Перед подведением итогов хочу напомнить, что этот тест показывает вязкость масел при низких отрицательных температурах. От нее зависит расход топлива зимой, который резко возрастает в холодных регионах. То, что масло в мостах не застывает при движении автомобиля – это миф продавцов масел. На антизадирные, смазывающие свойства тестирование я не проводил т.к. нет оборудования.
Масла в тесте все одинаковой заявленной вязкости по SAE 75W-90, но при этом совершенно из разных ценовых категорий. От 300 до 1200р… Масла Мотуль и Митасу – это масла для LSD трансмиссий.
Что лить в свои редуктора – решайте для себя сами.
Всем удачи на дорогах…
Поехали !

Запасаемся попкорном и смотрим видеофильму :)
Изначально масло было выставлено на улицу при Т -46 и оставлено там на всю ночь…
С утра похолодало и температура опустилась до — 48… К 12 часам местного времени (+9 по UTC) пришел в гараж, чтобы съемка велась в светлое время суток.
Из за сильного холода держать телефон в руках очень не комфортно, поэтому я
решил снять все на регистратор. Положил на капот брезент, поставил в качестве подпорки ящик от инструмента. Перевернул масла и наслаждался гонкой сидя в теплой машине…
Нумерация следующая…
1- Zic.
2- Eneos.
3- Mitasu.
4- Motul.
5- Valvoline.
6- Ravenol.
7- LIQUI MOLY
8- Shell.
9- Castrol
10- ЛукОйл.
Итоги теста…
Лучшее масло оказалось Castrol
Далее Ravenol и Shell.
Слились при тесте Valvoline и ЛукОйл — превратились в солидолоподобную твердую массу. Чуть лучше аутсайдеров оказалось масло LIQUI MOLY — оно маленько шевельнулось.
Zic Eneos — середнячки. Смущает то, что меняют цвет на морозе азиаты.
Из масел для LSD мостов победил Motul.
Более подробно о маслах участвовавших в тестах смотрите тут

Где покупались масла?
В магазине RAVENOL на Б/Марлинского был куплен Raenol и Valvoline
В Магазине СВЕТОФОР был куплен Castrol и ЛукОйл
В Магазине КАРМЕН был куплен Shell Motul Eneos Zic
Комментарии 139
в таз залито лучок у нас таких морозов нету)
спасибо за эксперимент!
В предыдущих тестах ликви иолли же у тебя выграл? Как так то
интересно, а декстроны так кто нибудь замораживал?
Комрады, кто нить PENNASOL Multigrade Hypoid Gear Oil GL-5 SAE 75W-90 лил? В задний мост хочу, а то кастрюля жуть подорожа, а мне всю подвеску ещё перебирать(
Спасибо за тест!
спасибо за тест!
за ГО +5!)
Я в коробку Hyundai IX35 и Элантра HD в прошлом году залил Shell, вполне доволен. прошедшей зимой ниже -30 не было, но по ощущением масло в коробке меньше густело чем оригинальное с завода. Но цена у него выше чем у оригинального корейского масла Hyundai.
Тогда думаю, что остановлюсь на Castrol
Добрый день! Вот хочу в Skody Rapid попробывать какое-нибудь маслице залить вместо оригинала. Думал насчет Shell. Я правильно понимаю — масло себя отлично зарекомендовало?
Шелл S5 — нормальное оказалось. А вот S6 — замерз. www.drive2.ru/l/8887126/
Поэтому думайте сами дяденька.
Здравствуйте! Победитель кастрол, я вижу, но мой опыт прошедшей зимы говорит обратное, утром морозы -42° было, я в своей лачетти, минут 20 не мог сдвинуть рукоятку кпп. Покупал в autodoc 2 литра по 700р.
Приветствую!
Я не против Вашего опыта.
Но мы не мухлюем при заморозках :).
Наш Кастрюля имел цену в 1300литр.
Возможно подделка.
Ну цена всё-таки зависит от региона, я читал что именно на кпп лачетти такая напасть как у меня, в чем я сам лично убедился) Хотя вот прям все и хвалят кастрол)
Ну… Я Вас сильно удивлю ценами у нас.
В Якутске масло Равенол имеент цену ниже чем в Питере и Москве например :) Гзокс например… В Якутске 550р продается, а на западе по 900р.
Поэтому цена — вовсе не критерий.
Я лично покупаю масло в магазине где не торгуют дешевками и мутными маслами типа Тотачи/Митасу и прочей парашей. Еще смотрю какие расходники продают типа фильтров, ремней и т.д.
Просто если людям не западло продавать говно людям, то и продавать паленку для них так же просто.
Deconstruction
Здравствуйте! Победитель кастрол, я вижу, но мой опыт прошедшей зимы говорит обратное, утром морозы -42° было, я в своей лачетти, минут 20 не мог сдвинуть рукоятку кпп. Покупал в autodoc 2 литра по 700р.
Подделка, скорее всего. Чтоб настолько загустело, что ручку не повернуть…
На лачетти-клубе тоже жаловались на тугой рычаг, даже тогда, когда он taf-x назывался.
Deconstruction
Здравствуйте! Победитель кастрол, я вижу, но мой опыт прошедшей зимы говорит обратное, утром морозы -42° было, я в своей лачетти, минут 20 не мог сдвинуть рукоятку кпп. Покупал в autodoc 2 литра по 700р.
А автодок официально сотрудничает с Кастролом?
Нести 75 в 90 посмотреть бы
по ошибке взял Castrol 75w140 залил в редуктор при замене сальника… как думешь ? нормально будет бегать или же стоить заменить…
www.drive2.ru/l/464183573751005717/
Сегодня залил Равенол в редуктора… Производитель утвеждает, что он на ПАО.
Ну, он шибко не побелел в морозы, что подтверждает слова производителя.
ну так и думал что лукойл страшная бодяга ((
Кастрюль скорее всего условно лидер в трансмиссионках — это общеизвестно.
Это правда не означает что у других все плохо — у них всех есть какие-нибудь спец- или суперпродукты. Но у Кастрюля практически любая трансмиссионка может служить эталоном в своем классе-типе.
Спасибо большое за тест!
www.drive2.ru/l/8887126/
Этот поинтереснее будет ;)
👍
Надо было писать подробнее, что за масла не только по маркам, но и по индексу. Считаю, что LM HG gl-4/5 будет как минимум, не хуже кастрола.
Ну… в общем правильно считаете.
gl-4/5 хорошее масло www.drive2.ru/l/8887126/
У меня хоть не такие низкие температуры, но всегда и во все свои лью castrol syntrans transaxle 75w-90, не прогадал я значит))
Спасибо за тест!
Приветствую! а в жару, до +40 эти победители как себя поведут? Или на летнее время другое заливать в мосты, раздатку и коробку? Дороговато выйдет тогда))
В жару нормально себя показали. Год езжу на Равеноле. Замечаний нет к нему.
Спасибо! Нальем Равенол!)
Классный тест, но как на счет смазочных эфектов?
то что они на морозе не превращается с салидол, это хорошо.
Думаю главное чтобы в узлы не попадала влага :) От этого они страдают гораздо сильнее :)
Я сделал стой выбор )))
Кастрол залью в мост. Спасибо
спасибо за потраченное время/деньги! хороший тест! в закладки!)
Спасибо! Хороший материал, а я тут два дня назад залил кастрол в коробку и редуктор и четвертая хрустеть начала, толи подделка толи что… Завтра солью( залью ликви
Хороший тест.
Только жаль что не сравнивали из одной категории — полусинтетика или минералка. У меня в багажнике стоит для двигателя от Лукойла минералка и синтетика. Так вот в -20 разница по текучести была весьма наглядна.
Спасибо, очень нужный и хороший тест. Неожиданный результат у Лукойла, но тут уж как есть.
Спасибо! Как раз сейчас в выборе ТМ для мостов и раздатки. Странно а Шелл что то не понравился на Ойл клубе?
Не знаю… Там адепты сидят. У них свои критерии ;)
Поясните, кто такие адепты? Читал писанину там, что при -18-20 ТМ Шелл эс5 замерзало и чуть ли до невозможности тронуться…
Бредни это про S5. Может подделку купили.
Адепты — Адепт (лат. adeptus — достигший) — последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения, идеи, знания.
После ваших тестов, про Шелл так же подумал, купили подделку. А вот про адептов знаю кто это. Но ждал ответа именно почему на Ойл клубе вы их так обозначили? Они преследуют свои цели а не честность?
Да есть там сектанты манагеры, а есть и адекватные граждане. Их обычно просто вычислить, почитав их каменты или посмотрев репутацию в профиле :)
Отличный тест! Слава богу у нас таких температур нет. Зимой порядка 5-7 дней бывает чуть ниже -30 и дней 20 — 25 от -20 до -30 градусов. В Ниве залито везде полусинтетика "ТНК" 75 W 90 (порядка 900 — 1000 руб за канистру 4 литра). В Рио с завода залито синтетика "Шелл" такой же вязкости. И там и там после ночи рычаг КПП нормально двигается, машины довольно легко катятся. В Ниве разница начинает чувствоваться только при температуре за -30, тогда чувствуется что масло немного загустело. По сравнению с минералкой разница огромная, последняя начинает густеть уже при -5 градусов, а при -20 во время запуска двигателя машина начинала ехать сама, даже с выжитым сцеплением (я о прошлой машине, своем ИЖике).
Шикарно! Спасибо.
так 75в90 до -40 требования
нахрена было морозить до -48 то и делать выводы какиет
Потому что это самое широко представленное в продаже зимнее масло.
Ну а тем, кто живет в холодных регионах часто приходится ездить в -50 и ниже…
Вот сейчас у нас -43. Поэтому для меня данная проверка очень актуальна.
возможно, только под зиму есть 70w
и в вашем регионе целесообразней менять и трансмиссионку лето-зима
чем лить то что по свойствам от партии к партии поменяться может это раз
и что даже если и мало мальски текуче, неизвестно как долго будет серьёзное масленное голодание это два
Спасибо добрый человек за труды!
Да незашто. Скоро будет продолжение :) Есть Мотуль, вот найду Бардаль и сравню их с Равенолкой :)
Очень полезный пост!спасибо
Для самоблоков, www.castrol.com/ru_ru/rus…limited-slip-75w-140.html есть дешевле, но там температура замерзания гораздо выше, а у этого -54
+100500 Самое лучшее, из серийно выпускаемых.
Автоваз 2015 г.в, максимальная температура эксплуатации авто -35гр. Ночует в гараже при максимум -25. LIQUI MOLY — правильный выбор?
Можно и подешевле, на манноле например
Спасибо. Интересный и познавательный тест.
Благодарю за информацию, но тут нет петро-канадa, а она делается в северной стране для севера
Согласен. Но Вам знакомо чувство якоря или не отпущенного ручника после -45 после стоянки 15 минут?
Если да — меняйте масло и смазки. Лично я не лью Зик и Энеос. Вот не нравятся они мне и все тут.
Почему? Потому что много палева на рынке.
Но что показал тест — то и вложил.
По моему ориентироваться только на текучесть в мороз сильно не стоит, т.к это может косвенно говорить о малом количестве присадок в самом масле. Поищите тест масла ZIC для двигателя, выглядел лучше многих именитых собратьев, а в итоге оказалось там присадок с гулькин нос.
А Neste не тестировали?
Нет. только то, что удалось купить в местных магазинах.
Хороший тест =)
Отличный тест ! Прямо таки передача контрольная закупка или как там ее! В закладки однозначно!)
Вот что пишуть о проделанной работе адепты ГСМ www.oil-club.ru/forum/top…13927-test-na-zamerzanie/
здравствуйте. Подскажите полное название равенола? синтетика или полусинтетика была?
Приветствую. Вот подробнее о маслах — участвовавших в тесте www.drive2.ru/l/5208886/
Взято с оф. сайта.
Отличный тест! Интересно как бы повело масло Роснефть Kinetic 75w-90. Хотя на банке диапазон применения при температуре воздуха -от -40 до +45 градусов. А тут -48!
Сложно сказать. Нужно морозить и сравнивать.
В этом году у нас зима была в ударе доходило и до +3С! Снег выпал только перед новым годом и в начале марта!
:) Везет Вам
С такой зимой северный коэффициент можно смело отменять :)!
Belkovodus
Сложно сказать. Нужно морозить и сравнивать.
я сегодня проверил:)
mrPRONIN
Отличный тест! Интересно как бы повело масло Роснефть Kinetic 75w-90. Хотя на банке диапазон применения при температуре воздуха -от -40 до +45 градусов. А тут -48!
роснефть при -40 становится твердым — www.drive2.ru/l/461824021…age=0#a461830069111751909
Понятно!)) Я уже это масло слил из коробки, сейчас залил ZIC 75w-90. Хотя мне Роснефть понравилось и цена и качество соответствующее!
mrPRONIN
Отличный тест! Интересно как бы повело масло Роснефть Kinetic 75w-90. Хотя на банке диапазон применения при температуре воздуха -от -40 до +45 градусов. А тут -48!
как маргарин.
в коробку пер привод по sae75w90 что посоветуешь залить? холодный климат
Castrol Полностью синтетическое трансмиссионное масло 75W¬90 обеспечивает лучшую защиту от износа и задиров при работе с экстремальными нагрузками, а также надежную работу синхронизаторов (по сравнению с традиционными маслами API GL4). Рекомендовано для использования в коробках передач, тре бующих применения масла спецификации VW 501 50. Пригодно для коробок передач в блоке с главными передачами, механиче ских коробок передач, раздаточных коробок и главных передач, требующих применения масла спецификации API GL4
Жаль мобила нету
На каком сам ездишь?
Я пока на Shell катаюсь. подмерзает при длительных стоянках в 45 и ниже. В движении нормально в — 50.
Кастрола не нашел . Прищлось тоже енеос взять.
Спасибо, а то у нас тут на работе спор был несколько дней назад, один залил в коробку Патруля шел 75-90, и в мороз 25 градусов сломало вилку на пятую, начал сливать а там кофе с молоком. И началось мол масло амно, и все вы виноваты. НУ и началось. А тут как раз этот тест. Еще один пляс к шелу
ради интереса закинул на улицу ТАД-17 и Лукоил (в канистрах)
после ночи проверил. лукоил коекак вылез из канистры а ТАД даже форму менять отказался :)
такое не тестили?
равенол mtf 2 75w80
Нет. Не оказалось :(
Эксперимент как раз в тему. Буквально вчера заказал Castrol 75W90 в коробку, и как оказывается не зря !
У нас не такие уж суровые холода, но и до -42 градусов бывает.
посмотрите в ютубе тест давидыча на моторые масла. смахивает конечно на рекламу, но всеже реал. ваш тест полезен, спасибо)
Подливыч 3,14здабол редкостный)))
Купил РАВЕНОЛ, в феврале.Для ТОЙОТЫ,
Правда ещё не заливал.
Хороший тест!
Афигенный эксперимент, спасибо за то что открыл нам глаза!
Лил Кастрол лонг лайф 75/90…каждый раз сливалось чистенькое) На ТО 60 залил Мотюль 75/90…
Motul 75W-90 их два вида… Судя по тесту Motul хорошее масло.
Я залил не для LSD) По тестам изданий наших и заморских — оно лучшее) вот и решил попробовать)
Belkovodus
Motul 75W-90 их два вида… Судя по тесту Motul хорошее масло.
MOTUL Gear 300 75W-90
К сожалению его я не купил из за высокой стоимости. Можно провести его сравнение с тройкой лидеров.
я брал 800 рублей литр); кастрол не на много дешевле был 720 рублей)
А не осталось грамм 50 для пробы?
аккурат по литру в мосты) выжимал из банки последнее)
Тфу… чейто я беса погнал. Вы ж с Рязани ! Вот я олень :)
нормуль все)
Молодец. Честно. Как механик говорю огромное спасибо. РЕСПЕКТ
Извините, ошибся сейчас залит ТАД-17, после 15минут на морозе -45, -47 машину "кто то держал за попу", надо покататься на первой-второй чтоб мало помалу раскатать масло, точнее наверное что то похожее на маргарин :(потом может и если буду менять то на КАСТРОЛ)
Купите RAVENOL — он самый демократичный по цене из хороших масел и напишите здесь ощущение после замены.
У меня RAVENOL VSG 75W-90 в заднем мосту. Работает отлично, но у нас таких морозов не бывает, к счастью:-)))
Спасибо, лил Лукойл теперь буду обдумывать!;)
Извините, но тест мягко сказать выглядит притянутым за уши. Поясню — через несколько минут движения любое масло будет разогрето. Так, что от "текучести масел при низких отрицательных температурах НЕ зависит расход топлива зимой"
Не собираюсь Вас переубеждать. Но вот моя машина на Валволайне, через 20 минут после выезда из теплого гаража отказывалась хорошо катиться в — 45… А после перехода на Шел — нормально катится весь день… Может это совпадение не связано с заменой масла в трансмиссиях. И еще — попробуйте в -50 остановиться на зимней трассе, покушав в кафе и поспав пару часов продолжить движение на Лукойле. Греть мосты Вы будете до дома :). Думаю, что мой притянутый за уши тест после этого покажется Вам очень правдоподобным…
соглашусь, MedvedBaloo просто не местный и никогда не оставлял на улице машину в минус -50 ;)
да
Почему в тесте не участвовало ЕССО ? тигр я на нем гоняю был бы интересен результат. в сравнение
Потому что не оказалось его в магазинах, где я постоянно покупаю масла :)
Лукойл можно вместо маргарина мазать ))) Тест очень хороший!
Очень нужный и полезный пост! Рекомендовал своим читателям…
Благодарю… Скоро тест смазок хочу провернуть. Пока думаю как лучше все организовать.
Интересно, тест тойотовских бы жиж посмотреть в туже коробку у меня кроме тойоты вс ничего нельзя заливать.
Если производитель рекомендует применять только определенный тип жидкости в АКП то шутить с этим нельзя. Лейте в коробку именно ее и не пытайтесь экономить — дороже выйдет. Особенно критичны к маслам вариаторные коробки передач. Тут вообще без вариантов с заменами.
Ну а касаемо механических коробок передач, мостов, редукторов и прочих, простых узлов — тут можно лить масла на свой вкус. Главное соблюдать тип масел и рекомендации производителя касаемо вязкости масла. Именно так я и делаю. В коробку залил оригинальную жижу от Suzuki, а в мосты и раздатку Shell.
Удачи и теплой зимы…
Производитель не рекомендует, производитель строго прописывает тип жижы в акпп мой) Естественно это масло и лью.
Belkovodus
Если производитель рекомендует применять только определенный тип жидкости в АКП то шутить с этим нельзя. Лейте в коробку именно ее и не пытайтесь экономить — дороже выйдет. Особенно критичны к маслам вариаторные коробки передач. Тут вообще без вариантов с заменами.
Ну а касаемо механических коробок передач, мостов, редукторов и прочих, простых узлов — тут можно лить масла на свой вкус. Главное соблюдать тип масел и рекомендации производителя касаемо вязкости масла. Именно так я и делаю. В коробку залил оригинальную жижу от Suzuki, а в мосты и раздатку Shell.
Удачи и теплой зимы…
Оригинальную Жижу от Suzuki производит Идемитсу.
Круто., а если открыть пробки с верху чтобы доступ воздуха был то быстрей бы стартовали наверное.
У меня в мостах залит Castrol Syntrax Limited Slip 75W140 GL-5. По информации из интернета, заявленная температура застывания -54С.
Valvoline тож для lsd :)
Съемка не в районе ли портовских гаражей происходит?)
От кудова такая уверенность про LSD? :) В аннотации продукта про LSD диференциалы ни слова…
Хотя нет… вот что удалось нарыть на их оф.сайте
www.valvoline.com/product…ands/synpower/gear-oil/59
SynPower® Full Synthetic Gear Oil
Разработана для максимальной защиты и производительности
Содержит присадки для оказания помощи в защите зубьев
Поддерживает отличную защиту при низких температурах жидкости до -50 ° F (-46 ° C)
Обеспечивает превосходную термическую стабильность за чистоту и длительный срок службы
Содержит специальные добавки для снижения болтать в самоблокирующийся дифференциалов
Рекомендуется для (обычных и ограниченного скольжения) механической коробкой передач, где API GL-5 или MT-1 жидкость, указанных
Защищает детали от ржавчины и коррозии
Совместимость с обычными трансмиссионных масел…
Весь смысл — универсальное мало для всех случаев жизни… На деле машина на нем не ехала в мороз. Именно Валволайн у меня был залит в трансмиссиях… Поменял масло — машину не узнать.
И все благодаря опытам :)
Видел упаковку в прошлом посте))
Belkovodus
От кудова такая уверенность про LSD? :) В аннотации продукта про LSD диференциалы ни слова…
Хотя нет… вот что удалось нарыть на их оф.сайте
www.valvoline.com/product…ands/synpower/gear-oil/59
SynPower® Full Synthetic Gear Oil
Разработана для максимальной защиты и производительности
Содержит присадки для оказания помощи в защите зубьев
Поддерживает отличную защиту при низких температурах жидкости до -50 ° F (-46 ° C)
Обеспечивает превосходную термическую стабильность за чистоту и длительный срок службы
Содержит специальные добавки для снижения болтать в самоблокирующийся дифференциалов
Рекомендуется для (обычных и ограниченного скольжения) механической коробкой передач, где API GL-5 или MT-1 жидкость, указанных
Защищает детали от ржавчины и коррозии
Совместимость с обычными трансмиссионных масел…
Весь смысл — универсальное мало для всех случаев жизни… На деле машина на нем не ехала в мороз. Именно Валволайн у меня был залит в трансмиссиях… Поменял масло — машину не узнать.
И все благодаря опытам :)
Overview
Valvoline SynPower Gear Oil is a full synthetic, thermally stable, extreme-pressure gear lubricant designed to operate and protect in both high and low extreme-temperature conditions. SynPower Gear Oil is specially recommended for limited-slip hypoid differentials.
Из описания на официальном сайте) (ссылку Вы дали выше)
А вот LSD Motul меня удивил… ради такого дела можно обычный при случае сравнить с тройкой лидеров :)
Теперь напрашивается другой вопрос ?! Вот масло равенол текучее всё ок, а как оно живёт при положительных температурах, вот проехал я 380км в Сангары например, побуксовал местами на зимнике, масло нагрелось в мосту до плюс пяти, и на улице -15, вообще как вода будет ?
Теперь мазуту надо нагреть и посмотреть как масленная плёнка держится на поверхности металла ну и фрикционные свойства проверить как-то
Откровенно говоря я озадачился выбором масла с целью получения наилучшего качения автомобиля и меньшего замерзания мостов зимой. Весной я перебираю подвеску и перехожу на 80W-90 и спокойно езжу до осени.
Раньше заливал масла покупая их по наитию и шестому чувству. В этот раз решил системно подойти выбору масел, поэтому и перебирал самые популярные масла в Якутске покупая их в разных местах.
спасибо я лью кастрол везде и только синтетику
а после 30ти минут на улице в прошлом тесте ЛиквиМолли показал себя нормально. Я расстроен :)
Хотя давно хотел попробовать Равенол, вот есть повод
Ravenol — оказалось лучшее масло в соотношении цена/качество
Например LIQUI MOLY при ценнике более 1000 р с трудом стартовало.
Равенол стоит 450 р. При этом не поменял цвет и рванул получше Шела.
Валволайн — даже не стронулся, хотя в анотации заявлено -45 легко держит.
спасибо, залито кастрол, значит не прогадал при выборе)
Спасибо, очень полезный тест !
В мосты лью Castrol.
Спасибо за наглядный тест! Всегда лил луклйл, думая, что сильно все равно не отличаются. А теперь однозначно в топку!
Лукойл превратился в солидоло подобную массу.
Вообще, те масла что не потекли напоминали по консистенции густую сметану
Вот Вам для примера видео, которое не вошло в официальную часть отчета, из за неудачной съемки — руки просто замерзали на таком морозе
Лью кастрюлю, спасибо, буду знать что Лью отличное масло.
очень наглядно и познавательно, теперь буду лить Castrol или Ravenol