В первой части я рассказал, как абсолютно случайно мы наткнулись в глухом лесу на стоянку военной авиатехники времен СССР.
Видео-версия наших приключений:
После осмотра установленного на высокие опоры АН-12, мы пошли дальше, и обнаружили, что площадка с остальными самолетами и вертолетами обнесена забором из колючки. Как законопослушные люди, перелезать забор не стали, и пофоткали технику снаружи. Никаких запрещающих это знаков мы не видели, для коптера это тоже зеленая зона для полетов.

Первым нас встретил громадный вертолет Ми-6. Создавалась эта 33-х метровая махина в конце пятидесятых годов, для переброски мобильных ракетных комплексов “Луна”.

Разумеется, были и гражданские версии. Ми-6 стал первым в мире вертолетом, превысившим скорость в 300 км/ч (рекордные 320 км/ч, потом — 340 км/ч).

С1959 по 1980 годы было построено более 950 машин, которые до сих пор эксплуатируются в Узбекистане и Лаосе.

На смену пришла модель Ми-26.

Следующим экспонатом оказался Ил-18 — четырехмоторный турбовинтовой пассажирский самолет.

Он также как и Ан-12 из прошлого поста, эксплуатируется с 1959 года. Такие самолеты летали и в Антарктиду и в самых жарких странах Африки.

До сих пор такие самолеты стоят на службе ВВС России, эксплуатируют их также в Северной Корее. Не исключено, что есть еще и “неучтенные” машины. Как и прочие самолеты и вертолеты из этого материала, строили Ил-18 до 80-х годов.

Но не будем строить тут далеко идущие выводы, и просто пойдем посмотрим дальше.

В стекло Ил-18 кто-то стрелял. Судя по всему, из охотничьего ружья.


На фоне Ми-6, ударный вертолет Ми-24 — просто кроха.


Техника относительно свежая — такие эксплуатируются в армии с 1972 года.

Такие вертолеты активно использовались во время войн в Афганистане и Чечне — и сотнях конфликтов по всему миру.

По сути, это второй самый популярный боевой вертолет в мире после американского “Апача”.

Произведено более 3500 машин. Ми-24 стоят на вооружении армий десятков стран.
Рядом — обломки вертолета Ми-8.

Советская классика, один из самых популярных вертолетов в мире, с 1961 года выпущено более 12000 машин, и они до сих пор производятся.

Я много летал на Ми-8 в Арктике и очень люблю эту “пташку”.

Самый маленький вертолет “коллекции” — многоцелевой вертолет Ми-2.

Тоже довольно массовый, с 1965 по 1998 годы сделали 5400 шт. Универсальное решение многих военных и гражданских задач.

Рядом — серьезные аппараты.

МиГ-25 — советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик. Первый полет такой машины состоялся в 1964 году.

Делали такие самолеты до 1982 года, и сегодня они стоят на вооружении разных стран. На самолете установлены десятки мировых рекордов, включая рекорд высоты полета в 37 650 м — ни один реактивный самолет это достижение до сих пор не побил.

Только представьте, этот сравнительно небольшой аппарат мог разогнаться до трехкратной скорости звука — более 3000 км/ч.

По-соседству — истребитель-перехватчик Су-9, один из первых советских самолетов с треугольным крылом.


Опять же, рожденный в пятидесятых годах.

Было построено 1100 самолетов, на экспорт они не поставлялись. Потолок 20 000 м, скорость до 2 230 км/ч. И это, напомню, уже в 1956 году.

На этом наша экскурсия по площадке неизвестного назначения с различными самолетами и вертолетами СССР в глухих лесах Нижегородской завершилась. Мы ушли обратно к дороге, и помчали в Москву на нашем Geely Atlas, который достойно преодолел это путешествие длиной около 1700 км.

За все время поездки не было ни одного электронного глюка или мелких поломок, чем лет 10 назад китайцы грешили. Автомобиль, к моему собственному удивлению, в целом понравился — по нашим временам, за эти деньги хорошая машинка.
Точные координаты локации не привожу — прошу понять и простить. Во-первых, сейчас место судя по всему охраняется, и это правильно. Во-вторых, похоже, “туристы” и “сталкеры” уже нанесли технике серьезный урон за предыдущие годы, и не хотелось бы это усугублять. Напоминаю, начало истории тут
Если материал вам понравился, буду рад репостам, дополнениям и комментариям!
***
Читайте также: другие мои материалы про различные заброшенные, техногенные и военные локации.
— Нашли истребители МиГ-25, Су-9, боевой вертолет Ми-24 в глухом лесу. Продолжение.
— Таинственная база в глухом лесу. Нашли военные самолеты и вертолеты времен СССР. Часть 1.
— Невидимый командный бункер в лесу Владимирской области
— Заброшенный аэродром во Владимирской области
— Вездеходы из самоходки и эхо ленд-лиза на острове Тит-Ары на самом севере Якутии
— Тикси-3. Следы могущественной цивилизации в Арктике
— Тикси-3. Размороженная военная часть радиоразведки
— Путешествие по Кольскому: Объект СГ-3, или Кольская сверхглубокая
— Путешествие по Кольскому: Прости, Юра…
— Путешествие по Кольскому: "Очищенный пар" в поселке Никель
— Восточная Лица — Туманный. Часть 1. Заброшенная пограничная застава на краю света
— Кладбище паровозов в Пермском крае
— Кладбище военных кораблей на острове Русский
— Страх и красота: Заброшенная дорога в Сочи
— На автомобиле по Прибалтике: Заброшенный город-крепость
— Сданные без боя бункеры на границе, которой нет, но она есть
Комментарии 84
Комментарий удалён
Блатной)))
вертолет не изменился с тех пор)
А причёска?)
Обожаю внешний вид 24ки💪💪💪👍👍👍
Очень здорово. Автору огромное спасибо за экскурсию
Круто!) Непонятно почему там нет охраны и ничего не растащили на металл?!
Похоже, это первый опытный экземпляр Ми-6. Все остальные имели небольшие крылья. Со скоростью Ми-6 автор немного напутал. Это была весьма медлительная громадина 200-250 км/ч по разным данным.
'ЭХ, ВОТ БЫ ТАМ ПОЛАЗИТЬ…
Интересная находка!
Позвольте позанудствовать)
Су-9 совершил первый полёт в 57 году, начал эксплуатироваться в 59-м. Старфайтер F-104 полетел раньше и был быстрее. В 1959 году F-104C установил мировой рекорд достигнув высоты в 31 534 м. F-106 Delta Dart (мало кто помнит о таком интересном самолете) и F-4 Phantom II появившиеся в то же время также были быстрее.
Вообще конец 50-х и 60-е гг это золотой век реактивной авиации. Очень интересная тема
Очень интересно!
Мощь Великой страны!
На ней до сих пор Вовка вывозит а жаль что многое прос…
"…мощь страны …" НЕ в железках, хоть и летающих
Где-то техника, а где-то шахты ракетные с советскими деньгами)) и закрытые в/ч по эксплуатации боевых поездов, но тоже разграбленные)))
А где найти координаты ?
Комментарий удалён
что то не открывается
Вы уж извините, комп- далеко, а мобильник старый, ссылку "синюю" не хочет вставлять, паршивец))
Просто зайдите в мой блог (а не в БЖ).
Он короткий и долго искать не придется.
Пост: Грибная разведка в сталкерской зоне"
Со ссылкой какая то ошибка все же — там 404 открывается…
А если так попробовать?
drive2.ru/b/3255660
Сработало!
www.drive2.ru/b/3255660
У нас тоже есть что-то подобное, но без техники.Есть в моем БЖ "Сталкерская зона"(если кому интересно).
а дайте ссылочку плз)
Артём, там по тексту написано, что по стёклам кабины Ан-18 (!) стреляли из охотничьего ружья. Опечатка, наверное?
Ил-18, конечно, спасибо что нашли опечатку)
Артефакты. Гибнут.
Раздали бы лучше заинтересованным организациям — отличный экспонат для музея, отеля, зоны отдыха или просто городского проспекта.
Лучшие достижения страны должны быть на виду и напоминать о ее могуществе!
Так что, это, по сути, готовые пропагандистские баннеры и вопрос о их дальнейшей судьбе НАДО ставить перед правительством!
Спасибо. Впечатлило.
Да, многое из 50-х, ну 60-х по энерции. А потом что то пошло не так…
Спасибо за экскурс!
…мда
Какую страну просрали…
Непонятно по чему Горбачев еще жив, мало того дает советы находясь в Германии.
Прости Юра, мы все прое.али…
И холодную войну проиграли( а такие затраты были.
Интересно!
Всегда нас тянет к самолётам -вертолётам, они ж продукт творчества мозгов высокого полёта!
"ни один реактивный самолет это достижение до сих пор не побил.
"
ну… при всем уважении к МИГ-25, фраза в корне не верна…
Готов к вашим дополнениям! Я не эксперт в авиации.
ну так погуглите…
а фразу исправить, например, "среди серийных" (хотя в рекордах принимали участие специально подготовленные самолеты — но сойдёт и так с натяжкой); либо "в СССР", либо самое точное — "среди турбореактивных", ибо просто реактивные летали и выше еще раньше 1977-го
X-15? Так это суборбитальный ракетоплан, а не самолет.
dimademch
"ни один реактивный самолет это достижение до сих пор не побил.
"
ну… при всем уважении к МИГ-25, фраза в корне не верна…
Имелось в виду серийным самолетом. Причём до сих пора
Красота! В своё время распилил фюзеляж Ми-24 болгаркой. Неделю пилил! До сих пор сувениры от него валяются.
А нахуа?
Приказ есть приказ. Кафедру военную закрыли в 2008 году — мы были последним выпуском. Вертолёт был вмонтирован в здание на этапе строительства, и в деверь никак не пролезал.
Тогда понятно)))
Efimofff
Приказ есть приказ. Кафедру военную закрыли в 2008 году — мы были последним выпуском. Вертолёт был вмонтирован в здание на этапе строительства, и в деверь никак не пролезал.
печальная история
Сейчас её восстановили кстати. Только вертолёт уже не вернуть!
Efimofff
Красота! В своё время распилил фюзеляж Ми-24 болгаркой. Неделю пилил! До сих пор сувениры от него валяются.
Зачем?) на металл?
Вот это красота!👍 С огромным удовольствием там бы провел целый день! Фото 25-го есть ещё?
не, тут все что есть
Детали мига 25 очень интересны
Популярность Апач больше распиаренна, если уж брать распростроненые, то первое что на ум приходит UH-1, Ми-8, UH-60, но эти больше многоцелевые, чаще транспортники, а если подумать о боевых то Ми24 первый о ком вспоминаешь, из штатовских AH-1 Кобра, а Апач больше с войной в Персидском заливе вспоминается, ну может ещё Югославия …
Интересно, только глухого леса не увидел.
Атлас красавец 👍🏻, покатушка и фотки класс 👏🏼
Это вы наткнулись на следы некогда могущественной цивилизации…
Да-да! Советоиды! Пару артефактов их в лесу находил, не подскажите, почему они жили в лесу?
они не жили в лесу, это современная цивилизация не в силах поддерживать предыдущую, сил не хватает.
Замечательные фотографии!
Должно быть, планировался какой-то музей под открытым небом, но что-то пошло не так.
wikimapia.org/19499204/ru…F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82
Это какая то спец школа для тренировок захвата летательной техники что была на тот момент.
Нет)) Это полигон для испытания радиооборудования авиатехники
Каким надо быть уродом, чтобы из хулиганских побуждений выстрелить в кабину самолёта.
Полно уродов которые по людям стреляют из хулиганских побуждений!
к сожалению…
Как всегда очень детально и интересно.Как будто там побывал.
Многалома😜🤑…а вообще, отогнать в гаражи, починить, и пусть на даче за саоает стоит. Мало ли…Вдруг Аврору снова зарядить решат…
Ух, красиво и страшно… Репостнул 👍
Очень атмосферно ) как будто сам там побывал, и очень бы хотелось, с детства люблю авиацию !👍
Спасибо, интересный материал
Такую страну Горбач развалил…
какую такую, где много металолома в лесу лежит ?
у нас даже металлолома не осталось, мыж европа
Тебя Головач покусал?😂😂😂
это как? надеюсь нет.
надеюсь тоже нет😂😂😂
Прям одним духом прочитал, очень интересно 👍
А мне вот интересно, всем известно, что огромное кол-во техники валяется в подмосквье, а чего их не утилизируют? или опять по бумагам — обслуживается, а по факту нет?)))
Где конкретно?)
кто-то выкладывал тоже фотки с кучей всяких БТР, грузовиков в полу разобранном состоянии
не встречал)
1) www.drive2.ru/b/2969194/
2) www.drive2.ru/c/1793883/
Второе не подмосковье, но по РФ — этой техники ого как много валяется
Это все территории действующих частей или подрядчиков оборонсервиса. Туда нельзя просто зайти как мы зашли
Да я о другом, столько уже хлама лежит, на это тратятся деньги, почему бы откровенно мертвую технику не утилизировать?
да все там утилизируется постепенно… думаю, все дело в том, как это оформлено и т.д. то есть если оно уже списано и снято с баланса например то это просто мусор для тех кто этим владеет…
kir1k
А мне вот интересно, всем известно, что огромное кол-во техники валяется в подмосквье, а чего их не утилизируют? или опять по бумагам — обслуживается, а по факту нет?)))
Согласен. Даже странно что цыгани не попилили, там один цветмет, и диски из магния.
kir1k
А мне вот интересно, всем известно, что огромное кол-во техники валяется в подмосквье, а чего их не утилизируют? или опять по бумагам — обслуживается, а по факту нет?)))
Ахах, что далеко ходить то… при въезде в екатеринбург со стороны челябинска есть военная часть, так там столько техники уже лет 15 стоит ржавеет под открытым небом
kir1k
А мне вот интересно, всем известно, что огромное кол-во техники валяется в подмосквье, а чего их не утилизируют? или опять по бумагам — обслуживается, а по факту нет?)))
Подобная техника часто используется в виде мишеней для воздушной бомбардировки.
Ее на спецполигоны доставляют грузовыми вертолетами.
А потом расхуиачивают ракетами воздух-земля.
Когда-то знакомый прапор разрешил нам на таком полигоне грибы собирать.)))
Зрелище там- постапокалиптическое.
40км от Твери.
Красота. у вас даже снега нету еще
Уже есть)
Вот бы внутрь попасть) посмотреть, что да как было.
Мало вероятно что в нутри что-то осталось. Нужны эти корпуса для тестирования радиолокационного обородования