Каждой осенью в комментариях на DRIVE2 разгораются споры между сторонниками шипованных и фрикционных шин. У последних всегда есть неопровержимый аргумент: фрикционные шины тише шипованных. Это так, однако шумность шины зависит не только и не столько от наличия шипов. На самом деле сделать тихую шину — это фантастически сложная задача, решить которую по силам только крупным компаниям со своими исследовательскими лабораториями и испытательными треками. В этом посте мы расскажем, почему шумят шины и как их производители, в том числе «Мишлен», борются за акустический комфорт своих продуктов. Способы снижения шумности шин мы рассмотрим на примере шипованных MICHELIN X-Ice North 4.

Немного о теории шума
На шумность шин влияет очень много параметров и нюансов: внутреннее давление, мягкость резиновой смеси, рисунок и остаточная глубина протектора, расположение шипов, внешний диаметр, внутренняя полость шины тоже вносит существенную долю в общую шумность. Влияет даже типоразмер: чем шире шина, тем громче издаваемый ею шум — например, если между профилями 150 мм и 160 мм разница около 0,5 дБА, то между профилями 200 мм и 210 мм — уже 1,5 дБА (по данным исследования факультета машиностроения Технологического института штата Виргиния); громкость растет логарифмически.
Так, минуточку, что это за дБА такие? Объясняем. В децибелах (дБ) измеряется уровень звукового давления. Важно знать, что громкость звука растет не линейно вслед за ростом числа децибелов, а логарифмически. Проще говоря, при увеличении шума на каждые 3 дБ громкость удваивается. Например, 30 дБ соответствуют тиканью настенных часов, 60 дБ — интенсивному разговору, а 90 дБ — грохоту отбойного молотка. Это очень разные по громкости звуки, хотя звуковое давление от работы отбойного молотка всего в три раза выше, чем у часов. Однако децибел — единица, не учитывающая особенности человеческого слуха. Более «очеловеченное» измерение шумности происходит в децибелах акустических (дБА). Ощущаемая человеком громкость в децибелах акустических удваивается не каждые три, а каждые десять дБА.

Теперь вернемся к шинам. Возможно, вы слышали о таком термине, как белый шум. В просторечии им называют бессмысленный поток информации, который слушатель даже не замечает и пропускает мимо ушей. Однако в акустике этот термин имеет более научное значение: так называется шум, имеющий одинаковую громкость во всём частотном диапазоне, доступном человеческому уху. То есть часть сигнала на частотах, например, 100 Гц, 1 кГц и 10 кГц звучит с одинаковой мощностью. Амплитудная частотная характеристика (АЧХ) белого шума представляет собой прямую линию. Результирующий звук очень похож на шум водопада или листвы на сильном ветру. Человек быстро привыкает к белому шуму, перестает его замечать и вполне может под него уснуть.
Немного белого шума вам для расслабления. Только не засните раньше времени, впереди еще много интересного из мира автошин!
АЧХ шума, издаваемого автомобилем при движении, очень далек от ровной линии белого шума. В полностью исправной машине без «сверчков» и стука подвески присутствует множество источников звука — это и двигатель, и выхлопная система, и кондиционер/вентиляция, и работа электроусилителя, амортизаторов, аэродинамические шумы и шины. Каждый из этих компонентов издает звук со своей уникальной АЧХ с пиками на определенных частотах. Вместе весь этот «оркестр» генерирует шум, который, в зависимости от качества проектирования автомобиля и шин, может быть как максимально нейтральным для водителя (как белый шум), так и откровенно раздражающим.
Если во время езды в автомобиле чувствуется некомфортный для уха гул, это еще не значит, что вы едете по плохому асфальту на плохих шинах или с убитыми ступичными подшипниками. Очень может статься, что неприятный шум образовался из-за интерференции — взаимного наложения шумов с одинаковыми частотами. Из-за интерференции тихие шины и малошумный двигатель могут образовать очень громкий тандем. Поэтому, кстати, покупатели одной и той же шины могут отмечать в отзывах то аномальный гул, то идеальную тишину: дело не в шинах, а в интерференции акустических волн в каждом конкретном автомобиле.
Мы не будем углубляться в вопросы проектирования автомобиля. Отметим лишь, что изучение распределения звуковых волн и вибраций по кузову является обязательным и очень важным этапом при создании авто. Если всё грамотно рассчитать, кузов даже без шумоизоляции отлично гасит шум. В иных случаях к удивлению покупателей, машина может превратиться в резонатор, который будет усиливать любой шум, доводя и водителя, и пассажиров до изнеможения.
Со своей стороны «Мишлен» проектирует шины таким образом, чтобы при качении они издавали шум, не имеющий явных пиков на определенных частотах, иначе вероятность интерференции с другими элементами авто сильно повышается. Превратить звук катящихся шин в белый шум, конечно, невозможно, но шинники нашли интересные решения, чтобы хотя бы приблизиться к этой цели: рисунок протектора просчитывается так, чтобы вместо громкого звука с определенной частотой шина издавала негромкий равномерный шум в широком частотном диапазоне — эдакий «белый шум» от мира автомобилей.

В обстоятельном научном исследовании, из которого мы взяли эти графики, сравнивался шум от шин с разным типом протектора. Так, при сравнении шин с блоками протектора одинаковой ширины и шин с разноширокими блоками оказалось, что если протекторные блоки по всей окружности шины имеют одинаковый размер, то при качении шина начинает издавать звук с очень отчетливыми пиками. Но если ширина протекторных блоков чередовалась, то вместо «воя» на одной частоте шина звучала заметно тише, а шум распределялся по более широкому диапазону.
Дело тут вот в чём: на одной скорости вращения равноширокие блоки протектора ударяются об асфальт через одинаковые промежутки времени. В результате получается шум на определенной частоте. Но если размеры блоков варьируются, то и удары блоков об асфальт происходят с разными временными интервалами, поэтому частота издаваемого шума постоянно меняется. Вывод из этого наблюдения простой: чтобы сделать шину тише, необходимо сделать размер протекторных блоков переменным. Это не повлияет на сцепление и устойчивость, но значительно изменит АЧХ шума шины, сделав его менее громким и более комфортным для человеческого слуха.

Шум шипов — перепроектируем карту ошиповки
Шипы зимней шины — сами по себе источник шума, да еще какого! Из-за него немало городских автомобилистов не жалуют «шиповку», отдавая предпочтение фрикционным шинам только по причине их малошумности. К сожалению, с этим мнением не поспоришь — металлические шипы действительно создают характерный стрекот. Но зато можно заметно снизить вклад шипов в шумность шины.
Сразу отметим, что форма шипа не влияет (по крайней мере в той степени, чтобы это было слышно человеку) на издаваемый им звук. Звук образуется от удара металлического сердечника об асфальт, а не от того, что профиль сердечника круглый, квадратный или, скажем, двутавровый.
Как и в случае с протектором, на шумность шипованной шины сильно влияет паттерн ошиповки. Для снижения уровня шума важно, чтобы в один момент о дорогу ударялся только один шип (не путайте момент удара со статичным прилеганием шипов к дороге в пятне контакта). Если одновременно об асфальт или лед будут ударяться три-четыре шипа, то наложение звуковых волн вызовет очень громкий стрекот, который так не любят некоторые автомобилисты.

В нашем посте «10 вопросов о шипованных шинах» мы рассказывали о необычной карте ошиповки шины MICHELIN X-Ice North 4, в частности, о том, почему шипы расположены в «хаотичном» порядке. Одна из причин этого заключается в исключении вероятности, что шипы при вращении колес будут попадать в канавки, уже проделанные их соседями. Так мы улучшаем сцепление на скользких поверхностях. Вторая причина, о которой мы в тот раз не сказали, — минимизация шума шипов. Если провести через шипы перпендикулярные оси вращения шины линии, то можно заметить, что одномоментно о поверхность дороги бьется только один шип, в редких случаях два. То есть мы разносим шипы в зимних шинах MICHELIN не только на продольной, но и поперечной оси, в одном случае добиваясь улучшенных сцепных характеристик, а во втором — снижения шумности MICHELIN X-Ice North 4.
Полостные шумы — глушим полиуретановой вкладкой
При качении шина издает звук не только из-за ударов блоков протектора и шипов об асфальт, но и по причине резонанса воздуха внутри шины. Находящийся под давлением воздух прекрасно усиливает звук деформации резины шины при езде по любым неровностям покрытия, включая микронеровности асфальта. Помните звон от удара баскетбольным мячом о пол? Примерно то же самое происходит с накачанной шиной, только не разово при ударе, а постоянно при качении нагруженного колеса.
Во время езды давление внутри шины постоянно изменяется на небольшие величины — этого достаточно, чтобы воздух внутри начинал резонировать. Даже если автомобиль отлично изолирован от внешних шумов, это вряд ли спасет от шума, возникающего внутри шин. Дело в том, что он передается в салон через рулевое управление и стойки, «звучать» начинает сам кузов.
В этом видео можно узнать, кáк полостной гул из шин передается в салон авто:
До недавних пор бороться с этим явлением было невозможно (с физикой вообще трудно спорить). Некоторые сотрудники на шиномонтажа предлагали доверчивым водителям снизить шумность шин за счет накачки их не воздухом, а азотом, но это один из многих фейков, связанных с азотом: он не делает шины тише. О разоблачении «азотных» мифов через призму нерушимых законов физики можно прочесть здесь.
Шинники подходят к вопросу внутренних шумов в шине с научной точки зрения. Сперва было вычислено, что этот шум звучит на частоте 200-250 Гц — это уже не глубокий бас, а досаждающее гудение. Затем начались поиски материала, который поглощает звук с такой частотой. Результат этих поисков воплощен в шинах MICHELIN с технологией Acoustic Technology — лента из полиуретановой пены гасит резонанс внутри шины при деформации и уменьшает громкость образующихся шумов примерно на 20%. Правда, на зимних шинах MICHELIN ленты Acoustic Technology пока нет.

Аэродинамические шумы — анализируем протектор
Еще одна причина неприятного гула при движении с высокой скоростью — аэродинамические шумы от прохождения воздуха по протектору и изменения его давления в пятне контакта. Неправильно спроектированные ламели и канавки могут приводить к резонансу, который заметно усиливается при увеличении скорости автомобиля.
Что будет, если под нужным углом подуть в горлышко бутылки? Появится характерный резонирующий гул. Природа шума, образующегося в канавках протектора, аналогична: с большой скоростью воздух попадает в каналы между протекторными блоками и начинает резонировать. Существует даже четкое понимание, как это происходит (см. график ниже).

Чтобы максимально снизить возможных резонанс в канавках протектора, необходимо правильно рассчитать ширину, глубину, форму, включая изгибы всех ламелей и канавок. Неправильно спроектированный протектор будет гудеть не хуже упомянутой бутылки. И наоборот, «Мишлен», применяя компьютерное моделирование, оптимизировал рисунок протектора таким образом, чтобы минимизировать резонанс, либо отвести неизбежные шумы к центру протектора, а не наружу.
Могло быть хуже, если бы не…
Как вы могли понять, шум шин складывается из множества факторов, и над каждым из них производителю шин надо как следует поработать. Халтура заканчивается негативными отзывами, в том числе на DRIVE2, с жалобами на «жуткую громкость» «шиповки» (да и любой другой шины). Чтобы разместить шипы идеальным образом и удостовериться, что рисунок протектора сделан максимально «шумоподавляющим», у производителя шин должна быть и команда опытных инженеров, и стенды для испытаний, и трек, на котором шина пройдет не одну сотню кругов, прежде чем получить допуск в производство. Будучи как раз таким производителем, «Мишлен» может гарантировать, что все свойства наших шин были тщательно просчитаны, а все возможные шумы измерены и оптимизированы. Шипованные шины MICHELIN X-Ice North 4 — не исключение.
Мы делаем огромную работу не только в нашей штаб-квартире в Клермон-Ферране, но в центрах разработки и на испытательных полигонах по всему миру, адаптируя шины к особенностям каждого региона — чтобы ваш автомобиль радовал вас уверенным, комфортным и тихим движением и летом, и зимой. Такая работа ведётся и на российской фабрике «Мишлен», где, к слову, шипуются шины не только для России, но и для стран Скандинавии и даже для Канады.
Кстати, совсем забыли рассказать вам об акции: если до 31 декабря этого года вы купите новые зимние шины MICHELIN, то получите на них 5-летнюю гарантию от заводского брака с даты покупки и годовую гарантию от проколов. Да-да, если в первый год после покупки вы проколете шину MICHELIN, мы заменим ее на новую! Подробности читайте на официальной странице акции.



Комментарии 515
Вот Вам мой реальный отзыв эксплуатации зимней резины Michelin XIN4 на автомобиле Шкода Октавия А7fl с мотором 1,8. Стиль езды быстрый, но аккуратный. Может быть кому то пригодится, прошу не обсуждать и не разводить здесь палемику, у всех свои требования к эксплуатации зимней резины.
Xin4 размерностью 205/55 r16 на литье досталась в идеальном состоянии в 19 году от предыдущего хозяина при покупке годовалой Октавии а7fl. Резине был один сезон. Посмотрел отзывы за эту резину и был удивлен что за неё писали и определенно был рад такому подарку. Шипы до этого не интересовали, так как последний раз на шипах катался в 10/11 году, потом уже только на липучке. До липучки катал финскую именно финскую Nokian hakkapelita 2 и 4, вот это резина! Акустический комфорт в любую погоду, держак был самый лучший, уверено вела себя во всех ситуациях.
Ну а теперь про Мишку. Переобулся, проверил давление 2,3 ну и поехал. На улице погода ниже ноля, снега ещё не было. Выезжаю на чистый асфальт и при скорости 30 км/ч начинается появлятся лёгкий гул который при увеличении скорости начинает тоже увеличиваться до состояния акустического не комфорта. Звук гула напоминал, как будто одновременно загудели обе передние ступицы. Ну это ладно, шипы они есть шипы и их в 2,5 раза больше чем на обычной шиповке. В последующем я так и не смог привыкнуть к такому шуму от шипов и не ожидал такого от этой рези.
Ну вот и выпал долгожданный снег и как на радость сразу очень много. Поехал по проверенной дороге с полной уверенностью в данной резине. Дорога в меру очищена, снег сухой, захожу в первый поворот при скорости 85 км/ч в который на липучке заходил 100 без каких либо проблем и начинаю понимать, что корма авто стоит не уверенно. Её начинает сносить, в следующем повороте тоже самое, начал грешить на закатанный гололёд припорошеный снегом. Потом эти сносы меня уже не удивляли и я начал ездить более аккуратно. Не очень хорошие впечатления при перестроениях из ряда в ряд или при обгонах через нагребленную кашу, как сухую так и сырую. Машина начинает рыскать, как будто ламели протектора забились снегом. Так же пару раз охерел от того, что при следовании по чисто укатонному снегу поворачивая руль, машина не ехала по той траектории повёрнутого руля, она ехала прямо. Не понравилась её чувствительность к калейности, грешил на давление но ничего не менялось и это всё из-за мягкого корда 🤷. И что переполнило мои эмоции, так это одна нестандартная ситуация из-за одного чайника когда пришлось экстренно тормозить на слегка влажном чистом асфальте. Колёса превратились в коньки и пошли юзом при этом АБС не срабатывает, а чайник приближается. Такой дерьмовой ситуации у меня небыло ни на одной резине но шипы все оказались на месте.
Как то так, не впечатлила она меня, вообще никак. Очень сильно расстроился. Похожие отзывы владельцев про Xin4 много от кого на D2 подтверждались. Моё мнение, это неудачная форма протектора данной резины в части плотного его размещения и узкими канавками. И шипов слишком много.
Откатав зимний сезон 19/20 топовый бренд Xin4 был продан в отличном состоянии и приобретена фрикционка Yokohama.
Всем добра и удачи на дорогах.
Так я и думал! Позвонил на горячую линию по поводу вылетевших шипов… ответ был бла бла бла сожалеем, приносим извинения итд. Короче резина г0вно. Никому не советую брать! Плюс понял как реально найти резину с которой не будут вылетать шипы: открываете авито ищете свой размер и смотрите в разделе б/у, если подовляющие число шин без шипов, вас ждёт то же самое!
Благодарим за отзыв! Видим, что эта ситуация оставила у вас сильное впечатление. Хотим подчеркнуть, что в большинстве случаев повреждения шипов связаны с различными факторами: стиль вождения; тип автомобиля (мощность, колесная формула, и т.д.); настройки автомобиля (развал-схождение); особенности эксплуатации: (нагрузка, сезонность, взаимодействие с химическими реагентами). Повреждения, связанные с данными факторами, идентифицируются экспертами как повреждения эксплуатационного характера, и такие случаи компенсации не подлежат. Отдельно заметим, что несмотря на это шина пригодна к дальнейшему использованию, так как для уверенного сцепления с дорогой зимой используются и другие элементы: специальный состав резиновой смеси, ламели, блоки протектора и прочее.
Если б я хотел зимнею резину с ламелями блоками и прочим барахлом я бы купил нешипованную резину. Но я выбрал именно с шипами! По буквам Ш И П Ы! Но они повылетали и пообламывались за неполных 3 сезона! Это чистой воды брак!
На счёт настроек, типа авто мощности-какого болта на резине написано SUV? Значит вы должны были это учитывать при проектировании и производстве этой резины! И понимать что эта резина будет стоять на тяжелых полноприводных тачках! Но нет лучше обвинить покупателя что он не правильно использует резину. С таким раскладом могу только пожелать чтоб вашу продукцию не покупали от слова совсем!
Компания Мишлен не производила и не производит бракованные шины, наши шины производятся с применением самых современных технологий и соответствуют самым высоким стандартам качества. При проектировании каждой модели учитываются особенности транспортного средства, на которых шины будут использоваться. Надеемся, что другие наши модели будут вызывать у вас только положительные эмоции!
Ахаха ответ обиженной девочки 😆 бла бла бла мы не делаем брака… смешно! Эмоций не будет так как не буду больше покупать такие дерьмовые шины. И другим тоже буду делать рекламу дерьмовых шин 😎
Понимаем, какие эмоции вы испытываете. Возможно, для вас будет также интересна статья с нашими рекомендациями по использованию шипованных шин. Мы подготовили для того, чтобы помочь водителям использовать шины с максимальным комфортом и продлить их срок использования. Ознакомиться с ней можно по ссылке: www.michelin.ru/auto/news…inter/studded-tires-usage
205 50 17 хотел зиму 4ку взять, но цена просто конь, легче 1.5 корейца откатать. Причем в крупных сетях ценник значительно выше. Давно ездил на энерджи, лето нравилось, но народ чаще голосует рублем, что я и сделал на зиму и ничуть не жалею.
Цена для каждого конкретного размера определяется в зависимости от стоимости используемых при производстве сырья и материалов, рыночных факторов и конъюнктуры 😉
Michelin
Пожалуйста, обратитесь на горячую линию по номеру 8 (800) 700-22-08. Наши специалисты подскажут, что можно сделать в вашей ситуации.
сделать ничего нельзя сказали прошло более 5-и лет.
Спасибо, что уточнили! Шина без шипов также пригодна к дальнейшему использованию, так как для уверенного сцепления с дорогой зимой используются и другие элементы: специальный состав резиновой смеси, ламели, блоки протектора и прочее. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей о том, как как правильно использовать шипованные шины: www.michelin.ru/auto/news…inter/studded-tires-usage, чтобы шипы в следующих шинах служили вам как можно дольше!
перешел на гудиер, мишлен не эксплуатирую.
Будем рады, если другие наши шины вам понравятся больше!
Lealed
А как насчёт наполнения материалом внутри шины меньшей плотности в части соприкасающейся с поверхностью? Есть такое? Пользуясь Вашими аналогиями, как прослойка воздуха между стеклами.
Да, эту мы не используем. Вы нас поймали!
Michelin
Спасибо за отзыв! Резиновая смесь в шинах обеспечивает высокие показатели сцепления на снежном и ледяном покрытии. А направленный V-образный рисунок протектора с преобразованными блоками, где часть ламелей была заменена микропомпами, позволяет моментально удалять воду из пятна контакта шины с поверхностью дороги.
И вам спасибо!
День добрый. По поводу применения полиуретановой вспененной резины внутри шины для снижения гула шины — на какой линейке у Вас используется?
Добрый день! Технология MICHELIN Acoustic применяется выборочно на некоторые размеры в шинах разных моделей. Такие шины отмечены специальной маркировкой:
bvcf
Как вы делали прогноз, если одни из лидеров продаж Фольксваген Поло и Шкода Рапид имеют стандартный размер 185/60 R15? 🤷🏼♂️
Приоритет формируется, исходя из размера рынка, с целью предложить нашу продукцию максимальному количеству пользователей. К сожалению, 195/55 R16 не попал в список наиболее приоритетных размеров, однако, мы работаем над тем, чтобы данный размер появился в линейке шин MICHELIN X-Ice North 4.
На сегодняшний день можем предложить другой шипованную модель в данном размере – MICHELIN X-Ice North 2.
У вас проблемы с ошиповкой. До 4 модели вообще много ломалось и выпадало. Посмотрите на фото 4, это 10% износ. Конструктив обоймы шипа обожрало по периметру и такое ощущение что он в гнезде болтается.
И дизайн у вас убогий по рисунку, как будто две половинки криво склеили.
Лето вы хорошее, на зима хакка (обратите внимание на диаметр обоймы на хакке, чем больше диаметр, тем плотнее посадка.)
Благодарим за отзыв! Состояние шипов в шипованной шине, как то: положение шипа, его фиксация и даже угол наклона, зависит от ряда факторов, среди которых манера вождения, скоростной режим и правильно проведенная обкатка шипованных шин. Новый рисунок протектора позволяет разместить увеличенное количество шипов, формируя 22 линии в продольном и 22 в поперечном направлении. Такое количество линий шипов обеспечивает высокий уровень сцепления на ледяном покрытии
Это конечно трогательно, что отвечаете клише, чтобы поддерживать ветку, но мне кажется, что лучше бы было, нормально шины начать делать за адекватную стоимость. Это надеюсь понятно? Мальчик Миша?
Мы отвечаем вам на те пункты, которые вы выделили. Наши шины изготовлены в соответствии с высокими стандартами качества. Инженеры Мишлен постоянно работают над усовершенствованием шин, чтобы они отвечали самым взыскательным потребностям.
Может их не кормить недельку, вдруг научаться нормально делать ::::::))))) .
Ребят, меня шаблонные ответы не интересуют, и подход ваш к клиенту понятен. Купите наше г и будьте счастливы. Не покатит.
Спасибо, что поделились мнением о наших шинах и нашей работе! Надеемся, что другие наши шины будут вас только радовать!
Michelin
Спасибо, что поделились впечатлениями! Вероятно, вы невнимательно ознакомились с абзацем: там указано, что звуковое давление всего в три раза больше, а громкость отличается. Уточните, пожалуйста, о каком поколении шин X-Ice идет речь? А также, в каком регионе и при какой температуре вы использовали шины?
шины эксплуатирую в Москве и Ярославской области (в прошлом году было до -45) в основном. поколение не помню. это городская резина. она ни по целине ни просто за городом не едет. для европейской зимы. конечно шины не пластиковые как пирелли, но по льду они ни о чем. по сравнению с первым данлопом граспиком или темже sj6. по сравнению с последним по снегу не едут вообще никак. на этой машине триангл 777 так он показался мне не хуже, а по проходимости так точно лучше, во всем кроме износоустойчивости, но для зимней резины это не так актуально. я не буду утверждать, но абзац потом был дописан как раз про разницу в децибелах ) но утверждать не буду т.к. он построен не грамотно и с точки зрения физики и изложения текста, если мы говорим о русском языке. переводчику не зачет, но могли бы и подкорректировать, если разбираетесь в вопросе.
Возможно, вам стоит присмотреться к другой модели шин, которая больше подойдёт для ваших потребностей. Надеемся, что другие наши модели будут вызывать у вас только положительные эмоции!
Michelin
Спасибо за отзыв! Мы рекомендуем избегать наезда на такие объекты как выбоины, камни, бордюры, металлические предметы, стекло и т.д. Инженеры Мишлен при проектировании шин учитывают особенности различных регионов мира для того, чтобы предоставлять наилучшее предложение своим клиентам. Новые модели шин стали прочнее, но продолжают оставаться комфортными для вождения.
Да все водители знают что нужно избегать всякие ямы и тд, но это случается и тут если покрышки крепкие, то едешь дальше, если слабые достаёшь запаску или ждёшь эвакуатор. Мишлен по комфорту один из лидеров, но по прочности наоборот и тут каждый решает сам — рисковать или нет, но "кто не рискует, тот не пьёт антибиотики… "
serg3355
Ну вообще то авто не по воздуху летает. И что под снегом на дороге, порой не видно. Так что ваша рекомендация как миниум для идиотов, тех что никогда не об"езжают ямы и прочие неровности. А может компании просто качество резины подтянуть без удорожания и не в ущерб репутации?
Можем сказать с полной уверенностью, что наши шины производятся с самыми прогрессивными технологиями и соответствуют самым высоким показателям качества.
Эту байду мы уже слышали и другое тоже не ждал от вас услышать. Но не вы лучшие.
Выдающиеся характеристики летних и особенно зимних шин подтверждают многочисленные независимые тесты, в том числе свежие испытания Авторевю и За Рулем 😉
dtproject
Только их качество отличается не в лучшую сторону. Странно. Для меня мишки лето просто топ, но не РФ. Мое мнение может отличаться от мнения сотрудников заводов, выпускающих "резино-технические изделия" с символикой MICHELIN, расположенных на территории РФ.
Оно ни в коем случае не направленно на подрыв репутации уважаемой компании.
Единое качество гарантируется Системой Менеджмента Качества, результативность которой контролируется в рамках ежегодных аудитов независимой внешней компанией UTAC Seram (Франция). Будем рады, если опыт использования шин MICHELIN, произведенных в России, сможет вам доказать обратное!
Qvadrovich
Проколол колесо отказались ремонтировать, из -за того что чек стерли из базы, вот. А второй раз написал ради прикола по зимним шипам что они шатаются, а Вы, мишлен ответили что гарантия на шипы не распространяется, зависит от типа езды и бла, бла, бла. Так что идите лесом . Так Вы относитесь к клиентам имеющим 3 комплекта от Мишлен
Будем признательны, если вы напишете нам в личные сообщения подробнее о случае с базой. Наши специалисты рассматривают каждое обращение в индивидуальном порядке. По поводу второго, по нашему опыту, в большинстве случаев подобный вид повреждений имеет эксплуатационный характер. То есть, может зависеть от множества факторов, таких как изначальная обкатка шины, манера вождения, правильные условия хранения и т. п.
Ivan-4x4
Ещё бы нас порадовали отсутствием спекулятивных цен на фоне отсутствия ваших шин у оптовиков. Такое чувство что 8 колёс на всю страну)
Уточните, пожалуйста, какую шины, в каком типоразмере и в каком городе вы хотите приобрести?
205 75 r16c MICHELIN AGILIS CrossClimate Покупаю я в Москве или Ярославле.
Прислали инструкцию в личные сообщения!
Carlsson9000
не знал! Ждем 300)
Бесконечность не предел 😅
AsdRss
Это вы сейчас про изготовление в России написали) смешно прям стало)))
Мы написали о производстве конкретных типоразмеров, которых сейчас нет в наличии!
771433
Все так говорят, только качество не то. У нас на работе автопарк около 100 машин от Рено до Лексусов: мне все видно «с земли», поэтому сказки мне просьба не рассказывать).Можете еще рассказать о том, что и машины нашей сборки лучше)😂
С уверенностью мы можем утверждать только о нашем производстве. Шины, произведенные в РФ, соответствуют единым стандартам качества, принятым на всех заводах MICHELIN. Соблюдение этих условий подтверждается сертификатами соответствия. Мы рассказывали подробнее о том, как работает завод в нашей статье на Drive2: www.drive2.ru/o/b/567820791006102088/
Другого ответа от вас ждать глупо: вы же должны продвигать продукт).
Утверждайте). Помните, как у классика: «Не верю!» удачи
Другого ответа у нас и нет, поскольку верный – один единственный. Где бы ни были произведены шины MICHELIN, они соответствуют нашим высоким стандартам качества 💁♂️
TPE3BbIEGLUPOSTI
скользких
Спасибо! Поправили.
Michelin
Спасибо, что поделились! Мы рекомендуем избегать наезда на такие объекты как выбоины, камни, бордюры, металлические предметы, стекло и т.д., чтобы не получать повреждения под воздействием опасных дорожных факторов.
То есть для российских дорог резина не предназначена :))
Наши инженеры создают шины, учитывая особенности дорог в различных регионах и странах, чтобы сделать их максимально комфортными и безопасными для каждого клиента 😉
Я сам инженер и знаю методику разработки конструкций.
К сожалению, в отношении Вашей продукции, претензии не меняется годами — слабые боковины, образование грыж, даже на небольших неровностях и небольших скоростях.
Не единичный отрицательный опыт — у нас в организации приобретение ваших шин, под негласным запретом, исходя из отрицательного опыта эксплуатации.
Е-250 шел на штатных мишленах из салона. Мое мнение — деньги на ветер для наших дорог.
Мы с дисконтом сбросили оставшееся живое колесо и запаску и заменили на другого производителя, поле чего машина прошла около 900000 км без замечаний.
Мы постоянно работаем над улучшением шин, чтобы предоставлять клиентам наилучшее предложение. Будем рады, если другие наши модели произведут нас вас только положительное впечатление!
FAWE77
а до этого как ?
все подорожает, машина многим была не по карману, а сейчас и подавно…когда хватило бы на базовые потребности.
До этого морем и контейнерами.
Michelin
Мы рассматриваем каждое обращение индивидуально. Свяжитесь, пожалуйста, с нашими коллегам.
Вранье
bvcf
Плохо что мало размеров, хотел бы купить xin4 185/60 15, но его нет в таком размере, поэтому приходится покупать другого бренда.
купи 185/65 15, сам такие катаю
BMW77742
Ты б**** свои сопли подбери
В чем мои сопли заключаются? В том что я обвинил хейтера в неадекватности? Вы должны понимать какие-то базовые принципы изготовления шин. Тем более, как бмвшник, должны знать особенности ранфлета — шум, трясучесть и пр. В данной ситуации вы учите, выражаясь быдлоязыком "отца ип***ся". Я эксплуатирую пилот спорт 4 размерности 245/40R18, у меня претензий нет — в ямы попадал, все без проблем. Так что сопли рекомендую вам подобрать.
Мне твоё мнение не интересно
Qvadrovich
Мишлен включает в цену своей резины бренд, топливные карты, гарантии и разные промоакции, бесплатное хранение, бесплатный шиномонтаж, утилизацию. И кто же за это платит? Добрый дядя Мишлен? Нет . За этот пир платим мы с Вами. Любая резина стоящая на 30/ дешевле, проиграет 2-3 / и то не во всех дисциплинах
Видимо Goodyear не включает, так как именно эти зимние шины я в итоге и приобрёл по гораздо более привлекательной, нежели Michelin цене и ни разу не пожалел об этом.
Комментарий удалён
да не, липучкой она точно не станет. состав не тот.
а насчёт дубовости — на удивление нет. я её на днях на авито задёшево продал. протектор мягкий.
Michelin
В шинах MICHELIN X-Ice North 4 используется специальный «раллийный» шип для сцепления и долгого срока службы. Соблюдение наших рекомендаций по эксплуатации позволяет обеспечить их долгую службу. О наших рекомендациях мы рассказывали в статье: www.michelin.ru/auto/news…ter/studded-tires-usage😉
ну да ну да . а xin2 ? а xin3? там тоже пели про супер пупер шипы. а на деле пшик вышел.
ну если предоставите мне на тест комплект xin4 бесплатно — вполне вероятно по результатам я поменяю своё мнение.
а до сих пор для меня мишлен — это просир бабла.
зы: На гиславеде NF100 (в 1,5 раза более дешёвом) шипы почему то 3 сезона продержались.
Сейчас езжу на Conti Ice Contact 2 и просто счастлив. за сезон активной езды ни одного потерянного шипа — вот это я понимаю.
На фото мишлен xin2 через 2 сезона эксплуатации — это мой печальный опыт и просир бабла. видел на авито фотки с XIN3 точно в таком же состоянии — тело шипа на месте, а напайка ушла из чата.
Зачастую на повреждения шипов влияют различные факторы: стиль вождения; тип автомобиля (мощность, колесная формула, и т.д.); настройки автомобиля (развал-схождение); особенности эксплуатации: (нагрузка, сезонность, взаимодействие с химическими реагентами). При этом шина пригодна к дальнейшему использованию, так как для уверенного сцепления с дорогой зимой используются и другие элементы: специальный состав резиновой смеси, ламели, блоки протектора и прочее.
видите ли — я платил деньги за шипованные шины. и замечу — немалые деньги.
и когда эта поделка безруких маркетологов теряет шипы там, где нормальные бренды не теряют — выводы сделать легко.
и не надо тут сказки расписывать про "не так лежал, не так свистел".
Наши шины соответствуют самым высоким стандартам качества. Если у вас есть подозрения на производственный дефект, то вы можете подать рекламационное заявление у ближайшего дилера.
толку сейчас подавать — гарантийный срок давно вышел. да и не знал никто про "гарантию" тогда. она у вас была скрытая.
а шины у мишлен беспонтовые — мне хватило одного раза, чтобы это понять.
больше за свой счёт такие эксперименты ставить я не собираюсь.
Все наши шины имеют гарантийный срок в течение пяти лет с даты производства. Он предоставляется в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Будем рады, если другие наши шины оставят у вас только положительное впечатление!
146% не оставят. я теперь антиклиент с антирекламой навсегда
🌚
Sergo-tmn
ну да ну да . а xin2 ? а xin3? там тоже пели про супер пупер шипы. а на деле пшик вышел.
ну если предоставите мне на тест комплект xin4 бесплатно — вполне вероятно по результатам я поменяю своё мнение.
а до сих пор для меня мишлен — это просир бабла.
зы: На гиславеде NF100 (в 1,5 раза более дешёвом) шипы почему то 3 сезона продержались.
Сейчас езжу на Conti Ice Contact 2 и просто счастлив. за сезон активной езды ни одного потерянного шипа — вот это я понимаю.
На фото мишлен xin2 через 2 сезона эксплуатации — это мой печальный опыт и просир бабла. видел на авито фотки с XIN3 точно в таком же состоянии — тело шипа на месте, а напайка ушла из чата.
www.drive2.ru/l/491250526369874158/
После замены, две зимы откатал без потери шипов.
Сейчас но новую машину взял XIN 4, за прошлую зиму все отлично, шипы на месте.
ну вот хорошо как получилось. а мне в 13 году такой инфы не попалось. а когда попалась на глаза — уже было поздно — 5 лет прошло.
Sergo-tmn
тебе повезло.
а я не знал про гарантию. потому они у меня так в гараже и пролежали с поломатыми за 1 сезон шипами.
с тех пор понял — мишлен говнище. ну нахрена эти тесты за мой счёт.
Я тоже не знал, сначала думал что они выпали. Ну у меня только к 3 зиме резина стала липучкой, кстати.
Набрал в поиске ломаются шипы и название модели, прочитал что народ меняет их по гарантии. Почитал ГОСТ, стало ясно что можно требовать срок службы не менее 5 лет, и пофиг на "гарантию" в 1-2 года от продавцов. Чек не требуют, главное чтобы на момент экспертизы дата изготовления шины была не более 5 лет.
dydezzz
на гладком льду шипы вне конкуренции… но такое бывает не часто.
Да и те кто на шипах по гладкому льду один фиг не быстро едут
правильно делают.
лучше приехать на 15 мин дольше чем кого то задеть.
но в сравнении фрикционкой у них зацеп лучше.
Taurus169
Да и те кто на шипах по гладкому льду один фиг не быстро едут
по льду на шипах автомобиль хотя бы управляется, в отличие от липы.
каждый год на озеро езжу навыки оттачивать — потому в теме.
На каких шипах? Гоночных, которые на сантиметр торчат😁
тема тут про что? ладно хоть ты про цепи не вспомнил
iljailneja
Это вечный спор))
Но Веста на липе — это смешно) она легкая, липучка не держит ничего. Прадо на липучке я ещё пойму, но не Весту.
Вообще пофиг, до этого еще на более легкой калине кросс ездил и ничего не случилось
Gosteroma
Можно еще плоскогубцами вырвать шипы нафик!
Зачем вырывать, если можно купить без шипов.Не пойму вашей логики. Или вы таким образом подрабатываете)))
Bron72
Китайские элитные бренды, разве не ясно?)))
Там есть элитные?)))) покупал раз триенгл, вышла громче самолёта, держака нет, в жопу эту элиту
Andrey-Laurin
Вытрем слезы и в Ашан за Камой
Сначала надо шкоду купить, а потом и каму — поддержать российского производителя
Чтоб Школу купить, нужно штук 5,6 Субару продать в начале.
Зачем?
В Москве ездим на МВ МЛ, в Новосибирске Леха 570.
Субару — первая машина сына — просто запасная)
Шкоду оставьте себе — мне не надо.
Поздравляю. Эти города любят древний премиум.
2 летний 570 Лексус или топовый Мерседес МL древний премиум ?
куда нам до шкоды — свободны
Интернет всё стерпит, ещё МКС на орбите с водителем
свободны — вперед за камой
Каму Лексусу оставьте
FAWE77
не знаю, что ты с ними делаешь… я с 180 лошадями…пару шипов на 4 шины потерял за 2 сезона, сделаны в РФ.
почему по центру вылетели ? обычно боковушки вылетают от резких манёвров, давление в шине какое ?
2.1 2.2
konstruktor111
3 сезон катаю все шипы на месте . Рисунок вокруг шипов намного свежее выглядит . Здесь явно пробег не маленький
Пробег реальный
domovoy
Так пройдите мимо, чего так пригорать-то? На телеке тоже реклама, и на радио. И вообще за счёт рекламы существует много хороших вещей.
хорошие товары в рекламме не нуждаются! аксиома! знаете, что такое аксиома, манагеры всея руси?
Andrey-Laurin
Винтер крафт шипованые, всё прекрасно держат.
Так они шумят, я не про них говорил
Они самые тихие, с нормальным рисунком и шипов там меньше всех. Меня устраивали.
Kirpich-74
после того как прочитал, что шум отбойного молотка (90дб) всего в три раза громче чем шум часов (30дб) дальше читать не стал т.к. автор вообще не понимает о чем пишет. 3 (три!) децибела это уровень громкости в 2 (два) раза. автор может пойти убиться об стену т.к. он в школе физику не учил в 8 классе. в целом статья просто ни о чем только пиар какие мы крутые и больше ничего.
ЗЫ, мне с машиной досталась фрикционка х айс норт. на льду не дрежит совсем на мокрой дороге не тормозит. она не выдерживает конкуренции с дешевым трианглом 777. продам на авито куплю шипы континенталь. они хоть тормозят прилично и в снегу резина едет. мои мишлены в снегу чуть лучше летней резины нахрен такое у нас продавать вообще не понятно
Не знаю, как на липучке, но у меня 5 лет стояла континенталь шиповка made in Germany. В этом году поставил x ice north 4 made in Russland. Никакой разницы с контиком не заметил, в целом доволен. По сравнению с летним Bridgestone она куда тише😂
hesherbombom
Чаще всего в обочине вижу шипованых потому что чувствуют себя бессмертными
так и есть, советские стереотипы от дедушек про шипы, когда фрикционной зимней резины небыло и только появлалась и путали с так называемой всесезонкой, которая ни летом ни тормозила ни зимой ни рыба ни мясо
dydezzz
чем выше скорость тем выше вероятность что придётся её сбрасывать…
С этим не поспоришь.
после ваших шипов по голому асфальту не нойте, почему каждый год асфальт перекладывают
Совершенно верно
hesherbombom
Чаще всего в обочине вижу шипованых потому что чувствуют себя бессмертными
И каждый раз останавливаетесь и смотрите им под хвост?
Шипы или липа.
mike735
Ахаха 😆 И что мне там ответят? Что мы сожалеем и бла бла бла? Такие шаблонные ответы рейтинга и качества некачественной продукции не добавят! До мишлена была Хакка 5, за 6 лет вылетело с ведущих колёс не более 10 шипов с каждого Колеса. Знал бы что ваша резина так себя поведёт лутше б переплатил и взял хакка 8 или 9
Хакка дешевле, тем более старая 8ка, да и 9 остатки
evetrov
на дороге. дождик прошел, ночью подморозило. Утром девушка мне объясняла почему она решила затормозить о мой автомобиль
голову видимо девушке подморозило, а не дорогу. права летом насосала ездить зимой не насосала.
dydezzz
я на машине езжу не только на работу…
а это в прошлом году было
и где такие улицы в нашем Санкт-Петербурге ? уж не Невский ли это пр ? или Литейный ? )) ааа дак это же Кутузовская набережная как же я сразу не узнал )
вы реально считаете, что ради этой заросшей дорожки хер знает где нужно ездить на шипах по мокром невскому переезжая рельсы садовой теряя шипы убивая асфальт ?
при чём тут СПб?
я уже писал, что не только на работу езжу на авто.это улочка на даче, куда я почти каждые выходные езжу.
если по каду ездить, можно и на лете, не сейчас так через пару часов соли навалят и ништяк будет.
более 10 лет на шипах и проблем с потерей не было.
человек спросил как липа на льду, я ответил. в чём проблема? никак она на льду…
Можно подумать на шипах она как вкопанная стоять будет?!🤣 Так же мотать будет по всей дороге
я накануне вечером проехал тут же на аутленднре 4вд на нордман7. он прямо ехал, а не боком, разница в зацепе очень ощутимая.
а это я уже наутро поехал и видос записал.
к сожалению человек на ауте на работу уехал.
Да ладно сочинять то…
меня разница впечатлила…
но вам конечно там виднее)
Конечно, 12 лет до этого на шипах ездил, больше не хочу😁
я тоже 15 лет ездил на шипах и немного охренел с такого поворота.
сейчас купил другую фрикционку, от нокиан…посмотрим как она будет себя чувствовать в таких условиях.
Надо брать нордический тип фрикционок, альпийские ещё есть, они шляпа по нашим дорогам
r3 купил.
нордическее вроде бы нет)
Вроде как😁
вот и посмотрим… если так же как данлоп на льду будет исполнять, продам нафик)
BMW77742
У вашей современной резины боковина тоньше презерватива . Херню делаете одноразовую.
Заставляют покупать насильно что ли?
ZerG21
Комент куда-то пропал
Откатал 4 месяца 19/20гг. По 30 шипов на передних колесах вылетели
Там вокруг шипов всё стёрто, как будто резина куплена уже с пробегом в пару лет