И пришел JAC
Раньше было лучше. Сейчас любой инфоповод принято объяснять договорняками, теориями заговора или банальным «проворовались». Какие-то негативные объяснения. Вот раньше на всё отвечали: «Божий промысел», — и на душе сразу становилось тепло и светло. Ведь раз промысел Божий: значит так надо.
Это я к чему. Был такой монах Оккам, который придумал знаменитую «Бритву Оккама»: «Не стоит множить сущности без необходимости». Но сводя всё к теориям заговора, договорнякам и попилам мы этой бритвой отрезаем как раз необходимое и важное.

В этом месте я хотел ввернуть красивый эпитет что наш мир похож на многомерные шахматы, но потом подумал, что это будет слишком непонятно. Наш мир похож скорее на партию в «Дурака», «Монополию» или «Манчкин». Почему? Потому что игроков много и на каждом ходу возникают нестабильные договорняки – так как каждый игрок преследует свой интерес.

Достаточно посмотреть на взаимоотношения России/СССР с США в ХХ веке: Сперва союзники в Первой Мировой Войне, затем военная интервенция на Дальний Восток в период Гражданской Войны, потом строительство заводов и промышленности для молодой Советской Республики, ленд-лиз в Великую Отечественную Войну, противостояние в «Холодной Войне», включение России как сырьевого придатка в глобальную экономику в 90-е.

С Китаем взаимоотношения не менее интересные: до прихода Хрущева дружили и вместе строили коммунизм, вместе помогали Вьетнаму против клятых капиталистов (правда, ненадолго успев повоевать друг с другом за Даманский), потом уже порознь пытались влиять на Вьетнам друг против друга, а в 80-е мы отбирали китайские «калаши» у афганских моджахедов. Теперь, вроде, снова дружим.
А если посмотреть на современные взаимоотношения России и Турции так там вообще настолько тонкая восточная вязь, что я даже не могу подходящий эпитет подобрать.
Всё потому, что геополитика динамична. И если между двумя игроками совокупные интересы превалируют над совокупными конфликтами – они будут союзниками. Ровно до тех пор, пока конфликты не начнут превалировать над интересами. Только и всего. И даже "молочные войны", которые регулярно возникают между братскими Беларусью и Россией — ещё одно тому подтверждение.
Renault – ушел из России. Насколько я помню, первые разговоры про возрождение «Москвича» пошли ещё до «развода» — ходили слухи, что так хотели назвать очередную генерацию «Логана».

У «Автофрамоса» были весьма солидные показатели. Находясь на меньшей чем АЗЛК площади, он имел аналогичное число сотрудников (примерно 4,5 тысячи человек) (25 тыс против 4,5 тысячи, спасибо Grigorii687) он производил не сильно меньшее число автомобилей (130 тысяч в год у «Автофрамоса» против 200 тысяч у АЗЛК). Причем с достаточно высокой степенью локализации – порядка 2199 баллов. Да, понятно, что далеко не все детали и агрегаты производились «на месте», но тем не менее цифры более чем достойные.

Мог ли «Автофрамос» плюнуть на все джентльменские договоренности и просто нагло производить «Рено» под брендом «Москвич», как это было, например, с производством «БМВ-340» в ГДР? Всё зависит от того какую часть автомобиля составлял импорт. Локализация автомобилей в ЕАЭС считается на основе балльной системы, которая подразумевает очень много разнообразных пунктов – от отверточной сборки (25-50 баллов в зависимости от сложности), до инвестиций заводом-сборщиком в НИОКР (200 баллов за позицию). Более того, несмотря на войну, санкции Запада и прочие негативные факторы, эта балльная система не была упразднена, а наоборот – расширилась и на радиоэлектронику (что косвенно говорит о том, что не всё так плохо с чипами из стиральных машин, как это хотят преподнести).
Конкретных данных за что «Логан» набрал свои 2199 баллов у меня нет, тем не менее довольно логично, если «Автофрамос» даже варил кузова самостоятельно – без импортного кузовного штампа он всё равно не смог бы функционировать.
Так получилось, что в этой партии совместные интересы Франции (Renault) с США оказались весомее совместных интересов с Россией. И «Рено» ушло. А вот у Китая совместных интересов в России нынче много: начиная от непосредственного сбыта продукции, заканчивая сухопутным коридором в Европу для сбыта китайской продукции там. Французы ушли сами и было бы просто преступной халатностью не воспользоваться освободившимся местом на потенциально трехмиллионном автомобильном рынке (а локализация ещё и преференции даёт). По сути JAC просто первые подсуетились и заняли удобное и перспективное место. Вместо JAC мог быть любой другой китайский производитель: FAW, Cherry, Haval, Geely – это неважно. Важно то, что оперативный приход партнера позволил сохранить «Автофрамосу» рабочие места. А то что партнер китайский – так это немудрено. Геополитическая обстановка сейчас такая – если Россия нужна Китаю как рынок сбыта и маршрут в Европу, то для России современный Китай – в том числе источник новых технологий.
Геополитика, или ещё немного про теории заговора
По результатам обсуждения прошлых частей нашлись люди, которые утверждали, что через 5 лет «Рено» вернется, проект с JAC заглохнет и всё будет как прежде. Что я хочу на это сказать.
Даже если «Рено» вернется через 5 лет: что плохого в Джако-Москвиче? Он позволит предприятию не развалиться за эти пять лет. А потом вместо него будет Логано-Москвич, если, конечно, JAC сможет завоевать доверие к бренду «Москвич». Ведь назвать «Логан» «Ладой» маркетологи решились – значит и на «Москвич» в новых условиях решатся.
Я знаю откуда растут ноги у этого «слуха» который пытались преподнести как «инсайд». Из-за наличия обратного опциона, согласно которому «Рено» сможет вернуть свои активы. Этот опцион истекает как раз через 5 лет. Но есть в этом «инсайде» две неувязки:
Неувязка первая. В обратный опцион входит только АВТОВАЗ. О московском заводе речи не идет.
Неувязка вторая. По моей информации, оснастка с «Автофрамоса» уже почти год как вывезена из Москвы в Тольятти. Почему её вывезли?
Переклеивание шильдика
Как мы все помним из курса обществознания за 8 класс, существуют следующие типы производства:
— штучное;
— серийное;
— массовое;
Если не вдаваться в дебри, то штучное производство подразумевает достаточно дешевые универсальные инструменты и очень дорогие и долгие технологические операции, включающие много-много трудочасов различной квалификации. Массовое производство – наоборот: очень дорогие «заточенные» под конкретную деталь станки, где за десятком станков единовременно следит студент-птушник попивая чай, покуривая цыгарку и забиваясь в домино с товарищем. Отличие здесь в том, что штучно мы можем производить условно любую номенклатуру изделий, а вот внесение даже мелких изменений в массовое производство – это геморрой. Причем геморрой, который ставит раком всех, от того самого студента, до целых отделов (особенно ОТК) предприятия вплоть до руководства (на этом месте разрешите мне поднять тост за всех инженегров, которым знакома работа с извещениями – за ваши нервы, коллеги). Очень наглядно про это написал DL24 в своей статье посвященной производству блоков цилиндров.

Соответственно на оборудовании «Рено» мы вряд ли сможем производить JAC. И это оборудование вешается мертвым грузом. Оттого его и вывезли – чтобы не мешалось под ногами.
Но чем теперь заниматься той «механизированной бригаде» личного состава (4,5 тысячи человек)? Выгнать их всех на улицу? Или же пусть производят альтернативу «Логану»? На мой взгляд, ответ здесь очевиден. И если тезис «Но не под брендом «Москвич», — мы рассмотрели в прошлой части, то тезис: «Но не за такие же деньги!», — рассмотрим сейчас.
О честном перекупе замолвите слово
Как-то раз, в одном из обсуждений нового «Москвича» в блоге artemspec я зарубился с Yaro на тему цены «Москвича». Зарубился так, что Yaro меня в черный список кинул. Но я не в обиде. Тем не менее думаю стоит объяснить на пальцах, почему «Москвич» стоит 1,97 миллиона российский рублей, а JAC в КНР стоит 700 тысяч в пересчете.
Сразу говорю, будучи гражданином Беларуси – я могу откровенно плавать в российском налоговом законодательстве, поэтому если в чате есть бухгалтеры – поправьте в комментариях. Допустим вы – честный московский (это смешно, но это важно) перекуп-ипэшник без наемных работников для которого перекупство – единственный вид заработка, который с перепоя решил гонять в Россию JAC JS4 чтобы составить конкуренцию восставшему из пепла АЗЛК. Беглый поиск в Гугле подсказал, что стоимость перегона одной машины – 250 тысяч рублей. Можно, конечно, рассмотреть схему с собственным автовозом. Но это слишком сложно и мне лень. Пусть будет 250 тысяч рублей с машины. Итого 700 за машину, плюс 250 за перегон – уже 950 тысяч. Пришла пора провести таможенную очистку (для юрлица). Воспользуемся вот этим калькулятором: Это ещё 457,4 тысячи рублей. Итого – 1 407 400 рублей.
Нетерпеливый читатель воскликнет: ну вот же – 1,5 миллиона не 2! Злые чиновники себе полмиллиона с машины в карман крадут! Но друзья, прошу вас, не торопитесь. Сейчас начинается самое интересное. Я ведь не просто так написал, что вы – честный перекуп, живущий только этим ремеслом, без наемных работников (это важный нюанс). И живете вы в Москве (там же, где и ваш завод-конкурент). Допустим, у вас есть стабильный спрос в 2 машины в месяц. Средняя зарплата в Москве после вычетов 71 тысяча рублей. На неё и ориентируемся. Ну пусть для удобства 70. То есть для того чтобы средне жить в Москве, продавая в месяц по 2 «Джака», мы должны к каждому прибавить ещё 35 тысяч. Итого 1 442 400. Можно было бы приколоться и накинуть ещё на устрицы – но не буду, даже несмотря на то, что для Москвы 70 тысяч – такая себе средняя зарплата.
Ещё раз повторюсь – после продажи двух растаможенных Джаков, уплаты всех прочих «ипэшных» налогов и сборов у нас на руках должно остаться 70 тысяч рублей. Так какие там налоги и сборы? Торговый сбор, допустим, нам платить не надо – работаем по объявлениям.
Допустим мы предприниматель-лох, который использует ОСН. Тогда нам надо заплатить НДС (20%) и НДФЛ (13%) и соцстрах.
НДФЛ. 13% от наших 35 тысяч – 4,55 тысяч рублей.
Страховые взносы. Они у нас годовые. Так как наш годовой доход составляет 70 тысяч в месяц, стало быть в год мы заработаем 840 тысяч рублей. Согласно этому калькулятору в конце года мы должны заплатить 51 тысячу 242 рубля. Делим на количество машин (2 в месяц), получаем что каждая машина «потяжелела» ещё на 2 тысячи 135 рублей.
НДС у нас был при растаможке, поэтому я не знаю – есть или нет его вычет. Если есть бухглатеры – поправьте. Пока что будем считать что вычета нет.
1 442 400 + 4 550 + 2 135 = 1 449 085 * 0,2 = 289 817 рублей.
Итого: 1 449 085 + 289 817 = 1 738 902 рубля.
Но таких лохов, кто пользуется ОСН будучи ИП немного, поэтому давайте рассмотрим альтернативную систему налогообложения – благо у ИП есть выбор. В случае «упрощенки» мы платим либо 6% от выручки, либо 15% от прибыли.
6% от выручки: (1 442 400 + 2 135) * 0,06 = 86 672
Итого: 1 442 400 + 2 135 + 86 672 = 1 531 207
15% от прибыли: 72 135 * 0,15 = 10 500
Итого: 1 442 400 + 2 135 + 10 500 = 1 455 035
С учетом возврата китайского НДС (13% — 91 тысяча рублей) получится соответственно:
ОСН: 1 647 902
Упрощенка по выручке: 1 440 207
Упрощенка по прибыли: 1 364 035
Всё равно получается дешевле чем покупать «Москвич» или даже JAC в салоне, но…
Эффект масштаба на пальцах
Но в рассмотренном выше случае мы продаем 2 машины в месяц. Что будет, если на JAC такой высокий спрос, что в месяц у нас улетает целый автовоз из 5 машин. В этом случае из 70 000 рублей, что мы планируем зарабатывать, на каждый автомобиль распределяется уже не 35 тысяч, а 14 тысяч рублей т.е. каждый автомобиль становится чуточку дешевле.
А если ситуация обратная и у нас каждая машина висит по три месяца? В этом случае мы должны пересчитать цену с учетом планируемой прибыли уже в 210 000 рублей с одного автомобиля.
Вот приблизительно так эффект масштаба и работает – чем больше мы реализуем (не складируем, а именно реализуем) продукции – тем ниже её себестоимость (себестоимость учитывает зарплаты, если что).
Собственно именно поэтому JAC и может продавать свои машины в Китае за 700 000 рублей в пересчете – в Китае емкость рынка 25 миллионов новых автомобилей в год — в восемь раз больше чем продавалось в России в лучшие годы.
Рыночек порешает
В первую очередь сразу оговорюсь, что то, о чём пойдет разговор ниже – дебри и сумрак. Потому что вряд ли кто-то из здесь присутствующих видел инвестпроект «Москвича» — мы можем лишь опираясь на законодательство, нормативы, максимум – бухгалтерскую отчетность прошлых лет и собственный опыт делать оценочные выводы. Я, исходя из принципа Иешуа из «Мастера и Маргариты», стараюсь считать что все люди хорошие и пытаюсь найти «некоррупционное» объяснение цены. Верить мне или нет – дело уже исключительно читательское. А как дела обстоят на самом деле – покажет время.
Между менеджментом индивидуального предпринимателя и менеджментом завода – целая пропасть. И я не просто так несколько раз в тексте делал упор что мы весь бизнес ведем честно и без наемных сотрудников, без собственного автовоза (который надо амортизировать), без площадки для торговли – по максимально упрощенной и выгодной схеме.
Начнем с того, что у завода совершенно другие налоги, которые он закладывает в отпускную цену продукции (ибо куда их ещё закладывать): тут будет всё – и налог на землю, налог на прибыль организации, налог на имущество, налог на налог и т.д. Кроме налогов: водоснабжение, канализация, электроэнергия по промышленному тарифу, отчисления на ремонт основных средств, инвестиции в НИОКР, и конечно же зарплаты сотрудникам со всеми отчислениями и прочим. Поэтому сам принцип расчета цены продукции здесь будет совершенно другой.
Использовать «теоретические» расчеты через себестоимость продукции и цеховые/производственные коэффициенты здесь с последующей прибавкой процента нормы прибыли либо максимальной торговой надбавки – неправильно если мы говорим о рыночной экономике. Себестоимость нужна только для одного – определить рентабельность, ниже которой проще продать станки родственникам Рубена Саркисовича Асатряна и уехать пить «Просеко», чем вообще пытаться заниматься этим бизнесом.
Если с рентабельностью всё нормально, руководителю предприятия важно знать годовые убытки своего предприятия и исходя из них:
Программа минимум: выручка должна покрывать эти убытки – так предприятие выйдет «в ноль» и сможет оплатить труд своих рабочих и руководства – правда дальше сборочной линии чужого продукта дело у нас не пойдет – нет оборотки на модернизацию;
Средний результат: выручка перекрывает убытки и ещё какой-то процент сверху – этот процент можно пустить на дивиденды инвесторам (акционерам), что потенциально может привлечь дополнительные инвестиции на оборотку;
Хороший результат: выручка перекрывает убытки настолько, что кроме дивидендов хватает даже на инвестирование в НИОКР из собственных средств (в случае с разговором о полноценном возрождении «Москвича» это самое важное).
А теперь, помня про эффект масштаба, надо определиться с реализацией. Если в тучные времена емкость рынка новых легковых автомобилей доходила вплоть до 3 миллионов автомобилей в год, то в феврале-месяце 2023 года было реализовано 56 тысяч автомобилей, что в среднем аналогично показателю в 680 тысяч автомобилей, который был достигнут за весь 2022 год. На этом фоне годовые амбиции «Москвича» на «скромные» 50 000 машин – вполне себе нормальный и подъемный показатель (7% рынка) для завода такой площади и численности на условиях «отверточной сборки».
Чем определены годовые планы в 50 000 машин? Вероятнее всего объёмом закупки машинокомплектов у JAC'а. Не удивлюсь, если данный объём уже оплачен.
Соответственно, зная убытки, зная емкость рынка, исходя из тех результатов (см. выше) которых капиталист хочет достичь, капиталист определяет ту равновесную цену, за которую сможет продать свой объем товара. И ему совершенно неважно что кого-то в Интернете эта цена не устраивает. Если капиталист уверен, что его 50 000 машин купят за 2 миллиона – у него нет повода снижать цену. А кто купит – капиталисту не важно – юрлицо, маньяк или праведник, за «кэш», в кредит или в лизинг — пофиг дым. Капиталисту важно получить как можно большую прибыль для своего предприятия. Это аксиома рыночной экономики.
Откуда взялась цена в 1,97 миллиона? Целый отдел экономистов эту цену принял как равновесную т.к. согласно их анализу:
Увеличение этой цены приведет к снижению спроса – из запланированных 50 000 автомобилей будет реализовано 49 999 и завод недосчитается целого 1,97 миллиона рублей за тот непроданный автомобиль (на самом деле чуть меньше – мне лень высчитывать из цены маржу дилера).
Уменьшение этой цены нецелесообразно, потому что больше 50 000 автомобилей завод всё равно произвести не сможет, а при снижении цены до, допустим, 1,95 миллиона рублей, завод к концу года недосчитается уже целого миллиарда рублей.
Правильность выбора цены (а следовательно профессионализм тех кто её принимал) покажет время и бухгалтерская отчетность: продастся весь тираж в 50 000 заказанных машинокомплектов – значит игра стоила свеч. Ну а по аудиту можно будет понять на что примерно была распределена прибыль. Если продукция «пойдет на склад» — тут да, придется принимать меры.
Нерыночное отступление или немного про максимальную надбавку
Я не просто так выделил абзац выше таким едким шрифтом. Тот абзац — и есть суть и цимус всей той воды, которую я налил в эту статью. Но это — именно рыночная экономика. В плановой экономике всё будет немножко по-другому и нет — не проще. Сложнее. Рассмотрим на примере "Жигулей" т.к. данных по "Москвичам" я не нашел.
По словам Владимира Щербакова, начальника планово-экономического отдела ВАЗа (1977-1982), себестоимость "Жигулей" в 1970–1985 годах составляла в среднем по всем моделям около 1 500 рублей.
А вот с отпускной ценой всё было куда веселее:
Цена для реализации государству: 2000 рублей
Цена розничной продажи населению: от 5000 до 9000 рублей в зависимости от модели.
Цена на экспорт — строго в соответствии с теми правилами равновесной цены, которые я описал выше.
Почему так было сделано? На то были вполне конкретные причины и отвечали за это очень мозговитые математики-экономисты из Госплана. Среди причин можно назвать как изъятие лишней денежной массы у населения (например в Беларуси сейчас эту роль выполняют облигации Нацбанка), так и необходимость закупки валюты на которую потом покупался важный для Советского Союза импорт.

Но то СССР. Как дела с нерыночными механизмами обстоят сейчас. Например в Беларуси на ряд товаров установлена максимальная торговая надбавка, превышать которую на внутреннем рынке нельзя. Эта норма относится к самым разным товарам. А за тем, чтобы стоимость товара строго соответствовала надбавке — в Беларуси бдительно следят и Министерство антимонопольного регулирования и Госконтроль. И не редки случаи когда срока огромные ведут в этапы длинные.
Ещё задолго до знаменитого ручного регулирования цен, которое было введено в Беларуси осенью прошлого года, существовал ряд ограничений по отпускной цене на некоторые промышленные товары некоторым государственным организациям. И размер той торговой надбавки практически не оставлял производителю поля для маневра в плане модернизации производства и если данный производитель помимо госзаказа не имел заказов экспортных — начинались серьезные проблемы, которые в первую очередь проявлялись в том, что производилась техника, которая постоянно морально устаревала, а денег на модернизацию взять было просто неоткуда.
Подпадает ли нынешний "Москвич" под действие максимальной торговой надбавки и действует ли на него правило 3000 баллов локализации для участия в госзакупках — я точно не знаю. За актуальную информацию буду благодарен.
Инвестиции — это долг
«Москвич» — это инвестиционный проект. Есть вполне конкретная информация о том, что совокупный объем инвестиций Правительства Москвы и «КАМАЗА» составило 5 миллиардов рублей.
Сейчас слово «инвестиции» очень модное. Все о них говорят и все их стараются привлечь, забывая о том, что инвестиции – это живые (т.н. «быстрые») деньги взятые в долг. Фактически – это кредит, который необходимо отдавать. И если с кредитом вы рассчитались и ладно, то инвестору вы будете «башлять» до тех пор, пока в руках инвестора находятся ваши яйца ваши долговые обязательства (например, в виде пакета акций).
5 миллиардов – это много или мало? Вроде бы много. А если предполагаемый объем в 50 тысяч машин умножить на цену в 1,97 миллиона – так вообще капля в море. 98,5 миллиардов рублей ради каких-то 5 вложенных – это невероятно выгодное предложение. Но 98,5 миллиардов – это «грязные» поступления. В которых не учитываются ни прибыль дилера, ни налоги, ни зарплаты, ни текущий ремонт – ни-че-го. Это даже выручкой по уму называть нельзя.
А как нам примерно узнать годовые убытки завода? Я сейчас сделаю то, отчего бывалые бухгалтеры полушепотом будут приговаривать: «Ух-х-х, б*я», — и на лбу у них аж пот выступит, но это будет самый наглядный метод объяснения в условиях наличия той информации которая есть. А в открытом доступе у нас есть бухгалтерская отчетность «Рено-Россия» за 2021 год.

Себестоимость продаж в 2021 году составила 160 миллиардов рублей за 130 тысяч автомобилей т.е. порядка 60 миллиардов за 50 тысяч автомобилей. За автомобили с локализацией 2199 баллов. Я понимаю, что подобная аналогия очень плохо подходит для расчета себестоимости «Москвич-3» собранного целиком из машинокомплектов, но других цифр у нас просто нет. Если они есть – милости прошу в комментарии. Опять же, если продукция "Москвича" подпадает под действие торговой надбавки — то исходя из величины этой надбавки можно косвенно определить себестоимость.
Коммерческие расходы на уровне 14 миллиардов – можно оставлять как есть. Точно также как 3 миллиарда управленческих расходов. Эти вещи очень слабо коррелируют с объемом продаж и тащатся за предприятием из года в год с учетом инфляции. На самом деле конкретно управленческие расходы будут намного больше – и не потому, что они уйдут на зарплату Давидычу. В управленческих расходах учитывается в том числе амортизация и ремонт основных средств (т.е. та самая модернизация с французских рельс на китайские), тем не менее, не зная их точной структуры – оставляем как было – 3 миллиарда. Прочие расходы – пусть будет 2 миллиарда. Да, к концу статьи я настолько обленился что просто округляю миллиарды до целого, чтобы не возиться с дробями – подумаешь миллион целковых туда, миллион сюда.
Итого мы имеем одних убытков на примерно 79 миллиардов рублей. И вроде бы выручка в 98,5 миллиарда их все равно перекрывает. Так как мне лень возиться с дробями пусть прибыль до налогообложения составит 20 миллиардов, тогда сам налог будет 4 миллиарда и у нас останется 16 миллиардов рублей прибыли. Да грубо, да я представляю: как офигевают сейчас читающие это бухгалтеры. Зато наглядно. Комментарии бухгалтеров и дополнительные данные – приветствуются.
Суть в том, что при таком весьма грубом расчете, у нас остается порядка 16 миллиардов рублей (около 200 млн. долларов) нераспределенной прибыли. И её надо куда-то потратить. Завистники тут снова скажут про «распилить» и «положить в карман». Я же напомню, что в настоящий момент «Москвич» — это настолько китайский JAC, что даже шильдик изготавливается в Китае и приезжает отдельной коробочкой. Для того чтобы подпадать под более-менее ощутимые преференции от локализации – её степень необходимо увеличивать минимум до 3200 баллов – а это инвестиции. И чем быстрее мы хотим достичь заветной отметки – тем больше инвестиций необходимо влить.
Те 5 миллиардов от «КАМАЗА» и Муниципалитета – это были инвестиции на первоначальный запуск той самой отверточной сборки. Для её наращивания надо закупать станки, оснастку, монтировать всё это дело. Чтобы «обрусеть» до 2199 баллов «Логану» пришлось пройти путь примерно в 10 лет. А самое главное – где взять на это всё деньги. Мы можем, конечно, пытаться привлекать инвестиции через акционирование (типичный путь экономистов-теоретиков, кстати) – но всё равно возврат инвестиций через дивиденды никто не отменял и нам будет необходимо заложить вознаграждение инвесторам в цену продукции. А можем просто гнать продукцию с высокой маржой инвестируя в модернизацию и развитие собственные средства – главное, чтобы цена продукции соответствовала спросу.
Чем больше прибыль предприятия, которую можно будет пустить на модернизацию основных средств – тем скорее «Москвич» станет, собственно, «Москвичем» (т.е. локализованной копией Opel Kadett K38 JAC). Инвестиции на разгон производства могут быть заемные (как те самые 5 миллиардов), а могут быть собственные. Чтобы у предприятия были средства на собственные инвестиции – наценка на продукцию должна быть соответствующая. И если она не ограничена законодательно — она будет ограничена сверху спросом, а снизу — рентабельностью.
Ну и конечно же обещанная разработка нового, принципиального своего автомобиля. Она невозможна без инвестиций в НИОКР. Вот у нас есть потенциальная прибыль в 200 млн. долларов. Допустим, что ВСЯ она пойдет в НИОКР. Много это или мало? Для автомобильных гигантов инвестиции в НИОКР составляют колоссальные суммы: «Мерседес» — порядка 7 миллиардов долларов, «Тойота» — порядка 10, ВАГ – свыше 16. Миллиардов долларов. В год. Да, эти суммы охватывают весь разрабатываемый и модернизируемый модельный ряд, а также концепты и шоу-кары которые никогда не пойдут в производство, но тем не менее понимание уровень этих цифр должен дать. Сможет ли «Москвич», вкладывая в НИОКР 100 миллионов в год, создать машину уровня актуальной «Тойоты Королла»? – это Вам, читатели, вопрос на подумать.

А как подумаете, как вал комментариев сойдет – так я и третью часть опубликую. Там мы поговорим про распилы госзакупки, конкретные перспективы разработки собственной модели, "эффект храповика" и вообще я сделаю окончательное предположение о том во что вся идея с "Москвичем" выльется.
Комментарии 1389
>>Я очень люблю трехмерные шахматы. Жаль, что компанию тяжело найти
Хорошая была штука. В СССР называлась "Триошахматы" если я правильно помню. Рубились в детстве.
>>то для России современный Китай – в том числе источник новых технологий.
Расскажите — каких технологий? То что каталоги запчастей на машину не нужны? То что самой нижней точкой машины может быть блок аккумуляторов в гибриде? То что в минивене средний ряд не складной и никак не трансформируется? То что машины ржавые уже в салоне (нужно смотреть снизу)? То что в лисяне экран закрывает подушку безопасности переднего пассажира? Это только короткий список. Этому будем учится?
Нет у них новых технологий — весь разговор нужно начинать с этой точки. Ещё раз — учится нужно у лучших а не у худших. "Стоять на плечах гигантов".
Понимаю что что-то на автофрамосе нужно делать — ну может ещё одну линию для изготовления вест запустить?..
Худшие технологиями не деляться, а Россия в этой области — в догоняющих
Тяжело осилить. Ну а что мы должны были понять из этого текста? Но по факту машина москвич гавно
Какой была — такой и реинкарнировалась
Даже нет желания глубоко вникать))) Этот авто за такие деньги большей части населения просто не нужен)))
но покупают же, народ почемуто падок на китайские фантики, я уже много вижу их на улицах, да много меньше чем всякие чери тигго про супер макс ультра 7 (при этом на переднем приводе :) ) но всё же
Покупают кто не заморачивается, кому нужна гарантия или новая машина из салона. Все знают, что из новых или голая лада или китай в 2 раза дороже своей цены… Пока буду катать на 5 летнем поло)))
Все хорошо то у вас и складно с подсчетами. Одно но! JAC не спроста называли Москвичем т.е российской машиной! А если машина уже наша, а не иномарка то и пошлины нет! Точно также как раньше Солярис был намного больше Российской машиной, чем Веста. Потому как раз Нендай иномарка, то извините вот по требованию у вас должна быть локализация не менее %! А Веста это Лада и она по умолчанию Российская и требований по локализации не предьявлено, может состоять полностью из импортных запчастей. Подмена понятий штука такая!
А чтобы в мире было меньше загадочного и непонятного рекомендую все-таки погружаться в тему, а не бабок у подъезда слушать. Ну или хотя бы внимательно читать написанное. В тексте четко сказано, что локализация считается не в процентах, а в баллах. И система подсчета единая что для Хюндая, что для Лады
Вот кому и надо почитать внимательно, это одна из систем подсчета. Хоть в поругая и удавах, смысла не меняет.
> А Веста это Лада и она по умолчанию Российская и требований по локализации не предьявлено
Ваши слова?
Статья явно не полная.
В первую очередь, ничего не сказано про предпосылки для возникновения разделения труда.
Да и в принципе, при столь обстоятельном подходе следовало начать ну если не с выхода рыб на сушу, то хотя бы с появления человек разумного и освоения орудий труда.
Хотел про москвич 3 почитать, а тут пол статьи какое-то уг про геополитику, СССР и т.д.
Москвич 3 как машина мне неинтересен в принципе. А вот организация производства для меня интерес профессиональный.
Тогда понятно зачем такая структура статьи
государству нужны просто бабки и им срать на цены, а мне вот срать на москвич так как он в Китае в 2 раза дешевле а за разницу в цене я поучаю лишь шильдик
То есть текст не читал, да?
hound
государству нужны просто бабки и им срать на цены, а мне вот срать на москвич так как он в Китае в 2 раза дешевле а за разницу в цене я поучаю лишь шильдик
Недавно читал про электрическую тойоту, которая в Японии стоит в районе 50 тысяч долларов, а в Китае ее продают за 25. Особенности рынка
hound
государству нужны просто бабки и им срать на цены, а мне вот срать на москвич так как он в Китае в 2 раза дешевле а за разницу в цене я поучаю лишь шильдик
👍
Все это жалкое оправдание чьей то простой наживы. Дай дураку в руки столько оборудования, он все равно сдаст все на металлолом. Потому что дать ума ему не может, а денег хочется.
У вас есть опыт запуска серийного производства? Поделитесь?
Надо просто думать по меньше как украсть и побольше как сделать. Люди строят заводы, закупают оборудование и им выгодно, а у вас все это есть и не выгодно. По вашему легче дом сломать и построить новый, чем просто включить свет, воду и отопление, чтобы начать жить. Ни кто в мире не строит новый завод под новую модель, меняются формы и перенастраивается оборудование. В конце концов, если вы такие тупые или заинтересованные, нельзя включить прессы и просто начать штамповать запчасти на те же машины? Бред ради продажи, ни кому не нужной китайщины.
Текст перечитайте. Внимательно. А не пишите комментарий ради комментария.
Эксплуатировать старую производственную линию в настоящий момент — невозможно. Поэтому, как раз чтобы не ломать, на месте создали новое предприятие.
Лично я считаю такие цены за гранью разумного. Зарплата немного подросла, но не в разы. Платить 2+ ни при каких обоснованиях не буду в принципе за Китай. Буду ездить на чем есть или брать бу японские. Правда ещё не посмотрел, как цены изменились. Условно, 1-2 за японский с пробегом 50 и 3-4 летний я готов, но не Китай. Если любители есть китайских, то это их право, не осуждаю.
А кто говорит, что эти цены ориентированы на физлиц?
Ну да, на драйве только юрлица и сидят)
Физлица задавали вопрос — физлицам был дан более чем развернутый ответ
Не стал читать до конца. Насрать сколько стоит эта помойка, важно, что она рухлять Абаная, в наших краях, забиты все техцентры и не только жаками и залупаками. Все они дно. Просто сейчас люди, которые набрали этих вëдер китайских, начинают понимать с чем они столкнулись.
Всё. Всем добра !
Поражает кукареканье защитников жадных барыг и воров у власти
👍
Не осилил. Слишком много слов непонятных.
А как играть в трёхмерные шахматы? 😳🤔
Также как в обычные. Только игроков трое
Для меня это новое👍теперь буду знать, спасибо
redzub
Также как в обычные. Только игроков трое
"Также" не получится… нет прямых от конца до конца доски для хода ладьи и ферзя.
В случае прохода через центр, "крен" совершается на клетку другого цвета. Только и всего
а конем в центре как? голову сломаешь…
а слон в какую сторону?
Точно также. Конь всегда заканчивает ход на клетке другого цвета.
Больше всех зарабатывает налоговый орган при любых раскладах. И при растоможке и при уплате налогов с зарплаты. Так какой интерес делать что то своё масштабное если можно по 50% от рыночной стоимости получать в казну тупо ничего не делая и продолжать придумывать новые налоги. Бабки и так будут капать же.
Налоговый орган — это государство. У государства есть бюджетный сектор, на который расходуются налоги. А еще есть правило Лаффера, которое ограничивает верхнюю планку
… есть такое блюдо: солянка. Если просто- кидают все в котёл не глядя и варят на медленном огне. Это не та солянка сборная, как в ресторане. Там реально на 2-3 х бульонах готовят, по рецепту. Нет, я не про эту. Про обычную "бытовую".
Так вот, к чему это вышеописанное.
Товарищ Автор!
Или Вы все мысли излагайте " по рецепту ", с корректными и понятными определениями. Или по простому, по " нашенски ".
А тут смесь какая-то гремучая. .
youtube.com/clip/UgkxdIg_…eskv_5SStB?feature=shared
Текст большой, но скажу одно… там все плохо и очень плохо. Люди увольняются пачками, так как З.П. очень низкая, да и работы все меньше и меньше. Но пытаются наладить линии, с трудом верится что все получится.
А вот это — печально. Но я хочу верить в лучшее
Не верьте, брат отработал 11 лет на этом заводе, то же думает уходить… сейчас в поиске работы.
Мне этот китайский jac нафиг не уперся по такой цене, верните калину 1 за 400, этого вполне достаточно чтобы в пятëрочку за картошкой ездить и детей по секциям развозить. Ну а кому кажется что это нищебродство и т.д. пускай берут себе в кредит шильдик от москвича.
Так ведь силой в салон никто не гонит
Про это вообще речь не идёт
redzub
Так ведь силой в салон никто не гонит
Здравствуйте. Заходил в салон Москвич Ярославль. Знаете сколько там народу было? Никого. Никого! Мужичек какой то зашёл, спросил чего-то и ушёл. Наверное ошибся дверью. Я минут 15 лазил по этому москвичу — никого. Это был выходной день. Вывод простой — он не нужен 90% населения. Это провал и скоро вся эта затея закончится. Либо им придётся собирать их для чиновников и гос служб.
Почитайте третью часть сего опуса. Там как раз об этом. Покупательская способность юриков и физиков разнится кратно
Если гайцов, приставов и депутатов пересадят на Москвичи(чего не будет никогда 😉), то предприятие бы неплохо заработало. У нас в городе несколько Октавий у сотрудников гибдд. Из за дороговизны ремонта, в основном стоят. Видимо экономят. Не удивлюсь если их через 2-3 года спишут и заменят китайскими…
redzub
Так ведь силой в салон никто не гонит
Так и рассчитан данный проект не для физ лиц, а для корпоративных автопарков.
Много физ лиц купили москвич?
Опять же это для того что бы и денег заработать налогами и без выбора в обьемах можно автопарки пополнить.
Верно. Об этом в третьей части опуса написано было
Я не дочитал, устал. Человек который имеет что то свое для зароботка и так это все понимает.
Мое мнение москвич это времянка и таким образом не произойдет воскрешения Бренда. Для воскрешения необходимы как разработки так и вливания средств ежегодно, государству это не надо, а предпринимателей с лишними средствами у нас на сегодня нет.
Бренд УЖЕ воскрешен — автомобили под брендом "Москвич" уже производятся и продаются. "Раскулачивание" предпринимателей — дело Парламента. И там несложно все. Записи были написаны полгода-год назад. Там в третьей еще прогноз был, который сбылся. И согласно этому прогнозу Москвич и дальше будет сборочной площадкой Джака.
redzub
Так ведь силой в салон никто не гонит
что значит не гонит?) а куда за новой машиной идти? если старая сгнила в ноль благодаря добродетелям с реагентами, ради того чтобы безмозлые водятлы не убивались. "В салон никто не гонит" работало бы как истина если б не было заградных пошлин на норм машины изза бугра, но тогда " ко-ко-ко русские заводы закроются, куча рабочих мест пропадет, детишки рабочих погибнут от голода" А то что кормить этот завод не принадлежащий государству дотациями и обдирать с людей вынужденных приобретать авто чтобы просто передвигаться по просторам необьятной бездорожной, это почему то в расчет никто не берет. Лучше б вводили правила для производителей что пока не научатся делать то что нужно населению не будет пошлин на ввоз
А вот про закрывающиеся заводы — читайте третью часть повествования. Там все есть
вкратце — космические суммы можно сэкономить на полном отсутствии затрат на рекламу, а достичь этого просто особенно в текущих условиях — производить для людей максимально дешевые авто на старых штампах (калины нивы итп) все знают что это такое и сколько оно стоит (по-настоящему) и не нужны там новые бампера фары и прочая шелуха ввиде планшетов. Другая часть заработка — это авто для предприятий им тоже реклама не нужна — что привезли на том и будут ездить ( сейчас абсолютно тоже самое по факту происходит). Опять же интернет развит, есть сайты избежать перекупства позволят онлайнпродажи и перекупы сами вымрут. Ради сервиса достаточно подключить автостанции как это было с техосмотром — все. чуть не забыл еще откаты за абсолютно бесполезный распилбюджетный глонасс
Калина (Гранта) и Нива до сих пор производятся — покупайте
флклубкросс и урбан? нет спасибо, предостаточно было машин 2013 например года когда это были машины для людей с небольшим достатком без мишуры и глонассов — платить за то чего мне в машине не нужно в принципе это знаете ли поддерживать рублем мошенников. На эту сэкономленную сумму я могу например поставить туда сиденья от иномарки, хорошую резину и получать удовольствие от вождения. Не знаю почему до вас как и до руководства не доходит, что не будут люди без денег брать то, что им не нужно. А пардон все понял вы с Минска, поэтому не представляете картину в целом, а ваши оценочные суждения не включают остальную страну за мкадом)
Вы третью часть читали?
да ничего нового не почерпнул
Перечитайте еще раз и внимательно. Потом приходите — поговорим. Неважно откуда я. Важно то, что вы пишете с позиции потребителя, который хочет лучшее да подешевле, а я пишу с позиции производства.
На Автофрамосе работало несколько тысяч человек, каждому из которых нужно было дать московскую зарплату плюс оплатить налоги и сборы, из которых формируются пенсии и зарплаты целого пласта бюджетников от коммунальщиков до врачей и учителей.
если вы про цепочку с примером дядиваси-слесаря, который не понимает важность автоваза, то мимо — дядя вася не останется без работы он просто переквалифицируется, как это делают миллионы в стране когда остаются без работы — был автослесарем условно, пойдет в сварщики жкх. Не знаю как у вас, а у нас в стране живут по правилу незаменимых людей нет
ЖКХ — бюджетники — они с налогов автоваза зарплату получают. Как можно быть настолько узкомыслящим?
говорю ж вы не понимаете как устроена экономика в рф, автоваз это капля в море, основные статьи пополнения бюджета — ресурсы. По вашей теории после начала сво и остановке автоваза страна должна была уйти в финансовый кризис, но почему то этого не произошло странно да?
Зато вы понимаете:-)
Государство — это тонкий механизм, состоящий из разных систем и подсистем. И несколько тысяч рабочих мест — это несколько тысяч рабочих мест. Ими не разбрасываются. Это я и хотел донести данными записями
тонкий механизм это в европах и прочих мелких странах, а "у ней особенная стать, в Россию можно только верить"
11Vladimir
флклубкросс и урбан? нет спасибо, предостаточно было машин 2013 например года когда это были машины для людей с небольшим достатком без мишуры и глонассов — платить за то чего мне в машине не нужно в принципе это знаете ли поддерживать рублем мошенников. На эту сэкономленную сумму я могу например поставить туда сиденья от иномарки, хорошую резину и получать удовольствие от вождения. Не знаю почему до вас как и до руководства не доходит, что не будут люди без денег брать то, что им не нужно. А пардон все понял вы с Минска, поэтому не представляете картину в целом, а ваши оценочные суждения не включают остальную страну за мкадом)
Все точно так и есть!
Vazovod-1
Мне этот китайский jac нафиг не уперся по такой цене, верните калину 1 за 400, этого вполне достаточно чтобы в пятëрочку за картошкой ездить и детей по секциям развозить. Ну а кому кажется что это нищебродство и т.д. пускай берут себе в кредит шильдик от москвича.
Приветствую. Послушать ребят, так Приору бы за 500 вернули и её бы пачками брали. Особенно хетч и нафиг все эти весты, гранты… Вернули бы обратно 8 кл мотор и народ бы брал. Всё ремонтируется на изи, дорогу держит неплохо. У меня была 2110 и нормально всё было с ней. А эти Жаки, Москвичи для кого… Для москвичей?.. 😉 За 2 🍋, в регионах машину могут позволить себе не многие…
Тут и не в регионе немногие могут себе за 2 лимона машину позволить 😩, но имхо, весточку обижать не нужно. Нужна и приора и веста.
Веста машинка неплохая. Но она и машинка уже другая… Вы правы. И Приоры, и Весты — нужны. Именно машины на которые люди смогут накопить. А не кредит брать на 5 лет…
fantom251
Приветствую. Послушать ребят, так Приору бы за 500 вернули и её бы пачками брали. Особенно хетч и нафиг все эти весты, гранты… Вернули бы обратно 8 кл мотор и народ бы брал. Всё ремонтируется на изи, дорогу держит неплохо. У меня была 2110 и нормально всё было с ней. А эти Жаки, Москвичи для кого… Для москвичей?.. 😉 За 2 🍋, в регионах машину могут позволить себе не многие…
в регионах эти китайские лады покупают только за фантики, как вороны, пройдет максимум лет 5 и дойдет что понабрали за 2х ценник то что потом никому не продать за полцены, потому что запчасти стоят космос в лучшем случае, в худшем их просто не будет потому что модель давно сняли с производства. И будут ездить по стране кривые косые гнилые дымящие китайцы.
fantom251
Приветствую. Послушать ребят, так Приору бы за 500 вернули и её бы пачками брали. Особенно хетч и нафиг все эти весты, гранты… Вернули бы обратно 8 кл мотор и народ бы брал. Всё ремонтируется на изи, дорогу держит неплохо. У меня была 2110 и нормально всё было с ней. А эти Жаки, Москвичи для кого… Для москвичей?.. 😉 За 2 🍋, в регионах машину могут позволить себе не многие…
👍
redzub
Не знаю
Потому что в цене бензина 70% составляют налоги, сборы, акцизы. А ещё с каждого литра потребители отчисляют 20% НДС
В Казахстане этот показатель в 2 раза ниже, кроме ндс, поэтому и цена бенза ниже.
Спасибо
BlackSea1239
Потому что в цене бензина 70% составляют налоги, сборы, акцизы. А ещё с каждого литра потребители отчисляют 20% НДС
В Казахстане этот показатель в 2 раза ниже, кроме ндс, поэтому и цена бенза ниже.
Также как и в водке, кстати.
Два слова "нас обманывают" было достаточно. И Вы нас обманываете приводя массу слов. Ответ прост, НДС 400 тыс и таможня 500 тыс. Утильсбор и ГЛОНАСС ещё 100 тыс. Зачем усложнять?
Читайте веимательно. В тексте есть ответы на все ваши вопросы
Много посторонних слов, рено, аудит, КамАЗ, СССР. Они к цене москвича второстепенны. Зачем мне это знать? Мне в двух абзацах можно изложить причину по которой я должен переплатить минимум вдвое от жителя Китая?
Ценообразование для сборочного предприятия и дистрибьютора формируется по разному.
Вот — в один абзац уложился.
НДС, таможню умолчали?
А причем здесь это? У вас при разном ведении бизнеса — разная налоговая база и разные издержки.
В статье все есть. И даже НДС, таможня и утильсбор учтены. Читайте внимательно — там все максимально разжевано. Если же Вы не хотите разобраться в вопросе — я ничем не помогу и лишь зря потрачу на Вас свое личное время.
Вопрос? Почему я должен платить вдвое больше, чем Китаец в Китае? Кто виноват и куда уходят деньги?
Потому что валовое производство в Китае, позволяет за счет эффекта масштаба снизить цену. Если вы про налоги, утильсбор и тд — читайте Бюджетный и Налоговый кодекс Российской Федерации, а также другую нормативку — там все расписано куда и зачем. А то детей учить бесплатно мы хотим, а НДС платить не хотим — оно так не работает.
Как же в Саудовской Аравии живут и хорошо живут? Почему у нас так нельзя?
Едьте в Саудовскую Аравию — живите;-)
А ответ на вопрос "почему" кроется в численности населения, дотационных секторах экономики (та же оборонка, например) и еще целой кучей нюансов.
Могу лишь посоветовать не отнимать время у взрослых глупыми вопросами "почему", а пойти и получить профильное образование (я когда-то сам так сделал)
Правильно пишется езжайте! Численность населения поделенное на количество полезных ископаемых примерно одинаковое. Спонсировать АвтоВаз и получать на выходе отвратительный продукт за дорого это мазохизм. Вас это устраивает, меня нет.
Специально для грамарнаци, у которых в других областях пробелы в знаниях, у меня есть замечательный ролик:
приятного просмотра.
А АвтоВаз тут каким боком всплыл? Ну и да — покупать Ладу или Москвич вас насильно никто не заставляет.
redzub
Специально для грамарнаци, у которых в других областях пробелы в знаниях, у меня есть замечательный ролик:
приятного просмотра.
А АвтоВаз тут каким боком всплыл? Ну и да — покупать Ладу или Москвич вас насильно никто не заставляет.
дайте ему книжку Паршева "Почему Россия не Америка"…
Бесполезно
redzub
Потому что валовое производство в Китае, позволяет за счет эффекта масштаба снизить цену. Если вы про налоги, утильсбор и тд — читайте Бюджетный и Налоговый кодекс Российской Федерации, а также другую нормативку — там все расписано куда и зачем. А то детей учить бесплатно мы хотим, а НДС платить не хотим — оно так не работает.
В данном ответе не соглашусь, сейчас все больше детей уходит на частное образование и даже которые еще не ушли для задачи огэ или ЕГЭ нанимают репетиторов.
Учителя в школах не дают знаний, а дают задания для подготовки дома с родителями.
Но бюджетные учителя есть и им нужно платить зарплату. Как и бюджетные врачи, санитары, военные и т.д. А сейчас — так вообще военная составляющая в нагрузке на госрасходы будет превалировать.
ilyas77
Много посторонних слов, рено, аудит, КамАЗ, СССР. Они к цене москвича второстепенны. Зачем мне это знать? Мне в двух абзацах можно изложить причину по которой я должен переплатить минимум вдвое от жителя Китая?
Так ответ прост. Сей опус не дочитал, уж больно много букв, по сути не нужных. Не в обиду автору, но словоблуд он ещё тот, хотя и хочет походить на публициста… Смысл в чем… Вот хочешь ты себе этот JAC и у тебя два… Нет три путя… Первые два, если хочешь новый. 1) Покупаешь его в Китае за 700к, платишь тому, кто его привезет, платишь растоможку, налоги-шмалоги и вуаля — цена плюс минус, как в ДЦ. 2) Приходишь в ДЦ Москвича и покупаешь за ценник, который напечатан на стоечке с машиной. По итогу имеешь тот же самый JAC, с ценой за то, что детали привезли из Китая, растаможили и бла-бла, собрали машину, налепили шильды сборочного предприятия и в цену вложили помимо тех же 700к стоимость всего и прочего, на что ты бы и так тратил деньги при первом варианте. 3) Найти JAC или уже Москвич с пробегом и купить его дешевле.
Кукушка хвалит петуха, за то что он хвалит кукушку.
Ну в целом да))
Якше-яман, клади в карман
Это же логан 🤣
Капец скока букв, палец листать страницы устал… Не читал, фигня все это, одни волны, которые ничего не сотрясают. И ничего не изменят
Анализ первой страницы коментов позволяет понять уровень образования у средневзвешенноого комментатора. И ещё ряд неочевидных фактов.
Ради этого записи и писались
Мне говорят, что "провокатор и выеживаюсь", когда провожу подобные исследования. Мои, правда, в другой области лежат. Но методология схожа.
Если жить в мире радужных пони, можно проснуться в мире, которым управляют "колдуны"
С колдунами всё интересно: тем, кто хочет прибрать всё к своим рукам, постоянно мешают те, кто за баланс и справедливость.
Живущие голубыми экранами и в мире пони, думается, не очнутся. Не в этой жизни, как минимум.
Мы делаем все, что в наших силах, чтобы это хоть как-то исправить
Уже пару раз руки опускались. Засилье отдельных категорий граждан растёт как комары на болоте. В итоге так и решил: делаю то, что делаю, и будь, что будет. В очередной раз убеждаюсь, что за несколько тысяч лет мы не придумали даже новых метафор…
> будучи гражданином Беларуси
Дальше не читал, житель РБ будет менять учить, как жить в моей стране.
Да
Kotani
> будучи гражданином Беларуси
Дальше не читал, житель РБ будет менять учить, как жить в моей стране.
ахаха XD
Если Вы такой умный, почему Вы такой бедный?
Бедный? С чего Вы взяли такую глупость?
Если Вы такой умный, почему Вы такой бедный?
Умный не может быть бедным? )
Нет конечно, тут одно из другого вытекает.можно быть мудрым, но не умным
Профессор НИИ Радиологии не умный? Если он бедный, как по мнению автора поста не может позволить себе выше классики семерки приобрести?
Не обязательно показывать что ты богатый имея роскошный авто, знаю директоров заводов небольших городов которые ездят на среднестатистических иномарказ типо опелей 10-14 года, живут тихо, квартира обставлена хуже чем моя, хотя я на дне пищевой цепи.Но они не выделяются, деньги любят тишину.Я первое время тоже был в шоке.
Хотим мы того или не хотим, друзья, хэйтим китайские машины или хвалим- посмотрите на поток (Москва и московская область) — каждая 4 ая машина — "китаец". Повылезали кстати " нашемарки"- девятки, приоры, ну и конечно классика. Раньше их столько не было на дороге, или я их не замечал, неужели будет #как_на_кубе?
Или грядёт полный Пакистан с переклепуой дисков сцепления и тормозных колодок?
Позиции ВАГа ещё прочны, но. И карш, и такси уже на Китае, а это показатель.
Чему быть- того не миновать.
Ну или от омодА и "жигулей" не зарекайся, перефразируя известную поговорку.
Будет не как на Кубе, а как во времена Холодной войны. Только в роли промышленного донора — не СССР, а Китай
И прибыль основная будет в Китае, к сожалению но так.
Ну не будет же Китай благотворительностью заниматься. Джаст бизнес, завод сохранили — уже хорошо. А дальше уже от поведения российской стороны зависит
Kir484
Ну как… не купят? Пешком пойдут?
Газ поставят
Ghia
дочитал до конца кто-нибудь?
+10000000
tavriez
Ответ из вежливости:
У жигулей всего 3)) изменение формы фар, бампера или приборки это не новая модель, это впендюривание. Ну то такое.
Научпоп? Нет, не для обучения, а чисто в качестве примера того, что это только у нас подводится вот такая вот "база", как сейчас модно говорить, под оправдание нежелания (и оправдания невозможности от отсутствия, сложности, дороговизны, расчетов.) делать конструктивно новое.
Отвечать не нужно. Я отписал в общую копилку коментов про псевдонаучный бред, который автор старался донести до читателей, это тоже труд, но потраченный впустую
Емнип с джипом происходило тоже самое, пока к ним не пришли французы, принесли много денег, перестроили производство и родили емнип чероки, который стал успешен и стал приносить деньги.
Да, у них тупо не было денег на разработку новых моделей и модернизацию производства а внутренние проблемы с неэффективностью сами они решить не могли.
Но но! Минуточку! Приведённые расчёты относительно верны, если бы "москвич" что-то производил, а эти говноеды даже шильду не клеят! Таможню оно проходит как минимум по цене запчастей-а это кратно дешевле. Ато и вообще как российское. Сколько там сотрудников осталось и сколько помещений используется? Много ли людей нужно для того, чтобы перебить вин на мелкосерийном авто? Много ли площади цеха нужно? В теории, хватило бы двух подпитых мужиков, маркиратора и гаража. С сохранёнными рабочими местами они скорее всего, мягко говоря, насвистели. А вот в курьерах и такси яндекса наверняка большое пополнение.
К тому же, занимается этим правительство, а это дотации, так что им вообще похрен на прибыль. А китайцы свою прибыль уже получили, им тем более похрен дальнейшая судьба этих машин.
Будет ли это как-то продаваться, огромный вопрос. Джаки нахрен никому не нужны были, а их клон на порядок дороже-тем более. По Jac даже не нашёл инфы о продажах в статистических сводках за 2022 год.
Вы явно осилили лишь половину статьи и не осилили её продолжение (там как раз про дотации и Правительство)
Sedemin
Как ты себе это представляешь? Даже в самой бесчеловечной в этом плане стране — Японии, так не смогли сделать.
Но сделали в Китае.
Ограничили срок эксплуатации автомобилей?
aftershock.news/?q=node/898964&full
Всю х**…ту правищую на москвич!😜😁пусть продвигают…
Для них будет Honqi под логотипом Волги
" Сможет ли «Москвич», вкладывая в НИОКР 100 миллионов в год, создать машину уровня актуальной «Тойоты Королла»?" Да нет, не смогут, хотя скорее так… смогут но не известно в каком году это будет и какое поколение Короллы получится.
аха ха гражданин сша может ауди за 60 касых за 9 месяцев купить а тут целый научный труд для китайской кастрюли написали
Ага, прям за кэш. Ну-ну
зачем за кэш? за 0.9 процентов годовых и за кэш тупо не выгодно покупать кредитный рейтинг в сша это лучше любых денег мин зарплата 4500 купишь и за кэш если надо
Поэтому у Вас машина 2003 года?
Только хотел написать :)))
akbar250779
зачем за кэш? за 0.9 процентов годовых и за кэш тупо не выгодно покупать кредитный рейтинг в сша это лучше любых денег мин зарплата 4500 купишь и за кэш если надо
В США дилеры накидывают на цену нового авто не менее 20%. Плюс налог штата, который в прайсе не указывают. Ну, то есть, если авто в рекламе стоит 60 тысяч $, то ты за него заплатишь 80 или около того, плюс налог. И в наличии в салонах обычно только самые массовые модели в топовых комплектациях (типа Денали — для Юконов), а что-то другое — обычно ждешь с завода под заказ несколько месяцев.
Сейчас только Мерседес ограничивает в США наценку своим дилерам — до минимума (даже на новинки) или вообще до нуля. Вот вчерашний прайс из салона Мерседес на новую модель цешки (дилер накинул с 44.850 до 46.800 $).
Кредитных рейтингов в США сейчас два вида (по срокам обновления), а гонка за ростом "credit score" — это проблема для изгоев (не имеющих поручителей) или для недавно приехавших (и без своего жилья), кмк.
Можно ссылку а то мои недавно теслу покупали никаких накидок не было а когда камри брали так ещё и скидку делали
На фото все указано, читайте.
Выбор Камри — очень правильный. В США лет 5 назад это была "минимально приличная машина" (~ как Солярис был в РФ). Теслы не особо кому нужны, кмк. Хотя электричек все больше и больше самых разных (Теслы, И-троны и др., даже Кадиллак недавно сделал Lyriq). Но народ их не особо берет. Хотя это смотря где и сколько ездить.
Вот еще фото из того же самого салона Мерседеса (который, повторюсь, сейчас меньше всего в США позволяет дилерам накидывать) — прайс лежит у меня на ногах. Зеленым и красным обвел — как дилер прибавил в этом конкретном случае на кроссовер GLC:
Romanov66
В США дилеры накидывают на цену нового авто не менее 20%. Плюс налог штата, который в прайсе не указывают. Ну, то есть, если авто в рекламе стоит 60 тысяч $, то ты за него заплатишь 80 или около того, плюс налог. И в наличии в салонах обычно только самые массовые модели в топовых комплектациях (типа Денали — для Юконов), а что-то другое — обычно ждешь с завода под заказ несколько месяцев.
Сейчас только Мерседес ограничивает в США наценку своим дилерам — до минимума (даже на новинки) или вообще до нуля. Вот вчерашний прайс из салона Мерседес на новую модель цешки (дилер накинул с 44.850 до 46.800 $).
Кредитных рейтингов в США сейчас два вида (по срокам обновления), а гонка за ростом "credit score" — это проблема для изгоев (не имеющих поручителей) или для недавно приехавших (и без своего жилья), кмк.
Все познаётся в сравнении. Какова была на такой же новый мерседес в 2014 м году? И какая была средняя зарплата среднего американца?
Интересно прикинуть цифры на наш курс доллара в 14м (по 33р) и сейчас ( по 96 р).