Каких только версий еще не выдвигалось на форумах?)) И перекат и перегрев и сетки в бампер и долгий прогрев и рукожопы водители и брак и отсутствие масляных форсунок. Вот человек постарался и собрал в кучу основные версии www.drive2.ru/l/9742256/
Однако у японского прародителя-собрата (4B11) не наблюдается таких обширных задиров как у нашего корейского чуда (G4KD). Те япошки гибнут по банальным причинам и иногда требуется неполная капиталка даже на внушительных пробегах. И он до сих пор выпускается и ставится на японцев и французов. И пофиг японскому клону на отсутствие масляных форсунок и не перегревается он на таких-же таблеточных поршнях и даже на кроссоверах.
Проблеме задиров стенок цилиндров также не подвержены версии G4KD (с одной фазовращалкой) на корейских седанах ~2008г.
Так в чем же секрет японцев и первых версий корейцев?
Давайте взглянем на коленвал от 4B11

Также взглянем на G4KD разных годов

Только слепой не заметит, что на последних злополучных G4KD от~2009г отсутствуют 50% противовесов.
А теперь вспомним теорию как смазывается стенка цилиндра в ДВС:
"Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей."
Или
"Масляный туман, образующийся при работе двигателя в полости картера, обеспечивает смазку стенок цилиндров и поршней путем разбрызгивания"


Казалось бы, все так просто — из под 4х шатунных и 5ти коренных шеек выдавливается масло оно должно лететь по сторонам. А ВОТ ХРЕН ВАМ С МАСЛОМ — НЕТУ У НАС ПОЛОВИНЫ ПРОТИВОВЕСОВ)) Они по идее должны разбивать капли, повторно раскидывать стекающее сверху масло, накидывать масло, которое центробежной силой течет по поверхности противовеса из под коренных вкладышей. А не тут-то было))) Спасибо за модернизацию корейцам и кастрацию 50% противовесов)) Даже по грубым прикидкам получаем масляное голодание в некоторых режимах на 25-50%
Если очень сложно представить, то вот анимация вращения commons.wikimedia.org/wik…/File:4-Stroke-Engine.gif
В момент запуска двигателя после стоянки масло довольно густое, оно даже летом после простоя в десятки раз гуще, чем при рабочей температуре. Поэтому каждый запуск и прогрев до рабочей температуры нам самый рискованный режим!
Возможно при запусках только закладываются первые натертости и небольшие повреждение хона, а потом при высоких оборотах поверхность цилиндра уже толком не способна работать как надо и не держит масло, что будет только расширять эти зоны. Это уже не так важно что является одной единственной причиной сухого трения, ведь изменения в конструкции по способности к разбрызгиванию значительные, голодание будет, а никаких благоприятных мер производителем не принято. Все каналы, зазоры, маслонасос не претерпели никаких новшеств и на всех клонах этого мотора одни и те же.
Почему же не задирает движок 2,4 G4KE, ведь они одного поколения и очень схожи?
Ответ лежит тоже в масляном тумане и разбрызгивании. Там полноценный коленвал

А также там стоит теплообменник, который быстрее прогревает масло от охлаждающей жидкости.

И вообще это другой мотор, длинноходный.
Еще на них масляный туман добавляет блок балансирных валов, с которым в основном и связаны другие проблемы этих движков 2,4

Что с этим можно поделать и как максимально долго прожить с G4KD, не разбирая движок?
Вариант один раз завести двигатель и глушить только для замены масла не подойдет)))
Вкорячивать маслофорсунки, которые компенсируют отсутствие противовесов и добавят тумана поможет только после капиталки.
Поэтому надо подобрать такое масло, у которого параметр KV40 будет самым минимальным. И температура замерзания и проворачивания чтоб самая рекордная.
И шарахаться подальше надо от всяких там "толстых пленок", 5w-40 и других "гуталинов"
Некотррые масла 5w-40 при комнатной температуре имеют вязкость в 2-3 раза большую, чем 0-5w-20. Именно при низких и средних температурах приходит к нам беда! Возможно и в пробках при обилии холостого хода мало попадает на стенки, а потом стартуешь почти по сухому.
Уж поверьте, Xw-20й или 30й вязкости от хорошего производителя с достойным противоизносным пакетом будет достаточно. А лучше не гидрокрекинг, а чтоб ПАО там всякие и 5я группа еще, менять почаще. Ведь ездят же япошки?)) Страшно лить такое? Не надо бояться. На этих моторах вкладыши и шейки очень редко страдают.
Если преобладают поездки длинные, по трассе, машина редко полностью остывает и много ездит лить 5-30.
Если пошли постоянные стуки, то лучше вязкость не понижать, а добивать движок до капиталки. Можно попытаться раскоксовать, устроить танцы с бубном, присадками. Критический процесс пошел и точка невозврата давно пройдена — раскаленные газы прорываются по задирам и создают причудливые рисунки на юбках поршней)

Или вот еще красивые поршни в момент, когда владельцы уже не могут стерпеть стук и идет интенсивный износ юбок.
a.d-cd.net/c744ac5s-960.jpg
Недавно проскочила инфа, от хорошо распиаренного автосервиса на ютубе в Набережных Челнах, что кривая чиповка подливает нам проблем. Скажу так. У меня прошивка родная, заграничная под все 164-166 пони. Никто туда после корейского завода не лазил, углы не задирал, прогрев катализатора не замазывал, а задиры у меня присутствуют очень давно. Не туда они копают.)) Даже Паулюс возмутился их высерам kiaclub.ru/forum/showthre…254&viewfull=1#post494254
А их распиаренные маслофорсунки возможно и избавят от наших проблем, но увы… после капиталки))
Кто-то скажет корейцы сильно форсировали движок, переплюнув япошек, раскачав свыше 150 пони. Однако задушенные для России движки G4KD также подвержены задирам. ИМХО его задирает не на максимальных режимах, а на запусках и прогревах. Возможно и в максимальных режимах не хватает лопаток коленвала, это уже не так важно, главное отличие от предшественников есть и очень явное. Износ при старте подтверждается тем, что имеем очень много собратьев с гигантскими пробегами. Они много ездят и мало запускают движок.
В общем проблема сложная, комплексная, поэтому корейцы и сняли с производства это чудо))
На ИСТИНУ не претендую, все вышенаписанное ИМХО))
Можно кидать помидоры)
З.Ы.
Ребятки, всем спасибо за общение и внимание к этой записи. Если честно, то я не ожидал такого повышенного лайканья и перепоста)). Это мой самый популярный высер за всю историю)). Данный опус был написан на одном дыхании и простите за некоторую сумбурность слога))
Я не моторист, не разработчик и не испытатель ДВС — пишу своими словами)
Хочу продублировать мои ответы на часто задаваемые вопросы в комментариях.
Ни с кем не хочу спорить, это мои убеждения и можете оставаться при своих мнениях.
-Задирает ли g4na?
Да, бывает. Как у многих одноклассников, массовых поломок не наблюдаю. Характер повреждений другой и при бережной эксплуатации они хорошо ходят. Чего нельзя сказать про g4kd, даже у бережливых он склонен к задирам.
g4na был разработан с нуля, там много других решений. Он длинноходный, коленвал сдвинут к задней стенке, пререработано абсолютно все, включая новый масляный насос. Мотору может и хватает смазки в таких новых условиях при облегченном коленвале. Конечно плохо, что ему прилепили на некоторых седанах катализатор-колектор, но это другая история. (смотрите бонус в конце статьи)
-Про масло-форсунки с завода (и сепараторы в охлаждении) на g4na на всех creta, а также на sportage/tucson 17 г. примерно с февраля.
Да, стали ставить. Но их появлению мы скорее всего обязаны массовому переходу на систему впрыска gdi на глобальном рынке. Им так проще и не надо сортировать блоки mpi/gdi. На gdi они были изначально (как и на t-gdi), это довольно нагруженный движок по разным причинам. Они вкорячили форсунки и сепараторы даже на ThetaII 2,4 с переходом на gdi на некоторых рынкак, а mpi их получило тоже бонусом с ~2014
-Как так? Я слышал 2,4 тоже задирает!
Там не с цилиндрами проблема. Просто в один прекрасный момент проворачивает вкладыши и клинит движок. Дело в недоработке (браке, плохом обслуживании) двух масляных насосов переменной производительности, расположенных в блоке балансиров. Их переключающий клапан иногда подклинивает и не хватает производительности одного из насосов
Жаль, что версия G4KD ~2008г с полноценным коленвалом выпускалась узкий промежуток времени. Там есть еще некоторые отличия- есть маленькая брызгалка в шатуне (японцы и без нее справляются), бывает одна фазовращалка на впуске (японцы с двумя). Таких надежных машин выпущено относительно мало. При капиталке их даже не надо гильзовать — www.drive2.ru/l/464371040483541682/ и человек хотел даже турбину поставить))
Эндоскопия таких машин показывает великолепное состояние даже на внушительных пробегах и они ездят по сей день www.drive2.ru/r/hyundai/s…ta_nf/470141002628203016/
И вот для сравнения точно такая машина, но после 2009г с модернизированным коленом и сразу куча задиров
З.З.Ы.
Думал я думал. Всегда не давало покоя, почему же 1й цилиндр остается в идеале?
И нашел объяснение. Если придерживаться и дальше версии, что не хватает поступления смазки на некоторых режимах работы, то нужно обратить взор на то, что окружает наш 1й цилиндр.
1. Он ближе всего расположен к маслянному насосу и соответсвенно по всем законам физики ПОТОК масла сквозь первые шейки коленвала будет максимальным, а дальше по колену как повезет.
2. Но самое главное что рядом находится цепь, которая является отличным генератором брызг, тумана. Цепь мало того, что окунается в масло, так на нее еще и поливает форсунка. И этот очаг брызг и тумана просто обязан засасываться через окно под 1м цилиндром. Вот и весь секрет.)
Дальше развивая мысль смазки приведу скрин из умной книжки "Повреждения поршней" от Kolbenshmidt. Стр.18

Очень характерные повреждения как раз только одной нагруженной стороны юбки.
И среди причин есть:
"Слишком низкое давление масла:
недостаточное количество смазки на
нагруженной стороне цилиндра при
использовании шатунов с форсунками
для распыления масла.
• Недостаток смазки на более нагружен-
ной стороне цилиндра из-за разбавле-
ния масла или использования масла,
качество которого не подходит для
предусмотренной цели применения"
Как раз с 2009 года смазка ухудшилась — убрали часть противовесов, убрали дырки в шатунах.
З.З.З.Ы Еще раз про G4NA))
Смотрите видосик и особенно 26 минуту. И слушайте мастера)) Движок у вас нормальный по сравнению с G4KD. Причина в катализаторе на коллекторе! У "паука" 4й выход самый длинный и туда пыль не долетала. 2й канал самый короткий и задран. 1 и 3 каналы средней длины и задиры средние.
З.Ы.
Недавно задавал вопрос действительно компетентному человеку из индустрии масел, который появился на оилкоубе на счет масляного тумана и как его улучшить при выборе масла. Он ответил. Вопросов еще больше))) Короче надеятся только на везение и на производителя масла. Ну и он подтвердил мои догадки по поводу 0w-20 www.oil-club.ru/forum/top…ndComment&comment=1589033
З. Ы. Сборщики моторов К-ПАВЕР разобрали 4B11 с мутным прошлым, неизвестным пробегом. Судя по лысому хону мотору далеко за 200 тыс и нет задиров. Правильный коленвал и возможно правильное масло рулит без форсунок.
P.S.
Видео с детальным сравнением и про возможность установки коленвала от мицубиси на корейца —
Комментарии 378
Значит масло с вязкостью 0w30 круглогодично это панацея для этих моторов?
Я не знаю. Время покажет.
У нас в семье есть ix35 с G4KD. Машину брали новую с салона в далеком 2010. На пробеге 70 тыс мотор начал брякать на холодную. Я еще тогда залез в интернет и начитался страшилок. Никаких симптомов кроме шума на холодную не было, масло всегда было в уровне, заливали зик 5-30 с допусками а3 б4. В общем эндоскоп показал мелкие царапины на 2-3 горшках, которые не страшные, и достаточно не приятные полосы в 4м. Отдали машину в сервис который прям специализирован на ремонт этих моторов. Они сказали что нам повезло, что мы не тянули долго и сразу приехали, и блок просто слегка расточили и поставили эти самые маслофорсунки. Заодно раз уж полезли и сильного криминала не было, заменили цепь и вкладыши. Сейчас на машине уже 110т пробега, никакого шума больше нет. Именно этот сервис сказал что беда этих моторов именно отсутствие форсунок. 5 тыс назад делали эндоскоп мотор после доработок как новый
Сколько стоил ремонт скажите пожалуйста?
В 2022 вышло 93000. Но цены были другие и отделались малой кровью) в эту стоимость еще была замена цепи грм и установка маслофорсунок
С маслофарсунками так же задирает этот мотор
После кустарного ремонта вполне допускаю.
Такой же мотор в заводском исполнении с форсунками и турбиной g4kh не задирает.
На каком пробеге не задирает? На 50 тысячах?
Недавно смотрел эндоскопом g4kh с пробегом 160 тыс. Ни единого задира. Но там другие проблемы
Ваша версия полный бред, практика показывает, что любые моторы, которые имеют проблемы со смазкой сперва убивают ГБЦ, так как туда масло доходит по определению меньше, а на нашем моторе система VVTI работает идеально и не даёт сбоев, значит причина явно в системе охлаждения.
Хочу приобрести спортедж 12 года 2 литра бензин. Вот что показал эндоскоп. Что можете сказать по этому поводу?
Ответил в другой теме🤝
То есть если поставить шатуны с маслоканалом, поршни от 4b11 и полнощёкий коленвал на g4kd, то теоретически задиров быть не должно верно? И ещё: как быть с прошивкой, ведь степень сжатия меняется?
Доброго времени суток…
Добавлю свои пять капель в комментарии …
Вы пишете, что поршни взаимозаменяемы на 4b11 g4kd, я глянул они даже конструктивно разные, у одного 4 выемки под клапана, у другого 2… так что тут мимо…
Далее, противовесы служат для балансировки сил инерции, а не для разбрызгивания масла…
Масло вытекая из под подшипника попадая на щеку коленвала, будет автоматически разбрызгиваться за счет центробежной силы…
Противовесы устанавливаются в зависимости сил действующих на КВ, а те в соответствии зависят от масс…
Соответственно, вы знаете вес шатуна и поршня, и сил действующих в том и в том двигателе? Нет
И я не знаю, но проектировщики это знают… в соответствии с расчетами и устанавливаются противовесы…
Из чего изготовлен и как изготовлен поршень? Шатун? Антифрикционное покрытие там и там поршня? Зазоры тепловые? Давление сгорания? Сжатия? Температуры сгорания? Там и там?
Этой информации нет…
Но на лицо явный просчет, я честно только у вас впервые увидел такое чудо с состоянием зеркала цилиндра … это явный просчет двигателястроителя…
Такой же как и на вагах 1.4 tsi, на которых ломается перегородка поршня, к примеру…
Можете кидать помидорами🤭
Arabian-horse
Я тоже не делал расчетов, но корейцы просто так убрали половину лопаток, при этом оставив идентичный японский насос и все размеры каналов и зазоров. По идее бы поднять его производительность наверное. 25% разброса масла минус.
На горячую уже не так важно, там уже будет река из масла
переливать уровень масла на пол литра?
Коленвал не достает до уровня масла даже при лишних 5см
В шатунах нет отверстий как на вазах? )
Были до 2008 года. С 2009 их на g4kd нет
Смысла ставить нет, так как форсунки стоят так же или дешевле ?))
velavok
Насчет продажи не в курсе, так как я естественно получил эту смазку там, где работал.Кстати по моему допускалась замена на 232
и как результат?
Arabian-horse
вопрос уже риторический. спасение утопающих дело рук… сам знаешь(
лить 5-20 или 15-40)
Какой мотор?
g4kd
Мой выбор не лить масла выше вязкости sae30. Ездил и на 20 и на 30.
Допускаю, что у кого то в трассовом режиме и на sae40 мотор может много отходить.
Тут серьезная недоработка мотора и стандартными маслами сложно решить проблему недостатка смазки. Поэтому я перешел на металлоплакирующую технологию, которая в корне меняет режим смазки и трения.
255 тысяч на 5-40, передний привод.город…
А что мешает 500 тыс проехать?
Позвякивать начал )) о чем вопрос про 15-40 и был, так как коллеги как я понял ездят и лить м8в уже поздно ))
Arabian-horse
Мой выбор не лить масла выше вязкости sae30. Ездил и на 20 и на 30.
Допускаю, что у кого то в трассовом режиме и на sae40 мотор может много отходить.
Тут серьезная недоработка мотора и стандартными маслами сложно решить проблему недостатка смазки. Поэтому я перешел на металлоплакирующую технологию, которая в корне меняет режим смазки и трения.
Какая именно присадка ?
Почти пять лет лью готовое масло куппер, а сейчас решил проверить их отдельную присадку в традиционное масло
www.drive2.ru/l/637025427247867705/
Я прочитал это)
Не проще ли перестать покупать корейцев, чем постить в стотысячный раз об скоропостижно умирающих моторах ?..
Не в смазке дело А В ТЕПЛОВОМ РАСШИРЕНИИ ПОРШНЯ!
То есть в плохом охлаждении двигателя и его локальном перегреве в 3 и 4 цилиндрах… И тут как вариант — более жидкие масла типа 0-20 для увеличения производительности масляного насосов плюс применение синтетических масляных фильтров, которые увеличивают рабочее давление масла.
www.oil-club.ru/forum/top…h-mann-subaru-toyota-trd/
richi8588
Помидоры кидать не буду, по крайней мере я)) мнение и статья очень интересная, спасибо )) хотя я уже читаю другие форумы и страшилки :-)
Помидоры сейчас кидать дорого ))) А по теме могу сказать, что мо временем многое меняется — появляются новые технологии ремонта и новые запчасти. На сегодняшний день G4KD и G4NA прекрасно ремонтируют и усиливают. В регионах не знаю как с этим, а в Москве/Питере есть узкоспециализированный сервис по модернизации и ремонту двигателя G4KD, так и называется — www.g4kd.pro
Говорю что знаю, так как ремонтировал у них двигатель на Kia Sportage. Доволен. Ниже на фото что было у меня (прям как на фото в статье) —
Спасибо за статью. Со временем многое меняется — появляются новые технологии ремонта и новые запчасти. G4KD и G4NA сейчас прекрасно ремонтируют и усиливают. В Москве/Питере есть узкоспециализированный сервис по модернизации и ремонту двигателя G4KD, так и называется — www.g4kd.pro
Ремонтировал у них двигатель на Kia Sportage. Моторист очень грамотный. Доволен. Всё прозрачно и честно. Ниже на фото что было у меня —
"Он ближе всего расположен к маслянному насосу и соответсвенно по всем законам физики ПОТОК масла сквозь первые шейки коленвала будет максимальным, а дальше по колену как повезет."
🤦♂️прежде чем заявлять такую дичь неплохо бы узнать конструктив системы смазки этого мотора. Подача масла в магистраль блока после фильтра идёт между 2 и 3 цилиндрами… No comments…
Предлагаешь убрать это предложение? Без проблем. Если есть схема подачи масла в колено, то буду благодарен. А то магистраль понятие растяжимое и она там толще пальца проходит мимо всех цилиндров это точно, где места под маслофорсунки.
Даже без этого абзаца смазки первому цилиндру будет завались туманом от цепи и ее форсунки через вентиляционное отверстие.
Смотрел одного дядю на ютубе. И по моему он лучше всех все рассказал.
Дело все в посадке шатунных пальцев на горячую. В регионах с нормальной зимой спортажи с задирами а на юге нет.
Поршень зажимает палец и при запуске поршень не перекладыватся нормально. На японских меторах и на gdi плавающая посадка пальца.
Поршень мицубиси взаимозаменяем с корейским и почему то не задирает такая посадка.
Дальше, Первый цилиндр почему не задирает зимой? При такой версии все должны закусывать одинаково🤷♂️
Кстати, про маслофорсунки. У меня тут спорт4 и у них вроде они есть. Пробег до 50 ткм и двигатель уже работает шумнее моего. Так что я думаю, что они особо не спасают
звук работы еще не говорит о задирах.
есть спортажи 4 и без форсунок.
есть, где катализатор развалился.
все надо проверять.
ориентировочно форсунки ставились с февраля 17го. но проверяется не по универсальным каталогам, а по корейской онлайн базе.
недавно взяли тусан 2018 года с пробегом 33к. задиры есть
я смотрел профессиональным эндоскопом 2л тусан и оптиму 19 года с пробегами 20-30 тыс. Задиров нет. Обычная приработка.
Значит повезло, мы к офицалам ездили смотреть, пока авто было на гарантии
Делал как лучше., гильзовка, форсы… Будем наблюдать… С наступающим!
После капиталки появились полосы, сразуже, что это задиры или первые пуски и дальше не будет больше
сложно сказать, тебе надо наблюдать дальше.
может первая обкатка и дальше не будет распространяться. пока не смертельно.
неизвестно какая была капиталка.
— самая плохая это расточка+неоригинальные поршни и без форсунок.
-более менее это гильзовка+ оригинальные поршни и без форсунок
-качественная гильзовка+ оригинальные поршни+форсунки могут продлить ресурс.
опять же это все условно, любой рукожоп может накосячить начиная от хонинговки до сборки. зазор колец или поршней неправильный будет и здрасьте.
гильзовка хуже расточки
Maloy180282
После капиталки появились полосы, сразуже, что это задиры или первые пуски и дальше не будет больше
Первые пуски…проверено
А кто-нибудь пробовал колено от 4B11 воткнуть в G4KD?
Ходос в одном из недавних видео поставил такой эксперимент.
Посмотрел. По его мнению основная проблема не в колене, а в поршнях и повышенной степени сжатия
С нормальной поршневой юбки цилиндров не касаются или почти никогда не касаются. Есть задир по юбке — поршень болтается в цилиндре. Раздуло ли алюминиевый опендек блок, или кольца изначально слабоупругие и не держат поршень — результат один. Маслофорсунки лишь смягчают последствия.
И сколько ходят ещё эти дрыгатели после того как начинается стук на холодную? Капиталить когда уже застучит на горячую?
Когда на горячую стучит, то пора. Но если действительно стучит! А то "дизеление" для этого мотора норма. Дизеление проходит после полного прогрева при езде. На месте можно долго греть и не прогреть, а стрелка на приборке будет показывать 90°С, при фактических 70 по компьютеру.
А сколько проходит зависит от многих факторов. Я уже 50 тыс с задирами езжу и все норм. Не прогрессирует. Подлечил маслом.
Благодарю. На холодную уже слышится, и это точно не дизеление форсунок. Подскажите еще вот что, в Москве есть вообще организации которые могут хорошо его откапиталить его? (можно без названий)
А то подумывал все-таки ехать к известным "блогерам", а тут выясняется что и они не все знают, да и гнать далековато.
А у меня вот только началось, пробег 58, машина с салона. Скорее всего тоже маслом попробую остановить прогрессирование процесса.
Дизеление не от форсунок, которые стрекочут. Стрекотание это отдельная норма. Я про дизеление как более глухой рокот.
Вообще не парься пока не застучит и жрать масло не начнет.
О ремонте даже не думаю и не мониторил рынок)))
Я могу хоть видео скинуть, с вероятностью в 99 процентов это стук от задиров) при 0-5 градусов сильный был, через секунд 45 становился тише. Сейчас тк на улице тепло уже стучит не так сильно на холодную
Так у всех. Зимой начинается паника, а летом норм.
Выложи, есди хочешь, послушаем.
daicon
Благодарю. На холодную уже слышится, и это точно не дизеление форсунок. Подскажите еще вот что, в Москве есть вообще организации которые могут хорошо его откапиталить его? (можно без названий)
А то подумывал все-таки ехать к известным "блогерам", а тут выясняется что и они не все знают, да и гнать далековато.
А у меня вот только началось, пробег 58, машина с салона. Скорее всего тоже маслом попробую остановить прогрессирование процесса.
Москва дорого берет за ремонт, но должны быть толковые спецы. Ничего особенного в ремонте нет. Главное оригинальные запчасти, а не подделки. И желательно вкорячить фоосунки масла. Но с ними и после ремонта лить масла не жиже 5w-30 для подстраховк после колхозного вмешательства и отсутствия расчетов.
Про маслофорсунки и гильзовку уже прочитал, и взял на заметку, спасибо.
Вот она идеальная капиталка g4kd

Arabian-horse
Когда на горячую стучит, то пора. Но если действительно стучит! А то "дизеление" для этого мотора норма. Дизеление проходит после полного прогрева при езде. На месте можно долго греть и не прогреть, а стрелка на приборке будет показывать 90°С, при фактических 70 по компьютеру.
А сколько проходит зависит от многих факторов. Я уже 50 тыс с задирами езжу и все норм. Не прогрессирует. Подлечил маслом.
Как именно подлечили маслом ? Какое именно масло залили, стуки ушли после смены масла, правильно понимаю ?
у меня конкретных стуков еще не было.
мотор шумновато работает до полного прогрева (2-3км езды)
мотор в принципе шумный с новья.
"подлечил" емеется ввиду, что износ не так прогрессирует и на установленном магните в сливной пробке в несколько раз стало меньше железной пыли.
Если уже застучало на холодную и даже на горячую (но тише), есть возможность продлить срок жизни до капиталки, например заменой масла 5W-30 на 5-W20 ? Или другие способы есть какие то ?
Я думаю сам стук вязкостью не уберется. может измениться тональность восприятия, но большой зазор уже не уйдет.
А отсрочить капиталку играя вязкостями скорее всего можно, но ненамного. В пределах 10%. К сожалению качество масла определяется не только одной вязкостью. Все очень сложно и чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь)))
Mak-simko
Как именно подлечили маслом ? Какое именно масло залили, стуки ушли после смены масла, правильно понимаю ?
вот мои наблюдения за магнитом на разных маслах www.drive2.ru/l/453740412310388882/
Arabian-horse
Когда на горячую стучит, то пора. Но если действительно стучит! А то "дизеление" для этого мотора норма. Дизеление проходит после полного прогрева при езде. На месте можно долго греть и не прогреть, а стрелка на приборке будет показывать 90°С, при фактических 70 по компьютеру.
А сколько проходит зависит от многих факторов. Я уже 50 тыс с задирами езжу и все норм. Не прогрессирует. Подлечил маслом.
А это как полдичилм маслом, подскажите
Arabian-horse
Когда на горячую стучит, то пора. Но если действительно стучит! А то "дизеление" для этого мотора норма. Дизеление проходит после полного прогрева при езде. На месте можно долго греть и не прогреть, а стрелка на приборке будет показывать 90°С, при фактических 70 по компьютеру.
А сколько проходит зависит от многих факторов. Я уже 50 тыс с задирами езжу и все норм. Не прогрессирует. Подлечил маслом.
У меня Тучан3 2016 год(бензин), пробег 66 тыс. На 1 и 4 начало, задиры
Это совсем другой мотор и проблема несколько другая.
А Вы уверены в пробеге? Он легко корректируется за смешные деньги.
Не встречал на них таких задиров, а только естественный износ. В конце ресурса мотора конечно будут задиры по нагруженной стенке.
Бывают конечно редкие случаи абразивного износа по всему кругу (катализатор или пыль от плохой фильтрации)
Катализатор думаю, потому что его тоже посмотрели и он начал рушится и от него видимо попало и начался процесс, я ещё не удалял его
Бывает конечно. При торможении двигателем и при сбросе газа выхлопные газы легко попадают обратно в камеру сгорания. А катализатор на некоторых g4na очень близко.
На моторе g4kd нет катколлектора и абразивный износ редкость.
На моём спортике стук на холодном есть, на горячем шепчет, масло не жрёт. Прочитал весь пост выше и решил что вся беда в отсутствие отверстий шатуне, отсюда и масляное голодание стенок цилиндров. Как думаете получится ли заменить шатуны оставив родной коленвал, опасаюсь что размер шейки будет другой? Либо просверлить шатун), и поставить вкладыши с отверстиями, только как узнать диаметр отверстия? Какие будут мнения? С ремонтом не спешу.
Лично я думаю отверстия в шатунах могут помочь. Но не знаю параметров. И после этого надо продумать по вязкости масла.
была когда то газель(двиг 405), делали капиталку, на шатунах были сквозные отверстия и масло брызгает прямо в дно поршня, не в тему конечно, но не на всех ставятся форсунки.
Подскажите по поршням в чем различие, их три оригинала:
234102G000
234102G010
234102G020
Размерная группа A B C
На одну сотую как пишут.
У меня с завода стоят видно эндоскопом и В и С, подбирают точно при сборке в каждый цилиндр.
Либо наши мастера подгоняют цилиндры точно под имеющиеся поршни.
Ещё одно сравнение наших двигателей
Штуцермен как обычно несет дичь.
Ему не приходило в голову, что масляные насосы на 2,4 трех видов, если не больше. От того и звезды разные.
Разрушение поршня на T-GDI произошло по причине LSPI. Но в ПТУ этого не проходили тогда
MishKukeS
Ещё одно сравнение наших двигателей
Вот посмотри про звездочки довольно подробно

Глянул уже) любопытно .
AlwaysRight
У тебя нет случаем номеров коленвалов 2008 и 2009 годов? Тех, что на картинке выше.
У меня стоят все противовесы и по каталогу когда смотришь, двиг.2008
Стоит попробовать такой вариант: www.drive2.ru/l/533999813335712391/
Знакомый с движком G4NA на себе опробовал, после его отзыва, я со своим 2.0 TSI по его примеру повторил, результат удивил)
777SkiF777
Точили зря… Лучше было бы гильзовать…
Попробую возобновить годовалый пост, может увидите)
Почему лучше гильзовать, а не растачивать?
Вот и мой G4KD разболелся, мне предлагают расточку в +0,5.
гильза с завода тонкостенная. после расточки остаточная прочность изделия сильно уменьшится…
Понял.
В моем городе пока не найду, кто возьмется за гильзовку, только расточку предлагают.
Надо думать.
Arabian-horse
G4NA это абсолютно новый движок созданный с нуля, а не японская переделка. много нового, производительность насоса, сдвиг коленвала к задней стенке, длинный ход. Я пока именно таких же задиров не видел. Штатный износ как у всех однокласников.
Любопытное видео про смещение коленвала
Это давно известно и в открытом доступе с момента выпуска и релизов движков.
2.0 G4NA тоже смещено.
Однако это не мешает спокойно ездить мицубиси.
Тема не раскрыта.
В g4kd после "обновления" собрались воедино все негативные факторы.
2,4 без смещения ходит прекрасно. Он длинноходный (+) и смазывается хорошо коленвалом и балансирами, пока исправны)))
Вот нашел интересное видео про задиры, интересное мнение www.drive2.ru/b/526982730127246762/
Мне этот видеоблогер изначально был не интересен. Со многим не соглашусь.
Ну про расход я низнал, по факту так и есть, да и про то что когда катишься на нейтральной передачи помпа медленее вращается и охлаждение ухудшается тоже неоспоримый факт. Ну а все остальное каждому свое)
У него основная версия про перегрев. Однако проблема в смазке. Особенно после пуска.
Все стуки, бряки происходят на холодную. Раз идет нездоровый звук, то идет ускоренное изнашивание. Горячие движки ведь шепчут.
Причина у него не раскрыта. В таких неблагоприятных условиях ездят все марки машин и двигателей и ничего страшного не происходит.
Ну тут я согласен, просто многие не задумываются о стиле вождения, вещи вроде логичные но сам както недодумался. Вроде после установки масляных форсунок под поршень задиры ушли
Форсунки должны по идее улучшить ситуацию. Даже при пуске будут работать, ведь давление при холодном масле большое и они обязательно откроются. На горячую уже будут работать на больших оборотах.
Artis79
Ну тут я согласен, просто многие не задумываются о стиле вождения, вещи вроде логичные но сам както недодумался. Вроде после установки масляных форсунок под поршень задиры ушли
Благоприятный стиль, и особенно трасса продлят пробег без ремонта. У автора ролика весь пробег трассовый. Но он шиздит, что нет задиров. Он раньше выкладывал фотки и они были. Он просто не хочет признавать.
А какой стиль езды благоприятный ? Подскажите пожалуйста. Езжу на короткие расстояния и не часто. Город без пробок
поездки больше 16км зимой и более 8км летом уже не считаются короткими.
Ну у меня конечно не всегда, даже такие расстояния, а по поводу стиля езды?
средние обороты двигателя хорошо. если автомат, то вообще неважно
Недостаток смазки на более нагружен-
ной стороне цилиндра из-за разбавле-
ния масла или использования масла,
качество которого не подходит для
предусмотренной цели применения
Жалко в книжке не догадались описать ситуацию, когда нормально спроектированный двиг переделали и теперь качество ни одного масла не подходит и не справляется с такими условиями))
А как же медный бальзам Купер )))
Тсссс. Никому ни слова)))
odisva
Недостаток смазки на более нагружен-
ной стороне цилиндра из-за разбавле-
ния масла или использования масла,
качество которого не подходит для
предусмотренной цели применения
А если развить тему качества масла, то вспомним что заливалось на конвейере? Парвильно premium lf. И некоторые умудрялись на нем откатать год и 15тыс до ТО-1. Вот тебе и разбавление и качество. Я тоже на нем почти год один разок катнул и возможно это был роковой интервал. Помнишь мой магнит на 9 месяцев?)))
А масло с гнильцой и столько не выдерживает)) ну никак. Недавно прожаркин его жарил. Это так, еще один тапок в сторону этого масла))
odisva
Недостаток смазки на более нагружен-
ной стороне цилиндра из-за разбавле-
ния масла или использования масла,
качество которого не подходит для
предусмотренной цели применения
Оно может гадить прилично
К прожаркам отношусь скептически.
Я только прислушиваюсь, это косвенный признак.
Про задиры на холодную и вязкость масла улыбнуло. Почитайте советские книжки по моторостроению узнаете много нового. Ну или если вам лень, посмотрите лекции на ютубе.Побольше слушайте современных "авто инженеров", лейте ваше любимое 0W-20 и заезжайте к нам на досуге в СТО.
Автор, а какой решение проблемы видишь при условии, что задиры уже есть? При капиталке ставить форсунки и всё?
Форсунки да. А до капиталки максимально увеличить смазку. Жидкие масла и частая замена. Минимум запусков и больше ездить.
понял, спасибо!
Хорошая статья! У меня ПТС 2009года. Расшифровка даёт всё что стоит 2008года. Посмотрел двигатель по каталогу вин, оказался именно тот самый ранний g4kd. Ни намека на стуки и т.п.
Смутно, смутно, вся инфа, 2.4 так же дерёт, 2 и 3 часто 4ый, да и балансиров то нету на 1 и 2 преимущественно. Я больше верю в версию с плохом охлаждением антифризом из за косячных каналов в рубашке, на гбц выход толстый на блоке очень узкий, вот и вся проблема, доработка прокладки панацея.
Спорить не буду поделился, тем что знаю.
Все не читал, к сожалению времени в обрез.
Дерет, когда уже глюганул насос с балансирами и все вкладыши посыпались в систему. Один случай показали и все теперь)))
Если вовремя вскрыли, то цилиндры у всех в норме.
А колено 2008г подойдет на g4kd 2011 года?
По идее должно. Я указал в тексте ссылку на БЖ sonata nf. Там человек новый поставил на старый двиг. Значит подходит
Противовес в верху, поршень внизу кого он закинет в цилиндр? На стенки сам шатун масла закинет не меньше. Дело точно не в противовес ах.
Однако полный коленвал работает. Неважно каким образом там создается туман, чем больше выступающих частей, тем больше раскидывает. Что на корейцах, что на мицубиси. Вот взгляни на задиры на 4b11 с пробегом далеко за 300. Если бы не закоксовались кольца, то еще ездил бы www.drive2.ru/l/518902694052627700/
Комментарий удалён
В g4na нет. Совсем другой двиг. А в g4kd может быть. Диаметр подходит. Остальное не знаю. Форма днища чуть другая и без цековок
Интересно. Имеет право на жизнь версия.
AmPm
Рассуждения интересные. Но выскажу свое мнение, не претендую на звание супер инженера и всезнайки.
Балансиры были бы полезны при низких частотах, при частотах 1-1,5об*мин-¹ масло в туман превращает и сам шатун с коленвалом. При этом, при ходе поршня вверх происходит декомпрессия под поршнем, куда по идее увлекается имеющийся туман, те же балансиры не закинут мало под поршень, стало быть они только делают взвесь, а при высоких оборотах… существенно ли это? Может дело в материаловедении и пр?)))
так как раз масло просачиваясь в зазор шатун коленвал, по противовесу закидывает когда поршень в ВМТ попадает и на днище и на зеркало.
Dmitrytry
У меня этот движок, 150 тысяч прошел, мой с нуля, вообще нет ни каких проблем, эксплуатация город, пробки, масло после 100, 10-40 круглогодично, работает очень тихо, присадки в нем, иногда правда есть маленькие вибрации, но это подушка подыхает
До минус скольки заводится?
Arabian-horse
Кинематическая вязкость при 40°С. Пишут на сайтах призводителя или в анализах) Является основлпологающим как и вязкость при 100°. Из этих двух параметров вычисляется индекс вязкости. Чем индекс больше, тем больший экстаз испытывает производитель в рекламных буклетах))
В идеале иметь KV40 = KV100, но это фантастика))
Самые минимальные значения kv40 у 0w-20 (не все) 33-40 попугаев
Потом 5w-20 40-50 попугаев
Потом 0w-30 маловязкие 50-60 попугаев
Потом 5w-30 маловязкие 60-65 попугаев
И только потом все остальные масла стандартной вязкости 70-80 попугаев
ПАО имет плохую полярность, смазываемость, маслянистость и плохую трибологию (а у нас и так проблема) Эти базы имеют смысл там где действительно это необходимо (зимой в якутии) и в нормальных движках без проблем.
Так ПАО лучше отводит тепло, плюс не разжижается при высокой температуре. А на счет полярности можно эстеров добавить процентов 2-10…
Мне кажется проблема в том что нет сверловки в шатуне, в 90 процентов двигателей они есть. При сверловке обеспечивается смазка поршня при холостых оборотах.
На мицубиси тоже нет, однако ходят.
Если бы были это хорошо однозначно.
Тогда дело на самом деле в противовесах, ведь они создают масляный туман. А может еще дело в алгоритме работы коробки, ведь мотор по сути всегда работает на холостых. Хотя понятно что укороченные облегченные поршня ресурса не добавляют…
Автор, спасибо за пост. Очень познавательно, хорошо, со всем согласен!
KIA Rio 2015 года выпуска с пробегом 24 тыс.км
Дилер частично разобрал двигатель, обнаружил задиры в цилиндрах и снял машину с гарантии, отказав в гарантийной замене двигателя. Причины таковы — по результатам экспертизы октановое число топлива 90.5 единиц, и установлено разрушение катализатора.
Это тоже вполне причина?
А зачем разбирали?
взято отсюда
k-power.ru/1-K-POWER/Prim…-6-G4FC-ENGINE-Repair.htm
Хозяин сам виноват. Стиль вождения с его же слов агрессивный)))
И что что агресивный? Это, как и всё сопутствующее может усугублять проблему а не создаёт её.
У меня мотоцикл есть Honda CBR250R 2013, я наваливаю на нём, в районе пиковой мощности часы напролёт, стараюсь убить его уже 20000км, пока он а выиграше!
Arabian-horse
Хозяин сам виноват. Стиль вождения с его же слов агрессивный)))
Взято отсюда:
www.abw.by/novosti/experience/196408/
Может ли неправильная эксплуатация ТС вызывать такие серьезные проблемы с двигателем? Нет. Езда на непрогретом двигателе может проблему усугублять, но никак не может быть основной причиной неисправности. В мировой практике двигателестроения очень много моторов с алюминиевыми блоками, и со стенками цилиндров таких проблем не происходит.
Вопрос, что можно сделать до разборки двигателя?
Вот это вопрос!
Я не увидел там проблем. Моторист тоже написал, что нет сильных задиров, как на g4kd. Изначально мотор зря разобрали без симптомов.
Блин, очень интересная версия)
ps и Круцко тут)
Я продал сонату нф с ранним г4кд на пробеге 200+к, ни задира, ничего)
Доброго дня, то же появился не сильный стук в двигателе на холодную Sonata yf пробег 73 т. км. G4KD. Может кто подскажет на сколько ещё может хватить двигателя?
p.s. Понимаю что вопрос риторический, но всё же)
Подскажи пожалуйста на современную оптиму, на Элантру, на Спортедж и Кретту какой 2.0 мотор ставится (маркировка). И есть ли наних проблема задиров.
На современные после 13-14 года ставится g4na (2л) он менее подвержен задирам, а примерно с февраля 2017 года оснащается еще и масляными форсунками.
Ого. Т.е. новая Элантра, Оптима или Серато которые появятся 1 -го октебря 2018г уже должны быть без проблем в плане задиров?
По идее да. Но усосать можно любой движок
Это понятно. Просто какое то время назад это было массово.
Массово задиры на g4kd. При городском режиме уже на 30тыс задиры во 2-3-4цилиндрах не редкость и к 60-100тыс стучат. Трассовые машины состояние гораздо лучше и ездят по 200-300тыс спокойно
roter
Ого. Т.е. новая Элантра, Оптима или Серато которые появятся 1 -го октебря 2018г уже должны быть без проблем в плане задиров?
Я про 2.0л движки, за другими не слежу
Если доживет в моих руках до капиталки, думаю улучшайзинг будет сразу комплексный, масло форсы, темплообменник (он на наши 2.0 болт в болт ставится вместе с крышкой термостата), и возможно ещё поршня все таки не родные, а от 4b11, но эти поршня в том случае если глубина рисок не большая и позволит точнуть целиндры на размер, просто оригинальных киа ремонтного размера я не встречал, а для 4b11 имеются
Причина задиров мне уже понятна. Коленвал плюс нет отверстия в новых шатунах через которое масло поступало в цилиндры. Теперь масло поступает только благодаря масленому туману. А нормальный масляный туман только когда прогреется двигатель
Видал у к-павер новый видос с задраным g4na? Первый раз вижу такие же характерные задиры как на g4kd))) машинке изрядно досталось тяжелых условий

Да, уже с неделю, как смотрел его. Напрягаюсь уже давненько про слабину вкладышей ШПГ.
valkaz
Причина задиров мне уже понятна. Коленвал плюс нет отверстия в новых шатунах через которое масло поступало в цилиндры. Теперь масло поступает только благодаря масленому туману. А нормальный масляный туман только когда прогреется двигатель
А чё же Квазар ни разу про такой конструктивный косяк не обмолвился, глядя на потроха наших двигателей?
К ним не попадал такой мотор
Ты о каком моторе?
О надежном g4kd первой версии с полнопротивовесным коленом и дырками в шатунах 2008г. Они неубиваемы почти
Знаешь, я тоже с какого времени просчитал эти первые надёжные G4KD, но не догонял, что дело в дырочках, больше думал о качестве самих комплектующих первых ДВС в серии. Я так же твержу, что они не убиваемые, а их счастливым обладателям на форуме по икс35 затыкаю ротик, что бы не пизд…и, что проблему народ себе надумал, мол, водятлы, играющиеся с маслицем и ОЖ.
VV351
А чё же Квазар ни разу про такой конструктивный косяк не обмолвился, глядя на потроха наших двигателей?
Они видимо не хотят афишировать.
Если посты в теме по маслам/задирам прочтёшь, увидишь, как Валерон каялся, что ничего про это не знал, сученяка!
много кто это упустил из виду. А ведь отверстия в шатунах просто обязаны быть
Как инженеры корейские могли так упустить из вида проблему возможную при отсутствии этих отверстий и не установке маслофорсов? Уроды, мля, узколобые и узкомозглые!
VV351
Если посты в теме по маслам/задирам прочтёшь, увидишь, как Валерон каялся, что ничего про это не знал, сученяка!
Ху из Валерон?
Каковы результаты от применения Cooper 0-20?
Тут недавно меня пробило в одном споре/обсуждении про Купер в задранный слегка двигатель по результатам эндоскопии, предложил вместо столь жидкого масла с медью применить пару флаконов Римета или Реметалла от ВМП "Авто". Эффект от применения этих препаратов, содержащих мелкодисперсную взвесь таких плакирующих элементов, как медь, олово, алюминий. Они произведут тот же, практически, эффект выравнивая повреждённых стенок цилиндров, а что ещё желать задранному слегка двигателю. Применять придётся при каждой смене масла для поддержания эффекта, но это не затратно. Как сам смотришь на такой ход дела?
У порошковых медных препаратов немного другой принцип. Они тупо намазывают медь. По крайней мере должны это делать.
По купперу пока в процессе изучения. В конце ноября солью и посмотрим магнит. Плюс уже на промежуточнои анализе отработка после 1800км. Итоговая отработка тоже планируется к анализу.
А Купер-то что полезного призван сделать с подранными стенками горшков и поршеньков?
Не знаю. Посмотрим.
Будешь делать осмотр эндоскопом?
Да все будет.

А пока глянь вот это. Не мое
G4NAHH х.з. че это значит но тью 3 раза ездит 19 000 т.км
Мой g4kd 7 лет ездит 65 тыс ))
Я с 10 апреля этого года так намотал)
С таким режимом должен несколько сотен тысяч км беспроблемно откатать
Всем привет, открылась новая группа в контакте где все желающие рассказывают о проблемах корейских авто. vk.com/club167655747
Привет! Наткнулся на твою статью про масло и сравнения магнитных пробок. Хоть я и сидовод, но в нашем полку идет безумная пропоганда вырезания катализатора, якобы это крошки от разрушающегося катализатора убивают двигатель и тд и тп. Хотел подтвердить свои наблюдения про масла, особенно HKS-310 и Premium LF 5-20. Тоже живу в Краснодаре. На лето залил G-310 (до этого тоже лил только его) весну отгонял на 5-20, двигатель работал настолько тихо и так весело раскручивался, что для себя однозначно решил с сентября заливать только 5-20.
Привет. Ничего не имею против этих масел, если интервал замены адекватный.
От катализатора возможно и есть вред, если он встроен в коллектор. Я против этой версии, особенно на моей машине. У меня каталик под днищем машины и у всех первый цилиндр в идеале на любом пробеге. Пыль с каталика не может упорно обходить стороной один цилиндр)))
У нас катализатор встроен в коллектор. А по трибосоставам супротек не пробовал?
Нет. Я пробовал два аналога с подобным принципом. Может поэтому я еще на ходу)))
Я обработался супротеком на 22 тысячах 3 года назад. Меняю масло раз в 250 моточасов. При каждой замене кратной 15ткм заливаю супротек регуляр, типа для поддержания свойств. Двигатель живее всех живых, поэтому если захочешь его попробовать можешь не переживать, хуже не станет.
А почему момент запуска и прогрева назван самым опасным в разрезе масляного голодания? Самое безопасное время работы должно быть.
1. Обороты низкие
2. Температура масла низкая
3. Детали промаслены однозначно и никакого разрушения плёнки от повышения нагрузки не ожидается
4. Да и маслонасос работает гораздо производительнее, чем на прогретом двигателе
На прогретом двигателе же холостые обороты даже опаснее, давление в системе ниже, зазоры меньше, температура высокая
А какой поток масла при высокой вязкости? Все избыточное давление сбрасывает редукционный клапан. Вкладышам может и хватает, а выдавливается через них очень мало
evgeniyvvs
Типа кореец.Что то почитал твои лабораторные исследования и понял-чет я зажрался наверное на своем харьке)))Проблем наверное мало.А что у тебя после чудо порошка-трибусостава?
Пока езжу. Внешне нормально машина ведет себя
evgeniyvvs
Типа кореец.Что то почитал твои лабораторные исследования и понял-чет я зажрался наверное на своем харьке)))Проблем наверное мало.А что у тебя после чудо порошка-трибусостава?
Следующая моя машина будет только тоёта или хонда))
а я что то на митсубиси аутлендер настроился-там как я понял таких проблем нет.
Тоже не слышал проблем.
evgeniyvvs
novosibirsk.drom.ru/hyundai/tucson/27712879.html
Не бери. 100% задиры есть. Д еще из Кореи пробеги крутят прилично.
Спасибо за добрый совет)).Лучше подожду еще- покатаюсь не торопясь.