От Абхазии остались странные воспоминания. Прежде всего это мандарины и всеобщая архитектурная разруха. Да, природа красивая, да экология, но от всеобщего запустения спрятаться невозможно.

Особо впечатлило отношение местных «гаишников» к машине с московскими номерами. Останавливают с азартом, в глазах служителей закона светится огонёк лёгкой наживы. Если ты ничего не нарушил, начинают с пристрастием проверять документы, если документы в порядке, просят хоть сколько денег напрямую.

Туристической инфраструктуры нет. Как всё осталось со времён СССР, так всё и стоит.

Хотя при правильном подходе можно отремонтировать и многократно увеличить прибыль от туристического бизнеса.

С момента боевых действий прошло более 20 лет, но в стране ничего не восстанавливают, и нечего не делают.

Проще дождаться летнего сезона, настричь денег с туристов и всю зиму ничего не делать.

В летний сезон многие приезжают сюда отдохнуть на малолюдных пляжах.

Да, пляжи есть, но и в малолюдных местах вы легко можете встретить человека с огнестрельным оружием. А что у него на уме — хз.






Сухумский вокзал. Прекрасный памятник сталинской архитектуры который в 30тых годах строили всей страной.

Сейчас — в плачевном состоянии.

Выбитые окна, заваренные металическими листами входные двери.
Внутри разруха.

Потолок вот-вот обвалится, находится внутри опасно.

Никогда не пойму одну вещь. От СССР Абхазии осталось гигантское наследство.


Это и правительственные дачи, и инфраструктура, и архитектура. Так почему никто ничего не делает?

В общем странная страна. Но, съездить сюда стоит (ОДИН РАЗ часов на 10 не более) для того, чтобы посмотреть на природу и живописную разруху. И нужно быть готовым к тому, что местным не очень нужно чтобы вы вернулись сюда еще раз.
Я много пишу о путешествиях в личном блоге и порой бывает так, что ожидания не оправдываются. Увы.


Комментарии 275
Так Абхазия и не страна вовсе. Это часть Грузии. Но это я говорю, как гражданин Беларуси.
Не могу понять — почему эта республика, где растет все — мандарины, хурма, пальмы, бамбук и т.д., плюс курорты — такая нищая?
с девятого года отдыхаем в Абхазии.Единственное, о чём не стану спорить с автором-с отношением местных к туристам.Но уже пришло понимание, что не только к туристам они так относятся.У них отношение к жизни-философическое.Ленивые балбесы.Я про приморских лентяев.В горных сёлах живут и трудятся прекрасные люди!
Последние три года прописались в Лдзаа, в районе госдачи.Шикарно.
Строили при Союзе красиво, но не учитывали погодные условия Абхазии! При тамошнем климате надо делать было все здания ниже и утилитарнее, без украшательств, при этом площадь построек уменьшать, а толщину стен увеличивать, крыши надо было делать шатровыми, а не плоскими. И марку бетонов применять как при строительстве телебашен — 400, 500. Тогда бы эти здания выстояли в первозданном виде лет сто. А так остались огромные красивые развалины с текущими потолками и обвалившейся лепниной…
Не соглашусь с автором по поводу отношения с гаишниками. Был там на машине в 2016 году. Ездил своим ходом из Кемерово в Гагры. По всем местам (Рицца, новый Афон) ездил на машине. Никогда не гонял по тем дорогам! А зачем?! Едешь и любуешься красотами! Я даже ни разу не доставал документы для проверки (кроме границы), и ни разу не был остановлен. Хотя гайцы встречались часто. А местные гоняют, это правда. И дороги в хорошем состоянии.
Были в августе, в пик сезона, когда цены высокие(относительно конечно, номер с кондиционером 350р. с человека, обед обходился в 1000р. на четверых, и это при том, что никто ни в чём себе не отказывал!). В следующий раз мечтаю поехать в сентябре-это будет бархатный сезон, е цены ниже и не так жарко.
Ты можешь сколько угодно смывать чьи-то плевки в лифте, но ничего не изменится, пока не изменится система. Система ценностей, система отношений между людьми, система отношений с властями.
Ваша теория малых дел — это удел слабаков и терпил.
Что вы предлагаете абхазам? На свои деньги купить штукатурки, краски и отремонтировать вокзал? И что? Библиотеку там устроить? Как только что-то будет восстановлено, так сразу это отожмут бандиты.
Что может сделать абхаз, если до этого всю инфраструктуру строили всем союзом республик свободных?
Для подъема экономики нужны инвестиции, кредиты, а их никто не даст пока статус этой "республики" не определен. Да и на туристов надежды нет. Быстрее и проще поехать на Средиземное море и получить гарантированный отдых, а не дробью в живот из дедушкиного ружья.
И вот еще что. Корни всей этой разрухи находятся в Москве. Пока Москва не решит, статус Абхазии не изменится.
Цитата "Что может сделать абхаз, если до этого всю инфраструктуру строили всем союзом республик свободных?"
А что делал он, собственно, когда всё строили?В сторонке стоял?
Mikhail-Utrish
К сожалению, по ощущениям, у страны до сих пор нет хозяев. Они, похоже, застряли в переходе между Грузией и Россией. Ждут пока окончательно под нашу крышу перейдут. В Крыму не так ли было?
Ждут?Чего ждут, что кто-то обязан им жизнь краше сделать? "Сама, сама-сама."(из к/фильма "Вокзал на двоих")
Ну, посмотрим. В Крыму же жизнь наладилась. Как бы…
Это не ответ.Я Вам про Фому, Вы мне про Ерёму…, т.е разные вещи.
Точно.
Мне тоже было непонятно почему не восстанавливают и все в таком состоянии, пока не узнал что населения там 240т, при там что предприятий там нет. Все вопросы сразу отпали.
Золотые слова — "местным не очень нужно чтобы вы вернулись сюда еще раз."
нехер туда ездить, мб тогда че и починят, и уважать начнут…
хотя…нет, нехрена, все останется так же, просто нехер ездить туда
Ни за что туда больше не поеду!
в 2008 после входа с Цхинвала я попал в Сухум(и).
Не был там оч долгое время… правда был там на другом "внедорожнике " и с другими целями(см БЖ). www.drive2.ru/l/490840133654806853/
поразило полное безразличие абхазов к восстановлению инфраструктуры города и республики в целом. "ша кой бес заморачиваться, всё равно приедет Масква, привезет бабки. мы их и по пилим.
Promturist
Все такие стволы "отстреляны" и данные лежат в МВД. =) это зачёт.
Приходишь такой на пляж с автоматом и говоришь — Не бойтесь, тот ствол мы отстреляли =)
так я на любой пляж со своей РОХой могу придти, и то что ты ствола боишся с этим к доктору
SigizmunD77
войны нет уже 20 лет!двадцать!а что мешает людям быть людьми?:)
так там люди и остаются людьми! только мерки там другие не московские, ни разу там не видел агрессии к туристам.а еще люди кроме человека с ружьем боятся также собак, ментов, высоты и еще сексуальных маньяков
Эх и холивар будет :) Ехать не в сезон, вот и весь рецепт
Опять вбросы начались перед сезоном.Пусть все в Крым едут.Три лета езжу, гаишники отворачиваются.При желании найти недорогой отель нет проблем.Да, ленивые.Да, ничего не ремонтируют.Но море чистое, народу мало, пляж галечный.Отдыхаю в Сухуме, не самое тусовочное место, абхазы относятся нейтрально."Приехали вы-спасибо вам, не приехали-жаль, но проживем".
В Гаграх в этом году море было грязное в сентябре( сбросы фекалий ).
А так за последние 10 лет инфраструктура улучшилась разительно в лучшую сторону.
Отношение конечно к туристам потребительское, но в этом году народу мало было, местные приуныли.( цены на жильё были приятные)
ARMADICH
Были как раз 10 часов. Мысли посещали купить бы домик заброшенный, который стоит особничком. Сам по себе. Востановить и жить. Море через 100- 200 метров. Красота. Они не строители. Просто пользователи. Живём, типа, и ладно. Может опять какая халява свалиться.
купить недвижимость вы там не сможете
Это хорошо когда есть соседи. А когда половина дома — это "беженцы" из Абхазии и Украины, то сложно организовать уборку снега и приучить их не срать в моём подъезде.
Если гадят, гони их домой, там им этого не позволяют .
Русский мир воочию, как и на Донбасе, так и в Крыму будет. Очень жаль.А помниться Гагра, ресторан Гагрипшь, пешеры, стологмиты, озера, шикарные пляжи, бамбуковые рощи, гуляющие на свободе павлины, растущие бананы, огромные подпирающие небо кипарисы, возле каждого двора растущий лавр, лимоны, апельсины, мандарины.Ночью светящиеся мотыльки, во всех кафе и ресторанах движ ., дискотеки, иностранцы — жизнь настоящая.Движение товаров, заработок, снять жилье — большой напряг.Таксисты в шоколаде. Проститутки со всего Советского Союза.Шашлык, пури, хачапури, сулугуни, бадриджани, долма, хинкали, лобио, харчо, та кого я не ел больше не где.Сладости восточные- чурчхелла, вяленная хурма .Вино, чача .Очень добрые, приветливые, богатые местные люди .Помню вечера с хозяевами, напоминающие пиры, игры в лото, в карты, рай на земле.Еще очень много воспоминаний .Сам уже не молод и быстро писать на клавиатуре не могу.Посмотрите фильм -зимний вечер в Гаграх, и сравните что мы и вы туда принесли — разруху и тд .Слезы накатываються на глаза.
Не совсем понятно, что вы имели ввиду? При чем тут Крым и Донбас? Был я в Крыму и при советской власти и при украинской, и при украинской я сбежал от туда на следующий день. Абхазия не относится к Русскому миру. Был в Абхазии несколько лет назад… Согласен с автором почти во всем. Из вашего поста понятно, что в советское время было хорошо, а сейчас… И при чем здесь Русский мир воочию? Когда он от туда ушёл, пришла разруха(( Это другая страна, и отношения к Русскому миру не имеет никакого отношения, кроме того, что они живут почти за наш счёт.
Поедьте в Батуми и сравните.
Ну в Батуми не был не скрою. Но при чем таки Русский мир? Не мы устроили ту резню…
FktrctQ1968
Поедьте в Батуми и сравните.
Ездил. И неоднократно. Старики со слезами на глазах вспоминают Союз и говорят что никогда страна так хорошо не жила как при коммунистах.
FktrctQ1968
Поедьте в Батуми и сравните.
Ну я был в Батуми три раза, последний раз в прошлом году и в Абхазии тоже три раза последний раз в 2016 году и что . Сами-то были в Батуми . По сравнению с Сочи, Батуми захолустье ))) А скоро там вообще непонятно что будет . Вот фото набережной Батуми
FktrctQ1968
Русский мир воочию, как и на Донбасе, так и в Крыму будет. Очень жаль.А помниться Гагра, ресторан Гагрипшь, пешеры, стологмиты, озера, шикарные пляжи, бамбуковые рощи, гуляющие на свободе павлины, растущие бананы, огромные подпирающие небо кипарисы, возле каждого двора растущий лавр, лимоны, апельсины, мандарины.Ночью светящиеся мотыльки, во всех кафе и ресторанах движ ., дискотеки, иностранцы — жизнь настоящая.Движение товаров, заработок, снять жилье — большой напряг.Таксисты в шоколаде. Проститутки со всего Советского Союза.Шашлык, пури, хачапури, сулугуни, бадриджани, долма, хинкали, лобио, харчо, та кого я не ел больше не где.Сладости восточные- чурчхелла, вяленная хурма .Вино, чача .Очень добрые, приветливые, богатые местные люди .Помню вечера с хозяевами, напоминающие пиры, игры в лото, в карты, рай на земле.Еще очень много воспоминаний .Сам уже не молод и быстро писать на клавиатуре не могу.Посмотрите фильм -зимний вечер в Гаграх, и сравните что мы и вы туда принесли — разруху и тд .Слезы накатываються на глаза.
Как же задолбали подобные комметы.
FktrctQ1968
Русский мир воочию, как и на Донбасе, так и в Крыму будет. Очень жаль.А помниться Гагра, ресторан Гагрипшь, пешеры, стологмиты, озера, шикарные пляжи, бамбуковые рощи, гуляющие на свободе павлины, растущие бананы, огромные подпирающие небо кипарисы, возле каждого двора растущий лавр, лимоны, апельсины, мандарины.Ночью светящиеся мотыльки, во всех кафе и ресторанах движ ., дискотеки, иностранцы — жизнь настоящая.Движение товаров, заработок, снять жилье — большой напряг.Таксисты в шоколаде. Проститутки со всего Советского Союза.Шашлык, пури, хачапури, сулугуни, бадриджани, долма, хинкали, лобио, харчо, та кого я не ел больше не где.Сладости восточные- чурчхелла, вяленная хурма .Вино, чача .Очень добрые, приветливые, богатые местные люди .Помню вечера с хозяевами, напоминающие пиры, игры в лото, в карты, рай на земле.Еще очень много воспоминаний .Сам уже не молод и быстро писать на клавиатуре не могу.Посмотрите фильм -зимний вечер в Гаграх, и сравните что мы и вы туда принесли — разруху и тд .Слезы накатываються на глаза.
Да, в принципе, там всё это и осталось. За этим же туда езжу. И Нартаа, и Гагрипшь стоит и работает, и пеликаны в парке напротив, и пещеры все доступны, в Ново-Афонской пару лет назад даже новенькие поезда пустили, и бананы растут, и как не вызревали, так и не вызревают, и кипарисы все сохранились, и рестораны, кафешки работают, и вкусно кормят, и лаврушка растёт, и лимоны, мандарины, киви в последнее время стали популярны, И вяленая хурма (обожаю!) есть, и озёра все на месте и чистые, и таксисты в шоколаде, и чача великолепная… И люди остались такими же приветливыми и гостеприимными.
Вот чего не стало, так это проституток со всего союза, иностранцев, толп народу, суеты и движухи. И слава Богу! Стало очень спокойно отдыхать!
FktrctQ1968
Русский мир воочию, как и на Донбасе, так и в Крыму будет. Очень жаль.А помниться Гагра, ресторан Гагрипшь, пешеры, стологмиты, озера, шикарные пляжи, бамбуковые рощи, гуляющие на свободе павлины, растущие бананы, огромные подпирающие небо кипарисы, возле каждого двора растущий лавр, лимоны, апельсины, мандарины.Ночью светящиеся мотыльки, во всех кафе и ресторанах движ ., дискотеки, иностранцы — жизнь настоящая.Движение товаров, заработок, снять жилье — большой напряг.Таксисты в шоколаде. Проститутки со всего Советского Союза.Шашлык, пури, хачапури, сулугуни, бадриджани, долма, хинкали, лобио, харчо, та кого я не ел больше не где.Сладости восточные- чурчхелла, вяленная хурма .Вино, чача .Очень добрые, приветливые, богатые местные люди .Помню вечера с хозяевами, напоминающие пиры, игры в лото, в карты, рай на земле.Еще очень много воспоминаний .Сам уже не молод и быстро писать на клавиатуре не могу.Посмотрите фильм -зимний вечер в Гаграх, и сравните что мы и вы туда принесли — разруху и тд .Слезы накатываються на глаза.
Да ладно! Нормально в Гаграх.
FktrctQ1968
Русский мир воочию, как и на Донбасе, так и в Крыму будет. Очень жаль.А помниться Гагра, ресторан Гагрипшь, пешеры, стологмиты, озера, шикарные пляжи, бамбуковые рощи, гуляющие на свободе павлины, растущие бананы, огромные подпирающие небо кипарисы, возле каждого двора растущий лавр, лимоны, апельсины, мандарины.Ночью светящиеся мотыльки, во всех кафе и ресторанах движ ., дискотеки, иностранцы — жизнь настоящая.Движение товаров, заработок, снять жилье — большой напряг.Таксисты в шоколаде. Проститутки со всего Советского Союза.Шашлык, пури, хачапури, сулугуни, бадриджани, долма, хинкали, лобио, харчо, та кого я не ел больше не где.Сладости восточные- чурчхелла, вяленная хурма .Вино, чача .Очень добрые, приветливые, богатые местные люди .Помню вечера с хозяевами, напоминающие пиры, игры в лото, в карты, рай на земле.Еще очень много воспоминаний .Сам уже не молод и быстро писать на клавиатуре не могу.Посмотрите фильм -зимний вечер в Гаграх, и сравните что мы и вы туда принесли — разруху и тд .Слезы накатываються на глаза.
Кто такие "МЫ" и что и когда и куда принесли эти ваши "Мы" ? Когда началась война в Абхазии, ельцин поддержал власти Грузии и более того устроил блокаду Абхазии . Что за сказки для малолеток вы тут рассказываете ?
Promturist
Я лично попадал + мои многочисленные друзья.
Ну не знаю… Может просто надо быть в гостях ?
Пиши побольше подобных постов об Абхазии. Меньше народу будет отдыхающего — лучше отношение и ниже цены.
Я обеими руками за антирекламу Апсны.
p.s. называть себя путешественником судя по данному "творению" Вы поспешили… Даже обидно стало за путешественников.
Вы турист.
Точно. Но ситуации это не исправит.
Я тоже не пишу в Блоге про поездки в Абхазию. Пусть лучше читают антирекламу. Мне комфортнее отдыхать, когда меньше народу. Особенно всяких надменных, которые считают, что на отдыхе им все должны. Пусть они едут в Турцию!
И в Грецию, и в Италию, и в Тай =) согласен
Пусть едут! Я там уже бывал, и много где. Меня не удивить.
2350
Я тоже не пишу в Блоге про поездки в Абхазию. Пусть лучше читают антирекламу. Мне комфортнее отдыхать, когда меньше народу. Особенно всяких надменных, которые считают, что на отдыхе им все должны. Пусть они едут в Турцию!
Пора бы пересечься как-нибудь в Апсны :)))
С удовольствием! Но пока планов на этот год посещения Абхазии — нет. Но всё может решиться за пару дней. Я лёгкий на подъём! Вещи в машину покидал и вперёд, ночь, день, снег, зной пофигу…
А я уже встретил этот Н.Г. в Абхазии. Думаю в мае ещё заглянуть.
А я в этом году первый раз за 10 лет не поехал туда на Новый год… И скучал очень! И сейчас скучаю без Абхазии…
Этот Н.Г.
2350
А я в этом году первый раз за 10 лет не поехал туда на Новый год… И скучал очень! И сейчас скучаю без Абхазии…
Н.Г. 2016
Н.Г. 2017 На площадке за Рицей.
VVoLand
Пора бы пересечься как-нибудь в Апсны :)))
Планы на этот год определены! Будет там в конце августа с 24-го по 2-е сентября. Жить будем в Цитрусовом (Пицунда), но мы мобильные, будем ездить смотреть то, что мы ещё не посмотрели за 10 лет, и обязательно вернёмся в те места, которые хочется посетить ни раз!
В прошлом году летом не поехали. Променяли на Крым. Но он так и не оставил впечатлений, которые заставляют вернуться туда ещё раз. Посмотрели мост. Посетили места, которые сохранились в детских и юношеских воспоминаниях. И тем самым, как бы поставили жирную точку…
А без Абхазии все скучаем, хоть и боимся себе в этом признаться!
Сегодня вернулись из Апсны. Неожиданно. Т.к. изначально в Абхазию не собирались. Поехали в Крым. Хватило нас в Крыму на 4 дня…
После трех ночей добрались до Севастополя и решили, что дальше едем по маршруту Севастополь-Сухум :)))
Давно, но тоже были там.
Колорит.
Снимали на сутки квартиру, подошли помню к дому, хозяка говорит выбирайте подъезд и этаж :)
Море шикарное.
Были в Пицунде.
Спасибо, Евгений. Статья и фотки на уровне, впрочем, как всегда.
Что до Абхазии, так там и при совке (и без войны) всё было из говна и палок, да и отношение к туристам было просто капец.
Вранье
просто Абхазия маленькая, вот вся разруха и кажется видна, а заедь в РФ так тут ни чем не лучше…могу хоть миллион фото заброшеных объектов сделать не выезжая со своего города…при том что тут не было войны и довольно прибыльные финансово производсва
Независимость без денег — она такая. (
здание вокзала было построено в середине 50-х годов
Что это меняет?
Просто уточнение, потому что написали, что оно строилось в 30х.
Grann
Странный Вы. Иногда обзоры очень интересные, а этот прям какой-то негатив.
Я был в том году в Абхазии в Сухуме. Перед поездкой по интернету познакомился с одним абхазцем. Вместе с ним объездили часть гор, городов, ущелей. Всегда только позитивные эмоции. Надо с ними как с людьми и они так же к Вам.
А на вопрос к нему, почему к большинству Русских у них отношение как к 💩. Он ответил просто — слишком надменные. Походив с ним неделю вечерами по разным аулам в гости — везде привествие и радушие. Один раз по неопытности культуры после застолья предложил оплатить часть банкета, так меня там чуть не охаяли, мол я оскорбил их. Они с чистотой душой зовут в дом, а я подкупаю.
Так вот, в горных аулах никто незнакомого туриста не позовет в свой дом, если этот турист не вызывает доверие и уважение. Исключение — туристические места.
Я остался доволен Абхазией, и наверно, вернусь еще раз, но в новые места!
З.ы.: фотокарточки 👍🏻
Хорошее ты слова сказал: "надменные" . Типо кто то им что то должен. Местные таких не любят. Нигде. И правильно делают
Согласен
Aids42
Хорошее ты слова сказал: "надменные" . Типо кто то им что то должен. Местные таких не любят. Нигде. И правильно делают
Таким людям нужен турецко-египетский сервис с потенциальной возможностью выпендрежа в сторону "обслуживающего персонала". В Абхазии этого сервиса нет, и подобным людям этого не хватает. Сколько раз мне было стыдно за русских туристов… Апсны действительно страна души, для тех у кого она широкая и добрая
Charleston
Интересная статья про Абхазию, рекомендуется к прочтению. Выдержка из статьи:
"Помню однажды пошли мы с женой в одно довольно пустынное место в горах. Спускаемся вниз по крутой узкой тропинке через заросли, жена – впереди меня. И вот, расположившиеся внизу абхазы, увидев мою жену, но ещё не увидев меня, игриво закричали: «Девушка, иди к нам». Один сразу же побежал, помочь ей завершить спуск, уже руку протянул, и тут он увидел меня. Я предельно спокойно, но очень холодно отрезал: «Руки можно убрать.» Он стушевался, улыбка его стала совсем кислой и, что-то ещё сказав, он отвалил.
Там в ущелье большие такие котлы с пресной водой, мы с женой искупались, сохнем. И тут подходит ко мне этот абхаз и говорит: «Вы уж меня извините, неудобно получилось…» Я довольно сурово буркнул: «Всё нормально». Но минут через пять он опять подошёл ко мне с извинениями, и я, на сей раз сдержанно улыбнувшись, ещё раз заверил его, что не имею к нему претензий. Но он и в третий раз подошел просить прощения. Тут уж я улыбнулся искренне и от всей души сказал: «Всё хорошо, брат. Вопросов нет».
Вы понимаете, о чем речь? Абхаз, сам того не желая, задел достоинство мужчины, и от этого ему стало не по себе. Ему нечего было бояться, их там была целая кампания, а я один. И даже если бы я был с кампанией, а он один, абхаз ни когда бы не сказал, что испугался разборки. Он испугался другого – того, что повел себя неправильно, поступил так, как не должен был. Нельзя задевать достоинство мужчины даже независимо от того, какие могут быть последствия, просто нельзя и всё. А почему он не испугался задеть честь незнакомой женщины, когда ещё думал, что она одна? Да потому, что у женщины, которая одна или с подругой идет в пустынное глухое место, нет ни какой чести. Она фактически сама себя предлагает, и если от неё не отказываются, так должна ещё и спасибо сказать."
Сама статья: sergej-katkanov.livejournal.com/6145.html
Арабам бы такое-"не задевать достоинства мужчины", я столкнулся с супер-наглостью в Тунисе.
С этого момента поподробнее!
Заходим с женой в лавку сувениров в центре Хаммамета в Тунисе.Жене понравилась вазочка.Ценник не указан.Спрашиваю сколько стоит (уже не помню точно, но допустим 20 долларов).Жена сказала, что дороговато.Этот чурка видимо понял, подходит ко мне (жена была чуток в стороне) и в пол-голоса на ломаном английском говорит:"если твоя жена поднимет юбку и покажет мне свои трусы, я отдам вам это бесплатно!"
Я там чуть не упал от такой наглости, уже хотел было долбануть его, но понял, что силы будут неравные и всё не в мою пользу.Так что схватил жену за руку и быстро оттуда ушли!
Ziggurat
лень
Полностью поддерживаю ! Алчьные лентяи!
Да вы там все разрушили, не ужели не понимаете?
Да мы во всем виноваты, не переживайте так:)))
vvk-161
Полностью поддерживаю ! Алчьные лентяи!
C женой шарахаемся по Сухуму, по сторонам глазеем где-то в центре, подходит парень слегка странного вида, говорит: "давайте вам проведу экскурсию по городу, покажу дольмен, тут не далеко, дайте 100 руб". ну показывай, все равно бесцельно бродим :) Заводит за угол ближайшего дома (метров 50 оттуда), там дольмен. — ВОТ! Потом кого-то из местных встретил, трындеть начал, нам сказал, что особо больше смотреть нечего и свалил :))) Ну мы похихикали, но суть всего происходящего в стране ярко осознали :)
А в самой России много чего делают для привлечения туристов? Много чего восстанавливается и создаётся? Так же всё в разрушенном состоянии: усадьбы, храмы, памятники деревянного зодчества.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Много
westerberg
А в самой России много чего делают для привлечения туристов? Много чего восстанавливается и создаётся? Так же всё в разрушенном состоянии: усадьбы, храмы, памятники деревянного зодчества.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Меньше чем хотелось бы, но много:)
Тот же Вышний Волочёк, недалеко от Москвы.Можно было бы сделать туристическую мекку, как один из старорусских городов, много дореволюционных зданий, в т.ч. деревянное зодчество.В результате грязь и разруха, как в Абхазии!
И таких примеров сотни по стране!
Согласен. Но это вопрос скорее к местной власти. Таких примеров много, но и обратных не меньше. Немало езжу и есть с чем сравнивать.
westerberg
Тот же Вышний Волочёк, недалеко от Москвы.Можно было бы сделать туристическую мекку, как один из старорусских городов, много дореволюционных зданий, в т.ч. деревянное зодчество.В результате грязь и разруха, как в Абхазии!
И таких примеров сотни по стране!
Местная власть и причём и ни при чём. Тренда нет на подъём провинции. И долбойобы из силовиков на кормлении на должности губернаторов, когда ХОЗЯЙСТВЕННИКИ должны быть. Всё делается на энтузиазме местных царьков. А зачем суетится тупым силовикам? Проще деньги из центра на бедность попросить и распилить, чем поднимать кропотливо экономику края. Кстати губернатор кировской области Белых немало для неё сделал. Сейчас опять тупого фсбшника посадят — всё просрёт. Где экономика хорошая — всё хорошо. Рядом — шуя и палех. В палехе разруха, в шуе всё в шоколаде. Почему? Потому что в Шуе у власти местный водочный король, а не чиновник-голытьба воровская из силовиков.
Так и есть.Всем надо по куршавелям с любовницами ездить и ежегодно менять Бентли на Майбахи и обратно.Детей в Лондон на учёбу отправить, квартирку в Майями присмотреть, у жена сумка Луи Вуиттон из прошлой коллекции, пора уже менять, сыну депутатскую ксиву купить, чтоб менты на дорогах не дрючили когда он дрифтует на своём Феррари около Кремля…Да много куда деньги нужны!
Комментарий удалён
Ну справедливости ради, не два города. Токио был так же разрушен, причем без применения ядерных бомб ( что кстати говорит о сомнительности реальной необходимости применения коих ) Напомню так же, что разрушены были вполне себе мирные города, не имеющие сколь-нибудь значимого индустриального значения. В остальном Япония не сильно пострадала. Так что не так дорого было эту колонию развивать.
Напомнить с какого состояния восстанавливалась страна после революции и ВОВ?
И замечу так же, что многие экономисты, 90-е в РФ сравнивают по ущербу нанесенному стране с той же ВОВ.
Не, ущерб коммунисты нанесли в 70-80-е, а не в 90-е, создавая ненужные фабрики и заводы с выпуском ненужной и бракованной продукции с низкими потребительскими качествами за редким исключением. Вот это говнопроизводство и рухнуло — не передёргивайте. А иначе и быть не могло. Перешли бы пораньше лет на 15 на кап рельсы — суслова на хер — по косыгинскому плану — было бы как в Китае.
Ну да, конечно:) В девяностые мы потеряли только то, что и так не нужно было:))) А в остальном все было прекрасно:)))
То, что не нужно рыночной экономике. Но спешу Вас "обрадовать". С помощью пупкина мы опять создаём много ненужных и воровских госпредприятий (роснано, роснефть, сколково, газпром и т.д.), корпораций, что жрут пенсии и увеличивают налоги.
Крутая аргументация:))) Ваш уровень понятен:)))
Ivan-Stoletov
Не, ущерб коммунисты нанесли в 70-80-е, а не в 90-е, создавая ненужные фабрики и заводы с выпуском ненужной и бракованной продукции с низкими потребительскими качествами за редким исключением. Вот это говнопроизводство и рухнуло — не передёргивайте. А иначе и быть не могло. Перешли бы пораньше лет на 15 на кап рельсы — суслова на хер — по косыгинскому плану — было бы как в Китае.
бомбить не надо было
Ещё мягко написал, я считаю. У меня тоже остались двойственные ощущения от страны.Особенно после минных полей. Но всё же страна чем-то зацепила. На данный момент (который очень затянулся) она не для культурного, или курортного отдыха. Скорее для любителей приключений, коих там можно найти с избытком. Не всегда негативных, но уж точно, очень запоминающихся.
Для полноты картины можно сьездить в Батуми, контраст очевиден примерно как Северная и Южная Корея.
Гаишники… Помню первый визит в Абхазию.
Мы подарили гаишнику "Билет в большой театр" а он нас угостил персиком. Персик реально был вкусным!
Потом гаишникам дали негласное указание меньше цепляться к туристам…
Огнестрельное оружие… Абхаз, у которого мы снимали квартиру, показал нам свой арсенал )))) Нормально так… автомат Калашникова, гранаты… Причём это как бы не всё…
Страна маленькая — и арсенал у жителей это как бы народное ополчение…
Разруха объясняется просто. Грузин выгнали. Русские убежали сами во время известных событий… Оставшееся население не в состоянии содержать брошенное имущество… Плюс наследие СССР…
В плане покупки недвижимости иностранцами там всё сложно — купить можно, но… с оформлением на гражданина Абхазии…
А что, существуют лица в здравом рассудке, готовые купить в Абхазии недвижимость?
Charleston
Вы про что?
Плять, ну почему в Греции, в Италии, Турции подобной херни нет. Горы женщина абхазы. Звездец они достижение совершили.
Комментарий удалён
То-же и про USA В Лаосе бомб больше чем в Европе во 2 мировую…Чем Лаос-то помешал. Ну И Север Африки…И Белград.и т д.
Alex-Alsasse
Так разруха и будет, пока это непризнанная территория. Тут никакие инвестиции невозможны. И тянуться это может десятилетиями, как на Северном Кипре, Сомали, Приднестровье.
Как, когда-то Прибалтийские республики СССР.
Что то я не припомню разрухи в прибалтийских республиках в СССР:)))
Так разрухи и не было, но это была непризнанные территории в результате аннексии.
Ага, "всем миром не признаны":)))
Людям плохо жить было?
Я про весь мир не писал. Это юридическое понятие "непризнанное государство".
Опять же, люди разные. Кому-то хорошо жилось, но это не меняет сути вопроса.
Про "весь мир", это сарказм и камень в огород соседей:)))
"Так разруха и будет, пока это непризнанная территория" ваши слова:) Какой Прибалтику "аннексировал" СССР и какой отпустил? И какие они сейчас, всеми признанные?
А по поводу людей и качества жизни, так совсем не в тему — всегда кто то лучше живет, кто то лучше.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
И что вы этим мне доказать хотите?:)))
Кстати, когда моя доча в школе училась, за ссылку на Вики им два бала ставили — ибо совсем не авторитетный ресурс:)))
Ничего не хочу доказать, просто делюсь своими соображениями.
Я помню, когда в школе двойку ставили за принесённый в школу калькулятор, но это было за долго до распада Союза.
Вы не соображениями поделились, а ссылкой:)
А зачем переписывать, ведь там всё сказано.
Понятно. Внятного ответа от тебя не дождешься. Что меня почему то не удивляет.
Был там 12 дней, впечатлений на 5 частей www.drive2.ru/b/483931352341676055/
поеду снова потому что почти ничего не видел
А может менталитет у абхазов такой? Ну не хотят они шевелиться, если туристы итак приедут. Поверьте, в Риме памятники старины тоже годами ремонтируют, не расшибаются в лепешку
Комментарий удалён
Напомните мне только, кто строил всю инфраструктуру, в Молдавии, Абхазии, Грузии, в вашей Украине? Перечислять кстати еще долго можно.
Могу напомнить. Очень многое построили во времена СССР. Так же напомню, если Вы забыли, что СССР состояло из 15 республик а не из одной России. Так что не передёргивайте…
Да я помню сколько республик было:)))
И кто был донором, а кто потребителем этого содружества.
И вижу кто с чем остался, после развала Союза.
Очень понравились фотографии, теперь скучаю по Абхазии ещё сильнее. Я встречал многих людей, кому неповезло подобно вашему… В первые я побывал в Абхазии по работе, за несколько лет до Олимпиады в Сочи, с тех пор стараюсь как можно чаще туда приезжать. Часть моей души осталась там, вторая в Приэльбрусье у подножия двухголового великана. За 10 часов вы поверхностно познакомились со Страной, а к ней нужно присмотреться. Да, там есть разные люди, но больше хороших, гостепреимных и трепетных. Меея теперь часто зовут в гости, на свадьбы, сообщают о похоронах близких или родных те или иные знакомые… Вам с Египта после посещения пятизвёздочного отеля открытка хоть пришла? Нет конечно! Вот это и есть развитая туристическая система, вот там то Вы никому не нужны. Я всегда предпочту живой отдых и общение с культурой Страны где бываю, общение с людьми этой край населяющими.
Не.Египет-на порядок проще и лучше…Не нужны мне открытки-я хочу отдохнуть-Спокойно…
Berryman
Очень понравились фотографии, теперь скучаю по Абхазии ещё сильнее. Я встречал многих людей, кому неповезло подобно вашему… В первые я побывал в Абхазии по работе, за несколько лет до Олимпиады в Сочи, с тех пор стараюсь как можно чаще туда приезжать. Часть моей души осталась там, вторая в Приэльбрусье у подножия двухголового великана. За 10 часов вы поверхностно познакомились со Страной, а к ней нужно присмотреться. Да, там есть разные люди, но больше хороших, гостепреимных и трепетных. Меея теперь часто зовут в гости, на свадьбы, сообщают о похоронах близких или родных те или иные знакомые… Вам с Египта после посещения пятизвёздочного отеля открытка хоть пришла? Нет конечно! Вот это и есть развитая туристическая система, вот там то Вы никому не нужны. Я всегда предпочту живой отдых и общение с культурой Страны где бываю, общение с людьми этой край населяющими.
Вот мне после всяческих заграничных поездок, после их курортов, после курортов краснодарского края второй раз возвращаться не хочется. А приехал 10 лет назад в Абхазию — и теперь каждый год туда езжу, и летом и на Новый год.
Deni970
Красота да, был ещё в СССР школьником, но теперь не поеду, рисковать здоровьем, а то жизнью нет желания.
Ну это вы гнёт палку. И очень сильно.
Ну, ваша жизнь, ваши риски…
Полностью согласен, был в Абхазии два года назад. Впечатления противоречивые. Скорее всего больше не поеду. После поездки сложилось мнение, что мы им что-то должны.
Мы в ответе за тех, кого приручили. Иначе бы грузины давно всё восстановили думаю.
Да это точно
mrs777
Полностью согласен, был в Абхазии два года назад. Впечатления противоречивые. Скорее всего больше не поеду. После поездки сложилось мнение, что мы им что-то должны.
И очень много, должны
Grann
Странный Вы. Иногда обзоры очень интересные, а этот прям какой-то негатив.
Я был в том году в Абхазии в Сухуме. Перед поездкой по интернету познакомился с одним абхазцем. Вместе с ним объездили часть гор, городов, ущелей. Всегда только позитивные эмоции. Надо с ними как с людьми и они так же к Вам.
А на вопрос к нему, почему к большинству Русских у них отношение как к 💩. Он ответил просто — слишком надменные. Походив с ним неделю вечерами по разным аулам в гости — везде привествие и радушие. Один раз по неопытности культуры после застолья предложил оплатить часть банкета, так меня там чуть не охаяли, мол я оскорбил их. Они с чистотой душой зовут в дом, а я подкупаю.
Так вот, в горных аулах никто незнакомого туриста не позовет в свой дом, если этот турист не вызывает доверие и уважение. Исключение — туристические места.
Я остался доволен Абхазией, и наверно, вернусь еще раз, но в новые места!
З.ы.: фотокарточки 👍🏻
"Так вот, в горных аулах никто незнакомого туриста не позовет в свой дом, если этот турист не вызывает доверие и уважение. "
очень тонкое однако наблюдение, так вот … от Берлина до Барселоны, от Неаполя до Стокгольма, и от Майами до Ванкувера, и Дубай, и Сингапур, блин, в Праге и в Риге никто незнакомого туриста и далее по тексту … проблема же однако в том, что по всему цивилизованному миру "незнакомый" турист чувствует себя "как дома", что ему рады и что он в безопастности и на дороге и в общественных местах — а вот в Абхазии ничего этого нет (((( …
а уважение, кстати, вещь взаимная, привет местным ментам, общепиту и туриндустрии — 💩, и если за своим домом не следить, и в нем не убирать, превращая то ли в Африку, то ли в гетто, откуда у гостя уважение возьмется ?
Согласен на 100% писать про гостеприимность можно долго, но когда сравнить не с чем…
Поверьте, мне есть много с чем сравнить.
А анклавов и подавно. Везде надо быть человеком, а не 💩
Нечего там делать, вот в Крым дорогу на майские откроют и…
И там нехер делать.
Видимо непризнанная мировым сообществом Абхазия для правительства РФ не так значима как непризнанный же фактически ни кем Крым? ;-) Отсюда и разруха с упадком…
А без многомиллиардных вливаний в современном мире на одном-только бюджетном туризме экономику, увы, не возродить!
Ещё плюс "древние горские традиции" — например, пальцем не трогать то, что когда-то принадлежало вражеской Грузии…
Природа Абхазии действительно сказочная! Просто рай на земле!
И люди в большинстве-своём дружелюбны и гостеприимны… вот только-правда не любят, когда при покупках просят сдачу. ;-) Мелкие деньги тоже не признают.
А ещё выглядит дико и странно их традиция хоронить покойников буквально во дворе дома…
Хорошая традиция, лично я бы перенял.
Бог с Вами… :-)))
Как-то спокойнее, когда они вот, рядышком)
Согласен. Предки должны быть в родовом гнезде, а не у чёрта на куличках в домодедовском кладбище.
Видимо непризнанная мировым сообществом Абхазия для правительства РФ не так значима как непризнанный же фактически ни кем Крым? ;-) Отсюда и разруха с упадком…
А без многомиллиардных вливаний в современном мире на одном-только бюджетном туризме экономику, увы, не возродить!
Ещё плюс "древние горские традиции" — например, пальцем не трогать то, что когда-то принадлежало вражеской Грузии…
Природа Абхазии действительно сказочная! Просто рай на земле!
И люди в большинстве-своём дружелюбны и гостеприимны… вот только-правда не любят, когда при покупках просят сдачу. ;-) Мелкие деньги тоже не признают.
А ещё выглядит дико и странно их традиция хоронить покойников буквально во дворе дома…
Так они же сами отгородились от России.Граница.КПП.Досмотры, Паспорта.Зачем? Боятся России? Смысл какой? Если Россия их захочет захватить, то сделают это за 10 минут.
Чем отгородились, там же военные базы России
почему тогда контроль россиян?
Grann
Странный Вы. Иногда обзоры очень интересные, а этот прям какой-то негатив.
Я был в том году в Абхазии в Сухуме. Перед поездкой по интернету познакомился с одним абхазцем. Вместе с ним объездили часть гор, городов, ущелей. Всегда только позитивные эмоции. Надо с ними как с людьми и они так же к Вам.
А на вопрос к нему, почему к большинству Русских у них отношение как к 💩. Он ответил просто — слишком надменные. Походив с ним неделю вечерами по разным аулам в гости — везде привествие и радушие. Один раз по неопытности культуры после застолья предложил оплатить часть банкета, так меня там чуть не охаяли, мол я оскорбил их. Они с чистотой душой зовут в дом, а я подкупаю.
Так вот, в горных аулах никто незнакомого туриста не позовет в свой дом, если этот турист не вызывает доверие и уважение. Исключение — туристические места.
Я остался доволен Абхазией, и наверно, вернусь еще раз, но в новые места!
З.ы.: фотокарточки 👍🏻
Надо же, сколько туда езжу, и аналогично, везде гостеприимно встречают, в дом приглашают, угощают и т.п. Видимо, от человека зависит.
Я всегда еду в Абхазию, как в гости. А гостей там радушно встречают!
Полностью согласен.
Мне очень нравиться Абхазия. Нравиться природа.через пару месяцев собираюсь опять ее посетить. Желательно до начала наплыва туристов.
Мда там все плохо и так страшно) Чем меньше народу тем лучше, и спокойнее отдыхать) Фото старые?
BABON58
Полностью согласен. Но они цены хорошо знают, за дёшево не отдали бы, это точно. Сам проверял и не в курортном городке.
Жить там неначто. Я наёмный человек. Романтикой просто повеяло там. Мне нравятся домики с лестницей на второй этаж
Это да… Желаю чтобы желания совпадали с возможностью!
Впечатления похожие от поездки.
www.drive2.ru/l/455536189676454982/
Это хорошо когда есть соседи. А когда половина дома — это "беженцы" из Абхазии и Украины, то сложно организовать уборку снега и приучить их не срать в моём подъезде.
У меня в доме тоже всякого народу хватает:)
AZIK-2141
Где вова путин помогал(побывал).
Там разруха и развал…
В точку! Лучше бы оставил в покое, еще бы и людей не было живых. Вот это правильно!
[Сарказм]
Турки в ЕС стремятся, а куда стремятся абхазы?
В Москву
Они уже в Москве все.
На камчатке тоже полно
Ну и нехрен тогда ныть, что Абхазия опустела и все пришло в упадок.
Просто вливаний хотят и таджиков чтоб построили
ARMADICH
В Москву
Но при этом отгородились от России.КПП, досмотры, границы…
Это Россия отгородилась.Вы на границе то были?На российской стороне дрючат за всё, не дай бог ввезешь лишнего вина, сыр и т.д.Абхазскую сторону проходишь за 5 минут.Что туда, что обратно.
не был.А зачем мне там быть? Неважно что там происходит-Трясут или нет.Я просто хочу понять смысл этой границы.Смысл КПП.Зачем они там?
Ну, хотя бы то, что это другая страна.
Shahmatis
А у нас в сочях что? Там водителей чужих регионов просто возненавидять, мол понаехали.
Да и не только в Сочи, но тут речь об Абхазии.
В абхазии народ намного лучше чем в сочях, кто ездил за рулем тот поймет…
Зато в Москве все хорошо с вашим братом.
Шта? С чьим братом и где в Москве? 😂
Вон #крымнаш, но при этом как была разруха, так и осталась. Ну ничего, мост достроят, может и штукатурку завезут 🤔
По МКАД прокатись пассажиром и в окошко посмотри. В каждой второй машине представитель маленького, но гордого народа.
И?
Предлагаешь всех на родину выслать и независимость дать? 😂
Не считаю возможным развивать дискуссию
Лол 😂
Сравнил со своими впечатлениями почти 10-летней давности Абхазия. Весна 2009.

--------------------------
Время, когда там массово получали паспорта РФ и надеялись стать снова моими согражданами…
И мы, Лёха Артемьев, Капраз и я, видя разрушенные войной души и землю, надеялись…
Но власть моей страны плюнула на них: то ли в угоду Мамоне, то ли от страха и бессилия…
Так они непризнанными и живут…
PS
Все фотографии сделаны 2009.
Никто ни на кого не плюнул. Это специальная политика. И она работает.
Эта специальная политика и наплевала на людей
Charitonow
Про местное ГАИ наглая ложь ! Денег действительно нет но абхазы очень гостеприимны.
Солидарен.
Меня остановили на посту в сторону Очамчиры, после Сухума. Проверить доки. Оказалось забыл в доме у знакомого. Отпустили за ними. Вернулся, показал, извинился и дальше поехал.
Многие забывают что в гостях, вот и получают ответку.
Совершенно согласен
Grann
Солидарен.
Меня остановили на посту в сторону Очамчиры, после Сухума. Проверить доки. Оказалось забыл в доме у знакомого. Отпустили за ними. Вернулся, показал, извинился и дальше поехал.
потому что официальный штраф за это 300 руб
Потому что, при наезде можно схлопотать 15 суток и пару раз поребрам. И там будет всем на***ть на права и обязанности.
это не так. Меня еще в 2004 стволами запихивали в машину милицейскую, дабы на мед освидетельствование в Сухум отвезти. На следующий день инициатор процесса угощал за свой счет в ресторане
Ну, таки 300 рублями не особо отделались? Хотя, потом и все образумилось…
денег не платил. Да и тогда цены другие были, пенсия 10 руб. была.
Я к тому, что насилие от представителей власти не могу себе представить там. Ибо погоны они только днем носят, а ночью их далеко в шкаф прячут и сидят тихо
Вот про это я и говорю.
Культура, уважение и все будет хорошо 😉
Grann
Солидарен.
Меня остановили на посту в сторону Очамчиры, после Сухума. Проверить доки. Оказалось забыл в доме у знакомого. Отпустили за ними. Вернулся, показал, извинился и дальше поехал.
Точно такая же ситуация была со мной в Сухуме. Съездил за документами, вернулся, показал и спокойно поехал дальше.
Который раз убеждаюсь, что внутренний настрой человека отражается на событиях, с ним поисходящих.
AntonSagdakov
На мотике :))
На мотике конечно кайф!)) Правда чуть мозоли не натерли на 250ке то 😂😂 долго ехали, часа 3 со всеми остановками. Но вниманием были обеспечены.
Сели в первый раз за лет 10.
:))) на 250 по горам тот еще кайф :))) хотя, если никуда не торопиться, наверное норм.
98 кмч еле-еле разогнали!)))) Но учитывая тот факт, что друган(водитель) последний раз сидел за рулём мотика типа Восход и Ява очень давно, да без элементарного экипа, то вполне нормально))) зато выхлоп был как у Субару)))
Ну если так, то да, тяжеловато с непривычки даже и 50 км проехать на любом мотике. А я последние пару лет только на моте и езжу в отпуск — совершенно иное восприятие путешествия.
После той поездки друг загорелся мотом!))
dimanya-84
На мотике конечно кайф!)) Правда чуть мозоли не натерли на 250ке то 😂😂 долго ехали, часа 3 со всеми остановками. Но вниманием были обеспечены.
Сели в первый раз за лет 10.
Дорога на Илорский храм?
BABON58
Служил в Абхазии. Очень ленивый народ. Даже виноградники и то с диким неприхотливым виноградом. Как-то раз спросил абхаза, почему такая разруха? Он ответил-ведь война же была. Так, я говорю, была в 92м, а сейчас 2010й… Он промолчал. А сейчас 2017 сезон закончился, а все ещё на том же месте…
Мне было лет шесть. Отец футбол смотрел. Тбилиси с Киевом играли. С детской непосредственностью я спросил отца, кто по его мнению победит.
Отец без раздумий ответил, что грузины ленивые, им бегать лень. Они проиграют.
И да, тогда не было толерастии, политкорректности и 282-й статьи.
Говорили как есть.
AntonSagdakov
По поводу природы — да, там есть на что посмотреть, но скорее всего это надо эдаким полудикарем с палаткой путешествовать, тогда пофигу какая страна :)
Почему? В Абхазии есть хорошие комфортабельные отели. Даже новые строят. Есть и с полным пансионом — трёхразовое питание. И кормят вкусно. И бассейн, и пляж собственный. И цены нормальные. Я не отказываю себе в комфорте! Машина стоит на охраняемой парковке. А имея машину под боком, там очень интересно путешествовать…
www.drive2.ru/l/484315631655583867/
Это я уже читал, подписан :)) Я в Абхазии был зимой, этого всего не было, возможно, летом все иначе и отношение тоже. Попробую летом до Рицы прокатиться.
Charleston
Ездил в Гагру в 2015 году, природа впечатлила конечно. Абхазцы действительно попадаются через одного очень ленивые, и отношение к приезжим чувствуется на уровне "мы тут Хозяева а вас терпим". Не рекомендуется ходить в шортах (мужчинам) — считается стыдным. И без майки (футболки) в общественных местах разгуливать не стоит. Гаишники нас вообще не останавливали, наверное потому что мы были на Приоре с немосковскими номерами. В этом году снова поеду, но не в Гагру, а в Новый Афон. Не рекомендую купаться в местах, где рядом с вами впадает в море река, а таких мест много — можно запросто подхватить ротовирусную инфекцию, так как река там по сути служит канализацией. И неделя поноса с температурой обеспечена.
По болезни — согласен.
Две недели проходил в джинсовых шортах и майке — все отлично.
Ziggurat
для уточнения — в Израиле, надеюсь, были? Ассоциации, полагаю, понятны
Извините, но Вы сравниваете несравнимое. Израиль, где закон и порядок на первом месте, и Абхазию, где даже о таких словах не все знают.
там законы есть. Но не на бумаге. От этого и страх плюс недопонимание приезжих. Сейчас, спустя годы, видя ситуацию немного изнутри страны, стал более-менее разбираться в её устройстве. Да, там правит не закон бумажный, это верно. Но это совсем не значит что всем всё можно, скорее даже очень наоборот
Mikhail-Utrish
К сожалению, по ощущениям, у страны до сих пор нет хозяев. Они, похоже, застряли в переходе между Грузией и Россией. Ждут пока окончательно под нашу крышу перейдут. В Крыму не так ли было?
Они (адекватные жители) понимают, что не перейдут под Россию, пока в Грузии нато. Там чистая политика.
Когда нам НАТО мешало? Судя по всему, процесс запущен. Вот они там и ждут.
Мне никогда. Вам не знаю? Нашей верхушке царьков — постоянно.
Да ладно, Крым же наш, ну почти. Сирия тоже где-то рядом. Все эти Анголы, Вьетнамы, Кампучии… Да тот же Афганистан.
AZIK-2141
Он прав, если не уедет, то сдохнет, с голода, так как поднять СХ на свои копейки нереально.
Ничего против С/Х вАрхангельской области не имею, но в Брянской области в Рогнединском районе, тракторист получает порядка 60 тыс на предприятии "Мироторг", но при условии не бухания, работы и порядочности. Иногда бывают премии.
А много трактористов надо? Пары на всё хозяйство, они же ещё и ремонтники.
Из деревни родственников (10 домов) работают трое. Один уже выкупил часть заброшенного пруда. Очистил. Зарыбил. Разводит параллельно рыбу. Человек развивается в своем мире. Остальные бухают.
Он работает на тракторе, если встал в поле и не может починить своими силами — вызывает бригаду. Тоже из деревенских, только других деревень.
кто не имеет возможности бухать, те уже уехали, в москву например
Из наших знакомых в Москву нет. В Брянск — да.