
Всем привет. В общем, накатал я на 2 Шнивах около 350 000 км и все же решил поставить нормальный тяговый двигатель.
Донором стал опелевский c20ne 2 литра, 8 клапанов, 116 л.с., 170 нм при 2600 об.мин.
Выбор мотора обусловлен : простая конструкция, распространенные и недорогие запчасти, умеренная мощность и момент (значительно сильнее стокового мотора, но не монстр, разрывающий Шнивку на куски), незагибаемые при обрыве ремня ГРМ клапаны, вечные гидрокомпенсаторы. Кпп тоже по отзывам "вечная".
Вес мотора неизвестен, но при перемещении он показался мне ничуть не тяжелее ВАЗа. Габарит почти один в один.
Двигатель и кпп (от Омеги А) были куплены в разборке за 20 000. Мотор стоял на машине 93 года Вектра. Пробег не известен.
Замер диаметра цилиндров дал повод улыбнуться- износ 2 сотки. Поршни оставил родными, заменил только кольца в стандартном размере.
Коленвал, к сожалению, в комплекте был не от моего ДВС, к тому же ушел на шлифовку 0.75.
Планово новая помпа, ремень ГРМ, колпачки, все сальники и прокладки, выжимной подшипник.
Запчасти на восстановление двигателя около 10 000.
На сегодняшний день идут работы по ДВС " на столе" : подгонка нестандартных комплектующих, адаптация к новому месту.
Проводка остается родной Шнива, мозг Бош 7.9.7.
Прошивку пока оставляю стандартной, поскольку взломанным СТР4 ее толком не поправишь. Если у кого есть мысли и наработки в плане чип доводки 7.9.7 к моему ДВС…прошу и жалую.
Продолжаем:
изготовлен щиток ГРМ из металла, так как родной из пластмассы был ужасен
кронштейн компрессора кондиционера
метка для датчика фаз на колесе Рвала
состыкована КПП с ДВС для примерки((((((((( маховик оказался не той высоты, и родной привод выключения сцепления не работал никак.
Зазор между корзиной и подшипником был 5 мм при полном ходе вилки
Пришлось изготовить проставку- удлинитель для выжимного и переделать механизм:
Теперь у меня родная шеви-вилка (с доработкой) которая работой по той же кинематике плеч с моим гидроцилиндром.
Опелевская вилка была с тросовым приводом.
Укорочена рампа форсунок, примерены мои форсы.























Комментарии 40
А мкпп от омеги не потходит на ниву?
Двс 2.0 дти дизель он же мощьней и тяговитей чем бенз.Почему не дизель?!
не совсем понял о каком именно 2.0 дизеле идет речь. Но мощнее, чем 2л бензин он точно не будет. (по лошадям). крутящий момент конечно будет выше. Почему не дизель? Я их не люблю из за запаха топлива, вечно грязный и жирный люк бака…и тд. запуск в морозы, шумность вибрация, дороговизна ремонта топл аппаратуры и еще 49 причин
ясно.я говорю про дизельный двс Y20DTH.но дизиль тяговитей и цепляет с самых низов в отличии от бенза.на дизеле не надо выкручивать двс на бездорожье, как это надо делать на бензине.что бы достич нужного крутящего.Скорей это вопрос вкуса.кому что.
RUS-85
А мкпп от омеги не потходит на ниву?
Двс 2.0 дти дизель он же мощьней и тяговитей чем бенз.Почему не дизель?!
мкпп омега близко не подойдет на ваз мотор. только с переходной плитой и кучей проблем по стартеру, выжиму сцепления…
нее я имел ввиду Y20DTH двс+мкпп R25 variant zwei.Как бы при свапЕ конечно же лучше сразу с мкпп менять.Тунель У НИВЫ не маленький и по размерам мкпп омега "б" R25 при желание вошла бы без проблем.
john8kirov
мкпп омега близко не подойдет на ваз мотор. только с переходной плитой и кучей проблем по стартеру, выжиму сцепления…
на ваз мотор и не подойдет.а вот с родным опель мотором мкпп от омеги подошла бы без проблем и стартер не надо было передывать.
Знакомый в свою ниву пихает двс от vw 1.9тд на 75л.с. так там проблемы с мкпп.Ваз стартером и колоколом мкпп ваз.А после начнутся проблемы с первичным валом.
так в моем варианте и стоит комплекс мотор и кпп опель r25 омега а (механо выжим)как раз. все по заводу. места для кпп в туннеле хватило, но в притык. немного кувалда и домкрат помогли измять и расширить.
крутяк 👍👍👍 правильное решение.
Знаю, слышал от Нивоводов что ещё есть какие то GM диферы от Шнивы.Типа эти дифы для асфальта расчитаны.Сам лично такое не встречал.
А как в принципе сейчас НИВА стала ехать с такой конфигурацией?очень интересно.
Если по форсункам интересно, то от Волги 406 2.3i подходят как родные при том же давлении 2 с копейками (не помню точно), они чуть больше льют но лямбда свое дело делает
Давление у меня на 797 3.8 атм. Форсунки опель такого не терпят. Змз есть, но не пробовал. Но ведь родных хватает с загрузкой на 85%.
На родных опелевских давление 2.8, если установить от волги, то лямбда зонд скорректирует смесь, но если давление повысить то уже не справится
В том то и дело. При 3.8бар опель форсы фонтанируютб
У меня на шевика поставлен c20ne езжу 5 лет, ни нарадуюсь, расход трасса 7, город за 10 не вылезает, на 5 на обгон свободно выходит. В общем движок золотая середина и не мощный и не слабый
Ну у меня расход больше, так как колёса большие и масса за счёт лебёдок, колёс. Обварки моста и прочего балласта.
Aleksensey
У меня на шевика поставлен c20ne езжу 5 лет, ни нарадуюсь, расход трасса 7, город за 10 не вылезает, на 5 на обгон свободно выходит. В общем движок золотая середина и не мощный и не слабый
А мозги какие и прошивка?
Все родное от опеля
Родноеис родным и работает. А у меняине было донора машины, только двс по частям. Бош 797 не обучен работать с форсами ни опель ни змз. Это все конечно можно пришить, но такой задачи не было.
Я хотел на январь 5.1 перейти, но потом передумал, поставил на ОКУ
Aleksensey
У меня на шевика поставлен c20ne езжу 5 лет, ни нарадуюсь, расход трасса 7, город за 10 не вылезает, на 5 на обгон свободно выходит. В общем движок золотая середина и не мощный и не слабый
Машина в стандарте? Лифт колеса, масса? У меня бегемот на 1770кг.
Ничего не менял, все стандарт, а фотки есть?
Ну пара фото на главной странице есть. Листай в сторону от мотора. Но внешне она нн выделяется. Начинка тяжёлая : защиты, лебеди
Aleksensey
У меня на шевика поставлен c20ne езжу 5 лет, ни нарадуюсь, расход трасса 7, город за 10 не вылезает, на 5 на обгон свободно выходит. В общем движок золотая середина и не мощный и не слабый
Привет подскажи пожалуйста у тебя случайно прошивки не осталось от нивы? Если можешь скинь пожалуйста
Жень, а где 101?
101 что? Номер машины — так это она и есть. Или о чем ты?
Да, про номер, вроде цвет другой был, или меня глючит))) шнорхель узнао
Она самая. не меняю, только строю дальше.
Зачем тебе ваз форсунки, у них производительность 140сс, у опель форсунки 190
1. Они дешевле и у меня есть в наличии 2 комплекта в отл.состоянии.
2. Они рассчитаны на 3.8 бар. Опелевские при таком давлении уже сливали-слишком старые и неисправные.
3. Бош знаком со своими форсами. Меньше шаманства в подборе коэффициента в калибровках.
4. Опелевские одноструйные, инерционные. Ваз тоньше распыляет.
5. Загрузка вазовских — 85%, так что все нормально получилось.
Странно, может из за настройки так ц тебя все получилось, но опель на ваз форсунуах не едет, на волговских чуть хуже. Форсунки ваз, опель, волга все 16ом
Тут столько нюансов. Кто бы знал их все на 100%. Опель не поедет на ваз форсах, тк давление для них мало. Это факт. Я считал по хорошим формулам : ваз при 3.8 бар почти тоже самое, что и опель форсы при 2.5. Пиковые значения производительности при спокойной манере езды не нужны. Этот двс тянет от 2000. Его не кручу как 2123. Чуть дал газу, следующая передача.
Мотор в моей конфигурации обвеса [бош, вазофорсы] не дал полную проектную мощь, это ясно. Но все равно такая огромная разница от стока. И все же ему 25 лет и пробег наверно под 500. Пусть работает в щадящем режиме — ресурс останется.
Да это вечный мотор, я свой открыл как то, хон есть и закрыл, при номинальном размере, о пробеге можно только догадываться) Так что ничего этим мотором не будет. Кстати в простенькой комплектации фронтеры тоже такой стоит и ниче, нагрузки держит. Я как то турбину на него поставил, 0.7 дунул в сток, прокладка подгорела, но мотор живой)
А почему не гидровыжим? От омега б можно поставить.
Что было на разборке- то и взял. Подшипник выжимной дешевле, в случае проблем с гидроцилиндром проще менять без скидывания кпп…Окна симметричные в кпп. Можно направо будет унести вилку, если помешает выхлопу.
ДВС пока на столе. Свадьба будет примерно через неделю-две. КПП по размеру очень близка. Думаю, что за неделю всеполучится подогнать. Буду фотографировать и выкладывать поэтапно.
А по креплениям коробки, двигателя много переделок?
Ну Нива должна хорошо поехать с ним
Внешне очень похож
Это не тот мотор который впоследствии перекочевал на эсперо?
на эсперо c20le. те же фаберже.
О, есть данный агрегат… баги ваяем :-)