Всем, добрый день!
Прошел почти месяц, первой попытки сделать DRL. Но как говорится первый блин комом. То погода не давала установить в авто, потом были выявлены недостатки, долго искал в своей машине, в моторном отсеке сигнал ручника, оказалось что его там нет, видимо в версиях дорестайл и ли еще как они имеются, но в моей машине нет.
Итак приступил, над платой были произведены доработки,
Во-первых установлен защитный диод SMBJ18A:

Во вторых во время инсталляции были выявлены помехи, отражающиеся на сигнале габаритных огней, т.е. при включении габаритов, дхо начинали плавно гаснуть и тухнуть, что не есть гуд, добавили диод, проблема ушла
В третьих, так же при инсталляции не удобно было, то что не понятно подключено сейчас устройство или нет, так что добавил индикацию по питанию:

Далее схема подключения контроллера:

1. это питание, ну как бы +12 берем с любого места авто, для одних это напрямую от аккумулятора, для других +12 после зажигания, или другого источника питания
2. Выход, этот провод непосредственно к лампе дальнего света, на некоторых авто может потребоваться не просто запараллелится, но еще поставить диод, чтобы сигнал не шел к штатному выключателю, например на калине включается зажигание, так как в штатной проводке линия не защищена
3. Сигнал по минусу, для выключения ДХО. Сюда можно использовать сигнал с ручника или датчика масла, вообщем любой сигнал, который при замыкании на минус будет выключать ДХО, как вариант поставить кнопку, я в своей машине, не нашел в моторном отсеке ручник, поэтому сделал общую кнопку на землю, так сказать вкл/выкл, нештатный
4. Сигнал по плюсу, так же для выключения ДХО. То же, что и предыдущее, но наоборт. Т.е. если на этом проводе образуется алюс, то ДХО погаснут. Я сюда завел сигнальную линию с габаритов. Когда включены габариты, ДХО не работает.
5. Общая земля. Думаю объяснять не надо.
Для всех хочу посоветовать, ребята не экономьте на инсталляции, подойдите к вопросу серьезно, обязательно приобретите предохранитель

гофру

и коробочек, желательно герметичный

Теперь для тех, у кого ксенон. нужно дорабатывать фары, но не сильно, все что нужно разрезать провод, который идет от штатного сигнала и пустить все это дело через вот такое пятиконтактное реле:

а к нему фишку при большом желании, я еще и в термоусадку все заворачивал
Схема переделки фары такая:

схема подписанная в соответствии с надписями на реле, для Вашего удобства
Фотки не мои, взял у Alex-klg, надеюсь он не против.
Фотограф с меня не очень, особенно если увлечен процессом, вот примерно что получилось:




Для тех у кого галогенки этого делать не надо
Результат такой, в виду ограничения количества фоток на пост, некоторые вырезал:




Сигналы зажигания и габаритов брал от UEC. информация по разбору есть на драйве, я подсмотрел тут. Нам нужен 40 или 41 — это зажигание и 14 (серо/красный) это правые габариты, массу брал с корпуса. Пины подписаны снизу блока, там где коричневая вставка присмотритесь. Повторюсь ручник не нашел, нет его, как не искал.


Я брал тоненьки гофры и тянул каждый провод отдельно до микроконтроллера, так как туда лазить проверять сложно, а провод имеет свойство перетираться, так что в первую очередь безопасность, а уж потом тюнинг.
На этом все.
Критика и комментарии приветствуются!
Писатель с меня не очень, зато спасибо папе за руки.
Желающие обращаются в личку, в наличии еще пять штук, другие пять уже зарезервированы.
Перед отправкой устройство покрывается тонким слоем лака, припаиваются проводки длиной 20-30 см, и закатывается в термоусадку, с тыльной стороны герметично запаивается. Таким образом не смотря на его будущую жизнь в моторном отсеке, имеет хорошую защиту от сырости и погодных условий.
Будут еще, но детальки в пути, уж больно дорогие они и труднодоступные.
Всем спасибо, ровных дорог
UPD: мысль о том, что идея не моя, решил познакомить Вас с людьми которые меня подтолкнули и более того ОЧЕНЬ помогли в этом процессе: MGOOK отличный молодой разработчик, himiks отличный специалист своего дела, а уж для астраводов Alex-klg человек точно знаком, они настоящие мастера своего дела, спасибо им большое, считаю, что без них drive был бы обычным сайтом для любителей похвастаться заменой лампочек и масла


Комментарии 58
Привет в данном контроллере ДХО есть функция проводи меня домой?
привет, нет, такой функции нет
Здравствуйте, можете, пожалуйста, скинуть доработанную версию печатки в личку
Допаял один конденсатор (как на фото) на 1mF перестало моргать при включении ближнего, но при включенных габаритах — осталось. Добавил ещё один такой же конденсатор поверх и проблема ушла. Вывод- можно добавить только конденсатор (ёмкость от 2mF) — должно помочь. Ещё пробовал перед пайкой дополнительных конденсаторов отключить через OP-Com проверку целостности ламп (отключал в двух блоках и по отдельности) — не помогло. Вернул всё обратно и припаял два конденсатора. Работает)
Добрый день! Установил наконец-то плату. Паял сам (без твоих внесённых коррективов). Осталась проблема с глюком "то потухнет, то погаснет", при подключении габаритов: провод серо-красный №14. Установил диод 1N4007, который нашёл в гараже, на провод управления отключения DRL по "+". Проблема осталась. Может обязательно нужно на саму плату диод допаивать? Ещё потом заметил что контроль целостности ламп ругается на "модные" диодные лампы в передних габаритах (думал есть обманки в них — оказывается нет). Что ещё посмотреть?
добрый день!
странно мне диод помогал при защите от наводок по "+"
там еще кондей можно на землю кинуть, у меня на платах стоят, в совокупности с диодом помех не выявлено
красными кружками обвел на фото:
А вот конденсатора у меня нет. Придётся допаять всё на месте, и диод и конденсатор.
Добрый день!
Какие ключи стоят?
Не греются?
От штатного провода никаких развязок на галогенку не надо, просто напрямую?
irf 9310, нет не греются, пол-года день в день, работа нормальная, стоят у самого
галогенку лучше защищать обратным мощным диодом
Добрый день. Печатку с прошивкой можно.
А можно что то такое, только чтобы туманки включал при заведении двигателя?
можно этот же контроллер повесить на ПТФ, разницы в потребителе нет, главное чтобы желательно потребление не превышало 70 ватт,
но может я Вас не правильно понял, и Вы хотите что то другое, опишите задачу подробнее
Ок. Сейчас как вы знаете нужно ездить со светом включённым, у меня при заведении двигателя включается ближний свет — ксенон, и мне бы хотелось срок службы ламп продлить.
в общем чтобы завёл двигатель и туманки отдельно от света головного загорались сами, сейчас это не возможно — только при включённом ближнем.
ааа, кстати да, туманки включаются только при ближнем, я понял…
можно реле повесить 5 контактное, которое бы питало ПТФ при появлении сигнала на 40-41 пинах
и отписать скандинавский свет, дабы ближний автоматом не включался
если будет спрос на такие устройства, то можно конечно разработать, но Вы пока первый
я бы с удовольствием попробовал и стал первым, это очень удобно для экономии ламп, цена у них не малая и днём они не нужны.
Включались бы туманки при заведении двигателя, а когда датчик света(у кого он есть) включался они бы отключались(если это возможно)
присоединюсь пожалуй
Вот, я уже не один.
Я второй )
Здорово )
Не забудь про конденсатор на кнопку (доп защита от помех).
ПС: я не специалист, просто интересующийся
Спасибо, для меня специалист
Хороший отчет.
Хотел бы у себя такое сделать, но с моими руками не возьмусь.
Спасибо
Ребята, я год назад брал у Максима MGOOK, тот же самый функционал и настраивается шаг яркости (шаг 5%).
Не поймите меня превратно, я всегда радуюсь, когда люди придумывают и изобретают что-то, я не такой, но поясните — зачем придумывать то, что уже есть?
Или я не до конца понял — и это дает что-то другое?
в предыдущем моем посте, если Вы внимательно ознакомились есть ссылка на MGOOK и на himiks
но идея зародилась еще раньше, мы же просто осваиваем этот путь, а он занимает время, надо чем-то компенсировать потраченное время
теперь о цели, в дальнейшем этот девайс планируется перевести на CAN, для упрощенной инсталяции, но так как разработчику хочется кушать, собственно цель в еде
Какая разница, есть ссылки или нет ссылок, я не говорю о плагиате или обмане или ещё чем-то…
Я просто о том, "зачем придумывать то, что уже придумано".
Информация о том, что планируется это все дело перевести на CAN, дает ответ на мой вопрос.
По мне противотуманки вместе с габаритами — дешевле и виднее на трассе
суть ДХО не в виднее, должны видеть Вас, я Вам ссылку скинул, почитайте очень умно там описывает VladE, ПТФ слишком низко, жрут не меньше ближнего, да и стоят они не так уж и дешего, кроме того ПТФ не у всех
где-то находил ссылку, по рассчету экономии за год с использованием 50% и полного освещения, цифры были порядка 3-4 тысяч
Друг, мой, я прекрасно знаю, что такое ДХО, ибо сам ставил в места птф, когда стояли заглушки, запитывал от бензонасоса и счастью небыло предела, когда повернул ключик и поехал не думая ни о чём . Сейчас в жопеле есть птф и лампы в них стоят 50 рублей, а в габаритах 15 . Хочешь переверни всё это в белый свет с помощью светодиодов, но как показывает практика, купишь диодную лампочку за 500 р, а перегорает она как обычная за 50 . Проходили .
начали хорошо, закончили плохо, у меня лампочки светодиодные за 350 руб пара, перекочевали с другого авто и прокатались со мной уже 4 года, считаю, что полностью окупились, каждый экономит по своему,
в лампах дальнего и ближнего стоят дорогие лампы: филипс ксеноновый и който в лампах дальнего, мне выгоднее сделать такой девайс, так как я ознакамливался с ним давно и считаю его выгодным, дело не только в стоимости лампочки, но и в том, сколько Вы бензина на нее потратите
30T
По мне противотуманки вместе с габаритами — дешевле и виднее на трассе
Я себе поставил аналогичное устройство "дальний в пол накала", выставил в 35% яркости — видно очень хорошо и на трассе (проверяли вдвоем), и в городе. Единственный минус, если машина не едет вам в лоб (ну или не за вами и вы видите её в зеркалах), ей сложно заметить свет от вашего дальнего в неполную мощь — он направлен строго прямо. То есть под углом плохо заметен.
Но я гораздо чаще в городе и на трассе замечаю, что плоховато видно машины с ПТФ. Согласен с ut2k5, они действительно находятся низко. И заметность автомобиля, который едет навстречу (или близко за вами — тогда речь о заметности в ваших зеркалах), для меня значительно ниже, если он едет с ПТФ а не с дальним в пол накала, ну или ближним на худой конец.
(ПС — я тестировал это на прямом участке метров 600-800, он имеет как прямую зону, так и зону с наклоном. Дальний в пол накала выигрывает у ПТФ однозначно, ну и ИМХО, немного ярче, чем ближний)
Комплекс — птф плюс габарит создают картинку приближающегося в нашем случае быстронесущегося жопеля, который всем видом показывает, свалите с дорги все побыстрее …
nikkynine
Я себе поставил аналогичное устройство "дальний в пол накала", выставил в 35% яркости — видно очень хорошо и на трассе (проверяли вдвоем), и в городе. Единственный минус, если машина не едет вам в лоб (ну или не за вами и вы видите её в зеркалах), ей сложно заметить свет от вашего дальнего в неполную мощь — он направлен строго прямо. То есть под углом плохо заметен.
Но я гораздо чаще в городе и на трассе замечаю, что плоховато видно машины с ПТФ. Согласен с ut2k5, они действительно находятся низко. И заметность автомобиля, который едет навстречу (или близко за вами — тогда речь о заметности в ваших зеркалах), для меня значительно ниже, если он едет с ПТФ а не с дальним в пол накала, ну или ближним на худой конец.
(ПС — я тестировал это на прямом участке метров 600-800, он имеет как прямую зону, так и зону с наклоном. Дальний в пол накала выигрывает у ПТФ однозначно, ну и ИМХО, немного ярче, чем ближний)
есть еще один плюс, который почему то до сих пор никто не осветил, при использовании подобных контроллеров — не включены габариты задние, а о них ничего в законе не сказано, таким образом еще чуть-чуть экономии
Ну тот парень на лачетти, чья ссылка была приведена здесь, тоже об этом пишет, и указывает ещё про подсветку приборов (приборная панель и элементы управления в салоне), подсветку номера и тд и тп.
Я от такого девайса вижу только плюс — меньше всего расходуется, на трассе тебя лучше видно.
И ни разу не пожалел, что поставил себе.
ut2k5
есть еще один плюс, который почему то до сих пор никто не осветил, при использовании подобных контроллеров — не включены габариты задние, а о них ничего в законе не сказано, таким образом еще чуть-чуть экономии
Непрошитый скандинавский свет в блоке REC, дает тот же еффект без контроллеров… (просто уточнение… контроллер вещь)
нет, не дает, он включает ближний свет, который убивает ксеноновые лампочки очень быстро, стоят которые по 3 косоря денег каждая, не говоря о потреблении бензина
Я об этом — "при использовании подобных контроллеров — не включены габариты задние, а о них ничего в законе не сказано, таким образом еще чуть-чуть экономии"
ut2k5
нет, не дает, он включает ближний свет, который убивает ксеноновые лампочки очень быстро, стоят которые по 3 косоря денег каждая, не говоря о потреблении бензина
Мне контролер нельзя =) — потому как я буду его использовать не по назначению… (дальний в пол-канала у меня будет + к ближнему и днем и ночью), что негативно скажется на расходе и расходниках =D
Поэтому пользуюсь ближним скандинавским и не парюсь… Галоген у меня.
P.S. В блоке REC не включал… поэтому по наличии датчика света у меня работает постоянно ближний 110w… с наступлением темноты добавляются габариты передние задние +20w
"Мне контролер нельзя",
можно, если отказаться от скандинавского света)))
но каждый сам в праве выбирать что для его машины хорошо, а что плохо, у меня просто желание использовать ДХО пересилило оставить штатно все как есть и включить скандинавский свет
спасибо за отзыв)))
ut2k5
нет, не дает, он включает ближний свет, который убивает ксеноновые лампочки очень быстро, стоят которые по 3 косоря денег каждая, не говоря о потреблении бензина
За бензин лучше не надо))вы если говорите про бензин, то конкретно напишите, что в итоге сэкономится ?А то люди думают разное))пол литра или литр на сотню!
за год на бензине сэкономится сумма на которую можно купить еще несколько таких устройств, мы же с вами разговариваем не о каких-то крупномасштабных переделках, так что в рамках данного проекта допустимо, точную цифру посчите на драйве, у кого то была инфа, да и все зависит от типа ламп, кпд генератора и прочих характеристик, повторюсь, ксенон жрет много, соответственно и экономия больше, с галогенами будет менее заметна
Кто вам сказал что ксенон ест больше галогенов?И цифр я так и не услышал от вас!Ни по бензину, не по мощности галогенов и ксенона!
Цифр не будет, для расчета нужно проводить исследования, которые повлияют на себестоимость, но мы не планируем повышение стоимости продукта, извините
какие исследования?!Посмотрите на упаковке мощность галогеновой лампы стандартной и сравните с мощностью ксеноновой газоразрядной лампы!Что касается бензина, то экономия там достаточно мала(на уровне погрешности), что бы это было основной причиной использования))Главная причина, это экономия ламп и гораздо больший срок до их замены!Ну и удобство в пользовании ))запустил движек фары дальнего горят на 30 проц ))это же удобно!
При экономии 10 коп, на каждую тыс километров, получаем около 3к в год (я езжу по 30 тк в год) но это на вскидку, для меня например и частая замена свечей приводит к экономии…, для разных машин, разные цифры, или Вы думаете, что на вырученные деньги можно капитал сколотить?
В том то и дело что нет!Я об этом и говорю ))Экономия бензина в данном случае не сопоставима с экономией на покупке ламп, будь то галоген в ближний, или ксенон ! Вот тут денежка чувствуется и бъет по карману))да и при мысли, что надо, на допустим зафире менять лампу ближнего, уже бросает в мандраж, геморройно это!Просто я не понимаю, когда пишут на первом месте с важностью… ЭТО ЖЕ ТОПЛИВО ЭКОНОМИТ!Когда меняют обычные лампы на светодиоды сомнительной фирмы и надежности, на машинах для этого не совсем предназначенных!
Ну у меня просто по тексту так вышло, перечислял плюсы и первой на ум пришло экономия на бензине, спасибо за замечание
Чуть потеплеет, тоже хочу заказать у вас эту плату))Надо поставить))а то в самый неподходящий момент, в январе пришлось менять лампу ближнего!В грязь соль и мороз лазить туда))надеюсь есть в наличии?
Да, еще есть, скоро будет новая партия
Прикольная тема, давно хотел. Забронировал себе
тоже не понял в чем суть данной процедуры
www.drive2.ru/l/288230376151875597/
ewgeny87
тоже не понял в чем суть данной процедуры
Я сначала тоже не понял.Почитай внимательней…
Зачем всё это ?
лампы ксена беречь)))днем просто так светят
да уж, стоят они не кисло, если нормальные брать то по 3 косаря каждая
30T
Зачем всё это ?
www.drive2.ru/l/288230376151875597/
дальний в пол-накала, экономит Ваш бензин и лампы, а так же соответствует закону об использовании ДХО,
на морду машины не надо цеплять всякие ленты, полоски со светодиодами из китая, таким образом соединив штатные средства ламп дальнего света и это устройство получаем ДХО
Извини конечно, но ты получаешь фуфло, а не дхо . Ты получаешь дублированые габариты, потому что … Просто посмотри смысл дхо и ближнего света на картинке, как рассеивает свет фара и дхо
еще раз, ближний очень много жрет, а ксенон вообще затратный, зачем на нем ездить днем?
когда по закону разрешено использовать ДХО
"Ты получаешь дублированые габариты"
по ссылке габариты на 2м пункте
дальний в пол накала на 5м пункте (это и есть наш ДХО)
мне разность очевидна, и не слепит встречку, работает как положено, заметно, но не ярко
я никого не хочу переубеждать, есть люди, которые со мной солидарны, и их не мало