Для американцев автомобиль — главное транспортное средство. Это залог мобильности и свободы в огромной стране. Так что ещё могло прийти в голову американским ученым, планирующих в 1930-х годах экспедицию в Антарктиду, как не подготовка специального автомобиля для пересечения огромного снежного материка?! Очень большого автомобиля…

В сущности, это была, как водится, идея энтузиаста Томаса Поултера, обосновавшего проект и взявшегося за его реализацию. Мистер Поултера не был человеком с улицы и имел определенный опыт Антарктических экспедиций. Опираясь на собственный печальный опыт, когда Томас с командой ученых застрял на отдаленной базе в силу погодных условий и едва не погиб, исследователь решил опереться на мобильность, как средство сохранения жизни в Антарктиде. В середине 1930-х Поултер начал пропихивать свою идею в соответствующих ведомствах и в 1937 году Исследовательский фонд Технологического института в Чикаго согласился спонсировать проект "Снежного крейсера" — Snow Cruiser. К 1939 году, когда адмирал Уильям Берд планировал научную экспедицию в Антарктиду, Томас Поултер получил дополнительные 150 000 долларов (огромные по тем временам деньги!) для строительства Snow Cruiser.


Строительство Snow Cruiser стартовало в Чикаго в августе 1939 года и заняло всего 11 недель! Автомобиль (как ещё можно это назвать?!) имел колесную базу более 6 метров, а общую длину более 17 метров. В качестве силовой установки использовались два 11-литровых дизельных двигателя Cummins общей мощностью 300 л.с., которые вращали два генератора, питающих четыре электромотора в каждом колесе диаметром 3 метра. Snow Cruiser должен был достигать скорости до 50 км/ч. Все колеса были управляемыми, что позволяло огромному монстру как-то маневрировать. Дорожный просвет регулировался, что теоретически должно было позволить Snow Cruiser толкать самого себя через трещины во льдах (можно увидеть на схеме ниже), днище было спроектировано плоским — этакий пингвин весом 34 тонны!

Внутри Snow Cruiser была кабина управления, мастерская, кухня, кладовая и жилые помещения, способные вместить экипаж их пяти человек. Остальное пространство внутри автомобиля занимали две гигантские запаски и запас топлива. Snow Cruiser тащил не только 2300 литров дизеля для себя, но и 4500 литров для самолета, базировавшегося на крыше…

Построили Snow Cruiser в Чикаго, но отправили морем до Антарктиды его из Бостона. Немалый маршрут от Чикаго до Бостона решили пройти на Snow Cruiser своим ходом — добавили экстрима. В пути случались некоторые неприятности, например, Snow Cruiser свалился с моста и на три дня застрял в русле реки. Не самое удачное начало. В Бостоне автомобиль загрузили на "Полярную звезду" и отправили в Антарктиду.


12 января 1940 года Snow Cruiser таки добрался до заснеженной земли, для покорения которой и создавался. Сразу начались проблемы: деревянный пандус, построенный для спуска автомобиля с корабля едва не развалился под тяжестью махины. Самое удивительное, что вездеход для снежных просторах никогда на испытывался в снегу… Поэтому для экипажа стала сюрпризом беспомощность "Снежного гиганта" — он вяз в снегу, шины, даже с цепями, не справлялись, а заявленная максимальная скорость оказалась излишне амбициозной. Задачу добраться до Южного полюса пришлось оставить, Snow Cruiser едва смог преодолеть шельф Росса, где и встал на прикол. Самолет тоже оказался не готов к тяжелым условиям — отказал двигатель. В общем, Snow Cruiser потерял мобильность и стал стационарной базой для ученых. А ведь изначально декларировалась экспедиция аж на 5000 миль, но Snow Cruiser смог преодолеть меньше 100…

"Припаркованный" Snow Cruiser в конечном итоге пришлось окончательно оставить — в Европе набирала обороты Вторая мировая война и становилось не до экспедиций. Рядом с Snow Cruiser вкопали несколько деревянных столбов, чтобы потом найти его под снегом. В 1946 году Snow Cruiser был обнаружен экспедицией ВМС США, а последний раз "Снежный Крейсер" видели в 1958 году. Льды Антарктиды постоянно смещаются, кроме того много лет назад огромный "кусок" ледяного шельфа Росса откололся недалеко от места вечной стоянки Snow Cruiser, так что теперь неизвестно находится ли осколки амбициозного проекта на дне моря или под толщей снега. Как говорится: "гладко было на бумаге…".

В последующие годы автомобили все-таки появились в Антарктиде — идея Томаса Поултера не была полностью нежизнеспособной. В 1963 году Volkswagen, главным образом, в рекламных целях отправил в Антарктиду Жука!


А в 2017 году Hyundai заслал на Южный полюс кроссовер Santa Fe. Тоже реклама, к науке никакого отношения не имеющая.


Сергей Клюшниченко


Комментарии 279
Спасибо, была интересная тема.
RETRO-ARTIST
Пока рекламируют Жука, русские на втором плане волоком тащут бочки с топливом к самолёту с помощью какого-то уникального минигусеничного вездехода.
Это M29 weasel, и это не русские, это америка. И судя по цвету USAF
Теперь техника России пройдет везде, у нас даже КрАЗ летает
Nuada1
Ну уже на дне морском.
Ледокол Эдисто обнаружил айсберг с остатками базы "Маленькая Америка", вросших в лёд. После инспекции, были обнаружены два бамбуковых шеста обозначающих местоположение вездехода, но к сожалению входа не обнаружили, ни на базу, ни на вездеход.
Это он недокопировал. Похоже мышки нет, а тачскрином неудобно.
VETALZZZ
Читал об этом монстре в каком то советском научном журнале…
На драйве читал.
vip07007
Я так думаю и этой арктической экспедиции тоже не было, как в Арктике без снега ? Насчет снегов Арктике не скажу, но то что сам видел, вот…, это Вуктыл…там никакая импортная техника не выживает…
а на заднем плане крузак, как не в чем не бывало
Ну как трещины "оно" преодолевать (в теории) будет, как бы понятно. Ну, что это "чудо" с торосами делать будет?..
красотаааа
RETRO-ARTIST
Пока рекламируют Жука, русские на втором плане волоком тащут бочки с топливом к самолёту с помощью какого-то уникального минигусеничного вездехода.
Это американский M29 Weasel
И как это его по окончанию ленд-лиза амерам не вернули, припрятали, не иначе))))
DmitryVKl
Нифига не понял, как этот "пингвин" должен был себя перетаскивать через трещины во льду…
лёг мордой на снег — толкает себя задней осью, пока передняя не переползёт трещину. Потом наоборот — зад лежит, а перед тянет.
Теоретически возможно так — на практике машина практически не двигалась.
Blush
Удивительно, но больше всего я узнал о Харьковчанке из совсем не русского источника.
Я — тоже!)))

В видео упомянается и Снежный Крейсер…
Жалко немного. Идея у людей была хорошая благо родная
krantik
с учетом того времени-думаю достойная машина.
Дизель-электрический привод, полностью управляемые колеса, изменение клиренса… Внутри думаю было не хуже.
А так-погубила спешка.
Испытали бы на снегу-внесли бы изменения…
Больше чем уверен-что то из разработанного для этой машины, использовали в других целях.
На лысых колесах решили ехать
Я тоже не понял этого момента. Идея толкать себя может и ничего, но делать это на лысых колесах — очень странное решение.
PetrolHeadV8
Будь в нем хоть что то от серийной машины, он бы сгнил уже на подходе к антарктиде
Ошибаетесь
YuryNSK
Классное чтиво! 😃👍
А ещё тюнинг Санта Фе впечатлил!
Да, прикольная 🎅 фе
pipe
АТ-Т вполне себе работает. И как раз там, где не смог "Снежный крейсер". Недавно смотрел импортный документальный фильм про "Харьковчанку" — она тоже на базе АТ-Т сделана. На базе чего сделан сам АТ-Т — скромно умолчим…
Но мы то знаем )
AFGur
Нет, это, как раз, общий план (вычисляется занимаемой площадью в кадре). Крупный — когда бОльшая часть занята предметом.
Так и написали ведь — "более крупный", а не "крупный" :-)
Вот в таком виде хёндай и должен продаваться.
У меня на работе был пожарный Foremost Husky-8. На кой ляд его купили, не знаю. Не такой огромный, как этот, но весьма впечатляющих размеров. До низа кабины мог достать вытянутой вверх рукой. Ездить на нем — эпичнейшее событие! По снегу, как пароход по волнам идет.
Недалеко от Вас находится на пересечении нефтепроводом дороги Ханты-Мансийск — Горноправдинск www.drive2.ru/b/567328759552672879/
думаю, из той же закупки. Я в Сибнефтепроводе работал, и этот на магистральном нефтепроводе брошен.
2350
Жадные на деньги!
скупые на деньги…
Хундай после съёмок рекламы, уехал на гильзовку в Набережные Челны.
там топовые мастера? ))
У них вроде получается
Комментарий удалён
Перечитайте моё собщение и убедитесь, что у меня нет не только удивления, о котором вы пишете, но и сравнения наших машин с зарубежными.
Я хотел написать ровно то что написал — свое восхищение нашим вездеходом, которому не было равных очень долгое время, а также людьми, которые на них работали и работают!
В шоке с комментаторов… Люди из страны где приличный гражданский автомобиль в принципе сделать не в состоянии вопят "американцы-тупые!1111"
TONYKOK-SAMBET
Молодцы huindai
а че там от хендай кроме кузова?
Да хоть че. Главное конкуренты с*снули🤣
ода, если старый жук там проехал и новый хендай)))) пусть этот хендай куда в горы заедет, тысяч так на 5000+ метров
Для +5000 есть вертолет. каждому свое предназначение.
на 100% переделанный хендай ехал там же гже и стоковый жук — ок, у всех свое предназначение
Стоковый жук может и неплохой авто но я его не считаю за норм авто
Blush
Есть подозрение, что гигантский свесы — полюбас не лучший вариант для офроуда :)
По мне, так конструкция катастрофически перетяжелена для 4х колёс, ему бы 8, да с каким-никаким протектором.
скорее дело в сликах
Часть вещей в статье не упоминается. Например что пришлось открутить часть жопы с запасками чтобы он с корабля не совсем жестко торчал.
По тому как эта машина зарастала снегом считали какие-то там нормы выпада осадков.
А вообще про эту штуку вспоминают в среднем раз в год там сям уже лет 10.
TONYKOK-SAMBET
Молодцы huindai
А толку-то? Сейчас туда и Гранту таким же макаром в рекламных целях можно отправить, были бы деньги. Ладно бы ещё в стоковом виде, а он сильно подготовленный)
Отправить можно но не нужно🤣👍 туда только япошки, немцы, корейцы и тд. Гранту можно тестировать дома -30))))
AnVD
А толку-то? Сейчас туда и Гранту таким же макаром в рекламных целях можно отправить, были бы деньги. Ладно бы ещё в стоковом виде, а он сильно подготовленный)
Калину желтую. С водителем.
Объем бака микроскопический. Кто ему должен был топливо подвозить?
полярные комары
На пингвиньем жире паровоз
если на жире — жировоз
если бак микроскопический, то комары
отлично продуманы передний и задний свесы, клиренс. Машина для тяжёлого бездорожья, однозначно!
Blush
Есть подозрение, что гигантский свесы — полюбас не лучший вариант для офроуда :)
По мне, так конструкция катастрофически перетяжелена для 4х колёс, ему бы 8, да с каким-никаким протектором.
Свесы на первый взгляд- действительно лишнее, но может благодаря им предполагалось пересекать трещины по несколько метров шириной?
Не сомневаюсь, что предполагалось :)
Но мы то теперь знаем, что ни одного успешного вездехода с подобными свесами так построено и не было.
Впрочем, грешно было бы предъявлять особые претензии людям из совсем другой эпохи, с совсем другими знаниями и опытом.
Да, казалось бы в космос полетели, на дно Марианской впадины ныряли. а концепции действительно ездящих и более менее универсальных вездеходов появились только недавно.
Не, ну это период начала ВМВ — тогда даже танки не то что бы чудеса проходимости показывали.
Уже через 5 лет с проходимостью на суше станет куда лучше.
танки и сейчас не показывают чудеса проходимости (по сравнению с теми же слегка доработанными джипами, не говоря уже про квадроциклы и машины на пневматиках). просто у них другие задачи, отсюда броня и вес, отсюда абсолютно другие значения удельного давления на грунт, даже несмотря на гусеницы. так что расхожее выражение "засадить можно даже танк" не совсем корректно — танк засадить куда проще, чем, к примеру, мопед:)
Ну так то оно наверное так, но я имел в виду Харьковчанку, которая суть потомок Т-54, как говорят.
Посмотрел ттх. Потомок в смысле того, что двигатель одинаковый.
Но при том же весе площадь движителя больше раза в два. Так что "две большие разницы". Ну и кстати, про проходимость Харковчанки тоже не ясно — как мерить и с чем сравнивать, там по задачам автономность была важнее.
АТ-Т "Создан с использованием элементов шасси танка Т-54", если википедии верить.
"Также на его базе выпускался всемирно известный антарктический тягач «Харьковчанка»."
"две большие разницы" да-да канешн.
дык шасси на фото Харьковчанки и T-54 разные. принципиально — число катков и ширина гусениц, остальное лирика:)
Ой, это такие частности — и катки доставляли/убирали и ширину меняли при разработке новой техники просто регулярно.
Не ляпайте так вольготно про "принципиальные отличия" — их там нет.
Вы, извините, с чем пришли изначально в этот тред? Вот с этим: "танки и сейчас не показывают чудеса проходимости"
Ну так вот, вездеход сделавший то, что не смог обсуждающийся тут, ездит на доработанном танковом шасси.
Для проходимости эти "частности" — основной и важнейший фактор. Так что да, такая доработка значительно повышает проходимость. А танки (без нее) так и остаются малопроходимыми. Харьковчанка на доработнном шасси проходит по слабому "грунту" лучше танка, но намного хуже того же снегохода.
"Основной важнейший фактор" это не убрать/добавить каток, а сам тип используемой подвески и конструктивное решение гусениц.
На минуточку, их существенное количество armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/2/
ну так я писал про проходимость, а не про долговечность, энергоемкость, живучесть в бою и т.д. Для проходимости на снегу основной фактор — площадь гусеницы. т.е. ее ширина и длина. Длина коррелирует с количеством катков.
А ещё важна работоспособность подвески при низких температурах, способность огибать препятствия различной формы, способность гусениц не слетать и не рваться при поворотах и переезде препятствий, способность не засоряться и так прочее.
И всё это зависит от типа подвески и совершенствовалось от танков времён постройки обсуждаемого в посте агрегата, терявших гусеницы по поводу и без и хорошо если доезжавших до окопов противника, уже танки времён окончания 2МВ прекрасно ездили там, где грустили все существовавшие на тот момент внедорожники.
У танка просто гораздо меньше удельное давление на грунт, чем у автомобиля.
Этот идиотский диалог уже задолбал до крайности.
Ты начал с того, что "танки и сейчас не показывают чудеса проходимости"
Так вот это бред. Танки всегда показывали чудеса проходимости, по сравнению с современной им техникой, по крайней мере, если рассматривать технику СССР.
Вот этот ещё пассаж забавный: "по сравнению с теми же слегка доработанными джипами, не говоря уже про квадроциклы и машины на пневматиках"
И много на полюсах работает квадроциклов и машин на пневматиках? А слегка доработанных джипов?
А вот гусеничных машин — много.
>А вот гусеничных машин — много.
да потому что там не только проходимость важна!
по остальному — надоело ликбезом заниматься, заканчиваю.
Ой спасибо за "ликбез" — сведений прям море, а аналитика какая, а документы и примеры какие шикарные приведены! :-D
Tou
дык шасси на фото Харьковчанки и T-54 разные. принципиально — число катков и ширина гусениц, остальное лирика:)
Непринципиально. Двигатель, катки, подвеска — те же самые. Просто катков и подвески чуть больше. Гусеница — отличается так же, как между ДТ-75М и ДТ-75Б. Да и в подвеске у них различия сравнимые ;-)
Эх, еще раз для Вас, pipe.
Давление на грунт:
— танк (для примера T-90) — порядка 1 кг/см2
(источник: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-90)
— вездеходы — порядка 100 г/см2
(источник: strannik-v.ru/topic199.html).
Эта величина берется из веса и площади гусениц. Вес у Харьковчанки и Т-54 примерно одинаковый — ~35 т. Разница в проходимости обеспечивается сами подумайте чем, и насколько может отличаться — тоже сами подумайте. Подсказка — максимум в 2-3 раза. А у снегоболотохода — в 10-20 раз по сравнению с танком. Ибо ему не надо столько веса таскать.
Как из этого выходит принципиальное различие ходовой Т-54 и Харьковчанки при использовании одних и тех же узлов лишь при разном их количестве?
см. длину гусеницы (т54 — пять катков, вплотную; Х — семь катков, на расстоянии)
Т.е., по твоему мнению трактора ДТ-75 и ДТ-75Б — принципиально разные? Потому что у них различия как раз такие: количество катков и длина гусеницы…
А русские создали Бурлака и не в рекламных целях покорили северный полюс
Если посмотреть док фмльм с пельшем, то эти русские убер вездеходы редкостное дерьмо из г. и палок с ближайшей свалки
Фильм интересен, можно название уточнить или ссылку?
Не помню, 1й канал про антарктиду снимал
Удельное давление на снег велико, надо было 6 колес или гуси. Ну и конечно протектор не такой. Самолёт вообще не понял зачем там? Он вертикального взлёта штоле? Или надо ему аэродром расчищать в пургу?
Изначально планировали всего 4 колеса и 2 запаски. Но когда оказалось что он вообще не едет и проваливается, то запаски поставили на перед.
Тема про этот СноуКрузер кстати известная. Уже лет 7 ее там сям постят.
Удельное давление на снег велико, надо было 6 колес или гуси. Ну и конечно протектор не такой. Самолёт вообще не понял зачем там? Он вертикального взлёта штоле? Или надо ему аэродром расчищать в пургу?
самолет для эвакуации в случае чего. жить захочешь — и полосу расчистишь:). хотя, возможно и разведку планировали, раз уж для него 4500 л бензина везли (больше, чем в него можно заправить). вообще конечно, невзаимозаменяемое топливо для самолета и машины было наверное той еще палкой в заднице…
Doppelsauger
У меня в коллективе 5 человек больны (без учета членов их семей), один умер. А есть еще некоторые, которые в коронавирус не верят.
Так верьте. Верующим воздастся. Все помрёте… Ежели верить будете ИСТОВО… В короновирус. И, исчо, не еште ничего, ну, б**, чоб ВИРУСОЙ не заразиться, тогда точно он вас достанет. КОРОНОВАННЫЙ ВИРУС.
Многие, в том числе и ты, не веришь, пока тебя или твоих близких не коснется.
Не, не стоит извращать. От "короны" умерло людей меньше чем от всеми забытого коклюша. Я за здоровье. Просто не стоит из обычной лёгкой простуды делать катастрофу мирового масштаба. Примерно понимаю зачем это России, америке, наверное и Китаю это зачем то надо. Гейропе это зачем?
Обычная легкая простуда сама проходит за 5 дней.
А тут капельницы и антибиотики, иначе не выберешься, и температура, у кого под 39, у кого всего 37, но держится дней 10-15. А КТ при этом пневмонию показывает.
Так что гейропа с политикой здесь не при чем.
Ludvig70
Не, не стоит извращать. От "короны" умерло людей меньше чем от всеми забытого коклюша. Я за здоровье. Просто не стоит из обычной лёгкой простуды делать катастрофу мирового масштаба. Примерно понимаю зачем это России, америке, наверное и Китаю это зачем то надо. Гейропе это зачем?
Вот Вы лично знаете умерших от коклюша или гриппа, а? В моем окружении от короны уже двое умерли. Так что, верить или нет, для меня вопрос не стоит. Да и как могут одновременно в одном заговоре о "катастрофе мирового масштаба" быть Россия, ЕС, США, Китай и какой-нибудь Иран? Как? Вот просто с точки зрения обычной логики?
Yevgraf
Многие, в том числе и ты, не веришь, пока тебя или твоих близких не коснется.
Может что и коснётся что то. Всё под богом ходим. И Его планы нам неведомы. Но точно не коронофейк.
Христоз головного мозга?
SanyaFedorov
Столько же, сколько и в Камазе на Дакаре.
В КамАЗе хоть кабина с двигло родные.
Откуда же двгло родное? Отечественное, не значит родное. На серийные КАМАЗы такие не ставят.
Foxlex
Интересно, когда ставили на прикол, зачем фары сняли?
В металлолом сдали. Вы хоть догадываетесь сколько армян сегодня — армениканцы?
Да что там тех фар. Если б всего попилили, тогда бы я ещё понял затею.
krantik
с учетом того времени-думаю достойная машина.
Дизель-электрический привод, полностью управляемые колеса, изменение клиренса… Внутри думаю было не хуже.
А так-погубила спешка.
Испытали бы на снегу-внесли бы изменения…
Больше чем уверен-что то из разработанного для этой машины, использовали в других целях.
Да ахуенная машина. Кто ж спорит то? Одна проблема… Не ездит.
Blush
Удивительно, но больше всего я узнал о Харьковчанке из совсем не русского источника.
Это просто потому, что РАЗУМНЫЕ фашисты помнят 1945 год.
Frigorr
Не тупые а скупые:)
И денег на эту хрень они не жалели.
Frigorr
Не тупые а скупые:)
Нет, всё-таки тупые. Даже не выходя на снег можно было посчитать удельное давление колёс на поверхность "грунта". Кроме того по фотографиям видно, что на шинах шоссейный протектор, грунтозацепов — ноль!
Плохо проработанный, по сути — авантюрный проект.
— нет упоминания о возможности изменения давления в пневматиках;
— непонятно, почему именно 4 колеса, а не гусеничный или шнековый привод;
— Если шины — почему на них нет грунто — снего зацепов;
— ну и многое другое. хотя может быть это просто огрехи описания проекта
PS Спасибо за статью
американцы такими авантюрами вполне славятся. Читал Марка Твена, "Позолоченный век", конец 19, так там каждый второй проект чисто на вдохновении начат. И, заброшен. К слову, каждый первый — для распила денег. Явная чушь, а люди ведутся, деньги вносят.
Аналогичные восторг-проекты у Ж.Верна описаны. В детстве слегка удивляло, как идея, звучавшая, как явная херня (типа полета из пушки на луну), мигом собирала сторонников, привлекала деньги. Результат — это фантастика, а вот реализация — вполне себе реальность тех времен.
Подозреваю, что до середины 20 века такая наивность у них главенствовала, пока весы не качнулись в другую крайность и они там не придумали проектный менеджмент (противоположная ересь).
И мне близка такая версия.
cuprum-xd3
Плохо проработанный, по сути — авантюрный проект.
— нет упоминания о возможности изменения давления в пневматиках;
— непонятно, почему именно 4 колеса, а не гусеничный или шнековый привод;
— Если шины — почему на них нет грунто — снего зацепов;
— ну и многое другое. хотя может быть это просто огрехи описания проекта
PS Спасибо за статью
1) а про такую возможность тогда вообще знали ? точно не уверен, но кажется эта тема пошла с 60-х. да и уплотнений подходящих не было.
2a) действительно непонятно. тем более при электрической трансмиссии.
2б) опять же непонятно. в СССР было что-то гусеничное на эту тему. вроде, "Харьковчанка".
2в) не шнек — полагаю, из-за гигантского расхода топлива и проблем на твердом льду
3) тема гладких больших колес после этого еще лет 50 эксплуатировалась, особенно в сегменте низкого давления. типа что они не срывают верхний слой с наста или болота и поэтому не проваливаются. это только сейчас даже эти шины стали делать с протектором. возможно, тогда никто не знал того, что сейчас кажется очевидным. но не испытать машину на снегу (хотя бы каком-то) — это какой-то феерический нонсенс.
Doppelsauger
Инопланетяне живут на других планетах (из морфологии самого термина понятно), а Луна это не планета. Поэтому, инопланетяне не при чем, это был внеземной разум, истину говорю.
А лунопланетяне ?
olzlo
Китайская миссия как раз таки НАШЛА СЛЕДЫ и выложила фото с места стоянки амеров, лежат они в архиве на сайте китайской миссии
В таком случае, возникает вопрос, а была ли китайская миссия на луне… ))))
Ну… и на сегодняшний день колесная техника пересекла Антарктиду
Познавательно!
Как говорится чем больше шкаф тем громче падает))
в тексте "способные вместить экипаж их(из) пяти человек" замените букву)
Надо было гусеницы делать, тогда бы, конечно, все по-другому сложилось…
Есть ещё шины низкого давления, которые за счёт складывания создают сцепление с поверхностью. А эти "сливки" для шоссе разве что)
Резина прям для снега🤣🤣
Обожаю такие статейки! Благодарность автору👍
Doppelsauger
У меня в коллективе 5 человек больны (без учета членов их семей), один умер. А есть еще некоторые, которые в коронавирус не верят.
Ему не доказать, пока сам не столкнется с этим
maiskiykot
Не поверите: то же самое можно возить на машине раза в 3 меньше размерами. А гражданские Ураганы — вообще нечто. Как только появилась возможность импорта — эти монстры тут же вымерли. Их заменили на обычные европейские тягачи. Или почти обычные.
На базе Ураганов, в одном из п/я, в Чувашии, в свое время, для СА изготовляли передвижные командные пункты. Был даже план по сборке.
А вымерли они, как и многие другие проекты, при развале СССР.
СССР тут не при чем. Разве что наследие оставили такое, что кроме ракет ничего не прижилось
Огромное спасибо за статейку.
Интересная информация.
Как и всегда, амбициозные америкашки🤣🤣🤣🤣а по факту как и полёт на луну😂😂😂😂😂
Это, конечно, не водку бухать))
Так ВОДКУ бухать получается результативнее. 😆
Mishanyakoshelev
Как и всегда, амбициозные америкашки🤣🤣🤣🤣а по факту как и полёт на луну😂😂😂😂😂
а что там с полетом на Луну?
Что пиз, , , , лы🤣🤣🤣
нет, вы здесь не правы
Такое впечатление что на этом вездеходе неплохо попилили деньги)))
Это у нас бы попилили, у них просто прое.@ли!
Очень интересно, спасибо!
Если кому интересно — почитайте про советские вездеходы Харьковчанка ru.wikipedia.org/wiki/%D0…7%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0, которые долго и успешно использовались в Антарктике!
Причем использовались там аж до 2008 года!
Да, это уже не колёсные автомобили а вездеходы, но ведь сумели наши сделать то что нужно, и эта техника очень и очень успешно ездила при сверхнизких температурах!
Кстати, про путешествия наших полярников именно на этих машинах была написана очень хорошая книга:
"Семьдесят два градуса ниже нуля", Автор Владимир Санин, а также был по этой книге снят фильм, но я лично рекомендую книгу — она, как водится, намного интереснее!
Спасибо! почитаем!
Томас Поултер после того, как высадились в Антарктиде:
olzlo
Китайская миссия как раз таки НАШЛА СЛЕДЫ и выложила фото с места стоянки амеров, лежат они в архиве на сайте китайской миссии
А ты вообще пробовал интересоваться темой, кроме совершенно глупых вбросов?
Не стоит верить всему, что бродит по просторам интернета. Может этот китайский луноход, существует только виртуально.
Тут некоторые и в пандемию коронавируса верят.
Плиз, флаг в руки и в проверяйте сами… вон Маск готовит всякие космические проекты. Смотришь и прославиться удастся. О том, что там их не было стало известно еще до появления Интернета.✌
Здорово! Но надо испытать на Аляске прежде чем ехать в Антарктику
pentaeritritol
Так это дизель-электроход МАЗ-7907. 24 колеса и 28 метров…Опять-же, для МО делали, аж две штуки получилось… А на гражданке — сорокаметровый теплоход однажды перевезли на 250 км. Усё… Практику на МАЗе проходил, видел этого монстрика.
Урааа, а америкосовский прополз всего 100 миль !😜
Тут многие пишут, что дебилы такое придумали. На снегу не испробовали, деньги вбухал и и бросили. Это пишут те, кто не знает, как делать эти самые деньги.
Кто-то заработал на этом проекте и очень хорошо. Думаю, это чудо и не должно было передвигаться. Главное показать, куда "ушли" деньги.
"это чудо и не должно было передвигаться"
Исключительно верно! За 2 месяца скидали более-менее способный передвигаться прототип да и все… а как оно дальше будет неважно!
Mr-Engineer
Вот хундай интересный)))
Особенно интересно как и сколько он там отъездил учитывая проблемную раздатку! Либо ее перерабатывали при подготовке! )
Отъехал на расстояние для снимка, чтоб фотографу не вылазить и обратно домой. Неужто столько раздатка не выдержит?
Crolik
Особенно интересно как и сколько он там отъездил учитывая проблемную раздатку! Либо ее перерабатывали при подготовке! )
"Top Gear" в лице Кларксона и Мэя до Северного полюса на тойоте "HILUX" доехали, пребываючи в перманентно бухом состоянии (они ехали по льду, т.е. находились в море, где ПДД не действуют). А тут немного покататься по снежку. Да и кто подтвердит, что хюндай действительно в Антарктиде снимали?
VETALZZZ
Читал об этом монстре в каком то советском научном журнале…
Техника Молодёжи
Точно!
советское прошлое
дедовская подборка с 60хх годов была моим лучшим чтением в 80хх
Я больше моделист конструктор любил))))
самое интересное, что все эти знания мне оказались полезны в жизни.
ага я будучи еще студентом, почерпнул оттуда идею установки лепесткового клапана на мотоцикл, сам изготавливал, пилил поршни, и потом ездил)))) давно это было))))
вот думаю как сына заставить эту литературу древнюю почитать
DmitryVKl
Нифига не понял, как этот "пингвин" должен был себя перетаскивать через трещины во льду…
Там же схема есть с задумкой конструкторов. Подъехал к разлому, втянул передние колеса в арки, и лег передом на пузо/корыто. Задними колесами потолкал, пока передние оказались с другой стороны разлома, втянул задние, вытащил передние, и перетащил через разлом корыто.
примерно как лыэа на рено фт, чтобы через окопы переползать
Репост👏
Blush
Удивительно, но больше всего я узнал о Харьковчанке из совсем не русского источника.
Да, я его тоже смотрел)
pentaeritritol
Данунах! А мужуки-то не знают…По-ходу не только 54 дивизия, но и все ПГРК РВСН х-ней страдають
О, я там служил старшим мех-водом мбу зкпп.
DmitryVKl
Нифига не понял, как этот "пингвин" должен был себя перетаскивать через трещины во льду…
Самолёт же есть.
Он поднимал над торосами
Деньги на ветер.
Как можно на Колесника там ездить?
Бредятина.
А сама машина афигенная
Blush
Произношение "Чарк-ов-чанка" потрясло даже больше, чем то, что фильм про советский вездеход сняли иностранцы.
джэки-чанка
DmitryVKl
Нифига не понял, как этот "пингвин" должен был себя перетаскивать через трещины во льду…
удивлён тому что в Мск ездят кошерные японовозки :))
Изначально провальный проект.
Если тех.начинка впечатляет для тех времён то проектировка базы и кузова — полный аЦтой.
?
Да посмотрите на свесы. Это ж изначально проблема.
Как преодолевать торосы?
Зачем такие глубокие арки, сьевшие полезный объем кузова? Нельзя их было вынести за пределы?
Со всем, в принципе, согласен!
Но про арки же в тексте написано — это для того, чтобы колеса "прятать в кузов" для преодоления рвов!)
Там даже картинки есть)
Идеи конечно интересные, непонятно почему абсолютно без испытаний
vip07007
Китайский луноход НЕ нашел следов пребывания американцев на Луне. Вот подробнее svpressa.ru/politic/article/221594/ А сами свою фотку выложили :)))
вы, товарищ, за поправки-то поди проголосовали?
Владимир Маяковский
ЛЕВЫЙ МАРШ
Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу историю загоним.
Левой!
Левой!
Левой!
Эй, синеблузые!
Рейте!
За океаны!
Или
у броненосцев на рейде
ступлены острые кили?!
Пусть,
оскалясь короной,
вздымает британский лев вой.
Коммуне не быть покоренной.
Левой!
Левой!
Левой!
Там
за горами горя
солнечный край непочатый.
За голод,
за мора море
шаг миллионный печатай!
Пусть бандой окружат нанятой,
стальной изливаются леевой, —
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!
Глаз ли померкнет орлий?
В старое ль станем пялиться?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!
[1918]
Шагать нужно в ногу!😜
RETRO-ARTIST
Пока рекламируют Жука, русские на втором плане волоком тащут бочки с топливом к самолёту с помощью какого-то уникального минигусеничного вездехода.
Причём самолёт то тертый Ли-2 (он же Дуглас)
maiskiykot
Вес можно балластом нагнать. Вот аналог вашего чудовища
И куда этот аналог проедет. 😂
У жителей РФ есть к примеру "зимники". Туда к примеру
😂Так тут разговор про ураган, итд! Причём тут ваши са. Ные зимники
maiskiykot
Не поверите: то же самое можно возить на машине раза в 3 меньше размерами. А гражданские Ураганы — вообще нечто. Как только появилась возможность импорта — эти монстры тут же вымерли. Их заменили на обычные европейские тягачи. Или почти обычные.
Не поверю😁 ибо первое там конский калибр, плюс мощнейший заряд для старта(ибо эта система предназначена для спец заряда) плюс проходимость по нашим дорогам. Так что, сказки вы пишите кому угодно, но только не жителям РФ 😂
Сказки на других ресурсах читайте. Проходимость этих монстров под большим вопросом. В грязи они утонут быстрее чем специализированный тягач для бездорожья. И еще, жители РФ — это кто? Я так-то из Екатеринбурга.
Ещё раз говорю не смешите, ничего не тонет успокойтесь 😂 проверено временем. Такое ощущение что, вы от туда откуда этот автомобиль про который рассказ😂
Это вы всех смешите со своими армейскими байками. В гражданской жизни все по-другому.
Прежде чем словоблудить, а именно этим вы тут и занимаетесь, изучите матчасть. Ваша пусковая — всего лишь кусок железа и ее возить можно по-разному. То, что вы в силу своей ограниченности не знакомы с образцами европейской техники, не дает вам право обзывать других пользователей портала.
Ту … НЮ которую вы тут пишете, смешно читать и примеры которые вы приводите, на чем бы можно было возить пусковую урагана, это вообще клоунада полная!
maiskiykot
Сказки на других ресурсах читайте. Проходимость этих монстров под большим вопросом. В грязи они утонут быстрее чем специализированный тягач для бездорожья. И еще, жители РФ — это кто? Я так-то из Екатеринбурга.
Вы его в живую то видели ? Почитайте хотя бы про этот аппарат, один диаметр колеса чего стоит, а насчёт другого шасси — дайте пример на год создания зил-135
krantik
с учетом того времени-думаю достойная машина.
Дизель-электрический привод, полностью управляемые колеса, изменение клиренса… Внутри думаю было не хуже.
А так-погубила спешка.
Испытали бы на снегу-внесли бы изменения…
Больше чем уверен-что то из разработанного для этой машины, использовали в других целях.
Snow Cruiser был дизель-электрическим гибридом.и это 1939 й год. По такой схеме сейчас делают карьерные самосвалы.
Точно. Азуенный бэт-мобиль. Только не ездит. Как обычно…
Вездеход "Витязь" круче всех.
Жук, санта-фе… НИВА!
В Антарктике наша Нива ездит годами, а упомянули только жука и Hyundai…
Они ездили по Антарктиде — это другая сторона Света.
Другая часть Света — Арктика. Если что, два Вам по географии :)
Да, верно.
Я был не прав, поскольку оттолкнулся от истории 1998 года, когда Нива побывала на Северном полюсе.
www.google.com/amp/s/http…do-severnogo-polyusa.html
Комментарий удалён
Иногда лучше помолчать.
Doppelsauger
У меня в коллективе 5 человек больны (без учета членов их семей), один умер. А есть еще некоторые, которые в коронавирус не верят.
Ну и что. Обычный грипп уносит больше жизней. Вспомни, сколько твоих знакомых болеют гриппом. У меня сестра главврач больницы в Челябинске, она мне дала всю картину происходящего. Я не говорю, что вируса нет, он есть. Пандемии никакой нет.
У гриппа другая симптоматика. Да и от гриппа, как бы он опасен не был, никто из моих знакомых не умирал. А эпидемия, пандемия или еще что-то — это вопрос для покинувших нас уже не так важен.
А у меня много людей, которых я знаю, и которым обычный грипп дал такие осложнения, что они стали инвалидами на всю жизнь или умерли.
А на счёт пандемии, то это важно именно для живых, потому-что нас пытаются загнать в клетку, лишить работы, нацепить на нас намордники и сделать рабами системы, безвольным скотом живущим по чужим законам.
😐👍
А у меня много людей, которых я знаю, и которым обычный грипп дал такие осложнения, что они стали инвалидами на всю жизнь или умерли.
А на счёт пандемии, то это важно именно для живых, потому-что нас пытаются загнать в клетку, лишить работы, нацепить на нас намордники и сделать рабами системы, безвольным скотом живущим по чужим законам.
У гриппа одни симптомы, у коронавируса другие.ю это первое. Второе — антитела очень достоверно определяются обычным тестом. Третье — бред сторонников глобального заговора про намордники и рабство уже утомил. Кому нужно лишать кого-то работы одновременно в России, США и Иране, например? Массонам? Рептилоидам? Инопланетному разуму?
В игнор — дисскутировать смысла никакого нет.
А у меня много людей, которых я знаю, и которым обычный грипп дал такие осложнения, что они стали инвалидами на всю жизнь или умерли.
А на счёт пандемии, то это важно именно для живых, потому-что нас пытаются загнать в клетку, лишить работы, нацепить на нас намордники и сделать рабами системы, безвольным скотом живущим по чужим законам.
Я тоже после грипп подоглох на левое ухо. А на счёт скота молчливого согласен. Просто 90% думают что простая простуда это грип. Это не корона не опаснее грипа а грип такой же опасный как корона. Может это он и есть.
За последние четверть века, в мире было два вируса, один из которых унёс миллион двести тысяч жизней, другой не помню точную цифру, но тоже очень много. И никто никаких эпидемией не обьявлял и по домам не сидел.
Вирус есть или нет главное правильно подать. А в наше время вся информация у нас всегда с собой.
Doppelsauger
У гриппа другая симптоматика. Да и от гриппа, как бы он опасен не был, никто из моих знакомых не умирал. А эпидемия, пандемия или еще что-то — это вопрос для покинувших нас уже не так важен.
А, в таком случае, почему он должен быть важен МНЕ? Я ж, как свободный человек, кладу хрен на всех погибших в концлагеря…
Ну и что. Обычный грипп уносит больше жизней. Вспомни, сколько твоих знакомых болеют гриппом. У меня сестра главврач больницы в Челябинске, она мне дала всю картину происходящего. Я не говорю, что вируса нет, он есть. Пандемии никакой нет.
Вот не знаю среди своих знакомых умерших от гриппа. А от пневмонии у меня в марте друг умер. И в семье, четверо переболели пневмонией, в разной степени.
И спросите у сестры сколько человек в день умирает в ее больнице сейчас и сколько умирало полгода- год назад.
Я спрашивал. Она говорит, что в этом году умирает меньше, но многих записывают, как от ковид.
Doppelsauger
Инопланетяне живут на других планетах (из морфологии самого термина понятно), а Луна это не планета. Поэтому, инопланетяне не при чем, это был внеземной разум, истину говорю.
А они не живут на луне, у них там база.
На луне Лунатики же
Foxlex
Интересно, когда ставили на прикол, зачем фары сняли?
Что бы русские ночью не открутили на свои Запорожцы :)))))
Кстати эта версия мне в голову первой пришла)))
Doppelsauger
Луноход следов не обнаружил, а установленные американцами на поверхности Луны уголковые лазерные отражатели используются астрономами всего мира до сих пор. Парадокс!))
Следов не обнаружил, потому что прилунился немножко с противоположной стороны Луны. А лопату ему дать забыли:(