Пока разобран ГРМ, решил поменять резиновые прокладки в муфтах avcs.
Производитель прокладок муфт у нас один, камрад Fettcov. У меня уже была тема в БЖ где я приобрел у Игоря прокладки муфт avcs нового образца, круглого сечения. Цена вопроса была вроде 1450 рублей.
www.drive2.ru/l/9199151/
Тем про ремонт муфт avcs достаточно много. У кого-то все проходит удачно, у кого-то все равно текут муфты.
Вот короткая подборка тем про муфты.
В этой теме есть моменты затяжки:
www.drive2.ru/l/6237795/
Тут парень поменял прокладки:
www.drive2.ru/l/8628416/
И тут у него через год снова муфты потекли:
www.drive2.ru/l/10253360/
Тут другой парень поменял прокладки
www.drive2.ru/l/2681607/
А тут у него они потекли, и есть альтернативное решение с герметиком вокруг резинки, с наружной стороны.
www.drive2.ru/l/6922942
Я решил попробовать пойти своим путем. О нем расскажу и покажу в процессе.
Теперь про мои муфты. Под крышками ГРМ все было в масле.
В прошлых своих двух записях в БЖ я снял ремень ГРМ:
www.drive2.ru/l/10239733/
Снял обе муфты для переборки. Левая точно подтекала, по правой не понятно.
Поменял все 5 сальников на новые вот в этой записи
www.drive2.ru/l/10252668/
Про 5ти гранные торксы я знал. Местный магазин Автомеханика где я обычно покупаю всякий инструмент врассыпную, предлагал только звезду TS40 за 650 рублей кажется, или набор звезд за 4000 рублей.
В обоих случаях ценник конь. Притащил свою муфту в Автомеханику с целью примерить 40ю звезду, а она не полезла.
Оказалось что мои муфты скручены болтами под звезду TS30, а такой в наличие не было. Не покупать же набор за 4 килорубля. Парню продавцу респект, предложил раскрутить у них мою муфту, но у меня то их две, и менять болты на другие не хотелось.
Поехал в другой магазин и купил чудесный набор из 7ми торцевых головок с пятигранными звездочками. То что надо. И цена 455,50 всего.

Кроме всего купил серый герметик DoneDeal (160 рублей), 0.5 литра керосина для промывки (около 50 рублей) и баллон карб клинера (175 рублей).
Перед гаражом приготовил операционный стол :). Положил доску, а на нее тряпку. Чистота, красота :)
Почти все что надо — на фото.

Динамометрический ключик до 25 НМ у меня уже был. Когда-то давно купил и не пожалел. Сейчас по деньгам он был бы очень не привлекательным.

А вот фото муфт с номерами.


Резиновые уплотнительные колечки под крышками были раздавленными и как камень — их в утиль.

У меня куплены новые.
Начинаем разбирать:



Уже на этом этапе искупал муфту в керосине, чтобы смыть лишнее масло.
Для того чтоб вытащить среднюю часть из муфты, до упора вкрутил болты м8, муфту перевернул и шляпками болтов стукнул ее об деревяшку. Серединка вышла.



После керосина домыл карб клинером и протер чистой тряпочкой. Карб клинер использовал и как обезжириватель.

В муфту вставил серединку и прокладочки с пружинками. Поверхность под резиновую прокладку обезжирил заново карб клинером. Так же отмыл и обезжирил стальную ответную часть, после чего протер чистой сухой тряпочкой. Оттер и шестеренку от грязи.
Старые резинки были окаменевшими и ломались. На части фото видно резинку из муфты что вскрывал первой, но про нее у меня не такой полный фото отчет получился.
Теперь про новые резиновые прокладки.
Ставить их на сухую я не стал, побоялся, а вдруг потекут.
Размазал между двумя пальцами герметик и тонким слоем нанес его на поверхность резинки по кругу. Думаю так надежнее будет. Герметика нанесен самый минимум.

Вокруг резинки, с наружного края, через отрезной сосок-дозатор из комплекта герметика надавил тоненькую колбаску герметика, вокруг резинки, как советовал камрад zhirofob.

Излишки герметика размазал аккуратно пальцем так, чтобы герметик был только снаружи от уплотнительной резинки, достаточно тонким слоем.

При стягивании резиновая прокладка не даст пойти герметику внутрь муфты, и надеюсь что не даст пройти маслу из муфты наружу.
Одел заднюю крышечку, ее надо одеть правильно, в ней есть отверстие под штифт.

Одел стальной шкив и вставил болтики

Закрутил болтики сначала от руки (первые три м8, потом три м6), трещоткой слегка подтянул, без фанатизма, совсем понемногу и равномерно.

Настроил динамометрический ключ на 13НМ и протянул три болта м8, после чего настроил ключ на 6НМ и протянул оставшихся 3 болта м6. Процедуру повторил для полной уверенности.

После протяжки излишки герметика вылезли наружу, их стер тряпочкой. Муфта готова к установке.
Со второй муфтой проделал все тоже самое.
Лимит в 20 картинок, фотографии переборки второй муфты не вошли.
Муфты я прикрутил на место и оставил сохнуть герметик.
Завтра наверное буду ремень ставить.





Комментарии 49
Подскажите пожалуйста как их потом выставить? Фазовращатели надо удерживать в начальном положении?
Уже и не вспомню
Вопрос станет только посадочное место нужно будет изменить, или втулку переходную выточить придется и сколько зубъев там интерессно
Я за мазду не подскажу.
Хочу покулибничать и поставить такую фиговину себе на мазду
Три раза менял не разу больше года не отходили причем бежит всегда правая муфта) которая выпирает из шестерни
А) я герметосом подмазывал, немного, без фанатизма.
Б) затягивал динамометрическим ключиком с нужными моментами.
В) примерно 3 года на них катал до установки контракта, и потом продал после того как снял. Нареканий не предъявляли.
В любом случае, ремонт не ремонтируемой детали, это лотерея. Вам вероятно не повезло.
Ага три раза, причем раз герметиком мазал и вот он куда то попал видимо и муфта подклинивать стала короче тупо забил пускай бежит одно напрягает масло льется на коллектор и воняет в салоне 😂
Я мазал совсем чуть чуть саму резинку, и плоскость что за резинкой, на улицу.
Герметос внутрь муфты не мог попасть.
Дак я тоже чуть чуть но видать все таки где то просочился чуток, сдается мне что диаметр ( толщина ) не правильно подобрана у этих прокладок
Всегда есть бомж вариант с компакт диском и резиновым не профильным кольцом. Кто-то делал, на д2 видел.
Лично меня полностью устроили покупные прокладки.
Лично я уже смерился да и разбирать вообще не охото гемор однако)
Подскажите на нижние муфты ej20x такие же идут прокладки?
Это у производителя прокладок надо спросить
Спасибо
Приветствую. Скажите сколько км прошло после замены прокладок? Всё ли хорошо?
25ткм. Потом лайтово перебирал мотор, и поставил по случаю купленные контрактные муфты с небольшим пробегом.
Эти муфты продал, нареканий не было. На какой то импрезе вроде катаются…
Спасибо за хороший отчёт! Сколько по времени приблизительно ушло и при их снятии нужно тогда и ремень грм менять, так как вроде, при установке всего самое последнее это ролик натяжителя ставится иначе ремень вроде не накинуть?!
Не засекал.
Последним ставится самый нижний ролик.
Натяжитель ставится с вставленной чекой. Чека выдергивается когда вообще весь грм установлен
Да это то я в курсе, значит только при замене ремня, либо отдельно теперь покупать натяжитель, так как ремень менял не так давно, а подтёки появились сейчас. Ну хорошо, ещё раз спасибо за информацию!
В тиски зажать натяжитель и потихоньку (не резко, а плавно не торопясь) задавить шток внутрь, вставить чеку (или гвоздь). Натяжитель взведен.
Обязательно герметиком смазывать?
По желанию.
Я намазал, хуже не стало.
Привет. Подскажи номерок этих колечек?
Привет.
80693-9040
Спасибо
Муфты не потекли спустя время? Интересен отзыв
Проехал я 20 с лишним ткм, разобрал грм — муфты абсолютно сухие.
Спасибо, тоже заказал.
Привет! Подскажи пожалуйста как ты откручивал и снимал муфты, там вроде нужен спец ключ ?
В предыдущей записи вроде есть: головку с шестигранником купил. Шестерни ничем дополнительно не фиксировал, машину на передачу + ручник и срывал болты. Разве что ремень на шестернях придерживал, чтоб по ремню шестерня не проскакивала.
Приветствую, как состояние муфт AVCS после замены прокладок на данный момент?
Не заглядывал пока. Может весной гляну.
На крышке грм снаружи масла нет значит? )
Когда масло меняли смотрел на низ мотора.
Сухо. Потеков масла не было.
да они у тебя почти чистые были.
На фото после купания в керосине. Грязь была, в самых углах. Ну и мотюль видать отмыл что смог.
понятно. почем прокладки самой мувты вышли?
1250 с почтой кажется. Есть про них отдельная запись в бж
Эти муфты все одинаковые внутри? А то у знакомого тоже текут и его ремонтник не хочет браться за эту работу, говорит мол разберешь их, а потом не собирешь, типа пружины там какие-то разлетятся. Судя по вашему отчету, там ни чего сложного и пружин то нет
Я не большой специалист. Мои муфты очень похожи на муфты в ссылках. В моих муфтах пружинки только под уплотняющими прокладками.
А раньше вроде были какие-то муфты, в которых надо было как-то пружину взводить.
Я брал в сборе, за 7 тыс. Знал бы купил прокладки в Новосибе.
У вас гарантированно рабочие муфты, которые 150-180 тысяч км вам не будут доставлять неприятностей.
После переборки в некотором виде лотерея.
Вот у меня такая же дилемма:пробег 124000км, вроде все сухо и не течёт, планирую менять гром и думаю-лезть ли туда или не трогать
Перед тем как менять ГРМ, снимите пластиковую крышку левую по ходу движения авто, и посмотрите состояние ремня. Если ремень без трещин, под крышкой все сухо и чисто, зачем менять ?
Теоретически, при пробеге в 100000км грм должен был меняться, если пробег не скручен.
Меняли на 80 якобы, но ни бумаг ни чеков нет
У меня после самостоятельной замены бумаг и чеков тоже не останется :) Разве что могу наклейку из коробки с ремнем наклеить, на которой написать дату смены ремня и пробег при котором ремень менялся
aUt88
Меняли на 80 якобы, но ни бумаг ни чеков нет
посмотреть грани крепежа и их отличие от машины из магазина, есть следы есть шанс на правду.
Послежу за темой