Всем доброго здравия друзья и с наступающими праздниками. Сегодня речь, как видно из названия БЖ пойдет именно о тросе ручника (тросе стояночного тормоза) для автомобиля Opel Astra H СЕДАН с 2010 г.в. с задними дисковыми тормозами. Как собственно всегда и бывает в одно морозное утро случился нежданчик, он у меня замерз и застопорил заднее левое колесо. Манипуляции рукояткой ручника вверх, вниз из салона ничего не дало, пришлось ложиться под машину доставать из багажника молоток с длинной деревянной ручкой и выдавливать скобу. Благо в багажнике оказался домашний плед, который я вез в химчистку))) и молоток, который на днях у меня забыл мой знакомый. Естественно вся эта картина меня не радовала и по приезду домой, занялся поиском троса ручника именно для Opel Astra H СЕДАН Предложений в интернет магазинах очень, очень много и как ни странно на одну и ту же модель предлагается абсолютно разные троса по длине. Информации на драйве и во всемирной паутине которая меня интересовала, практически отсутствует, поэтому что-бы не искушать судьбу и не заказать короткий трос, решил снять трос ручника замерить все его параметры и после этого заказывать. Снимается он просто! Какую бы статью про замену троса ручника бы не открывал на драйве, практически все пишут, что нужно снимать выхлопную трубу. Все это чушь и бред чистой воды! Нет ну можно и двигатель конечно вытащить при желании при замене свечей))). Все гораздо проще!:
1. Откручивается гайка регулировки ручника из салона, оставаясь держаться на штоке на 3-4 витках.
2. Снимается с резинок средняя часть глушителя.
3. Откручивается тепловой алюминиевый экран и ложиться сверху на резонатор, так как полностью снять без демонтажа трубы его не получиться.
4. Просовывается рука между днищем и трубой снимается с креста ручник и троса выводятся через проушины крепления основания троса.
5. Далее сдергиваем трос со всех точек его крепления.
6. И снимаем шары троса со скоб тормозных суппортов.
Установка в обратном порядке.
Когда снял трос, обнаружил такой факт: Скоба на заднем левом суппорте имеет более короткий ход, чем на правом. Информации об этом я так и не нашел, нормально ли это или нет! Поэтому кто знает отпишитесь пожалуйста!
После снятия троса была замерена его длина: Левая сторона 1730 мм. Правая сторона 1760 мм.
При детальном осмотре троса выяснилось, что пыльники его изодраны, соответственно попала в него вода и он замерз(((.
Вооружившись размерами троса, полез в интернет, в каталог элькаст искать по вину свой трос ну и его аналоги! И какого было мое разочарование, когда выяснилось что аналогов для автомобиля Opel Astra H СЕДАН выпускаемого с 2010 г.в. аналогов просто нет! А оригинал стоит от 3100 руб. С финансами сейчас напряжёнка, поэтому было принято решение отремонтировать, вернуть к жизни свой трос. На фото все подробно видно.
Заказал в емексе пыльники. Взял в аптеке шприц на 20 ml, набрал в него бензин и начал проливать в трос дергая его рубашку вверх, вниз и так до тех пор пока с него не начал литься чистый бензин, гадости конечно с него вытекло много.
После чего в банке развел трансмиссионное масло с бензином, в пропорции, чтобы оно хоть как-то капало с иглы шприца. И все такими же манипуляциями прокапывал весь трос, дергая его рубашку то вверх, то вниз, до тех пор пока с обратной стороны не потекло масло.
Затем остатками смазки TRW для направляющих суппортов, набил пыльники троса верхние и нижние и защелкнул их на рубашку троса. На сколько хватит такой реанимации троса эксплуатация покажет.
Отдельное спасибо драйвовчанам за помощь в этом вопросе: Спасибо Opeldizl за предоставленный номер пыльников. Спасибо MadSaray за более менее адекватную цену на трос. Но с деньгами пока туго, поэтому отложим приобретение его пока, до лучших времен.
Номера:
13340401 — Оригинальный трос для Opel Astra H СЕДАН выпускаемого с 2010 г.в.
05 24 625 — Пыльники ручника Opel. (Заказывать 2 шт. идут по одному).
90 36 121 — Трос ручника NK от универсала. По описанию и отзывам встает как родной 13340401.
1270308000 — Трос ручника JP Group с нашими размерами 1730мм. х 1760мм. по отзывам встает как родной 13340401.
Всем огромное спасибо за внимание, ровных Вам дорог и зеленых светофоров! Жмем правильные кнопки под постом, Вам не сложно мне приятно!))














Комментарии 52
Как ходит трос?
Вообще без нареканий. Очень доволен.
Всем доброго времени суток. Назрела та же проблема. Эта статья с подробными замерами очень помогла. Зимой прихватило одну сторону. Пришлось снимать родной оригинальный трос, проливать бензином, а потом силиконом. Но после замены дисков и колодок, ждать следующей зимы и новых проблем не было желания. Взял бюджетный NK90 36 121, про который упоминали выше. Встал на седан 2011 гв как родной. Качество на вид существенно ниже оригинала. Особенно касается пыльников, но к размерам претензий нет. Посмотрю как будет ходить.
Как ходят?
Пока ходит без проблем. Немного вытянулся.
NK та ещё шляпа, полтора года и закисли намертво, пыльник и целые, а троса…
Вот у меня троса не отпускаю хотел поменять аналогов нет какие купить подскажи если можно номера а то 3000₽дорого нет столько денег
Добрый день, ниже в коментах есть номера аналогов троссов
1 987 477 934 Bosh
GCH519 TRW
Длина 1730/1760
Узнать бы корректный номер центрального троса, который с бобышкой.
От седана на универсал подходит тросс получается ?
Получается, да подходит! У меня стоит нормально!
Спасибо за статейку! 👍
На днях раздавил тросс, по вину даже оригинала нет и тут почитал и взял от универсала.
Вот интересно, если они разные но номер один, как заказать тот что нужно
Все тоже себе поменял руководствуясь твоим постом, единственный расписанный пост на драйве твой!Сегодня тоже все распишу, пусть два будет))
Молоток! На драйве очень мало последнее время нормальной и полезной информации. В основном глупые посты про протер лобовое стекло, заменил масло, поменял лампочку, и прочая ересь, которая не несет мозговой нагрузки!
Про какой алюминиевый экран на выхлопной трубе ты говоришь, он тросс ручника закрывает у меня ощущение, что мне его в сто не поставили…
Да, стоит над выхлопной трубой, закрывает крепление троса ручника
На прошлой астре у меня потрескалась изоляция. Просушил обмотал в 3слоя изоленты и закачал шприцем масло. 3года назад продал машину. Недавно связывался со мной новый хозяин машина в полном техническом порядке
Какой ход у флажков на задних суппортах должен быть?
Я не помню. Но у меня ручник всегда держит на 2-3щелчка
Менял у себя не давно. Правда в сервисе, и да по крайней мере у хэтчбека разница вроде 20мм между тросами. Брал Bosch за 2100. Восстанавливать свой не стал. Весь в трещинах был.
у меня от каравана 11 год трос лежит нужно померить длинну
Какой ход у флажков на задних суппортах должен быть?
не в курсе спрошу когда буду задние диски менять
полезная запись, не знал что пыльники отдельно можно купить)
Поздравляю, можешь теперь смело на ручник ставить в лютый мороз после мойки!)))
Люююди вопрос серьезный! Какой ход у флажков на задних суппортах должен быть? Одинаковый или разный? Я думаю так раз правая сторона троса длиннее чем левая соответственно и ход флажка должен быть разным! Но я могу ошибаться!
Ход флажков суппорта должен быть одинаковый, а разная длина троса обуславливается его прокладкой по днищу, то есть конструктивная особенность.
Это я уже понял, но потом!)))
А эти пыльники на хечбек подойдут? /)
Конечно! А в чем разница то? Пыльники то одинаковые, длины тросов только разные!
Спасибо за совет, а то у меня такая же проблема, пыльники порваны и как мороз троса примерзают
Правый флажок тоже ходил с меньшей амплитудой, потом заклинил колесо. Когда разобрал, то увидел, что манжета, которая на шток флажка была "подгулявшая"и шток закис. Почистил и зашлифовал, пока работает. Летом надо будет резинки поменять.
То есть ход у них должен быть одинаковый?
Флажок у меня не возвращался до ограничителя. А вот какой у них ход при установке на ручник даже и не скажу. Только из вашего поста узнал что тросы разной длины)
В том то и дело! Флажок возвращается без проблем, ход у левого флажка в половину почти меньше чем у правого!
Там либо с возвратной пружиной проблемы, либо сам механизм нуждается в ремонте или обслуживании.
Спасибо за совет! Причину выявил, проблему удалось решить слава Богу!))) www.drive2.ru/l/490060305032807126/
У меня 27 декабря 2011 года выпуска. И как ни странно, термо экрана только два! Один над банкой глушителя, и один перед ней.
декабрь 12 года такая же хрень
Брал тросс. Нк за 700р, вообще даром)) менял из ща того что скинул его железкой на трассе. А так машина 09 гв, и все работало без нареканий, тросс положил в гараже, пыльники на нем как новые, про запас
NK правая сторона 1765, на 5мм. длинее
Это не страшно, главное чтоб не короче!
Согласен, так к сведению
У меня одинаково ходят скобы.
Около месяца назад залазил смазывал. Сначала ВДшкой смыл грязь, а потом механизм ручника и в пыльники задул силиконовой смазки. На глазах увидел, что ход скобы после всех манипуляций стал легче и без посторонних звуков)
Скобы и у меня очень легко ходят, вот только у левой скобы ход короче почти в половину чем у правой. Это так и должно быть или нет?
Ну я лично у себя разницы в ходе не увидел, вроде одинаково ходит
Правильно, если троса живы и можно смазать, зачем тратить лишние денеШки!
Вот это по-нашему, по-жидовски))
А как ты напялил пыльники через шар? Нагревал?
Когда денег нет ни только по жидовски получается))) Нет не грел! Побрызгал силиконовой смазкой внутри пыльник и шар! С усилием но залез, пыльник не порвал!
Когда денег нет, то голова вдруг начинает работать)) А у меня не получилось надеть даже с помощью головки на 8 (вроде), использовал ее как кондуктор. Даже нагревал при этом, он как г***** порвался.