнь мы подсасывали за всеми.
Думаю, что все мало мальски прожившие в СССР, пожелают Горбачу -сдохнуть как бешеной собаке, приведшей к власти еще более радикальных тварей Гайдара, рыжего ублюдка Чубайса, и спившегося маразматика, человека с тяжелой алкогольной зависимостью Ельцына. Правда первый сдох, но гайдаровские чтения живы, промышленность угробили, Чубайс не расстрелян, акаш подох, но ему нынешние власти подогнали за 7 лярдов музей. Музей рассадник американско-российского либерализма. Просто у нормального человека в голове не может уместиться урон и материальные потери от развала великой страны. Но и лидеры кастрированной Рашки, не далеко ушли от предателей 90-х годов. Они ничем не отличаются от предшественников и нынешних действий властей Хохляндии в борьбе с коммунистическим прошлым. Они кричат про "бессмертный полк ", но закрывают тряпкой мавзолей 9 мая . А ведь подножию мавзолея, герои войны, в кожанных перчатках, в августе 1945 года бросали фашистские штандарты. Чтобы чистыми руками не браться за штандарты . Перчатки собрали и сожгли. Именно нынешние демократы убрали памятник Дзержинскому на Лубянке, именно они безбожно врут про десятки миллионов репрессированных ( они конечно были и но не миллионы и в этом еще надо разбираться), именно они переписали учебники и придумали суррогатный праздник названный Днем Народного Единства, еще более осложнив отношения с поганцами пшеками.
ЕльцИн через "И", ну если понишь "цыган цыпочки цыплёнок цыц"
К сведению, действительно написание слов цыпочка, цыган, цыц пишутся через Ы. Прости лично мое образоваение не по ЕГЭ и у меня нет желания соревноваться в орфогафии. Но к Вашему сведению фамилия Ельцын, может писаться и Ельцин. Все зависит от национальной принадлежности.Написано мною сознательно.
ебаные суки! а я в это время жил в общаге, при заводе, который готовил еду для Кубы !
СССР не развалился, его планомерно уничтожали не один год. А эти пустующие земли скоро освоят жители поднебесной.
Насчёт китайцев — согласен полностью, да. Всё к тому идёт.
agapoleg
СССР не развалился, его планомерно уничтожали не один год. А эти пустующие земли скоро освоят жители поднебесной.
СССР сам себя исжил, абсолютно тупиковая политика как экономическая так и социальная.
angik007
Молодцы, Так держать. Съемка хорошей аппаратурой и оригинальная озвучка еще лучше украсили. Очень ждал захода дрона, к окну водителя и помахать самим себе ручкой. Но этой вишенки на торте не было. А так хочу сказать как человек отслуживший 5 лейтенантских лет на одном из полигонов Средней Азии, и сейчас тоже в таком состоянии, то сердечко сжималось с болью. Великую страну просрали бывшие руководители Беспалый и Плешивый с кляксой на черепе
И плешивый карлик, который превзошел двоих предыдущих! Хорошим оказался учеником…
Цари Природы приехали, построили, все загадили и уехали. Хорошо хоть в работу не запустили.
Жил я в столице этой Киргизии, в аккурат в начале 90-х, когда местные кричали узбекам, немцам, русским, украинцам — "валите к себе на родину, вы нам здесь жить мешаете".
Скажу по Бишкеку — был завод радиоэлектроники, мебельная фабрика, да много чего было — практически сразу от всего этого остался один базар да перевалочная база для товаров из Китая.
Всех выгнали, а потом за русскими в Россию помчались…
Bablovod
Вы неправы. СССР развалился потому, что неправильно распределял ресурсы. Почему в СССР строили подобные ГОКи на высоте в 3000 в жопе мира? Да потому, что были деньги. А откуда их брали, Вы не задумывались? Вот смотрите. Наступил 1954 год. Сели в ЦК Политбюро и начали думать, какое жилье строить для советских людей — как при Сталине, потолки по 4 метра, широкие парадные и лепнина; или подешевле — потолки по 2,70, узкие лестницы и максимум 5 этажей, чтобы на лифтах сэкономить? Конечно, приняли решение об экономичном жилье и застроили всю страну "хрущевками". А излишки сэкономленных денег пустили на подобный безумный проект. Как они собирались доставлять обогащенную руду из сердца Тянь-Шаня с высоты 3000 м? Грузовиками? Да она бы стоила дороже золота! Вы же не заметили там железной дороги, нет? И я тоже не заметил. Значит — грузовики.
Радует факт, что при подобных экономически провальных проектах нам удалось всё-таки создать экономические заделы на века вперед в космической, атомной и прочих отраслях.
И тут вы мне возразите: "Ты не прав! Посмотри на Китай. Почему у них получилось?". Да потому, что у Китая была совершенно другая исходная база. Самый главный фактор — крайне дешевый человекочас. Когда у тебя населения 1,2 млрд, то не выйти в мировые лидеры крайне сложная задача. Понимаете, при таком огромном населении у тебя всё развивается само. Потому, что присутствует конкуренция даже при социализме. В Китае "на одну чашку лапши — десятеро с ложками". Этим десятерым дай призрачный шанс на право есть первым из этой чашки и они в лепешку расшибутся. Потому, что голод — не тетка. Вот секрет китайского "экономического чуда". Ну и второй — у китайцев промышленная революция произошла сразу после сельскохозяйственной. Это у нас после с/х революции была война. А у них не было. Они до 50-х годов жили впроголодь, а затем мы им помогли и передали им технологии для развития во всех отраслях. Всё это создало мультипликативный эффект, в результате которого сегодня Китай — ведущая мировая сверхдержава.
А мы бесцельно растратили ресурсы в никому не нужной холодной войне с США и теперь будем постоянно плестись в хвосте передовых экономик мира. США будут там держаться за счет того, что они весь 20-й век продавали всей планете свою валюту, а мы — за счет достижений развалившегося СССР. Поэтому сегодня уже ждать подобных прорывов, как у Китая, абсолютно не стоит. Мы будем медленно угасать. Точно также как и США.
Bablovod ну у тебя и каша в голове, ты эти идеи из Википедии почерпнул или после прочтения сам додумал?
1. Критикуешь? Предлагай! Так объясняют причины развала СССР ведущие экономисты мира. Почитай хотя бы "Why nations fail" Робинсона и Асеремоглу. Там объясняется теория экстрактивных экономических институтов государства. В свою очередь очень хочу услышать твоё объяснение причин развала СССР.
2. Эта "каша" родилась у меня после полугода работы в Пекине. А вообще я экономист с красным дипломом.
Рыба гниёт с головы, есть такая поговорка, так вот это про падение СССР и это основная причина, все по В И Ленину, как бы к нему не относились, а остальное это производные от основы.
Luars
это современная Россия — концентрация денег в центре и нищета на региональном уровне, а в СССР все средства распределялись пропорционально количеству жителей по каждому региону, и средняя зарплата в МСК примерно была такая же как в Смоленске, больше получали только на северах и в наукоградах
Luars Если не знаешь нифига — сопи в тряпочку, знаток… Для начала посмотри бюджеты республик и городов…
Вы…ся в инете все герои, за оскорбление же ничего не будет, ну если вы довольны тем что катаетесь на хламе, который надо было отправить под пресс лет этак 15 назад, и счастливы при этом, поздравляю ваша жизнь удалась
Westinghouse
Не считали они выхлоп. Иначе бы шоферы бензин не сливали в канаву. И не гнили бы дефициты А сейчас… да, эти существа делают не то, что декларируют. Но кто вас сказал, что они должны обеспечить вам молочные реки и кисельные берега?! Они себе обеспечивают полные карманы, недвижимость на западе, и прочие ништяки. Так и при совке так было. Когда номенклатура жила, лечилась, жрала и отдыхала в недоступных простому хомо советикус местах… Менталитет, говорите, поменялся? Это за один день не делается! Они всегда были такими. Просто со временем они роняли, что можно не скрываться. Вот и всё.
Как хорошо рассуждать наслушавшись сказок…
если киргизы сами не начали там добывать, значит это кому то выгодно. лишние конкуренты на мировой арене никому не нужны
любая добыча и производство — это прежде всего инженеры, думаете там спустя 30 лет после СССР достаточно наберется толковых?
MKL10
если киргизы сами не начали там добывать, значит это кому то выгодно. лишние конкуренты на мировой арене никому не нужны
Сами они не будут ничего добывать… Эти люди заточены под торговлю и скотоводство.В СССР их за уши тянули в светлое прогрессивное будущее, а как СССР распался, так они обратно и откатились.
Жутковато. Но горы-супер.
Удачи Вам и респект!
Да, горы там особенные. Да и само место интересное, такого масштаба мы больше нигде не встречали.
Спасибо, удачи взаимно!
Отлично!
Спасибо!
Мне вот одно непонятно . а сейчас вот залежи этого вольфрама и молибдена и всего того что вы перечислили неужели не кому не нужно . вон в Америке сланцевую нефть и то не бросают . а у нас ну ладно перестройка потом разруха а сейчас то что мешает . как не посмотришь телевизор деньги по стране вагонами ездят не знают во что вложить и куда их приткнуть .
Я тоже этим вопросом задался.
И думают так:
1. Не рентабельно. 150км от цивилизации, ну т.е. это надо на такое расстояние город всем снабжать, а добытое оттуда вывозить. Не факт ещё, что та цивилизация, что в 150км эту логистику потянет просто так. Да ещё зарплату работники небось нормальную захотят — в таком медвежьем уголке то жить и трудиться!
У СССР был свой подход к экономике — загнать людей в эту даль, работать за пятую часть от того, что потребует современный рабочий — не проблема.
2. Потребители внутри пост СССР перемёрли, а за границу тащить — опять таки, логистика нужна.
3. Не умели выходцы из СССР в нормальный бизнес, он этому не учил естественно. Хорошо хоть как-то адаптировались к самостоятельному мышлению за время Перестройки, а то неизвестно, каков был бы масштаб катастровы, сломайся СССР в том виде, в котором он в начале 80х скажем был.
"У СССР был свой подход к экономике — загнать людей в эту даль, работать за пятую часть от того, что потребует современный рабочий"
Вы хоть знаете как мог позволить себе жить квалифицированный рабочий при СССР? Сколько он от своей з/п тратил на еду, коммуналку, обучение детей в школе. От куда у людей были квартиры?
И каково рабочим сейчас?
А чего мне не знать то?
Я в Нефтеюганске вырос, тоже жопа мира, тоже деньги из земли качали, длинный рубль и всё такое — могли себе позволить летать на Большую землю два раза в год, ага.
Вот картошку зимой могли себе позволить не всегда — это минус.
Ну и не сравнить конечно с тем, что могут себе позволить нефтяники в приличных странах.
ну не зная, я живу в Питере, лет 10 назад активно нефтяники покупали и обставляли своим детям квартиры такие, что большинство питерцов себе позволить не могли
Если немножко вчитаться в тред, то у нас тут речь то про СССР как-бы идёт — "лет десять назад" он уж лет 18 как закончился :-D
Ну и опять таки, если усиленно вчитаться в мой предыдущий камент, то я там писал "в приличных странах" — чё тут с питерцами то сравнивать?
Ну и до кучи, вы нефтяниками кого кличете? Я про тех мужиков, которые в -40 гайки крутят, их там много в Питере? Я бы предположил, что не особо, за то в сынков топменеджмента я спокоен.
не, я про ваши слова — "У СССР был свой подход к экономике — загнать людей в эту даль, работать за пятую часть от того, что потребует современный рабочий", касательно прочих специальностей — нефтянка в фаворе была всегда, даже после "доблестного возврата России, которую мы потеряли" )).
Уж поверьте, что не могли в 2008 "манагеры" прикупить, простым рабочим и мечтать не реально.
При СССР на Север ехали быстро накалымить, спустя полгода работы приезжали на большую землю и машины покупали, кооперативы (когда те появились) строили. А относительно картошки — так вся Сибирь, например, на картошке жила/живет. Зато на Севере — рыбка, икра о которых в остальной части СССР многие просто мечтали ;).
Касательно нефтянки "в приличных странах" — это хорошо тем, кто работает, а сколько при этом безработных? А США приличная страна? Слышали, наверно, про мед.страховки? Как думаете, во сколько обойдётся лечение серьёзного заболевания в штатах или в современной России и сколько заплатил бы советский человек за него при СССР?
"А относительно картошки — так вся Сибирь, например, на картошке жила/живет."
Мне не хочется вас расстраивать, но я в Нефтеюганске вырос, с 1976г, это ещё кажись посёлок тогда был.
А вы, простите, каким боком к быту нефтяников относитесь?
Ну так вот, где-то в середине или конце 80х, зимой, мне папа и произнёс, в ответ на клянченье "хочу картошку, ну достань картошки", сакраментальную фразу: "нет такого слова — достань!" Папа тогда ещё вполне правоверным гражданином СССР был :-D
"А США приличная страна? Слышали, наверно, про мед.страховки? Как думаете, во сколько обойдётся лечение серьёзного заболевания в штатах"
А слышали про компенсацию медстраховки от работодателей в США? Ну так послушайте на досуге.
А серьёзное заболевание в РФ вам придётся лечить в Европе, так же как лечатся там наши достойные депутаты.
Ну или спокойно уже помереть, облегчив "нелёгкую ношу" ПФР.
Касательно нефтянников — я никаким боком к этой славной профессии не отношусь, но Сибирь не ограничивается Нефтеюганском и во время студенчества 90-х в Томске мы выживали на той самой картошке. Новосиб и Омск также. Знакомый с Нарьянмара про рыбную ловлю там рассказывал — так слюной подавиться можно. В моём детстве я никогда ничего у родителей не просил )), всегда знал — если нет, значит нет возможности.
Вы меня про безработных так и не услышали, ну а касательно лечения серьёзных заболеваний — так это "капитализм, счастье и т.д." — развалили систему здравоохранения, те же глазные операции раньше из Европы приезжали в Москву учится/делать. Относительно ПФР — та же "радость" капитализма, чиновники воспринимают наши пенсионные накопления как личный кошелек, уже 4-я реформа ПФР за постсоветское время и постоянные сообщения о том, что кто-то у них там чего-то украл. На Западе и в штатах всё тоже самое, только небольшая местная специфика, да более незаметно делается в силу того, что устоканилось давно, например, те же откаты у них лоббированием называются и это законно )).
"но Сибирь не ограничивается Нефтеюганском"
Да мне без разницы в детстве было, чем не ограничивается Сибирь.
Мой папа крутил гайки на трубах, я зимой мечтал о картошке, а теперь Вы мне рассказываете, как невероятно прекрасно в СССР жили квалифицированные рабочие.
Да мне похрен, что там в Питере 10 лет назад мог купить себе какой то блатной, присосавшийся к трубе, вот если так честно.
Я написал в исходном каменте всего навсего, что в СССР рабочий получал зарплату гораздо меньше, чем его коллеги за рубежом и имел не особо много прав, так что загнать людей в жопу мира добывать из неё ископаемые, для СССР не было большим вопросом.
А когда совок сдох, то внезапно выяснилось, что в жопе мира добывать не рентабельно и всё загнулось.
И хватит уже вести беседу о капитализме, при котором мы нихрена ещё не жили тут, по тому как капитализм начинается с твёрдого права собственности, а в этой стране у любого олигарха изымут всё, вплоть до почки, если он на минуточку верховному не полюбится вдруг.
получив зп мы её тратим, и чем больше необходимых плат (коммуналка, жильё, больничка, школа, высшее образование, отдых) — тем меньше нам остаётся.
"Твёрдое право собственности" у вас в любой стране станет "жидким", как только более могущественный и богатый "положит на него глаз" не надо быть наивным, отъём может быть не прямолинейным ;)
""Твёрдое право собственности" у вас в любой стране станет "жидким", как только…"
Почему все патриоты так уверены, что во всех странах такая мерзость как у нас?
"тем меньше нам остаётся"
Однако "у них" банальный иммигрант-электрик может купить просторный двухэтажный дом в черте города, а у нас — ток если это электрик в Газпроме.
И живёт себе Серёжа из Беларуси сперва в Минесоте, потом ещё не помню, куда он там поехал и в ус не дует и не парится о стоимости лечения просто по тому, что у него, как и положено по законам США, есть медстраховка.
"4 июня 2004 Марвин Химейер — американский сварщик, снес бульдозером в городе Грэнби (штат Колорадо) 13 административных зданий, в том числе ратушу, дом бывшего мэра и цементный завод, который хотел отсудить принадлежавшую Химейеру землю. После этого 52-летний рабочий покончил с собой."
Купить не значит стать собственником:
"Только за первый квартал 2013 года количество изъятых за долги домов возросло в США на 9% и составило 1,5 миллиона"
И потом, что бы они жили получше они мир устроили так, чтобы отток капитала шёл в несколько стран Европы и США. Как вы думаете, почему такой ппц в Мексике, граничащий с США? Может потому, что выгодно иметь приток дешёвой рабочей силы и слабого соседа?
И потом, на мой взгляд, наши покемоны олигархи+чинуши реализуют по их образу и подобию, на более низком уровне, тот же принцип. Относительно дня сегодняшнего: если посмотреть на Украину — видно скрытые российские реали, если посмотреть на Россию — видны скрытые реали США и Европы.
У меня папа в 70х поехал из УАССР в Тюменскую область работать, а вернуться не смог — бронь на квартиру аннулировали и восстановить её не удалось.
Я мог бы вырасти в тёплых и зелёных краях, а вырос среди болот, "в области с большими нефтедоходами" — у мой семьи даже запорожца не было до 90х, лол.
Предлагаете сочувствовать американцу, у которого ХОТЕЛИ ОТСУДИТЬ землю и который был столь обеспечен, что у него было хозяйство, мастерская, позволяющая переделать бульдозер в танк, средства на переделку и куча оружия?
Ой-ой, бедненький Марвин…
dayto777
не, я про ваши слова — "У СССР был свой подход к экономике — загнать людей в эту даль, работать за пятую часть от того, что потребует современный рабочий", касательно прочих специальностей — нефтянка в фаворе была всегда, даже после "доблестного возврата России, которую мы потеряли" )).
Уж поверьте, что не могли в 2008 "манагеры" прикупить, простым рабочим и мечтать не реально.
При СССР на Север ехали быстро накалымить, спустя полгода работы приезжали на большую землю и машины покупали, кооперативы (когда те появились) строили. А относительно картошки — так вся Сибирь, например, на картошке жила/живет. Зато на Севере — рыбка, икра о которых в остальной части СССР многие просто мечтали ;).
Касательно нефтянки "в приличных странах" — это хорошо тем, кто работает, а сколько при этом безработных? А США приличная страна? Слышали, наверно, про мед.страховки? Как думаете, во сколько обойдётся лечение серьёзного заболевания в штатах или в современной России и сколько заплатил бы советский человек за него при СССР?
Лечение серьезного заболевания в штатах обойдётся вам ровно в стоимость страховки. А в СССР и тем более в Рашке не лечат, а колечат. Или вы ещё действительно верите в бесплатную медицину в России?
У Солжа вылечили рак )) даже во время его отсидки. Во все тяжкие гляньте — там наглядно показано в какую сумму школьному учителю обошлось бы лечение рака. А ведь страховку ещё иметь надо ;)
Иллюзий по бесплатной современной российской медицине я не питаю, внимательнее вам нужно быть.
когда мы говорим про медицину и рассматриваем это понятие в широком смысле слова. То что какому-то деятелю с Божьей помощью что-то вылечили ни говорит ровным счётом абсолютно ничего. Вы статистику сметрности от рака тогда почитайте, думаю быстро успокоитесь.
dayto777
"У СССР был свой подход к экономике — загнать людей в эту даль, работать за пятую часть от того, что потребует современный рабочий"
Вы хоть знаете как мог позволить себе жить квалифицированный рабочий при СССР? Сколько он от своей з/п тратил на еду, коммуналку, обучение детей в школе. От куда у людей были квартиры?
И каково рабочим сейчас?
Н**** он не мог себе позволить, только в очереди за тачкой, мотоциклом и гарнитуром забугорским постоять и больше н****. Деньги в СССР это фикция, люди жили по сравнению с темиже немцами (получившими поражение в 2-х войнах вподряд), да любыми европейцами как обезьяны.
"постоять" это не в буквальном смысле )), была запись но предприимчивые обходили это. А вы в курсе почему такое было? Санкции для СССР западники вместе с США ввели практически сразу после войны.
"как обезьяны" — отношение к своим предкам отличает человека образованного от б"дла.
почему это предкам, это я применительно ко всему русскому народу в том числе и к себе, я жил в это время.
dayto777
"постоять" это не в буквальном смысле )), была запись но предприимчивые обходили это. А вы в курсе почему такое было? Санкции для СССР западники вместе с США ввели практически сразу после войны.
"как обезьяны" — отношение к своим предкам отличает человека образованного от б"дла.
"Санкции для СССР западники вместе с США ввели практически сразу после войны", а вы никогда не задумывались, почему так было? Почему западники всместе с США? Почему не мы вместе с западниками, не вместе с США? Почему весь нормальный развитый цивилизованный мир так агресивно как вам кажется настроен? Только не надо сказок про желание завладеть нашими ресурсами, они уже давно ими завладели.
"Почему весь нормальный развитый цивилизованный мир так агресивно" смешно читать такое, вы почитайте про операцию «Немыслимое» (Operation Unthinkable) и вопрос как бы сам собой отпадёт. Думаете для чего амеры атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки выполнили? Посмотрите на досуге документальный фильм про американскую ядерную бомбардировку Японии.
Так у вас по этому поводу есть личное мнение? Или оно полностью совпадает с редакторами каналов рен тв и россия? В одном из их документальных фильмов рассказывают, что американцы на луну не высаживались и в башни всемирного торгового центра самолеты не врезались.
я тв в принципе не смотрю — нет времени, чтение даёт больше информации за тот же промежуток времени )).
А про цивилизованных советую посмотреть
И почитать про то, какие "военные объекты" )) они там бомбили.
Про совместную бомбардировку англичан и американцев по Дрездену советую почитать — когда они целенаправленно создали на его улицах "огненный смерч" topwar.ru/8378-unichtozhe…ie-drezdena-1945-god.html
Так я думал о чём вы. Может думал о чем-то секретном, сокральном. Я за долго до этих дешевых док фильмов не понимал недоумения людей говорящих, что мол в войну ту деревню сожгли тот то город разбомбили. Это война, я не понимаю тогда смысла войны, если мирное население не трогается. Война что это что по-вашему, убрать босса как в игре? Война сама по себе и подразумевает истребление противника и всего его народа без разбора солдат или мирный житель, а иначе смысл в этой войне. Я никогда иначе и не думал, особенно про херосиму и дрезден, целеноправленно истребляли всё живое, акт так сказать устрашения.
я так понимаю вы и фашизм оправдываете? Концлагеря, газовые камеры, опыты над детьми? Всё с тобой ясно, домашний мальчик. Реальной жизни, как и войны ты не видел.
А где в моих высказываниях оправдание войны вы нашли? Войне не может быть никаких оправданий.
dayto777
я так понимаю вы и фашизм оправдываете? Концлагеря, газовые камеры, опыты над детьми? Всё с тобой ясно, домашний мальчик. Реальной жизни, как и войны ты не видел.
Что вы пытаетесь этому подонку доказать?! Это тупое быдло называет свою страну рашкой, обсирает её и сидит в ней же, потому что это говно на западе никому и даром не нужно!
не, я как понял что это такое, так завязал с разговором ))
puslan
Мне вот одно непонятно . а сейчас вот залежи этого вольфрама и молибдена и всего того что вы перечислили неужели не кому не нужно . вон в Америке сланцевую нефть и то не бросают . а у нас ну ладно перестройка потом разруха а сейчас то что мешает . как не посмотришь телевизор деньги по стране вагонами ездят не знают во что вложить и куда их приткнуть .
Должно быть не "нужно", а должно быть прибыльно. В убыток работать кто захочет и ради чего? Сланец в Америке начали снова трогать, когда нефть по 60 стала. А когда ниже 50 была, никто не добывал, потому что в минус уйдёшь на сланце с такой ценой.
Choockcha
СССР Вкладывали денги в инфраструктуру, а не в зарубежную недвижимость
Так инфраструктура в основном создавалась не для блага народа, а в конечном счёте для нужд армии.
Ashay
А что, в 60х был прям таки рай? Для людей, которые не хотят проявлять инициативу СССР отличный вариант. Жизнь определена изначально — работа, норм зарплата, все как у всех. Однако когда я вижу автомобили 60х Германии или Америки, то я понимаю, что СССР был так себе страной.
И речь не только про автомобили…
СССР надорвался в противостоянии с Западом, у нас не армия для страны была, а страна для армии.
angik007
Молодцы, Так держать. Съемка хорошей аппаратурой и оригинальная озвучка еще лучше украсили. Очень ждал захода дрона, к окну водителя и помахать самим себе ручкой. Но этой вишенки на торте не было. А так хочу сказать как человек отслуживший 5 лейтенантских лет на одном из полигонов Средней Азии, и сейчас тоже в таком состоянии, то сердечко сжималось с болью. Великую страну просрали бывшие руководители Беспалый и Плешивый с кляксой на черепе
Просрали мы все, никто в 91 не возражал.
всем хотелось дешевые джинсы, полные магазины жратвы и иномарки. по закону Ломоносова джинсы прибыли, деньги убыли
frantsouzov
Глядя на то, сколько стран до сих пор пользуются тем, что осталось от СССР (хотя и это со временем приходит в негодность), да и учитывая, сколько порезали и разворовали в 90-е годы — страна была могучая, да. И всё это построено трудом и за деньги наших дедов и родителей.
Сейчас ставим рекорды по добыче нефти и отправке леса в Китай, а жизнь у людей почему-то лучше не становится…
Странно, что киргизы не использовали готовую инфраструктуру после развала СССР, не на каждой территории есть редкоземельные металлы.
Видимо, продавать уже было некому, разворовать всё оказалось проще. Скоро ещё урановые рудники покажу, сырьё для первой советской атомной бомбы было "родом" из Киргизии.
Там до сих пор, по-моему, производят торпеды для России, но не уверен. Испытывали их на Иссык-Куле. Предлагали в свое время там на определенных условиях поработать военпредом. Отказался.
Наверное, всё-таки где-то в другом месте это делалось. В Иныльчеке всё производство закрыто, работающих предприятий нет, к сожалению…
Это я о Бишкеке говорил, там ведь промышленность какая-то осталась.
Аа, понял. Да, Бишкек живёт и процветает, крупный и интересный город!
oliver197101
Колобку 63 года, ездит на японце, а грустит о совке. Это не о совке грусть, а о юности. СССР создали люди, у которых на уме были мысли о мировой революции, руками садистов-чекистов-революционеров, запудрив народу мозги пропагандой. Создали именно как плацдарм для рапространения революции по всему земному шарику. Но когда дело застопорилось, потому что остальной мир послал мировую революцию к чертям, пришлось в этом недогосударстве жить и тем самым выродкам, кто его создал. А оно не для жизни было создано, а для мирового пожара. Хреновое, некомфортное, большое агрессивное нечто. И когда в этом пришлось враскоряку жить и детям и внукам этих жуликов, которые страны приватизировали вместе с людьми в 1917-м, то и дети и внуки потихоньку стали офигевать и думать, как им лично (на народ им всегда было плевать) из этой жопы вылезти, попутно забрать ее себе лично в собственность. Вот и пошла-поехала андроповская многоходовка "перестройка". И в итоге спустя годы имеем путинское чекистко-олигархическое новое говнище.
В точку. Я сравниваю совок с танком. Страшное, убогое, ненужное гогнище, созданное с одной целью — захватить мир.
Плохо лишь то, что вполне себе адекватные вроде бы люди начинают тосковать по тому времени… Не понимая, что это тоска просто по своей молодости и стоячему хрену 😜 Да и то, 70е годы стали возможны лишь благодаря кровавой вакханалии 30х-40х…
Тоскуют в основном по социальным вещам, которых в СССР было больше и качественнее. Далее быта люди в СССР ничего не понимали, да и не хотели. Это сейчас народ более образован и понимает, что танки и самолеты, воюющие в Сирии, Донбассе и в Грузии из нашего кармана, да в Крым ушла пенсия…
Кто в СССР осуждал вторжение в Афганистан? Несколько диссидентов, остальные в патриотическом порыве орали "за", за что и поплатились, получив, что имеем. Теперь все повторяется.
Просто в совке население было собственностью государства. Оттуда и "забота" — фермер тоже привозит ветеринара осматривать и прививать скот, хотя его в любви к оному не заподозришь… Население совка было тем же ресурсом для войны краснопузых нелюдей со всем миром, как пушки, танки, самолеты и автоматы. Свободный же человек имеет право решать сам за себя — что он хочет делать, а чего нет.
Да, увы, народ, не учащий историю, обречён повторять её :( И это печально.
А что сейчас изменилось? Стало в разы хуже. Мы стали рабами у горстки негодяев.
Bus-VW
Напишите пожалуйста, чем снимаете?
Дрон — Фантом 4 Про.
MSS77
Ролик очень понравился, маленький шедевр, молодцы!
Благодарю, приятно слышать!
angik007
Молодцы, Так держать. Съемка хорошей аппаратурой и оригинальная озвучка еще лучше украсили. Очень ждал захода дрона, к окну водителя и помахать самим себе ручкой. Но этой вишенки на торте не было. А так хочу сказать как человек отслуживший 5 лейтенантских лет на одном из полигонов Средней Азии, и сейчас тоже в таком состоянии, то сердечко сжималось с болью. Великую страну просрали бывшие руководители Беспалый и Плешивый с кляксой на черепе
Спасибо, рад, что видео понравилось! Да, на всё это никому не нужное наследие смотреть можно только с болью…
Choockcha
СССР Вкладывали денги в инфраструктуру, а не в зарубежную недвижимость
Да, но зачем-то ещё помогали многим "братским странам" и списывали их долги. Что-то мне подсказывает, что без этого было бы лучше.
Можно подумать что то изменилось! Если чего то не знаешь то это не говорит о том что этого нет, только что правительство лёгким росчерком списал 20 000 000 000 вечно зелёных африкасам…
Pugachev-S
Вот ведь Русские… приедут понастроят школ, больниц и садов, и бросят. А нам этого и не надо, нам и с яками живется хорошо. Независимость — какое сладкое слово.
Ну, на самом деле, строили тогда всей страной, в том числе и люди из других республик. И в случае беды (те же землетрясения в Узбекистане и Армении) помогали тоже "всем миром".
KLM
На 5.12 у разрушенного одноэтажного домика два человека что то рубят. И одноэтажен похоже обитаемы.
Да, там выше в комментариях писали интервалы времени, в которые можно увидеть людей. Странно, что мы их не видели вживую.
GonzaAto
вы посмотрите на асфальт, вот оно качество.
Да, особенно учитывая его возраст и отсутствие ремонтов. Да и сами здания из кирпича построены весьма добротно. Несмотря на многочисленные землетрясения в тех краях, большинство выглядит целыми.
frantsouzov
На видео 3-05 смотрим левый нижний угол, 3-11 правый верхний. Мы их не видели вообще :)
а они вас похоже видели :)
ActionMan
Шикарная съемка!
Благодарю!
Elfuegro
На одном из фото видно на чердаке солому, так-что город все-таки существует своей жизнью. Пастухи наверное.
Там живут несколько семей, да, жилые дома позади четырёхэтажек.
Mellon40
ссылка с привязкой ко времени… не работает на этом сайте…
3м 23с. середина кадра
5м 11с. середина кадра
5м 20с. если поделить экран 4 столба и 3 строки, то: 3столбец, 2 строка переходящий во 2 столбец 2 строку.
Посреди кадра, между зданиями, "призрак" СССР делает зарядку под утреннюю музыку доносящуюся из громкоговорителей…
Спасибо! Мы сами даже на полном экране не всех людей сразу там увидели.
AlexDoktorLC
спасибо что делишься с нами такими красотами
Всегда пожалуйста! :) Материала из той поездки у меня ещё много.
Bablovod
В исторической перспективе все жители России переедут в Москву.
Всё к тому идёт, да. Вопрос в том, что будет с остальной Россией…
китайцев наймем для охраны границ. они погранзаставы от казани до тулы поставят, будут охранять занедорого
Да, у них народа как раз в избытке, справятся вполне.
MKL10
китайцев наймем для охраны границ. они погранзаставы от казани до тулы поставят, будут охранять занедорого
Живой изгородью… :)) Их хватит на это.
lawyer7
Денис — ты гений! Ничего подобного еще не видел. Шедевральное место съемки, слаженность техники (надо же ехать по этим адским серпантинам ночью и еще себя снимать с дрона!) и сценарий как у профи! Тебе нужно в наш кинематограф срочно, у тебя серьезный уровень! Желаю тебе успехов! Начни с семейки Бондарчука, у них несколько человек новыми проектами занимаются.
Спасибо за добрые слова! :)))
Tou
если после моста повернуть направо, через 300м деревенька, в ней люди до сих пор живут. нам даже удалось там найти рессорный корренник от уаза для переделки его на месте под hiace.
Атмосферно! Да, за четырёхэтажками общежитий вроде бы до сих пор жилые дома.
Umbrellaatom
Четко ! Интересный молоиюметражный репортаж снял !
Гран мерси!
G-Light
Интересно и жутко одновременно 🙄😂
Оставаться на ночь мы там не решились :)
dfadey
каеееф горы доступное жильё нет пробок нет многоэтажной застройки
Думаю, жить там всё равно очень непросто :)
Просто раньше руководство страны не пи$дило такими маштабами и так в открытую как сейчас. А в стране с такими природными ресурсами денег было огого, вот и строили.
Родители рассказывали, что и раньше многие забирали себе "что плохо лежит", но явно не в таких масштабах, как это делается сейчас. Сейчас просто в открытую, нагло, и чудесным образом никого не наказывают.
Ага

AndruWinVu
Крутой фильм, спасибо! Качество, музыкальное сопровождение 👍
Благодарю, приятно слышать!
Aciago
Великая держава, величественная природа. Масштабы и того и другого поражают. Какой потенциал…
Да, мы вообще раньше очень любили кататься по заброшкам, исколесили всю Московскую и прилегающие области, у вас в Крыму тоже много точек посмотрели, но вот такого масштаба больше нигде видеть не доводилось.
spec4pz
Здорово. Спасибо за интересный репортаж =) Было интересно.
Спасибо, рад, что понравилось!
Sobiratel84
Какая красотища, слов нет!
Благодарю!
Bombasy
А как вообще туда проехали? Нас на погранзаставе в прошлом году завернули за очень много км до этого города. UPD — как и где пропуска оформляли?
Про дорогу рассказывал в предыдущей части.
Пропуска заказать можно здесь: turkestan.biz
С дорогой понятно, в прошлом году как раз развернули около красной китайской драги. Заночевали рядом и назад в Каракол поехали.
BLACKLINE
Можно боевики там снимать ))
Да, готовая площадка с декорациями :)
NaviIvanovich
А там же видно частные дома… Люди живут!
Да, на окраине живут некоторые семьи. Непросто им там.
Конечно, не просто. Высокогорье, удаленность от цивилизации…
Цари Природы приехали, построили, все загадили и уехали. Хорошо хоть в работу не запустили.
ГОК вроде бы даже работал года до 93-94, правда, не на полную мощность. И местные были очень рады, так как там была работа, общежития частично были заселены. А вот когда его закрыли, то тогда и начался "алес". Что делать людям — непонятно.
ovtim85
Ещё одно свидетельство некогда Великой Цивилизации…
Да, а сколько ещё таких по разным дальним уголкам разбросано…
oliver197101
А киргизское ПВО дроны не сбивает?
Вы видите там радары ПВО? Вот и я нет. А выше окружающих гор подняться дрону не даёт прошивка. Так что и засечь его (ниже гор) без шансов. Мы уже привыкли к тому, что летаем только там, где никого нет, жилые города как-то не интересны.
Почитал про ПВО Киргизии. Поплакал.
roma7966
Обалденный ролик и озвучивание. Кто родился и жил в СССР тот с удовольствием посмотрит 👍👍👍
Спасибо, рад, что понравилось!
Leenominai
Очень атмосферное место, горы придают виду особенный шарм.
Да, я бы сказал, что это самый загадочный уголок в Кыргызстане. Спасибо!
Мёртвая красота… а сколько ресурсов в пыль превратили? — коммунизма так и не получилось…
Да, чуть-чуть до него не дошли… Но СССР уже вроде бы с начала 80-х годов начал трещать по швам, а это ведь тоже было не просто так…
Комментарий удалён
Неа. Ну во всяком случае я об этом не знаю.
А подводных лодок боитесь?
Да не, интересовался ими одно время.
А вы с какой целью интересуетесь?
oliver197101
чистенько, но бедненько. в ссср людям платили херню. если бы платили нормально, раз в 5-6 больше, то у государства не было бы денег на свои проекты типа военных баз на северах или подземных городов (про подарки африке и другим развеселым странам третьего мира вообще молчу).
бедненько говорите, мой дед получал в 1984 году обычную пенсию в 132р, квартплата за 2х комнатную квартиру в МСК 3р 60 коп, батон колбасы 2,20 -3,60, пакет молока 32 коп, бензин 16 коп., раз в год бесплатно в санаторий и т.п. Моя мама проработав всю жизнь получает сейчас пенсию в 17600, квартплата за однушку с учетом льгот 50% 3800р, лекарства бесценны, колбаса от 500р, молоко 100 и т.п. У нее еще хорошая пенсия получается, это сейчас 50 % населения просто нищие
Я про то и говорю, что и тогда дед убого жил и сейчас многие деды так же убого живут. Что тогда, что сейчас — жопой на доходах страны и народа сидит государство в лице кучки небожителей и играет в свои погремушки за наш с вами счет.
dayto777
смешно, вы сравниваете сталинки и хрущевки (кстати высота потолков в хрущевках 2,5 местами была, обогрев тонкостенных помещений та ещё дилемма). Заделы, что созданы были, на века не хватит — их уже почти проели. Про космос сейчас не надо — извозчиками работает наш космос да на советских разработках ещё. Холодная война, к сведению, подразумевает гонку вооружений — т.е. развитие военной промышленности, к-ая в свою очередь дает развитие гражданской. Население Индии составляло на 2016 год 1,3 млрд. Так что по-разному можно распоряжаться таким ресурсом. Современное устройство РФ таково, что из "не столиц" многие хотят уехать в столицу из столицы уехать в Европу или Штаты, хорошо у нас сейчас только чиновникам, что сидят на теме — и не надо говорить про то, что это просто не правильный капитализм. Обычный. Каждый занимает отведенное ему место, наша страна поставлена в поставщики ресурсов (ископаемых, трудовых) и никто, по доброте душевной, её с этого положения не выпустит.
Почему вы считаете сравнение сталинок и хрущевок смешным? Разве у нас вся страна застроена сталинками?
У Индии не шибко получилось потому, что там при сопоставимом количестве населения, качество населения другое. У индусов веками люди живут в кастовом обществе. Из касты не выбраться. Поэтому у них отсутствует конкуренция в обществе. С лентяями прогрессивную экономику не построишь.
У меня складывается впечатление, что вы читали не вникая в смысл.