Фирма Amazon придумала управление автономными потоками

            Тема автономного движения привлекает всё больше компаний (<a href="/e/BmjuAEAABBU" class="c-link">Uber</a>, <a href="/e/Bma5gEAAB-g" class="c-link">Google</a>). Последний пример — Panasonic, показавший <a href="/e/Bm7PQEAAACU" class="c-link">прототип салона</a> такого автомобиля и представивший будущее подобного транспорта. Теперь вот и Amazon.
Тема автономного движения привлекает всё больше компаний (Uber, Google). Последний пример — Panasonic, показавший прототип салона такого автомобиля и представивший будущее подобного транспорта. Теперь вот и Amazon.

Специалисты компании Amazon уверяют, что для нынешних автономных транспортных средств реверсивные полосы представляют известную проблему. Мол, не умеют их определять корректно, тем более выезжать в нужный момент. Однако есть техническое решение, на которое на днях был получен патент. В нём описана система управления, передающая автономным легковушкам сигналы о наличии реверсивной полосы и направлении движения на ней. Кроме того, такая дорожная система может подсказывать автомобилю, какая полоса в данный момент будет для него наиболее выгодной, исходя из текущей скорости, числа пассажиров и пункта назначения.

            В патенте Амазона описана <a href="/e/BkeHAEAABuk" class="c-link">двусторонняя связь</a> между беспилотниками и инфраструктурой. Легковушка может послать в центральный компьютер запрос на занятие определённого участка шоссе, а в ответ получить разрешение или иную рекомендацию. Так можно оптимизировать потоки машин.
В патенте Амазона описана двусторонняя связь между беспилотниками и инфраструктурой. Легковушка может послать в центральный компьютер запрос на занятие определённого участка шоссе, а в ответ получить разрешение или иную рекомендацию. Так можно оптимизировать потоки машин.

Собственно, перед нами эволюция давней идеи интеллектуальной транспортной системы, в которой автомобили (не обязательно автономные) общаются со светофорами и датчиками на перекрёстках. В конечном счёте такие технологии должны привести к появлению полностью приспособленной под беспилотники транспортной инфраструктуры вроде опытных немецких цифровых шоссе. Причём, согласно Амазону, от подобных трасс автономные машины могут получать данные не только о состоянии дороги или пробках, погоде или авариях, но буквально обо всех машинах поблизости — их расположении на шоссе, скорости, массе, числе пассажиров и так далее. Это якобы сыграет на пользу безопасности.

Компания Amazon, известная по интернет-торговле, расширяет поле деятельности, опираясь на современные технологии. Например, 7 декабря 2016 года в Великобритании она впервые в мире осуществила доставку интернет-заказа беспилотником, автоматически прилетевшим к клиенту менее чем через 30 минут после размещения заказа.

Интерес Амазона к автономным машинам можно объяснить: сейчас крупнейший онлайн-ритейлер формирует собственный логистический парк, и если в перспективе эти машины будут работать без водителей — компания здорово сэкономит на зарплатах. Видимо, из подобных соображений ряд фирм сейчас тестирует автономные такси.

            Кстати, на складах Амазона товары перемещают 30 000 роботов от дочерней Amazon Robotics — ещё один пример того, что тема автономного передвижения Амазону не чужда.
Кстати, на складах Амазона товары перемещают 30 000 роботов от дочерней Amazon Robotics — ещё один пример того, что тема автономного передвижения Амазону не чужда.

Между тем в начале января компании Ford и Volkswagen независимо друг от друга заявили о намерении интегрировать в мультимедийные комплексы систему распознавания речи и персонального ассистента Amazon Alexa. Получится автомобильный аналог смарт-динамика Amazon Echo (кстати, один из его разработчиков переметнулся в Lucid Motors — разрабатывать голосовой интерфейс для футуристического электромобиля Air).

            Компания Volkswagen не уточнила сроков появления Алексы в своих машинах, а фирма Ford наметила этот шаг на лето 2017 года.
Компания Volkswagen не уточнила сроков появления Алексы в своих машинах, а фирма Ford наметила этот шаг на лето 2017 года.

Возможности впечатляют: Alexa в машине расскажет о погоде, запустит музыку, установит таймеры, добавит предмет в список покупок и почитает книгу. Кроме того, интерфейс позволит узнать состояние транспортного средства и закупить расходники для него, выяснить, заблокированы или нет двери, и, соответственно, управлять замками. Помощник сообщит запас хода, топлива или уровень заряда, если это электромобиль. В общем, компании, похоже, следуют за тенденцией в предпочтениях публики, выявленных всё тем же Фордом: сложная электроника покупателей утомляет, так что интерфейсы в машинах должны становиться всё более «человечными».

Леонид Попов, 20 января 2017 в 18:35. Фото: Panasonic, Volkswagen, star-telegram.com, roboticsbusinessreview.com. Иллюстрация: USPTO

35
Реклама

Комментарии 35

Я езжу на Mitsubishi Legnum VR-4
Я езжу на Honda HR-V (1G)
Я езжу на Audi TT (2G)
Я езжу на Suzuki Jimny (1G)
Я езжу на Nissan Murano III
Я езжу на Ford EcoSport
Я езжу на Renault Sandero Stepway (2G)
Я езжу на Toyota bZ4X
Я езжу на Audi A4 (B9)
Я езжу на Toyota bZ4X
Я езжу на Audi A4 (B9)
Я езжу на Audi A4 (B9)
Я езжу на Subaru Forester (SF)
Я езжу на Audi 100 (C4)
Я езжу на Honda Concerto
Я езжу на Honda Concerto
Я езжу на Honda Concerto
Я езжу на Lada Vesta SW (1G)
Несуществующий пользователь
Без машины
Без машины
Я езжу на Lada Ока 11113
Я езжу на Mitsubishi Endeavor
Без машины
Я езжу на Mitsubishi Endeavor
Я езжу на Mercedes-Benz SLK (R171)
Без машины
Я езжу на Audi A4 (B9)
Без машины