Плачевное состояние шлицевых соединений обеих карданных валов, заставило заняться поиском выхода из этой ситуации, потому как наверное ни для кля кого из "Ëжеводов" не секрет, что купить новые оригинальные карданы на полнолапого ИЖа, поактически не реально.
За качественный ремонт, с заменой шлицевых, крестовин, и последующей балансировкой карданов, мне насчитали примерно 15т.р. Хотелось обойтись несколько меньшими деньгами.
Уточню, что на моей машине фланцы переднего редуктора, КПП и РК ВАЗовские, и только фланец заднего редуктора, Москвичëвский.
Начитавшись всякого про ШРУСовы карданы, особого желания их ставить не появилось, к тому же в Питере, я их на ИЖа всë равно не нашëл, самое ближнее в Москве, примерно 12500р. за пару + доставка. И там тоже в ниличии не оказалось, вобщем под заказ.
На форуме нашëл тему про Гродненские карданы на ИЖа 2126.ru/forum/index.php?topic=83723.0 с эскизами этих самых карданов.
Написал производителю. Получил ответ, что всë реально, на заказ. Но т.к. мы всë таки находимся в разных странах, посоветовали обратится к своему дилеру в Питере ООО "Белкард Северо-Запад". www.belcardsz.ru/
Ну в общем, пока заказ дилеру, пока дилер производителю, пока изготовят, пока дилер поивезëт в Питер, на всë ну никак не меньше двух недель.
Поразмыслив, что ждать столько времени я сейчас не могу, занялся изучением вопроса как ещë можно поступить.
Сравнивая Гродненские, Нивовские карданы с Ижевскими, стало понятно, что:
Задний Нивовский кардан не подходит на ИЖа в качестве переднего исключительно по тому, что он длиннее, 822мм. против 750мм.
Задний Нивовский кардан не подходит в качестве заднего ИЖевского по причине другого заднего фланца и того что он короче, 822мм., против 1070мм.
Длина шлицевой у Гродненских карданов такая же как и у Ижевских карданов (только она значительно лучше, с покрытием, не требует смазки, мощный пыльник).
Диаметр трубы у Гродненских карданов такая же как и у ИЖевских карданов, наружный 59мм., внутренний 55мм.
Вывод о минимальных переделках был сделан.
Поехал к Питерскому дилеру Белкарда, купил два задних Нивовских кардана 2121-2201012-04 по 4000р. за штуку (в магазине за такой кардан запросили 5610р., ничего так накрутка).
Отвëз карданы на переделку.
Передний:
Нивовский кардан укоротили с 822мм., до 750мм., т.е. на 72мм. (можно было и на 70) путëм срезания задней вилки с трубы, укорачивания самой трубы и последующего ввариваривания вилки обратно в трубу. Потом конечно же балансировка. 1580р.
Задний:
Из Нивовского кардана вырезали из трубы шлицевое, из ИЖевского тоже, затем вварили Нивовское шлицевое в трубу ИЖевского кардана. До кучи, замена задней крестовины и естественно балансировка. 1810р. (+250р. сама крестовина).
Ещë требуется купить Жигулëвские карданные болты, по тому как 6-и гранные в Нивовский кардан не лезут. 12шт. с гайками 120р. Впрочем если душит "жаба" можно и у 6-и гранного болта спилить пару граней.
Позвонили мне из Гродно, с Белкарда.
Очень душевно пообщался с Андреем Степановичем (связ как обычно качеством не блистала, если не ошибаюсь инженер или конструктор, а фамилию не расслышал). Хоть он мне и сказал, что могу ему звонить по всяким вопросам, да хоть и просто поболтать, номер телефона давать не буду, но если кто всë таки хочет заказать карданы прямо на заводе пишите запрос на его имя.
Одобрил он мой выбор, по тому как разница в стоимости почти ни какая, и ждать практически ни чего не надо. Стоимость специально изготовленных для ИЖа карданов с доставкой написана ещë на первой странице этой темы, и при индивидуальном заказе, она и сейчас не будет прям так уж на много меньше (хоть через дилера с его накруткой, но недорогой доставкой, хоть с персональной дорогой доставкой и оплатой исключительно от юридического лица) мне же всë это обошлось в 11760р. и по сути у меня сейчас стоят Белкардовские карданы (за исключением задней крестовины).
В общем, выводы таковы, там где есть возможность недорого купить Нивовские карданы и есть где передлать их под ИЖа, нет принципиального смысла заказывать их на заводе. Сравнивайте цены, считайте и делайте выводы.









Комментарии 68
Подскажите!
Поставил задний мост ВАЗ на ИЖ2717 и не могу найти фланец под москвичевскую крестовину.
Номер гродненского фланца под москвичевские крестовины (который на мост привинчивается на 4 болтах) где узнать?
Не могу нигде заказать без номера а на рынках есть только карданный вал целиком — отдельно фланца-вилки нет.
А, зачем искать Москвичёвский фланец на ВАЗо мост? Ведь можно просто найти на разборке любой ВАЗо кардан, срезать с него заднюю вилку и вварить в ИЖовый кардан.
а потом отдать 2,5 тыр за балансировку кардана?
Вероятно, да. И что в этом такого?
Привет. наружное шлицевое на белкаре нива проходное с самой трубой кардана или заглушено.
Ой, так вы на фото посмотрите, наружное шлицевое находится на короткой части кардана и вся короткая часть вплоть до вилки это и есть шлицевое.
Вот где красным там перегородка или просто уходит в трубу
Поменяйте местами наружное и внутренне шлицевое.
да я и интересуюсь конструкцией что бы найти оптимальное решение что бы разьединить их
Разъеденяются элементарно, при наличии токарного станка, вообще без проблем, срезаем резцом всю сварку, и кардан разваливается на части. Болгаркой придётся, потрудится.
да так то погреть можно было но там на шлицевой какоето покрытие типа пластика (греть не вариант вообщем)
Green-Wulf
Ой, так вы на фото посмотрите, наружное шлицевое находится на короткой части кардана и вся короткая часть вплоть до вилки это и есть шлицевое.
просто закисло шлицевое и тоже белкар и ищу варианты воскресить как бы
Заглушено, по тому что вварены вилки и шлицевые.
ну вот это значит пипец пришел
Почему?
вот такой кардан catalog.belcard-grodno.co…tuemart&Itemid=1&vmcchk=1
Green-Wulf
Почему?
и закис походу наглухо
Green-Wulf
Почему?
хотя шлицевое покрыто пластиком но встал наглухо не туда не сюда))))
Так у вас подвеска то независимая, вот и сдохло шлицевое, от бездействия. Но по моему ничего не мешает, купить Белкардовский кардан и переставить с него шлицевое на свой кардан, благо диаметр труб у вашего, и Нивовского одинаковый.
да родной то стоял кореец (машина америкос) а на калининградских вот такие белкар стояли с завода.Значит не воскресить получается жаль конечно . Ремонт у нас что то дорогой я корейский носил на нем шлицевое убитое так за замену шлицевого 7.5 рублей как то накладно да и потом это все го то шлицевое а еще если крестовины по 1р. то получается почти до оригинала достает
Так если на Калининградских Белкард стоял, то почему бы его и не купить? Посмотрел сейчас их прайс, и вроде бы ваш кардан 3929-2203010-10 стоит всего то 4792р., ну это у них на заводе конечно.
ну если не разьеденю то тогда да придется где то заказывать. а так можно оригинал еще попробовать воскресить пару колец наварить и должен еще походить. там в шлицевом все ходит только люфт есть небольшой вот его и колбасит на скорости выше 60км
Ну, что могу сказать… Удачи! У меня вот тоже чего то вроде бы какие то новые вибрации появляться стали, надо будет как нибудь детально карданы проверить, не в них ли дело.
Green-Wulf
Так если на Калининградских Белкард стоял, то почему бы его и не купить? Посмотрел сейчас их прайс, и вроде бы ваш кардан 3929-2203010-10 стоит всего то 4792р., ну это у них на заводе конечно.
керосином бы точно отьело но раз ты говоришь что там все заглушено тогда да сложней будет.
Green-Wulf
Так если на Калининградских Белкард стоял, то почему бы его и не купить? Посмотрел сейчас их прайс, и вроде бы ваш кардан 3929-2203010-10 стоит всего то 4792р., ну это у них на заводе конечно.
только непонятно было бы железо то да понятно может сильно закиснуть а тут вроде как пластиком покрыто и так схватится -непонятно.
Я вот тоже этого понять не могу, разве что например железо под пластиком ржаветь начало, и распёрло этот самый пластик, так что шлицевое заклинило.
да на нем пробег то маленький даже крестовины с завода стоят и еще походят много.
Green-Wulf
Я вот тоже этого понять не могу, разве что например железо под пластиком ржаветь начало, и распёрло этот самый пластик, так что шлицевое заклинило.
ну еще думаю тогда зацепить за столб да дернуть может и вылезет паразит))) но это после отмочек и других мероприятий более мягких скажем так.Но греть нельзя совсем
Так шлицевое вообще ни туда ни сюда ни на миллиметр не двигается?
нет а внутри как песок или ржа немного катается туда сюда . вот и подумал что можно залить туда керосину . раз есть ржа значит как то влага попала
Засунуть его в ведро с керосином, керосин сам найдёт какую нибудь дырочку.
Green-Wulf
Так шлицевое вообще ни туда ни сюда ни на миллиметр не двигается?
WDшкой прыскаешь по соединению идет реакция в виде пузыриков)))
Green-Wulf
Так шлицевое вообще ни туда ни сюда ни на миллиметр не двигается?
как перикись на ране))
Green-Wulf
Так шлицевое вообще ни туда ни сюда ни на миллиметр не двигается?
слушай ка а вот тут кажется что там не заглушено
Так, а что там дальше? На моих карданах там уже вилка, а в ней отверстий нет.
вот тут нашел фото www.drive2.ru/l/463254486425534854
Блин, это я чего туплю. Там же снаружы защитный кожух а не наружное шлицевое. www.offroadstyle.ru/sites…elkard3.jpg?itok=PGGr4ozb
И получается, что отмочить его шансов крайне мало… та же ведешка сначала должна будет под этот пыльник пролезть, и только потом уже сможет начать попадать в шлицевое.
а вот снаружи да тяжело промочить даже я бы сказал невозможно наверное
Ну да, я это уже и сам понял)))
Green-Wulf
Блин, это я чего туплю. Там же снаружы защитный кожух а не наружное шлицевое. www.offroadstyle.ru/sites…elkard3.jpg?itok=PGGr4ozb
И получается, что отмочить его шансов крайне мало… та же ведешка сначала должна будет под этот пыльник пролезть, и только потом уже сможет начать попадать в шлицевое.
Привет. Шлицевое удалось все же разьеденить (просверлил залил керосин )хотя и не без молотка . Так вот теперь задача немного другая масленку производитель не предусмотрел, да если и поставить смысла от нее не будет так как вся смазка будет выходить в кардан ную трубу. Так вот мне посоветовали как вариант залить ее нигролом с графиткой в перемешку но, как мне кажется тогда пропадет балансировка. Что скажешь или есть другое предложение.
Предложили залить всю трубу? ))) Он тогда весить будет весьма не мало. Да и нигрол даже в перемешку с графиткой вряд ли там удержится без дополнительного уплотнения, а когда часть его вытечет, балансировка конечно же те только нарушится. А другогое предложение… это всё таки сменить шлицевое. У моих карданов пробег 25т.км., шлицевые целы, и люфтов не имеют.
Green-Wulf
Так, а что там дальше? На моих карданах там уже вилка, а в ней отверстий нет.
а я хотел с обратной стороны просверлить миллиметра 2 да шприцом закачать туда
Ну так попробовать то можно, хуже то уже не будет.
только дырка лишняя))) дисбаланс так сказать
Green-Wulf
Так, а что там дальше? На моих карданах там уже вилка, а в ней отверстий нет.
а почему я думал что там не заглушено все просто завод для удешевления процесса просто не точит каждое шлицевое а просто большой кусок пилит на части так дешевле будет выходить а цена таже
Не все. У них есть и таки www.catalog.belcard-grodn…n=com_virtuemart&Itemid=1 напиленные из одного длинного, но есть и другие www.catalog.belcard-grodn…n=com_virtuemart&Itemid=1 явно уж не напиленные из длинного.
Ладно пойду спать.Спасибо за содействие может что и выйдет из этого. Только нужно определить где сверлить в самом верху или ближе к шлицевой
Я так думаю лучше наверное в самом верху, поставить потом его вертикально и залить туда керосина… сколько влезет. Авось ещё и давление поможет, его туда продавить.
Воббщем спокойной ночи! Мне тоже пора уже на боковую)))
знакомая темка, знакомые карданы :) (это я про ижовый форум). Я уже во второй раз приобрел задний кардан Белкарда, но в этот раз через дилера в Тольятти. На первом разбило заднюю крестовину, пока лежит, ждет ремонта. Надо было и передний нивовский такой же заказать, но чет денег пожалел. На сызранском с тонкой шлицевой с новья люфт в шлицах присутствовал.
На первом, это на Белкардовском заднюю крестовину разбило?
да, на Белкардовском, который из первого комплекта, заказанного под омскую раздатку. Видимо после перехода на ниватрансмиссию вибрации его подушатали. В чем косяк с Белкарданами — пресмасленки на некоторых крестовинах накручены так, что наконечник толком не надевается и смазки новой не натолкаешь. Делали бы так, как на твоем фото, с торца крестовины. Очень удобно.
Когда во второй раз задний кардан заказывал, указал им на чертеже новую длину, под нивораздатку, чтобы убрать с флянца заднего моста проставку 20 мм. Получив, стал примерять его. Гляжу, в шлицах чет намного выдвигается, запаса маловато остается. Снял, сравнил со старым карданом — по длине разницы почти нет, несколько миллиметров. Млять., поругал их, да вернул взад проставку, чтож делать ))
За такие деньги можно было не переделывать карданы а переместить раздатку по середине. на задний флянец сделать копеечный переходник с жиговского флянца на москвичёвский. Плюсов море. лучшая развесовка — нивовские карданы встанут как родные. если заднюю подвеску перводить на независимую или нива мост ставить то потом просто проставку открутили и всё. На шниве два одинаковых кардана а база короче на 2 см. какраз на проставку запасик.))
Вообще ничего не понял в вашем комментарии. Какую раздатку и куда и как переместить?
Раздатку нивы вешать немного дальше назад. пром вал и карданы использовать от шеволет нивы. там идут два задних от обычной нивы. а пром вал немного длиннее чем нивовский. я скоро сам так делать собираюсь. у меня карабас дриснул. решил всё от шевика ставить. вот только не знаю что делать с задним редуктором. у меня стояла не симметричная раздатка. и задняя главная пара соответственно 4,2. а перед 3,9 Долго ездить с такой разницей нельзя а блокировку вообще включать противопоказано. так что сижу репку почёсываю.
Я так понимаю, что Шнивовские КПП, РК, карданы и промвал, а так же задний мост, или редуктор с главной парой 3,9 вам достанутся совершенно даром? В противном случае, зачем писать, что "За такие деньги можно было не переделывать карданы". Мне например, всё это пришлось бы покупать, и обошлось бы это всё значительно дороже.
А на счёт заднего моста… Очень интересно получается. Значит "вкорячить" в ИЖа КПП и раздатку от Шнивы, вы считаете плёвым делом, а взять задний мост от обычного заднеприводного ИЖа, и поставить себе, это значит очень сложно? Там делов то, наварить проставки для увеличения дорожного просвета, и переместить крепление тяги Панара.
Может мы просто не правильно друг друга поняли. Всё может быть. Мне запчики вышли в 28000 и работа примерно в 5-6 обойдётся. итого 34000 беру запас на форс мажор+5000(кто знает сколько обмывать будем) итого 39000. для круглого счёта возьмём 40000. итог надёжная раздатка с понижайкой, нет вибращий и гула, и полная ремонтопригодность без гемороя. А задний мост тот же останется. Необходима копеешная соединительная проставка. А так как пердаточные чисал не совпадают то я планирую поменять редуктор 3,9. он мне достанется не дорого. у друга валяется. ещё не решил может мост целиком вкрячу если у него межколёсное расстояние такоеже как у меня. Всяко лучше чем потратить 47 427 и получить теже грабли.
Да, ладно. всё в принципе понял, тем более, что уже достаточно изучил вопросы установки КПП и РК от Нивы, на ИЖа, и уже примерно знаю сколько времени это займёт, и чего для этого требуется.
Я лично, сейчас не готов выкладывать такие суммы, а то что есть за бесплатно это КПП и РК от Нивы-21213, но опять же свободного времени на то что бы "вкорячивать" всё это в ИЖа, нет. Мне бы сейчас время на работе выкроить, что бы КПП снять, и заменить подшипник первичного вала… зараза, выжимаешь сцепление, тишина, отпускаешь шумит…
Ну и не парься он так долго шуметь может). Я на рботу в 6,30 выезжаю. машин нет. как сразу третью включил (1и2 нету) так у работы выключил. А на ходу ничё не слышно.(всё остальное гремит):))
Я особо "не парюсь" просто задолбали уже всякие шумы из трансмиссии. Кстати, я на работу тоже в 6:30-6:40 выезжаю, а до работы 42км. ехать.
Сочувствую. мне поближе. но в 7 я уже впахиваю а в 20,30 заканчиваю вобщем обратно я тоже на одной передаче без пробок. Есть плюсы.)
Нет, уж. Это, я вам сочувствую. Я "впахивать" в 8:00 начинаю, а в 19:00 уже дома. Да и не езжу я на машине на работу каждый день, на электричке и быстрее и дешевле получается.
принимается. но это пока сезон. после нового года сезон кончится и 2-3 месяца можно сказать вынужденный отпуск. наотдыхаюсь))). главное без последствий и вовремя из запоя выйти.))
Да. Отлично получились. А у меня в шлицевых соединениях совсем все разболтано, все таки 400 тыс. км. пробега — не шутка. А еще крестовина в хвостовике заднего кардана болтается, хвостовик разбит весь. От всего перечисленного в диапазоне 75-100 км/ч вибрация бешеная. Купил москвичевский хвостовик, продавец, который уже лет 15 торгует запчастями на Оду и Москвич, заверил, что подойдет 100%. Оказалось внутренний диаметр отверстия на родном хвостовике (то что на флянец моста одевается) — 28 мм, а на купленном — 26 мм., т.е. новый хвостовик не налазит своим отверстием на флянец моста. Вот жду когда знакомый токарь с отпуска выйдет и расточит отверстие на 2 мм. Может с новым хвоставиком вибрация уменьшится.
Немного не понял на счёт отверстия на хвостовике который подсоединяется к фланцу РЗМ. О каких 26-28мм. идёт речь? На моём кардане наружный диаметр центрирующей части равен (специально сейчас глянул в свои записи) 47,7мм. Вы случайно, когда писали не перепутали этот диаметр с диаметром отверстий под подшипники крестовины? Тогда действительно крестовины должны быть с диаметром 28мм.
Да меня просто отзывы о пыльниках ШРУСов смутили, да и в Питере нигде в наличии не было.
А нормальный кардан, он и в Африке кардан, от него хоть знаешь чего ожидать :) Шлицевые теперь неубиваемые, смазывать их не надо, а крестовины менять, так это дело привычное тем более что они на стопорах.
Может потом как нибудь и "Сонду" поставлю.
Я тоже сонду поставил. Дешевле и пока все окей. Но молодца. Подписываюсь.
молодец, супер! но тоже думаю что ты поспешил с карданами :( сонда на шрусах порадовала бы тебя больше :) и у меня почему то 76 перед, и на заднем 110, у меня тоже шлицы гуляют на заднем :( чуть было на омскую раздатку сонду не заказал, в перед карданами решил резину поменять на 205 :) по городу четко :) в бездароже тяжеловато ее крутить :( ребята советуют омск на ваз поменять, а после и сондо карданы воткнуть :)
Вот ты тут замутил)))а что плохого есть в шрусовых карданах)и что хорошего есть в обычных карданах?