Как минимум раз в год, натыкаясь на ту или иную четырёхколёсную диковинку, меня не покидают мысли о том, что найти нечто более эксклюзивное уже будет не под силу – близлежащие закоулки давно изучены, а стало быть, можно спать спокойно. Но огромные просторы нашей страны не знают границ, поэтому каждый раз, оказавшись вдалеке от дома, не могу отказать себе в соблазне прокатиться по окрестностям в поисках чего-то нового. В большинстве своём это приносит определенные плоды, а иногда встречается такое, что просто нельзя откладывать на потом.
Предложив назвать парочку французских автомобильных марок, простой обыватель припомнит Рено, Пежо да Ситроен. Заядлый автолюбитель упомянет Симку, а возможно, и Тальбо. Про одну из моделей данного производителя и пойдёт сегодня речь, но сперва — краткий экскурс в историю.
По сути дела, Тальбо является франко-британской автомобильной маркой, история которой берёт своё начало ещё в конце девятнадцатого века. Соучредителями концерна принято считать француза Адольфа Клемана и английского графа Шрусберри-Тальбо. Если говорить простыми словами, то первый наладил выпуск автомобилей во Франции, а второй был его инвестором. Предприятие было обречено на успех, поэтому в 1904-м году граф Тальбо решает организовать производство ещё и в Англии, в результате чего концерн был разделён на английский и, соответственно, французский. В дальнейшем на Тальбо обращает внимание французская фирма Simca и берёт его под своё крыло. В 1970-м году Simca стала принадлежать Chrysler, а спустя восемь лет он был продан совместному концерну Peugeot-Citroen, который и вернул производителю оригинальное название Тальбо.
За всё время своего существования французский концерн представил публике двенадцать разнообразных моделей, среди которых затесался герой сегодняшнего повествования.

Модель Tagora разрабатывалась Крайслером ещё в семидесятых годах и по итогу должна была именоваться Simca Tagora. Но после того, как Peugeot-Citroen стал владельцем концерна, модель пошла в производство под названием Talbot Tagora. В 1980-м году она была впервые показана публике на Парижском автосалоне, а уже в следующем году поступила в продажу. На рынке Тагора конкурировала с такими моделями, как Опель Рекорд и Форд Гранада, но даже близко не смогла угнаться за ними по количеству продаж. Поэтому спустя два года было принято решение свернуть производство, так как машина полностью не оправдала возлагавшихся на неё надежд. За три года свет увидело менее двадцати тысяч таких седанов, из которых два занесло в Беларусь.

Собственно, самое время рассказать о них чуть подробнее. Перед нами без малого пятиметровый заднеприводный лайнер 82-го года выпуска с дизельным мотором объёмом 2.3 литра и пятиступенчатой механикой. Последнее, кстати, говорит не о самой бедной комплектации GLS, так как в базовой GL была доступна лишь 4-ступенчатая МКПП.


Интерьер исконно французский, о чём свидетельствует типичная для того времени рубленая торпедо. Руль из той же оперы – нечто подобное было реализовано на Citroen BX. К тому же, он с гидроусилителем. Также этой комплектации были присущи передние электростеклоподъёмники, корректор фар и центральный замок. А вот зеркала, будьте добры, настраивайте ручками.

Вместе с машиной сохранилась родная магнитола Tacaro, за которую на ebay желают выручить ни много ни мало 200$. Понятное дело, что цены там не идут ни в какое сравнение с нашими реалиями, но как вещь – штука ценнейшая. Чуть выше нашлось местечко для электронных (!) часов.

Думаю, многие с самого начала приметили советские номера, а стало быть, у машины интересная история. По легенде, она приобретена в 1982-м году в Германии советским офицером, после чего прибыла в БССР и сразу же была поставлена на учёт. Но ещё на месте я обратил внимание на серию, которая никак не могла выдаваться в том году (даже больше – в Гродненской области этот тип номеров ещё не выдавался, в обороте были чёрные советы с белыми символами), поэтому сразу же переспросил, не про 92-й ли год идёт речь, на что был получен отрицательный ответ. Это заинтересовало меня ещё больше, но документы нужно было искать, а на их поиске я настаивать не стал.

Занятно, что в своё время первый владелец умудрился найти на Тагору донора.



Кузов, понятное дело, гнилой, зато сохранилась мелочевка по салону. Единственное, что упустил из виду – наличие мотора. Но если он тут есть, то судя по шильдикам, уже бензиновый 2.2.

Последние несколько лет оранжевое ископаемое бесцельно стояло, но мне повезло наткнуться на него как раз в процессе оживления. В прошлом месяце были закончены сварочные работы, осталось подравнять кузов, после чего машина отправится в покраску. Тем не менее, она вполне может стать вашей, так как нынешний владелец открыт для реальных предложений. К слову, она заводится и едет, документы переоформляемые, а в довесок идёт ещё и донор. Так что всех заинтересованных номер телефона будет ждать в личных сообщениях.
Благодарю всех тех, кто осилил этот набор букв и дочитал до конца. Есть мнения? Смело высказывайтесь в комментариях! С удовольствием прочтём и обсудим.


Комментарии 69
классная машина. у отца такая была, 2.3 турбодизель. привез её из Франции, ей на тот момент лет 12 было. очень хорошие воспоминания машина о себе оставила.
На авито появился бензиновый в Краснодарском крае за 430тр
Кстати сегодня наткнулся на это объявление и интересно стало что за машина такая. www.avito.ru/leningradska…os&utm_source=soc_sharing
Торпедо оч интересное, необычное
А вот что у нас нашел случайно :) ещё вроде бы реально восстановить но скорей всего погибнет.
Ого, Кадетт С, прикольная штука. В живой природе не встречал ни разу, да боюсь, что не увижу уже. Место для личинки замка необычное, обычно привыкли наблюдать его под ручкой.
Это ж Kadett City! В Европе ценятся больше просто Кадета.
Он уже лет пять стоит, в землю вростает. В салоне мелочевка лежит, внешне полностью комплектен. И думаю что его скоро металлисты оценят по цене гнилых вёдер.
он на закрытой территории или так стоит? жаль будет, если металлисты его оценят.
Возле забора частного дома. Подойти любой может, одно утешение что улица не многолюдна т.к. она в глубине частного сектора.
К сожалению, в РБ это большой, пятиметровый неликвид. Так что, если владелец не делает ее для себя, то вынужден разочаровать его. В синеокой даже нет аудитории на такую машину. Ещё на древнюю Гранаду или даже Коммодор найдется покупатель, но на Тальбо?
" А што ета?"
Эхх, а на каком-нибудь Ретро-Минске я б к ней первой подбежал.
Ретро-Минск уже много лет пропускаю — ничего нового и интересного нет. Хотя это тема отдельного обсуждения…
Ну, да, я соглашусь, эффект новизны притупился, но меня дочка туда тянет).
Что ж, нужно развивать у ребенка правильный вкус к авто, поэтому надо ходить))
EgorPyriev
К сожалению, в РБ это большой, пятиметровый неликвид. Так что, если владелец не делает ее для себя, то вынужден разочаровать его. В синеокой даже нет аудитории на такую машину. Ещё на древнюю Гранаду или даже Коммодор найдется покупатель, но на Тальбо?
" А што ета?"
Тоже не очень охотно в это верю. Только если как память или какому энтузиасту для пополнения коллекции получится продать. Рынок подобных авто диктует свои правила. Для примера, месяца два назад Сеат 131 за 400$ или что-то около того продавали. Доки живые, кузов не так уж и плох, комплектность, в конце концов — цена адекватная. Провисел он на сайтах больше месяца, чел даже цену снизил, но он всё равно был никому не нужен. Возможно до сих пор висит.
С сеатом 131 все сложно. Я его с прошлого (!) февраля пытался выкупить. Сначала обьява появилась на куфаре. Телефон контактный скрыт. В личку продавец (Вячеслав) ответил, скинул фото. После обьява пропала — ну думаю, купили так купили. В ноябре опять появилась, опять без номера, опять Вячеслав. Начало такое же было, фото новые сбросил. А вот как я начал узнавать номер телефона и куда /когда приезжать за машиной началась ерунда в стиле: " А вы хто? Я вас не знаю — идите н****!".
До февраля этого года я писал в личку с просьбой узнать номер /адрес или мне перезвонить, но ответы были как раньше. Альтцгеймер это или большое количество алкоголя у продавца я не знаю, но склоняюсь ко второму варианту, что владелец пенс-алкаш. После обьява появилась на малине уже, за вдвое низшую цену и продавали ее какие-то школьники (некий Александр уже). Предполагаю, что они за ящик купили ее, пока тот в перманентном бреду был.
Что касается самого сеата — он неплох, комплектен по мелочевке, родной двиг с маркировкой Сеат и карбом Вебер
4675
Тоже не очень охотно в это верю. Только если как память или какому энтузиасту для пополнения коллекции получится продать. Рынок подобных авто диктует свои правила. Для примера, месяца два назад Сеат 131 за 400$ или что-то около того продавали. Доки живые, кузов не так уж и плох, комплектность, в конце концов — цена адекватная. Провисел он на сайтах больше месяца, чел даже цену снизил, но он всё равно был никому не нужен. Возможно до сих пор висит.
Я почти по всем непопсовым ретро-тачкам в РБ звоню или пишу, но такого неадеквата ещё не встречал. При том, что я реально был готов в любой день съездить забрать ее, но был послан куда подальше — это и есть причина, почему его никто так и не купил еще.
Ну и ладушки, в конце концов старый маразматик поплатился за это тем, что машина ушла за смешные деньги.
Порожняк, если хочется адекватной отдачи от затрат.
Эта машина может возить, но перспектив ни каких, эпоха крайслера крайне не интересна.
После поста в инстагармме, я ждал этого поста, но непонятно, как прохлопал его.
Спасибо за рассказ!
Действительно это уникат для Беларуси. Не хочется гадать, но думаю, что 300-400 хозяину будет мало, а желание восстанавливать будет угасать с каждым днем. Дальше год-два простоя, ржавчина, резак, утилизация.
Честно говоря, для начала 80-х, ее кузов выглядит сильно живым, по крайней мере, у медной. Красная, похуже, но еще не на том свете.
Детали — тоже больной вопрос. Задний мост у него от Пежо 604 (чтоооОООО?)) ), моторы от старых Пежо 505. Все это когда-то ездило и у нас, но, по распространению, это совсем не Ауди 100.
Кстати, электронные часы в машине в 1982-м — это даже круче Эппл-карплея в Полоседане сейчас.
====
Кстати, буквально на днях, мне попался интересный материал по этой машине на британском сайте DTW:
driventowrite.com/2016/07…g-the-1981-talbot-tagora/
driventowrite.com/2020/04…80-talbot-tagora-profile/
Вообще горячо рекомендую данный ресурс за обилиеинтерсных статей про машины, которые могут быть не всем известны. отдельный кайф — это язык, которым это написано, неглупые коменты и сортировка по автотемам. Правда, нжуен уровень инглиша выше базового. Некоторые обороты раскусить пока трудновато.
Отличный сайт, спасибо за наводку!
Gaigan
После поста в инстагармме, я ждал этого поста, но непонятно, как прохлопал его.
Спасибо за рассказ!
Действительно это уникат для Беларуси. Не хочется гадать, но думаю, что 300-400 хозяину будет мало, а желание восстанавливать будет угасать с каждым днем. Дальше год-два простоя, ржавчина, резак, утилизация.
Честно говоря, для начала 80-х, ее кузов выглядит сильно живым, по крайней мере, у медной. Красная, похуже, но еще не на том свете.
Детали — тоже больной вопрос. Задний мост у него от Пежо 604 (чтоооОООО?)) ), моторы от старых Пежо 505. Все это когда-то ездило и у нас, но, по распространению, это совсем не Ауди 100.
Кстати, электронные часы в машине в 1982-м — это даже круче Эппл-карплея в Полоседане сейчас.
====
Кстати, буквально на днях, мне попался интересный материал по этой машине на британском сайте DTW:
driventowrite.com/2016/07…g-the-1981-talbot-tagora/
driventowrite.com/2020/04…80-talbot-tagora-profile/
Вообще горячо рекомендую данный ресурс за обилиеинтерсных статей про машины, которые могут быть не всем известны. отдельный кайф — это язык, которым это написано, неглупые коменты и сортировка по автотемам. Правда, нжуен уровень инглиша выше базового. Некоторые обороты раскусить пока трудновато.
Под нож машины точно не пойдут, так как человек прекрасно понимает, владельцем чего является. То, что по прошествии нескольких лет у него всё-таки появилось желание привести в порядок это детище, уже наталкивает на хорошие мысли. Другой вопрос — каким образом это будет реализовано. Если говорить откровенно, то у него прям на участке покрасочная камера в гараже сооружена. Не хочу плохо думать о человеке, но лично мне дико любопытно как машина будет смотреться по итогу, ибо качество покраски вызывает сомнения. Конечно, если до неё дойдёт. Но я в это верю. Названную тобой сумму умножай в четыре раза.
Я втайне желаю ему удачи. Пусть лучше у себя хранит и изредка выезжает, чем продаст в соседнюю деревню строителю пушки-гхонки.
Знаешь, наведайся туда через год? А вдруг все получится?
Думаю, что она у него надолго приживётся, так что как-нибудь заскочу туда ещё разок.
…были такие новые номера в82м, их в этом году и начали выдавать и параллельно выдавали старого образца. Первыми их получали частники и правительственные машины
Были, но не в нашей области.
Дичайший неликвид…не могу вспомнить ни одного человека говорящего:Эээх, возьму тальбота, женюсь и у Гагры
Эх. Лет пять назад у меня в соседнем дворе погибла такая. Кому не предлагал озаботиться — у всех были лапки. А на хозяина концов найти не получалось никак — тоже советский учёт, и серия, которой не водится доступных в базах
В итоге пионеры разгромили машину и она ушла в металл
Вот и в нашей деревне пару лет назад бесславно сгинул серо-голубой экземпляр. Сдали машинку на гвозди.
Интересно народные кулибины вкорячили оптику. Мне такой вариант даже больше заводского нравится.
Хм вроде редкая прикольно… Но фиг знает, владея редким экземпляром это ведь не только кайф от поездок и тд. Может быть и такое что простейшую деталь на нее будет не достать… Тут у самого вроде и от других моделей кое что подходит, и то с трудом находится… А тут… Короче эксклюзив со всеми вытекающими
Эксклюзив для большого любителя. Возможно даже для извращенца :)
Я как авто фанат считаю что любой автомобиль имеет право на жизнь, и этот не исключение… Бывает ведь так что почти всю жизнь это гадкий утёнок, но когда их становится очень мало, то его начинают ценить… Возможно и тут такой вариант будет… Я вел к тому что в Беларуси тяжело будет с ним…
А вообще этот автомобиль из тех времён, когда в Беларусь ввозились разношёрстные авто, на любой вкус и цвет! Когда в любом большом городе, ты заходишь в любой двор и видишь уникальный автомобиль… Сейчас увы не так…
Это да, даже не обсуждается. Но мне тяжело, даже очень-очень тяжело представить человека, который купит эту машину со словами "да, это именно то, что я искал". Конечно, не исключаю такой вариант, что кто-то может её приобрести как память. Может, у отца такая была в своё время. Но всё это маловероятно.
Чудо-чудное, не встречал ни разу.
Оранжевая и бордовая. Хм, вроде как, опять же в нашей области, продавали два серебристых седана одним лотом, именно Тагора, а не Солара.
Чуть ниже их тоже припомнили, хотя я впервые слышу. Не вспомнишь, как давно это было?
Год назад
Чёрт, как это я прошляпил, ума не приложу.
Я ещё могу назвать фрэнч марку.Бугатти и альпина
Откровенно говоря, Бугатти — это последнее, что придёт мне на ум из французских марок ;)
Это мне нравится когда кто то начинает что французские машины отстой…Франция это гамно…а потом задаю вопрос А буггати?..аа ну Бугатти хорошая)
4675
Откровенно говоря, Бугатти — это последнее, что придёт мне на ум из французских марок ;)
Кстати Рено возродила марку Альпина…я уже видел новую их модель, во Франции частенько встречается
4675
Откровенно говоря, Бугатти — это последнее, что придёт мне на ум из французских марок ;)
Матра ещё была) Что же, на Espace ездил, а упомянуть забыл?!
Панар (Panhard) еще, если не лезть совсем уже в древность.
Панар больше по военпрому был, поэтому не все вспомнят)
boris2031
Матра ещё была) Что же, на Espace ездил, а упомянуть забыл?!
Упомянул лишь те, которые хоть изредка могут попасться на глаза.
Сильнейшая находка!
В Финляндии был очень популярен Тальбо в 80-е, но Тагору ни разу не встречал и ничего оних тут не слышал!
Честно, если бы не шильда, то сходу я бы не назвал эту модель. Из Тальбо на языке вертится только Horizon и Solara.
Я б ее сначла тоже с Соларой перепутал. Кстати, лет 10 назад, в Масюковщине стояла красная Солара, но так я и не доехал туда сфоткать.
Согласен, что машина очень и очень интересная. Но восстановить в оригинал будет сложно и дорого, судя по тому, что таких машин на дороге просто нет. Все под заказ, даже обычные запчасти.
Навряд ли её ждёт стопроцентный оригинал, но уж всяко лучше, чем врастать в землю. Золотистая комплектна, а красная служит приятным подарком к ней. Честно, сколько лет я мониторю объявления, ни разу не встречал этой модели. Не удивлюсь, если третьей такой у нас попросту нет.
А что по комплектации у нее? Ценник примерный хозяин не называл?
Передние электростеклоподъёмники, гидрач, центральник, корректор фар. Ну, тахометр ещё, базовая была вообще без него. Он хочет за них четырёхзначное число, но не заоблачное. По крайней мере у меня язык не поворачивается назвать человека неадекватным в этом плане.
Понятно. Может и продаст.
вот это редкость даже не слышал про такой
До недавнего времени я тоже ничего не знал об этой модели, как-то прошла мимо ушей. Что касается редкости, то в момент поиска какой-никакой истории создания наткнулся на забавную заметку какого-то английского автомобильного издания. Там говорилось, что на 2010-й год в Англии 90% таких Тагор были сданы на металлолом либо вывезены за пределы страны.
это бич неудачных моделей
Производитель изначально выбрал неправильную стратегию — ноунейм марка по кусачей цене. Хотя оснащение у неё было неплохим, но всё равно не стоило таких денег.
не совсем так. Она был далеко не ноунеймом, а скорей, моделью без внятного позиционирования (Расстрельную команду! Срочно! Здесь кто-то хочет благодарить маркетологов! ). Симка-Крайслер в Европе помирал в то время, его подразделение продали за символическую цену Пежо-Ситроену. У того были 505 и 604. Им просто не нужен был еще один флагман. У Симки была 1308, ктотрая частично отжирала нишу продаж у Тальбо. Тагоры было просто некому продавать. А рядом крутились Гранады, Лянча Гамма, Рено пытались сделать Рено -30 из модели 20.
Как еще он донора нашел? И главное где?! Вот уж, действительно, уникум какой-то…
Что самое интересное, донора удалось найти в Гродно, откуда он уже был притянут в нынешнее место дислокации. Жаль, что на него нет никаких бумаг, интересует период ввоза.
А донор, случаем, не из Вертелишек? Серый или серебристый, с белым салоном.
Донор красный, в посте фигурирует. А что про машину из Вертелишек известно?
Это ещё из юности воспоминания. 2005 год смотрел его, вроде и доки даже были. Движок в сарае лежал открытым поддоном на земле. Кузов — терпимый, только окна были приоткрыты и белый салон! Года 3 назад там проезжал уже не было ничего.
Интересная в плане редкости, но абсолютно не нужная ни как авто выходного дня, ни как инвестиция.Больше головной боли будет.
Поддерживаю, есть большие сомнения, что в ближайшее время она найдёт нового владельца. Сама машина любопытная, но к сожалению, она оказалась заложником времени.
Ее, наверное, проще пробовать по зч на ебей торгануть