Фирма Amazon придумала управление автономными потоками

Специалисты компании Amazon уверяют, что для нынешних автономных транспортных средств реверсивные полосы представляют известную проблему. Мол, не умеют их определять корректно, тем более выезжать в нужный момент. Однако есть техническое решение, на которое на днях был получен патент. В нём описана система управления, передающая автономным легковушкам сигналы о наличии реверсивной полосы и направлении движения на ней. Кроме того, такая дорожная система может подсказывать автомобилю, какая полоса в данный момент будет для него наиболее выгодной, исходя из текущей скорости, числа пассажиров и пункта назначения.

Собственно, перед нами эволюция давней идеи интеллектуальной транспортной системы, в которой автомобили (не обязательно автономные) общаются со светофорами и датчиками на перекрёстках. В конечном счёте такие технологии должны привести к появлению полностью приспособленной под беспилотники транспортной инфраструктуры вроде опытных немецких цифровых шоссе. Причём, согласно Амазону, от подобных трасс автономные машины могут получать данные не только о состоянии дороги или пробках, погоде или авариях, но буквально обо всех машинах поблизости — их расположении на шоссе, скорости, массе, числе пассажиров и так далее. Это якобы сыграет на пользу безопасности.
Интерес Амазона к автономным машинам можно объяснить: сейчас крупнейший онлайн-ритейлер формирует собственный логистический парк, и если в перспективе эти машины будут работать без водителей — компания здорово сэкономит на зарплатах. Видимо, из подобных соображений ряд фирм сейчас тестирует автономные такси.

Между тем в начале января компании Ford и Volkswagen независимо друг от друга заявили о намерении интегрировать в мультимедийные комплексы систему распознавания речи и персонального ассистента Amazon Alexa. Получится автомобильный аналог смарт-динамика Amazon Echo (кстати, один из его разработчиков переметнулся в Lucid Motors — разрабатывать голосовой интерфейс для футуристического электромобиля Air).

Возможности впечатляют: Alexa в машине расскажет о погоде, запустит музыку, установит таймеры, добавит предмет в список покупок и почитает книгу. Кроме того, интерфейс позволит узнать состояние транспортного средства и закупить расходники для него, выяснить, заблокированы или нет двери, и, соответственно, управлять замками. Помощник сообщит запас хода, топлива или уровень заряда, если это электромобиль. В общем, компании, похоже, следуют за тенденцией в предпочтениях публики, выявленных всё тем же Фордом: сложная электроника покупателей утомляет, так что интерфейсы в машинах должны становиться всё более «человечными».
Леонид Попов, 20 января 2017 в 18:35. Фото: Panasonic, Volkswagen, star-telegram.com, roboticsbusinessreview.com. Иллюстрация: USPTO
Комментарии 35
наркотиками тяжелыми балуются, не иначе.
инженеры? пффф :DDDD мобильные операторы будут доить всех вот и вся схема
На мой взгляд хороший фильм "Я робот", только тут будет вместо того компьютера "Ники" кажется, какой — нибудь директор или кто — нибудь еще из гугла или амазона, на кнопки нажимать будет
Все хорошо, только что тут инновационного — любой инженер в первую очередь предложил бы такое решение.
я думаю это скорее от патентных троллей защититься
Все это конечно интересно, продвинуто и футуристично. Только в России работать не будет. У нас и трезвые адекватные водители ездить бояться :)
Автономный автомобиль не работающий в отсутствии вспомогательной электронной инфраструктуры не является автономным. Автономный — когда авто может ездить без всяких разметок по грунтовым дорогам, и даже без доступа к онлайн-картам. Растровые карты подгрузил и по направлениям, по направлениям с учётом упавших деревьев и GPS
Автономные автомобили можно разделить по функционалу. Беспилотник для движения по просёлкам и болотам — разрабатывается Камазом. Беспилотный авто для поездок в булочную и стоянию в пробках — Гуглмобиль. И авто с автопилотом для поездок за городом по магистралям Ниссан, Ауди и т.д.
В любом случае автопилоту достаточно информации, полученной от датчиков находящихся на авто. Самая главная адаптация дорог для движения на автопилоте — запрет движения без автопилота.
Ввиду не совершенства транспортных дорог. Будут коллизии. Одина машина будет ехать по короткому пути до дома. Вторая тоже должна ехать по тому же пути, но там все занета. И ей будет приписан иной маршрут. Третья машина должна ехать по иному моршруту как по короткой дороге но там ее место заняла вторая машина. Следовательно третья машина поедет еще более по дальнему пути, хотя могла бы добраться быстро. Это я так в двух словах описываю провальнасть идеи. Люди должны сами управлять машинами.
как насчет стека? машины что по очереди ехать не могут? распределение нагрузки по путям определяется предполагаемым временем прохождения пути, следовательно если на коротком пути уже есть 1000 машин то 1001 ляжет на средний путь т.к. там быстрее, а 1002 возможно на короткий т.к. 1 машина с короткого уже приехала и запарковалась в подземном гараже)
Люди же ждать нехотят. Вить не одной машине после работы домой ехать. В очередь их ставить что ли.
ну да, в очередь, не друг на друга же) дорог тоже не бесконечное количество)
На МКДе вижу часто такие машины, прыгают из ряда в ряд. До 5 перестроений за 30 секунд. Теперь я знаю секрет такой езды.
теперь это вне закона :D "шашечки" же
Ну нафиг, где потом виноватых в ДТП искать, если машины будут беспилотными?
В России сам беспилотник товар неплохой.А если он еще и с киндер-сюрппризом…
Оборвёт где-нибудь в глубинке линию электропередач, все передатчики обесточатся и к х*рам полетят эти беспилотники и интеллектуальные транспортные системы. Такой вариант развития событий в этом патенте не описан? А зря.
И вдруг пропала связь или "добрый" дядька террорист глушилку врубил. Во металлолома с мясом будет на такой дороге. Прям консервы.
Нет, ну не нужно думать, что Вы одни такие умные и сделали такие выводы, в таких компаниях, я бы даже сказал корпорациях, те кто занимается искусственным интелеком (ИИ), далеко не тупые люди, и все всё прекрасно понимают, в т.ч. мыслят и видят намного глубже, они обязаны продумывать не только такой примитив как отсутствие электричества и канала связи, но и пьяного дядю васю, который побежал за кошкой через дорогу, даже если это была не кошка вовсе, а "белочка". Такие системы программируются заранее, на все наиболее частые ситуации детально, так же более редкие и совсем редкие, а так же всё иное, (ведь нельзя предусмотреть всё и сразу), просто, медленно остановиться и прижаться к обочине, как вариант в котором ИИ не знает что делать, какое то такое развитие событий.
Всего не предусмотришь, любую систему можно взломать, всегда найдутся дыры.
Для того чтобы все это прикрывать, необходимы всяческие обновления, в случае автомобилей — ТО, в случае современных автомобилей (обновление "по воздуху"), ну и потихоньку, помаленьку все придет в норму и будет работать, (как говорится, не ошибается только тот кто ничего не делает).
Если бы все было так плохо с автоматикой, то человечество никогда бы не перешло к автопилотам на воздушных суднах, а теперь что, они летают в разы лучше людей, и не потому что многому научены, а потому что реакция автоматики молниеносна, она в тысячи раз превышает человеческую, потому-то это и является улучшением, прогрессом. Но тем не менее, да, всего предусмотреть нереально, да и недостижимо в принципе, но зачастую хватает, обкатки, нескольких тысяч тестирований и заездов.
Знаем мы эти обновления, достаточно вспомнить винду, заплатка на заплатке и заплатки для предудущих заплаток. )) Только вот обновления приходят уже после того, как дыра себя проявила. С самолетами, кстати, тоже так. Просто их в разы меньше, чем авто.
Ну таков процесс разработки и тестирования, никуда не денешься.
Chs666
Для того чтобы все это прикрывать, необходимы всяческие обновления, в случае автомобилей — ТО, в случае современных автомобилей (обновление "по воздуху"), ну и потихоньку, помаленьку все придет в норму и будет работать, (как говорится, не ошибается только тот кто ничего не делает).
Если бы все было так плохо с автоматикой, то человечество никогда бы не перешло к автопилотам на воздушных суднах, а теперь что, они летают в разы лучше людей, и не потому что многому научены, а потому что реакция автоматики молниеносна, она в тысячи раз превышает человеческую, потому-то это и является улучшением, прогрессом. Но тем не менее, да, всего предусмотреть нереально, да и недостижимо в принципе, но зачастую хватает, обкатки, нескольких тысяч тестирований и заездов.
Человек в современном самолёте отличается от автопилота умением думать. И не зря производители и авиакомпании последние несколько лет предупреждают о вреде переавтоматизации и о необходимости поддерживать высокий навык ручного пилотирования.
Как в песне фильма "Приключения Электроника"- …Вкалывают роботы, а не человек.
Скоро (ну может не скоро) рабочих мест не останется для людей.
На что жить будем.
Грабить, воровать, убивать и т.д.Всё по сценарию желающих мировой власти и тотального подчинения ))
borzov161
Как в песне фильма "Приключения Электроника"- …Вкалывают роботы, а не человек.
Скоро (ну может не скоро) рабочих мест не останется для людей.
На что жить будем.
Точно так же говорили 100-150 лет назад, когда начали активно строить фабрики и вытеснять ручной труд. Мол люди без работы останутся. И ниче… просто люди стали заниматься более квалифицированным трудом и общемировой уровень жизни улучшился.
Тоже самое произойдет и сейчас… Меньше физ. труда, больше интеллектуального труда и креатива.
люди стали в бухгалтерском или менеджерском кресле с открытыми интеллектуальными одноклассниками и креативной косынкой "по одной".
xahgmah
Точно так же говорили 100-150 лет назад, когда начали активно строить фабрики и вытеснять ручной труд. Мол люди без работы останутся. И ниче… просто люди стали заниматься более квалифицированным трудом и общемировой уровень жизни улучшился.
Тоже самое произойдет и сейчас… Меньше физ. труда, больше интеллектуального труда и креатива.
Общемировой уровень может и улучшился. Где то далеко далеко и у кого то. Но закон сообщающихся сосудов работает исправно. Если где то прибыло, то в другом месте убыло. Например в вашем царстве государстве.
Перечитай еще раз мой коммент выше, и подтверди свои слова примером, где же и у кого убыло на стыке 19-20 веков, в период индустриализации мира.
А про мое "царство государство", зря ты пытаешься тут политосрач устроить. зря…
borzov161
Как в песне фильма "Приключения Электроника"- …Вкалывают роботы, а не человек.
Скоро (ну может не скоро) рабочих мест не останется для людей.
На что жить будем.
Будем жить бесплатно. И получать всё, сделанное роботами, бесплатно.
Ну практически. Уже активно затрагивается тема Безусловного базового дохода.
ложь кроется в том что доход измеряется в деньгах, а деньги — изобретение человека. Мы сами добываем то, что придумали, ввели себя в кабалу. Конечно если все будет автоматизированно то и работать смысла не будет, все будет появлятся "само по себе". Ресурсы добудут роботы, топливо сделают они же, на нем же работают и работая производят. И начнется война за ресурсы, которые будут истощатся)
Я не сколько про доход, а сколько про уровень жизни.
150 лет назад люди жили впроголодь, дай бог дожить до 50, малейшая простуда могла окончится летальным исходом, подавляющее большинство безграмотное и дальше своей деревни никуда не выезжало.
Сейчас уже давно проблема с излишком еды, продолжительность жизни значительно выше, медицина доступна (кроме очень тяжелых заболеваний), многие кроме родного языка учат иностранные, путешествовать не проблема, хотя бы по своей стране.
Войны за ресурсы не будет т.к. все активней начинают использоваться восстанавливаемые источники энергии, вторсырье в нормальных странах занимает более 70% при производстве, и этот процент будет расти. Так же не забываем об освоении космоса, просторы которого, как мы знаем стремятся к бесконечности, как и ресурсы.
Так же хочу добавить что помимо того что все будет появляться "само по себе", изменится и наука. Новые открытия, материалы, изобретения также начнут появляться "сами по себе" (т.е. создаваться роботами без участия человека).
И да, в данном сценарии абсолютно возможен исход как в Матрице, Терминаторе и еще сотнях фильмах, где роботы восстают против людей.