Этот день в Перми был особенным — группу журналистов пригласили на завод АО "ОДК-Пермские моторы", чтобы посмотреть, как собирают современные российские авиационные двигатели.
Сразу скажу, поснимать в цехах завода, по своему размеру напоминающему скорее городской квартал, не удалось, ни на фотоаппарат, ни на телефон — все это под строгим запретом.
Тем не менее, удалось сделать несколько снимков на телефон в заводском музее, экспозиция которого крайне любопытна. Попасть сюда с улицы невозможно, во всяком случае, на сайте предприятия никакой информации о посещении музея нет. Но, уверен, экскурсии проводятся, если знаете, как на них записаться — обязательно напишите в комментариях.
История предприятия уходит к самому началу советского авиастроения.
АО "ОДК-Пермские моторы", входящее в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», было основано на базе крупнейшего отечественного производителя авиационных двигателей, основанного в Перми в 1934 году как Моторостроительный завод №19 им. Сталина (позднее — им. Свердлова). Портрет Сталина висит на стене в одном из первых экспонатов — исторической реконструкции кабинета директора завода Иосифа Побережского.

Как известно, в тридцатых годах в СССР не было производства современных авиационных двигателей, и именно Завод №19 должен был стать лидером отрасли. Вместе с техдиректором, знаменитым авиаконструктором Аркадием Швецовым, Побережский отправились в США, чтобы найти технологического партнера. Главным партнером стала компания "Кертис Райт".

Таким образом, первенцем моторостроения на 19-м заводе стал 9-цилиндровый 635 сильный звездообразный поршневой мотор М-25 «Циклон», который делали по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». На освоение производства ушло менее двух лет.

Двигатель М-25 во всей красе. Мощность модификаций составляла от 635 до 775 лс. Такие ставили на самолеты И-15.

А это первый мотор полностью самостоятельной советской разработки — 100-сильный М-11. Этот двигатель выпускался с 1929 по 1940 годы, и предназначался самолетам У-2, УТ-1, УТ-2, АИР-6, Ше-2, Ш-2.

Во время ВОВ мощность завода увеличилась вдвое, а объем производства — аж в три раза. За годы войны завод выпустил почти 32 000 авиационных двигателей, которые устанавливали на боевые самолеты Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2.
1000-сильный поршневой двигатель АШ-62ИР ставили на Ли-2 и Ан-2.


Двухрядный поршневой АШ-82 выпускался в модификациях от 1540 до 1900 лс, его ставили на самолеты Ла-5, Су-2, Ту-2, Ил-12, Ил-14, Ла-7, вертолеты Ми-4, ЯК-24.


Послевоенный рост предприятия был сопряжен с развитием новых технологий — жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов.
Центробежный турбореактивный двигатель ВК-1 ставили на МиГ-15, МиГ-17, Ту-14, Ил-28.

Турбовинтовой двигатель АИ-20К развивал 4000 л.с., такие устанавливали на самолеты Ан-12, Ан-10 и Ил-18


Именно тут впервые в СССР начали серийно делать двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для Ту-124),


Д-30 (Ту-134),



ТВ2-117 (Ми-8).



Ближе к рубежу веков, на заводе запускали в серию все новые и новые агрегаты. Стоит особо отметить двигатели семейства ПС-90А. ПС — это авиаконструктор Павел Соловьев. ТАкие двигатели ставили на самолеты Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76). К слову, самолет Президента России также оснащен такими двигателями.
Вентилятор двигателя ПС-90А

Без титана в авиастроении все еще никуда


Маршевый двигатель МД-120 для беспилотника. Разработка ГП МКБ «Гранит». 120 л.с. при весе в 35 кг.


Тут стоит отметить, что, конечно, девяностые годы, когда самолеты в стране фактически не делали, предприятие успешно пережило за счет диверсификации — созданные инженерами газотурбинные установки мощностью от 2.5 до 25 МВт теперь широко применяются в качестве привода нагнетателей газа в составе газоперекачивающих агрегатов, , или в качестве привода генераторов в составе газотурбинных электростанций. Подобные установки работают на стратегических газопроводах "Бованенково-Ухта", "Ухта-Торжок", "Северный Поток", "Сила Сибири".
Так выглядели девяностые на заводе:


Следующим шагом стала разработка и серийный запуск принципиально нового авиационного двигателя ПД-14 для нового российского авиалайнера МС-21. Технологии нового двигателя представлены в музее в ограниченном, но значимом масштабе — разработанные отечественными специалистами лопатки служат гораздо дольше всех своих предшественников.



Сейчас в АО "ОДК-Пермские моторы" работают над проектом сверхмощного двигателя ПД-35 для перспективного широкофюзеляжного самолета, а также двигателя ПД-8 для нового поколения Сухой Суперджет 100 NEW — в рамках программы импортозамещения. Предприятие растет и развивается.
Возможно, однажды в Перми снова начнут производить тысячами авиационные двигатели для российских самолетов. По крайней мере, мне очень хочется в это верить.
А вы что думаете на этот счет? Буду рад вашим комментариям и дополнениям!
Смотрите также — другие мои репортажи из различных музеев и коллекций:
— Попал в музей АО "ОДК-Пермские моторы", где делают двигатели для МС-21 и SSJ 100 New
— Знаковые автомобили СССР в Музее Задорожного. ЗИС-115 Сталина, ЗИЛ-111В Гагарина, кортеж Ельцина и многое другое
— Где найти настоящие танки и полугусеничные машины времен ВОВ на ходу? Музей Задорожного в Медыни, часть 2
— Истребители в поле, прикосновение к истории и двойное крушение коптера. Музей Задорожного в Медыни, часть 1
— Музей трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде
— Музей мотоциклов и отель в автосервисе. По дороге кормим турбокитайца 92-м.
— Запасник завода Opel в Рюссельсхайме. Часть 2. Парадные концепты и монстры подземелья
— Запасник завода Opel в Рюссельсхайме. Часть 1. Исторические автомобили
— Ржавые генераторы воображения. Музей "Автокомбинат"
— Автомобильный музей Петковича — жемчужина Белграда
— Музей Skoda — самой старой марки концерна VAG
— Военно-Технический музей в Ивановском, часть 2. Уникальные вездеходы, амфибии, шнекоход и экранолет, которые оказались никому не нужны
— Военно-Технический музей в Ивановском, часть 1. Лазерный танк, двигатели от немецких подлодок, героизм советских летчиков и катание на броневике
— Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные прототипы, которые так и не попали на конвейер
— Как автохлам, барахолка и наглость затмили раритеты: Олдтаймер-галерея в Сокольниках
— Уникальные концепт-кары прошлого на Женевском автосалоне 2018
— Эстонский авиационный музей
— Автомузей "Сочи Автодрома"
— Автомузей "Легенды СССР" на трассе М4
— Секретный музей тракторов в Австрии
— Музей Cadillac в Венгрии
— Автомузеи Иваново, часть 2
— Автомузеи Иваново, Часть 1
— Автомузеи г. Мышкин
— Музей на базе ШПУ ядерных баллистических ракет «Двина» (Литва)
— Частный музей и гараж реставратора Эдгара Гасунса (Латвия)
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 1
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 2
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 1
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 2
— Кладбище "Рафиков"в Латвии
— Музей-кладбище автомобилей в Грузии

Комментарии 204
А вот харьковский авиазавод умер. Сейчас там дискотеки проводят.
Это прямо какая-то пропаганда правящей власти, ибо в МС-21 и Суперджете более 80% комплектующих с Запада))
В Аэробусе 321 тоже 80% комплектующих с Запада, и чо?
В Аэробусе 100% деталей своих, западных))
ток если считать Индию, Тунис и Китай тоже западом)
Не страну считают, а чьи производства и кому принадлежат. Так вот у Аэробуса, нет деталей, произведённых заводами, принадлежащих не их странам, у них все заводы их собственные, и не важно где они находятся, хоть на Марсе…а вот как раз в российских самолетах, нет деталей, произведённых на российских заводах, ибо всё уничтожено, а новых нувориши не строят по причине того, что они временщики, и их цель грабёж, а не вкладывание украденных средств, в экономику страны, не для того они её грабят. Кстати использование чужих комплектующих, это идеальная схема воровства, ибо проверить закупки, практически невозможно.
Подобные утверждения стали баяном еще в нулевых.
Вы о чем вообще?
Каким странам принадлежит 3M MEXICO SA DE CV — один из основных поставщиков?
AAA DORNIER TECHNOLOGY INC?
ACM TOCHIGI CO?
AERO COTEC CORPORATION?
AEROLIA CONSTRUCTION AERONAUTIQUE?
AEROSPACE PROCESSING INDIA PVT LTD?
AEROSTRUCTURES ASSEMBLIES INDIA PVT?
8 AEROSTRUCTURES MANUFACTURING INDIA?
AIDC AEROSPACE INDUSTRIAL ?
Я так долго могу продолжать. У них нет общих собственников. То, что какая-то часть акций принадлежит акционерам из других стран. Лол — так и у КАЖДОЙ российской компании так же. Мир-то глобальный. Даже Газпром и Сбербанк частично принадлежат иностранцам.
Про 90 процентов только хохлы брякали.
superjet.wikidot.com/wiki…0-importnyh-komplektuusih
Toyko
Как и жил, с мамой с папой . или у него стипендия была 80 ? Постепенно будет рост и развитие.
С мамкой до 30? Или больше?
Toyko
Студенту без опыта работы? 80 тысяч?
А сколько нужно? Молодой, вчерашний студент — это не значит что должен быть нищим .
Делают делают, но взлететь не могут !
Малую гражданскую авиацию угробили, теперь нужно снова восстанавливать, тогда и двигатели понадобятся ( если конечно из-за бугра самолёты закупать не станут🤦🏻♂️). А так только на оборонку штампуют, надоело это всё, результата работы не видно.
Кстати в Смоленске АО "СмАЗ"(Смоленский авиационный завод), до военный ещё. Так же имеет очень интересный музей с уникальными документами и экспонатами.
Интересная статья. Пермь—вообще город интересный. Там и стволы для тяжёлого оружия делают и ракеты и есть военный аэродром. Постоянно летают над городом военные самолёты.
Реки красавицы : Кама, Сылва, Чусовая…
Городу управленцев бы, хороших, да ладных, потомкам нашим жизнь сделать интересной и продуктивной.
Toyko
Студенту без опыта работы? 80 тысяч?
Ну да. Минималка уборщице 6 евро в час, а инженеру, пусть даже студенту бывшему в 2 раза больше
onyXMaster
Рост до, максимум, 50 тысяч? Выше уже написали сколько получает работник, который делает лопатки, не "студент".
Не буду надувать щёки, в машиностроении я разбираюсь плохо, но вот увидел вакансию, смысл которой мне понятен:
perm.hh.ru/vacancy/45883574.
Я человека с таким опытом готов взять на 120 на испытательный срок, причём удалённо, то есть ему в Москву ехать не нужно, после испытательного срока на руки 150-170, в перспективе 200-220, потому что такие люди на вес золота. А ОАО "Пермские моторы" не готово, и возьмёт непонятно кого (потому что не непонятно кто пойдёт работать на нормальные деньги), а потом будут жаловаться, что "у нас всё украли, и компьютеры не работают".
Так вот я предположу по аналогии, что с машиностроительной и исследовательской частью там примерно так же. Рабство вроде как отменили, коммунизм тоже закончился, а платить нормальные деньги сотрудникам как-то никак не могут.
Только есть одно но. Вам нужен высококлассный специалист. А госпредприятию в данном случае, с огромной долей вероятности, нужно закрыть вакансию, которую придумал начальник, чтобы раздуть штат и стать ещё большим начальником. С появлением на предприятия ОДК, Ростеха и т.д. все эти безопасности раздуваются со страшной силой. И делать там, кроме написания отчётов, что все хорошо, вероятно ничего и не надо )))
А требования к кандидату… так они типовые взяли, скорее всего.
Такой вариант вполне возможен, да, но это не отменяет того факта, что работы за нормальные деньги на госпредприятии нет. Посмотрите там же по ссылке остальные вакансии, зарплаты на уровне мерчендайзера в «Перекрестке». Что товары по полкам раскладывать, что двигатели делать — оценка одинаковая. Кажется несправедливым, нет?
Естественно Вы сто раз правы. Я именно про конкретную вакансию.
Просто представляю, что такое безопасники ОДК и им подобных.
onyXMaster
Такой вариант вполне возможен, да, но это не отменяет того факта, что работы за нормальные деньги на госпредприятии нет. Посмотрите там же по ссылке остальные вакансии, зарплаты на уровне мерчендайзера в «Перекрестке». Что товары по полкам раскладывать, что двигатели делать — оценка одинаковая. Кажется несправедливым, нет?
Ну вот недавно вывалилось объявление, требуется полицейский-стрелок и полицейский-боец. Видно новые специальности😉. Для стрелка есть некоторые требования зп 120тыс!
Боец опыт не требуется, образование среднее, не судим, УМЕНИЕ ОБРАЩАТЬСЯ С РЕЗИНОВОЙ ДУБИНКОЙ. Все! 80тыс руб. Основная задача помощь полиции в силовом наведении порядка.
А тут какие то двигатели обсуждают))) дубинки нынче выше ценятся…
А вот стрелок.совсем интересно… видимо за эти деньги он должен стрелять туда куда вояки постесняются.
Не знаю, где такое.
onyXMaster
Такой вариант вполне возможен, да, но это не отменяет того факта, что работы за нормальные деньги на госпредприятии нет. Посмотрите там же по ссылке остальные вакансии, зарплаты на уровне мерчендайзера в «Перекрестке». Что товары по полкам раскладывать, что двигатели делать — оценка одинаковая. Кажется несправедливым, нет?
Передаю привет с предприятия.
Государственного.
Оборонного.
Непрерывный стаж 9 лет в одной должности.
Зарплата 33 на руки с учётом всех премий и надбавок за выход в ночь и в праздники.
У меня все.
Antoni555
Да. Это последствия 90х. Систему всю разворотили.
Но многие граждане все еще очень хотят западного.
Нужно было просто подсадить одно поколение.
Тоже сейчас опять пытаются сделать.
Красивая обёртка, а внутри г.но.
Что значит хотят западного?! Образование, медицину, промышленность, независимые суды и выборы?! Нет уж оставьте наши ипотечное рабство и з.п в 30 тыс.
Да вы батенька не понимаете видимо чего.
А про ипотечное рабство не надо. В той же Европе вы ооооочень долго будете покупать недвижку будучи обычным смертным. А расходы там в соответствии с ЗП намного выше чем у нас сейчас.
Такие речи просто от незнания.
Да вы правы я ничего не понимаю
Antoni555
Да вы батенька не понимаете видимо чего.
А про ипотечное рабство не надо. В той же Европе вы ооооочень долго будете покупать недвижку будучи обычным смертным. А расходы там в соответствии с ЗП намного выше чем у нас сейчас.
Такие речи просто от незнания.
там ипотека зато лет на 30 и % ну совсем другой чем у нас
МС 21 уже летает?
На pratt & whitney
Как я понял, пока идут лётные испытания.
Как самого пд, так и на крыле
kostyavetrov
МС 21 уже летает?
МС-21 проходит испытания в рамках сертификации.
Сначала сертифицируется с PW-1400 и импортными ПКМ крыла.
Потом после испытаний дополнением к сертификату пойдет вариант с ПД-14 и потом ПД-14 с российскими композитами.
Процесс не быстрый. Но к чему приводит спешка при сертификации хорошо показывает пример 737 МАКС.
Только в В737 МАХ не в двигателях дело было…
Как нибудь посети завод Авиастар СП в городе Ульяновск там собирают самолёты ил 76 ил 114 и детали для мс 21 если ты его посетишь обязательно посети 223 цех где идет изготовление и доводка деталей летатательных аппаратов было бы интересно почитать твою статью об этом заводе👍
Двигатель на сухой вроде у французов купили, или как китайцы сказали это мы разработали?
Холодная часть двигателя наша, горячая хранцузская. Такая договоренность была со Снекмой. Они хорошо помогали с сертификацией ССЖ в Явропе.
Комментарий удалён
МММ. Реконструкцию завода.
И кто владеет заводом? Где находится?
Иш какой хитрый
Antoni555
МММ. Реконструкцию завода.
И кто владеет заводом? Где находится?
С какой целью интересуемся?
С целью понять, где остаются средства после этого восстановления, в нашей стране или плывут за границу или офшоры.
Ну тут не моя компетенция…
Antoni555
МММ. Реконструкцию завода.
И кто владеет заводом? Где находится?
На вопрос, что я сделал лично для того что бы мы(в смысле страна) продавали что то на экспорт, могу с чистой совестью ответить…много чего)) вот например минизавод по производству битумных полимеров. Построеный мной без единого чертежа, из набора запчастей неподходящих друг к другу, на основе единственной схемы. Пришлось вникнуть в процесс, придумать технологические схемы, все собрать…электрику делал не я. Не мой профиль. Но все заработало, полимеры в Польшу продают))) Это старая моя работа))))
Так что вопрос я право задавать имею😉
Я тоже с заводами работаю. И тоже один восстанавливал, пока русский заказчик не бросил эту затею. Вы можете мне не рассказывать, как все устроено.
Ещё я уже довольно долго передвигаю цех свой по арендным площадям разваленых предприятий и тоже знаю когда их развалили и кто их развалил.
Ну, я и не рассказываю, и ни кого не поучаю)))) я за мир, пиво и шашлык))))
Antoni555
Да. Это последствия 90х. Систему всю разворотили.
Но многие граждане все еще очень хотят западного.
Нужно было просто подсадить одно поколение.
Тоже сейчас опять пытаются сделать.
Красивая обёртка, а внутри г.но.
Уже 30 лет последствия 90-х, и что развалили то? Плановую экономику? Так это она сама себя развалила.
А вы думаете что неимея ничего можно набрать обороты быстро?
Какая плановая экономика, если страна сидит на импорте?
Что значит не имея ничего? В этой стране есть все природные ресурсы — от металлов до лесов. Бандитов надо из власти убирать, которые могут только воровать и построить ничего не могут и делают это уже как минимум 20 лет.
Antoni555
А вы думаете что неимея ничего можно набрать обороты быстро?
Какая плановая экономика, если страна сидит на импорте?
Ну, не во всем сидит…есть много вещей которые мы и кроме нефти(газа) продаем. И не плохо продаем.
Эх, вот любители продавать и угробят нашу страну. Только за счёт внутреннего потребления можно разогнать экономику страны…
Ни одну экономику без внешних рынков не разогнать. Тем более с нашим внутренним рынком…очень маленьким рынком.
А откуда взялся наш очень маленький внутренний рынок?
Antoni555
Производства не могут платить нормальные деньги сотрудникам, от того что продукция ещё не конкурентоспособна и ее не хотят брать на западе. Никакую.
Зачем? Ведь в 90е в Россию наладили поставки всего.
Кому ты будешь продавать двигатель? Самый лучший и самый экономичный расхороший. На внутренний рынок, который не резиновый, и который уже подсажен на импорт? Попробуй продать такую вещь иностранной корпорации?
Да все вокруг виноваты… Запад конечно, еще наверное Украина…
плевать на запад и Украину.
Что лично вы делаете чтоб отечественная продукция имела спрос на экспорт?
Очень много делаю, работая каждый день. И я свою работу делаю хорошо, в отличии от сотен чиновников и их обслуги, а вот ты то кто такой, чтобы меня упрекать в проблемах страны? Зомбоящик решает? Сказали гордиться — бегом гордиться непонятно чем? Сказали ругать запад — запад ругаете? Дальше что, хоть в чем то логику можно уже включить и подумать своей головой?
Antoni555
плевать на запад и Украину.
Что лично вы делаете чтоб отечественная продукция имела спрос на экспорт?
Вот тут согласен с первым вопросом, точнее утверждением"плевать на запад и Украину" прямо в точку! Бревно надо искать в своем глазу.
Но раз вы задали вопрос, то и вам автоматически можно задать такой же:" лично вы что сделали…ну и далее по тексту"😉?
Можно без адресов/паролей/явок у нас тут не допрос, а конструктивное(надеюсь) общение.
На это я уже ответил выше.
А вот цвета флага битумного завода вы так и не раскрыли
Дочка АО Труд…(кажется так называлась коренная контора.) А конкретно имя площадки не помню, это был лишь небольшой эпизод в работе. Просто запомнилась тем что пришлось изобретать, а не просто строить. Да и давно это было.18г.
Toyko
Студенту без опыта работы? 80 тысяч?
А это много что ли? Такие великие деньжищи-то… Вот поэтому все в инсте и тик токе… Нах в грязном цехе по 8 часов с дедами торчать…
Отличная статья, был сам в этом музее, когда ездили на обучение ПД-14.
В пермских моторах разрабатывают и изготавливают лишь некоторые узлы двигателя ПД-8. Какая разработка двигателя? Очередной кричащий заголовок
AlexTambovsky
А может эти пд-14 уже и не собирают, поэтому показать не могут, и их уже в музей отправили?!😀До чего опустили авиацию, одни прорывы, ПС-90 я так и не увидел своими глазами, хотя госэкзамены по нему на 5 сдал, где же наши ту-204, тоже в музее, вот аш-62 нормально наклепали, помню менял цилиндр в поле в одиночку, весело было, хотя это изначально тоже американский двигатель, но мощностью поменьше был?!
ПД-14 на МАКС можете увидеть, под крылом летающего МС-21
На Максе никогда не был, да и не собираюсь, сыт по горло я, и ненавижу эту авиацию, особенно летчиков, и где они эти мс-21, склепали наверное целых пять штук и
ненарадуются, суперджет видел, летают по стране, и то на нем в Диксон то не улетишь.Никак не раскачают авиапром, то коррупция, то импортозамещения не осилят никак, развалили все, при Сталине за таки сроки и расходы уже расстреляли бы всех, вместе с нерадько, если бы тогда так было, мы бы войну проиграли…
Уже 6! 6-ой с ПД-14, ещё один в настоящее время собирается в Иркутске.
Мне кажется им на двигун зубец ротатора из хранции не подвезли😀…
Что за зубец?
Да это шутка такая из какого то американского фильма комедии 90х, то ли дорожное приключение, там парень пытался объяснить слепой девушке, которая естественно не шарит в технике, почему автобус сломался, вот я так до сих пор прикалываюсь, иногда над нашими РЭСОСниками(АиРЭО), которые например по механической части не шарят, …
NorteL777
Что за зубец?
капот открыт
AlexTambovsky
На Максе никогда не был, да и не собираюсь, сыт по горло я, и ненавижу эту авиацию, особенно летчиков, и где они эти мс-21, склепали наверное целых пять штук и
ненарадуются, суперджет видел, летают по стране, и то на нем в Диксон то не улетишь.Никак не раскачают авиапром, то коррупция, то импортозамещения не осилят никак, развалили все, при Сталине за таки сроки и расходы уже расстреляли бы всех, вместе с нерадько, если бы тогда так было, мы бы войну проиграли…
Погоди, пока есть в стране деньги, расстреливать никого не будут, вот когда их не будет, тогда…
Вообще-то я слышал что денег нет, денег нет, но понятно что есть, но не для всех, на воровать пока есть…
AlexTambovsky
А может эти пд-14 уже и не собирают, поэтому показать не могут, и их уже в музей отправили?!😀До чего опустили авиацию, одни прорывы, ПС-90 я так и не увидел своими глазами, хотя госэкзамены по нему на 5 сдал, где же наши ту-204, тоже в музее, вот аш-62 нормально наклепали, помню менял цилиндр в поле в одиночку, весело было, хотя это изначально тоже американский двигатель, но мощностью поменьше был?!
Ту 204 создавался под страну, которой не стало.
Комментарий удалён
Ну расскажи, ремонтник, как шесть форсажных камер увязываются на одном двигателе? Одна за другой идут? Или пакетом осевым?
Спасибо за классную экскурсию. Сам бы в жизни до туда не доехал.
Toyko
"догадываюсь", что такая схема работы и текучка кадров на всех предприятиях, где осталось производство… Тесть пенсионер так же работает, замены нет. Молодежь не идет работать, мало платят, да и там где готовы платить, все равно не идут- работать надо, а в инсте это не модно…
Просто благодаря интернету многие начали понимать сколько стоит продукт их работы. И стали требовать соответствующую оплату. Собственника такие порядки не устраивмют. Ему нужны "му-му" связанные ипотекой.
Вот и не идут работмть на производства…Но емли токарю назначат оплату хотябы 2000$ +соцпакет(реальный, а не бумажный) неожиданно появятся люди…хорошие люди, желмющие трудиться, разрабатывать, проявлять инициативу. А пока…имеем то что имеем.
У меня был отличный опыт в жизни когда мне за ОДИН год вместо сборной алкашей, удалось собрать коллектив людей которые работали как черти…два года. Пока собственник не решил что они зажрались, и он "найдет дешевле". Сейчас организация деградирует, я же нашел другую работу.
Согласен, не может рабочий получать почти как босс.ну не укладывается у босса это в голове.
Комментарий удалён
Форсажная Камера одна на двигателе бывает или ни одной
cord25
Хороший материал, спасибо. Но вот отдельное упоминание о двигателях на самолете Того Самого…по мне…было лишним. Думаю 80% читателей на это наsssрать))
К этим 80 %, любят причислять себя те жалкие фактические 2 %, которые где-то находятся в рамках погрешности подсчётов )))
это Вы про себя, про 2%?
Очки снимите розовые и не смотрите зомбоящик!
Это я про вас, неужели не ясно?
посмешили, хотя в златоглавой хватает зомбированных, у нас их тоже не меньше…
MDmitriy444
А что тут рассказывать, проводятся работы с определённой периодичностью, моются топливные фильтры и т.д. Движки надёжные, на них до сих пор Ми-8Т летают. Была у них особенность, в сильную жару при запуске могли зависнуть обороты и движок не выходил на малый газ. Помогала кружка воды в входное устройство.
Прям как при запуске винтового планера)) пока пару вёдер воды под лопасти не выльешь работать он не будет
Kostaki
Отличная экскурсия, интересно что велосипед делает среди двигателей?
Предположу, что это велосипед Соловьева, на котором он ездил на завод. 3 колеса ввиду возможных проблем со здоровьем.
Да, это его велосипед, своими руками он вроде сделал, но о проблемах со здоровьем не слышал
АО ОДК "САЛЮТ", который находится в Москве тоже входит в состав, и музей на заводе нечем не уступает, чем в Перми
Antoni555
Производства не могут платить нормальные деньги сотрудникам, от того что продукция ещё не конкурентоспособна и ее не хотят брать на западе. Никакую.
Зачем? Ведь в 90е в Россию наладили поставки всего.
Кому ты будешь продавать двигатель? Самый лучший и самый экономичный расхороший. На внутренний рынок, который не резиновый, и который уже подсажен на импорт? Попробуй продать такую вещь иностранной корпорации?
А кому государство выделяет ярды из бюджета на авиапром? Из наших с вами налогов, все они могут, просто не хотят. Да и деньги им самим нужны.
Был там тоже. Изучали опыт организации производства )))
Это просто звиздануться можно. Человек, будучи из Москвы рассказывает здесь про музей авиадвигателей в перми. Я б*** живу в трех кварталах от проходной завода и даже не слышал о таком. Стыдобища мне, позорище. Спасибо за пост, посещу в ближайшее время.
Не уверен, что туда можно так просто попасть) расскажите потом!
Обязательно
Aleksii30
Это просто звиздануться можно. Человек, будучи из Москвы рассказывает здесь про музей авиадвигателей в перми. Я б*** живу в трех кварталах от проходной завода и даже не слышал о таком. Стыдобища мне, позорище. Спасибо за пост, посещу в ближайшее время.
А сколько таких заводских музеев? Вагон и маленькая тележка
Aleksii30
Это просто звиздануться можно. Человек, будучи из Москвы рассказывает здесь про музей авиадвигателей в перми. Я б*** живу в трех кварталах от проходной завода и даже не слышал о таком. Стыдобища мне, позорище. Спасибо за пост, посещу в ближайшее время.
Аналогично
rocki007
поддерживаю, на УМПО работал, был в цехах это просто машина времени в 40-50 гг. Ну и про руководство можно добавить что в совете директоров ОДК был бывший всеми известный "за заслуги" министр обороны, о каком развитие может идти речь в плане условий труда и процесса производства. Единственное стоит поразиться нашим мастерам "левше" которые на всех этих станках делают двигатели последнего поколения.
На УМПО хорошие токаря помню лет 20 назад имели зарпалту за 50т.р. по тем временам космос был вообще.
А если узнаете, сколько стоит нормо-час работы на авиатехнике у заказчика, а тем более, у г/п, то вообще будет космос! А узнать, сколько из этого доходит непосредственно до исполнителя-вообще галактика, а сколько оседает в нахлебниках, типа ОАК и ОДК, вообще офигеете!
Раньше то все было гораздо проще: был МАП, все туда сходило, и все оттуда распределялось. А сейчас…
Cocojama
На УМПО хорошие токаря помню лет 20 назад имели зарпалту за 50т.р. по тем временам космос был вообще.
Некоторые, и сейчас там сотку с лишним поднимают.
Офигеть, какие большие деньги
Всё в сравнении, средняя зп 30 т. р.
Gregory862
А тут все зависит от того, что замещать и на какие изделия. Само по себе производство авиационных двигателей в Союзе и в РФ основано на достаточно обширной кооперации. Когда некоторые страны отваливаются от этой кооперации в силу определенных причин, то деваться некуда: либо осваиваешь изготовление самостоятельно, либо остаёшься без двигателя. Таковы реальности, особенно в области авиационных двигателей для ВКС РФ.
Да всё гражданское авиастроение основано на кооперации, не зря европейцы в Аэробус объединились, да и у Боинга КБ и производств по миру хватает, в том числе и в РФ.
Что самое интересное 787 Dreamliner разрабатывали для Boening в основном русские инженеры, а проги для 737MAX писали америкосы с индусами…
Нет.
"Русские инженеры" это видимо про сотрудников BDC Russia, конструкторского центра Боинга в Москве.
Они принимали участие в работах над 787, также как например сотрудники индийского BDC.
Но говорить что "в основном они" это преувеличить примерно в 100 раз.
Вчерашний день .
Вот когда композитный вентилятор сделают, как на Ролс-Ройс .
Тогда значит догнали будет .
Сделали :)
А кроме слов, подтверждение будет ?Только не мультики с первого канала.
Есть ☺️, но показать не могу ☹️…
Пока не прошли сертификацию и не появились в продаже, это только проект .
Комментарий удалён
И за копейки
Ну относительные копейки. Тем не менее, производство там было весьма достойное, а учитывая то, что разработчик «Ивченко-Прогресс» с Сичем был забор в забор, то достойная связка была!
Я о том, что мы пахали там за копейки!Что-бы иметь достойную зарплату на тот момент(600-800$ 2011-2013г) мне надо было минимум отработать 4 субботы и сверхурочно более 70ч.
Про зарплату там не знаю, ездил только в командировку в Запорожье.
Ну а по работе скажу так: у меня уже лет так пять или семь один выходной, а сверхурочные даже не считаю, ибо их получается не меньше месячного урочного фонда.
Жадный что ли ?
Мне вопрос?
Да
Почему жадный?
Ну, работаете без отпуска и выходных, сверхурочно.
А у меня в одном флаконе и работа, и выходные, и отпуск, и отдых.
Это хорошо, с одной стороны.
Да это хорошо с любой стороны
Gregory862
Про зарплату там не знаю, ездил только в командировку в Запорожье.
Ну а по работе скажу так: у меня уже лет так пять или семь один выходной, а сверхурочные даже не считаю, ибо их получается не меньше месячного урочного фонда.
А зачем так надрываться?
А у меня работа такая. Кто на что учился, как говорится.
Ну переработки не особо хорошая вещь, в первую очередь для здоровья. С годами же это все вылезает боком.
Да я согласен, но по-другому не выходит. Есть процессы, которые непрерывны
mskh
по территории ВСЕ ходят с телефонами с камерами, то что журналистам/блогерам сказали ата-та нельзя снимать, просто пыль в глаза
Они не фоткают. В таких отраслях есть неписаное правило.
Я, к примеру, работаю в бизнес авиации. Если выложу фото самолёта шефа в сеть, даже не хочу думать, что СБ сделает 😂😂😂
Но не похвалят так точно.
У нас в газоперекачке стоят пс-90, хотя моё личное мнение нк16ст чем пс.
ПС90 — не самый надёжный двигатель, и ресурс маловат
Комментарий удалён
милок, из 365 дней в году 330 я провожу в полях, на аэродромах нашей необъятной родины и мира. У нас с Вами взгляды на авиацию разные: вы с ней пересекаетесь, а я там работаю. Вот и вся разница. У Вас предположения, у меня реальность. Так что спорить с деточкой из песочницы просто скучно и не интересно. Выдыхай, приближённый к авиации и гордись, что с одной пересекаешься!
Родной мой, я обслуживаю сложнейшее и дорогостоящее оборудование по всей стране на котором и производится авиация… рядом с которой ты якобы и проводишь 330 дней…что ты мне вообще хотел рассказать про качество, дефекты и отказы? Аа? ну-ка поведай умник фейковый🤦
Пс-90 и на земле крутится в газпроме
С переменным успехом
Bulagen
Я в среду был в музее Тюменского моторостроительного производственного объединения… Такой завод разхерачили… Пустили козлов в огород…
А где этот музей?
В здании проходной моторного завода на площади Хуторянского. Если хотите на экскурсию, могу дать телефон ответственного лица.
Tutzlozloe
А что в западном плохого?) И что у нас западного ? Бывшие члены КПСС сидят как сидели и хоть что :)
У нас предприятия многие перешли во владение западных компаний.