Всем привет)
Коробку я поставил ещё на прошлой неделе но из-за активных гоночных выходных не было времени сделать запись…да и сейчас почему то нет особого желания но нужно))
В общем для тех кто не в курсе)
На доске объявлений STi Club был найден и приобретён полный свап 6МТ от JDM SG9 STi! В комплект входит: блокировки спереди и сзади (Suretrac) — КПП -кардан — 4 ступицы — 4 привода — стартер — кулиса — сцепление — маховик — педали — гидропривод сцепления-редуктор — опоры кпп — пластик вокруг кулисы, болты и т.д и т.п без пробега по РФ!

Из этого всего мне понадобилось только
1. Сама коробка
2. Задний редуктор R180 с блокой
3. Опора КПП
4. Стартер
5. Маховик
6. Корзина сцепления
Ну а к этому мне пришлось докупать:
1. Задние привода от GRB!
Привода от сти форя не подошли по длине, они короче, но они без проблем вошли в стоковые ступицы GH8!)) Одна из прелестей нового кузова))) Для того что бы поставить привода от STi нам не нужно менять ступицы!))


2. Пришлось покупать кардан!
К счастью для 6ти ступа можно купить кардан от автоматного GH7 (атмо версия импрезы в моём кузове). Он идеально подходит))
3. Кулиса от GRB
В принципе можно было бы поставить кулису от сти форя но там пришлось бы её переделывать и в итоге её установка по цене стоила бы столько же сколько кулиса от GRB с кожей и утеплителем.
4. Диск сцепления + подшипник
Со свапом пришёл комплект сцепления но диск там был мёртвый как и подшипник…Пришлось покупать новый диск сцепления (кстати в оригинале у 6ти ступа диск сцепления фирмы Exedy) + Женя Donorparts подогнал подшипник фирмы Cusco.
Передние привода я оставил стоковые. Почему? оказывается у сти форя привода вроде как толстые но в месте где они входят в ступицу(там где они обычно ломаются) есть заужение. Толщина моих стоковых приводов 25мм, толщина приводов сти форя в месте заужения 26мм.
А вот Вам фото сравнения приводов от импрезы STi GDB(те что сверху) сплошная толщина 28мм и приводов от сти форя.

При свапе особых проблем не было. Всё встало болт он. Правда пришлось делать новый кронштейн для закрепления водянки)
Ну и + с кулисой есть небольшая загвоздка. Она конечно же пришла без наболдашника. Но я решил, что это не будет проблемой так как у меня всё равно есть оригинальная ручка КПП WRC с разными адаптерами)) но вот когда мы её поставили выявился один небольшой нюанс. На 6ти ступе для включения задней передачи нужно поднять тросик(как на фото) и когда вы его поднимаете он как бы заходит внутрь оригинально ручки КПП от 6ти ступа Subaru…

В общем из-за того что в ручке КПП WRC нет такого отверстия для тросика её приходится фиксировать выше чем положено и в итоге общая длина кулисы у меня теперь почти как на КамАЗе XD но я скоро решу эту небольшую проблему)))
По поводу ощущений я пока только один раз ездил на ней на грунтовом спринте…ну как грунтовом) там грунт вперемешку с грязным снегом и прочим говном)) ну в общем не суть. Короче говоря уже на первой попытке я был в шоке)) Как будто совершенно другой автомобиль!))) вообще всё по другому! Задняя ось даже на прямой под газом пытается обогнать перед. На шпильках нужно быть очень аккуратным с газом, или можно даже без ручника их проходить под газом. Морда тоже гребёт очень круто. В некоторых местах 6ти ступ с блоками прощает ошибки в отличии от 5ти ступа с пустыми дифами. К примеру если перед шпилькой пропукал точку торможения и момент где нужно ручник дёргать то без блок эта ошибка стоила бы мне как минимум +5 сек так как машину бы вынесло наружу и пришлось бы тратить время выбираясь из сукроба, а с блоками можно жопой довернуть её даже по каше)
НО! Я уже сейчас могу сказать, что на спринтах на машине без блок ездить было намного проще! Машина была как бы так сказать…более простой в понимании что ли…а сейчас она прям…какая то неистовая)) не, ну просто боком ездить конечно проще. И пятаки крутить тоже. Не нужно постоянно газом играть и морда не пытается наружу лезть. Просто газ ровно держишь и машина едет боком) вот только на спринтах езда боком = плохое время…короче говоря нужно тренироваться и заново переучиваться)
Чуть позже выложу видео где будет видно как она едет боком сейчас если это кому то интересно.
В плане передаточных числе и длинны коробки всё Агонь!)
Я очень доволен. Практически не отличается от 5ти ступа) 60 км\ч на 2й передаче это 4000-4100 как и на 5ти ступе. Конец 4й передачи 180 км\ч) 2500-2600 об\мин на 6й передаче 120 км\ч)
Ну вроде пока всё) кстати говоря это первая и последняя деталь от STi в моей машине!)) буду дальше наблюдать и потом напишу более подробный отчёт об ощущениях))
Насчёт двигателя!
Всё отлично) уже проехал 2 тыс. км после обкатки. Ужор масла минимальный. Работает всё ровно))
Кстати зацените эту запись!)) Кубок Выборга 2014

Ну и напоследок! Мы создали группу ВКонтакте где будем выкладывать анонсы различных мероприятий от именитых команд и клубов. Речь идёт о спринтах, ралли кроссах, кольцевых гонках, тренировочных спринтах и прочих покатушек! Кому это интересно и кто хочет использовать свой спортивный автомобиль по назначению милости просим)))
Motorsport СПб и LOL =)
Комментарии 69
Здравствуйте. Так а стоковые задние привода не подходят из-за внутренних гранат? Не лезут в r180?
Приветствую. Я понимаю что времени прошло много. Но все же надеюсь на вашу помощь. Купил я свап 6ти ступа с GDB TY856WB1CA так же блокировки шуратрек в кпп и редукторе. По вашей записи все понятно, но нет ни где ни слова про проводку которая идет от кпп как ее дружили с родной проводкой покемона? Ах да у меня сейчас стоит кпп 5ти ступ от легаси бл бп до меня свапнули вместе с мотором 20Х.
А задние кулаки у Вас какие? Родные?
У GRB ведь колея другая, длиноваты должны быть привода.
У GRB колея шире не за счёт приводов)
Кулаки у меня родные.
У GRB сама цапфа совсем чуть шире + вылет дисков другой с завода.
Кстати на Forester SH кулаки по размерам такие же как на GRB)
всё верно. кулаки другой формы, привода длинее у форика и грб
я себе уже было разогнался под R160 привода от форя брать, но вовремя остановили
собственно по-этому и возник вопрос по GRB приводам
Я просто купил R180 от сти форя SG и привода от GRB, которые болт он встали в родные ступицы)
ну ясно.
похоже просто хватает хода в гранатах.
там по 2см на сторону разница
Объясните мне дураку ) я так и не понял. Если у меня кузов gh ступицы 5х100. Мне все равно надо от грб привода задние ? Или все таки все итак встанет ну конечно кроме кулисы ?
Выходит, что у SG9 5-я и 6-я длиннее, чем на GDB…
Наконец тоже заказал свап коробки, от GRB) надеюсь всё встанет, за кардан переживаю.
если комплект с редуктором, то кардан встанет. если без — то нет. у меня посадочные отверстия 180-го редуктора и кардана ГРБ не подошли, хотя длина одинаковая и подвесной на том же месте.
Сразу дополню по аналогичному свапу — верхняя опора коробки по длине не совпадает, штатная WRX длиннее
У меня всё целиком от GRB полный комплект.
Кулиса от форя цеплялась об кузов ? Поставил от импрезы? Шас столкнулся с той же проблемой
Кулису со сти форя нужно "дорабатывать" что бы она нормально встала на импрезу (по крайней мере на мой кузов). Ребята с сервиса предвидели эти проблемы и по этому я сразу купил кулису от GRB))
Отличный отчёт! Респект! Подскажи, пжста, маховик обязательно менять при данных конфигах?
Маховик стоит поменять если он в плохом состоянии, а так стишное сцепление и маховик оказались на удивление живучими))
Спасибо огромное что объяснил что и как!
У меня Forester SH9 5MT наши машины очень конструктивно схожи как я понимаю. Загудел коробас, давно хотел ставить 6ступ вроде нашёл от Форестер СГ9 СТИ но меня многие пугают что привода не подойдут и надо менять кулаки а у меня на них тормозилки любимые( Вот думаю что мне нужно купить чтоб всё встало, только задние привода ГРБ?
Коробка, сцепление с маховиком, стартер 6ти ступа, привода задние от GRB, кардан, редуктор задний, опоры КПП (вертолёт), кулиса КПП
Привода STi спокойно входят в сток ступицы GH и как я понимаю SH тоже.
Привода нужно 2шт? перед и так в кулаки встанет? Помимо свап комплкекта. Нужно: 1. 2шт привода GRB(зад перед разные?) 2. Кулиса GRB 3. Кардан с 4АТ либо с SH или GH. Всё правильно ничего не забыл?
А с бывшей стоковой коробкой что?
Она продаётся)
www.sti-club.su/advert/92832
с передаточными не очень понял… 5 ступ же не такой длинный на 5-ой как 6 ступ на 6-ой… или на GDB и GRB WRX-ах коробки разные? У меня например 5 передача и 2500об это 100км/ч… тоесть 6 ступ по отношению к моей коробке просто имеет еще одну ступень… а в твоем случае добавлена еще одна передача, за счет которой сближены ряды… или я тебя неправильно понял?
У GH8 совершенно другая коробка с другими рядами(от легаси GT) и другим ГП 4.44. На 5й передаче 2000 об\мин это 75-78 км\ч. На 5ти ступе было ровно 80 км\ч. Первые 4 передачи практически точь в точь как на 5ти ступе (разница максимум 5-10 км\ч) ну и + 6я передача есть.
А… Ну тогда у нас с тобой 5-ки одинаковые… Просто неправильно тебя понял…
А 6 ступ. всетаки длиннее чем 5 ступ даже с учетом более короткой ГП… Это как раз то что надо! Потому как многие мне говорили что у 6 ступа тупо короче все передачи, что является как выяснилось большим заблуждением…
6ти сти ступ от сти форя самый длинный из всех, что существуют. После него идут 6ти ступы с GRB и лисы. Все остальные 6ти ступы короче. Я по этому и выбрал эту коробку…и стоит она дороже чем обычный 6ти ступ.
Кстати я непонял относительно того что коробка с праворукого СТИ форя, потому что других небыло… Следовательно схема переключения зеркальная… Как ты ездишь? Или все зависит от кулисы, и коробки у правого и левого руля одинаковые?
o_O какая нафиг зеркальная?))) ты что никогда не сидел в праворульной машине?)) там всё тоже самое, что и на левом руле))
Ну видимо не у всех машин одинаковая схема на правом руле…)) По крайней мере слышал про зеркальную схему на англичанках BMW…
Бред какой то если честно…все МКПП одинаковые что на левом что на правом руле…только у АКПП возможно индикаторы положения селектора могут быть справа, что бы водителю было лучше видно но сама схема переключения точно такая же…очень сомневаюсь, что кто-то будет заморачиваться и делать коробку только для правого руля…
Да хрен с ним, главное на субару все с этим в порядке ))
Поздравляю!)
Красота…ты только турбину не меняй плииз)))
Не не не нужно)) нужно что бы и мощи было больше и спул желательно пораньше))) и фронтик тоже замутим скорее всего с крутым ядром))) я к этому уже всё подготовил)))
я думаю что надо начитнать продажу водяной системы, ребятам кому кто реально стоит перед выбором…
Я бы задумался если ценник будет адекватен…
ценик то будет… только вам данный кит не совсем пойдет, проще заново сделать.
в данном случае мы его полностью болт он под GH8 сделали.
я думаю вместе с турбиной 18g можно смело 45тр просить.
п.с Это для тебя Руст…
Ну если с водянкой турба еще идет, то за 45 очень разумно… Я правда хотел на базе стоковой TD-04L пока строить водянку… Мне чет страшновато так сильно дуть в стоковое железо, пока ограничил себя на цифре 300л.с., думаю этого будет достаточно, так как я не гонюсь за пиковой мощностью… Хочу сделать хорошие низы и жирную середину… Это на мой взгляд важнее красивых цифр…
Я тоже самое говорил)) даже не 300 а 290 и хватит) так же за сток переживал))) думал вообще TD05 16g поставить и всё, а мне тогда ещё Ориоль говорил покупать 20g. Еле на 18g уговорили. Сейчас жалею, что Ориоля не послушал и не взял сразу 20g…мотор уже переплюнул возможности турбины…
Я просто еще не готов морально и финансово к настолько глубокому тюнингу, да и в ковке безумно раздражают две вещи : стук на холодную и расход масла… Турбу тоже нехочу ведро, потому как спул будет позднее, а я очень щепетилен в отношении низов и середины… Если низов нет, то меня буквально все начинает бесить в машине… 1,5 скролл не нравится из-за отсутствия бу-бу-бу, хотя я прекрасно понимаю все преимущества 1,5 скролла вкупе с равнодлинным коллектором…
Поздравляю! Кстати, еще раз спасибо за сцепление) Только вот чувствую что скоро и мне 6ти ступ придется ставить.
Я всегда готов к конструктивной критике
Но машина Рустама . практически эталон тюнинга врх…
только турбину надо получше)
И мои поздравления! Отличный свап!
поздравляю, правильная коробка
Поздравляю!)
Очень интересно, а как теперь с расходом?) возможно ездить экономно с 6ти ступом?)
Я прихожу к выводу, что с ним действительно будет экономичнее)) буду наблюдать и замерять расход) потом отпишусь о результатах)
Окэй!)
В будущем все таки задумываюсь о чем то извращеном в плане коробок) Ручку все равно хочется) Хоть и есть усиленный комплект от IPТ.
Поздравляю с окончанием! (хотя думаю только лишь очередного этапа).
P.S. Не хочу показаться занудой, но все равно не пойму такой длинный путь. Все равно так или иначе получится СТИ…)
Покупать WRX ради того что бы сделать из него обычную STi это полный бред. В таком случае лучше сразу купить сти если Вам просто сток нужен с модным шильдиком. Я уже написал, что при всех доработках в моей машине нет ни одной(!) запчасти от сти и не планируется(даже коробка от форика)! Подвеска и тормоза сти точно так же не пригодны для трека как и сток WRX наши кольцевики это уже подтвердили и все ездят либо на AP Racing либо на Wilwood и прочих аналогах. Да даже в BMI (Best Motoring) и у сти и у спеки тормоза быстро скисают на тсукубе! Сток подвеска тоже ущербное желеобразное УГ. Если заниматься серьёзным автоспортом то можно брать хоть полторашку под корч, один фиг всё придётся менять на усиленный тюн, а не на посредственный сток STi.
Зимой сток подвески хватает за глаза. На спринтах и ралли кроссах у нас атмо импрезы побеждают! Да мы на ватаматном форике объехали 4 эвика и 3 стихи и получили 2 Кубока Выборга в зачёте полный привод и в абсолюте! Зимой важен только скилл и резина!
Летом на спринтах с короткими дистанциями (затычными спринтами) дела обстоят примерно так же.
Про трек я уже написал.
Не вижу никакого смысла в GRB. Если нужен околостоковый быстрый авто на котором можно и по городу поездить и на треке ради фана покататься (без заявок на какие то весомые результаты) то лучше купить Evo X на SST! И рулится круче и потенциала для тюнинга в 100 раз больше. На ЧВН можно 400 л.с снять и мотор не треснет как у субару. Жалею, что сам в своё время не привёз себе с США Ralliart седан на SST(к сожалению совсем недавно узнал что раллиарт бывают седаны, а не страшные хэтчи), при тех же вложениях всего было бы больше и быстрее…
Мне прекрасно известная ваша точка зрения! И про "колхоз тюнинг" и про "хочу надёжный(да уж это точно про сти с гарантией в 30-50 тыс. км) сбалансированные в стоке авто с последующим усилением слабых узлов и повышением мощности (ну тут конечно никакого колхоз тюнинга не будет, только стоковый тюнинг XD)"! В общем я эту точку зрения абсолютно не разделяю! Лично мне нравится процесс тюнинга авто, сток или околосток мне совершенно не интересен! Вам уже Donorparts говорит о том, что при таком уровне тюнинга что в сти что в вырике менять всё тоже самое. У сти только коробка останется. И у него достаточно проектов, которые это подтверждают. Так что во избежания дальнейших конфликтов я Вас настоятельно прошу больше не писать подобных постов в моём БЖ!
+1 зельфросту ток я за 9тый эвик под кольцо, а лучше задний привод)))
ZeLLFrosT
Покупать WRX ради того что бы сделать из него обычную STi это полный бред. В таком случае лучше сразу купить сти если Вам просто сток нужен с модным шильдиком. Я уже написал, что при всех доработках в моей машине нет ни одной(!) запчасти от сти и не планируется(даже коробка от форика)! Подвеска и тормоза сти точно так же не пригодны для трека как и сток WRX наши кольцевики это уже подтвердили и все ездят либо на AP Racing либо на Wilwood и прочих аналогах. Да даже в BMI (Best Motoring) и у сти и у спеки тормоза быстро скисают на тсукубе! Сток подвеска тоже ущербное желеобразное УГ. Если заниматься серьёзным автоспортом то можно брать хоть полторашку под корч, один фиг всё придётся менять на усиленный тюн, а не на посредственный сток STi.
Зимой сток подвески хватает за глаза. На спринтах и ралли кроссах у нас атмо импрезы побеждают! Да мы на ватаматном форике объехали 4 эвика и 3 стихи и получили 2 Кубока Выборга в зачёте полный привод и в абсолюте! Зимой важен только скилл и резина!
Летом на спринтах с короткими дистанциями (затычными спринтами) дела обстоят примерно так же.
Про трек я уже написал.
Не вижу никакого смысла в GRB. Если нужен околостоковый быстрый авто на котором можно и по городу поездить и на треке ради фана покататься (без заявок на какие то весомые результаты) то лучше купить Evo X на SST! И рулится круче и потенциала для тюнинга в 100 раз больше. На ЧВН можно 400 л.с снять и мотор не треснет как у субару. Жалею, что сам в своё время не привёз себе с США Ralliart седан на SST(к сожалению совсем недавно узнал что раллиарт бывают седаны, а не страшные хэтчи), при тех же вложениях всего было бы больше и быстрее…
Мне прекрасно известная ваша точка зрения! И про "колхоз тюнинг" и про "хочу надёжный(да уж это точно про сти с гарантией в 30-50 тыс. км) сбалансированные в стоке авто с последующим усилением слабых узлов и повышением мощности (ну тут конечно никакого колхоз тюнинга не будет, только стоковый тюнинг XD)"! В общем я эту точку зрения абсолютно не разделяю! Лично мне нравится процесс тюнинга авто, сток или околосток мне совершенно не интересен! Вам уже Donorparts говорит о том, что при таком уровне тюнинга что в сти что в вырике менять всё тоже самое. У сти только коробка останется. И у него достаточно проектов, которые это подтверждают. Так что во избежания дальнейших конфликтов я Вас настоятельно прошу больше не писать подобных постов в моём БЖ!
Палыч прав, сток есть сток и есть в нем свои прелести, а тут у нас какие то франкенштейны получаются
СТИ есть СТИ и никогда вырь не станет СТИ, это понятно даже дурочку
Даже из 1.5 импрезы можно сделать Spec C! Дурчки не понимают одной простой вещи, слово Impreza не просто так остаётся в названии вырия и сти и спеки! ЭТО ОДНА ПЛАТФОРМА! На сти клубе есть множество примеров как люди из 1.5 лисы делали Spec C просто тупо покупая донора с япии и перекидывая всё в полторашку! Тоже самое и со сти и с вырём. Всё можно сделать. Вопрос только в финансах (соответственно и в целесообразности) и желании.
У сток GT-R или Porsche 911 Turbo 2013 есть свои прелести)) у сток GRB нет никаких прелестей кроме расширенных арок, которые теперь есть и у WRX)) у нового турбо форя больше прелестей в стоке и выглядит он более практичным и сбалансированным авто)) Да даже Renault Megane RS и SEAT Leon Cupra в стоке более спортивные и конкурентоспособные автомобили для авто спорта.
Франкенштейны получаются, когда человек не понимает что ему нужно, пихает в неё всё подряд и использует машину не по назначению. Я тебе уже 100 раз говорил что ты совершил огромную ошибку купив субару! Тебе нужно было покупать что то недоприводное с отличным двигателем и желательно с хорошей трансмиссией. Да от гольфа Р ты бы больше удовольствия получил в рулонах и при тех же вложениях ебашила бы она намного круче! Ты яркий пример того, что будет когда покупаешь раллийную машину (я говорю о импрезе в принципе а не только про выря) и пытаешься сделать из неё машину для рулона. Сплошное разочарования, постоянная нехватка чего то, постоянное вливание огромных денежных средств и т.д и т.п лучше бы просто 135 BMW купил и чипанул её…
Любой Лансер EVO полное фуфло против любой STI если говорить о стоке… Могу скинуть выпуск Best Motoring с лансером и сти… Сам убедишься что все правильно сделал и перестанешь жалеть… ;)
За рулём сам прокатись сначала по треку) + можешь просто посмотреть кольцевые гонки в МСК и в Питере где Эво постоянно побеждают))
В BMI ездят профи а не любители как мы. S-AYC как раз нам очень помогает особенно при условии гражданской резины. Собственно все опытные субаристы признают тот факт, что эво лучше и многие со временем переходят на эво(большинство из них пилоты, что постоянно участвуют в кольцевых гонках). Тут на самом деле даже спросить особо не о чем.
palich555
Поздравляю с окончанием! (хотя думаю только лишь очередного этапа).
P.S. Не хочу показаться занудой, но все равно не пойму такой длинный путь. Все равно так или иначе получится СТИ…)
+1000 :) Причем на грб коробка суперская с дццд последнего поколения и улучшенными синхронами, а не УГ как на стифоре :)
Дссд муфта там такая жкак на лисе ) если что .
а моды управления дссд это заслуга электроники. и если задачь не ставить перед мкпп и авто в целом каких то лютых то коробка сти форя вполе добротная замена коробке врх
aprnsk
+1000 :) Причем на грб коробка суперская с дццд последнего поколения и улучшенными синхронами, а не УГ как на стифоре :)
тем не менее коробка от стифоря стоит дороже и ценится больше хоть и без дссд)
потому что стифорь — редкий зверь с длинными рядами, кем она ценится больше — что за выдумки? :)) Та же грбшная коробка с дццд — вообще вышак по всем параметрам, лисья тож :)
ну лично мной например)))
да и у нас в стране)
потому что колец и прочего у нас нет единственная развлекуха порулонится и гоночки со светофора)
aprnsk
потому что стифорь — редкий зверь с длинными рядами, кем она ценится больше — что за выдумки? :)) Та же грбшная коробка с дццд — вообще вышак по всем параметрам, лисья тож :)
Да на грб ряды такие же длинные и еще дццд в придачу. Не стоит коробка стифоря этих денег.
смелый ты парень)
В каком плане?)))
машина у тебя все таки в грб превращается))
Каким местом? от GRB только задние привода и кулиса))) больше ни одной детали от GRB нет) даже коробка от STi форика)) а так больше ни одной запчасти от STi нет)))
ну духовно то получается стиха))
Духовно стремимся к Subaru WRC!))) Обычную стиху давно переплюнули)))
планы очень серьезные)))
Ну что ж остается только поздравить! (:
Мужик!