12.12.2013
Дошли руки до грязной системы охлаждения. Больше всего затянулось ожидание очистителя системы охлаждения Kuhlerreiniger от Liqui Moly. Но не буду о грустном.
Слил антифриз, при чём при сливе, пережал патрубок от расширительного бачка, потому что это верхняя точка и всё масло было там, ну чтоб масло в радиатор не слилось короче.

Антифриз слился в принципе чистый, хотя чё там, я же так стал торопиться т.к. по погоде большие минусы передавали, а у меня антифриз был разбодяжен водой, после того как поменяли прокладку головы, я промывал систему водой и тогда пришлось разбавить. Еще в этот же день у меня был поезд в 18:40, отправили в командировку в Алматы. Время 15:00 я только начал всё сливать, а то думаю щас уеду, а приеду и машин меня встретит с размороженной системой охлаждения)))
К стати, из-за ожидания очистителя пришлось поменять планы промывки, т.к. температура давно уже не +, а заказывал очиститель, когда еще была погода плюсовая, а после промывки надо мыть дист. водой по этому в -10 — -15 всё могло уже и прихватить особенно печку. По этому пришлось купить не дорогой совсем антифриз Alfa)))) без допусков и т.п.

Решено на нем откатать до весны, там уже полная промывка системы охлаждения и залив правильного антифриза. Сам себя не узнаю, я же противник использования не допущенных жидкостей, ну ни чё не поделать, придется согрешить, не хочу марать остатками масла в системе, новый антифриз.
В общем слил антифриз с радиатора через сливной краник, потом сдёрнул, заранее открученный и пережатый патрубок от расширительного бачка и с него я скажу не мало масла с антифризом выбежало. Слил с головки, тоже краник сливной, как обычно в общем.)

Снял все патрубки и расширительный бачок

Погода к стати была клёвая, солнце, -15, ветер )))
Утащил всё домой и давай мыть) сначала снаружи


потом изнутри сначала кипятком с FAIRY промыл, потом прополоскал и залил кипятком с добавлением химии



Результат меня не по радовал, честно сказать от Liqui Moly ожидал лучшего результата, Lavr по моему в прошлый раз и то лучше справился.
Время было 17:00 и надо было собираться на поезд, жена собрала сумку, я даже не знал чё там, всё бросил, решил уже домыть по приезду)
16.12.2013 приехал я домой, на улице было -20*С, после Алматинской температуры, когда уезжал было +12*С, )) так хотел обратно в теплые края

Пару дней отдохнул. Ну как отдохнул, продолжил промывку. Подключил к процессу знаменитый напиток Coca-Cola 2 л. как раз вся бутылка влилась в бачок, пролежало всё это дело сутки в ванной, потом я это всё по трехал как следует, после химии, скажу был не большой эффект, хотя залежи на дне, которые не отмывались ни чем, их отъела чудо Coca-Cola, новогодняя была к стати))
Но на стенках всё же осталась масляная пленка, на помощь вернулся FAIRY, но у него уже не получалось, ливанул опять кипятка и Liqui Moly, всё без изменений, я уже устал трясти этот бачок в руках, даже додумался на сыпать крупного песка))) без пыли конечно, в бачок, думал может как-то, всё же какой-то абразив, но всё без толку. Еще к стати проблема в том, что сам бачок поделен на 7 частей, каждая отделена перегородками и всё это дело трудно моется блин.
Всё же результат конечный был таков





лёгкая масляная плёнка осталась, на фото этого не увидеть, стенки не совсем прозрачные. но я думаю она уже не помеха, в отличие от того что было)))
18.12.2013 потеплело было -5*С, патрубки и бачок просохли, пошел собирать всё обратно. Перед сборкой решил покачать машину, за перед и вылил еще с литр старого антифриза, дунул в радиатор тоже выплеснулось чутка.


Залил антифриз и поставил воздухан на место. к стати, когда заливал, открыл краник на головке цилиндров и на радиаторе, новый вытолкнул остатки старого, хорошо, что цвета разные, видно было, старый синий, новый зеленый.


вот такой видок в горловине расширительного

С того момента пробежал где-то 160 км. пока масла не наблюдаю, вид в горловине такой же.





Комментарии 19
А чем чревато такая проблема если затянуть с чисткой
Ребята, я как-то тоже мучался с бачком, Фэри, песок и тп. Никак черный налет не отмывался.
Потом влил керосина грам сто, потряс минут пять и бачок как новый.
Также наверное можно бензин попробовать, тоже должен масло враз отмывать.
Хорошо она масло смывает? У меня очень много масла в системе ОЖ…
если очень много, то ни что не поможет. надо промывать горячей проточной водой, от чего я отказался.
у меня, по сравнению с другими случаями, которые я встречал, было не много масла, в основном в верхней части всё, оно к верху то и подымается, я смог промыть только с помощью FAIRY, как и описывал. и патрубки отдельно и расширительный и даже сам радиатор в предыдущих записях.
Вон на последнем фото!
Я тоже начал читать и вроде помню ты с этим уже морочился как то! Кстати, в Алмате был-надо было купить новый бочок =)
Я уже 2-ой бочок меняю, сосок трескается и антифриз сочится(( В итоге уже просто шланг тонкий натянул и на герметик, все равно сочится!
вот видишь, а ты говоришь надо было купить))) у меня бачок в идеале, только маслом был замазан, я ваще новый хотел купить, но чё-то жаба задушила за $80))) а с разбора смысла не увидел, у нас тоже можно было найти.
какой сосок трескается? там где нижний патрубок одевается, который идет к радиатору?
Нет, я новый еще не покупал (а зря) тоже жаба задушила! На первом сосок (который в термостат шланг)трещины дал, пацаны с разбора дали идеальный, но все равно после покатушек давит антифриз! Теперь весной думаю взять новый, датчик за одно надо поменять, скорее всего радиатор тоже под замену, патрубки с хомутами! Ты шланг на обратке менял уже?
нет, обрезал только, там длины еще хватает. у меня его на бачке хомутом как-то перерезало, тоже сопливил, 1-1,5 см. срезал и поставил, с тех пор всё ок.
а с радиатором что?
Интересно, а у меня трубка пластиковая и когда менял бачок, при снятии-он просто рассыпался! Поставил новый, но под крыло не протягивал, опустил просто вниз) Весной тоже надо будет сделать по уму!
не понял! как обратка под крыло, куда в низ? почему пластиковая трубка? от термостата до бочка идет шланг же! О_о
Нет, я про тот что возле крышки, который лишнее выдавливает и т.д! Я просто смотрю на фото, он у тебя резиновый!
да, он резиновый, но на морозе дубеет, ну так это же ни как ни обратка, это для сброса при открытии клапана, при избыточном давлении.
Опять чтоли масло? Или это остатки после замены прокладки?
да, старое, я же так и не дошел до тщательной промывки после замены))
Хорошая работа(только геморная) чето я не помню, откуда у тебя масло взялось в системе охлаждения ?
прокладка под головкой пробита же была, вот после замены я так и не мог найти время всё перемыть.)
Посмотрел твой БЖ и вспомнил-давно это было, вот и забыл.
))) да, очень давно.