Приветствую, други мои.
Предыстория: в правом колесе что-то всё громче и громче брякало. Пощупал, пальцем потыкал… Металлическая пластинка с нар. стороны внешней тормозной колодки. Выбрал день, скинул колесо, а там…
В прошлый раз года 1.5-2 назад решил заменить передние тормозные колодки, так как чисто визуально глянул и решил, что не повредит, тем более что с покупки авто колодки не трогал.
Речь пойдёт о втулках-направляющих. Их нужно смазывать при каждой замене колодок. На СТО этого не сделали. Более того, никто не счёл нужным сообщить мне, что нижнюю втулку на правом колесе заклинило. А зачем? Пф-ф… Верхнюю выкрутили, откинули суппорт, выкинули старые колодки, воткнули новые, закрутили втулку. Всё! Давайте деньги.
Результат: обе колодки сточены под углом, так как подвижность сохранила только верхняя часть суппорта. На наружной колодке абразива ещё много, а вот на внутренней со сточенного края уже металл показался.
В общем, лил WD-шку, грел горелкой, пробовал крутить-вертеть… и всё-таки порвал втулку. Из суппорта выкрутилась, а вот большая часть втулки осталась в скобе. Скоба, к слову, сниматься тоже не хотела.
Время позднее, запчастей нет, ехать надо… В общем, высверлил на месте втулку. Насквозь. Вставил болт, с другой стороны две гайки законтрил и уехал. Запчасти заказывать.


Заказал запчастей кучку, а именно:
Amd AMD.BF112 Колодки тормозные дисковые, комплект
Fenox TB217762 Диск тормозной передний вентилируемый, 2шт
Hyundai/Kia 0K045 33 662 Втулка направляющей тормозного суппорта
(заказал 1шт, так как запросили за неё 669р., а токарка временно недоступна)
Hyundai/Kia 0K045 33 602 Пружинка тормозного механизма, 4шт
Hyundai/Kia 0K045 33 603 Пружинка тормозного механизма, 4шт
Hyundai/Kia 0K045 33 692 Пыльник направляющей суппорта тормозного, 4шт
(вот, кстати, совершенно зря заказал, потому что позже взял ремкомплекты, в которые они входят. И дешевле намного)
Frenkit 257055 Ремкомплект суппорта дискового тормозного механизма, 2шт
(речь об этих ремкомплектах)
Frenkit P574603 Поршень тормозного суппорта, 2шт
Vmpauto 1503 Смазка для суппортов универсальная "Мс 1600", 100гр
Пришло всё кроме втулки. По втулке заказ сняли. Снова ищу её по номеру… exist предлагает её уже за 1.000р. и срок поставки выкатывает в 24 дня. Примерно та же история у autodoc. Нет уж, братцы…
Психанул. Включился "Неистовый берсерк-ремонтник".
Заказываю втулки от Спектры. Предупреждаю сразу: они толще и длиннее! Головки, резьбовая часть и отбортовка для пыльника одинаковые.
Нижняя стоит 73р, верхняя 95р.

Вот их номера:
Hyundai/Kia K H430 33 694 Втулка направляющая суппорта тормозного переднего, 2шт
Hyundai/Kia K H430 33 794 Втулка направляющая суппорта тормозного переднего верхняя, 2шт
Наши резиновые уплотнители к ним не подходят, нужны эти: K H430 33 692
Заказывал по фото, чего делать нельзя никогда и никому. Не делайте так.
Тормозные цилиндры задние у меня лежали давно. Докупил 2шт от классики ВАЗ и переставил цилиндры для автоподвода колодок. Описывать не буду, процедура известная. Тем более до задних тормозов я в этот раз опять не добрался.
Ещё купил комплект тросов ручника ВАЗ 2108, но до них тоже не дошло.




Ну что… Домкрат, колесо, суппорт, скоба (помочил WD и отвернул болты воротком и метровой трубой).
Рассверлил оба отверстия направляющих до 11мм (изначально 9.5мм) и углубил их на 8мм.
Одно было сквозное, другое сперва тоже насквозь просверлил (поленился на сверле метку поставить. На второй скобе уже не повторял этой ошибки).
Потом заварил сквозные отверстия, немного почистил УШМ.

Если захотите повторить мой опыт, не сверлите насквозь. Сделайте метку на сверле (да хоть изолентой) и сверлите на нужную глубину +1мм запаса, "мяса" в скобе хватит.
На операционный стол лёг суппорт. Дело в том, что в нём насмерть заклинил штуцер прокачки, давненько уже. Я заказал новые штуцеры, но поставить их всё руки не доходили, потому что подозревал, что без боя суппорт не сдастся. Так и оказалось.
Номер штуцера: 0K045 33 691
Пришлось высверливать. Если у вас руки не из *опы, то достаточно просто чуть меньшим диаметром высверлить штуцер, потом вынуть из отверстия остатки и этого будет достаточно.
Я не смог.
Просверлил на 10мм, нарезал резьбу, завернул с фиксатором резьбы (какой был) болт, потом отрезал лишнее, аккуратно высверлил уже под штуцер, нарезал резьбу, завернул штуцер, обработав смазкой МС-1600 резьбу.
Важное замечание: на данном этапе можно нарезать резьбу под ВАЗовский штуцер и упростить себе жизнь с дальнейшей их заменой, если потребуется.





Промыл всё как следует, поставил новый поршень, резинки новые…


Теперь дело за тормозным диском. Винты крепления новые, как кто-то уже заметил, я не купил. А зря. Справа только один (завернул старый), слева тоже был один и… его пришлось высверлить.
В общем, диск сниматься отказался. Прикипел. Молоток его тоже не уговорил. Пришлось снимать ступицу, тащить всё это дело на тисы и уже там выбивать, потом ставить обратно.
Регулировка ступичного хорошо описана здесь.
Потом сборка в обратном порядке…




Фотографировал не всё, не особо удобно было. На левой стороне вообще фото не делал. Там всё прошло легче: сверлил под новые втулки не насквозь и варить не пришлось, штуцер выкрутился (смазал, заменил). Тормозной диск, правда, тоже не сдался. Опять ступицу снимал.
Тормозная жидкость новая, это понятно…
В след. раз заменю тормозные цилиндры сзади и поставлю новые тросы ручника, а то один отгнил уже, а второй не держит.
Вот так… как-то.
Комментарии 26
закупить поршни, пыльники и уплотнительные кольца — от 2108 ?
Номера указаны в записи. Это детали для Sportage.
Frenkit 257055 Ремкомплект суппорта дискового тормозного механизма, 2шт
Frenkit P574603 Поршень тормозного суппорта, 2шт
(это о замене поршней в передних суппортах)
BOMBEROS
закупить поршни, пыльники и уплотнительные кольца — от 2108 ?
Так, я неверно понял первоначальный вопрос, видимо. Всё ранее сказанное относится к замене поршней в передних суппортах.
Вопрос о замене поршней в задних цилиндрах?
Тогда так: нужно купить 2 цилиндра от ВАЗ, рублей по 150 за штуку. Дунуть в них компрессором. Поршни повылетают. С оригинальных просто вытащить поршни и пружинку. Вместо них поставить поршни ВАЗ. Я вставлял, просто аккуратно сжимая в тисах. Пыльники тоже с ВАЗовских цилиндров. На фото 6 и 7 всё видно.
догнал, спасибо за инфу )
по замене поршня в тормозных цилиндрах
Да там в теории всё просто: нужно заранее закупить поршни, пыльники и уплотнительные кольца. Я комплектом заказывал. После снятия суппорта нужно дунуть компрессором (или насосом) в отверстие для тормозной трубки. Поршень вылетает со свистом. Нужно быть осторожным и не перестараться. Он действительно сильно отстреливает. После чего заменить кольца, смазать тормозной жидкостью или спец. смазкой поршень, натянуть на него пыльник, спустить его до нижнего края поршня, заправить "юбку" пыльника в паз и вставить поршень.
а есть наглядное пособие для менее сообразительных ?
По какой именно процедуре?
Ацкий берсерк )))
А что за колхоз с задними цилиндрами ?
В тормозных цилиндрах ВАЗ поршень в основании имеет разрезное стопорное кольцо, которое позволяет поршню вернуться в корпус только на 1мм, а в оригинальных просто два поршня и пружинка между ними. Данный "колхоз" освобождает от необходимости подводить колодки в процессе эксплуатации. Подводятся поршни, автоматически.
Приветствую ! Брякает граната ! Износился игольчатый подшипник в ступице внурнений! У меня такаяже история надо ставить туда бронзо или латунь втулки .
Брякали колодки. ШРУСы и игольчатые новые.
Брутально ремонтируешься))) А я все аккуратничаю)
Да эт ерунда ещё. ))
Глобально… мне все тоже самое предстоит, но еще походу мост выкачу задний, а то болты крепления тормозных трубок пообломались.
Да тут главное начать… ))
психанул так пчиханул
А чё они, а? ©
Метки на сверлУ гы гы))
Не успел исправить… )))) Перечитываю после публикации обычно. Исправляю что найду. :-)
Ну мы же знаем, о чём речь))) Поздравляю с обновленными тормозами. Внутренняя колодка меньше? Я еще не лазил в рестайл.
Должны быть одинаковые вроде как. У меня были меньше из-за неравномерного износа. На внутренней стоит "скрипун", на наружной нет. :-)
Не по толщине, а по размерам. На дорестайле они разные и внутренняя всегда быстрее изнашивается изза меньшей площади.
На фото в коробке новые. Насколько могу судить — площадь одинаковая.
dashkevi4
Ну мы же знаем, о чём речь))) Поздравляю с обновленными тормозами. Внутренняя колодка меньше? Я еще не лазил в рестайл.
Одинаковые…