
ХЛАМ ИЛИ ОСОБЕННОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ? (Особенность современных тенденций в моторостроении)
Буду гворить исходя из своего опыта эксплуатации
Благодаря "парочке" убитых двигателей на Драйве этот двигатель снискал сомнительную репутацию…
Почему же это произошло?
Изучив факты, я понял, что первые, кто купили субару SH рейсталлинг с FB20, еще не знали об особенностях эксплуатации этого двигателя, шаблонно думая, что Субару это ралли и гонка, гоняли на ней, где-то проглядели уровень масла, где-то нагрузку большую дали, где-то перегрели, поэтому у них и начал он жрать масло и подняли панику, что это двигатель ГОВНО. Бедные… плохому танцору мешают…
На самом деле это не так.
За 5 лет эксплуатации у меня FB20 масло не ест, только естественный угар за 8 тыс км, масло с максимума спускается на минимум на щупе. Пробег 70 тыс. — масло вообще не ест и бензин только нюхает!
Мотор FB20 — не говно, НО при этом признаю, что у него слабые кольца и вкладыши.
Задумка хорошая, но материалы слабенькие. А это уже вопросы не к инженерам, а к поставщикам материалов!
Этот мотор экономичный и безпроблемный, если в отсечку не газовать и не надо на него гнать.
Да, были с брокованной поршневой, но не все такие. Два мотора убили на Драйве и подняли панику. Я уверен что инженеры не дураки, просто он современный, с современными технологиями и требованиями экологичности, просто исполнение некачественнное, особенно материалы.
Да бывают с ним проблемы у кого-то, но это по объективным причинам, а не потому что он на ходу разваливается.
Со всеми своими недостатками он все равно надежнее любого СОВРЕМЕННОГО двигателя VAG (VW и AUDI), Mercedes и BMW у которых цепь рвется на 70 тыс. км и когда выплевывает движок клапана.
У меня Движок сухой со всех сторон, масло не ест, нет с ним никаких проблем.
Масло 5W30, то что пишут на пробке 0W20 — это все чушь.
Это сделано для современных европейских требований экологичности и для экономии топлива. Ни один уважающий себя и свою машину человек не зальет эту воду в мотор.
Не надо всему верить, что написано на этикетках и заборах.
Надо вдумчиво действовать, изучать и анализировать.
Шум при запуске — это особенность работы двигателя, а именно левый (если лицоим к маторному отсеку) натяжитель цепи не успевает занять свое положение из-за нехватки давления масла.
Чтобы он работал долго и не ел масло надо быть аккуратным или просто заботливых хозяином как и со всеми вещами: не надо гонять на нем (а смысл, машина не для гонок, а для повседневной езды, зато крутящего момента хватает, тяги, экономичность, на скорость хорошо идет, легкость хода, накат как по ветру парусник), масло менять раз в 7 тыс км, масло заливать качественное и все.
Конечно признаю, что ему по запасу недежности и потенциалу далеко до двигателей Хонда (серии B, D) и Тойота (серии 4A, JZ, UZ) 90-х годов, но с другой стороны не такой он хлам как про него говорят.
Обиженные убийцы этого двигателя, пусть на себя обижаются, что фанатично подходят к своему любимому изделию под названием SUABRU
Вообще Субаристы это уникальное сообщество, которому нет равных по фанатизму и сплоченности, хоть я и сам езжу и люблю Субару.
Но люблю я ее за определнные качества:
1.Дизайн сугубо японский
2.Надежность трансмиссии и полного привода (лучшая среди всех кроссоверов)
3.Надежность подвески
4.Потенциал для тюнинга
5.Легкость хода
6.Продольное расположение двигателя как на заднеприводных машинах
7.Развесовка









Комментарии 81
Одна из статей посвященную Субару Форестер рассказывает что МКПП совмещённая с передним дифференциалом. Это получается мне заменили масло в коробке и в переднем редукторе масло поменялось?
Да там масло одинаковое
Я имел ввиду при замене масла в коробке и в переднем редукторе автоматом поменялось?
Не владею информацией, но по логике да, информацию легко найти в поиске вбей
Естественный угар))) Какие иллюзии…
Может кто подскажет как подобрать вкладыши шатунные на fb20
пробег 210000 масло через 7500 менять не жрёт FB20
О ужас. Лучше молчи, а то папасл повесится)))
Мне вот это понравилось про 0w20 <надо вдумчиво действовать, изучать и анализировать.>
Считаете себя умнее тех, кто проектировал этот двигатель? Еще никто не доказал вредность маловязких масел для FB, а вы уже делаете выводы.
Откуда такое смелое утверждение что 0w-20 не подходит для fb20 ? Я наоборот на него перешёл после дилерского Шелла 0w-40 — от этого нагар на пробке образовался. Особо изменений не заметил, мотор ни тише ни громче не стал. Жора нет, масло Petro Canada, хороший честный гидрокряк из Канады.
Правый руль, 148 тыс. пробег, масло Idemitsu 0W20, замена масла каждые 5 тыс.км, доливаю 1 литр на 5 тыс.км.
Переходи на 5W-30… )
Че вы к ВАГу прицепились, замечателные моторы, растянутая цепь (не слышал о порванных цепях) не такая большая проблема как с fb и решается довольно не дорого и вообще сравнивать турбо с атмо не прилично. я вот все еще в раздумьях пересесть обратно на ваг, но не могу решиться у кого больше плюсов/минусов. А если сравнивать турбо моторы вага и субару… ну на мой взгляд ваг интересней будет, жаль без бу бу бу.
Вы не слышали, а я часто вижу живьём порванные цепи на Ауди и Фольксвагенах.
На счет турбо соглашусь что TSI интереснее
Не верю. Даже гугл не В курсе про обрыв. Перескочить, да. Но это как надо запустить проблему!
В ваг центр позвоните, алло гараж который в Питере, вам расскажут.
Зато про провернутые вкладыши на fb искать не надо. Все на поверхности )))
Кстати, дроссель Хайлендера без чистки тысяч 70:
У моего с первого дня верещит на холодную ролик кондиционера — на фото справа вверху.
Масло ест. За 3 месяца подъел до минимального значения. Ездит жена по московским пробкам. Пробег 66.
А мне кажется это субаристы придумали выражение "естественный угар", ну ни как не должно масло угарать, если только налить его на
раскалённую сковороду.
Это придумали те у кого есть "естественный угар":). Я когда собирал первый 204-ый на импрезу, перепутал кольца, и у меня был расход масла 1/1000, ну этож "естественный угар":), но когда я кольца поменял, угара не стало, никакого:).
Жор и угар легко отличить. Жор он и в Африке жор литрами
У меня 2 субару, от замены до замены ни грамма, вот это угар, всё остальное жор.
Короче, говно.
Какое же он говно, если он ходит дольше чем двигатели VAGа? по крайней мере у него цепь не рвется до 100 тыс км. и даже на 200 тыс
Не едет, жрет масло, бензин, проблемный. Беспонтовый атмо мотор, в котором ничего выдаюегося, кроме ровной кривой момента.
Масло не жрет, бензин 11 по городу, 7.5 по трассе, проблем за пять лет никаких. Так что у каждого своя правда, а точнее свой двигатель. Для этого и статья эта, чтобы доказать что не всем достался брак, и не все они такие плохие как их окрестили. Дело случая, а не концепции в целом. Но вам не досуг читать, поэтому ерунду пишите. Эмоциональная молодость, понимаю, с гореча липить штампы и ярлыки
iPhoneSasuke
Не едет, жрет масло, бензин, проблемный. Беспонтовый атмо мотор, в котором ничего выдаюегося, кроме ровной кривой момента.
Особенно бензин! Заливаем бак, а через 600 км он пустой! Ну что за двигатель сделали? ))))
info.drom.ru/misc/59208/
Статья про частоту замены масла, там интересно читать первую часть. Объясняет маслоржор в литр от замены до замены
Литр на 8тыс км это нормальный расход масла?)
Это естественный угар масла, даже не расход
это жор!
Может и есть правда в словах. Но чем фб отличается от еж? Или от другого мотора? Почему теперь нельзя ему дать "проспаться как следует"? Чтож это за мотор такой? А бережная эксплуатация это что? Поставить в гараж и пылинки сдувать? У меня сейчас еж253, на трассе на скоростях 120+ ест масло. В городе от замены до замены. Была Импреза со 152 мотором. Овощ от слова совсем. С Японии пришла с пробегом 170 тыщ. Я тут первым хозяином был. Чтобы она хоть как то ехала, надо минимум 3000 оборотов держать было, и держал. Иначе никак. Но мотор не ел масло вообще! На трассе обгонял, крутил мотор в отсечку. Ну а что делать)) и уровень был как вкопанный)
Не в гараже пылинки сдувать, а полноценно ездить. Я и погонять могу, и обгоны как обычно, и скорости не маленькие. Просто до отсечки не крутить и масло часто менять, да за уровнем следить.
Это поможет при условии что мотор не убитый, если уже убиты, Й ничего не поможет.
Если уже убитый то хоть раз в 1000 км масло меняй) следить надо
494
Может и есть правда в словах. Но чем фб отличается от еж? Или от другого мотора? Почему теперь нельзя ему дать "проспаться как следует"? Чтож это за мотор такой? А бережная эксплуатация это что? Поставить в гараж и пылинки сдувать? У меня сейчас еж253, на трассе на скоростях 120+ ест масло. В городе от замены до замены. Была Импреза со 152 мотором. Овощ от слова совсем. С Японии пришла с пробегом 170 тыщ. Я тут первым хозяином был. Чтобы она хоть как то ехала, надо минимум 3000 оборотов держать было, и держал. Иначе никак. Но мотор не ел масло вообще! На трассе обгонял, крутил мотор в отсечку. Ну а что делать)) и уровень был как вкопанный)
А я крутил FB до отсечки чуть ли не каждый день и нормально)
Все моторы современные любят высокие обороты, т.к.лучше качает насос. Это как езда на около холостых оборотах. Ну мало давки. Как говорится все что меньше 2х тыщ оборотов — холостой ход)
Сам напросился! Щас еще Папа Слава прочитает))
Этот мотор изначально был спроектирован с ошибками, за что и платили первые пользователи с кузовами SHJ. В FHI это признали, но оговорились, что в основном виноваты китайские поставщики зап.частей, которых они поменяли. Модернизация двигателя произошла в мае 2013 года, так что все машины, что выпущены позже этой даты не имеют больших проблем с моторами FB. Да, масло горит, да, температурно сильно нагружены, но едут, и, если их не сильно крутить, выхаживают 150 тыс смело. Однако сейчас мотор опять модернизировали, получился обновленные FB, с непосредственным впрыском. Это касается и 1,6 и 2,0. Не знаю за 2,5, не хочу сочинять. Новый мотор — уже не тот FB, что косил ряды фанатов Субару, Он полностью другой, переработанный. НО! Как говорил один системный администратор: "Каждое новое обновление убирает многие баги и глюки, и добавляет новые". И новый мотор не без недостатков. Хотя они не так фатальны. Замечу, что с Японии в исполнении JDM моторы FB идут с маленьким фильтром и без охладителя масла. В то же время для РФ и Европы — фильтр большего размера и есть охладитель как на турбо. И при этом машины с Японии с пробегом 50-80 тыс, моторы не убитые, хотя и там масло тёмное.Но шильдик гласит на чистом японском, что замена каждые 15 тыс и не больше! Кароч, все гонщеги живут у нас и в Европе, а в Японии ездят медленно.
Согласен, но у меня 2012 года машина и мотор в идеальном состоянии, поэтому я и написал этот пост, что не так все просто, как малюют
У меня сосед по стоянке тоже владеет Форем 12-го года. Ездит не часто и не много. Уже лет пять как. Мотор не менял, все ему нравится. Машина б\у с Японии
DvJDM
Сам напросился! Щас еще Папа Слава прочитает))
Этот мотор изначально был спроектирован с ошибками, за что и платили первые пользователи с кузовами SHJ. В FHI это признали, но оговорились, что в основном виноваты китайские поставщики зап.частей, которых они поменяли. Модернизация двигателя произошла в мае 2013 года, так что все машины, что выпущены позже этой даты не имеют больших проблем с моторами FB. Да, масло горит, да, температурно сильно нагружены, но едут, и, если их не сильно крутить, выхаживают 150 тыс смело. Однако сейчас мотор опять модернизировали, получился обновленные FB, с непосредственным впрыском. Это касается и 1,6 и 2,0. Не знаю за 2,5, не хочу сочинять. Новый мотор — уже не тот FB, что косил ряды фанатов Субару, Он полностью другой, переработанный. НО! Как говорил один системный администратор: "Каждое новое обновление убирает многие баги и глюки, и добавляет новые". И новый мотор не без недостатков. Хотя они не так фатальны. Замечу, что с Японии в исполнении JDM моторы FB идут с маленьким фильтром и без охладителя масла. В то же время для РФ и Европы — фильтр большего размера и есть охладитель как на турбо. И при этом машины с Японии с пробегом 50-80 тыс, моторы не убитые, хотя и там масло тёмное.Но шильдик гласит на чистом японском, что замена каждые 15 тыс и не больше! Кароч, все гонщеги живут у нас и в Европе, а в Японии ездят медленно.
В Японии скорость за городом разрешена 60 км/ч, на "автобанах" 80 км/ч. Японцы законопослушны до безобразия, вот и нет у них проблем с моторами.
Так что если ездить на FB20 по-японски, они прослужат долго и масло расходовать не будут.
Первые проблемы с расходом масла на FB начались в США с автомобилями subaru BRZ и её клонах тойота и сцион.
На BRZ не ставили FB
И что же на них ставили и ставят? Особенно если учесть что установку oilcooler на мотор я как раз подсмотрел у BRZ
FA
Даже если так — это не принципиально в нашем случае.
Ну как бы это разные двигатели
FA сделан из FB и проблемы были у них одинаковые, только вот американцы хай сразу подняли и строем в суды, за что им спасибо, а то бы так и ездили на моторах с проблемами.
Повторюсь, это разные двигатели, FA с непосредственным впрыском. Заканчиваю.
Я знаю, не стоит нервничать.
На сегодня пробег 88200км. Масло использую в 90% 0W-20, 5W-30 на угар уходит больше. Заметным расход масла начинается после 3000 — 3500 км после замены. В среднем получается 150/200/250 мл на 1000 км, очень сильно зависит от того, где и в каком режиме эксплуатируется машина.
Более высокий расход при поездках на межгород на 1000 км за день при рваном режиме, скорости 110+ и выше. Однажды летом расход оригинального масла Subaru 5w-30 составил 1 литр (от метки до метки).
Общее мнение: Forester 2.0 (2.5) с мотором серии FB — нормальный семейный универсал повышенной проходимости. Если его беречь — ездить будет долго, если давать просраться — соответственно недолго. Но так будет с любым автомобилем, чуть раньше или чуть позже.
Так что всем хороших дорог и качественного бензина.
Чего за чепуха?! Какие пару моторов? Их как у официалов так и околоофициалов полные склады. Мотор дерьмо не доработанное, и оправдывать его чемуховыми записями ни к чему. Как не эксплуатируй ресурс у него меньше чем у жигулей.
Юра, в чём дерьмо? В качестве комплектующих или конкретный инженерный просчёт? У меня первый мотор отходил нормально я считаю, только кольца подвели…
Кончтруктивный просчет дополнился не качественными комплектующими. Мотор сделан в угоду экономии, начиная от крышки с маслонасосом, заканчивая гуляющим цилиндром. Сделать мотор на 150 тысяч может даже китайпром, чери дольше ходят
yura2507
Чего за чепуха?! Какие пару моторов? Их как у официалов так и околоофициалов полные склады. Мотор дерьмо не доработанное, и оправдывать его чемуховыми записями ни к чему. Как не эксплуатируй ресурс у него меньше чем у жигулей.
Вам просто не повезло. Поэтому такой тон отчаяние.
А слова пару моторов я взял в ковычки, что значит образно. И речь идет о драйве, склады ваши вымышленные это не драйв.
Мне очень повезло, выбирая автомобиль я выбирал тот авто, в котором нет фб. Очень часто общаюсь с сервисом белый медведь (полулегалы по субару), фб каждый день.
У вас там машин с FB столько нет, чтобы каждый день по мотору приезжало в сервис.
:)
Если анализировать, то результаты анализов обработок масла 0w20 на данных движках показывают, что масло 0w20 полностью подходит мотору, да и опять же — мотористы Субару умные люди, они моторы делают ;)
Если на этикетке написаны эти волшебные цифры, это еще ни о чем не говорит, качество может быть тоже разное. Где-то оно соответствует и жидкое масло держит пленку и смазывает, а где-то это просто вода.
Подделка есть овно. Мы тут о другом речь держим!
"кто купили субару SH рейсталлинг с FB20, еще не знали об особенностях эксплуатации этого двигателя, шаблонно думая, что Субару это ралли и гонка, гоняли на ней, где-то проглядели уровень масла, где-то нагрузку большую дали, где-то перегрели, поэтому у них и начал он жрать масло и подняли панику, что это двигатель ГОВНО. Бедные… плохому танцору мешают…"
Дальше даже читать не стал, т.к. считаю это личным оскорблением.
Первые тысячи км обкатывал, как положено не крутя выше 4 тыс. И даже после обкатки не вжаривал.
на 28 ткм замена блока по гарантии — расход 860мл на 1 ткм.
А зря не читали. Никого не оскорблял. Речь идет о тех, кто самые первые купили и бездудмно эксплуатировали опираясь на шаблоны прошлых поколений двигателей.
Вы же с умом эксплуатировали. Почему вы это бездумно себе приписываете?
halam-balam
"кто купили субару SH рейсталлинг с FB20, еще не знали об особенностях эксплуатации этого двигателя, шаблонно думая, что Субару это ралли и гонка, гоняли на ней, где-то проглядели уровень масла, где-то нагрузку большую дали, где-то перегрели, поэтому у них и начал он жрать масло и подняли панику, что это двигатель ГОВНО. Бедные… плохому танцору мешают…"
Дальше даже читать не стал, т.к. считаю это личным оскорблением.
Первые тысячи км обкатывал, как положено не крутя выше 4 тыс. И даже после обкатки не вжаривал.
на 28 ткм замена блока по гарантии — расход 860мл на 1 ткм.
вот поэтому вы так и пишете, что не дочитали. А дальше я написал, что были бракованные двигатели, как у вас, но не все. Если он не бракованный и не убитый по глупости, то он долго живет. Есть пример дошедшие до 200 тыс без жора.
halam-balam
"кто купили субару SH рейсталлинг с FB20, еще не знали об особенностях эксплуатации этого двигателя, шаблонно думая, что Субару это ралли и гонка, гоняли на ней, где-то проглядели уровень масла, где-то нагрузку большую дали, где-то перегрели, поэтому у них и начал он жрать масло и подняли панику, что это двигатель ГОВНО. Бедные… плохому танцору мешают…"
Дальше даже читать не стал, т.к. считаю это личным оскорблением.
Первые тысячи км обкатывал, как положено не крутя выше 4 тыс. И даже после обкатки не вжаривал.
на 28 ткм замена блока по гарантии — расход 860мл на 1 ткм.
ух какие обидчивые, воду надо бы на вас повозить 😂😂😂
halam-balam
"кто купили субару SH рейсталлинг с FB20, еще не знали об особенностях эксплуатации этого двигателя, шаблонно думая, что Субару это ралли и гонка, гоняли на ней, где-то проглядели уровень масла, где-то нагрузку большую дали, где-то перегрели, поэтому у них и начал он жрать масло и подняли панику, что это двигатель ГОВНО. Бедные… плохому танцору мешают…"
Дальше даже читать не стал, т.к. считаю это личным оскорблением.
Первые тысячи км обкатывал, как положено не крутя выше 4 тыс. И даже после обкатки не вжаривал.
на 28 ткм замена блока по гарантии — расход 860мл на 1 ткм.
В моих дневниках кучи ссылок на лёгшие моторы. Вся личка забита стонами. В итоге само представительство неофициально рассказало про массовый брак 2010-2013 годов. Официально не могло по понятным причинам.
А недавно история получила логическое завершение. Был определён человек, который сотворил весь этот ужас и падение качества. Его пинками прогнали с должности.
Прочитать об этом "герое" можно здесь — news.drom.ru/Subaru-59172.html
Не уважаемому мною автору этого дневника, наверняка лень будет читать. Поэтому, даю выдержку из текста —
"Руководитель Subaru Ясуюки Ёсинага покинет свой пост в предстоящем июне из-за скандала с контролем качества автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии. Топ-менеджер занимал эту должность с 2011 года."
Внутренний рынок их беспокоит, а то что машины для нас делали на том же заводе — плевать на нас. Мы просто платим за их косяки (((
Это все верно!
papasl
В моих дневниках кучи ссылок на лёгшие моторы. Вся личка забита стонами. В итоге само представительство неофициально рассказало про массовый брак 2010-2013 годов. Официально не могло по понятным причинам.
А недавно история получила логическое завершение. Был определён человек, который сотворил весь этот ужас и падение качества. Его пинками прогнали с должности.
Прочитать об этом "герое" можно здесь — news.drom.ru/Subaru-59172.html
Не уважаемому мною автору этого дневника, наверняка лень будет читать. Поэтому, даю выдержку из текста —
"Руководитель Subaru Ясуюки Ёсинага покинет свой пост в предстоящем июне из-за скандала с контролем качества автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии. Топ-менеджер занимал эту должность с 2011 года."
Внутренний рынок их беспокоит, а то что машины для нас делали на том же заводе — плевать на нас. Мы просто платим за их косяки (((
Причём здесь Ёсинага?! Такие проверки качества, несертифицированными инспекторами на Gunma, проводились за долго до того, как Ёсинага занял свой пост в 2011 году. Такая практика нормализовалась в компании на протяжении последних 30 лет. Да и что-то слабо верится, что те 17 человек, не прошедшие сертификацию, из 245 сотрудников, которые есть у компании для завершающей проверки, могли как-то сильно повлиять на снижение качества автомобилей.
Грамотную телегу прогнал, мало адекватных постов на тему этого двигателя, в основном все хают, не видя проблемы в самих себе…
В некоторых случаях проблема в прокладке между рулем и сиденьем!😊
согласен, нормальный мотор, просто есть особенности, и если их учитывать, будет жить — в отличие от вага.

у знакомого большой опыт по ежам и fb, однозначно хвалит fb за прогресс в плане надежности
Странно. Ёжики надежны, FB — нет, технологичность сделал из них одноразовый материал. К сожалению…
пусть одноразовый, но если не рукожоп ездит, то этот "один раз" можно растянуть надолго. а ежам раз в 150т капиталочку делай
Главное не кто ездит, а кто мотор делал. Это в отношении рук. А про капиталку раз в 150 на ежах не слышал. В 250 — да, раньше — нужно сильно постараться
пусть одноразовый, но если не рукожоп ездит, то этот "один раз" можно растянуть надолго. а ежам раз в 150т капиталочку делай
Если не турбо, на EJ на таком километраже никто капиталку не делает, при условии правильной эксплуатации.
пусть одноразовый, но если не рукожоп ездит, то этот "один раз" можно растянуть надолго. а ежам раз в 150т капиталочку делай
Капиталку на ёжике раз в 150000 тыс? это полный бред!
а на поверку оказывается, что именно так оно и есть, просто либо не говорят либо владелец не в курсе
Не в курсе чего?У меня пробег 125000 тоесть я через 25000 тыс. должен двигатель капиталить?А зачем ?проблем никаких нет и от замены до замены ни грамма масла не подливаю!
У меня на fb 141000 ))) Выкидывать? ))))
По мнению некоторых видимо да)))
Тогда на 150 ))))
)))