Извращенность унификации Subaru не знает границ — в этом я убедился в ходе очередного исследования задних тормозов. Данная статья будет полезна желающим поставить задние тормоза Brembo STi (будь то GRV/GRB или Gold), чтобы не напороться на покупку «неправильного» заднего тормозного диска. Других она, в общем-то, не касается.
Я думал, что с подбором задних тормозных дисков всё просто и однозначно: «нужно конкретного диаметра/толщины под свой ручник и свою сверловку» — но на деле всё оказалось сложнее. Одним из ключевых параметров является общая высота тормозного диска.
Рассмотрим два варианта задних тормозных дисков.
Общая высота (мм) заднего тормозного диска Forester SF/SG (26700-FE080):
65.8 — 24.0110-0237.1
66.8 — J3 317 001
67.0 — BG2826
67.0 — PBD3092
67.3 — 0 986 478 799
67.3 — TB218090
67.4 — 6020-1125-SX
67.4 — 08.6897.14
67.7 — DP-701
68.0 — ADS74307

Общая высота (мм) заднего тормозного диска Forester SH (26700-FG000):
61.7 — DF 6306
61.7 — PBD1664
62.1 — 0 986 479 A10
63.0 — 92200000
63.0 — 8DD 355 116-421
63.4 — N3317008
63.4 — ADS74333
63.4 — RN-1529
63.5 — 24.0110-0366.1
63.6 — 204418

Из представленных каталожных данных видно, что разброс между минимальным и максимальным значением общей высоты составляет от 1.9 (63.6-61.7) до 2.2 (68.0-58.2) мм. Для объяснения такого расхождения я обратился к произвольному чертежу тормозного диска.
(красным помечены заводские допуски)

Сопоставление данных чертежа говорит о том, что каталожные данные идут с разбросом, превышающим заводские допуски в пять раз, т.е. «не лезет ни в какие ворота». На практике это выливалось бы в несовместимость с нашими автомобилями, и как следствие — массовыми скандалами. Однако такого не происходит — значит расхождения показаний высот дисков есть не более, чем кривизна каталогов. Вот мое скромное доказательство:


Таким образом, нет тормозных дисков «от 61 до 63.5», или «от 65 до 68», или «от 62 до 68». Есть два типоразмера (эталона): 63.5 и 67.5. Согласно чертежам, у STi дисков они такие же.
Задние тормозные диски Subaru STi эволюционировали три раза:
1) 00-04MY (G11): сверловка 5х100, высота 67.5 (26700-FE000);
2) 05-07MY (G11): сверловка 5х114.3, высота 67.5 (26700-FE050);
3) GRV/GRB (G22): сверловка 5х114.3, высота 63.5 (26700-FG010).
На всех Forester SG STi «первая» версия тормозных дисков.
На всех Forester SF STi задние диски от Impreza WRX (G11).
Применимость задних тормозных дисков STi:
• SF, SG, GC, GG, GG, GD, BL, BP: 26700-FE000 (б/п) / 26700-FE050 + пересверловка | 67.5;
• SH, GH, BM, BR: 26700-FG010 + пересверловка | 63.5.
Если поставить тормозной диск:
• другой сверловки — придется пересверливать;
• меньшей высоты — колодки ручника останутся частично неприкрытыми; сместится вылет;
• большей высоты — придется добавлять под тормозной диск проставку; сместится вылет.
Не будучи осведомленным о данном нюансе подбора задних тормозов, я хотел взять диски от Forester STi, руководствуясь логикой: «Нужный диаметр/толщина и желанная сверловка 5х100» — после чего столкнулся бы с тем, что ступица, не дотягиваясь до поверхности тормозного диска, не ограничивает глубину его посадки, а тот, в свою очередь, начал бы тереться о тормозной щиток — на выходе заблокированное колесо или испорченный тормозной диск; а если бы заметил заблаговременно — был бы вынужден отложить апгрейд до получения нелюбимых мною проставок (требуется на 3мм), а «в наследство» остался бы со смещенным вылетом колесного диска.

Так что подбирайте запчасти правильно. По большому счету, как я и говорил в самом начале, данная статья актуальна только для желающих обзавестись тормозными дисками Brembo STi. Все остальные искусственно ограждены диаметром ручника: 170му соответствует 67.5, а 190му — 63.5.
Владельцам Forester S10 (SF), S11 (SG), Impreza G10 (GC), G11 (GD, GG), Legacy B12 (BE/BH), Legacy B13 (BL/BP): вам подойдут любые тормозные диски, кроме GRV/GRB (G22) — другое дело, что на STi Фориках изначально сверловка 5х100, поэтому во избежание лишних работ лучше сразу брать от них.
Владельцам Forester S12 (SH), Impreza G12 (GE/GH), Legacy B14 (BM/BR): у вас ручник 190мм, как на STi, что создает иллюзию выбора тормозных дисков. Правильное решение для вас, на мой взгляд, только одно — брать диски от GRV/GRB и делать пересверловку: это не сложно, не несет какого-либо вреда, а на выходе тормозной диск по фэншую, без кривых колхозных доработок.
Владельцам Forester S13 (SJ): ставьте тормозные диски от GRV/GRB. У вас та же самая высота диска, что на SH. Проблему несовпадения ручника (170 у вас, 190 на STi) решайте на общих основаниях, вот бюджетный вариант.
Комментарии 39
Здравствуй, подскажи пожалуйста. Имеем gdb лису, купил задние тормозные диски от grb, пойдут ли мне они, или вернуть. Я прочитал про разницу по высоте в 4мм, но существенная ли она. Визуальное отличие в GRBоных в тех. окошке для регулировки колодок ручника.
Привет. Мне уже не охота вникать в марку, с которой давно расстался, сам уже ничего не помню, и больше, чем написано в самой статье, не расскажу.
И почему я не прочитал раньше твою статью🤦♂️
спасибо
Заранее спасибо
Колхозили до меня и преходилось пилить колодки по свестульку! Теперь хочу сделать все по уму)
Добрый вечер как правильно подобрать колодки ручника, сейчас стоит 290 диск, хочу поставить 315 и под него ручник, проставки под суппорта уже купил правдо не знаю понадобится они или нет,
бро, подскажи пожалуйста, как быть с колодками ручника при переходе на брембо, свои 290мм диск/170мм ручник на BLE, хочу 316мм диск/ 190мм ручник. Брать диски DBA или EBC с ценой 20-30000 р. нецелесообразно, покупать колхозные колодки ручника с наклеенными накладками за 5000р еще тупее. Думал "схитрить" и взять стоковые 190мм колодки ручника от Импрезы СТИ (316мм диск, брембо голд 2пот), вот только вопрос, а встанут ли эти колодки по креплениям в мою 170-ю тарелку/ступицу? или совершенно разные моя и стишная? Знаю точно, что приводы разные, поэтому в сборе заднюю ступицу с импрезы СТИ с брембо 2пот на БЛ легаси не поставишь. А вот что с колодками ручника, вообще нигде инфу не нашел. Спасибо заранее за подробный ответ!
Кронштейном для ручника служит грязезащитный щиток, там есть шпилька под ручник, ею и определяется его потолочный диаметр. Поэтому 190й ручник ты себе не присобачишь. Если только не найдешь ступицы или выложишь состояние от какого-то B13 (S406 или как там их), где блеки ставились с завода. Но то блеки, а не голды, у них разное расстояние между ушами.
Короче, колхозь как все — берешь колодки от жигулей каких-то и клепаешь поверх своих. Дешево и сердито. Колодки те стоят копейки сущие.
Добрый день. Проблема такая. Хочу поставить на BLE задние тормоза брембо от SG9, тормозные диски тоже с него. При установке выяснилось, что тормозной диск уходит глубже относительно центра суппорта. Внешний поршень выходит дальше. Как решить проблему? Тормозные диски не подходят и надо искать подходящие или ставить проставку между ступицей и диском?
Здравствуйте. Прочитайте «Нюансы подбора задних вентилируемых тормозов» и про «задеие диски STi». Я не вижу на фото диск в районе привалочной плоскости, но если он от свежего субаря, то там вылет направильный для вас. Сравните общую высоту дисков. Если ваш ниже, то придется либо менять, либо ставить проставку между ступицей и диском, и при этом длины задних шпилек не хватит.
Про вылет правильно очень сказано.
А эти 26700-VA000 ?
Я так и не понял, задние вентилируемые или нет стояли у тебя?
Что с тем артикулом? Каталогами применимости Exist пользоваться умеешь? Эти от WRX свежей.
У меня в стоке стояли 286х10 невентилируемые. Ни на одном SH в стоке нет вентилируемых задних дисков.
rapid01019
А эти 26700-VA000 ?
Я так и не понял, задние вентилируемые или нет стояли у тебя?
Так, для справки, у них еще и сверловка 5х114.3
Я в курсе, у меня тоже.
Привет. Хороший труд написан-компетентный! С удовольствием прочитал и оценил. Хочу обратит за советом.
Есть у меня новые суппорта с BRZ/GT86 обычные одно-поршневые машинки только под вентилируемый диск, вместо обычного 10 мм. на SH(5-9). Доступны сейчас для покупки Тойотовские SU003-00638 под 190 ручник.
По всем тех.параметрам идентичен заднему тормозному диску ОЕ Форестер SH, за исключением толщины.
Вопрос! Смогу я поставить этот диск и суппорт без "колхоза"
Заранее благодарю за ответ.
Диск ставится без проблем, его ставят к 2pot WRX через переходник с SH. И я его эксплуатировал с 2pot WRX.
Если верить каталогам, то конкретно скоба суппорта от BRZ ставилась много на что, в т.ч. B14 10MY, а у B14 такой же кулак, как у тебя. Суппорт у BRZ по номеру свой, но если он подходит к скобе, которая подходит тебе, использует такие же колодки, то сомневаюсь, что должны быть осложнения.
В общем, мне кажется, всё должно встать болт он.
Вопрос, кстати, к теме не относится.
Не относится! Я согласен! Но не смог удержаться от прочитанного и написал!
Благодарю за ответ!
iPhoneSasuke
Диск ставится без проблем, его ставят к 2pot WRX через переходник с SH. И я его эксплуатировал с 2pot WRX.
Если верить каталогам, то конкретно скоба суппорта от BRZ ставилась много на что, в т.ч. B14 10MY, а у B14 такой же кулак, как у тебя. Суппорт у BRZ по номеру свой, но если он подходит к скобе, которая подходит тебе, использует такие же колодки, то сомневаюсь, что должны быть осложнения.
В общем, мне кажется, всё должно встать болт он.
Вопрос, кстати, к теме не относится.
Колодка болт-он. По центрам отверстий на скобе — 150 мм.
Спасибо за подсказ!
Привет, т.е.если я хочу поставить себе назад брембо, и поставить туда простые диски толщиной 18мм, то мне придется под него ставить проставку 3 мм?
Привет. Твоя затея непонятна в принципе. Зачем для Brembo 18мм толщинный диск? Ты про 290х18 или про что? Какая у тебя машина сейчас? Какой ручник по диаметру?
Машина GH, изначально хотел ставить 2 pot тормоза, под них ставится толщиной 18 мм, но я не учел что на брембо диск больше.Ручник 190 мм
Какие 2pot: 2pot WRX или 2pot WRX STi? Если 2е, то тебе надо взять тормозной диск от GRV и пересверлить его. Тогда тормозной диск встанет без колхоза — об этом я прямо писал.
хорошо понял, спасибо
С мультисверловкой это тюн диски типа DBA, Endless. Но это цена минимум 20-25к за пару
Кстати из-за этого расхождения в каталогах взял Patron вместо Blue Print…
Хотя и Patron и Blue Print и Delphi это все китай
А я заказал Delphi сверловкой 5х114.3 под GRV с намерением пересверлить под 5х100.
я те же самые патрон купил и пересверлил уже
разжевано как надо) еще бы про SJ добавил, цены бы не было)
Ну я бы в принципе мог ограничиться только SH, и вообще в рамках отчета по тормозам, а не клепать отдельную статью ;)
Добавил.
вот спасибо) многим пригодится
Все верно написал кроме одного, многие Диски на GRB имеют мультисверловку как 5/114,3 так и 5/100. Это раз. Во-вторых, Диски от GDB 5/100 высокие прекрасно встают на SH с проставкой между ступицей и диском 3 мм.
А пример бюджетного GRV диска с мультисверловкой? Я Delphi заказал, зная, что сверлить придётся.
Возможно, вы правы насчёт 3мм, а указанные 5 — это человек погорячится. Но опять таки, насаживаться-то насаживается, эт не удивительно, но при этом лишний элемент (проставка) и смещение вылета. Не в смысле, что это критично на что-то влияет, кроме внешнего вида, но просто неприятно.
3 мм вылета вообще не влияет ни на что. Неприятно — это уже психологическая категория. Это просто повышенная тревожность. Вот по бюджетным моделям я не подскажу. Не пользуюсь.
Понимаю. В курсе, что у тех же Endless сразу двойная сверловка, и соглашусь, что странно ставить большие тормоза на бюджетных расходниках, но для моего овоща и этого будет много, да и не так уж много народу покупает дорогие расходники, мне кажется.
nDrewone
3 мм вылета вообще не влияет ни на что. Неприятно — это уже психологическая категория. Это просто повышенная тревожность. Вот по бюджетным моделям я не подскажу. Не пользуюсь.
Хочу поставить себе на GH задние брембо, подскажи какие диски встанут туда. Заранее спасибо
ГДБ 5/100 с проставкой в 3 мм под диск. Или ГРБ с изменением сверловки.
а которые ставят на GH под 2 pot тормоза, они не встанут?