Немецкая марка Opel, вернувшаяся на российский рынок после приобретения концерном PSA (вместе с Fiat-Chrysler вошедшим в структуру нового автогиганта Stellantis) не может похвастать высокими продажами на российском рынке, и дефицит импортных автомобилей — лишь одна из причин.
На протяжении первых 11 месяцев 2021 года, в России был продан 341 экземпляр Opel Grandland X, и ничтожное количество Crossland — всего 59 штук. 355 “каблучков” Combo и Combo Life, 235 фургонов Vivaro и 815 микроавтобусов Zafira Life. Мой соавтор Григорий Алешин Eror13 незадолго до нового года прокатился на двух “Опелях”, самом непопулярном и самом популярном, и примерил их на себя. Слово Григорию!

Бренд Opel в составе концерна Stellantis — как Эльзас и Лотарингия в составе Франции. Вроде бы немецкие регионы, но под галльским владычеством, причем однозначно причислить их к “немцам” или “французам” уже не получится, все давно смешалось. С “Опелем” пока что немного проще — и корни проследить все еще можно, и “национальная принадлежность” кое-где видна невооруженным глазом.
Самый непопулярный Opel — Crossland
Мой друг и коллега Артем Ачкасов уже подробно выяснил родословную Opel Crossland в детальном тест-драйве, а мне удалось познакомиться с этим кроссовером только зимой — перед самым новым годом Stellantis организовал тест-драйв практически всей своей “опелевской” линейки, так что прокатился я не только на “Кроссленде”, но давайте обо всем по порядку.

Сразу скажу — из “европейцев” мне нравятся только французские автомобили, поэтому прежде всего хотелось найти знакомые черты во внешности, но портретного сходства с Peugeot 2008, а тем более с Citroen C3 Aircross я не обнаружил.
Однако Crossland, хоть и “немец”, но без унылого “квадратиш — практиш”, наоборот — линии кузова и яркие цвета в палитре красок добавляют позитива. Думаю, стиль оценят не только дамы, которым претит французская вычурность, но и джентльмены, уставшие от “ваговской” безликости.

А вот салон меня немного расстроил — где стройные ряды рояльных клавиш на центральной консоли? Почему приборка не выглядит как на космическом корабле? Впрочем, подобные дизайнерские изыски нравятся не всем и если оценивать чистую эргономику — придраться почти не к чему. За рулем очень удобно, а таких комфортных кресел я давно не встречал — и боковая поддержка хороша, и поясничный подпор, а передняя часть нижней подушки двигается вперед, так что ноги и у рослых водителей не висят в воздухе. Придраться можно разве что к кнопке на механическом ручнике, расположенной сверху, и к управлению раздельным климатом — при наличии физических кнопок все равно приходится залезать в меню. Да еще частая оцифровка (отмечены каждые 10 км/ч) в левом секторе спидометра не способствует “читабельности”, но смотреть на приборку не обязательно — есть проекция, правда не на ветровое стекло, а на прозрачный экранчик, но на нем все прекрасно видно.

Сзади не слишком просторно, но колени не упираются в спинку переднего кресла — уже хорошо, а плохо то, что пассажирам второго ряда придется искать переходник для зарядки гаджетов — к их услугам только розетка на 12 Вольт и, кстати, воздуховодов тоже нет.

Багажник, понятное дело, очень маленький — положили рюкзак, дорожную сумку, баклажку с омывайкой, да набор автомобилиста — и заняли почти весь объем. Зато грузовое пространство очень правильно структурировано — есть хорошее подполье и средняя часть спинки заднего дивана складывается отдельно, “лаз” широкий, можно засунуть пару сноубордов.
Признаюсь, до этого зимнего теста я не успел даже залезть на сайт или почитать обзоры “Кроссленда”, и когда завел мотор, решил, что под капотом маленький дизелек, однако характерное “дизельное” урчание на холостых оборотах, как оказалось, издавал микроскопический 1200-кубовый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 110 “лошадок”. Не маловато? В городе — точно нет! В обычном “драйве” реакция на газ слегка замедленная, но в “ручке” шестиступенчатый “автомат” позволяет выжать из турбированой “жужжалки” все на что она способна. Правда на трассе предел этих способностей нащупываешь очень быстро — после 110 км/ч движок “тухнет”, на молниеносные обгоны рассчитывать не приходится, однако в пределах 150 км/ч на федеральных трассах можно двигаться без напряга, поэтому дальние странствия “Кроссланду” не противопоказаны.

А выезды за пределы асфальта? Тоже можно! Характерная французская деталь — шайба управления противобуксовочной электроникой Grip Control занимает место второго подстаканника на центральном тоннеле и это не напрасное расточительство пространства. Эта штука действительно работает. Упершись в подъем на сельской дорожке, переднеприводный кроссовер в авторежиме только скользил вбок вместо того, чтобы одолеть склон, но стоило переключиться в режим для снега и “Опель” стал уверенно карабкаться наверх. С места, без разгона, я просто держал обороты обороты в районе 2000 в минуту, все остальное электроника сделала сама.

Если бы не маленький дорожный просвет (всего 166 мм под защитой мотора), Opel Crossland и без полного привода мог бы неплохо справляться с не слишком тяжелым бездорожьем. А уж из сугроба на парковке он точно вылезет.
Самый популярный Opel — Zafira Life
После “Кроссланда” я пересел за руль Opel Zafira Life. Правда, не сразу смог его найти на парковке, потому что искал привычный минивэн, а надо было высматривать микроавтобус, как две капли воды похожий на Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. Вот тут уже с происхождением не ошибешься, Opel Zafira Life — стопроцентный “француз”, продукт чистейшей воды “бейдж-инжиниринга”, то есть вместо разработки новой модели здесь просто переклеили шильдики на руль и решетку радиатора.
Один шильдик (для меня — самый главный) и вовсе оставили старый — справа на двери багажника у “Зафиры Лайф” красуется эмблема Dangel, а значит все, что вы читали в моем летнем тесте “Тревеллера” в блоге Артема и в бортжурнале его Peugeot Traveller 4x4 Dangel можно смело применять и к новоявленному Zafira Life 4х4.

Так что не буду повторяться, дополню лишь своим собственным зимним опытом. Бусик прет по глубокому снегу как танк, тяги хватает, только на старте надо подгазовывать, играть сцеплением, иначе можно невзначай заглохнуть в неприятном месте — виноваты здесь только настройки педали и это общеевропейский “косяк”, связанный, похоже, с необходимостью вписываться в экологические нормы — этим же грешат многие европейские “коммерсанты” независимо от бренда.


В остальном все настолько хорошо, насколько это возможно при автобусной длине колесной базы и дорожном просвете 200 мм — электроника отлично имитирует межколесные блокировки, легко засадить “Зафиру Лайф” можно только в глубокой колее или на геометрических препятствиях. Однако фирменная данжелевская защита всей бабушки всего днища, включая мотор, трансмиссию и топливный бак, позволяет проскакивать с разгона не только снежные переметы. Так что если вам нужна не “Буханка”, а комфортный микроавтобус с внедорожными способностями хорошего кроссовера — обязательно присмотритесь к Opel Zafira Life. Или к Peugeot Traveller. Или к Citroen SpaceTourer — без разницы.

Я спросил ребят из Stellantis — зачем так размывать модельный ряд, это же невиданная внутренняя конкуренция? А если добавить сюда Toyota ProAce и Fiat Ulysse — получится целая армия клонов. Ответили — ничего страшного, зато каждый найдет себе бренд по душе, вот ты “немцев” не любишь — значит возьмешь “Пежо”, а кто-то “французов” на дух не переносит — вот тебе “Опель”, пожалуйста. И наверно в этом есть смысл — ведь не столь важно, под чьим контролем находятся Эльзас и Лотарингия, главное, чтобы все были довольны своим положением.

Небольшое послесловие
Моей первой собственной иномаркой был универсал Opel Kadett E Caravan, купленный по дешевке уже в предсмертном состоянии. Под моим управлением он агонизировал еще лет пять, да так и не помер, а перешел к следующему владельцу. Так что пословицу “каждый автомобиль когда-то становится Опелем” я вспоминаю без негатива. Наоборот. Не каждому автомобилю дано когда-нибудь стать Опелем, а если это случилось, так сказать, “с новья” — тем лучше.
Мне понравился Opel Crossland, но я понимаю, почему он не станет хитом продаж. Дело здесь не только в микроскопическом турбомоторе, у того же Renault Arkana объем двигателя всего на сто кубиков больше, но у “Арканы” есть полный привод, целевая аудитория и, главное, российская сборка. А вот “Кроссланду”, несмотря на приятную внешность и хорошие манеры, не хватает харизмы и, конечно же, локализации. К сожалению, без производства в России сегодня практически нет шансов выйти в лидеры рынка. "Прайсовые" цены на Opel Crossland — от 1 989 000 до 2 319 000 рублей.
Хороший старт продаж Opel Zafira Life 4х4 (от 3 359 900 до 3 409 900 рублей) объяснить легко — востребованность, почти полное отсутствие конкуренции в своем сегменте, производство в Калуге, проверенный рецепт полного привода от Dangel и ничего личного, кроме шильдика с молнией на радиаторной решетке.
Какой из двух “Опелей” я бы взял себе? Конечно — Zafira Life 4х4, ведь для меня важен не только полный привод, но и объем салона и вообще, я обожаю микроавтобусы, особенно французские, поэтому на моем “Опеле” наверняка красовался бы лев, или двойной шеврон. Так что, наращивая "армию клонов" маркетологи Stellantis действуют правильно, во всяком случае со мной такая тактика точно работает.
Вот такое вот мнение моего напарника Григория Eror13 про самый популярный и самый непопулярный автомобили немецкой марки. А вы какой Opel выбрали бы себе? Или что-то другое взамен? Делитесь соображениями в комментариях!

Комментарии 112
А когда-то Опель был совсем другим. Под крылом GM были прекрасные модели, теперь — вот это.
Так а что стало плохим?
Как минимум Грандланд и кроссланд ничего из себя не представляют.
А опель когда-то делал феерию, вызывающую вау-эффект? Нет, опель всегда делал добротные автомобили масс-маркета. Так и эти кроссланды. просто паркетники, просто автомобили.
Астра, Омега и особенно Инсигния — добротные, технологичные и харизматчные машины.
Но при этом просто добротные автомобили в своём классе. Не более. Этим мне всегда и нравился Опель и я им владел. Просто хорошая машина, которая не пытается порвать себе жопу чтобы кому-то что-то доказать)
Зафира лайт хороша.
Природа, фестивали… кинул на пол матрас и вытянулся в полный рост, а над головой потолок далеко, не как в джипе, например
Был бы еще автомат.
лучше 4х4 на ручке, больше проходимости даст, на трассе с ручкой тоже норм. А по городу, где нужен автомат- нет и смыслаа катать, воздух ток возить
Да не даст 4х4 больше проходимости. Даже наоборот. Любая ручка дает разрыв потока момента на колесах, что очень быстро приводит к гамону)
Автомат на бездорожье коадет ручку на обе лопатки.
Выбрал 15-летнюю вектру))
Да, на дороге все больше и больше тревэлов и их клонов. машина класс, точно. У нас у главного шефа помимо рейджа и 300, самый любимый это VW мультик 3.6 атмо на ручке, уже к 1 млн. км пробег, на горнолыжку они на нем. Думаю вот для тус с компаний и нужен тревелер, просто надежно и много место.
А крослендер вообще странно что кто то покупает, за такие бабки, вот при GM у них были норм тачки. а сейчас.
Астра планируется быть на тесте?
Опель это не немец🤣☝️и никогда не был им.
это как?
Так!
Шевроле тоже немец?
artemspec
это как?
Дэу Нексия тогда тоже немец !
Так как это всё GM, 🤣
Вообще-то дэу нексия — это перелицованный Опель Кадет. А Кадет — это чистый немец! Стыдно должно быть, на Опеле ездишь, а историю этого бренда не знаешь!))
ЖМ — хозяева, только и всего, америкосы ничего там не разрабатывали, только сливочки снимали.
Opel Chevrolet это всего лишь офис GM. A всё началось давно. И с Кореи. А кадетт знаю что Нексия .
Почитай историю немец😁
🤦🏼♂️🤦🏼♂️🤦🏼♂️
Да да именно.
Если БМВ собирают в 39 регионе она тоже немец 😁.
От того что собирают в Германии не значит что немец☝️
Bart-Simpson74
Вообще-то дэу нексия — это перелицованный Опель Кадет. А Кадет — это чистый немец! Стыдно должно быть, на Опеле ездишь, а историю этого бренда не знаешь!))
ЖМ — хозяева, только и всего, америкосы ничего там не разрабатывали, только сливочки снимали.
Я в вектру б от инсигнии и астра J запчасти ставлю.как тебе такое🤣 теперь подумай на чем ездите🤭 по сути старая машина в новой оболочке. Кто это н***** всех? Опель или GM?
Я на Фокус тоже от мазды запчасти ставлю. Так что же получается, форд японец или мазда американец.
Dimkamakarov
Я в вектру б от инсигнии и астра J запчасти ставлю.как тебе такое🤣 теперь подумай на чем ездите🤭 по сути старая машина в новой оболочке. Кто это н***** всех? Опель или GM?
Ещё и от вольво могу ставить. Вольво японец или американец, или форд швед. Или мазда швед. Бывают же такие люди ценители словесной камасутры. Форд американец, gm тоже, опель немец. Мазда японец, вольво швед.
Кому нужен пежо-ситроен с шильдиком Опеля?🤦🏼♂️
Если честно я вот сейчас к комбо лайф на замену весте присматриваю. Комплектация у Опеля лучше
Я закоренелый любитель Опелей, но фрацузишку со значком Опель никогда не возьму
Почему?
Потому что это уже не Опель.
может и к лучшему)
Ну, не знаю)). Мне настоящий Опель как-то милее и полностью знаком. Я знаю все его болячки и все его сильные стороны и действую на упреждение, поэтому долго и счастливо катаюсь на своих Опелях.
А франзузов, (это моё личное мнение) вообще не воспринимаю.
Спасибо за пояснение) а тяга к продукции GM есть?)
От ЖМ там тоже только название. Все основные разработки немцев. Двс, кпп, ходовка, дизайн. Хозяева америкосы были, а инженеры — немцы в большинстве своем☝️ По крайней мере моих Астры и Зафир.
Bart-Simpson74
Кому нужен пежо-ситроен с шильдиком Опеля?🤦🏼♂️
Много кому
Жду новую мокку и астру.
😂😂😂 Я вот тоже не стал брать какого говновага, в надежде что он станет опелем… Взял сразу опель…
ахах
Дайте угадаю: для автобуса автомат+полный привод традиционно не предлагается ни за какие деньги? ))
"Сразу скажу — из “европейцев” мне нравятся только французские автомобили" — тут должен быть мем "больной ублюдок"
грязный ты извращенец! :)
Имея нужную сумму на такой вариант, вряд ли его захочешь
Какой из?
Минивэн. Крослэнд вообще не интересен
И что брать взамен? Конкурентов то, по сути, нет.
Конечно Вы бы взял Опель, так как нет конкурентов.
Точнее, Ваше высочество взял бы Опель, так они уже авансировали часть этой покупки 😉
А Настоящие Человеки берут Фольксваген. Ведь всего на 300 т.р. дороже можно получить автоматизированную КПП, отличные "дворники", очень понятные приборы и такое же понятное управление всеми функциями авто. А главное — у взрослого дяди наконец будет конструктор!
+500 — Мультивэн
+200 — топовая оптика
+70 — два АКБ и программируемая Webasto + дистанционное управление
Единственное что можно сделать бесплатно в Опеле — топором отрубить выступ под рычаг КПП на центральной панели. 🤭
Мультивэн 4х4 +2500, а не 500, и это минимум. И для плохих дорог француз лучше, и намного. У меня traveller 4x4 есть, фолькс за ним на плохой дороге удержаться не может.
Сейчас прям сильно упал в моих глазах.
Не лезь туда, где не знаешь ничего.
Рекламу отработал, дальше пусть мы сами 😉
Какую рекламу то? Вы мои авто смотрели? В доказательство ваших слов, прошу показать мультивен 4х4 за "+500". Пустой комфортлайн от 5.4. У вас вообще фиеста.
Конечно Вы бы взял Опель, так как нет конкурентов.
Точнее, Ваше высочество взял бы Опель, так они уже авансировали часть этой покупки 😉
А Настоящие Человеки берут Фольксваген. Ведь всего на 300 т.р. дороже можно получить автоматизированную КПП, отличные "дворники", очень понятные приборы и такое же понятное управление всеми функциями авто. А главное — у взрослого дяди наконец будет конструктор!
+500 — Мультивэн
+200 — топовая оптика
+70 — два АКБ и программируемая Webasto + дистанционное управление
Единственное что можно сделать бесплатно в Опеле — топором отрубить выступ под рычаг КПП на центральной панели. 🤭
Ещё можно сжечь этот гондорлэнд
Конечно Вы бы взял Опель, так как нет конкурентов.
Точнее, Ваше высочество взял бы Опель, так они уже авансировали часть этой покупки 😉
А Настоящие Человеки берут Фольксваген. Ведь всего на 300 т.р. дороже можно получить автоматизированную КПП, отличные "дворники", очень понятные приборы и такое же понятное управление всеми функциями авто. А главное — у взрослого дяди наконец будет конструктор!
+500 — Мультивэн
+200 — топовая оптика
+70 — два АКБ и программируемая Webasto + дистанционное управление
Единственное что можно сделать бесплатно в Опеле — топором отрубить выступ под рычаг КПП на центральной панели. 🤭
Вас у дилера обманули)) Описанный вами вариант будет стоить под 100 000 долларов)
У меня Каравэлл новый 4motion.
Топовый салон от Мультика стоит 600.
Ну я про цены на новые авто. У меня шеф когда-то думал взять топовый мультик. Онтсо скидками по цене как Ауди Q7 вышел)))) Долго ржали и удивлялись: кто готов платить такие бабки
1. У Артёма реклама чистой воды.
2. На момент написания комментария, ещё были авто в России.
3. У нас на семейство Т6.1 новые можно получить скидку от представительства до 10%.
4. Кто ездил на автобусе, тот понимает что покупает. Q7 вообще А6-я на лифте. Автобус — это "куда угодно и что угодно".
Вы катаетесь на совершенно другом авто. Это как если я буду говорить вам, что Камри и Легаси одинаковые авто, так как собраны в Японии и к одному классу относятся, да ещё мотор у них 2.5.
Ну так Вы будете исключительно правы) Туда же Оптима, Соната, Пассат, Суперб и т.д. У каждого свои фишки, свои плюсы и минусы.
Сам по себе тэчик мне всегда очень нравился. На Т4 syncro мы в своё время накатали много много км, жили в нём на природе. ПО сути это была передвижная база)))
Но потом Фольксваген что-то напутал и начал просить за них просто какие-то абсурдные цены. И если ещё на корпоративный парк цены были адекватные благодаря спецпрограммам, то на индивидуальный конфиг цены были абсурдны от слова совсем. Нам со всеми бонусами он выходил почти в 100 000 долларов.
К оцифровке спидометра по 10км/ч в нижнем регистре быстро привыкаешь и потом это становится удобно.
От чего не поставят АКПП? Смысл подгазовывать, что-то там пытаться, давишь педаль и всё, поехал.
Данная акп не рассчитана на это. А другую ставить дорого.
На УАЗик поставили, практически с Escaleid, а здесь дорого 😁
Ну нет, эскалейд там не при чем. Дорого потому что 4х4 версия на акп в Европе не особо нужна, конструкция все таки более внедорожная. Чтобы внедрить для России, нужно вложить денег в разы больше чем принесут продажи. И главное что данжелю и стеллантису это не особо нужно. Стеллантис если и сделает бус 4х4 гламурный то это будет задний электромотор
паркетник 1,2 с мордоприводом и за бесплатно не нужен. динамика — го8но, дизайн — го8но. недомашина для баб и полупокеров.
автобус 4х4 — вещщщь! и стильный, и едет! хром убрать, колёса профилем повыше на 5% и огонь ваще!
Вспомнил сцену с Буруновым из одного сериала)))
ага, было там что-то подобное))
kuzma-14
паркетник 1,2 с мордоприводом и за бесплатно не нужен. динамика — го8но, дизайн — го8но. недомашина для баб и полупокеров.
автобус 4х4 — вещщщь! и стильный, и едет! хром убрать, колёса профилем повыше на 5% и огонь ваще!
…и сидишь как в консервной банке, ни ноги вытянуть, ни руки покласть…Да ещё и крыша давит, про стойку молчу!
Думал, смотрел…не раз садился, после того как завёл и проехался=ушел от них наверное НАВСЕГДА!
Про езду задним ходом да по грязи это вообще сказка)))
Один из 4х близнецов Ситроен, пежо, Тоёта, опель. Ситроен, пежо, опель это одно и то же как я слышал. А вот Тоёта сама по себе, вроде как?
Не. Все одно. Делают на фабрике Sevelnord
Парад статей про опели? бусик у них великолепный. куда выгоднее купить его чем ваговского конкурента за оверпрайс
Да, летний тест кроссленда задержался, увы. А потом Опель позвал на тест, и поехал Гриша. Так что вышел парад статей)) бусик норм подтверждаю.
Однако фирменная данжелевская защита всей бабушки всего днища, включая мотор, трансмиссию и топливный бак, позволяет проскакивать с разгона не только снежные переметы.
Не надо лохматить бабушку!
Мне кажется не с той стороны пошел Опель новыми моделями. И статистика это отражает. Рынок кроссоверов перенасыщен, модели просто потерялись среди других. Поэтому же и минивен так продается, потому что он имеет меньше конкурентов.
А как же буханка и газел?
Опель это просто нечто. Убогие салоны, пружины сзади на высоте 10 см от земли…Зачем Стеллантису этот ущербный бренд — непонятно. Продажи в Европе также смехотворные.
пружинами, кстати, ни разу ни цеплял, а ездил много по горным каменистым дорогам, где бы на низкой переднеприводной машине просто не заехал бы. По 2020 году, в Европе у мультика 47 тысяч продаж, у Stellantis в контексте экс-PSA — примерно по 10 тысяч на каждого клона. Увеличение их количества вполне понятно — вслед за Зафирой, недавно появились и варианты Fiat Ulysse/Scudo.
Вот цифры, которые нашел по 2021 году. Говорить о "смехотворности" продаж не стоит)
carsalesbase.com/european…first-half-passenger-van/
Опель это просто нечто. Убогие салоны, пружины сзади на высоте 10 см от земли…Зачем Стеллантису этот ущербный бренд — непонятно. Продажи в Европе также смехотворные.
а у нас пежо не что )
Опель это просто нечто. Убогие салоны, пружины сзади на высоте 10 см от земли…Зачем Стеллантису этот ущербный бренд — непонятно. Продажи в Европе также смехотворные.
У недопривода имхо, пружины выше стоят.
Опель это просто нечто. Убогие салоны, пружины сзади на высоте 10 см от земли…Зачем Стеллантису этот ущербный бренд — непонятно. Продажи в Европе также смехотворные.
142к в Германии +39к во Франции +50к в Италии+34к в Испании. Другие страны не смотрел, смысл отказываться от бренда? Скажем в Италии продано 50к опелей и 80к пежо, да разница во Франции огромная, но если брать всю Европу, то все ок у опеля при том, что это по сути придаток теперь
Вот вам график доли рынка по Opel+Vauxhall — тренд очевидный. Смогут ли в Stellantis что то изменить серьезно — очень сомневаюсь, разве что приостановить падение.
Тут по ссылке можно посмотреть по месяцам. Не думаю, что это можно назвать успешным брендом, но и пренебрегать конечно тоже не будут им. Продажи какие то есть. Особенно в UK они до сих пор любят Vauxhall.
carsalesbase.com/europe-opel-vauxhall/
Я думаю, что не очень правильно смотреть динамику с 90 года, потому что с тех пор опель претерпел разных хозяев, рынок сильно изменился и тд и тп. Наверное, надо смотреть с момента покупки пса и через призму ковид времени и дублирования моделей. Если бы на рынке в момент покупки пежо был бы опель, я сто раз бы подумал что купить) А до момента ухода и вовсе надеялся сменить астру j на k
Без АКПП или без полного привода. Салон пллутрансформер. Недо мультик. Имхо.
Мультик вдвое дороже, даже без допов и наценок…
Каравелла АКПП и полный. Подешевле мультика…
Опель могли бы занять среднюю ценовую нишу между не до приводом и полным у ФВ с АКПП. Чуть выше класс, больше функционал. Понятно, за что переплачиваешь. А тут — опель и дороже и всё тоже самое с тревелер.
artemspec
Мультик вдвое дороже, даже без допов и наценок…
На коммерческую технику вот этого вот всего безобразия нет, насколько знаю. Но ценник да 5+ будет
artemspec
Мультик вдвое дороже, даже без допов и наценок…
Но хорош же?))) Как у Райкина: вчера маленькие, но по 3, а сегодня большие, но по 5))
boriselenin
Без АКПП или без полного привода. Салон пллутрансформер. Недо мультик. Имхо.
Ну так и разница в цене соответствующая, мне кажется.
все так, разница в цене стоит рассмотрения в любом случае)) Но еще год назад были совсем другие цены! Это тоже огорчает.
Ну так и разница в цене соответствующая, мне кажется.
Согласен.
Ну так и разница в цене соответствующая, мне кажется.
вообще не соответствующая. разброс между ними конский. посмотрите сколько стоит полноприводный пежо — сразу поймете насколько ваг загнул. при том что в сравнении лоб в лоб — опель реально выигрывает по многим моментам, особенно соотношению цена-оснащение-качество
Сейчас все загнули цены.
И пежо полноприводный, когда я смотрел, стоил не критично дешевле каравеллы на полном приводе и МКПП. Мб сейчас разрыв увеличился, конечно. Не знаю. Я смотрел год назад.
Ваг на АКПП и полном — тоже не тяну.
Без АКПП и полного бус не рассматриваю и пока альтернативы вагу нет.
boriselenin
Без АКПП или без полного привода. Салон пллутрансформер. Недо мультик. Имхо.
так скоро привезут для желающий полноприводную версию. хотя и моно хватает для развозов за глаза — главное что просторный и неприхотливый. и стоит на млн+ дешевле вага
На АКПП? Тогда стоит рассматривать к покупке.
Хороший обзор, только в тексте нет упоминания о ценах … ?
спасибо, добавили цены.
GANIBAL-LEKTER
Хороший обзор, только в тексте нет упоминания о ценах … ?
Цены бессмысленно указывать в росиии
Нравятся мне Bus'ы, но в условиях Сибири им прям необходима установка доп.догревателя салона
а надо нормальные бусы брать, тогда и штатного хватит за глаза
Нормальные это какие? )
да, список в студию, вместе помечтаем)
Мультивен 2.0 со штатной вебастой. На Ямале -36, по трассе 100км/ч, в салоне сидишь в одном свитере. Вебаста работает, температура ОЖ 85-90 градусов.
Varonetka
а надо нормальные бусы брать, тогда и штатного хватит за глаза
Штатного не хватит. Дизель в пробках остывает. Догреватель в любом случае нужен.
бусы не только дизельные бывают, у меня штатного хватает, что бы в -50 комфортно было во всём салоне.
От -30 никакой тип двигателя, кроме газотурбинного, запускать без предварительного подогрева нельзя ибо производители не продают для гражданских автомобилей такие масла и фильтры. Фактически человечество должно сидеть дома в такие морозы или использовать предпусковый подогрев.
при чем тут запуск в мороз и эксплуатация?
Aladima
От -30 никакой тип двигателя, кроме газотурбинного, запускать без предварительного подогрева нельзя ибо производители не продают для гражданских автомобилей такие масла и фильтры. Фактически человечество должно сидеть дома в такие морозы или использовать предпусковый подогрев.
За 10 лет на Т4 и 14 лет владения Опель Омега А 2,3тДи бывали морозы хорошие и не один день! Но ни единого разу не было проблем с запуском! Масло льём какое положено и мотор запускается с полтыка! Даже в утренние -36 прогрев свечей+проворот стартёра+опять свечи и старт)) На одну зиму таки ставил картонку спереди, было реально прохладно!
А так идеально всё! А масло в Омеге 10В30, в Т4 лил строго 0В30!
Ни на одной машине предпускового либо доп.подогрева не было!
А верить в Сказку, что "" без предварительного подогрева нельзя ибо производители не продают для гражданских автомобилей такие масла и фильтры"" я не буду-взрослый уже)))-да и продаётся сейчас всё, что угодно! Даже чулки с подогревом на фильтр топливный)) Но это всё наверное Строго Запрещено только для Ситроенов и прочих Французов))))
Гы ;) Почитайте же, что означает маркировка масла 0w30, особенно про первую цифру. Я на заводе Fuchs в Германии был и общался с технологами и это их слова.
И каковы были их слова?
А то мне льют этот Фучс, только 5в30-а я не понимаю в чём разница!
Может представитель чего-то не договаривает и просто бабло качает?
При -30° масло 0w уже плохо проходит через фильтр и требует предварительного прогрева. Соответственно 5w имеет проблемы уже при -25°, 10w — -20°, 15w — -15°.
Ага…вот оно шо…
А как-же тогда я сколько зим на 10В40 откатал без гаражей и прогревов?
Да и на 5В40 не одну зиму проехал! Машины на улице круглогодично!
А как-же наши автобусы, Камазы, Кразы, Мазы?
Что-то они Вам не досказали…, Явно где-то таится засада)))
А наш отечественный автопром, который НИКОГДА не знал что такое синтетическое ил ПолуСинтетическое масло?-как-же они ездили все эти годы? И Ездили на Минералке 15В40 или МС10-20, МГ10Г?))))
У меня батя 20 лет на газ-53 отпахал — каждое утро зимой прогревал мотор проточной горячей водой и/или паяльной лампой грел поддон — это вам про грузовики. Наш автопром на м8 и м10 до капремонта проезжал 130-150 тыс км, когда появилась синтетика — пробеги перевалили за 250-300 тыс км. Сам в начале 00х на полусинтетике на змз-402 считал шатуны по стукам в мороз, потом залил синтетику и стуки прекратились. Но то и морозы были до 30°. Ниже — на с5 выползла масляная сопля из-под теплообменника фильтра и замёрзла на блоке не сумев продавить фильтр. Внимательность помогла — заглушил и поехал на такси. А вы — это ваше дело, но турбину без масла зимой, как и вкладыши, я бы не решился оставлять. От -25 лучше использовать предпусковый подогрев — любой и не рисковать. Если есть возможность поставить котёл- то стартанется мотор всегда, да и ресурс вырастет кратно.
Aladima
От -30 никакой тип двигателя, кроме газотурбинного, запускать без предварительного подогрева нельзя ибо производители не продают для гражданских автомобилей такие масла и фильтры. Фактически человечество должно сидеть дома в такие морозы или использовать предпусковый подогрев.
Правда что-ли?)))) а то мы тут не в курсе) пол зимы, а она тут пол года, ездим и ниче, на а6 у меня нет подогрева вообще. На дизелях есть, пользуюсь, в -30 без подогрева заводится, в -35 как повезёт, в -40 в основном нет.
Mikhail-Utrish
Штатного не хватит. Дизель в пробках остывает. Догреватель в любом случае нужен.
Cr дизели требуют догреватель на прогреве, но и без него с -15 до +60° прогреваются за 20-30 минут на ХХ. На ходу раза в 2 быстрее. Не мерз в своём с5 при -26° без догревателя и t ОЖ была 85-90° — из сопел горячий воздух даже на месте. Может при -35° проблемы бы и были, но PSA (ныне Stellantis) для севера ставил догреватели штатно, как и тэны в отопители, которые +5 в салоне давали через 5 минут при -15 на улице — стекла размораживаются минут за 10.
У меня Камминс, он остывает. Да дизелю и положено остывать. Дизель на Икс-Трейле чуть другой — там есть ТЭНы. Они — да, позволяют греться даже на ХХ. Но это тот же самый догреватель, только электрический.
Не во всех авто тэн стоит до радиатора отопления, чаще — после и служит только для прогрева салона. А вот котлы догревают двс.
YuryNSK
Нравятся мне Bus'ы, но в условиях Сибири им прям необходима установка доп.догревателя салона
Это сложно что ли? Бинар за час устанавливается.