Одна запись из серии "Записки технодрочера"…
Езжу я на турбофоре и в грязь, и в песок и в крутые подъёмы и чё-та приуныл =(
СЖ у мотора 8,4, турба раздувается после 3200 оборотов.
Нет тяги на низких оборотах, 2,5 литра объёма не спасают, и даже пара 4,44 и первая 3,454 не компенсируют недостаток тяги. А что будет на 29" колесах с грязевой резиной?! ;-)
По мотору работы, в связи с началом конца и рождением новой жизни, ведёт гуру Azamat-Muhametov.
Но не давали мне покоя два обстоятельства:
— чтобы Форь стал еще универсальнее — ползал мощно и медленно, но при этом ездил быстро;
— эта крутая горка на пути к водопаду Тигровый со стороны Новой Москвы;

Понижайка позволяет увеличить крутящий момент на колесах, не увеличивая скорость автомобиля.
Поэтому решил собрать МКПП с понижайкой(Dual Range, Двух Диапазонную)
Посовещавшись cо специалистами, среди которых были люди, положившие несколько коробок, KirStein и Dobrogost, решил усилить заднюю передачу.
При моем консультировании KnightBike собрал себе аналогичную коробку на турбомоторе. Чему он несказанно рад. Так рад, что ездит на 2 пониженной, ибо первая ооочень низко получилась. И ездит с успехом =)
И тут родился вопрос "а как еще сильнее увеличить момент на колесах?", но с максимумом стандартных комплектующих.
В качестве базы я использую ДД 5МКПП от Форестера TY755XS3AA, аналогичная TY755XS1AA (про итоговый конфиг МКПП я расскажу в отдельной записи)
Итоговое передаточное число в моем случае будет 1,447 пониженная * 3,545 первая передача * 4,44 главная пара = 22,796
Первая передачи и главная пара самые низкие из доступных, значит остается только вариант с пониженной.
Можно, конечно, сделать ГП пониже, но тогда и для заднего редуктора надо ее делать.
Можно и первую попробовать сделать ниже, но тогда кроме ведомой шестерни делать и новый главный вал, ибо ведущая шестерная 1 передачи, как и 2 и ЗХ, сделана на валу.
А задача стоит — максимум заводских решений! Чтобы ремонтопригодность осталась высокой!
Начался мозговой штурм.
У Субару существуют 3 передаточных числа у пониженной:
— 1,2 у Legacy с 2,5 мотором
— 1,447 у Forester и Impreza
— 1,59 у Leone, RX и Justy.
Первый вариант не о чём! Поэтому меня очень заинтересовал вариант от дедушки Леона.
Ибо это даст итоговое передаточное число 1,593 пониженная * 3,545 первая передача * 4,44 главная пара = 25,096
Раздобыл коробку TW75F9L1BA и начал сравнивать и вылезли нестыковки:
1. Крышка, кронштейн входного вала

Родную крышку от Леона в корпус от Форестера не поставить. А корпус нужен для болт-он установки на Ёжика.
Варианты с перевариванием колокола или корпуса коробки по известным причинам я не рассматривал.
2. Входной вал

Диаметр узла зацепления (посадочный конус под синхронизатор и зубья) больше на Леоне, но ширина короче, посадочное под подшипник у Леона меньше. Ширина шестерни у Леона меньше.
3. Подшипник входного вала

Разница на лицо — у Форя подшипник больше.
4. Вилка вкл/выкл пониженной

У Леона вилка шире и мощнее, но нет фиксатора и наплыва для концевика
5. Главный вал

Шлицевая у Леона большей длины, глубже расположена, но диаметр ее одинаковый.
6. Ведомая шестерня на главном валу

Сама шестерня абсолютно одинаковая, а вот часть зацепление неочень — у Леона диаметр больше.
Мдааа.
Австарийцы делали подобную операцию, вот тут весь процесс подробно расписан.
Но слишком много переделок: танцы с подшипниками, проточка внутренних шлицов на муфте синхронизатора, проточить муфту включения, доработать вилку. Слишком много.
Но есть готовый вариант — готовый комплект под коробку Форя с ПЧ 1,593. Но цена пугает! 1595$! Полторы штуки баксов, Карл, полторы!
Да за меньшую цену я построю свое собственное казино со шл*хами и блэк-джеком сделаю свою МЕГА понижайку, ведь есть небольшой запас по корпусу.
И тут я "Засел за словари на совесть и на страх", как пел Владимир Семёнович.

Йо-хо-хо!
1,447 * 3,545 * 4,44 = 22,796
1,593 * 3,545 * 4,44 = 25,096
2,089 * 3,545 * 4,44 = 32,91
1 * 3,454 * 4,44 = 15,336
Вот это по-взрослому! Двукратное увеличение момента по сравнению с моим текущим конфигом!
Решено!
Но за вменяемые деньги никто не сделает мне новый вал — зубья шестерни и зубья зацепления очень близко расположены — как нарезать шестерню?!
Я решил попробовать сделать новый вал на основе Форёвого, напрессовать на него новую шестерню.
Ободрали мне родной вал от Форестера

Изготовили новые детали по образцам, шестерню на вал и обводную шестерню (барабан).
Изменили модуль и профиль зуба у пары вал-обводная . Вторую шестерню на барабане оставили как у оригинала, чтобы не делать новую ведомую шестерню на главный вал.
Сталь 12ХН3А, термичили на 60 единиц.

Посажено на горячую с натягом в 3 сотки, импульсная сварка, чтобы не отпустить метал

Готовый комплект!

И сравнение всех трех доступных вариантов:
ПЧ: 2.089 (Форь), 1.447 (Форь), 1.593 (Леоне)




ПЧ: 2.089 (Форь), 1.593 (Леоне), 1.447 (Форь)


И расположение на рабочем месте:


Вторая пара шестерён осталась без изменений.
Но тестов в ближайшем времени не будет!=(
Потому что продолжаю не спеша собирать коробку. Там будет еще пару интересных изменений. Но об этом в дальнейших выпусках ;-)
P.S. Многих посещает скепсис по поводу живучести этого варианта. Мол, очень ажурная получилась шестерня на входном валу.
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!
Если этот вариант не выживет, поставлю родной 1,447 от Форя. Это путь отступления
Комментарии 111
Приветствую, что-то вообще никакой инфы уже как 6 лет, расскажите как вообще машина, не продали? Как в итоге коробка сколько прошла/выжила? Хочется собрать что-то аналогичное на субару хв 1 поколения с турбо мотором, вот и думаю, а тут как раз на вашу статью наткнулся, интересно!
Доброго здравия. Я в частный дом переехал и времени на написание статей не стало 😄
До сих пор на Кроссоффке езжу. КПП моя 2 года проехала примерно, сейчас на другом авто в НСК ездит.
Сцепу 240 мм одномассовую наконец-то запилил.
Перешёл на 5,5мт, она же тросиковая 6мт. Также с блокировкой. Ну и главное — Форь на 3х литрах сейчас
И как понижайка? 2,09? Все работает?
Приветствую. Да, работает отлично. Но так как шестерни не полированные, то шумновато крутятся. а вообще конфиг отличный получился, но уже новая задумка ;-)
П вал от легася поставил?
Да, вал от Легаси, 3-5 от турбо. Винт от 6мт и дццд
Вал 1-2 передач?
А есть варианты? Верно, главный вал с 1-2 передачей. Паразитка широкая, даже слишком, цепляет иногда за муфту 1-2, когда 2 включаю.
Понижайка под нагрузкой держит?
Без газа в некоторые горки на холостых тянет, втыкал на скорости на спуске, когда торможение двигателем очень нужно было, в подъемы с 300 кг заезжал. Пока держит
Супер !
Gipoid
А есть варианты? Верно, главный вал с 1-2 передачей. Паразитка широкая, даже слишком, цепляет иногда за муфту 1-2, когда 2 включаю.
А как винт от 6 ступа, на скольской дороге, не заносит машину?
А с чего бы заносило? Всё зависит от манеры езды. На скользких покрытиях и от резины много зависит.
Мне нравится
Мне тоже … но под газом руль хочет ехать прямо…
Понятно, удачи вам в вашем творчестве :)
Вы меня правильно поняли, по вертикальной. Про пары перевернутые знаю, но как я понял, там меняется венец и морковка и всё. . А у меня идея перевернуть полностью корпус дифференциала при этом не меняя этих деталей. По идее всё должно получиться, тк в таком случае не меняется направление вращения морковки, следовательно зацепление остаётся то же что и до переворота. А что у вас получилось решить с блокировкой диффа в кпп? С большим удовольствием читал о ваших опытах с понижайкой. Прям с нетерпением жду продолжения этого увлекательного сериала.
Нет времени писать. Материала много. Я уже с понижайкой, дццд и с винтовой блокировкой в морде езжу. Заднюю принудиловку не доделал
Здравствуйте. У меня к вам вопрос, как к знатоку трансмиссий Субару. Есть ли у Субару кпп, у которой корпус кпп в районе дифференциала был бы симметричен относительно оси «морковки»? Мы пытаемся подобрать трансмиссию для полноприводного vw t3, и для такого чтоб у нас было 5 скоростей вперёд, а не назад, нам надо перевернуть дифференциал вверх ногами. Заранее спасибо.
Доброго дня. Симметричен по какой оси? По вертикальной корпус пятиступа симметричен, по горизонтальной такого не будет никогда, так как transaxle у субы и гипоидная главная пара. В вашем случае, установки субаровской КПП на заднюю ось, есть "перевёрнутые" главные пары, Ценник готовых заграничных не обрадует, там $1к+, но можно изготовить в России.
За бугром часто ставят мотор и КПП от Субару в Жука или 911 Порше
Добрый день!
Есть ли обновления по теме?
Приветствую. Собрал КПП, на неделе планирую ставить. Там про жизнеспособность всех поделок и узнаем ;-)
Ждем отчетик=)
А чертежика нету? Есть доступ к металообработке, хотел прицениться
Нет ли новостей?
Нет новостей. Лежит всё. Переехал в частный дом, не до машины стало 😆
Привет!
Ну как, испытал?
У меня вызывает сомнения прессовая посадка и сварка…может надо было несколько шлицов сделать?
В какую сумму обошлось вообще это?
ЗЫ: у меня коробка импровская, вот думаю с турбовнутрянкой как-то понижайку срастить )
Приветствую.
Нет, не испытал :-(
Переезды были, в частный дом. Теперь времени не хватает абсолютно
Там вариантов никаких в плане изготовления — слишком тонкий зубчатый венец. Да и на валу мяса нет :-(
В посте написано, примерно 25 вышло.
Были бы свои люди в металлообработке, было бы легче
Ой, ну это приятные хлопоты! )
А наоборот — в вал углубиться? Там то на самом деле и 0.5мм уже ого го как помогут…
Чет не увидел. Ну да, неслабо…
А внутри вала в этом месте посадочное под подшипник, на который главный вал опирается.
Уж лучше зубья на понижайке срежет, чем входной вал
Аааа, понял.
Так то конечно
Vagulja
Привет!
Ну как, испытал?
У меня вызывает сомнения прессовая посадка и сварка…может надо было несколько шлицов сделать?
В какую сумму обошлось вообще это?
ЗЫ: у меня коробка импровская, вот думаю с турбовнутрянкой как-то понижайку срастить )
От турбо надо брать только вторую часть, 3-5 передачи, и подшипник, он у турбо роликовый конический, а у атмо шариковый 2х рядный.
Я уже нашёл самый оптимальный вариант, нет времени расписать
Во как. Понял. Бум ждать )
Понижайку собрал?
Нет. Я в частный дом в начале года переехал. Потом Дтп. Не было времени.
К тому же, я решил на валах от Легаси собирать
С дтп все ок? С валами от легаси много переделок?
Да, набегался вдоволь. Но деньги выплатили. Неделю назад завёл, на ход поставил
Слава Богу. Вопрос, от одной передней верхней распорки на forestere sg 9 какие то улучшения будут?
artymyura
С дтп все ок? С валами от легаси много переделок?
Никаких переделок. Просто там понижайка 1:1,19, но 1 и 2 передачи мощнее
Спасибо!
Всю голову себе сломал, на предмет как бы пониженную более внятную на форя воткнуть. А вы все разжевали.
Ещё раз спасибо!
Свести бы все ваши знания воедино, да сделать последовательный мануал по апгрейду коробаса. Цены бы ему не было.
Типа stage1, stage и тд
Там ещё информация появилась, но времени ковыряться в железе и писать нет :-(
Подскажите какую коробу воткнуть с понижайкой чтоб была чтоб прям для говна? Сейчас стоят колеса 29 и коробка от импры gc8 с главной вроде 4.44. Раньше думал что мкпп с понижайкой не бывает с парой 4.44. И мотор у меня 205 .
Прям для говна правильный и проверенный конфиг — это ez30 + 4eat ;-)
Пятиступ, а тем более с понижайкой, у Субару слабый. Задняя у них больное место. Хотя как ездить, можно и без проблем.
А у ежа ремень ГРМ и открытый узел — ролики от грязи и воды мрут только в путь
1,19 вроде :-)
Все равно мало. Я вот хочу 2,09 в массы пустить. Попробовать на заводе цельный вал сделать
Привет. Понижайку 2,09 уже собрал?
Здравствуй.
Нет, не собрал. Это долгострой, экспериментальная коробка.
Да и не до неё было :-(
Очень жду результат такого «долгостроя»…
Тут и конфиг поменялся — 1 и 2 другие будут, мощнее
Что то новое придумал?
Да. Валы с 1 и 2 от Легаси взять. Там первая 3,45 и шестерни мощнее и немного шире форёвых
Молодец. Понять только не могу как коробка с понижайкой держит турбо мотор. Я понижайку порвал 2.5 атмо мотором
Ну я её ещё собираю. Не езжу на ней
А что именно порвал?
я немного почитал твой бж. так же как у тебя заднюю.
сейчас у меня другая коробка, от легаси с понижайкой. год назад поставил в нее шурик от 6ст. все отлично. но нехватает понижайки
Я писал про заднюю, там конструктивные особенности. И неправильные включения.
Все сломанные коробки — не мои. Я просто обобщил опыт.
Моя МКПП живее живых X-D
Саня вон на 205 моторе с понижайкой ездит. На соревнованиях тоже. Но там пара 4,44, как у меня
у меня 4,11 я по трассе много катаю. 4,44 вообще будет печаль по бензу. + обороты высокие
У меня короткая гп 4,44 и длинная пятая 0,738. 120 кмч — 3000 оборотов. Колёса побольше поставить — скорость больше будет при одинаковых оборотах
Я сейчас на 5й при 3000 еду 112-113. Колёса максимально что без ущерба можно запихать
Короткая 5 передача. 0,81?
0,89 если не ошибаюсь
Вот поэтому я за короткий гп — она разгружает мкпп
предлогаешь мне поставить пару 4,44 и 5ю 0,7?
Да не. Это затратно, там и редуктор менять и коробку половинить X-D
Я просто опытом делюсь ;-)
NIK81-2
у меня 4,11 я по трассе много катаю. 4,44 вообще будет печаль по бензу. + обороты высокие
4000 оборотов — 150 кмч. Куда больше?
И в современных автомобилях правило больше оборотов — выше расход не работает. От многих факторов расход зависит. И в первую очередь от манеры езды.
NIK81-2
у меня 4,11 я по трассе много катаю. 4,44 вообще будет печаль по бензу. + обороты высокие
В городе немного 4,44 меньше кушать будет. Крутить не надо мотор ;-)
а я больше 2500 не кручу. зато на 5й удобно. 2000 он 80 шагает. по городу само то, с 1500 об 5ю везёт. по трассе немного не хватает.
вот с понижайкой беда. колобка стоит от ланкастера. а у него она длиннее форевской
1,2 у Ланка. Не о чём :-(
У атмокоробок слабое место, кроме шестерен — задний подшипник главного вала, он шариковый двухрядный, в то время как у турбо конический роликовый
в каталоге пишут 1: 1,1
Gipoid
Я писал про заднюю, там конструктивные особенности. И неправильные включения.
Все сломанные коробки — не мои. Я просто обобщил опыт.
Моя МКПП живее живых X-D
Саня вон на 205 моторе с понижайкой ездит. На соревнованиях тоже. Но там пара 4,44, как у меня
Что за Саня что за коробка у него?
knightbike.
Он собрал аналогичную МКПП, по моему рецепту: двухдиапазонная коробка от Форестера, 3-5 передачи (длинные) и задний верхний подшипник (роликовый) от турбо МКПП, пара 4,44.
Ещё у него межосевой управляемый, дццд, и две дисковые межколесные блокировки
Рецепт таков? Берём коробку с понижайкой и самыми короткими 1йи 2й(осталось выяснить какую именно коробку) в неё втыкаем главную пару 4.44 и наслаждаемся. А ссылочку на него можно?
Нажми на ник в моём комментарии — там ссылка и есть на него ;-)
А совсем правильный рецепт:
— берём МКПП с понижайкой 1,19 от Легаси,
— ставим туда пониженную от Форя 1,447,
— ставим пару 4,44,
— задний подшипник главного вала от турбо,
— 3-5 передачи по желанию, но лучше самые длинные,
— шестерни заднего хода 3,33 с упорной шайбой,
— блокировку в морду по желанию, ИМХО, винтовую,
— желательно стянуть половинки корпуса болтами потолще, заменить часть родных на 8,
— сцепление от турбо
У легаси первая 3,45 против форевой 3,54, но на Легаси она широкая, как на турбо.
И всё равно будем за заднюю переживать, но 205 мотором тяжелее сломать её, конечно
Маркировка коробки легасевской случаем нету! Ник не открываетс(
Ty757 xa, xk и прочие на x.
На легаси бп с 253 мотором ставились
Кто знает номер переднего червячного дифа от шестиступа?
У меня две записи про червяки в мт ;-)
Шикарная идея ! Молодец!
=)
Вот бы еще это все не развалилось на первом старте
Добрый день. Коробка собрана? когда испытания? ))
Не. Ещё не собрана. Готовлю межосевой открытый с принудительной блокировкой.
Давай я тебе отправлю трансмиссию… Сделай мне такую же…Ну очень хочу!
Сперва надо доделать и проверить ;-)
artymyura
Давай я тебе отправлю трансмиссию… Сделай мне такую же…Ну очень хочу!
А для каких целей такую же?
Для офроуда
1,447 понижайка, 3,545 первая и пара 4,44. Будет очень хорошее понижение ;-)
А межосевой дццд.
Все вышесказанное работает! Минимум геморроя! Болтон решения
Я хочу понижайку 2.09
Цена в 500$ не пугает?
И не понятно до сих пор, выдержит ли она на практике =(
Это просто эксперимент, незаконченный эксперимент
Все будет отлично !
Gipoid
Цена в 500$ не пугает?
И не понятно до сих пор, выдержит ли она на практике =(
Это просто эксперимент, незаконченный эксперимент
А австралийская 1.59. 1600₴ …
Gipoid
1,447 понижайка, 3,545 первая и пара 4,44. Будет очень хорошее понижение ;-)
А межосевой дццд.
Все вышесказанное работает! Минимум геморроя! Болтон решения
Можно подробнее?
Буду ждать практических испытаний! Но сам на такое скорее всего не подпишусь))
Да наврядли вообще кто-то этот бред будет повторять X-D
Это не бред, это круть!)
Gipoid
Да наврядли вообще кто-то этот бред будет повторять X-D
Я уже задумался о повторении!
Пробовал найти изготовление вала целиком — никто не берётся :-(
Близко зубья шестерни и муфты
А не обращались в ИЖ-ТЕХНО?
Они недавно блокировку типо локрайт стали делать в 160 редуктор. У них же есть киты в раздатку для нив и уазов с злым понижением. Авось и за такой проект бы взялись, техническая база у них вся есть…
Маньяк
Нееееее. Я только учусь ;-)
Очень нравятся отчеты!, а у меня руки до них не доходят((
Высылай мне на испытания, у нас каждую неделю сейчас гонки)
1.44 на 29, мне пока все время хватало, минус в том, что колеса легко проворачиваются, особенно после 3000, вторая пониженная самый огонь, первую юзаю только на разворотах в грязи и троганьях в подъем, ну и может ее не хватать если например в чаче на траки залезать потехонечку, или просто тихо ехать по ковровому например, но там и 2.08 мало((
А так понижение + обороты поднять тыщ до 8 и вообще все по плечу.
Но за первую все время переживаю, пока тьфу тьфу.
Читаю про твои гонки. Класс! И по-белому завидую ;-)
Наша первая, хоть и самая слабая, тоненькая с маленькими зубьями, но у нас она подпружинена, мертвого хода нет. Значит ударные нагрузки, которые шестерни крошат, сведены к минимуму в гражданских режимах
Ого, хорошая работа))
Главное, чтобы жило долго ;-)
Серёга несколько проектов развивать, как тебя жена ещё не выгнала в гараж жить 😏
Нет у меня гаража :'-(
Есть склад.
Я много времени с семьёй провожу, все свободное время.
Ну и это моё хобби, отдушина моя. Жена понимает, идём на компромиссы.
Да и последние записи с лета висели. Тогда посвободнее было.
Думаю если коробку не рвать, то жить будет спокойно.
Хорошо когда есть возможность такое делать.
Ну с места прыгать я не собираюсь. Но на этот случай, стоит сделать первую пошире ;-)
А так нагрузки возрастут на шестерни, которые после мультипликатора.
Шестерни губят ударные нагрузки, а на невысоких оборотах их минимум будет
И мне все тоже самое пожалуйста))
Ты ж сам решил делать? 2,3 вроде?
X-D
не охота
Слабак! X-D
Екараный бабай!)) Сколько трудов!
X-D
Wawakaa
Екараный бабай!)) Сколько трудов!
В обще в шоке, слышал, но не читал.