Здравствуйте.
Решил в угоду традициям местных Рекстоноводов заменить форсунки омывателя лобового стекла на Вольвовские.
Сказано-сделано!
Это в большей мере не отчет, а рассуждение, которое, вероятно, чем-то поможет тем, кто хочет повторить подобное.
Были приобретены:
— Веерная форсунка омывателя Volvo — 30655605, 2 шт.;
— Обратный клапан для форсунок омывателя от TOYOTA — 8532126020, 1 шт.
Было выделено время на данный улучшайзинг.
Было изучено много материалов с данном ресурса о том, как это делать.
Еще перед началом меня немного смущало то, как демонтировать старые форсунки. Рекомендации по применению пластиковой карты вызывали сомнения. Решил воспользоваться китайским набором для разборки салона. Мне видится, что без этого набора я бы не справился. Ну или как вариант, угробил бы с десяток пластиковых карт.
Сами форсунки гладкие и округлые, что хрен ухватишься рукой. Даже плоскогубцами не зацепить. Если и зацепить, то можно добавить свежих царапин на капот. Это мое субъективное мнение.
В общем, взял самую тонкую лопатку из набора, что подцепить край форсунки (начинал с той, что стороны, где расположен бачок с омывайкой). Пробовал со стороны лобового стекла и с обратной. Получалось не очень успешно.
Решил немного схитрить. Аккуратно удалил две клипсы обшивки капота, подлез к форсунке рукой изнутри (места там не очень много). Думал выдавить её оттуда. Как бы так помягче сказать… Хрен угадал! Разве что, для удобства, не без труда, отсоединил шланг подачи омывающей жидкости. Это особо не помогло процессу отсоединения форсунки. Может быть удалось поднять её на какую-то долю миллиметра.
Дело к вечеру, темнеет, надо что-то делать или уже ничего не делать. Решил делать. Взял ту же тонкую лопатку и начал понемногу подлазить под форсунку. Спустя какое-то время, гору матов и несколько сигарет, появились первые успехи. Форсунка значительно приподнялась над капотом. А вот дальше не хотела вылезать. Уперлась, как я потом понял, в крепление/усики. Хорошо, что в моем наборе были разные лопатки, как я понимаю, для разные целей. В итоге, с криком, Ё##нный mouth! Форсунка была извлечена. Хочу сказать, что в процессе снятия, не имеет ни какого смысла крутить форсунку. Это никак не помогает ее извлечению.
Взял в руки форсунку от Volvo, присмотрелся к ней, потом к посадочному месту, прицелился, матюкнулся и установил за 10 секунд. Каких то хитростей нет. Форсунка поворачивается под углом 90 градусов, относительно штатного положения, вставляется, присоединяется шланг с омывайкой, снова поворачивается на 90 градусов, чтобы сопло было направлено на лобовое стекло :)))))
Когда снял обшивку капота, сразу наметил место установки обратного клапана и установил его. Выбранное место — расстояние 15 см от места ввода шланга с омывайкой в полость капота.
Процесс установки очень прост. В намеченном месте кусачками перекусывается шланг, выбирается правильное направление потока жидкости (на обратном клапане нарисована стрелочка), вставляется обратный клапан, на всякий случай затягивается двумя хомутиками, шланг с обратным клапаном возвращаются в полость капота, клипсы устанавливаются на место.
Со второй форсункой процесс пошел по аналогии и быстрее. Уже был опыт и свеженькие мозоли на пальцах :)))))
По завершению операции опробовал результат. Мне понравилось! На сверхзвуковых скоростях стараюсь не гонять, веерную струю от форсунок пока никуда не уносит. Брызгает как надо!
Если кому есть что добавить или замечания — Велком! Любое Ваше мнение в тему будет интересным и полезным желающим повторить данную процедуру.
На этом все!





Комментарии 11
А какой сними расход незамерзайки, песня! 2-3 баклажки за всю зиму!
Вот по расходу для себя еще вывод не сделал. Омывателем не так часто пользуюсь.
Думаю, что расход будет меньше.
Не знаю, а есть ли смысл в замене.
Я направления подачи воды штатных трехструйных отрегулировал при помощи иголочки, попадает в нужные места на стекле, скорость на это никак не влияет, чего ещё надо…
Тут личное дело вкуса.
Мои старые форсунки работали приемлемо, но мне больше нравятся и привычнее веерные. Кажется, что они работают эффективнее.
Electronic40
Не знаю, а есть ли смысл в замене.
Я направления подачи воды штатных трехструйных отрегулировал при помощи иголочки, попадает в нужные места на стекле, скорость на это никак не влияет, чего ещё надо…
У меня брызгало вокруг шариков в которых дырочки
Кстати поменял их с психу на стоянке ТЦ. Когда родные в стороны начали искать. А эти с пол года катались
Нахрена этот клапан? Уже лет 5 без него и все нормально
Хороший вопрос… Нахрена? Много думал на этот счет. С одной стороны, читая аргументы вкорячивших этот клапан, смысл вроде есть. С другой стороны, некоторые этот клапан не ставили и все у них хорошо.
Я же решил сделать по местному фен-шую :)))))
Вреда от него не должно быть
Приветствую! Я ставил "веер" от Кайрона, вместе с клапаном от Тойоты. Не знаю почему, но с клапанов форсунки начали сопливить. Постоянно подтекала жидкость. Может форсунки бракованные, или очень близко поставил к капоту. Проездил так почти год. В итоге все таки снял клапан, поставил на прямую. Вроде все нормализовалось.
Alexander-Sochi
Хороший вопрос… Нахрена? Много думал на этот счет. С одной стороны, читая аргументы вкорячивших этот клапан, смысл вроде есть. С другой стороны, некоторые этот клапан не ставили и все у них хорошо.
Я же решил сделать по местному фен-шую :)))))
Вреда от него не должно быть
Говорят что из за клапана жидкость, которая остается в нем при минусе может подмерзать.
Это точно. Замерзает. Пока не прогреется мотор (точнее подкапотное пространство) жидкость идти не будет. Только почему так — не понятно, ведь заливаем "незамерзайку"! Еще один факт который я заметил. Если вы закроете мотор одеялом, жидкость тоже замерзнет. Притом вообще не растает, так как клапан стоит над одеялом, и пространство не греется. Может конечно только у меня была такая проблема, но лично с этим сталкивался.