После недолгого мытарства и полезных советов, которые мне давали пользователи данного сайта, начал поиски на просторах интернета.
Главный вопрос заключался в том что мне надо было нормально продиагностировать подушки безопасности, которые выдавали ошибку после включения зажигания в виде постоянного горения лампочки на приборной панели в течении 4 — 7 секунд, далее она гасла. В нормальном состоянии эта лампочка должна мигать 7 раз и тухнуть.
на сайте www.lacetti-club.ru наткнулся на тему про самостоятельную диагностику которая расплодилась аж на целых 6 тем, вот в этих темах было предложено решение об установке дополнительного движкового переключателя.

Были прочитаны и усвоены нижеприведенные строки:
" Назначение контактов в разъеме у Лачетти:
4 и 5 — Общий провод цепи питания;
7 — ЭБУ двигателя и АКПП, а так же иммобилайзер;
8 — Модуль центрального замка;
12 — Модуль АБС;
13 — Модуль подушек безопасности;
16 — +12В цепи питания.
…
а у VAG COM 409.1 желательно установить 3-х позиционный переключатель (к примеру SS3-1 или аналогичный) с К-линии (7) на 12 и 13 контакты. Самый безопасный и универсальный способ (см. схему):
1. Отпаять проводок от 7 контакта адаптера.
2. Завести его на основной контакт 3-х позиционного переключателя.
3. От остальных контактов переключателя провода подпаять к 7, 12 и 13 контактам адаптера.

После врезки переключателя необходимо с осторожностью использовать адаптер на других машинах т.к. у них на 12 и 13 контактах могут находиться другие линии.
P.S. Для соединения с любым ЭБУ двигатель можно не заводить, но зажигание включить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы запитать ЭБУ. "
Информация была взята от сюда:
lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=65328
www.lacetti-club.ru/vb_fo…um/showthread.php?t=75132
Решился взяться за апгрейд адаптера — авось получиться скрестить бульдога и носорога.
Аккуратно вскрыв адаптер — вывинтив 4 шурупа, приступаем к осмотру пациента.


Входе обследования выявилась безалаберность и некомпетентность китайских сборщиков-пайщиков (как их там на самом деле зовут или называют). Печатная плата, контакты и все возможное и невозможное было залито липкой смесью канифоли и еще хрен знает какой гадости.



На фото это плохо видно. Виден лишь белесый налет — это часть той гадости.
Пришлось скрипя сердцем доставать баночку с сокровенным содержимым в 96 градусов и приступать к дезинфекции. При помощи зубной щетки и спирта все это дерьмо оттерлось, благоухая парами. Жалко не было поблизости соленого огурчика или квашенной капустки для закуси.
Далее приступил к процессу доработки.
Недолго покопавшись в своих хомячьих запасах, был найден похожий переключатель и небольшая "шина" на 4 провода. подручным инструментом проковырял в корпусе адаптера место под установку переключателя (получилось грубо и с БОЛЬШИМИ зазорами, ну да ладно — и так сойдет для сельской местности). Установил переключатель в корпус и закрепил его при помощи термоклея (т.к. переключатель предусмотрен под пайку и крепежных мест нет). После этого приступил к процессу лужения и пайки. В процессе пайки одного к другому у меня отвалились два провода от основного кабеля. Как же я материл этих рукожопых китайцев. Провода держались на честном слове и на одной жилке Пришлось пропаивать и остальные два провода. Припаяв все необходимое на свои места, приступаем к сокровенному — перерезаем "Пуповину" перемычку между двумя платами (отвечает за проводимость KKL линии). Производим очередную дезинфекцию, наслаждаемся парами, думаем о закуске. Теперь можно и прозвонить тестером все соединения, вдруг где чего не так. Получив утвердительные звоночки, можем выключить паяльник, убрать припой и канифоль, закрыть баночку со спиртом напоследок понюхав оную и проностальгируя в очередной раз о закуске, приступаем к сборке.
Прошу прощения, что нету фото, настолько увлекся, что просто забыл фотографировать сам процесс установки и вживления донорских органов. Вот фотографии того что получилось.


Дело осталось за малым, дойти до машины, и проверить работоспособность получившегося адаптера.
Комментарии 33
А где купить такой адаптер с переключателем?
на али
Я не могу понять, что здесь автор мастерил, если у него на шнурке изначально стоял переключатель на все ему нужные контакты?
переключатель не работает, связь с СРС по 12/13 контакту идёт, а китайцы 11/12 замкнули, хотя на наклеке написано что 12 и 13, тоже взял себе такой кабель, теперь буду бороться
Боротся не надо . Просто от контакта три (он у нас не запитан ) отпаиваем провод и припаиваем на тринадцатый контакт . И положении 3 airbag превращается в 13. И всё работает .
chudak59
переключатель не работает, связь с СРС по 12/13 контакту идёт, а китайцы 11/12 замкнули, хотя на наклеке написано что 12 и 13, тоже взял себе такой кабель, теперь буду бороться
б**, тот же кабель. таже херня
Привет . У меня сгорела микросхема с 8ми ногами(по схеме она u2), поскажи ее маркировку? Адаптер у меня такой же. Зарание спасибо!
привет, купил такой же кабель, всё работает кроме подушек, вскрыл и оказалось что 13 контакт не пропаян, он вообще пустой ни к чему не запитан, что если я замкну 12 и 13 контакт? не знаешь будет работать ? вроде на переключателе написано 12/13 на одной кнопке, значит вроде и SRS и ABS должны работать на одной кнопке, проверить то не проблема, просто боюсь что может что нибудь в кабеле сгореть от замыкания
Розовый основной (к основному контакту переключателя), остальные на оставшиеся контакты. При сдвиге переключателя получается соединения:
основной — 7 контакт KKl/Eng
основной — 12 контакт ABS
основной — 13 контакт Airbag
Подскажи, плиз, такой же провод купил, и тоже не работает без доработки, смотрю на фото у тебя и не могу понять — с розовыми вкраплениями провод крайний, куда подцепляется? 7 у тебя запитан на центр в переключателе? 12 и 13 на свободные контакты, верно? или к 12 и 13 ты с 7 тоже подводил провод для питания?
Даже не знаю, чем могу помочь.
Может только если съездить на нормальную диагностику — к официалам или в нормальный сервис
извини не заметил что АБС
Не подушки показывает.А вот абс нет.Может абс быть отключено?
Пробовал и так и сяк, но видит всё кроме абс.Пишет нет связи с эбу, попробую в самой машине посмотрю.
Может вообще нет подушек? У моего брата тоже был лачик хечбек. Когда ему въехали в морду, то подушки не сработали. При вскрытии обнаружили, что у него полностью отсутствовали датчики удара.
Выше "Legazoid" мне рекомендовал объединить (замкнуть) все контакты 7, 12, 13 в один, можете попробовать. У него вроде работает. Я лично не пробовал.
Там 4 типа абс. У меня подключился ABS Teves. Я бы первоначально прозвонил бы все провода и места пайки, Вдруг где обрыв.
Прозвонка:
1. движковый переключатель (прозвонить его) есть 1 главный и 3 второстепенных(подключаемых) контакта
2. прозвонить провода от контактов 7, 12, 13 до соответствующих мест пайки к движковому переключателю
3. проделать тоже самое от контактов до контакта основной линии (возле перерезанной перемычки)
У меня бывает не до конца переключается переключатель.
Добрый день!Купил ваг-ком 409.1 и доработал как написано 7, 12 и 13 контакты на абс и подушки.Двигатель и подушки видит, а вот абс нет. Программа шевр.эксп 1.7, может настройки какие поменять?
здравствуйте хотел у вас поинтересоваться, решили проблему со шнурком, а то у меня тажа проблема, двигатель видит подушки тоже а вот абс не в какую
Окозалось всё намного проще.Блок абс не рабочий(ещё от старого хозяина)снят и отправлен в утиль.
а как определили что ему конец
не диагностировал, если все было нормально так бы и не заморачивался бы
Вы чего? Дорабатывать нужно чистый VAG-COM. У Вас уже стоял переключатель, и все системы можно было изначально диагностировать.
Спасибо большое за подсказку, будем знать. Век живи век учись,
я допустим не уверен, что соединив 3 контакта в одну линию, ты получишь верные результаты. Попробуй соедени все в одно, расскажешь какие данные получились.
уже 2 года диагностирую лачики данным кабелем с перемычкой и все норм. передиагностировал их дохрена. и все отлично с показаниями и с подключением
скорее всего придется тоже переделывать
нахрена все так усложнять? достаточно просто замкнуть 7, 12 и 13 контакты .
Ну что замкнул )))) работает )))
если б не работало .я б не советовал.:)
Если 7я нога одновременно замкнута с 12й или 13й то работать не будет
у меня 2 года шнурку. самого новья я замкнул перемычкой 7 12 и13 ноги. все работает просто замечательно. без каких либо глюков . пересканировал этим шнурком не один десяток лачиков.
А на моей машине пришлось переделывать все ноги по отдельности иначе работать не хотело .