Долго думал стоит писать в это сообщество и всетаки решил.
Мощность своего 8-миклапанного мотора меня далеко не устраивала. Все хотелось побольше да порезвее. (хотя сам особо не гоняю). Изначально думал начать с самых низов…с установки кованных поршней, но немного почитав, узнал, что снять больше мощности за меньшие затраты, можно начав с доработки ГБЦ. Как раз подвернулся вариант с распредвалом…это был вал нуждин 10,93 с фазой 282, сначала сомневался, думал взять вал пожирнее, но почитав отзывы о нуждине решил брать)
Замечу сразу — это не книжка-мурзилка, как откручивать и закручивать каждый болтик описывать не буду)
Этот вал устанавливается без каких либо дороботок ГБЦ.


Также было решено взять сразу:
54й дросель



разрезную шестерню, (для более точной настройки вала)

паук 4-2-1


и прямоточный резонатор. (прямоточную банку сварил на днях, возможно сделаю пост об этом)


Также решил заменить ремень ГРМ и ролик.

С установкой вала никаких трудностей не возникло.

Но сразу после установки советую его отрегулировать.
1. выставляем все метки. метка на маховике и на зубчатом шкиве распредвала
2. И непосредственно начинаем настройку.
Ничего сложного в настройке нет. Настройка производится либо по 1му либо по 4му цилиндру (перекрытие у них будет одинаковое). Смысл в том что шайбочки впускного/выпускного клапанов должны находится в одинаковом положении.(тут нам как раз пригодится разрезная шестерня) Для проверки я взял обычную широкую линейку.

После установки вала, на холостых машина стала жестко троить, так что не пугайтесь)это нормально) прошивка все исправит, т.к этому валу нужно минимум 1000 оборотов на холостом ходу.
После установки распредвала на следующий день было решено установить паук и резонатор.
Сразу же после работы (10 часов вечера) поехали с другом на яму.
— Да ну че там разбирать то — подумали мы.
Приехали, сняли ресивер, слили масло и приступили снимать коллектор…коллектор нам поддавался неохотно (хотя все болты, как ни странно, достаточно легко откручивались). К тому же упрямые стандартные штаны ущемляли нас в свободном пространстве… Все было бы нормально, если бы был торцовый на 13)))) Пришлось звонить другу…
В итоге 12 часов ночи…Дабы слито масло и откручено практически пол двигателя звоним 4му))) приезжай, нужно дотащить до дому)))
Ладно, думаю…завтра соберу после работы…Подхожу к отцу, спросить его машину на день, чтобы доехать до работы…
Суббота…Давно я не ездил на автобусе, даже забыл сколько проезд стоит…пришлось вспомнить)))
Закупив все прокладки иду довольный с пакетом домой после автобуса, вот думаю сейчас приду и все соберу…не успев зайти домой, уехал к другу на день рождения…вернулся в 3 часа ночи)
Все, завтра точно соберу…)
Проснувшись в 12 часов, выпив воды и одев что попало, побежал собирать свою машинку)
Раскрутив до конца коллектор, приступил снимать штаны. Т.К машину до ямы тащить было не охото пришлось делать все на месте. Подонкратил машинку и закрепил камнями…

Как я уже сказал, все болты открутились на ура.
Изза своей лени, начал вытаскивать паук вместе со сток резонатором не откручивая ничего. Нервов и мата было потрачено немало)))
Прямоточный паук и резонатор по длине = стандарту


Ну впринципе все)устанавливаем в обратной последовательности)


Ну вот и все, все собрано)

Остается только прошится. После прошивки раскрывается весь потенциал. Машина едет очень бодро. Как раз после прошивки была встреча с любительским драгом. Самое что удивило, выиграл у ФФ3, причем прилично)
Вот видео разгона до 100 км/ч. Это с тем учетом что в машине 2 человека. Сегодня пробывал один, до 100 — 9,3 сек)
Расшифровка панели
вверху: слева — скорость; справа — обороты
внизу: слева — время разгона до 100 км/ч; справа — время за 402 м.
Надеюсь комуто это будет полезно)
Комментарии 230
Все остальное сток?
Привет. под этот вал какую прошивку посоветуешь?
привет, прошивку лучше делать с грамотным диагностом, он сам тебе все сделает)
ясно
этот распредвал станит без доработок и какой он низовой или верховой
Выхлоп стал без доработок?тоже думаю выхлоп дроссель и прошить для города
да
почем прошивался?
о, с пауком я сам задолбался по полной))) Для сравнения со стоком: как 2 и 3 передачи втыкаются после установки вала, когда крутишь до 5-6 тысяч? хрусь-хрусь? )
это не от вала зависит…2я ток хрустит, н о ток от синхронов
ну извини меня при 2,5 вторая втыкается ток в путь, а когда д 4 крутишь уже "ХРРРРРР". Твой вал крутится сейчас наверняка оборотов до 5-6, вот мне и интересно, как при таких нагрузках штатные синхронизаторы коробки справляются) Сам буду ставить с зарплаты этот вал, но пока коробку соберу, придется на стоковой ездить.
крутиться он и до 7, а если синхроны норм то и втыкаться будет без всякого хруста
После доработки ГБЦ раскрывается весь потенциал ;)
я имел ввиду потенциал вала раскрывается
именно потенциал вала раскрывается)
ShuM-56
если ты про первую передачу, то просто не давил в пол, просто безсмысленно)
к весне буду ставить 7й ряд КПП и ГП 3,9 скорее всего, так что заменю сразу и маховик
Для повседневки 7-й ряд слишком жестко, на то он и кроссовый, что слишком короткий. Стоит он у меня с парой 4.3, так я даже не решился ехать за 70 км в другой город, т.к, на 100 км\ч можно одевать наушники, включать музыку, а на пятой передаче ревёт мама не горюй. Оптимально для города 18 ряд пара 4.1.
Удачи
спасибо)
Господа заранее извиняюсь. а не подскажите нуждин 10,93 с фазой 282 это низовой вал или верховой? и до скольки крутит он
ну вообще на сколько я знаю все спортвалы расчитаны на работу при высоких оборотах
на примере данного нуждина…его потенциал раскрывается с 3500 оборотов до 7000
Хих, я с 5 вечера до 3х ночи умудрился заинсталить. Это при том что непридвиденных обстоятельств вылезло куча (дырка одна под лямбу, пошли варить — проволока кончилась, пришлось ехать. Собрали — трубка зассала))) и так до конца установки. Джеки загорелся, раз тух, щас опять загорел. Думаю можно под второй лям шайбу подложить чтоб нюхал меньше?!
я вообще все лямды отключил, чек не вылазиет
а что ты ставил? 4-2-1?
Зубару Sound
прошивали онлайн или залили готовую? Я вал поставил, постараюсь на неделе его выставить и потом на прошивку надо ехать. И сколько прошивка стоит?
залил готовую…ну этот мужичек мне сразу все подстроил под мои требования, под мой конфиг…ну у нас 1000 р.
ктото мне тут на драйве говорил что у них онлайн 1,5 тыр стоит
я примерно так и расчитываю на полторашку.
у нас онлайн стоит 4-5тыр
ниху хуа?! многовато!))
вот вот)поэтому и прошился обычной за 1тыр)
сам думал то что онлайн около 1,5 стоит…узнал, огорчился)
ещё и меня огорчил!))) ну ничё, чё-нить придумаем))
я тебя просто сразу подготовил)
надо ещё выставить сначала вал, покатаюсь, а там уже буду думать что с прошивкой
приятного мало на холостых темболее…я на светофорах иногда подгазовывал либо держал 1500 оборотов, чтоб не троила сильно) и только после прошивки проснется зверенок)
Да у меня тоже самое)) Это он ещё в нолях стоит, как стандарт, иногда и заводится хреново, но редко))
у меня было пару раз такое)первый раз если ключ быстро скинул, то второй раз придется помучать стартер)щас норм)
а я привык просто что подгазовывать не надо когда заводишь, а сейчас иногда нужно)
не, с этим у меня норм)никогда не подгазоввывал)
надо короче скорее выставить вал))
там делов на 5 минут)
да я знаю) сегодня подъеду к пацанчику, который шарит)
На фото e.a.d-cd.net/5f47e44s-960.jpg видно что патрубок от краника задевает паук. Как-нибудь устранял это?
это все делалось весной еще…паук уже обмотан асбестом и шланг подтянут
ShuM-56
если ты про первую передачу, то просто не давил в пол, просто безсмысленно)
к весне буду ставить 7й ряд КПП и ГП 3,9 скорее всего, так что заменю сразу и маховик
неплохую прибавку мошности дает запил каналов ГБЦ.
у меня калина была я над ней эксперименты ставил, сначала выкинул катализатор, потом поставил дроссель и рессивер и прошил, но результат не впечатлял. потом я приобрел шарошки и запилил голову, поставил легкие клапана, снял плоскость на 1.5 мм для увеличения степени сжатия, вал 11.2 нуждин и откатал онлайн.
эталоном у меня была десятка "богдан" друга без катализатора и прошитый который порит как сумасшедший, ни одна иномарка с обьемом мотора до 2-х литров (атмо естественно) не могла его взять, стандартная шитая приора проигрывала три корпуса. от меня он уходил моментально, но после доработок я его вывез на пол корпуса, чему я са не меньше чем он был удивлен, а все дело в правильной доработке ГБЦ!
у меня в БЖ есть запись про этот тюнинг…
слышал про это, но отдавать 5 тысяч за это не хотелось) если получится самому то попробую)
жалко фоток нет как гбц точил…тарелки выпресовывал сам?
тарелки оставил, точил фрезами 30 и 31, если 32 впуск точить то канал масляный вскроется и втулить придется, а это надежность уже не та, да и смысла нет точить больше, затраты будут как на покупку шеснаря, только у шеснаря потенциал доработки огромный, а у этой головы уже будет предел…
канал вскрывается если до 34 мм точить, а 32 мм вполне безопасно точится, мы за год больше десятка голов запилили и ни одна не вскрылась и тем не менее как 8V не пили не станет она 16V
Jeka659
тарелки оставил, точил фрезами 30 и 31, если 32 впуск точить то канал масляный вскроется и втулить придется, а это надежность уже не та, да и смысла нет точить больше, затраты будут как на покупку шеснаря, только у шеснаря потенциал доработки огромный, а у этой головы уже будет предел…
о каких затратах ты говориш?
JustMe
Какие двигатель и коробка у него были?
по-любому повер-шифт ну и мотор в 1.8 )
У FF3 нет 1,8 двигателей… 1,6 (105), 1,6 (125) и 2,0 (150)
ShuM-56
я верю так же тебе как и ты моей приборке.
скорость измеряли по GPS, размерность шин меняли в настройках.
а то что у тебя идет 10.5 могу только соболезновать и посоветовать проверить компресию
ну ты печальный-верь дальше своей охеренной гамме, у меня 135-140 сил и разгон менее 8 сек, а ты дальше чувствуй себя невъипацо гонщегом-я тебе сказал я это уже прошел года 4 назад
чет ты много понавыдумывал)))
да щас "невъипацо гонщегом" из нас двоих чувствуеш себя ты) и когда ты это прошел меня мало волнует) запись я сделал для тех, кто хочет сделать свой 8ве немного порезвее…
а верить или нет это твое дело…я также буду верить своей "Охеренной гамме", ну и GPS по которому мы ее проверяли)
так что всего хорошего ГонщеГ
тебе тут не дин я писал, что 9.2 до ста, в твоем случае, это фантастика-можешь с горы ее пихнуть, быстрее разгонится.
всё верно, ну вообще в последнее время меньше начал давить на тапок что то жалко ломать 7 ряд
просто будем пытаться установить кпп от тойоты кприны 2-литровойчерез переходную плиту
а мне мерена 5 литровые уже не интересны
как тебе такой расклад
как коробас поживает просто у знакомого он вообще больше 2 месяцев не живет
Такой же вал стоит, плюс пильнул голову и облегчил маховик, прямой выхлоп с разводкой под коробами, правда я на карбюраторе. Ну форды фокусы мне уже и не интересны…
я уже прошёл давно тот тюнинг которым ты занимался, по сей день валяеться облегченный маховик, головка ТОР-МАШ спорт 8кл и т.д
я думаю если все будет ок, то к весне будет поинтересней…)не с этой движкой
pryanik00
я уже прошёл давно тот тюнинг которым ты занимался, по сей день валяеться облегченный маховик, головка ТОР-МАШ спорт 8кл и т.д
вот и я про то же что смысла 8 дырок заряжать нету
я и не про 16й мотор
я тоже, просто чем в 8V мотор деньги ложить, лучше накрыть свой блок 16V гбц, вот у меня знакомый этим летом положил в свой 8V около 90 тыщ и только после этого машина начала бежать 8.2-8.5 до сотни, а работа была проведена титаническая, был увеличен объем двс, установлена дорогая поршневая от сти, запилена гбц, переседлована под большие клапана бмв, установлен ресивер сти, валик стольников 10.75, 107 форсунки, выпуск и еще 104 ряд с парой 3.9 и блокировкой дифа
у меня около 70 ушло смотря с чего начинать, если 2111 двигатель то ГБЦ покупать а это 10000р, а если 2112ил 21124 то бюджет на десятку меньше
ну значит не знаешь ты цен
турбина 11.000 р новая
форсунки 2000р от волги б/у
блооф 1.800р
маслоподача 550 р,
интеркулер маленький 2000р
ну и на хомуты трубы впуск выпуск потратишь ещ1 5000р
значит не знаю)
не заморачивался никогда)просто знакомый который турбо собирал говорит то что около 50 ушло
просто если ты думаешь выжать все соки с 8 клапового движка на дроселях и злых валах то будешь ездить на рычалке с нестабилным холостым ходом, либо верховым либо низовым двиглом и бюджет будет ого-го, а я тупо воткну минимальный комплект турбы и по мошьности будет тоже самое только движка будет валить с трех тысяч и до отсечки и бюджет намного меньше, можешь даже со мной не спорить
да я спорить не буду)знаю что с 8ве выжать очень тяжко и дорого (хочу сам 4хдросельный сделать) а по поводу турбо вылазиет около 50 тыр…всетаки подороже будет
ГБЦ не трогают, а поршня точат лунки под какое хочешь давление
я не знаю что ты имеищь ввиду под словом сток
не дороботана гбц, поршневая…
в стоковый блок ты соберешь максимум 1.8 литра, если конечно не лепить пирог и не гильзавать, да и разные турбовые моторы бывают можно двигатель надуть 0.5 bar, а можно 1.5 bar
если не ошибаюсь 1,9
ну сток движка я не думаю что выдержит и бара
9.3 сек. на стандартном моторе, без прошивки, + еще тяжелые 15 литые диски- это что-то из области фантастики.
ну диски не такие уж и тяжелые)
ну что показывает прибор то и говорю)
у тебя помоему такой же конфиг, у тебя сколько идет?
Нет у меня немного другой, и диски всмпо самый быстрый результат 10.7. Возможно твой бк обманывает. Просто почитай у других сколько разгон с таким конфигом как у тебя.
www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376152505344/ думаю обладатель этой машины не будет против за ссылку
Ничего что у него ресак брагин + прошивка? В отличие от тебя
ShuM-56
www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376152505344/ думаю обладатель этой машины не будет против за ссылку
Если у тебя действительно он так едет я считаю что это очень хороший результат. Интересно сколько же будет после онлайн прошивки
хз…думаеш что онлайн так много решает?
вот примерно как она едет в сравнение с некоторыми другими авто
www.drive2.ru/cars/lada/2…/shum-56/journal/2424219/
на фото где клапанная крышка вскрыта постель вала такая чистая потому что помыли? или масло хорошее? Если масло так моет то какое? Подскажите пожалуйста
не)ничего не мыли…масло заливаю всегда хорошее…каждый раз новое) G-energy, Shell и еще какоето
каждый раз разное?:)
да)просто так получается что масло покупаю в разных магазинах, заезжаю в один дайте такое…такого нет и начинают советовать…)
в основном синтетику лью, но последний раз было залита полусинтетика Shell) меняю каждые 10 тыщ
а можно маркировку Shell и цену приблизительно, вот прям щас НАДО))
специально для тебя сгонял в гараж)
shel helix hx 7 10w-40
цена 850
спасибо огромное. У отца 2110 2006 года, в моторе такое Г**** творится… он льет с самого начала мибил которое самое дешевое. Пробег всего 60 тысяч и такой результат, никак не могу его переубедить сменить масло. Теперь сам куплю шелл и залью НАСИЛЬНО))))
=D
да теперь буду знать какое масло лить не стоит)
как этот вал для города? как холостые?
а по коробке так мне рекомендуют 103 ряд и 4.3 пара, говорят что это самое то
для города вполне)и со светофора можно хорошо уйти и в пробке не напрягает) холостые после прошивки около 1000, но стабильно движка работать не будет
поставил, так что завидуй молча
да и не собирался) просто видел как злые атмо делают турбовые моторы)
Я один увидел как шланг на печку лежит на пауке ? ;))) Читать все комменты лень, подвесь его
это все делалось весной еще…паук уже обмотан асбестом и шланг подтянут
м да ребята, с вашими идеями и доработками денежки в попу пихать и тухло ездить, если пихать денежки в попу, то уж лучше собирая турбовый мотор.С таким мотором любая конфигурация транстмисии весела.
ну раз такой умный ставь турбо на сток мотор, посмотрим сколько отъездиеш
у кента, 2108, 4 дроселя, выхлоп на 63й трубе, бошка доработана в усмерть клапана 40х36, низ 1.7 (78х129х84) 7й ряд пара 4.3.
Уезжяю стабильно 4 корпуса у меня валы рес и пилена гбц, вот тебе и шеснарь, у меня затрат меньше чем у него при том при всем что я считаю покупку 16в)
у меня лайт набор был, 8.9 288 фаза, стингер рес, шестерни 54й дроссель 4-2-1 паук и последняя бочка переделанная 18 ряд 4.1 пара и блока, онлайн. Перекрытия 1.64 на 1.11. Ехала мама не горюй, многие машины имел. Слишком короткая коробка не всегда плюс)
ShuM-56
я просто сразу хотел ставить увеличенные и облегченные, 39/34 если не ошибаюсь
увеличенные клапана на 1.6 объеме не нужны, приход мизерный с ними будет, несоизмеримый с затратами
просто если этот мотор буду доробатывать дальше, то будет злое атмо) а если финансы позволят, то будет другой двиг)не 16ве)
советую — не заморачивайся клапанами)
даже облегченные не стоит ставить?
без ресивера?) только хуже по-моему сделаешь))
ShuM-56
к весне буду ставить 7й ряд КПП и ГП 3,9 скорее всего
ты понимаешь что ты не сможешь двигаться спокойно на скорости 100км? как овощ будешь ползти с этой коробкой при обычной езде. 18 ряд с 4.1 или с 4.3 самый кайф будет, все передачи нормальные, 100 спокойно ехать можно, я тебе видео могу скинуть как моя до конца третьей разгонялась
ну если можеш кинь видео) у тебя 18 ряд с гп 4.1?
vk.com/video6938932_166367873
ShuM-56
ну если можеш кинь видео) у тебя 18 ряд с гп 4.1?
да 18+4.1, каждая передача в отсечке (7700), раз 10 стартовал подряд при съемке видео, обычно шустрее набирала
ShuM-56
ну если можеш кинь видео) у тебя 18 ряд с гп 4.1?
видео специально не с отсечки начинал снимать, для того что бы видно было где подхваты начинаются
хм)ну неплохо)ну опять же это 16рь))) сколько сек до 100?
всегда в районе 7.5 секунд, Когда был стоковый приоровский двиг с программой на м73 блоке и прямотоком на стоковой коробке 9.3 сек был был лучшим, никогда из 10 сек не выходила.
ShuM-56
хм)ну неплохо)ну опять же это 16рь))) сколько сек до 100?
16рь шеснарем, а коробка решает) у меня не плохие результаты были с 18+4.1 хочу сказать) и врядли бы 7й ряд катастрофически улучшил бы ситуацию) а по трассе с 18м рядом вообще смак))
хорошо)мне просто как раз каждый день по трассе)
значит задумаюсь о 18м ряде)убедил меня)
да ты издеваешься))) на седьмом ряду вообще по трассе нереально ездить будет)
ShuM-56
хм)ну неплохо)ну опять же это 16рь))) сколько сек до 100?
вообще по умному на верховом двиге с максимальной отдачей на 8.500 я поставил бы 18 ряд с 4.3 или 4.5 парой, вообще бомба будет и в городе и на трассе
для моего конфига пойдет и 4.1?!
у тебя со скольки начинается подхват и где заканчивается?
гдето с 3000 до 5500 бодрый подхват, до 6500-7000 можно дотянуть
охренеть)))) тебе по любому нужен ресивер))) про 7 ряд вообще забудь, отвечаю при таком раскладе машина ехать у тебя не будет. Поставь ресивер 18 ряд и 4.1 пару + блокировка, думаю нормально будет. У меня с трех тыс первый подхват, и второй на 5.200 был и до 7.500 спада не было, 7.700 ограничитель был. Всегда попадал в момент подхвата.
ан нет)сейчас посмотрел от 3500 до 6200 хорошо идет
все равно мало, ресивер ставить нужно по любому что бы мотор наверху работал) иначе с коробкой короткой тебе делать нечего)
а как по пробкам с ресаком и такой коробкой?
и если коробку ставить прошиваться надо?
у меня вообще никаких проблем не было) с включенным кондером практически все время ездил) конечно с 1 до 1.5 оборотов машина в напряге, а потом норм было у меня) После коробки обязательно нужно шиться! ошибка многих что не соблюдают этот момент
если просто прошивку залить или обязательно онлайн
прошивку можно, онлайн хорошо, но в твоем случае думаю и прошивки хватит
ок)спасибо за советы)будем думать)
думай думай)
vetoss84
на твой овощ нет смысла 7й ставить
во-во…даже с таким конфигом сложно
18 ряд надежнее и проверен временем… предаточные числа передач больше подойдут но г.п. лучше 4.1 или 4.3 поставить
у меня 3.9, мне нра, но хочется 6ю, а то с 5й от 18го по трассе коротко.а с 5й сток теряешь максималку
Meaning
Я тоже за 18 ряд и 4.1 Давно уже слюни пускаю… но ценник на новы коробас 18к отпугивает…
я за 21 тыс взял ряд+пара+блока в отличном состояние, ищи, найдешь
SuperMeatBoy
вторая приехала?хрусь))
на оборотах хрустит)но не всегда)синхроны менять надо