В первый раз попробовал Hakkapeliitta R3 на полигоне Nokian в Ивало, тогда все отметили, что для фрикционных шин они слишком сильно "царапают" чистый лед. Было забавно и мы смеялись, что в Нокиан сделали кристалические шипы и спрятали их в резину, что было близко к истине. Но резина тогда понравилась и когда встал вопрос покупки шин для C3 AirCross, то выбрал именно их.

Еще одним фактором "ЗА" стал опыт путешествия по Альпам на тестовой Subaru XV, которая была обута в предыдущую модель Hakkapeliitta R2. Мы попали в жуткий снегопад, автомобили уже почти не ездили, а нам надо было дотянуть 40 км до жилья. Дотянули без вопросов, хотя признаюсь, что последние 10 км нам дорогу чистил уже Унимог дорожников. Но было очень скользко.

Самым большим испытанием для R3 за 7000 километров путешествия на юг Италии были перепады температуры от +15 до -15. При этом при сильно плюсовых температурах на автобанах держал скорость 120-14 км/ч, иначе мы бы до югов не доехали вообще, а тошнили бы как караванеры. Если честно, то боялся "перегреть" шины и оплавить их, как это было с ошипованными шинами, когда побуксовал на пластиковых сенд-траках.

А вот самым опасным был подъем и спуск на перевал к заброшенному городу. Его начало как раз на фото выше. Только глазами кажется, что там чистый асфальт, а в реальности сначала все подтаяло, а потом подморозило. Реагентов никаких, дорога почти непроезжая, скользили довольно сильно, но ни в одном повороте памперсы не потребовались. Просто пришлось включать голову по скоростному режиму и довериться электронике, которой приходилось работать на подъеме и притормаживать пробуксовывающее колесо.

Сейчас на дорогах Москвы каша, но за путешествие испытали самые разные дорожные покрытия, в том числе заметенную и неиспользуемую дорогу через перевал. Повезло, что это все же юг Италии (это, кстати, реально юг, просто снега дофига) и снега было не по пояс, поэтому было просто скользко и немного тяжеловато на подъемах, где не хватало полного привода. Видел как пытался подняться Фиат в одну горку, так он со второго раза и с разгона. Европа ездит на разных шинах: летние + цепи, всесезонки какие-то и зимние для мягкого климата.

Итого, о выборе шин ни разу не пожалел. Отправляясь в путешествие на Север России предпочел бы конечно шипы, но для эксплуатации в Москве это лучший вариант. Как мне кажется. На Toyota Fortuner лежит новый комплект шин R3, но каюсь, что все еще продолжаю ездить на грязевых шинах. Уж очень интересно изучить, как новая модель ведет себя в снегу.
Комментарии 23
Про памперсы зачётно 👍))))
В МСК может и фрикционки. А вне МСК, регионы восточнее и севернее — только шипы.
Да ладно? :)
Ну Урал — так точно. На юге может и не надо. Подправил первый ответ свой
По накатанному снегу да, а так в городе и на трассах в основном все равно асфальт
Приезжайте к нам :) Посмотрите на асфальт :)
Вчера была каша со подледком. За ночь вычистили очень хорошо от рыхлого снега, но на улицах со средним движением до голого асфальта мало где протерто. На так называемых "дамбах" — это у нас большие дороги с мостами через овраги, соединяющие части города, — колея прокатан до асфальта. Но если перестраиваешься из полосы в полосу — между ними тот же снег с подледком
Убедили :)
Я к тому что Россия за Москвой вся разная :)))
По льду или снегу фрикционка не вопрос. А вот в условиях города, как раз, сплошняком залитом реагентами, где надо и не надо, когда часто под реагентной кашей попадается лед, думать о том полезно ли этому городу шипы или не полезно не хочется. Шипы онли.
Когда под реагентами лед, если ты ехал не аккуратно, то шипы уже не спасут. А лед под снегом я прошел на перевале, это поопаснее вечно стоящего города, поверь мне… когда чувствуешь снос, а слева обрыв, становится ссыкотно. Так вот отлично ведут себя шины и предсказуемо их контролировать включая голову. А когда веришь в шипы и не включаешь голову, то это прямой путь в морг.
Вот не надо додумывать, во что кому верить или когда включать голову. Это из серии очевидностей. Если я не сомневаюсь, что вы в описанной ситуации ехали аккуратно, то почему вы отказыаете в этом вашему читателю ? Ситуации разные бывают. Как и то, что лед под естественным снегом не то же самое, как реагентная каша с неубранным снегом на льду.
При прочих равных в описанных выше условиях, да еще с вашими предположениями о невключении головы шипы особо не помогут да, но есть шанс достать до льда шипами и немного сократить тормозной путь, чего фрикционка лишена.
Разговор слепого с глухим. Ну да ладно.
Дизайн тачки прикольный.
Я ее поэтому и купил. Не хочу быть как все )))
Сейчас тоже на таких — пока только положительные впечатления. Гололед держит, если катить с умом, без резких движений и с размеренным заблаговременным торможением. На каше тоже не плывет (на той, где и шипы безполезны). Пока мне тоже нравится, хотя я больше за шипы)
Я давно уже не за шипы. Шипы только для экспедиционников, на которых по ледовым зимникам и т.п. Ну и для Москвича, на котором нет электроники и стартовать на заднем приводе не айс по льду. Но шипы очень шумные и для города это зло… =)
Или на BMW с тремя литрами)))
Я привыкла к монументальной стабильности зимой) плюс у нас горы — то вверх, то вниз на гололеде)))
Шипы шумные, но Nokian — лучше. Когда стоял "Мишка", я вообще с ума от шума сходила
На BMW да, я бы тоже предпочел шипы. Была у меня когда-то 535, а потом 525 Туринг. Обожал сарай с рядной шестерочкой и огромным люком. Но старый был, тяжко ему подо мной уже было.
Кстати, сравнивал ХКПЛТ8 против Х-Айс Норт и вот было стойкое ощущение, что Мишка в боковом держала ощутимо хуже. Со мной многие потом спорили, но я за одну зиму тогда на одной машине ездил на двух шинах и была возможность сравнивать.
Абсолютли верно, Мишка боковой вообще не держит, я писала об этом в своем обзоре, помню.
Восьмёрка после мишки была прямо огонь.
А рядная шестёрка это даааа)
Ellennka
Или на BMW с тремя литрами)))
Я привыкла к монументальной стабильности зимой) плюс у нас горы — то вверх, то вниз на гололеде)))
Шипы шумные, но Nokian — лучше. Когда стоял "Мишка", я вообще с ума от шума сходила
попробуйте новые мишлен икс сайз норз4, по шумности тише чем любые другие шипы, а дорогу держат лучше чем нокиан!
MRyabinin
Я давно уже не за шипы. Шипы только для экспедиционников, на которых по ледовым зимникам и т.п. Ну и для Москвича, на котором нет электроники и стартовать на заднем приводе не айс по льду. Но шипы очень шумные и для города это зло… =)
А в сибири?) А на легком джимнике? Где основной привод задний?)
А в Сибири люди настолько привыкли ездить по льду и снегу, что они и на летних могут кататься. Кстати в мороз фрикционные еще лучше начинают работать.
Lobarg
А в сибири?) А на легком джимнике? Где основной привод задний?)
У жены на лёгкой пиканте шипы, по-моему скользит на льду также, тока легче, поэтому легче чем МПС выловить если что :)
MRyabinin
Я давно уже не за шипы. Шипы только для экспедиционников, на которых по ледовым зимникам и т.п. Ну и для Москвича, на котором нет электроники и стартовать на заднем приводе не айс по льду. Но шипы очень шумные и для города это зло… =)
А я музыку погромче делаю и ЕСП отключаю. Про АБС — тоже думаю придётся выдернуть предохранитель.