Как завести машину в мороз с дохлым втягивающим? Если аккумулятор живой, а стартер не крутит по причине дохлого втягивающего реле. Повторюсь, стартер не крутит совсем, нет контакта, но есть щелчок втягивающего, если всё же крутит, то это другая тема. Итак, батарея жива, лучше если подзаряжена и тёплая. При повороте ключа под капотом слышен единичный щелчок и тишина, стартер не крутит. Описываю процесс заводки. Выключить все потребители энергии. Если машина с автоматической коробкой, а именно для такой и нужен этот способ, то рычаг коробки должен быть в положении либо Р, либо N и никак иначе. Как правило на приборном щитке есть индикация положения коробки автомат, убедитесь, что она показывает тоже (P или N). Начинаем, ключ на старт, щелчок реле и держим не отпускаем считаем до 30 (примерно 15 секунд), отпускаем, ждем 3 минуты (считаем до 200). В это время происходит распределение тепла по обмоткам реле. Повторяем процедуру 15 секунд на старте + 3 минуты выждать. После этого заводим. Начинает крутить либо сразу, если нет многократно (20-30 раз) щелкаем (ключ на старт — щелчок — отпустить) на какой-то раз стартер начнёт крутить и машина (если все остальное исправно), машина должна завестись. Так Вы сможете добраться до дома, сервиса, вообще просто куда-то добраться. Метод действенный, но пользоваться им постоянно нельзя, надо менять либо втягивающее, либо стартер в сборе. Этот метод придумал не я, но человек опубликовавший его в интернете, думаю, на меня не обидится за плагиат. Многим это может помочь, как и мне.
ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ
11 декабря 2013
- Оригинальная продукция Прямые контракты с производителями
- В наличии на все марки авто 1,5 млн наименований запчастей
- По всей России 145 городов с магазинами и складами
KIA Picanto 2012, двигатель бензиновый 1.2 л, 85 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Ростов-на-Дону
Kia Picanto, 2011
720 000 ₽

Омск
Kia Picanto, 2015
1 050 000 ₽

Ноябрьск
Kia Picanto, 2012
1 300 000 ₽

Барнаул
Kia Picanto, 2012
750 000 ₽
Комментарии 24
Аккумулятор не выдержит в мороз таких испытаний и сядет.
Если изначально дохлый (родной), то, да, — сядет. Живой спокойно выдерживает эту процедуру. У меня такая фигня случилась в первую осень на совершенно новой машине, еще и морозов нормальных не было. Просушив обмотки втягивающего пару — тройку раз, больше за все последующие 10 лет я такого не встречал, но аккумулятор заменил на более лучший, а сейчас так и вообще на отличный.
Мучаюсь с этой проблемой уже лет 5, только автозапуск выручает. Объездил кучу сто, автоэлетриков, никто проблему эту не решил. В — 20 машина не заводится, а если мороз — 30 и ниже, даже прикурить не помогает.
Я после того случая тоже всю автоэлектрику проверил, нигде — ничего подозрительного. Мастеру — электрику показал, тот ничего не нашел, машину на день ему оставлял… Он обработал контакты "малиновым вареньем" и больше ничего не придумал. Тут на удачу освободился у меня новый аккумулятор с Сузуки Джимни, я его в Пиканто поставил и всё, больше ни разу про эту проблему не вспоминал. Родной Пикантовский аккумулятор до сих пор живой, я его подзаряжаю, иногда прикуриваю от него мотоциклы. Сейчас во все машины поставил желтые "Оптимы" и забыл про них. Ну как забыл, иногда подзаряжаю автоматом. Проблема эта, как мне кажется, в недостаточном пусковом токе батареи, стоило его чуть увеличить и всё стало на свои места. Пиканто в любой мороз заводится с полдрыка, можно сказать от вида ключа. Джимни у меня с родной прошивкой, без адаптации к России, он мотает стартером пока не погаснет лампа давления масла, иногда это 5-6 оборотов двигателя, и только потом стартует, но это у него так задумано, чтобы исключить "сухой" запуск в холодное время. Меня это изрядно напрягало. Собственно из-за этого я и поставил ему другой аккумулятор, думал, что родной чего-то недодаёт, не знал в тот момент, про особенность прошивки, а его родной хорошо прогнал зарядником и поставил в Пиканто. Да, масло у меня только 0W30-40, с заменой через 5-7 тыс.
Здравствуйте Валерий, аккумулятор поменял прошлой зимой totachi 40A, масло посоветовали с индексом 5w40(холодные зимы), так же перебирали стартер, меняли свечи но проблема так и осталась. При запуске в — 20 после нескольких попыток завести, аккумулятор садится и не хватает сил крутить стартер. Попробую сегодня ваш способ).
Это способ, когда совсем не крутит, только щёлкает втягивающим. Если крутит, но не заводит, то дело в чем-то другом. Масло попробуйте всё-таки 0W30, если батарейка быстро садится, значит — тяжело ей крутить. KIA Picanto (1G) очень надёжная машина и двигатель там отличный, должна заводиться, как порох. Двигатель, я сказал, — отличный, но в нём встречается только одна серьёзная родовая болячка — разбивается посадочное на переднем торце КВ и вследствие этого сбиваются фазы газораспределения. Да и эту болячку вроде как после 2008 года ликвидировали. Я когда-то читал по этой машине, так как хотел купить. У меня на работе у коллеги (врачихи) была такая машина и она тоже несколько раз не могла зимой запуститься, я взял её аккумулятор домой на зарядку, а машину в больничном дворе оставили. Дома позаряжал его, он — дохлый, ну как дохлый, не совсем, но присмерти. Подобрал ей хороший аккумулятор, но она из богатых (по нашим меркам), следовательно — очень жадная, такие всё пытаются наебать систему, (масло по дешёвке, аккумулятор по дешевке, бензин на халявку…) кроили они с мужем чего-то, кроили, но купили какое-то Г, которое им впарили в магазине, но естественно, не то что я советовал, муж ей воткнул этот аккумулятор через Ж, закрепил на "резинку от трусов" зиму кое-как доездила, а потом продала машину. Машина эта досталась ей нахаляву, брат с Северов приезжал и подарил новую, они ей ума так и не дали, помучили и сдали в тредин.
Попробую масло поменять, а вот с двигателем проблемы масложор на 6000 пробега полная замена, пробег 115000. Делал эндоскопию, сказали что есть задиры, но опять же делали в гараже и никаких выписок по неисправности не дали. Так что будем разбираться.
Печаль. Масложор — это — износ: поршневая, кольца залегли, сальники клапанов задубели… Эти машины очень часто оказываются в бабских руках и их практически не обслуживают и убивают, как могут. Я искал дочке KIA Picanto (1G) очень хотел круглоглазую, пересмотрел с десяток б/у, все были трупы, у одной даже щуп еле вытянул, он был весь в гудроне. Пробег 80 тыс. масло, фильтр не меняли ни разу, но подливали, что придётся. Так и отказался от покупки с рук.
Получается, что не только в бабских 🤷♂️. Масло менял два раза в год, потом как обнаружил большой расход, то чаще, ну и лил то что советовали в сервисе.
Так да, машинка симпатичная 1 поколения, 2 рейстайлинг. Запчасти не дорогие, даже с учётом нынешних реалий.
Никогда не делаю то, что советуют в автосервисе, от ТО у дилера сразу же отказался, я сам в прошлом автослесарь и знаю, кто это такие. Ещё во времена СССР на авторемзаводе работал, все цеха прошел, видел, как там уничтожают технику, машина после капиталки выходит полутрупом, разобрали, и из говна назад собрали и всем всё похер, чужое никому не нужно, так работать невозможно. Потом 6 лет мед. института + год интернатуры по хирургии, думал, — ну уж здесь, вопросы жизни и смерти людей решаются, всё должно быть идеально, полная самоотдача, да не тут-то было… Больше никому ничего не доверяю, всё стараюсь делать только сам. Одна беда — не всё можно сделать самому.
Сейчас у нас 3 машины, все на обслуживании у меня. Не оригинал ставлю только фильтр салона, все остальное только оригинал.
Хирурги люди рукастые, проходил через них много раз). Я не любитель в машине ковыряться да и рукожоп, поэтому машину ремонтирую в сервисе.
Дурят там конечно будь здоров, но что поделать, такая у них политика : не обманешь не проживёшь.
Хирург — буквально так и переводится — рукастый, слово εργόχειρα обозначало у греков просто «рукоделие», «ремесло», от hir — «рука» — и ergon — «делать». А χειρουργική — операция. Было и еще одно значение — парикмахер, цирюльник… Они в ту пору делали "операции".
Вот и сжёг я стартер похоже. Прикуривал от другой машины, стартер крутил, но двигатель еле, еле. Потом, появился запах проводки, выключил зажигание, попробовал снова завести в ответ щелчки то ли реле или втягивающего.
Любимый всеми автозапуск, уменьшает ресурс… При нагрузке на валу якоря выше расчетной (например, при загустевшем от морозов масле в двигателе), на стартере сильно повышается ток, отчего в области контактов тягового реле и щеток коллектора возникает электрический дуговой разряд, постепенно выжигающий материал контактов. В итоге контакты реле и щеток коллектора покрываются слоем нагара, отчего, в первом случае, стартер перестает включаться, а во втором теряет мощность и не может крутить двигатель с нужной скоростью. Много вреда стартеру способно принести и включение на время, превышающее предписанные нормы. И дело тут не только в разрядке АКБ. Не предназначенный для продолжительной работы, стартер начинает сильно нагреваться, отчего, особенно в присутствии влаги, возможно перегорание обмоток и повышенный износ втулок, в которых вращается якорь. Больше 8-10 секунд крутить стартером без остановки нельзя. "…стартер крутил, но двигатель еле…", Они крутятся вместе, следовательно кто-то из них был присмерти, да оба, судя по вашим рассказам.
Это понятно теперь уже (. Дальше как поступить, на эвакуаторе в сервис ехать и там определить точно причину или можно смело покупать новый стартер и ехать уже с ним в сервис?
Что-то мне подсказывает, что одним стартером не обойдётся. Капиталкой попахивает… Но начинать с чего-то надо, в сервис по любому тащить хоть со стартером, хоть без.
Слышу впервые, добавлю в закладки!
Валер, закладки — фигня, просто надо запомнить. Я сначала подумал, что это лажа какая-то. Уж больно способ экзотический. Человек привел обоснование: при удержании происходит прогрев обмоток втягивающего, во время 3х минутной паузы, равномерное распределение тепла, просушка, 2-х циклов обычно хватает для того, чтобы оно заработало. У меня как раз так и было, новая машина, первый мороз, втягивающее щелкает и тишина, стартер не крутит, автомат с толкача не заводят, да и нет никого вокруг, а интернет был, там и нашёл этот совет ну, думаю, дай попробую, чем чёрт не шутит. Попробовал — точно, завелась. Аналогичным способом заводился еще раза 3, пока радикально не вылечил.
Да я то запомнил, а вот кому-то посоветовать пригодится)
Хороший совет! Признаюсь, раньше не слышал о таком способе, но с данной проблемой знаком не понаслышке.
К сожалению, для Пиканты с системой бесключевого доступа Smart Key и запуска двигателя кнопкой этот метод не подойдёт… (((
А удержание кнопки не является аналогом удержания ключа? Я с этой системой не знаком. То что я написал, точно действует и мне помогло, вдруг кому-то еще поможет. Сам бы я не додумался до такого, один умный человек подсказал. Надо чтобы побольше людей об этом знало. Правда, у меня проблема решилась практически даром. Подтянули контактные провода и обработали влаговытесняющим гелем. Больше отказов не повторялось.
Нажимаешь кнопку и система несколько раз пытается запустить двигатель (т.е. кнопку не нужно держать).
А я как раз про кнопку хотела спросить))