Существует у нас в России такая особенность- выбивать катализаторы на машинах, передвигающихся на дорогах общего пользования.
Честно говоря- не поддерживаю такой подход, даже с оглядкой на финансовую сторону, всегда можно заменить катализаторы на металлические спортивные по цене сопоставимой выбитым.
Ставить после выхода их строя оригинал, конечно, тоже немного глупо, но делается это в основном из-за незнания и желания "заморачиваться" с этим вопросом. А так цена космос- на Патроле 360 000 руб. Да у меня компрессор намного дешевле))
Итак, краткий экскурс в систему впрыска и работы систем экологии Патрола (постараюсь написать доступно).
Имеем 2 базовых типа смесеобразования: послойное, стехиометрическое гомогенное.
Имеется и бедное гомогенное (при разгоне), но оно нам тут не нужно.
Послойное смесеобразование:
Используется для прогрева катализаторов и максимально быстрого соблюдения экологических норм.
На холодной машине максимально открываются клапана на впуске и воздух поступает в камеру сгорания с большой скоростью и в максимальном количестве. Впрыск топлива производится в зону свечи зажигания в конце такта сжатия. За непродолжительное время до воспламенения в районе свечи зажигания образуется топливно-воздушная смесь с коэффициентом избытка воздуха от 1,5 до 3, которая обеспечивает выгорание всего бензина, а наличие большего количества воздуха вокруг зоны горения, который является хорошим теплоизолятором, позволяет максимально быстро вкинуть тепло для прогрева катализаторов.
Стехиометрическое гомогенное:
После прогрева, ЭБУ переключает работу на гомогенное стехиометрическое смесеобразование.
Впрыск топлива производится на такте впуска, что способствует образованию однородной смеси. Коэффициент избытка воздуха составляет 1 т.е. смесь у нас 14,7 к 1. Смесь воспламеняется сгорает во всем объёме камеры сгорания.
При этом, для достижения соотношения воздуха и бензина 14,7 к 1, система руководствуется топливными картами, которые и задают ей сколько бензина лить при каких оборотах и нагрузки на двигатель.
Но, поскольку двигатель изнашивается, образуется нагар, засоряются фильтры, клапана, может присутствовать грязный воздух и не самый чистый бензин и пр. происходит корректировка смеси по первому кислородному датчику, который проверяет содержание воздуха и корректирует подачу топлива до 14,7 к 1 на следующие цикле.
Этот цикл называет закрытым и работает у нас до 3600 об/мин и в всех случаях, когда на работает открытый цикл.
Открытый же цикл включается после прогрева второго датчика кислорода (за вторым катализатором) и в случае:
— интенсивный разгон или замедление
— большой нагрузке и высокой скорости
— выхода из строя датчика кислорода 1
— высокой температуре двигателя и пр.
Причём, согласно технической документации на Патрол, датчик кислорода 2 имеет решающую роль по корректировки топливно-воздушной смеси т.е. если датчик кислорода 1 намерил смесь 13 к 1, а датчик кислорода 2 13,5 к 1, то корректировка будет именно +1,2, а не +1,7. Далее назовём это "Итоговой корректировкой ТВС".
Дальше несколько стандартных подходов при переходе на Евро-2.
Итак, выбили каты или они сами забились/развалилсь, сразу загорелись ошибки, наши умельцы предлагают обычно такие варианты:
1. Поставить новые оригинальные катализаторы: Дорого.
2. Поставить новые неоригинальыне катализаторы…
«А зачем ведь можно дешевле и без катализаторов», говорит пытливый мозг, машина лучше "дышит" и едет (ну да, действительно, на 2-4% пропускная способность выхлопа без катализаторов выше, если сравнивать с новыми катами)…
3. Поставить проставку (обманку) и вывести второй датчик кислорода из основного потока газов.
Идея на Патроле "так себе" т.к. во-первых "Итоговая корректировка ТВС" т.е. у нас будет не оптимальная мощность и расход, машина может троить, кушать масло, плохо заводиться и т.д. (в зависимости от того, сто за обманки вы поставите). Во-вторых, Патрол смотрит модуляцию кислородного датчика и с большой долю вероятности вылезет, например, ошибка P0139 — медленное реагирование цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2), если вы просто вытащите датчик из потока выхлопных газов.
4. Ладно, поступим умнее- поставим электронную обманку в разрыв цепи датчика, можно даже управляемую по bluetooth, например. Там можно настроить и показания и модуляцию… Но, увы "Итоговая корректировка ТВС" все равно будет не верная, поскольку корректировать будут теперь по «прописанной модуляции».
5. Итого, делаем "правильный выбор"- разрезать, выкинуть каты, поставить пламегаситель и прошиться на Евро-2.
С первым, вторым и третьим подпунктом вопросов нет, а вот с прошивкой- есть.
Прошивка под Евро-2 делается несколькими способами.
Самый простой и "кустарый"- зайти в маску ошибок и отключить ошибки по катам:

Это 3 минуты, работы.
В этом случае, после стирания всех ошибок, чек гаснет. С владельца берут свои 10-15 тыс. рублей и отпускают его восвояси.
Машина в этом случае, конечно, будет ехать в аварийном режиме- переливая топливо, поэтому иногда «подправляют» настройку педали газа/смесь/УОЗ и продают это уже как "чип-тюнинг+ Евро 2".
Цена за такую работу уже 15-30 тыс, но все равно, машина, зная о присутствии у себя вторых датчиков кислорода, будет работать по аварийной карте.
Ладно, наш последний шанс- чип с удалением вторых датчиков кислорода из прошивки.
Датчики у Ниссана и многих других машин написаны идентично, поэтому находятся через дампы или по аналогу в самой прошивки, удаляются и всё.
Это уже подход крупных контор или хорошо обученных людей по чип- тюнингу.
Вроде бы все хорошо, вторых датчиков теперь нет в программе, значит машина будет ехать нормально по картам и с коррекции по первым датчикам.
Но нет, есть нюансы:
1. Не факт, что машина будет работать по первому датчику и нормальным картам. Очень многие машины, в том числе и Патрол, не переходят на первые датчики, поскольку хоть вторые датчики то и удалены, но ЭБУ прописан алгоритм работы с обращением к несуществующей ячейки (датчику) или ячейки с фиксированным значением.
2. Если вдруг, по какой-то нелепой случайности кто-то вскрыл всю прошивку (ни никто этого не сделал) и переписал ссылки или заменил аварийные карты нормальными (что не сделать, поскольку аварийных 2, а нормальных 8), или машина, вдруг, не перешла в аварию, то опять беда.
Машина будет работать только по закрытому режиму т.е. по картам с коррекцией от первого датчика.
Это конечно хорошо, но автомобиль, как и писал выше стареет, фильтры загрязняются, датчики тоже- работать она тогда начинает с очень большими коррекциями в + и — по воздушно-топливной смеси…
Также первый датчик у нас корректирует всегда смесь в 14,7 к 1, соответственно ни экономичной смеси в районе 16 к 1 ни мощность в районе 12 к 1 Вам не видать. Причём алгоритм будет резкие скачки в +/- 10-20% по короткой топливной коррекции то переход на карты, то скачек…
Почему так? Да потому, что этот ЭБУ, как и многие «гражданские» по другому не умеют т.к. для первых датчиков кислорода они «заноют» только смесь 14,7 к 1 .
"Гражданские ЭБУ" просто ограничены в открытых настройках и в них заложены готовые алгоритмы но никто не знает где (я про Патрол и многие новые машины- Январи, старые Сименсы и Боши не в счёт), они может и хотят по другому, но не могут…
Вывод один: хотите "без катов"- покупайте отдельные профессиональные ЭБУ (50-200 тыс.) с датчиками, проводку и отстраивайтесь по ним. Они отстраиваются на любые допуски и прекрасно работают по 1 датчику кислорода.
Либо, если ЭБУ не трогаете, берите обычные керамические, а лучше спортивные металлические катализаторы (они живут дольше, не «крошатся» и потеря по мощности там ~1,5%).
Дальше, наверно сами додумаете)))
P.s. Патрол выдает ошибку по катам когда эффективность падает на 5%. Иногда помогает просто промыть специальными жидкостями, например от того-же Ликви-Моли.
P.s.2. Б/у катализаторы в любом состоянии от Патрола (их 4 шт.) стоят в скупке 5-8 тыс. руб. за кг.
Кто свои подарил «добрым дядям» с ремонта глушителей?))) А могли бы сделать всю работу бесплатно))))





Комментарии 75
Как другие ЭБУ Ниссан ведут себя на удаление ошибок из маски? Также — якобы убрал, а по факту все работает в тех же алгоритмах?
Ну ошибку просто показывать не будет и все)
У вас после манипуляций в bitedit p0605 с ограничением мощности не вываливалась ? Уже на двух разных машинах такая тема, думаю кто виноват, редактор или загрузчик
Кривые руки))
Карты надо менять на правый и левыэй блок мотора, они идут отдельно друг от друга
Эмм. не совсем понял. 2 разных мотора v6 и обычная четверка. Менял в принципе все как и везде, немного топлива немного угла, слегка процент открытия дросселя, ну и маска ошибок. Пцм контрольку пересчитывает вроде но результат такой же. Думаю вызвать тачку на денёк, попробовать сначала только маску поправить и залить, если p0605 вылезет, то косяк в контрольке
Это я тебе про нисанновский блок писал.
Контроль чем делаешь? Может баг программы?
Так ниссановский Хитачи и есть ) контрольку считает pcm флешер, но вот в чем вопрос — точно ли считает ? Другой софтины для проверки нету
У меня считает точно. Ошибки были только по собственной невнимательности, когда правил одну карту, а зависимаю забывал😅
Не согласен! Много противоречий! Учите лучше матчасть!
Я 15 лет этой матчастью занимаюсь. Она разная для каждой машины. То что написано выше справедливо только для y62 и z62
Можно вопрос ? Сделали капитал двс, установили, идут пропуски зажигания, все возможные причины ( электрика, датчики, давление топлива, подсос воздуха, компрессия ) исключили . Может ли быть проблема в прошивке эбу ? Каты на месте, я машину не перепрошивал, у первого хозяина информации нет, купил недавно, сразу попал на капитал, возможно преждевременно, жор масла 500 мл на 1000 км . Nissan patrol 62 2012 год .
Не может быть. Перепрошейся и ОД и исключи данное подозрение. Может быть неровная работа от отсутствия адаптации заслонки, ввт и пр., Но пропусков нет.
Тут надо в других направлениях искать
Спасибо 🙏 будем искать!
Здрасьте. На каком лучше ездить бензине с вынутыми двумя катами, с обманкой вместо второй лямды, с типо Евро-2? Спасибо.
Я считаю, что не будет, по крайне мере хорошо, поскольку коррекция смеси будет идти тогда по обманке…
Вопрос, если купить обманку с мини катализатором, то нормально должно работать?
Ссылку в студию)
первая попавшаяся, чтобы понять концепцию auto-geo.ru/products/8056…6172368262752612252900003
Redisalis
Ссылку в студию)
obmanka-katalizatora.ru/i…mbda-zonda-infiniti-qx56/
по теории керамика лучше чем сталь и долговечнее
Но вот только перегрева и ударов не переносит…
хотя свечи накала Керамические вот имеют Т 1400гр против 1200 у металла и живут дольше
хотя Денсо придумали металлокерамику для удешевления…
Ну тут "керамика" "керамике" рознь. Составы разные, хоть в базе и там и там идет глина.
Как классно расписали всё, спасибо огромное!
Посоветуйте, пожалуйста, какие спорт каты можно поставить вместо задних, или стоковые купить да помыть? Врезаны некие "раннеры" (со слов специалиста), передние выбиты, прошивка Лаборатории Скорости. Не нравится вонища, да и хотелось бы более правильную смесь во всех режимах…
Ну смотри, у меня стоят коллектора от AFe со спорткатами. В принципе рекомендую, но можно сделать вариант бюджетнее.
Если вместо задних катов, то необходимо ставить 200-300 cells, металлические и Евро 4-5. Брать можно любого приличного производителя.
Если есть возможность сварить коллектора+даунпайпы+каты, то вообще шикарно.
А что дадут коллектора? Наткнулся тут на вариантик арабский какой-то :)
Прибавку мощности, звук и если обмотаешь- падение температуры в моторном отсеке и лучший прогрев катализаторов.
Есть и много американских вариантов долларов по 700$
Да тут прельстило то, что пошел и купил :) С Америки везти долго и дорого нынче… А пролететь с ними нельзя? К примеру, сместив момент вправо. Мне на Патроле так нравится тяга на низах.
У меня момент вроде ровным остался. Там равнодлинные коллектора 4 в 1 получаются.
Там выхлоп поджат до 45 мм в районе Y пайпа, если его трогать не будешь, то тяга на низах останеться.
Также УОЗ в районе 2000 об задраны на +6 в стоке, поэтому там горб приличный идет по моменту и лошадям, особенно без катов
Ооо спасибо, это обнадеживает :)
Redisalis
Ну смотри, у меня стоят коллектора от AFe со спорткатами. В принципе рекомендую, но можно сделать вариант бюджетнее.
Если вместо задних катов, то необходимо ставить 200-300 cells, металлические и Евро 4-5. Брать можно любого приличного производителя.
Если есть возможность сварить коллектора+даунпайпы+каты, то вообще шикарно.
Подскажите пожалуйста, после замены стакана тнвд, появилась ошибка p0088, слишком высокое давление в рампе, заменили ртд, не помогло, может ли быть проблема из-за обманок на вторых лямбах? Ошибок никаких, но лямбы по обд показывают всё время одинаковую краткоспочнуб коррекцию 99,2%, предположение что проблема из-за выноса лямб из потока? Проблема проявляется, в подергивании на 2500-3500 и среднем малом нажатии педали, если продавать в пол то едет отлично,
Снимай задние сидения и проверяй фидьтр в бензобаке- он забит.
Как только исправишь- P0088 пройдет.
Кромя выноса лямбд что еще сделано? прошивка другая?
Спасибо за предположение, сегодня проверим, ничего вроде бы не сделано ( выбиты каталики- предыдущим хозяином), дергает на 2500 примерно при среднем открытии дросселя, и бывают небольшие провалы до 500 об/ на холостом, легкое подтраивание на прогретом холостом,
наше предположение что избыток топлива — неправильная смесь,
всё нормализуется при полном открытии дросселя — валит как сумасшедший)
EGR и вихревые заслонки разве есть в нашем моторе?
Нет, я вроде про них не писал)
Есть некая эмуляция ЕГР
Спасибо :)
Глеб, здравствуйте! Всегда шил свои машины, но никогда не вникал в суть тюнинга. К прошивке Патрола хочу подойти более основательно. Всегда шился в Лаборатории скорости и машины все были атмосферные — приход всегда был — скорость возрастала максимальная и с низов тянуло лучше, но был негативный момент — повышенный расход топлива — всегда. Стиль еды — активный, часто "тапка в пол" :) Я внимательно всё прочитал у вас, поэтому в целом все понял. Но у меня есть вопросы, а именно на сайте Лаборатории скорости предлагается помимо прошивки и отключения 2 кислородного датчика предлагается ещё целый комплекс услуг:
— Снятие ограничителя скорости ?
— Увеличение отсечки по оборотам ?
— Отключение вихревых заслонок ?
— Отключение системы подачи вторичного воздуха ?
— Отключение датчика окислов азота?
— Отключение систем вентиляции топливного бака ?
— Отключение EGR ?
— Отключение селективных ошибок (любых я та понимаю)
Нужно ли всё это на стоковом моторе? Насколько я помню вы тоже чиповались в Лаборатории скорости, что они вам сделали? За счёт чего был прирост скорости на разгоне?
Мне LoS предложил тоже самое что могу и я))
По пунктам:
— Снятие ограничителя скорости ? — Сделал сам- см. предыдущий пост
— Увеличение отсечки по оборотам ?- Сделал сам- см. предыдущий пост
— Отключение вихревых заслонок ? нет их
— Отключение системы подачи вторичного воздуха ? ее не
— Отключение датчика окислов азота? его нет
— Отключение систем вентиляции топливного бака ? можно, но зачем? Делают только когда система не исправна и не хотят ее чинить, а так пары бензина подаются во впуск и хорошо горят)
— Отключение EGR ? нет у нас
— Отключение селективных ошибок (любых я та понимаю)- это можно но не нужно на исправном авто
По доп. расходу:
Мощность, увы, это либо оптимизация процессов двигателе и трансмиссии (попросту- повышение КПД) или больше топлива+воздуха.
КПД мотора меняют выставляя более ранний УОЗ для высокооктанового топлива и выбирая немного детонационный запас, который заложил производитель.
Про УОЗ просто, например, ткт:
Соответственно на хорошем топливе будет ехать лучше, на плохом переходит на низкооктановые карты или работу по датчику детонации т.е. улучшения не будет.
Соответственно если стиль езды (в плане ускорения т.е. скорости в квадрате) не меняешь- то расхода больше не будет- он будет меньше засчет того что ты в процентном отношении для того-же разгона ты жмешь меньше на педаль газа имея более высокий КПД и соответственно меньше потребность в топливе.
Если начинаешь разгонятся интенсивнее (т.е. жмешь педаль в процентном отношении также сильно как и раньше или сильнее, а КПД у тебя выше) то расход будет увеличиваться, поскольку на верхах на атмосферниках обычно добавляют +5-10% топлива (а мощность- это всегда + топливо) и работа уже происходит по второму кислороднику с возможным снижением ТВС до идеальных для мощности 11,5-12,5 к 1 (см. картинка).
Спасибо большое вам за развернутый ответ. Очень приятно когда есть такие отзывчивые люди :)
Обращаюсь как к знающему человеку, — впуск афе, пламеки верх, спорт каты зад, прошивка не онлайн от лаб. Скорости-этого хватит чтобы сбросить 1 сёк с разгона? Цель туарег 4,2 tdi. До 160 чуть проигрываю после настигаю, но упираюсь в стену ограничетеля! Со 150 не много ухожу но обгон закончить не могу.
А машина какая?
Патрол 5,6 2012год!
после чипа и впуска едет в районе 5,8, туарег также.
Только бензин обязательно 98 т.к. пишут именно его карты.
У меня сейчас едет ~6,5 (из 5 в 3заездах+/-0,02) 0-200 стабильно 27сек. А ограничитель 214 по GPS, на 95 бензине!, у нас с 98 в крае проблема, хрен найдёшь 🧐, а 100 что-то очкую, , разное про него говорят.
Спасибо за помощь, если Вы не против буду обращаться за помощью.
С уважением.
1. Чем мериешь?
2. На 95 на чипе нельзя- эта карта "low octane" она всегда стоковая, точнее редко ее кто правит.
3. 100 если Газпромовский то нормальный, но моющих присадок меньше чем в Шелле и плотность ниже.
Speed logic на ноутбук.
Измеряешь выносным GPS или телефоном?
Выносной XGPS160 красный.
У рыбаков брал)))
Гланое чтоб частота позиционирования была не менее 10 Гц)
mesut
Выносной XGPS160 красный.
У рыбаков брал)))
В итоге думаю на 98 и нормалной настройке- 6 сек.
С компрессором 4,5 если что😂
)) ну компрессор это серьёзно!
Я сделаю, если время и желающие будут готовый кит на продажу. Чертежи есть, цена хорошая)
Примерная цена этого удовольствия?
В районе 200-250
Честно я так и предположил!
Впуск, выпуск программа и умножаем на два равно компрессор. Интересно!
Не ну можно на 8 и компрессор от харроп твой😂
Неее спасибо!, харроп помойму что-то курят не то🤑😵 или болеют🤕!
Ну 6-12 тыс. $ — это рыночная цена для комплектов в США и Австралии))
Redisalis
Не ну можно на 8 и компрессор от харроп твой😂
Ваша цена очень адкватная👍
1. По типам ДК просто не стал расписывать) Лень было)))
2. По маскам тоже самое- просто сделал 1 скриншот для примера. Видел прошивки, где отключили вообще все коды)))
3. Про чипы написал цены в нормальных "конторах". Например ЛабСкорости хотели 30 000 за прошивку, Моренди 60 000. Но мы то с тобой знаем, что можно у самих разработчиков взять по 3000-5000 или купить просто прошивку с непонятных содержанием и подписью "Тюнинг+Евро2".
Спорт каты конечно надо ставить в замен вторых катов))
Нехрен им делать прямо около мотора- там прямое попадаение огня))
Эксперименты закончились примерно 10 прошивками с разными углами.
Ведут они себя на заснеженной дороге одинакового, поэтому как только шипы сниму надо ехать на стенд и ловить максимум).
Лаб скорости думаю запросили с настройкой. У моренди тоже стенд, наверное цена с учетом настройки на нем. В принципе адекватно, если представить что настроят все во всех режимах под эту машину.
Ну и за 3 ничего не купить :)) тыс от 6 наверное, проверенное…но лучше тут это не обсуждать:)))))
Конечно первые с настройкой на стенде)
За 3 видел на авито, но хз что там))
У нас 28т.руб лаб скорости не онлайн(стенд). Готовая прошивка скинутая через представителя.
Это как? Откат шел не по твоей машине?
Нее, мою считал, отправил, часик покурил, прислали, залили
Ну, это от лукавого😁
Тебе подправили просто момент, немного топлива и УОЗ.
Для стоковых машин это можно с натягом, а у тебя уже не очень т.к. у тебя другие параметры на впуске- соответственно надо менять их. Также у тебя уже меньше противодавление на выпуске, поэтому без откатки твоего варианта ты просто теряешь л.с.
Подключи ELM327 и скажи какая у тебя долгосрочная корреция
А вот и проблема-3 разных элм подключал, они его не видят, от слова вообще! Поехал к представителям моренди и лаб скорости они своим оборудованием все без проблем!
У тебя плохие ELM попались. У меня тоже так было.
Купи, проверь качество в программой OBDMax.
Потом запиши Car Scanner и им посмотри.
Ок! Благодарю!
Redisalis
Это как? Откат шел не по твоей машине?
Я кстати ещё не решился! Думаю🙄
Написано интересно !
Хочется добавить :) — второй ДК не может намерить ", а датчик кислорода 2 13,5 к 1, то корректировка", т.к. он не широкополосный.
Кроме указанных масок, нужно отключать еще и ошибки по нагреву и само собой отключать фишки/разъемы вторых ДК (в этом случае да, по вторым ДК будет фиксированное значение как при их отсутствии и оно никуда не будет плавать и влиять на корректировку первых ДК). А есть примеры с "поэтому находятся через дампы или по аналогу в самой прошивки, удаляются и всё" ? Любопытно.
Откуда такие цены на чипы?:) все дешевле в 2-3 раза
В скупке не смог найти дороже 4тр. в мск.
Дешевые спортивные(железные), установленные в штатное место/корпус живут недолго, их разматывает и все это летит дальше в трубу. Ramflow про это где то писали, теперь они спорт каты магнафлоу ставят чуть дальше. Вибрант вроде более живучий, но стоит 20 за один.
Чем в итоге закончились ваши опыты настройки ?
Не реально круто расписано, для тех кто в Бронепоезде!
спасибо!
Большое спасибо за информацию! Особенно за продажу лома катализаторов, не знал что он так дорого стоит :) вообще не знал, что они что-то стоят :(
Пожалуйста) Драгметал там как ни как))