Хакеры нашли новые уязвимые места электрокаров Tesla

Китайская лаборатория Tencent Keen Security, одна из самых продвинутых в сфере кибербезопасности, провела опыты с хэтчем Tesla Model S и обнаружила несколько способов обмануть автопилот, а также стеклоочистители — передаёт Forbes. Последние у Тесл реагируют не просто на воду, но активируются, если машинное зрение распознаёт плохую погоду. Китайцы поставили перед легковушкой экран с изображением, созданным по особому алгоритму, и дворники включились. А систему автоматического движения в своей полосе сбили с толку размещением нескольких небольших стикеров в определённых местах на дороге. В результате Tesla уезжала на полосу с реверсивным движением.
Глава Теслы Илон Маск не оставил сообщение лаборатории незамеченным. В Твиттере он написал: «Сильная работа Кина, как обычно». А представитель американской компании прокомментировал детальнее. Уязвимость, связанная с геймпадом, была устранена в одном из недавних обновлений софта (китайцы использовали не самый последний образец). Обман же дворников за счёт экрана вряд ли возможен в реальной жизни. Как и ситуация, когда кто-то будет наклеивать на асфальт обманные стикеры. Впрочем, китайцы настроены не столь благодушно и делают выводы: машинное зрение всё ещё не идеально. Оно способно некорректно реагировать на изменение обстановки (погоды), да и яркие пятна на дороге могут случайно дезориентировать камеру.

Сам Маск давно поощряет усилия хакеров по поиску уязвимостей в софте электрокаров Tesla, порой даже деньгами. Мол, опыты помогают делать автомобили лучше, а программы, связанные с автопилотом или системами безопасности, удалённым доступом, регулярно корректируются. Напомним заодно, что слабые места автопилота Тесл не раз служили поводом для подачи бесполезных исков. Компания смотрит на эти нападки спокойно, поскольку всегда предупреждала и предупреждает пользователей: автопилот не заменяет водителя, а только облегчает ему работу. Следить за обстановкой всё равно нужно и в случае нештатной ситуации надо быть готовым взять управление на себя.

Это предупреждение, впрочем, не всегда работает и приводит к авариям, а иной раз к курьёзным ситуациям. Как в Калифорнии в декабре прошлого года. Там полиции пришлось ловить на шоссе Теслу Model S с пьяным водителем, уснувшим за рулём. Тесла шла на автопилоте на скорости 110 км/ч и полицейские остановили её только благодаря реакции системы автоторможения: машина полиции ехала впереди и постепенно сбавляла скорость вплоть до нуля. Водителя же пришлось будить ещё долго.
Леонид Попов, 2 апреля 2019 в 16:55. Фото: Tesla, Elon Musk
Комментарии 70
Клип в тему
ожидаемо, единственная возможность сохранить полное управление авто/мото за собой — полное отключение о тсетей, и никакой управляющей электроники, а лучше карбюраторы и генератор только на свет и зажигание
где же русские хакеры, одни китайцы…
Руские хакеры наносят кривую разметку
Это все прикольно. Но когда закончится распил и инвесторы получат прибыль?
А почему это вас волнует? Вы таки инвестор? Как по мне — прогорит и бог с ней. А нет — так значит хипстеры богаче чем кажутся.
Да
В таком разе — вы застраховали риски?
VaSHeR0N
Да
А инвесторам кто-то обещал выплату дивидендов?
Наобещано уже вагон и телега.
Где именно? Компания конда либо заявляла о выплате дивидендов? Или хотя бы о планах их выплатить?
Если ты действительно вложился в теслу — то ты явно очень слабо себе представляешь как это работает.
Какие дивиденды? Там миллиард убытков уже!))) только за прошлый год.
Все понятно, очередной заголовочный воин.
Объясняю: никто не обещал выплачивать инвесторам прибыль, ок? Рост цены акций и есть прибыль для инвестора.
Если компания публично бы заявила, что к такой-то дате вы получите свои дивиденды и не сделала — это повод даже для уголовки. А если ты (в чем я очень сомневаюсь) купил акции на свободном рынке и просто ждешь пока тебе принесут конверт с деньгами — боюсь у меня для тебя плохие новости, это не так работает.
Родной, ты профессиональный инвестор? Да? Ну докажи тогда.
Я так думаю, что диванный аналитик.
Доход инвестора — это добавочная прибылт от актива. То есть дивы.
А стоимость актива это спекуляции. Не лез бы ты туда, где не смыслишь. Займись своим делом.
Ахахах, ок. Инвестор застрявший в 90х, почитай как часто Уоррен Баффет выплачивает дивы своим акционерам🤣
Если не хватает мозгов и времени заработать на движениях рынка — не надо туда лезть, есть более консервативные компании с понятной политикой выплат.
Понятно, очерёдной хомяк.
У вас, сударь денег нет — потому что нет мозгов, а вы думаете, что они у вас есть.
«Профессиональный инвестор», ждущий дивидендов от тех. стартапа 😂
Я не жду, я не лох.
А вы еще вспомнитн мои слова.
Какие именно слова? Ты сказал что инвестировал в теслу, в первом посте спросил «когда инвесторы получат прибыль». Жди-жди. А слова про распил прям явно показывают эксперта с драйв2👍🏼
Я не говорил, что инвестировал.
Короче нафиг, уже одни эмоции.
🤷🏻♂️
VaSHeR0N
Это все прикольно. Но когда закончится распил и инвесторы получат прибыль?
Переживатель за инвесторов?
Есть такое выражение: сильно у быка жопа болела, когда корова теленка вела.
Есть другое — нет в голове — в жопе не займешь! )))
Скоро во всех оврагах страны .
Интересно, как с нашей такой разметкой справится Тесла?


Тесла начнет распознавать маршруты, там где русские видят дорогу.
Куда она из колеи денется :)))
LinX36rus
Интересно, как с нашей такой разметкой справится Тесла?


Будет ездить по компасу :))
Алгоритм уже разработан:
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и два назад.
Там, фары, там перёд.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и две вперед.
Если бампер не хрустит значит еще 2 шага в перед
LeonidPopov, Model S — лифтбек, а не хэтч
Лифтбек — подвид хэтчбека. Ошибки нет.
А фастбек? А хэтчбек это подвид универсала?)
LeonidPopov
Лифтбек — подвид хэтчбека. Ошибки нет.
лифтбек это лифтбек, вполне самостоятельный вид кузова, а не подвид хэтча,
Нефтяные магнаты найдут способ и метод, отодвинуть проникание в широкие массы электрокаров, осталось только найти уязвимую точку в ПО, которое присутствует в любом софте, а в данном варианте цена идёт на жизни людей, которые я считаю не захотят доверять свою единственную жизнь железу на колёсах, авто это предмет повышенной опасности как не крути
а если отключить автопилот если нашие реалии дорог не позволяют автопилоту разобратся с дорожней разметкой (да и человек не всегда адекватно оценит) и ездить как на обычной машине, то проблем нет?
А тогда Накой оно надо, покупать то, чем не пользуешься? Ведь ценник за автопилот заложен в конечную цену машины и цена его не 100 баксов
K-H
Нефтяные магнаты найдут способ и метод, отодвинуть проникание в широкие массы электрокаров, осталось только найти уязвимую точку в ПО, которое присутствует в любом софте, а в данном варианте цена идёт на жизни людей, которые я считаю не захотят доверять свою единственную жизнь железу на колёсах, авто это предмет повышенной опасности как не крути
нормальные нефтяные магнаты вложат деньги и будут получать прибыль и с нефти и електрики. да и авто дает выбор -хочеш доверяй а нет так сам рули.но електрички будущее( возможно) )))
Смех — смехом, но есть ли на земле хоть одна машина, способная долго везти пьяного хозяина? Моя ешка с "автопилотом" даже по сухой ровной трассе с идеальной разметкой пилит не более 5 минут без вмешательства.
Управлять авто геймпадом у нас начали ещё в 2011-ом.
А вы про Теслу тут заряжаете.
Опасная игрушка.
Хакеры точно из России, однозначно 😝😝😝
👍👍👍
Выборов в России нет, никого не обманывайте.
В данный момент и правда нет. А что?
Не только в данный, а и предыдущий, и будущий
Упорство — достоинство ослов.
А еще слышали, Пушкин написал:
"В чужой п…е соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна"
Не спорю. Поглядеть в чужую жопу вы мастера
Логика, конечно, "железная".