Привет, драйверы!
Мы никогда не пишем анонсы, тизеры и прочую ересь. Не писали. Но одна неизвестная мне прекрасная девушка Елена недавно безапелляционно заявила: «Артём, я жду анонс. Иначе наши отношения прекратятся сию минуту». Один раз не ананас, подумал я. Ведь именно так настоящие каблуки придумывают объяснения своим прогибам.
Поэтому – анонс: мы таки едем на Бегемот-трофи. Тефтель готов. Мы – почти.

Всё, анонс написал, теперь по делу.
Равенол
Мы с Равенолом стали техническими партнёрами.
Равенол помогает нам содержать нашего Тефтеля в боевом состоянии. Мы будем использовать полиальфаолефины от Равенола, чтобы двигатель Тефтеля не заклинил, коробка не грелась и переключала, мосты не заржавели. А Славка чтоб заливал жижи специальным оборудованием, а не шприцом из аптеки.
А мы помогаем Равенолу как можем. Топим мосты в болотной жиже, коробку и раздатку купаем в торфе и глине, заставляем работать двигатель под водой или в красной зоне на ступенчатых подъёмах.
Главное в партнёрстве – приносить друг другу пользу. Мы будем это делать так хорошо, как умеем. Не лучше, но и не хуже.

Но написать просто пост-анонс про Равенол парни мне не разрешили. «Пиши больше, нам нужен драйв» — сказал Саныч. Поэтому мы решили рассказать вам про наш опыт эксплуатации лебёдок ComeUp 9500 DV и Runva 9500 Q evo.
ComeUp 9500 DV vs Runva 9500 Q evo
Напомню, как мы эксплуатируем лебёдку. За одну 8 часовую гонку мы берём 10-15 водных точек: в озёрах, болотах, реках, искусственных ямах с жидкой грязью. На таких точках машина тонет по капот или лобовое стекло на 10 минут. Наша лебёдка в базе на полу за передним пассажирским сиденьем. Поэтому на водных точках лебёдка всегда под водой, а суммарно за гонку она играет роль подводной лодки 1,5 часа.
Выходы на берег с таких точек всегда тяжёлые, поэтому мы тянемся лебёдкой.
Из болот лебёдка тянет машину через поваленные деревья под водой, болотные кочки, пни и коряги. Из-за этого лебёдка работает неравномерно. Когда машина проваливается между болотных кочек – лебёдка разгружается, когда машина поднимается на кочку – лебёдка загружается. И так 10 — 20 метров.
Из озёр лебёдка тянет машину через заиленный берег. Ил топкий, машина в нём вязнет по ступицу. А ступица у нас на высоте 35 см от земли – это диаметр колеса у жигулей. Несколько минут лебёдка работает на пределе – напряжение бортовой сети опускается до 11 В.
Из рек лебёдка тянет машину на берег – вертикальные стенки высотой 1-1,5 м. из чернозёма или глины с песком. В таких случая лебёдка поднимает машину – 1100 кг – равномерно с полной нагрузкой около минуты.

ComeUp 9500 DV
Сезон 2016 года парни отъездили на Комапе. Она притянула их на первое место на Салаире-2016, и на второе в Чемпионате Сибири. Там они топили её в сильном течении реки Бердь – за минуту машину сносило на метр. Купали в иле Уткульских болот – он плотный, как манная каша. Перегружали на триале Салаира.
Парни изначально знали, что ComeUp 9500 DV — негерметичная лебёдка. Поэтому после каждой гонки они её разбирали, сливали воду, убирали остатки смазки. Вычищали ил и грязь из планетарной передачи. Мазали зелёнкой и собирали обратно.
У ComeUp 9500 DV мотор мощностью 5 л.с. и передаточное редуктора 159:1. Она тянет мощно, но медленно. Пока она тянет Теффтеля в аццкий подъём из аццки липкого говна, коллеги по цеху нас объезжают. Потому что у них вертикалки или горизонтальные лебёдки большей мощности и с меньшим передаточным числом.
Ещё у ComeUp 9500 DV тормоз в редукторе, а функция — освободить барабан от редуктора для свободной размотки – отсутствует. Поэтому штурман разматывает Слава разматывал трос с Комапа медленно и нудно – хоть с какой силой тяни трос, он крутится вместе с редуктором. Штурман неедущего УАЗа уже бежит с тросом на склон, а Слава всё ещё разматывает.
Поэтому герметичность лебёдки – не самое главное, если вы только начали ездить. Важнее всего – скорость и лёгкость. Штурман должен быстро – экономия времени – и легко – экономия сил – размотать трос. А лебёдка должна быстро вытащить машину из ада в рай. А отсутствие герметичности компенсируете частым обслуживанием лебёдки. Заодно матчасть подучите.

Так, подучив матчасть, парни решили – нужна быстрая и герметичная лебёдка. Но Саныч, хоть и бизнесмен, в первую очередь – каблук, он все деньги отдаёт жене. А она их тратит на ремонт и заставляет Саныча клеить обои и делать тёплый пол. Он плачет, но клеит и делает.
Из-за такой женской справедливой несправледливости железки на Тефтеля Саныч покупает на неучтённые женой доходы. Да ещё и по остаточному принципу. Поэтому денег ему хватило только на быструю лебёдку. А отсутствие герметичности он решил по-прежнему компенсировать Славиным аццким трудом. Так Саныч купил Рунву.
Runva 9500-Q evo
Эта лебёдка притянула нас на первое место в Напрломе. Там мы топили её в ямах с глиняной грязью. На гонке от глиняного абразива у нас сломались генератор, насос ГУРа, помпа и порвался ремень ГРМ. Не сломались только Рунва и коробка передач. Потом мы топили её в тёплой водичке Уткуля и купали в холодных болотах Новосибирской области на ночной гонке.
Рунва крутит быстрее Комапа: мотор мощнее – 8.6 л.с., редуктор быстрее – 80:1.
Штурманы её легко разматывают – тормоз в барабане, а рычаг свободного хода размыкает одну планетарку и освобождает барабан из зацепления с редуктором. Поэтому барабан крутится так быстро, как быстро штурман может тянуть трос. Это и хорошо и плохо. Но о плохом – ниже.
Runva 9500-Q evo тоже негерметичная. Мы вспомнили об этом на прошлой неделе и таки решили её разобрать и обслужить. Почему мы не обслуживали её после каждой гонки? Славе было лень, Саныч не умеет, а мне было пофиг. Парни разобрали лебёдку.
Мотор герметичен

Между корпусом мотора и барабаном – резиновые прокладки. Подшипник вала с сальником. Славка сказал, что нам так повезло с мотором, потому что мы перебрали её перед первым использованием. Смазали все резиновые колечки и сальники. А Славка протянул все болты своим фирменным протягом: тяни до упора и плюс пять градусов. Если болт не сорвал – герметичность обеспечена.

Редуктор не герметичен

Редуктор от влаги не защищён никак. Внутри грязь со смазкой. Грязь попадает в лебёдку с водой, а смазка её там удерживает. Но редуктор не мотор, он работает, даже если весь в грязи и без смазки. Шестерни за сезон в грязи не износились, металл крепкий. Но грязь – не беда, если её легко вымыть. У Рунвы планетарные ступени разбираются полностью до каждой шестерни. Слава снимает все шестерни, отмывает их щёточкой в солярке, отмывает основу, куда крепятся шестерни, и собирает обратно.

У Комапа шестерни планетарных передач не снимаются с основания – расклёпаны. У Master Winch 8500 также. Отмывать их – ад. Замачиваешь в соляре, потом тонкими щёточками выковыриваешь из зазоров грязь со смазкой. Гинекологи поймут.
Тормоз
Тормоз Рунвы в барабане. Поэтому мокрый он не работает – скользит, ибо вода смазывает трущиеся части. Как ВэДэшкой побрызгать тормозные колодки. Из-за этого у нас машина несколько раз падала на подвешиваниях на ОЗДР.

Ещё Славка долго возился с его настройкой. Тормоз или блокировал лебёдку так, что мотор не мог её провернуть. Или не тормозил вообще – барабан свободно крутился по инерции. Поэтому парни несколько раз собирали и разбирали лебёдку. В итоге Славка уже один на третий вечер настроил тормоз и сказал мне: Тёма, напиши, что тормоз Рунвы – дебильный.

Тормоз Комапа в редукторе, ему пофигу на воду. Он работает всегда.
Рунва пережила 6 гонок – Салаир, Напролом, Кругом тайга, Остаться в живых, Уткуль, От заката до рассвета – без обслуживания. Вообще без обслуживания. Мы с ней вообще ничего не делали. Совсем. Мотор в нашем случае – герметичный. Редуктор негерметичный, но его легко обслужить.
Ещё у Комапа и Рунвы есть тонкости при сборке-разборке
Например, конструкторы спрятали болтики крепления крышки тормоза Комапа глубоко в корпус. И сделали их под шестигранник. Чтоб туда подлезть – нужен длинный шестигранник, короткий не достанет. Открутить их можно только качественным шестигранником – он должен плотно войти в зацепление с гранями болта. Иначе шестигранник их слижет и тогда только высверливать.
Зато у Комапа направляющие болты – они скрепляют между собой мотор и редуктор через барабан – с гранями под рожковый ключ. Удобно разбирать – одним ключом держишь направляющий болт, другим крутишь гайку. У Рунвы таких граней нет, газовый ключ в помощь.
Сейчас Саныч копит деньги на горизонтальную герметичную лебёдку с тормозом в редукторе и возможностью быстрой размотки. Например, МэдИкс или аналог. Если у него появится много денег – он купит вертикалку.
Если же развиваться поступательно: нет денег сразу на всё, или не уверен, нужно ли это увлечение, то читаем сюда:
1. Чтоб начать ездить, подойдёт любая лебёдка. Ибо главное – не лебёдка, а начать ездить.
2. Лебёдка должна облегчать жизнь на маршруте — Штурман должен быстро и легко разматывать трос. Это сэкономит силы штурмана, а боевой дух экипажа в самом начале спортивной карьеры – самое главное.
3. Поэтому пусть тормоз будет в барабане. Подвешивания – редкость, 1-3 точки на всю гонку. Если тормоз не будет тормозить – поможете ему блоком, как мы на ОЗДР. Ну, или не брать эти точки, не смертельно. Точка – не цель, цель – путь.
4. Пусть лебедь не герметичный – главное чтоб он работал на маршруте. Потом в гараже его спокойно переберёте.
Итак, вам должно быть удобно и легко работать с лебедем на маршруте, а не удобно и легко разбирать его в болоте.
Вот как говорят УАЗоводы про своё гов. свои УАЗы: «Зато они ремонтопригодны, я могу откапиталить мотор в болоте и перебать мост под водой» — голосом второгодника переростка.
А зачем капиталить мотор в болоте, когда по болоту нужно ехать? А зачем перебирать мост под водой, когда по ней нужно ехать? Капиталить и перебирать нужно в гараже, а на гонке нужно ехать.
И пусть у вас узлы и агрегаты неудобны в ремонте, но надёжны на маршруте. Зато вы их будете обслуживать в гараже, а не ремонтировать на трассе. А кода в гараже тепло, светло, помогает экипаж и играет любимая музыка – вам будет совершенно пофиг на неудобство ремонта. Вместе отремонтируете всё, что угодно. Ибо увлечение должно быть приятным и приносить радость. А страдания в болоте – это для настоящих спарцменов. Это как плохоремонтопригодный неглючный айфон, и ремонтопригодный глючный убогий андроид.

Профессиональное днище
Давеча мы с парнями подыскивали лебёдку на сезон 2018 – шерстили сайты Комапа и Рунвы, пускали слюни на сайте Варна. И на сайте Рунвы наткнулись на Runva 9.5 XS:

Что? В каком цвете? В вызывающем красном? В вызывающем? Кого этот цвет и куда должен вызвать? Сатану, чтоб он покарал автора этого текста? Или покупателя красного лебедя для красного Рэнглера на 21 хромированых катках?
«…определенно понравится одним…» Это, блин, кому? Европейская модель, чтоле? Возможно… Тогда вопрос – откуда такая уверенность? Нет, не отвечайте, я не хочу это знать, и не хочу об этом думать.
«…и вызовет шок у других…» Это да. Мы до сих пор в шоке.
«…но точно не останется без внимания…». Ага, особенно владелец такой лебёдки. Он-то как раз не останется без внимания. От такого внимания и в аду не спрячешься.
Как, как можно написать такое про лебёдку? Это же не сумочка Дольче Габбана! Это же, блин, лебёдка. Как можно было разрешить опубликовать такое на сайт? Это же не форумтомскру или яплакал. Это же сайт о продукции! Где описание пользы от этой продукции, чтоб я её купил? Где факты, чтоб покупатель понял, чем она лучше Комапа или МастерВинча. Почему покупатель должен заплатить за вызывающий красный цвет? Он медведей отпугнёт? Ага, а кое-кого другого привлечёт.
Лебёдки Рунва конструкторы проектируют, инженеры собирают, механики испытывают. Целый завод работает, налоги платит, людям и их семьям доход обеспечивает. А ещё пирамида рабов дилеров с дистрибьютором Сауроном на вершине. И ради чего усилия всех этих уважаемых людей? Они, как хрусталь, разбились о твёрдое и тупое: «…в вызывающем красном цвете…»
Данте забыл добавить один круг – на нём маркетологи растягивают себя красными лебёдками, а их руководители вечно читают их тексты. Это как раз тот случай, когда «креатив – говно, а текст – пример профессионального днища». (с) Не моё.
С таким текстом эту лебёдку купит только владелец красного хюндая соляриса.
— Милый, нам нужна эта лебёдочка, она подойдёт к нашей машинке! – кокетливо.
— Солнышко, мы же не съезжаем с дороги, а ты не разрешила купить мне ниву… — Оправдываясь уныло.
— Ты меня не любишь? — Надуло губки Солнышко.
После красного лебёдочного ада мы вспомнили – есть же Комап!
Действительно, сейчас для нашего финансового положения ComeUp MadX 8.0sLD – мечта. Влагозащищённая лебёдка с тормозом в барабане, мощным мотором и быстрым редуктором. И она, слава Боггеру, чёрная! И вот ребята даже решили испытать её герметичность. А вот запись о результатах испытания самого 4на4тура.
Круто? Круто. Есть ощущение – здесь что-то не так? Есть. Это ощущение показухи. Показушной герметичности.
Лебёдку посадили в аквариум, и залили ключевой водой. Нагрузки на ней нет – крутят вхолостую. Вода чистая, комнатной температуры. И течения в аквариуме тоже нет. И в таких условиях проявляют её герметичность. А пришедшему тестировать – подарочек. Как в вакансиях на хэдхантере. У нас то, сё, пятое, десятое и печеньки. Ооооо, супер! Печеньки-то я и искал.

Обман в том, что она никогда не будет работать в таких условиях, как в аквариуме. Никогда! Никогда это как купить лебёдку в вызывающем красном цвете.
Как по правде будет работать лебёдка? Её закрепят на специальную площадку и утопят на дно самого глубокого болота в какой-нибудь жопе где-нибудь в Сибири. В болоте будет манная каша из ила, грязи, лягушек, пота и соплей штурмана. А потом лебёдку заставят тянуть из болота неедущий двухтонный УАЗ. Тянуть через брёвна и пни.
Лебёдка – не монолитный кусок металла, инженеры собрали её из нескольких элементов. От такой нагрузки зазоры между барабаном, корпусом мотора и корпусом редуктора будут играть — расширяться и сужаться. Ибо нагрузка. Уплотнительные кольца начнут гулять в посадочных местах. Ибо нагрузка неравномерная. Пилот будет дёргать переключатель свободной размотки в грязи – его шток будет елозить абразивную грязь по уплотнителю, грязь будет попадать под него и оставаться между штоком и уплотнителем.
Лебёдка должна подтвердить свои IP-68 именно в таких условиях. А не в аквариуме с ключевой водой – в нём она возможно и правда чувствует себя как рыба в воде. Вот тогда покупатель увидит пользу от этой лебёдки. Увидит тот опыт, который подтвердит стоимость этой лебёдки.
— Здрасьте, а этот МэдИкс водный классический трофи-рейд выдержит? Или, того хуже, этап RFC? – Спросит Покупатель
— Конеееечно! Вон, видите аквариум? Уже три недели там купается и ничего! – Ответит Продавашка-врун.
Почему он врун? Потому что у него нет фактов на этот счёт. Он не знает, выдержит она или нет. Её никогда в таких условиях не испытывали. Он врёт, чтобы впарить лебедя. А шоу с аквариумом – брехня. Вроде утопили, но фактов из реальной жизни – нет. И тогда отсутствие фактов заливают водой. Вот это и называется брехня.
— Не знаю, мы не испытывали. В аквариуме плавает. Но как поведёт себя в бою – не знаю. – Ответит Продваец.
Но я второй вариант ответа не встречал.
А пока от этого шоу нет никакой пользы покупателю. Потому что никто не может честно сказать факты – как она сохраняет герметичность в бою. Польза от этого шоу только маркетологу – он получил зарплату за выдумку.
Всегда ищите факты. Всегда сами делайте выводы. Всегда меняйте свои деньги только на пользу. И покупайте дорогие вещи с удовольствием.
Сразу предвосхищу – да, мы завистливые нищеброды. У нас нет денег на Комап и на красную Рунву. Поэтому мы язвим и завидуем. А ещё мы ссылаемся в своих записях на уважаемых на драйве людей. Правильно, потому что мы завистливые нищеброды и пиаримся в лучах чужой славы. А ещё наша жизненная философия – подпись за подпись, лайк за лайк, коммент за коммент.

Мы бы и голые жопы постили, но Славка не соглашается, я – дрищь, а Санычу жена не разрешает.





Комментарии 58
Это лучшее что я прочитал в этом году! Подписка + лайк😂😂
Как показывает себя лебедка почти за год эксплуатации?стоит брать?
Отличный лебедь, шустрый. Единственный минус, после длительных заплывов, не держит тормоз. Поменяли на такой же, 108:1 и с сальниками и тормозом в редукторе
Спасибо, а 108:1 в какую цену и где брали?если не секрет
Брали на www.runva4x4.ru/, что-то около 40 было
Endurist89
Как показывает себя лебедка почти за год эксплуатации?стоит брать?
Если не для жесткого спорта, где лебедь постоянно под водой работает, то брать однозначно стоит!
А нам равенол пока отказал, велел подрасти немного)))
Ну ничего. всё впереди))
Херассе анонс)))) зачёт конечно, спасибо…ща как лайкну
Всегда пожалуйста))
ЫЫ, только сейчас прочитал. После бегемота про ремонт в болоте иронично выглядит.
А у нас он был не в болоте, а в красивом лесочке, у костра, до туда мы сами доехали))
Happy-D
ЫЫ, только сейчас прочитал. После бегемота про ремонт в болоте иронично выглядит.
Молчи, смерд! Я про тебя всю правду напишу )))
Отличный отчет! Рунва EWB не рассматривали?
Рассматриваем, ещё пока есть время подумать и сделать выбор
А я жду к концу недели EWB 108-ю! Покатаю отпишусь как она.
Подождем тесты. Хочется проверки на реальную герметичность
Моё утро сделано )))) Можно и в офис собираться )))
Эко тебя рунва красная зацепила…
АаааааЩ! И никаких голых ( . )
Последний абзац конечно в тренде) а так очень интересно и полезно почитать о реальном использовании конкретных образцов оборудования. Подумываю теперь прикупить чего для начала опытов)
Зачет!
С удовольствием💪
Привет! А на жопушку к нам приедите? Там разряды дают! И гонка суточная, и первые два спец участка по легенде !
Пока планируем — если преодолеем себя и обстоятельства)). — неделя между двумя серъёзными гонками — маловато для спокойного вдумчивого обслуживания Джима. Видимо придётся ехать по многим узлам "на авось" (на суточную гонку!).
да там особой битвы не будет! там больше ариентирование и пробеги большие! Мишка даже фото заправки скидывал нстойчиво намякивая что она нам пригодица)))
Ага, знаем мы вас. Читали отчёты про Жопушку))). У нас тоже в Томске есть один из уважаемых организаторов МВД — собирает на мвд — пишет "ультралайт". И с этого ультралайта потом не все на своих боевых конях возвращаются — а просто "на своих двоих"))).
да ты успркооойся! не очкуй славик! я сто раз так делал!)))
Да уж ! Жаль что не постите голые попки )))
Подпись за подпись, лайк за лайк — не могу))))) А лебедя купите, всё будет со временем
По мадх сейчас есть скидки, если надумаете брать обращайтесь
Ок, спасибо
Можно купить лебедку франкенштейна
www.drive2.ru/l/475581661040345759/ .
Из плюсов- она розовая.
А ещё у неё пневмороспуск так пневмороспускает, что всяким дельтатекам и не снилось.
И мотор 8.6.
И 80:1 редуктор.
И тормоз где надо.
Но герметичность по шкале от 2 до 5 примерно на 1.
И троса меньше влезает.
Нам пневмороспуск пока неинтересен, лебедь стоит под рукой в салоне)
Не в нем дело. Дело в полном отключении барабана от редуктора. У меня тоже в салоне стоит
Вон оно че. Хорошая штука…
>> А отсутствие герметичности компенсируете частым обслуживанием лебёдки. Заодно матчасть подучите.
Ога, я ее задолбался учить с камапом DV9. Стоя по пояс в жиже болотной. Когда у него в очередной раз от жижи щетки в моторе зависли в самом эпицентре этого поноса. Месяц назад таки задавил жабу и купил Seal-версию. Мое имхо: для спорта ТОЛЬКО герметичную. Как минимум мотор. Редуктору — да, пофиг с большего.
Зачёт! Смеюсь :)
Прекрасно.
Хороший отчёт.
red one goes faster! поэтому красная лебедка. А маркетологи — зло. ) Сам работаю в производителе телекоммуникационного оборудования и за те буклеты, которые нам присылают с целью продвижения товара на рынке, хочется оторвать составителям все.
А вот за технические описания присланные из Германии — хочется расцеловать составителя в обе щеки и дать печеньку.
Мы тут давеча читали технические описания из Германии написаные на немецком, на всяких баночках и тубах со смазками. Было смешно.)) особенно если при этом рукой делать зигу.)
Тебе смешно а они на этом языке кажды день говорят ))) и стихи пишут, и колыбельные поют)
7 лет учил немецкий, все забыл уже, но язык на самом деле красивый.
Красивый, то красивый, если не говорить с акцентом…)))
DimaSanich
Мы тут давеча читали технические описания из Германии написаные на немецком, на всяких баночках и тубах со смазками. Было смешно.)) особенно если при этом рукой делать зигу.)
Было дело )))))
завтра по дороге эти надписи учить будем. Чтоб не скучно…
Не оправдывая продавцов Комапа, замечу — на моей памяти никто не засовывал на месяц лебёдку в аквариум.
Как минимум, отличный рекламный ход. БЫвают "придворные" экипажи, которые могут протестировать лебёдку в реальных условиях эксплуатации. Кстати, MadX стояла на УАзе и ехала MotiveGear и ещё какие-то гонки — можно даже поискать отчёт на Драйве.
Читали. без блока практически ни из одной ямы выползти не мог этот уаз. Не на того поставили…
Может я читал не то и не там, но про езду через блок не помню.
Ниче вы в цветах лебедков не смыслите! Красный щаз в тренде, а это уже половина успеха)))
Как обычно, перешлю сей текст своему штурману, он прям вдохновляется, читая данного автора, так и рвется ченить вызволить. А вызволять придется в эти выходные…
Спасибо тебе ДимСаныч! Ибо неепстепственной красоты тексты твои!
Всегда пожалуйста, читайте на здоровье)
Последнее время слишком много равенола в ленте(((
Равенол как технический партнёр выдает на тестирование свои продукты в таком количестве, как ни одни внедорожный бренд этого не делает. ни Варн, ни камап, ни простигосподи рунва красного цвета ) Что называется — проверен в деле сотнями людей и машин.
Честь им и хвала за это и хрен с ним что в ленте его много. Они все ранво молодцы.
Вам видать больше всех выдали, вон как нахваливаете)))
Мы тоже с ними сотрудничаем. Масла и смазки оч норм. Претензий вообще никаких. Проверены в самых боевых условиях.
Но я не про это писал )
Egor2
Равенол как технический партнёр выдает на тестирование свои продукты в таком количестве, как ни одни внедорожный бренд этого не делает. ни Варн, ни камап, ни простигосподи рунва красного цвета ) Что называется — проверен в деле сотнями людей и машин.
Честь им и хвала за это и хрен с ним что в ленте его много. Они все ранво молодцы.
Соглашусь с Егором…
Первый раз вижу завистливых нищебродов (с) предпочитающих Андройду — Айос (в тексте — Айфон)))
Спасибо за анонс)
Удачи!
Спасибо и вам удачи!)
Б-г мой Боггер! как справедливо заметил кто то из драйвовчан в комментах к одному из постов — остальных я лайкаю по первому фото, а вас — читаю! И да, после такого животрепещущего описания обслуживания лебедки мне, человеку с техническим кретинизмом высшей степени, захотелось не только приобресть, но и разобрать-собрать лебедку! не красную, конечно же, упаси Боггер!
пы.сы: скучала, ждала поста, дождалась — вы — лучшие! ни пуха на гонке!
Спасибо! А мы всегда ждём от вас приятный комментарий…)
полегчало ?)