В первой части были мои рассуждения по поводу выбора мотора. Теперь я хочу разъяснить, почему я остановился на атмосферном моторе EJ204 и что я имел в виду под «спецификацией» мотора.
Почему одинаковые моторы различны?
Вообще, моторов EJ204 (рабочий объём 1994 см³) великое множество. Ставятся они на Subaru довольно давно, с 1999 г. И все они разные в зависимости от модели автомобиля, модельного года и рынка сбыта! Если говорить о механической части, то они отличаются даже по степени сжатия (от 10,0 до 11,1). Внешние различия: в системе впуска (форма «паука», дроссельная заслонка), катушках зажигания, топливной рампе, системе рециркуляции выхлопных газов (клапан EGR может отсутствовать), системе вентиляции картера и т.п.

Внимательные сразу заметят, что двигатели различаются по крутящему моменту и мощности (от 126 до 180 л.с.). Так откуда такой разброс по мощности при одинковом рабочем объёме?
Помимо различий в степени сжатия, как вы все понимаете, неотъемлемая часть двигателя – это и электронный блок управления (ECU – Electronic Control Unit). Именно он «заведует приготовлением» рабочей смеси, корректирует подачу топлива на основе нескольких параметров (в том числе и по содержанию CO в выхлопных газах), управляет фазами открытия клапанов и т.п. Мощность и крутящий момент зависят от его настроек!
Снижение мощности современных EJ204L связано прежде всего, со снижением токсичности выхлопа (требования норм ужесточаются), и улучшением экономичности мотора. Так что если вы ставите 180-сильный 204-й мотор с Легаси 2,0 2006 модельного года – то «приспособив» его под ваш ECU от Импрезы 2008 вы получите 150 сильный мотор отвечающий нормам Euro4. Примерно так…
Почему я написал «приспособив его»? Да, потому, что некоторые датчики (в том числе и дроссельная заслонка) на более раннем двигателе EJ204 отличаются от современных моторов EJ204L – поэтому, что бы он заработал с современным ECU, набор датчиков, дроссельную заслонку, клапан EGR, клапана потока масла AVCS и т.п. придётся установить от современного мотора. Вот почему я в первой части вёл речь о «спецификации мотора» – т.е. не только механическая часть, но и электронная.
Менять ECU или нет?
С точки зрения электронной части, при замене двигателя есть два варианта:
1. Довести «спецификацию» EJ204 мотора до уровня 2008-2010 модельного года и просто воткнуть в него разъём от существующей электропроводки автомобиля, т.е. использовать существующий ECU.
2. Использовать мотор в том виде, в котором он существует, и установить в автомобиль ECU от этого же мотора.
В принципе, второй вариант, с заменой «мозгов» позволяет установить в автомобиль не только EJ204, а практически любой другой, в том числе и турбированный мотор! Если бы не множество НО…
Сама замена ECU довольно кропотливая работа. Дело в том, что к ECU подводятся электрические сигналы не только взаимодействия с датчиками и исполнительными устройствами двигателя, но и множество сигналов от других электронных блоков управления. Блок ECU плотно взаимодействует с блоком управления автоматической трансмиссии (TCM – Transmission Control Module), блоком ABS/VDC, центральным блоком управления (BIU – Body Integrated Unit) и приборной панелью. В самом ECU регистрируется код иммобилайзера, он же управляет круиз-контролем. И это не полный список.
ECU различаются цоколёвкой разъёмов. При замене ECU потребуется перепаять около 200 проводов только на разъёмах ECU и не ошибиться! (Хотя, для усидчивого, внимательного, не ограниченного по времени человека – задача не сильно сложная.) Для более ранних моделей автомобилей эта задача в разы проще – в те годы электроники в машине было меньше… Но ECU от машин, сильно отличающиеся модельным годом, могут отличаться по взаимодействию с другими электронными блокам управления. Так что одной перепайкой разъёмов может не ограничиться. В том числе, если речь идёт о машине для европейского рынка и ECU от машины для японского рынка даже одного модельного года…
Поэтому, даже мне, человеку занимающемуся электроникой уже 40 лет, заниматься «экспериментами» не хочется, а главное, нет времени! Машина должна ездить. Оптимальный вариант для такой модернизации – это покупка битого автомобиля (или «распила») с нужным вам двигателем одинакового с вашим модельным годом. Так поступил, например, sonicmine. Это лучшее решение, хотя многие после таких и таких фотографий в БЖ пугаются!

После этого необходимость замены передней балки (с выемкой под коллектор к турбине) и крышки капота (с «ноздрёй») при установке турбо-мотора, вам покажется сущим пустяком!
Первый же вариант, без замены «мозгов», хоть и резко ограничивает вас в выборе нового мотора, но требует значительно меньших затрат – довести лишь электрическую спецификацию самого двигателя до вашего модельного года (либо сразу взять двигатель вашего модельного года), и просто «воткнуть в разъём», ничего не меняя в проводке автомобиля. Этот путь я и выбрал.
Различия ECU для EL154 и EJ204L
В действительности, в Импрезах 1,5 и 2,0 (2008 – 2010 модельного года) блоки ECU отличаются только прошивкой. Набор датчиков на двигателе и сам разъём двигателя полностью идентичны, до проводкá! Значит, есть различия в прошивках?
А вот, прошивки мы сравнивали. Спасибо за помощь Pashka944. В действительности, различия связанные с взаимодействием с блоком ABS\VDC (в Импрезе 1,5 VDC попросту нет) имеются… Но на 1,5 топливная карта начиная с 2500 об/мин на 100% является топливной картой от 2,0! Мы не нашли каких-либо расхождений. Значит, ECU от мотора EL154 (107 л.с. 1498 см³) можно смело использовать и с мотором EJ204L (150 л.с. 1994 см³). И это уже неоднократно доказано на практике. А потом можно будет подумать и над перепрошивкой.
На этом заканчиваю. В следующей части перейдём к конкретике: я расскажу о различиях в конфигурации мотора EL154 и EJ204L, а также о различиях в конфигурации моторов EJ204L в Импрезе, Форестере и Легаси одного модельного года, что бы было понятно, что придётся ещё менять, в зависимости от того, с какой машины вам достанется двигатель.
Часть 3. Заказан, едет!
Часть 4. Что потребуется ещё заменить?
Часть 5. Замена выпуска
Часть 6. Меняем мотор своими руками!
Часть 7. Финансовые итоги
Часть 8. Замена «мозга»





Комментарии 138
Здравствуйте.Подскажите подойдёт ли двигатель ej204 от Эксиги 2012г в Форестер SH 2009г правый руль.Если возможно поставить то с какими переделками?
Добрый день! Да, подойдёт, без переделок .
Если у вас именно 2009 модельный год, дорестайлинг, взамен вашего EJ204 прекрасно встанет без переделки проводки. Они мало чем отличаются.
Я себе, например, в Импрезу поставил без проблем, без переделок.
www.drive2.ru/l/651431503472904587/
И я сохранил Эксиговский пластиковый впускной коллектор, в Импрезу всё подошло.
Я только не знаю, встанет ли в Форестер Эксиговский пластиковый воздуховод от воздушного фильтра, может отличаться. Впрочем, вы можете переставить весь "верх" от вашего 204-го мотора на эксиговский — там всё одинаково.
Благодарю за ответ.Вы мои сомнения откинули.Как поставлю двигатель поделюсь результатом.
2350
Добрый день! Да, подойдёт, без переделок .
Если у вас именно 2009 модельный год, дорестайлинг, взамен вашего EJ204 прекрасно встанет без переделки проводки. Они мало чем отличаются.
Я себе, например, в Импрезу поставил без проблем, без переделок.
www.drive2.ru/l/651431503472904587/
И я сохранил Эксиговский пластиковый впускной коллектор, в Импрезу всё подошло.
Я только не знаю, встанет ли в Форестер Эксиговский пластиковый воздуховод от воздушного фильтра, может отличаться. Впрочем, вы можете переставить весь "верх" от вашего 204-го мотора на эксиговский — там всё одинаково.
И ещё вопрос, на движке от Эксиги стоят клапана вторичного воздуха, их просто можно удалить?
И прошивка нужна будет?
Снять всё и заглушить. Больше ничего не нужно.
Я вам выше ссылку дал
www.drive2.ru/l/651431503472904587/
Там про это написано.
Добрый день! Скажите пожалуйста subaru forester sh ej 204 стоит термостат горячий летом температура за 100 бывает есть смысл поставить похолоднее, У вас как сделано ?
Да, есть смысл. Ставьте термостат 21200AA170 на 82°C.
Добрий вечер, имеется мотор ej204 с убитыми головами, а также есть комплект отреставрированных голов с ej202. Вопрос в том можно ли установить их на 204 мотор и какие могут быть нюансы, понимаю звучит немного глупо, но имхо больше нравится одновальники без заморочек, а делать глобальный свап с проводкой не оч хочется
Можно установить. Получится что-то ближе к EJ202. Только постарайтесь всё по максимуму перенести от EJ202 на блок от EJ204. И не забудьте про звёздочку коленвала…
Стоит 204 мотор с егр, планирую купить 204 legacy bp5 без егр переставив впускной коллектор от своего с егр. Получится? или там еще какие подводные камни?
В принципе, это логичное решение. НО!
На моторе от старой Легаси будут другие датчики положения распредвалов (индуктивные, 2 контакта). А наш ECU работает с датчиками Холла (3 контакта). Потребуется переставлять распредвалы с вашего мотора из-за другой формы выемки под датчик, и сами датчики (а резьба там не совпадает, потребуется "приколхозить").
Также на моторе от старой Легаси может не быть EGR, и следовательно, не будет отверстия с резьбой в головке блока. Вам потребуется сверлить отверстие и нарезать резьбу в головке под трубку к клапану EGR.
Ну и главное, у мотора от старой Легаси степень сжатия 11,3 — он под 98 бензин. А у вашего тора 10,5. Будет вылезать детонация, нужно будет менять прошивку, но это не исправит полностью проблему с детонацией.
Мой вас совет, купите EJ204 мотор 2008 и старше года, не делайте себе мозг…
У возник такой вопрос.
Можно ли двс 1.5 EL расточить под 2.0?
И сделать двухлитровый мотор.
Сколько потребуется переделок.
Нет не поучится. Стенки цилиндра тонкие очень.
Здравствуйте! Пожалуйста подскажите какой мотор можно поставить на Forester 2008 2.0л 150 л.с. европеец если в птс указано ej20 d45…
С декабря 2007 года до февраля 2009 года выпускался Форестер "модель 2009 года", это который SH. А "модель 2008 года" выпускалась с марта по ноябрь 2007 года, и это был ещё Форестер SG. Моторы EJ204 были у них разные! Так какой у вас Форестер?
Модельный год — это 10-я цифра в VIN. Если там 9 — то у вас модель 2009 года, и т.п.
у меня стоит 9 хотя год выпуска 2008 кузов по VIN SH5 Помогите пожалуйста подобрать мотор. Оборвался натяжитель ГРМ, как следствие — загнуло клапана, живу в глухомани
Всё верно: у вас "модель 2009 года". Выпускалась она с декабря 2007 по март 2009. Модельный год, и год выпуска — это разные вещи.
Вам нужно купить именно такой же двигатель EJ204, он ставился на:
Европейский/российский рынок (EJ204L):
– Impreza (GH7/GE7) 2008-2011 м.г. (выпущенные с 01.06.2007 по 30.09.2011),
– Forester (SH5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.12.2007 по 30.11.2010),
– Legacy (BL5/BP5) 2008-2009 м.г. (выпущенные с 01.04.2007 по 31.05.2009).
Японский рынок (EJ204J):
– Forester (SH5) 2008-2010 м.г. (выпущенные с 01.09.2007 по 30.09.2010),
– Exiga (YA5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.04.2008 по 31.08.2010).
На дальнем востоке таких моторов с Форестеров достаточно!
Спасибо огромное Вы мне очень помогли
2350
Всё верно: у вас "модель 2009 года". Выпускалась она с декабря 2007 по март 2009. Модельный год, и год выпуска — это разные вещи.
Вам нужно купить именно такой же двигатель EJ204, он ставился на:
Европейский/российский рынок (EJ204L):
– Impreza (GH7/GE7) 2008-2011 м.г. (выпущенные с 01.06.2007 по 30.09.2011),
– Forester (SH5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.12.2007 по 30.11.2010),
– Legacy (BL5/BP5) 2008-2009 м.г. (выпущенные с 01.04.2007 по 31.05.2009).
Японский рынок (EJ204J):
– Forester (SH5) 2008-2010 м.г. (выпущенные с 01.09.2007 по 30.09.2010),
– Exiga (YA5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.04.2008 по 31.08.2010).
На дальнем востоке таких моторов с Форестеров достаточно!
А механика или автомат, есть разница?
Внутри мотора — нет различий. "Снаружи" наличие или отсутствие ограничителей ремня ГРМ, лишние отводы на помпе, и верхнем патрубке охлаждения для теплообменника, штуцер в блоке вместо пробки, АКПП и т.д. Т.е. можно всё переставить, если потребуется.
У меня МКПП, а мотор был от АКПП. Читайте дальше серию статей о свапе, там про это подробно написано.
2350
Всё верно: у вас "модель 2009 года". Выпускалась она с декабря 2007 по март 2009. Модельный год, и год выпуска — это разные вещи.
Вам нужно купить именно такой же двигатель EJ204, он ставился на:
Европейский/российский рынок (EJ204L):
– Impreza (GH7/GE7) 2008-2011 м.г. (выпущенные с 01.06.2007 по 30.09.2011),
– Forester (SH5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.12.2007 по 30.11.2010),
– Legacy (BL5/BP5) 2008-2009 м.г. (выпущенные с 01.04.2007 по 31.05.2009).
Японский рынок (EJ204J):
– Forester (SH5) 2008-2010 м.г. (выпущенные с 01.09.2007 по 30.09.2010),
– Exiga (YA5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.04.2008 по 31.08.2010).
На дальнем востоке таких моторов с Форестеров достаточно!
Здравствуйте Андрей! Как здорово что Вы перечислили модели авто с этим двигателем, вы очень помогли с выбором! Благодарю!
Спасибо!
Здравствуйте! Пожалуйста подскажите с каких моделей Субару я могу заменить двигатель 2.0 DONS, атмо? Мой авто Субару-Форестер SG-5. 2006г.в., рестайл. Спасибо. Владимир.
Добрый день.
У вас EJ204 158 л.с., .европеец 2006-2007 модельный год. На праворульные машины он не ставился, только на машины для Европы, Такие моторы ставились на Legacy и Impreza 2006-2007 м.г. для европейского рынка (руль слева), т.е. тех же лет, что и ваш Форестер. Так что найти именно такой же проблематично.
У него степень сжатия 10,5, как и у более поздних моторов 2008-2011 модельного года. Т.е. блок и головки у него такие же. Отличается он только некоторыми датчиками, впускным коллектором, форсунками, топливной рамой и т.п. — т.е. тем, что вы можете легко переставить с вашего родного мотора.
Такие моторы ставились и на европейки и на японки, поэтому, их не так сложно найти. Вам подойдёт:
Европейский/российский рынок (EJ204L):
– Impreza (GH7/GE7) 2008-2011 м.г. (выпущенные с 01.06.2007 по 30.09.2011),
– Forester (SH5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.12.2007 по 30.11.2010),
– Legacy (BL5/BP5) 2008-2009 м.г. (выпущенные с 01.04.2007 по 31.05.2009).
Японский рынок (EJ204J):
– Forester (SH5) 2008-2010 м.г. (выпущенные с 01.09.2007 по 30.09.2010),
– Exiga (YA5) 2009-2010 м.г. (выпущенные с 01.04.2008 по 31.08.2010).
Огромное спасибо за консультацию. Нашел во Владике дв. с Exiga (YA5) 2009 г. (выпущенные с 01.04.2008 по 31.08.2010) полностью в сборе, даже стартер. Паук пришлось переставить с родного двигателя, под мою косу( треб. 2 прокладки под воздушный коллектор). Дв. с Exiga был АКПП. Установили мой маховик и сцепление под МКПП. 2000 км пока без проблем. С уважением, Владимир.
Здравствуйте, у меня свап как вы и написали, поменяли el15 на ej204. Внимание, вопрос: стоят мозги от 1.5, нужно ли ставить форсунки от 1.5 или оствылять от 2.0?
Производительность форсунок "привязана" к показаниям MAF. Иначе, состав смеси поменяется. Показания MAF зависят от диаметра трубы, в которой он измеряет скорость потока воздуха.
Если у вас корпус воздушного фильтра (в котором стоит MAF) установлен от 2,0, то и форсунки должны стоять от 2,0. Если оставлен от 1,5 — то и форсунки пока оставьте от 1,5. В этом случае — всё согласовано, и будет работать с любой прошивкой устойчиво.
Спасибо большое)
Здравствуйте! Всегда с очень большим интересом читаю ваши записи)
в планах замена 1.5 на 2.0
имеется Импреза хетчбек Япония 2010 г.в. (а если точнее — 03.2010)
ссылка на авто www.drive2.ru/r/subaru/467668475855241285/
поскольку японские модификации импрез этих годов шли с двигателем EJ203, то целесообразнее будет ставить именно его, т.к. будут минимальные переделки, я правильно понимаю?
в это же время судя по вашему графику такой двигатель устанавливался на форестеры и легаси. Если искать чисто импрезовский двигатель, это сильно узкий круг поиска, можно ли с таким же успехом брать двигатель от легаси или форестера, и какой наиболее предпочтителен, чтобы было минимум переделок по проводке, датчикам и т.п?
Есть ли разница двигатель от 2вд или 4вд, или опираться только на то чтобы было АКПП не зависимо от привода?
Добрый день! Нет, Все рекомендации по свапу 1,5 в 2,0 в полной мере относятся и к праворульной машине. 203 мотор сильно отличается от 154, поэтому, чтобы было минимум переделок, менять 154 нужно на 204 мотор.
В сё остальное (АКПП, МКПП, 2WD, 4DW) не важно.
Так что лучший вариант вам ставить 204 мотор от Форестера SH.
Привет. Подскажи, пожалуйста, как преаратить 150 сильный импрезовский мотор в 180-190 сильный легасевский? Головы нашёл. Достаточно ли будет заменить головы и прошить мозг, или все намного сложнее? И как с акпп быть?
В Легсевском "старом EJ204" степень сжатия 11,3 против 10,5 у Импрезовского "современного EJ204". Легасевский мотор под 98 бензин изначально рассчитан. Кроме того, в Легасевском моторе выше производительность форсунок. Прошивки, естественно, разные. Отсюда и 180 л.с.
Прошивки также кардинально отличаются. В Легаси стояли ещё старые мозги, с более слабым процессором и меньшим объёмом памяти. Там рабочая программа в 2 раза меньше, чем в современных мозгах Импрезы.
Для АКПП 150-180 л.с. не принципиально.
autotest.pro/8020/
Если, как написано в статье, валы от легася поставить и прошиться под них, со сдвигом отсечки — будет эффект?
На настанет работало)
Не могу подтвердить. Сам не пробовал. А те кто пробовал никто замеров мощности на стенде не делал. Всё только на словах и субъективных ощущениях.
Могу сказать, что просто переход с 95 на 98/100 бензин для Импрезовского 150 л.с. уже даёт ощутимую прибавку мощности/крутящего момента. После адаптации к 98 бензину время разгона до 100 уменьшается на 1 с.
Стоит ли городить огород? Импрезовскому 150 л.с. мотору в стоковой прошивке не мощности не хватает, а крутящего момента на оборотах ниже 3000. Это лечится прошивкой. У меня такая прошивка сейчас. Тяга с низов. Естественно, также даёт прибавку времени разгона. Ведь интерес не лошадиных силах, а в результирующем времени разгона до 100. Если оно стало 9 с — то зачем мудрить с механической частью?
Про момент согласен. Если его больше — можно сильно не крутить. Ты на стенд не заезжал? Ради интереса. А до прошивки разгон за сколько был? Как то отразилось на расходе, зимнем запуске?
Заезжал только на сток моторе: 149,5 л.с., как в аптеке! Разгон до 100 был 11 с.
После прошивки расход, если ехать спокойно в городе — упал примерно на 0,8 л, т.к. момента много обороты можно низкие держать.
Если топить на всю катушку в городе, на трассе на высоких скоростях, то, конечно, вырос! В городе примерно на 2 л — чудес не бывает…
В принципе — изменение разгона на 2 секунды — достойный результат. Расскажи, пожалуйста, про прошивку. Ты к мастеру ездил, или сам осилил?
У меня в БЖ всё описано в подробностях.
www.drive2.ru/l/9969429/
Спасибо!
2350
У меня в БЖ всё описано в подробностях.
www.drive2.ru/l/9969429/
Как думаешь, если сдвинуть отсечку вверх, например до 7200 — будет ли это иметь отрицательные последствия для двигателя? И может знаешь, до скольки градусов можно крутить муфты, чтобы клапана не встретились с поршнями?
Я так глубоко не изучал. Что касается точных цифр ограничения макс. оборотов, то в прошивке EL154 — это 6000, а в EJ204 — 5800.
Муфты можно крутить до упора (они и так в реальности в этот упор шлёпаются). Хотя есть такое мнение, что удары муфт в ограничитель "слышны" датчиком детонации, и воспринимаются им как детонация, что приводит к откату опережения зажигания. В прошивке Валеры из Киева максимальные углы поворота муфт немного уменьшены, чтобы не происходило этих ударов. При этом, потери мощности не прослеживается.
Здравствуйте. в красноярске много моторов EJ204 мне предлагают от Легаси 2006 года без ЕГР, электроный дросель и катушки на свечах. Почти все моторы пишут без ЕГР
Такой мотор потребует много докупить к нему всего недостающего. В третьей части про Свап про это писал. Покупайте лучше сразу мотор от Форестера SH 2008-2011 года, не будет геморроя.
Обзвонил три сервиса Красноярских везде говорят тьфууу))) ничего сложного там все подгоним и т.д.)))))
Ну, подгоняйте…
сначала съездим поговорим))
Если будут говорить, что впускной коллектор и дроссельную заслонку поставим от EL154 — сразу посылайте таких лесом!
Здравствуйте.
Прочитав блог, я понял, что замена моего стуканувшего ej204 от forestera 2006 г.в. европейца требует либо полного совпадения по модификации мотора, либо достаточно сложной адаптации. Но всеже скажите пожалуйста какие модификации моторов ej204 можно было бы установить с японского рынка (модели и года выпуска) с минимальными доработками? Частный случай хотелось бы поставить мотор ej204 с более свежего поколения sh ej204 2008-2010, какие сложности?
Добрый день!
Да 2006 — это немного сложноватое "сочетание". дело в том, что такие 204 моторы, которые ставили в Форестеры и Импрезы для европейского рынка в 2006-2007 году не ставили на машины для японского рынка. Вот с 2008 года моторы стали практически одинаковые для японского и европейского рынка — там нет проблем.
При поиске нужно ещё учитывать степень сжатия мотора. 204 моторов много разновидностей и несмотря на одинаковый рабочий объём, они сильно отличаются по степени сжатия. Например, есть куча 204 моторов от "старой Легаси" Это моторы, которые ставились на Легаси для японского рынка в 2003-2005 году. Но они имеют степень сжатия 11,1, против 10,5 у вас (там другие поршни и другая форма камеры сгорания). По сути этот мотор под 98 бензин.
Да, хочется поставить 204 мотор посвежее, от Форестера SH 2008-2010 года. У него такая же степень сжатия, как в вашем моторе. Но… В моторах до 2008 года использовались другие мозги (блок ECU другого производителя), и сильно отличается, Совершенно иная программа она даже по объёму в 2 раза отличается. Поэтому на этих моторах иной набор датчиков иной MAF, форсунки с другой производительностью, другая дроссельная заслонка. На 204 моторе 2006-2007 года есть система вторичного воздуха, на моторе 2008-2010 года её нет. Соответственно и нет отверстий в головках для её подключения. Иная топливная рампа, иной топливный насос в баке, отсутствует магистраль обратки и т.п.
Менять блок ECU ваш на блок от мотора 2008 года — это очень сложная процедура, которая потребует не только скрупулёзного сращивания/замены электропроводки но и программирования иммобилайзера.
Мне видится использование только блока и головок от 204 мотора 2008-2010 года и установка всего остального от вашего старого мотора (впускной коллектор, форсунки, топливная рампа, жгут электропроводки, дроссельная заслонка, элементы впуска с MAF, датчиков положения распредвалов, датчика детонации, MAF и т.п.). Тогда потребуется только найти прошивальщика, который в вашей родной программе отключит систему вторичного воздуха. Думаю, это самый оптимальный вариант по затратам и объёму работ.
Я понял, что задача с покупкой мотора в Владике не тривиальная, так как таких там просто нет. Инфы по моторам семейства 204 в интернете я не нашел, то есть возможные модификации, их отличия и маркировка. Конечно интергировать чужой блок ecu задача по трудоемкости нерентабельная и не нужная, и что немаловажно потом с этим колхозом никто не разберется. Думал установкой своего впускного коллектора обойтись на двиг ej204 от SH, а подружить набор датчиков положения колена, распредвалов (и всего того что дает информацию на ecu) с ECU, вроде бы вы сказали, что можно любой блок зашить на любой мотор. Механика гбц разная ? (Технологические отверстя системы в расчет не берем, они не сложно закрываются). Соответствеено также прошивкой удалить часть программы ecu, отвечающей на работу мотора в рамках euro4 (егр и эту вторичную продувку).
Да, именно, искать во Влвдивостоке такой же 204 мотор бесполезно. А покупать от европейки? Их практически не бывает в продаже, да и состояние этого мотора, сами понимаете будет не лучше вашего… Бессмысленно.
Поэтому и получается оптимальным найти механическую часть с такой же степенью сжатия и обвесить её всем набором датчиков от вашего старого мотора. Вы правы, по сути, никаких переделок делать не придётся.
Единственное, чего не будет хватать в головках мотора 2008-2010 — это отверстий под вторичный воздух. Поэтому его и придётся отключить в программе. Для вашего ECU — это не проблема. Многие это умеют делать.
Приветствую.
Точно такая же задача, заменить мотор на форестере 2007 года(ej204L SG 155 лс.). Есть предложения от Exiga, с пластиковым коллектором. И у него на головах стоят заглушки, там где подводится наддувочный воздух у старого 204-го. Т.е. получается его вообще не проблема внедрить, при условии установки старого коллектора?
Вопрос по коллектору. Если проавильно понял, алюминевый коллектор -это двс следующего модельного года(после нашего), а пластиковый- ещё новее?
И да! Огромное спасибо за этот материал! А то уже чуть было не купили неподходящии двс.)))
Добрый день. Да, всё именно так. Правильно понимаете.
Пластиковый и алюминиевый впускной коллектор имеют одинаковое посадочное место на головках, так что полная взаимозаменяемость!
ОООгроменное спасибо!)
2350
Добрый день!
Да 2006 — это немного сложноватое "сочетание". дело в том, что такие 204 моторы, которые ставили в Форестеры и Импрезы для европейского рынка в 2006-2007 году не ставили на машины для японского рынка. Вот с 2008 года моторы стали практически одинаковые для японского и европейского рынка — там нет проблем.
При поиске нужно ещё учитывать степень сжатия мотора. 204 моторов много разновидностей и несмотря на одинаковый рабочий объём, они сильно отличаются по степени сжатия. Например, есть куча 204 моторов от "старой Легаси" Это моторы, которые ставились на Легаси для японского рынка в 2003-2005 году. Но они имеют степень сжатия 11,1, против 10,5 у вас (там другие поршни и другая форма камеры сгорания). По сути этот мотор под 98 бензин.
Да, хочется поставить 204 мотор посвежее, от Форестера SH 2008-2010 года. У него такая же степень сжатия, как в вашем моторе. Но… В моторах до 2008 года использовались другие мозги (блок ECU другого производителя), и сильно отличается, Совершенно иная программа она даже по объёму в 2 раза отличается. Поэтому на этих моторах иной набор датчиков иной MAF, форсунки с другой производительностью, другая дроссельная заслонка. На 204 моторе 2006-2007 года есть система вторичного воздуха, на моторе 2008-2010 года её нет. Соответственно и нет отверстий в головках для её подключения. Иная топливная рампа, иной топливный насос в баке, отсутствует магистраль обратки и т.п.
Менять блок ECU ваш на блок от мотора 2008 года — это очень сложная процедура, которая потребует не только скрупулёзного сращивания/замены электропроводки но и программирования иммобилайзера.
Мне видится использование только блока и головок от 204 мотора 2008-2010 года и установка всего остального от вашего старого мотора (впускной коллектор, форсунки, топливная рампа, жгут электропроводки, дроссельная заслонка, элементы впуска с MAF, датчиков положения распредвалов, датчика детонации, MAF и т.п.). Тогда потребуется только найти прошивальщика, который в вашей родной программе отключит систему вторичного воздуха. Думаю, это самый оптимальный вариант по затратам и объёму работ.
Извините за то что повторюсь: почему мой ecu от sg ej204 не будет работать датчиками положения валов ej204 sh (а можно их поменять на мои, а может ори такие же) и соленоидами AVCS ? А все остальное управления остается же штатным(дроссель, форсунки, егр и продувка)
Возможно, датчики положения распредвалов одинаковые. Но проверить это нужно. Я не проверял, поэтому и перестарховываюсь. Соленоиды AVCS одинаковые точно. Датчик детонации выглядит одинаково, но артикул может отличаться, а может, и нет. Лучше перестраховаться. ECU "заточен" под определённый набор датчиков, производительность форсунок, калибровку MAF и т.п. — их и нужно сохранить.
Почему спрашиваю, лучше семь раз отмерь — один раз купи. А вот очень хочу, вот эту ляльку:)
Да, самое то! Почти новый.
Здравствуйте.У меня еще один вопрос.У вас случайно нет распиновки мозгов(ECU) на двигатель ej20y до рестайлинг.А то мой горе-электрик никак не может найти самостоятельно, или не хочет…
Нет. Но здесь на Драйве видел. Спросите у Zombie47
спасибо)
Здравствуйте.У меня есть не большая загвоздка с моей машиной.У меня в штатной комплектации 2.5 с АКПП стоит блок ABS с VDC.Я заказл распил на механике, без VDC.На свою машину установил японский Турбо двиг(ej20y) и МКПП без VDC в комплектации(обычная АБС).Такой вопрос.Будет ли работать мой блок ABS c VDC без (блока управления автоматической трансмиссией "tcm").Просто при свапе его потеряли…
На МКПП блока TCM нет вообще
С очень высокой вероятностью — нет. Сталкивался дважды с этим. Дело в том, что в блок VDC (ABS/VDC который) прописывается тип двигателя, и тип коробки, с которыми он работает, и он это сверяет с мозгами двигателя (ECU), с которым взаимодействует по CAN. Если поставить ECU от другого типа мотора, то выскакивает ошибка C0045. И VDC отказывается работать (функция ABS при этом продолжит работать).
Записать туда данные можно через дилерский сканер SSM-III. Процедура записи данных о модели в новый блок описана. Но мы с дилером пробовали изменить эти данные в блоке VDC, где данные уже были прописаны — менять их не позволяет. Надеялись что внутри блока VDC имеется отдельный EEPROM, и мы его перешьём — оказалось что EEPROM там встроен в микропроцессор и до него не добраться. В общем, в обоих случаях успеха не было…
Это очень прискорбная инфа …спасибо огромное за подробный отчёт !вы мне очень помогли !хотел оставить вдс но видимо не судьба, да я черта ней)спасибо ещё раз)
А по поводу насоса гур, может подскажете чем они отличаются на моторах 1.5 и 2.0, ведь по каталогам у них разные маркировки! хочу себе поменять, но от левого руля их мало в продаже, но есть контрактные и состояние зачастую у них в разы лучше, но праворуких двушек очень мало, в основном 1.5, отсюда и возник такой вопрос!
Да, артикулы разные, и на 1,5 и на 2,0 и на 2,5 — они различны.
Я это связываю с усилием на руле. На 1,5 стоят диски R15, на 2,0 R16, на 2,5 R17, соответственно и ширина шины меняется пропорционально, следовательно и усилие на руле возрастает. Вот и ставят различные насосы ГУР, чтобы это компенсировать.
Подробнее о штатные размерностях шин — здесь:
www.drive2.ru/l/288230376152313957/
но по крепежу, по посадочному месту они взаимозаменяемы? Подскажите пожалуйста! Тоесть получается что если поставить ГУР от 2.5 forestera, то руль будет легче?
Да, верно понимаете. По крепежу все идентичны.
спасибо!
А вы рассматривали как вариант ej253 ? Он как раз ставился на американские импрезы 10 годов, по идее особых сложностей с установкой не должно быть. Просто сейчас сам ищу варианты.
Рассматривал. Это древний мотор, двухвальный, без изменения фаз. Да и мощность его не намного больше, чем у EJ204. А вот электронную систему управления пришлось бы под него переделывть.
Зато надежный, и объем выше. Надеялся что переделок с ним меньше будет т.к на свежие импры ставился, а оказывается вот он что.
У него рубашка охлаждения тоньше, чем в 2,0 л моторе. Он более склонен к локальному перегреву. А переделок с ним много, особенно по электронике.
а EJ204 все с 4-мя валами?
Или есть 2-х вальные?
Все 4-х вальные.
2-х вальные это EJ203 и ранее.
Спасибо!
На моей тоже был мегаСВАП, вот теперь расхлебываю)
блин хочу ej253 атмо, вместо ej204, или… форь новый )))
204 и 253 — не такая и большая разница между ними: 173 против 150 л.с. Хотеть нужно минимум EJ205!
откуда столько информации?
вынашиваю идею замены FB20 на FB25, но не могу найти ни чего, даже габаритные размеры, подойдут ли выпускные коллекторы, состыкуется ли с механической коробкой, и т.д.
если не сложно ткните носом
Все моторы и коробки имеют одинаковые размеры, Все коллектора имеют одинаковые размеры. Так что встанет и состыкуется!
я б не решился…
Я такой же: 2 года обдумывал прежде чем решился :)))) И за 1,5 дня сделал!
не верится в полтора дня… обычно неделя-две…
Могу сказать, когда завёл, сам не поверил. Как будто и не снимал!
ну, тогда снимаю шляпу :)
а если допустим взять 2.0 от покемона? ( хеч с 07 года) то получается вобще с минимум переделками встанет? т.к. это только нам не поставлялись 2х литровые седаны, кстати 1 все таки в РФ есть)
Можно и от покемона. Это и есть Импреза 2008 модельного года, которая выпускается с 1 декабря 2007 года. Я не зря в первой части привёл таблицу моделей (g-a.d-cd.net/3475514s-960.jpg) с одинаковым дивгателем. искать нужно от любой из них. А поиски "именно от Имрезы" резко сужают круг. Импрез призводится меньше! Самая массовая модель Субару — это Форестер (почти 40% рынка). Поэтому он чаще и попадается. Учитывая, что этим моделям всего 3-6 лет, то "наколотили" их не так много, отсюда и цена такая.
свапал как то в старый легаси 90 года с моновпрысковым мотором, мотор от форестера 00 года, атмо, сколько было головняков по проводке, просто ужас…
С такой разницей в модельных годах — не удивительно…
И, ведь, победили же!
победили, и все просто огонь работает)
целую неделю с двумя книгами колдовали над машиной вдвоем.
Дело мастера боится!
Как вы сравнивали прошивки(напишите пж парт номер вашего ECU)?
У вас на EL154 есть натяжитель ремня кондиционера? на фотках sisadm видел что на его EL154(107 сил) нет его, а на моем(105 сил, куда пропали 2 лошадки?) есть, и это странно.
Склоняюсь пойти по такому же пути, но есть ли отличия в наших моторах?
В 2007 модельном году начали ставить EL154. Это был переходной вариант, с натяжителем ремня A/C. Причём под конец уже ставили моторы такие же, как и пошли потом в 2008-2010 мод. году. Так что настройки ECU различаются, вот и было у вас 105 л.с. А в 2008 стало 107 для Европы, и России, и 110 для Японии.
Я не разбирался досканально именно с вашим модельным годом (нужно проверять), но судя по всему, вам можно идти аналогичным путём, без замены "мозгов".
Конкретно в моей машине ECU — 22611AP291.
тогда зайдём с другой стороны, как именно подобрать мотор? вживую посмотреть негде, в инете подпись одна — фотография другая((
как я тебя понимаю ))) свап — дело тяжелое
Я заморочился с заменой проводки, причем повторюсь не с перепайкой или адаптацией, а полной замены всей проводки на автомобиле, за исключением кусков идущих в заднюю дверь и в крышу.
Причем сначало думал что можно без гемороя обойтись и заменить только косу Торпеда — моторный отсек, но из-за различия в фишках вентиляторов радиатора, пришлось менять совершенно всю проводку в моторном отсеке.
Дальше был еще один момент, состыковка задней проводки с передней, моя проводка не подходила, из-за отсуцствия юлока управления насосом.
Была куплена проводка от такой же машины такого же года и состыкована, но и даже при том, что обе проводки передняя и задняя были с одного кузова, одной страны и даже одного года, фишки на двери были другие, их было две заместо одной, но правда по цвету проводов было все одинаково.
Так что возится с проводкой реально не айс мягко говоря )
Да, да. Именно так. Много времени требуется.
Немного поправлю, legacy b4(jdm) были до 190 лошадей, на мкпп, еще есть модификация 204 на 155 лошадей на impreza wrx na (jdm)
Да модификаций несколько. Есть 204 со степенью сжатия 10,5, а есть 11,1, различия в поршнях, головки разные.
А JDM по выбросам меньше ограничена, чем для Европы. Есть ещё несколько стран, где отличаются требования по нормам выброса CO, CH. Да что далеко ходить? Вот эта Импреза 2008 с двигателем EL15 для Европы/России 107 л.с., а для Японии 110 л.с.
А в Легаси был ещё EJ202 SOHC — 190 л.с… Не будем читателям головы лишней информацией забивать.
блин! вот умеешь ты заинтриговать, а… =)
Интересно было почитать, жду продолжения!
>>в Импрезе 1,5 VDC попросту нет
Ну если я правильно понимаю это система стабилизации курсовой устойчивости, у меня есть, и очень не плохо работает.
По моторам жду дальнейших различий, это пока всё известно. Кстати говоря 180 и 150 сильные имеют различия в головках, у них разная степень сжатия, а вот фазовращалки идентичные, даже на 1.5 такие же как на 2 литровом. До нынешнего 204-ого много лет, чуть ли не с 93 года, выпускали 204-ый без фазовращалок, редкие модели правда, в америке и японии можно найти. Спасибо за информацию, с нетерпением жду продолжения, свой мотор сегодня деффектовал, промерял кленвал и шатуны.
Да. Для двигателя 107 л.с. посчитали, что "курсовая устойчивость" ни к чему. Динамика автомобиля не столь "агрессивна". А в 2,0 уже ставят.
Да, были моторы со степенью сжатия 10,5. А также были EJ202, SOHС… мощнее EJ204. Но тогда нормы экологии были другие.
Нет, Андрей, у меня есть курсовая устойчивость, 107 сил, это была как доп опция на сколько я помню, очень хорошо она работает, зимой даже когда было скучно я отключал её кнопкой, на табло загорается соответствующая лампа
А какой модельный год? Можно VIN в личку?
Модельный год 09 я так понимаю, выпуск 10.2008, куплена в 10-ом, вин выслал
У вас АКПП, поэтому, VDC установлена.
У меня МКПП, VDC нет.
Надо порыться немного, я думаю доработать не составит труда
Не составит труда, говорите…
Блок ABS и блок ABS/VDC — это конструктивно один и тот же блок, но с различными мозгами (алгоритмом). Мало того, что он имеет другие механические присоединительные размеры для тормозных магистралей (трубочек), он требует изменения в проводке автомобиля: дополнительно ставится в салоне датчик динамических сил, а в рулевую колонку датчик угла поворота рулевого колеса. В обычной проводке проводов под это нет. К обычному блоку ABS приходит 20 проводов, к VDC/ABS — 30. Разъём другой. Т.е нужно перелапачивать проводку, искать разъём, ставить датчики, заменять трубки ну и перепрошивать ECU для работы с VDC. Примерно так…
А не подскажешь, разница между машинами с VDC и без только в блоке ABS/VDC? А то я поставил себе контрактную АКПП с машины на которой не было VDC на свою машину с VDC и у меня горят лампочки VDC и ABS. При том что номера АКПП полностью совпадают.
Так у вас Ланкастер… Я специально не изучал. Там может быть и не так как в Импрезе 2008 года.
Нужно считать ошибки по всем трём блокам: по двигателю, по коробке и по ABS/VDC. Тогда прояснится!
Мастер сказал, что всего 3 ошибки, 2 на датчики угла положения рулевой колонки и третья ошибка на сам блок VDC. Завтра поеду к нему будем думать.
Так если есть ошибка на датчик положения рулевого колеса — то будет гореть заначёк VDC! B она сама по себе не пропадёт. Нужно ехать к диллеру и делать "калибровку нулевого положения датчика угла поворота рулевого колеса". Её делают через диллерский софт…
Перед калибровкой нужно отрегулировать развал-схождение, что бы руль при прямолинейном движении стоял ровно.
Я так понимаю, вы отсоединяли карданчик от рулевой рейки…
так и есть, я карданчик заменил. Т.е. если сделать калибровку датчиков угла поворота рулевого колеса то и ошибка блока VDC уйдёт?
Калибровку датчика — он там один.
Да, уйдёт. Но при условии, что вы не провернули руль при замене (например, на целый оборот), и не переставляли (не снимали) руль. Тогда это программно лечится. Ну и как я сказал, должен быть отрегулирован сход-развал — руль ДОЛЖЕН стоять ровно, при прямолинейном движении.
Спасибо за помощь! Завтра узнаю проворачивали руль или нет. Ещё что интересно горит ABS но по сканеру ошибок ABS нет. Это она горит т.к. они с VDC идут в одном блоке управления?
Да, ABS и VDC — это единый блок.
Победили проблему! Был неисправен датчик положения рулевого колеса, а у меня оказывается он был. Я покупал себе катушку со шлейфом для рулевой колонки, на ней же этот датчик и стоит. После замены все ошибки ушли и наступило мне счастье! И вместе с этой ошибкой ушла ошибка датчика бокового ускорения и ошибка самого блока.
Поздравляю!
yura2507
>>в Импрезе 1,5 VDC попросту нет
Ну если я правильно понимаю это система стабилизации курсовой устойчивости, у меня есть, и очень не плохо работает.
По моторам жду дальнейших различий, это пока всё известно. Кстати говоря 180 и 150 сильные имеют различия в головках, у них разная степень сжатия, а вот фазовращалки идентичные, даже на 1.5 такие же как на 2 литровом. До нынешнего 204-ого много лет, чуть ли не с 93 года, выпускали 204-ый без фазовращалок, редкие модели правда, в америке и японии можно найти. Спасибо за информацию, с нетерпением жду продолжения, свой мотор сегодня деффектовал, промерял кленвал и шатуны.
+
отлично все написано. ждем часть 3 ))
Хорошая лекция, почти как руководство к замене мотора)
Очень интересно! Я получил ответ на свой вопрос по поводу выбора мотора! Жду продолжения!
Я очень рад, что помог сделать выбор. Определиться — самое сложное! Далее расскажу как со всем этим разобраться…
привет очень познавательно)) интересует тоже 204й мотор взамен 161го мотора на импрезе 2002г без датчика ЕГР, может подскажешь как это сделать грамотней, какой комплектности нужно брать мотор? с какой машины подойдет, ато конкретики от кого либо добится не могу, что именно идет под замену.заранее благодарен за ответ))))
Я не разбирался с этими двигателями. Наработок нет.
жаль((спс
Skywallker
привет очень познавательно)) интересует тоже 204й мотор взамен 161го мотора на импрезе 2002г без датчика ЕГР, может подскажешь как это сделать грамотней, какой комплектности нужно брать мотор? с какой машины подойдет, ато конкретики от кого либо добится не могу, что именно идет под замену.заранее благодарен за ответ))))
тебе проще 2.5
можно 201 или 202 если совсем просто
204 не получится поставить с малыми переделками(((
202й мало 204 в самый раз на механике подобные моторы прут хорошо))не малые переделки это какие?
поставил и поехал! с твоим передаточным числом 201 будет норм! не хуже 204
))))просто бэчер на автомате у меня на 204м валит хорошо не имею в виду старт тупой канечноно сходу норм)))) а на 204 свап что меняется?мотор с навесным, и коса полностью до компа, и комп тоже?
да
может в личку)_
если не сложно напишешь в лс))если в курсе что меняется
Если не секрет, где заказывался мотор (цена тоже интересует).
Можно в личку.
Офигеть вот это подход!
любите расписывать)))
скоро рассеется миф о дороговизне содержания субар))
субару-все просто))))
Все с толком, расстановкой! Интересно будет следить!
Ну, собственно, тут и говорить не о чем =) свап это всегда хорошо, но сложно =)