Итак, о ремонте вариатора на Аутбэке. Собственно, это даже не ремонт, а устранение небольшого косяка. Но обо всем по порядку.
У меня, как не сложно догадаться, Subaru Lineartronic. Конкретно – модель TR690JHBBA.
При работе на приборной панели моргала надпись «cruise», которая обычно начинает сверкать вместе с лампой чека (но у меня она загашена пока что) и возможно еще чем-то. Подключив сканер у глубокоуважаемого товарища Кирилла eeeeK, смотрим на коды ошибок: P2762 – Lock-Up Duty Solenoid Malfunction (неисправность одного из соленоидов). Попутно еще есть вторичные ошибки, но они вроде как сопутствуют основной, из-за которой отрубается работа круиз-контроля, спуска с горы, стабилизации, не работает коробка в ручном режиме. Наверное, еще что-то отрубается – не знаю, не суть важно. На поведение машины в обычных городских пробках эти ошибки никак не особо влияют, насколько я могу судить. Лезу в интернет смотреть, что да как. Поиски особого оптимизма не внушили – пара сообщений на иностранных форумах, где люди писали, что с этой ошибкой им меняли гидроблок, а цена вопроса 1000-1500уе. Короче, нашел сервисный мануал, машину загнал в гараж – и вперед крутить гайки.
Цель – снять гидроблок. В принципе, ничего сложного – сливать жижу и крутить болты. Вот с жижей, кстати, вообще головняк – жутко дорогая и редкая. Почитав, что пишут люди, в том числе и здесь на д2, решил не лить левак, а остаться на оригинальной жиже Subaru CVT Oil Lineartronic II K0425Y0711. Проблема в том, что у нас в Томске нашел ее только у дилера и в одном из магазинов запчастей для Субару (и то, пара литров всего, забрал за пару тысяч рублей). Так что при сливе действовал максимально аккуратно. Сняв поддон, приемную сетку-фильтр и гидроблок я слил в общей сложности практически 9 литров жидкости. Потом ее залил через фильтр в новые бутылки – с покупкой могло и не срастись. Состояние жидкости было вполне сносным – темно-зеленого цвета, без всяческих вкраплений, на магните поддона вообще никакой стружки, приемная сетка чистенькая, изнутри никаких косяков не заметно. Смотрю гидроблок – на вид все нормально.


Замеряю сопротивления на соленоидах. Согласно мануалу, меня интересует Lock-Up Duty Solenoid – на разъеме гидроблока это контакт №2. Должно быть 12Ом – у меня 116Ом.

Меряю остальные – все в идеале, как по книжке, плюс-минус 0,5Ом. Самый прикол в том, что соленоиды по отдельности не снимаются, как это было, например, на Трибеке. Номер какой-то на корпусе выбит, но толку от него вообще нет. Короче дублей нет. Придется колхозить.


Уверенным движением перекусываю провода, откручиваю соленоид, осматриваю, разбираю. Сняв металлический корпус, вижу обмотку, частично обгоревшую.

Сматываю ее всю, замеряю длину проволоки – получилось около 27м. Толщину сначала замерил механическим штангелем – получилось 0,3мм. Путем дальнейших замеров цифра оказалась 0,24мм. Покупаю медную проволоку для обмотки 0,25мм (кстати, жуткий дефицит, нашел только в одном месте). Перематываю катушку. Получилось намотать примерно 20м – дальше уже обмотка выходила за пределы корпуса, хотя я старался максимально аккуратно и плотно укладывать витки. Припаиваюсь к контактам, меряю сопротивление – получилось 8,8Ом. Херня. Надо сказать, кстати, что когда разбирал первый раз, не смог снять пластик, который защищает контакты – пришлось дремелем вырезать отверстия. Второй раз уже смог снять ее – надо просто посильнее тянуть, отщелкнув пару усиков.


Я это к чему – курочить пластик вовсе не обязательно. Но герметичность там и не нужна особо, а чем-то типа жидких гвоздей или клеем я не решился заделывать эти отверстия. Оставил как есть. Но вернемся к катушке – зная нужное сопротивление (12Ом), длину смотанной проволоки (около 27м) и удельное сопротивление меди (0,0175Ом*мм2/м), можно высчитать, что необходимый диаметр 0,224мм. И как раз такая проволока есть в продаже – я бы ее сразу купил, будь у меня микрометр. А так, на глазок, что 0,25мм, что 0,224мм – практически одинаковы. В общем, отмеряю нужное количество проволоки (плюс полметра на всякий случай), перематываю катушку еще раз, припаиваюсь к контактам, проверяю – 12,8Ом.

Отматывать не стал, так как два других соленоида, по мануалу имеющие 12Ом, по факту замера показали сопротивление 12,7Ом. Так что все нормально, полома роли никакой не решит. Собираю все назад, припаиваю соленоид обратно к общей косе, ставлю все на свои места. Перед тем, как ставить поддон, замеряю еще раз сопротивление – все четко. Жижу залил сначала 2л новой (сколько смог найти в продаже), потом доливал старую, действуя по мануалу. 9,5л примерно залил в общей сложности. Завелся, прогрелся, прокатился 20км по городу – все отлично, все работает, никаких ошибок нет.
На следующее утро еду к официалам менять жижу еще раз – у них она есть, но по 1800р за 1л. Замена стоит 900р. Предварительно узнал, как будут делать – меня уверили, что все по инструкции, с замером температуры и т.п. Примерно рассчитывали 6-7л новой жидкости налить. Короче, на следующий день я стоял в сервисе над душой у мастера, который особо не был этим доволен, и контролировал весь процесс. Настоял, чтобы вынесли мне бочку с новым маслом, которое при мне залили в нагнетатель. Настоял, чтобы измерили температуру слитой жидкости (сначала не хотели – типа и так холодное). Сам отметил сколько слили (3,7л всего с пробки вылилось), и сколько залили (4,9л). Чувствую, что если бы я там не был, то мне бы нарисовали в счете 6л новой жижи. За все вышло чуть больше 9тр, точнее не помню. Короче, надо следить. Я в обычном сервисе так не парился никогда – люди лучше работают. Но зато подключили сканер, проверили еще раз — все хорошо.
После всего этого ездил, наблюдал, тестировал – все работает хорошо. Проехал почти 1000км, в том числе по трассе – никаких глюков нет. Правда к вариатору после автомата как-то трудно привыкнуть, но это дело времени. На этом пока все.
Комментарии 139
lock-up on/off кто нибудь мотал, интересно какое там сечение
Масло заливали через заливную пробку или обратку?
Спасибо Вам за столь ценный опыт!
привет а симптом этого соленоида пинок в районе 30-50 км при усиленном ускорении с места?(2/3 педали газа так скажем) ошибки нет пинок ниоткуда появился
Молодец — нет слов, держи пять)
Gracias por compartir. Voy a intentarlo les comento como me fue.
Автор молодец.
Привет!
Я так понимаю, что ты солиноид перемотал два года назад.
Сейчас работает, все ок?
Все ок. Проблем нет.
MaximSok
Привет!
Я так понимаю, что ты солиноид перемотал два года назад.
Сейчас работает, все ок?
Все ок. Проблем нет.
У меня заменили соленоид и всё стало нормально, стал разбирать старый, обмотка с виду норм.но при подаче 12в молчит не счелкает.руками открывает и закрывает клапан.Перемотали обрыв на внутреннем витке контакта, по этому молчал солиноид.намотали старую не изменяя длину проволоки припояв к контакту сопротивление стало 3ом.Работоспособность восстановили.Нормально ли это?
на долго не хватит.
У вас при таком сопротивлении 116 ом ошибка выскочила или почувствовали по поведению машины? У меня разница в 2,5 ом, когда появилась ошибка, но на поведении машины пока не отразилось
Ошибка. По поведению — в городе особенно не почувствовать, как мне кажется.
почувствуешь.при плавном разгоне.когда при распределение включения мостов.а как я понял задний мост включается после 2ой передачи.идет небольшой затуп.толчек и вылетает главный значек неполадки АТ.а если не понимать них.я.то как то выше описали.изменений в работе акпп нет.но это надо понимать и чувствовать.
и ощущить трабл реальнее.когда стер ошибки.поехал и вот оно.а если эбу ошибку поймал и едеь машина в аварийном режиме.то вроде бы и херня.но это не так.
Привет. Разница есть вариаторов америка европа и япа? Просто у знакомого вариатор накрылся
Не подскажу, не в курсе. И как эта информация поможет в ремонте? Лечение, тем не менее, одинаково в большинстве случаев.
Навел справку, 3 с сопротивлением 12 как раз на Р2763 Оригинальные номера есть, надо искать
Ну удачи )
Крутой пост, спасибо.
Не обязательно мерить штангелем диаметр проволоки, ведь мы знаем:
+ длину;
+ сопротивление;
+ удельное сопротивление меди;
и зная эти три параметра, можно рассчитать диаметр проволоки.
Навскидку нашел калькулатор, в который методом подбора указал диаметр провода и получив необходимое сопротивление, получил итоговое значение в ~ 0.22 мм.
Да и замену жижи не обязательно было делать у официалов.
Подключаем ELM 327 и ActiveOBD покажет нам температуру жижи с датчика в коробке.
Та же самая проблема, 80 ом вместо 12, в моем городе жалко проволоки такой не найти …
Я одному уже отмотал 50 метров и выслал. Доставка стоит почти как моток самой проволоки в 500м ))
МОЖЕШЬ мне тоже выслать я все оплачу ?☺
Я то вышлю, но мне вахтоваться через неделю только.
Ого! Орёл. видимо с электрикой (или даже электроникой) "на ты".
перемотать катушку это не сложно
сложнее, когда у тебя нет гаража и такого количества свободного времени
автору респект, нормально сэкономил :)
После пайки провода чем-то изолировали?
Вопрос поставил в тупик ) чето забылось все уже. Нет, не изолировал.
Год прошел, с вариком все хорошо?
Все отлично.
Респект за такое освещения проблемы. Круто. Диллер бы просто на замену бы поставил коробас, мотивируя тем, что запчастей нет))
Ничего особенного я не сделал. Все просто.
Тоже проблемы с вариком, сказали или муфта или соленоид, который не дал ошибки)).
Сижу тему мониторю.
Какие проблемы и как продвигаются дела по их решению?
У меня соленоид полетел. Ошибок не показывал, как мы поняли он то ли не до конца открывался или закрывался и мне пришлось в течении месяца два раза фрикционы менять. Новые фрикционы за 2-3 недели сгорели при спокойной езде. То что новые ставили сам стоял и смотрел. Вот соленоид AWD поменяли, с тех пор норм, тьфу-тьфу.
А как это проявлялось в движении? или просто задний привод не работал?
В первый раз проявилось дикой вибрацией при поворотах и в наборе скорости, как-будто дифференциал закусывает. Фрикционы были приклеены друг другу, поэтому привод не разъединяло. На подъемнике крутишь рукой передние колеса — крутятся задние))
Во второй раз просто привод отказал, не подключался. Фрикционы были слизаны.
Понятно. Не мой случай, но знать полезно если (не дай Бог) что.
Симптомы какие?
Подрагивания/подергивания при разгоне внатяг (1500-2000) в диапазоне скоростей 30-60 км/ч. А также при резком изменении режима работы трансмиссии — при разгоне после торможения или сброса газа — хорошо ощутимые затупы или (при чуть более резком разгоне) пара более заметных толчков. При интенсивном разгоне с места никаких проблем нет, также как и при совсем плавном разгоне (1200 — 1400 об). И выше 60 км/ч тоже всё гладко при любых оборотах и режимах.
Прошивка не от Дронова?
Dimitropolos
Подрагивания/подергивания при разгоне внатяг (1500-2000) в диапазоне скоростей 30-60 км/ч. А также при резком изменении режима работы трансмиссии — при разгоне после торможения или сброса газа — хорошо ощутимые затупы или (при чуть более резком разгоне) пара более заметных толчков. При интенсивном разгоне с места никаких проблем нет, также как и при совсем плавном разгоне (1200 — 1400 об). И выше 60 км/ч тоже всё гладко при любых оборотах и режимах.
Здравствуйте, как решили проблему?
Almazeikin880
После пайки провода чем-то изолировали?
если поразмыслить.то изолировать пайку не надо только от кз.в остальном атф не токопроводяжяя жидкость.
Отличная работа. Всегда говорю, хочешь сделать хорошо сделай сам
Спасибо вам большое благодаря вашей статья удалось безболезненно выйти из ситуации)) залил Motul, пока без происшествий. Самое интересное к какому мастеру не подойдёшь все дружно отвечают, что соленоид не подлежит ремонту. Ещё раз благодарю )
Да не за что.
sobit
Спасибо вам большое благодаря вашей статья удалось безболезненно выйти из ситуации)) залил Motul, пока без происшествий. Самое интересное к какому мастеру не подойдёшь все дружно отвечают, что соленоид не подлежит ремонту. Ещё раз благодарю )
если перемотать это и есть ремонт.но никто не берется за эту возню так ккк нет уверенности что получится и заработаются деньги.я вот теперь понял.что можно и перемотать.сэкономить средства клиента и самому заработать.
автору респект однозначно!
Огромный плюс вам в карму, за качественное описание решения проблемы с соленоидом на 690-м вариаторе)
Вот только меня смутило вот что:
"решил не лить левак, а остаться на оригинальной жиже Subaru CVT Oil Lineartronic II K0425Y0711"
А вы уверены, что жижа для 690-ко коробаса — K0425Y0711?)
Там разве не HIGH TORQUE CVT OIL FOR LINERTRONIC — K0421Y0700?
Например, в мануале по Форестерам:
580-я коробка — K0425Y0711
690-я коробка — K0421Y0700
Уверен. Насколько я помню, 710 заменили на 711, и ее уже не купить давно. Тема жевана сто раз.
Опечатался.
Речь о K0421Y0700.
Именно оно заливается в 690-е вариаторы!
Лень искать опять че там куда льется. Я год назад вопрос изучил и решил. С каждым спорить не буду. Лейте че хотите.
А искать то и не нужно)
У них нынче всего 2 вариатора: 580-й и 690-й)
И …711 масло на 580, а …700 на 690-й.
Лей че хочешь. У меня все нормально работает.
"У меня все нормально работает" — при выстреле из пистолета в голову, первые несколько тысячных долей секунды у человека тоже все хорошо. Но потом, в последующие доли секунды, все вдруг начинает резко ухудшаться.
Есть тут на форуме товарищ, которому официалы залили Motul и знаете ли, возникли проблемы у него.
Ты вот что хочешь, чтобы я другое масло залил? Год назад я шерстил инет, этот сайт в том числе. Много людей сошлись во мнении, что это масло подходит. Официальный дилер и субару сервис его же лили. Прошел год — может субару поменяли рекомендации. Я не слежу за этим делом. Но в тот момент дело было именно так. А масло это вообще может одинаковым оказаться.
Здесь у людей варики кончались даже с оригинальным маслом, так что единичные случаи не показательны. Так же и движки кипят у некоторых, кто следит за мотором — тоже дело случая.
Я описал свой опыт, поделился решением — следовать или нет, каждый решает сам. По маслу вообще есть много мнений, и есть люди котрые на мотюле ездят и ничего не сломалось у них.
Вы бы лучше сами что-то сделали, прежде чем критиковать других. Когда буду масло в следующий раз менять, вспомню этот разговор и уточню информацию. А дальше спорить смысла не вижу. Спасибо и удачи во всем )
SVelibekov
"У меня все нормально работает" — при выстреле из пистолета в голову, первые несколько тысячных долей секунды у человека тоже все хорошо. Но потом, в последующие доли секунды, все вдруг начинает резко ухудшаться.
Есть тут на форуме товарищ, которому официалы залили Motul и знаете ли, возникли проблемы у него.
нельзя жидкости смешивать.это однозначно.может свернуться и все же есть жидкости.которые по параметрам сильно влияют на работу кпп и отличаются по характеристикам.есть акпп которым без разницы атф.а есть с высокими требованиями.
Я не встречал ни одного случая, чтобы жидкости одного класса при смешивании друг с другом создали проблемы.
На то и существуют стандарты.
Масла для коробок имеют разное количество модификаторов трения и разные присадки.
Хорошая работа. Столкнулся с аналогичной проблемой, но из электриков не могу найти никого кто перемотает, на разборах увы тоже пусто)
Присылай мне — сделаю ))
а снять-поставить с блока его просто?
Пару болтов открутить. Там их несколько держит одна планка.
я правильно понял, что при замене у ОД слилось 3,7 л, а залили около 5?
Вроде да. Думаю они не совсем точно заливали. Я не сильно вдохновился процессом )
А какова цена на оригинал в цвт у вас за литр?
Я указал. 1800р. Сейчас может больше.
не дешево однако)
Можно ведро купить 20л за 20-25р — будет дешевле ))
да, это хороший вариант, НО нужно искать еще троих) минимум желающих по частичной замене(
так то получиться около 1200 рос. руб за литруху…
в общем, ежели кто в деле, то я готов к складчине на масло цвт в 20ти л бочке
жду предложений)
Ищи товарищей в своем городе. Может повезет ))
я пока за все время видел 2х — один на акпп, второй собирается продавать скорее всего и не думаю, что заинтересован будет заменой в цвт перед продажей)
ALiXtsk
Можно ведро купить 20л за 20-25р — будет дешевле ))
Да с их ценами, их проще ограбить! Уроды совсем страх потеряли… Вон залил мотыля по 600 р. за литр и забыл нахрен про долбанных дилеров бездельников и их золотое масло! Мотыль уж полюбому качественней идемитсу.
Чем качественней то? Или вы адепт мотюля?
Да хотябы тем что у мотыля опыта в маслах выше крыши!
А завод они уже построили? ))
Ну ладно, спорить с адептами мотюля не буду.
Кому нужны такие соленойды пишите в личку, состояние новых, не перемотаны, а сняты с гидроблоков.
И разбираются они элементарно без повреждений корпуса, а не как на фотографиях ногами.
И почем, если не секрет?
То, что разбираются, я и сам понял, когда второй раз делал. Я об этом и написал.
mi4z
Кому нужны такие соленойды пишите в личку, состояние новых, не перемотаны, а сняты с гидроблоков.
И разбираются они элементарно без повреждений корпуса, а не как на фотографиях ногами.
Цена?
mi4z
Кому нужны такие соленойды пишите в личку, состояние новых, не перемотаны, а сняты с гидроблоков.
И разбираются они элементарно без повреждений корпуса, а не как на фотографиях ногами.
Возможно какой и понадобится, посему просьба — цену в личку и гарантии?
mi4z
Кому нужны такие соленойды пишите в личку, состояние новых, не перемотаны, а сняты с гидроблоков.
И разбираются они элементарно без повреждений корпуса, а не как на фотографиях ногами.
сколько ?
Мне озвучил 9000, без возврата неисправного, с возвратом 6000. Нашёл за 5000 на авито, без возврата
а нет фото коробки вариатора без гидроблока? очень хочется посмотреть, нет фоток нигде. Где там фильтр тот?
Я посмотрю, какие есть фото. Но вроде бы чтобы добраться туда, надо капитально разбирать вариатор.
JAGUARSamara
а нет фото коробки вариатора без гидроблока? очень хочется посмотреть, нет фоток нигде. Где там фильтр тот?
Короче, нашел пару фоток, но там нет того, что ты ищешь. Цепь, один шкив и масляные каналы… Фильтра никакого нет на них.
Хотел бы взглянуть
ALiXtsk
Короче, нашел пару фоток, но там нет того, что ты ищешь. Цепь, один шкив и масляные каналы… Фильтра никакого нет на них.
2 фильтра, один меняют с маслом, второй типа сетки — просто моют при полном разборе
Тот фильтр, котрый можно относительно просто снять — приемная сетка насоса. Доступен при снятом поддоне. Его менять смысла нет — побрызгать очистителем и назад. Мифический второй я не заметил — где-то внутрях наверное спрятан.
там есть заменный фильтр по типу как в движке только без корпуса и стоит 30-40 зеленых
А ты его сам видел или как? Просто мне интересно. Еще не слышал, чтобы его кто-то менял.
я вот про этот 31835-AA030 видел чужой, сказали что его надо менять раз уж так далеко залезли. epc.japancars.ru/subaru/?…9PTB8fHA9PTE1NHx8c3A9PTAz
JAGUARSamara
а нет фото коробки вариатора без гидроблока? очень хочется посмотреть, нет фоток нигде. Где там фильтр тот?
может тут? ufile.io/99d54
А официалы у нас до сих пор Велес? Тогда все вполне предсказуемо. И с ценами и с процессом.
Да так везде, вообще-то. Хочешь хорошо сделать — делай сам.
Хорошо когда голова ируки в гармонии и прямые) но так увы не всем повезло)
Ну молодец. а какой пробег, 78тык?
Браво! Аплодирую стоя!
А мне уже несколько человек подтвердили, что жидкость для 690-го вариатора -оранжевая?! В 580-ом зелёного цвета. Не здесь ли собака зарыта? Хотя сопоставить причину, сгоревшей обмотки, с иным типом масла очень фантастично((
Что за жидкость? Название? Кроме родной зеленой жижи в 20л канистрах в природе нет больше ничего — уже сто раз перетерли. Только замены типа Мотюль (красный, синий), которые лить на свой страх и риск.
На иностранных форумах люди на свежих авто с такой же проблемой сталкивались и меняли гидроблок за 1000уе на сервисе — думаете на заводе не то масло залили? :) Очень сомневаюсь. Да и вышли бы из строя тогда все, а не один какой-то… Думаю все проще — соленоиды косячные изначально ставят. Я думаю их вообще вручную собирают где-то на китайских заводиках.
K0421Y0700 Subaru High Torgue cvt Fluid для 690 вариатора на forester sj xt
Цвет оранжевый, основное визуальное отличие от масла в «короткий»580вариатор остальных sj
Америкосы льют его- оранжевое. Вот честно, все конечно сейчас идет под диктовку маркетологов, но сдается мне, что с жижой в варик Субару перемудрила…
ALiXtsk
Что за жидкость? Название? Кроме родной зеленой жижи в 20л канистрах в природе нет больше ничего — уже сто раз перетерли. Только замены типа Мотюль (красный, синий), которые лить на свой страх и риск.
На иностранных форумах люди на свежих авто с такой же проблемой сталкивались и меняли гидроблок за 1000уе на сервисе — думаете на заводе не то масло залили? :) Очень сомневаюсь. Да и вышли бы из строя тогда все, а не один какой-то… Думаю все проще — соленоиды косячные изначально ставят. Я думаю их вообще вручную собирают где-то на китайских заводиках.
www.drive2.ru/l/8463539/ в этой записи всё по полочкам и как раз информация от avanturist44. Я его подробно расспрашивал о замене, к сожалению он удалил машину, продаёт.
ALiXtsk
Что за жидкость? Название? Кроме родной зеленой жижи в 20л канистрах в природе нет больше ничего — уже сто раз перетерли. Только замены типа Мотюль (красный, синий), которые лить на свой страх и риск.
На иностранных форумах люди на свежих авто с такой же проблемой сталкивались и меняли гидроблок за 1000уе на сервисе — думаете на заводе не то масло залили? :) Очень сомневаюсь. Да и вышли бы из строя тогда все, а не один какой-то… Думаю все проще — соленоиды косячные изначально ставят. Я думаю их вообще вручную собирают где-то на китайских заводиках.
Сейчас нашёл нашу с ним переписку: это масло(K0421Y0700 Subaru High Torgue CVT Fluid) не заливали в 690 на заводе, на него была рекомендация FHI перейти. И в его блоке он опубликовал запись о полной замене: снимал поддон, плиту и т.д. Кстати и в 580 льют уже масло другой спецификации, отличной от заводской. Извини за внесённую смуту))
Tristdecaine
А мне уже несколько человек подтвердили, что жидкость для 690-го вариатора -оранжевая?! В 580-ом зелёного цвета. Не здесь ли собака зарыта? Хотя сопоставить причину, сгоревшей обмотки, с иным типом масла очень фантастично((
У меня 690 Варик при замене сливалась зелёная
На ТО 60 смотрели: оранжевое. Пришло чёрное ведро в сервис, приглашают на замену. Во время ТО сервис дал маху, не заказали моё.
В Барнауле на сервисе местном мне говорили, что тоже соленоид какой-то перематывали. Фича Субаварика
Да там самый обычный соленоид, такой же, как и у всех.
Привет! Спасибо за подробное освещение проблемы Я так понимаю у них сопротивление у всех одинаковое? Никаких оем номеров на корпусе нет?
Разное сопротивление у некоторых. Номеров нет, но люди аналоги подбирают вроде.
На пробеге 79 что то погибает…это беда
Ну всякое бывает. Хотя кто его знает, сколько там их, этих км ))
Молодец)
Я бы на разборке нужный соленоид поискал для начала, но Ваш способ по-экономичнее будет!
Исполнение и расчеты на 5 баллов!
В закладки добавил на всякий.)
Я не знаю, где у нас можно такое найти на разборке… да и цена будет выше, я думаю… быстрее самому сделать.
Да уж… Интересно было почитать…
Вот вам и ДОРОГУЩИЙ ремонт варика )))
Разводят нас…
Всем спасибо за комментарии. Но на самом деле, я особо ничего сложного то не сделал. Дольше проволоку искал.
Вот ты реально МОЗГ!
Давно не читал пост с таким удовольствием и восхищением руками мастера!
Можно деньги зарабатывать, восстанавливать гидроблоки и по 500 у.е. толкать:)
Да, наши люди всё сами знают, могут и умеют! Молодец!
Японцы наверное были бы в шоке от подобных манипуляций :-)
Зачет! Образование — наше ВСЕ!
На самом деле, при намотке электромагнита важно число витков, а не длина провода. Как электронщик, я наоборот вижу не понимание процесса. Хотя это физика школьной программы…
Дорогостоящий ремонт по сути за копейки! Молодец!
Очень круто! Восхищаюсь Вами!
Сильно. Ты первопроходец. успеха тебе
Круто! радиотехника выручила, а то ломал бы голову с подбором соленойда. Пост очень не заурядный, далеко не каждый решится полезть сам в этот вариатор и недоломать!
Ну так-то да, первая вышка у меня как раз — микроэлектроника, но здесь физика уровня школы ))
молодец, хорошая работа
уважуха! поздравляю!
А в чем может быть причина того, что катушка сгорела? Большой ток пошел на соленоид? Может мозги управления двигателя приводят к неисправности?
Думаю, что здесь имеет место быть какой-то косяк при производстве или сборке — некачественный провод обмотки или случайное повреждение. Потихоньку в месте закоротки обмотка и прогорала. Плюс высокая температура могла сказаться.
а я микрометр сразу предлагал :)
Ну… Я тогда не думал, что разница будет настолько сильно сказываться.
Да мало кто стал бы разбираться. Чисто индивидуальный и ручной труд.
Монстр, мозг и золотые руки.
Красава, думаю ОФ дилер разбираться не стал бы. Замена и всё тут.
Золотые руки!
Сколько по времени ремонт занял?
Да времени не сильно много ушло — дольше проволоку искал. Снять и поставить — пара часов. С соленоидом еще пара часов возился.
мега мозг! респект!
Ну ты молодец, такую работу проделал, уважуха.
Молодец.все грамотно.без коментариев…