----- и еще более свежая версия со вставкой выносной ДТВВ по заводскому ------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сразу выражаю благодарность potilio-mikhail, который подобрал нужные комплектующие и не утаивая выложил в общий доступ и номера и схемы!
О ДТВВ идет много споров и уже множество раз люди его делали, ставили, оставляли отзывы, поэтому я не буду рассказывать еще раз зачем он нужен, сделаю только акцент на том, что если ваша машине НЕ дергается, то смысл ставить выносной датчик температуры воздуха отпадает! он не даст практически никакого результата, единственная его пользы будет только в том, что улучшится качество ТВС, что снизит перегрев двигателя и износ ЦПГ, но это может также увеличить расход топлива на 2-5% а может и снизить его…
Наиболее ощутимый результат будет на моторах 2016-2017 и начала 2018 годов, на которых есть явные провалы и дерганья при троганье и при переключении 1-2 передач
Приведу график сделанный на основе замеров на весте

Как видно, штатный ДТВ просто не успевает реагировать на изменение температуры, а также очень сильно подвержен перегреву, в зоне старта и переключения 1-2 и даже 2-3 передачи, штатный ДТВ еще перегрет и обедняет смесь — машина дергается, тупил, провалы.
------
Но этот пост будет о том, как сделать качественный датчик и один из вариантов его установки
Именно такие датчики я делаю под заказ с доставкой Почтой России 1м классом (ускоренная доставка с отслеживанием)
-----
1) комплектующие
разъемы AX507 и AX5072 (цена от 200р за пару)
термистор (датчик) B57164-K 222-J, 2.2 кОм, (36р)
провод, гофра автомобильная 6мм и термоусадка клеевая ф1.6, 2.4, 3, 7.4, 9 мм
Отдельно о проводе — я использую качественный автомобильный провод ПГВА ту 16.к17-021-94 (Провода автотракторные высокой гибкости с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией ИТ-105, одножильные, теплостойкие (-40 +105 с), предназначены для соединения автотракторного электрооборудования и приборов работающих при повышенной температуре.
Провода марок ПГВА, ПГВАЭ, ПГВАМ, ПВА, ПВАЭ стойки к удару, навиванию, изгибу, растрескиванию, воздействию вибрационных нагрузок, воздействию бензина, минерального масла и поражению плесневыми грибами, не распространяют горение ! — для моторного отсека и тем более двигателя — идеальные характеристики!
Я использую провод сечение 0.5мм с толстой (0.6мм) изоляцией.

И еще одна моя доработка — муфта резиновая 2108-8407134 — Втулка ВАЗ-2108 упора капота — отлично герметизирует место ввода
2) теперь о том, как сделать качественно конструкцию
схема подключения проста:

Для начала правило — минимум пайки и соединений проводом, минимум лишних проводов, и проверка всех компонентов перед сборкой!
Термисторы имеют большой процент брака (примерно 1-2 из 10 брак)! при самостоятельной сборке обязательно проверяйте!
поэтому я все проверяю согласно таблице из даташита


Для удобства — переходник надо короткий, а также без паек — разъемы покупаем разобранные (отдельно корпус и отдельно контакты)
Я использовал "маму" готовую с проводами а "папу" разобранную
Все контакты были обжаты и пропаяны

На массу (1й контакт), где входят 2 провода, использован гель-защита для контактов — это обеспечивает дополнительную герметизацию от возможной протечки между проводов

в итоге разъем получается короткий и надежный

//после нескольких вариантов, длинна провода между разъемов увеличил до 2см — это дает достаточную гибкость для самой удобной установки, при этом общая длинна не изменяется, за счет волнообразного изгиба провода (это видно на фото ниже, когда датчик уже установлен)
О переобжиме разъемов читаем тут www.drive2.ru/l/526575086191248621/
Провод защищен автомобильной гофрированной трубкой, край которой зафиксирован термоусадкой клеевой

Теперь о самом датчикеТермистор аккуратно припаян к проводам, каждый контакт защищен клеевой термоусадкой, которая заканчивается примерно в 1 см от термистора — термистор должен точно измерять температуру, поэтому его нельзя закрывать чем-либо, как и его контакты для более быстрой и точной работы
После чего на место соединения одевается защитная кофра и всё фиксируется толстой термоусадкой
Обратите внимание, на гофру одеты 2 двойных колечка из термоусадки — они создают 2 расширения, данное место предназначено для фиксации в резиновой муфте!
Конструкция была обновлена : подобраны и используются 2 новых типа термисторов другой серии
Они имеют меньше габариты — более высокую скорость реакции на изменения температуры
Также их характеристики ближе к характеристикам родного датчика (отклонения по краям не более, чем на 3 градуса, в отличии от B57164-K 222-J, у которого отклонения доходят до 15 градусов! )
Доступны 2 термисторы, с точностью 1% и 5%
1) 5% — он в 2 раза меньше размерами (примерно 6 раз меньше по объему) — что значительно повысило его скорость реакции на изменение температуры
2) 1% — это немного меньшего размер термисторы покрытые черным лаком и имеют повышенную точность! равную 1% = обеспечивают не только более быструю реакцию, но и более точные показания с минимальной погрешностью

Также сама конструкция обжима датчика претерпела улучшения
Осталось одно колечко-упор, остальная часть стала ровной, но благодаря тому, что используется гофрированная трубка, покрытая термоусадкой, она имеет небольшие ребрышки, общий диаметр составляет 8-8.2мм в результате чего, вставляется в резиновую муфту она достаточно плотно! обеспечивая не только герметичное соединение, но и надежно держится в ней!
//также теперь удобно и надежно можно использовать и альтернативный вид крепления — через "кабельный ввод" GP9 — PG12, хотя я не рекомендую его по причине риска откручивания гайки во внутрь системы и выпадения самого датчика со всеми вытекающими рисками

-------
Теперь об установке: исследовав подкапотное пространство, я пришел к выводу, что оптимальнее всего установить в резонатор (на вестах)
Снял и разобрал его // к моему удивлению, он оказался обклеен виброй с завода!

осмотрев его, было найдено идеально удобное место для датчика — на прямом протоке воздушного потока

было просверлено отверстие 13мм

(12 очень плотно и тяжело вставить муфту, а 14 — слишком свободно)
в него вставляем резиновую муфту

и вставляем сам датчик (можно смочить водой — тогда он легко влезет, а когда высохнет — будет крепко сидеть, НЕ НАДО использовать МАСЛА для этой цели!)



при этом рядом идет заводская проводка — идеально для красоты укладки провода!
Как оказалось 150см (а именно такую длину датчиков я делаю — это позволяет его расположить в любом желаемом месте и проложить разными способами) не обязательно, и хватило бы даже 50 см провода!

сам резонатор снаружи я обклеил теплоизоляцией — дабы полностью избежать паразитного нагрева
------
Результат — подключив емл и запустив программу- монитор машина показала следующие результаты
Погода +5, без ветра, пасмурная
двигатель прогрет полностью
Машина стоит заведенная 15 минут (пробка) — Т воздуха поднимается примерно до +15
Стоит нажать педаль газа (до 2000-2300 оборотов) как Т за 2 секунды падает до +10
Стоит начать движение, Т менее чем на 3 секунды падает до Т уличного воздуха (+5 +6)!
ИТОГ — температура стала значительно ближе к реальной, перегрев воздуха при стоянии обусловлен тем, что воздухозаборник над радиатором и тянет теплый воздух частично из него
У меня не было проблемы с рывками — после замены рампы и перепрошивке машина едет хорошо и тянет на все 122 лошадки!, но вот расход был 15л/100км (мгновенный до 62л)
После установки датчика, расход упал до 11л (45 мгновенный), при этом тяга и мощность остались на прежнем уровне! датчик идеально скорректировал работы моего двигателя с моей прошивкой и рампой! (прошивка официальная последней версии)
------
Вот так вы можете сделать себе качественный ДТВВ и установить его
А можете заказать его у меня готовый, отправку датчиков делаю почтой России 1м классом — это ускоренная доставка с полным отслеживанием трека и СМС информированием.
Цена ДТВВ www.drive2.ru/market/offers/538294
Есть 3 варианта исполнения
по всем вопросам заказа обращайтесь в ЛС.






Комментарии 110
Приветствую, ищу разъем как на даде то есть мама, чтобы в него вставлялся штатный с косы весты, правильно понял что это AX507 ?
папа AX507
мама AX507-2
уже нашел, по картинкам наоборот получается
Не пудрите голову и не еб… Те мозг, и устанавливайте выносной датчик в патрубок возд фильтра.
На опеле он там и стоит с завода.
И вот вам решение всех проблем
Вы дату публикации видели?
Уже 3 года он у меня стоит перед дроссельной заслонкиой…
Запись давняя, но прошу помощи по возможности. Я в электрике слаб, и ищу на Весту 1,8 схему проводки дад+дтв, те что я нашёл в нете по цветам не совпадают с моим, т.е. у меня 1-розовый, 2зеленый с белым, 3-желтый с белым, 4-серый. Хотелось бы узнать какой провод за что отвечает?
Цвет не важен, распиновка прежняя
1 масса
2 дтв
3 +5в
4 дад
Огромное вам спасибо. Чуть кукуха не поехала с этой проблемой
Можно ли установить датчик как можно ближе к заслонке? Чтобы температура измерялась непосредственно перед подачей в двигатель. Ну и за одно корректировка температуры по картерным газам. На фото красным обозначено.
Можно, но в вашем случае с спорт впуском это почти никак не изменится
Почему данные не совпадают тз двух таблиц, к примеру при 0' на штатном сопротивление 5.3к а на не штатном 3.1к
Всё куда банальнее — вы сравниваете сопротивление и коэффициент — а это РАЗНОЕ!
И да, я еще на момент написания этой статьи Отказался от этого термистора, ибо его хар-ки хоть и близкие к штатному, но не совсем точны и перешел на более точные хоть и значимо более дорогой термистор
----- и еще более свежая версия со вставкой выносной ДТВВ по заводскому ------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я так и не понял, он грубо говоря «нае.ывает» мозг что ли? Не проще ли реально снизить температуру впуска, а не виртуально?
Он, как и штатный датчик имеет не точность, но эта неточность значительно меньше, чем у штатного
А переделать впуск можно, но это дороже в 3-5 раз
Как называются более компактные аналоги термистора?
все варианты — выбирайте…
маркировка на скрине
даташит на серию static.chipdip.ru/lib/957/DOC003957113.pdf
о, вот за это спасибо!
ага, вот только они минимум 5 штук продаются…
если интересует — я 1% термисторы продаю поштучно (как и прочие части для сборки ДТВВ)
варианты для заказа:
термистор 1% = 150р (+50р доставка в письме по РФ)
----------------------------------------------------------------
термистор 1% с проводом 150см = 250р
термистор 1% с проводом в гофре 150см = 350р
термистор 1% с проводом в гофре и оплетке 150см = 500р
пара разъемов соединенных (2 контакта соединены + 2 в комлекте для обжима на датчик) = 300р
доставка посылкой 1м классом по РФ 150р
-----------
и да, термисторы этой серии полностью идентичны заводскому датчику (в отличии от предлагаемого автором разработки B57164-K 222-J- он имеет незначительные отклонения на краях спектра примерно на 10градусов)
ой, а я уже заказал…
Если поставить такой датчик на новую машину, соитии ли она с гарантии?
Нет, при обращении к од его легко снять
А установка вами сколько будет стоить
А вы приехать хотите в Калугу?
Да я из Суворова
Поставить делов минут 15.
Только согласовать день и время
Здравствуйте. Как заказать у вас выносной датчик длинной 100 см в Казахстан? Нужен полный собранный комплект. У меня стоит паук. Основная цель установки — борьба с детонацией. Как думаете, поможет?
По заказу в ЛС отписал
У вас изменённая машина — сложно сказать какой будет результат
Здравствуйте, веста CNG(на метане) 1,6, конец 2017 года, перепрошил на евро 2, рывки и дерганье остались, какой вариант капли посоветуете?
Здравствуйте
1% теперь делаю, и цена немного ниже стала
за 1200, на 1% я бы заказал
Подскажите пожалуйста, какой программой можно записать такой график (обороты и температура)?
torque
не знаю, если ли в бесплатной версии это, я сразу с 4пда скачал torque pro…
графики такие строит
www.drive2.ru/l/527196585138850712/
Благодарю! Попробую документально зафиксировать провалы оборотов.
Добрый день. Как заказать?
ответил в ЛС
Хочу купить! Сколько стоит и как заказать?
При исправной лямбде, проблем не возникает со штатным расположением датчика. лямбда следит чтобы смесь сгорала полностью, и тут уже не важно в силу чего это случилось.
Скажи это нашему отличному бензину и впуску, взятому от расколенного радиатора системы охлаждения в жару))))
KOLOBOS
При исправной лямбде, проблем не возникает со штатным расположением датчика. лямбда следит чтобы смесь сгорала полностью, и тут уже не важно в силу чего это случилось.
Не агитирую за перенос датчика, но в теории ДТВВ влияет на УОЗ, чем выше температура, тем меньше угол. Слишком поздний угол — часть не сгоревшего топлива попадает на ДК, а последний воспринимает это как богатую смесь и уменьшает количество топлива.
Но это всё моя теория. Пусть специалисты скажут своё слово.
Спасибо. Изготовил себе на пробу эту штуковину; врезал перед входом во входной резиновый патрубок. Лето покажет.
качество -отличное, цены-гибкие!Осталось свою торговую марку(бирку, знак, лейбл)придумать
на 1,6 аналогичные провалы и затем рывки с N-1, 1-2, 2-3 правда летом еще не эксплуатировалась, выпуск дек 2018. Поможет ?
рывки и провалы есть — должно помочь!
Еще один вариант установки датчика — красиво и аккуратно
впуск от спорта?
ага в него тоже ставят)
А провод сечение 0.5 или можно использовать 0.75, 1.0? Сечение играет какую-нибудь роль?
Не играет значения. Даже 0.1 подойдет и 2.5 тоже работать будет не хуже, просто 0.1 тонковат и хлипковат
0.5-0.75 самое оптимальное…
Спасибо! Вчера заказал детали, на следующей неделе попробую похзндмэйдить 😉
пГВа, пвга нет кабеля)))
Да опечатался. ПГВА. Завтра утром фото этикетки сделаю
"Для внутренней проводки"- тоесть внутрисалонной?!
тоесть внутри машины, а не на улице…
в машине внешняя проводка — это жгуты под днищем только
внешняя проводка требует повышенной защиты от внешнего механического воздействия, а также от прямого попадания воды, химикатов, воздействия солнца (уф)
поэтому для неё применяют или специальный провод (очень редко) или дополнительные меры защиты в виде гофр, шлангов, обмоток и тд. — так делают повсеместно автопроизводители
Коллеги, много прочитал тем по этому поводу.
Возникает такой вот вопрос. Почему у наших коллег(по автопрому) а именно у владельцев калин и грант с двигателем 21127 не возникает таких проблем? Ведь там тот же ДАД и в том же месте установлен и выпуск в том же месте, однако таких проблем там не отмечается.
Всё достаточно просто — у двигателя 21127 система впуска почти в 2 раза короче.
А также фильтр расположен в более холодном месте,
Также размеры коллектора меньше и он стоит выше
Также за двигателем больше свободного места
все эти факторы значительно снижают и нагрев через корпуса впускного коллектора и самого датчика, и нагрев воздухом в подкапотном пространстве всей системы, а значит и воздуха в ней
вот и нет у них такой проблемы
Ну а для чего же тогда в машине установлены кислородники?
Ведь как раз же по ним и корректируется бедная богатая смесь.
противоречий в работе тут тоже нет — у двигателя есть очень широкий (порядка +- 15%) допуск параметров
также еще раз акцентрирую внимание: проблема обеднения является кратковременной и только при определенных условиях — а именно в момент нажатия педали газа при большом изменении нагрузки (троганье и 1-2 передачи)
в данном случае датчик кислорода просто не успевает среагировать на изменения и ЭБУ двигателя скорректировать смесь (кратковременный провал и рывки)
Maxon4ik25
Коллеги, много прочитал тем по этому поводу.
Возникает такой вот вопрос. Почему у наших коллег(по автопрому) а именно у владельцев калин и грант с двигателем 21127 не возникает таких проблем? Ведь там тот же ДАД и в том же месте установлен и выпуск в том же месте, однако таких проблем там не отмечается.
После pcv клапана мы не верим в разную х-ню.
Maxon4ik25
Коллеги, много прочитал тем по этому поводу.
Возникает такой вот вопрос. Почему у наших коллег(по автопрому) а именно у владельцев калин и грант с двигателем 21127 не возникает таких проблем? Ведь там тот же ДАД и в том же месте установлен и выпуск в том же месте, однако таких проблем там не отмечается.
у меня есть проблемы — гранта 2015 с таким же датчиком как у этих вест — тупит и под сброс и набор газа сперва клюет а потом едет — ровно на 1-2-3 и чем ниже тем чувствительнее пинки и дерготня. Происходит все это прямо с завода — при этом на 2115 (2011г.в.) такого не было замечено, но так как машины нет я не могу сказать как у нее было реализовано с ДАД или по старому.
Вот бы ещё наладили выпуск ламп подсветки ниши прикуривателя и передних ковриков, подсветку ручек дверей
светодиод на куске текстолита со штекером сделать то не проблема
но тут надо еще и какой-то корпус мастрячить — а это уже сложнее
Респект. В закладки. У меня тоже Веста с ТД. 2016год 1.6 КПП рено. Тоже дерготня задрала. Как время будет займусь этим делом.
Спасибо.
Что такое ТД
тест драйв
Машина с салона?
да, с салона (хотя она для ТД была), но в неё не вносили таких изменений, да и даже о такой проблеме не слыхивали!
Да не может завод использовать stp
Большинство шумоизоляции и виброизоляции для ВАЗа делает именно СТП, например пенопластовая вставка в кожухе рулевой Весты имеет клеймо "STP", в багажнике, в районе задних фонарей, наклеена вибра стп. Это только то что мне в моей машине бросалось в глаза.
Phantom70
Да не может завод использовать stp
автоваз не выпускает собственной вибры, да и толку нет — СТП вполне дешевая и достаточно качественная — вот и лепят её… тем более в резонаторе, разборка которого вообще не подразумевается ни при каких операциях с авто… (хорошо хоть не цельно дутый его сделали)
Ну может быть, но выглядит это так колхозно с этими надписями, что просто жесть и позор для ВАЗ
это да… до кучи если учесть, что многие запчасти на весте/хрее от восьмерки перекочевали… всякие резинки, штекера и тд…
Phantom70
Да не может завод использовать stp
даже поддоны в багажнике производства СТП!
Внутри резонатр обклеен stp? С завода? Машина куплена с рук?
ага! при этом судя по виду, оклеивался на горячую! края битума явно оплавлены
и когда сверлил — битум странный — он не текучий а что то больше не рубиройд похож — волокна чегото типа бумаги с пропиткой… и не пачкается и не липнет, хотя на резонаторе держится крепко
также форма листов стп явно вырезана по шаблону, а не по месту! — все срезы достаточно прямолинейные и совпадают с формой резонатора, хотя вырезка не похожа на штамп, скорее ручная резка по шаблону
во как)) Я то тогда на провод в первой версии посетовал в комментах, а тут раз и скачок такой по качеству))
Хоть я не особо верю в правильности такого "обмана ЭБУ", но всеже респект…
Все расписал подробно, честно, красиво выглядит и как самому его можно сделать.
А то тут одни личности в ветке хрэев только тупоую рекламу разводят, его покупатели его пихают куда не попадя, скоро в салон пихать начнут). Малейшая критика-сразу ЧС). Одним словом барыга. Удачи вам.
Качество на высоте!
открывайте…сопротивление бесполезно…дом окружён
Так как я делаю под заказ так, как делаю себе самому, то я отвечаю за качество изготовления, Поэтому всем, кто уже купили у меня датчики первой модификации (без резиновой втулки и со спаянными проводами), Я готов бесплатно заменить их, на новую модификацию (присылаете мне обратно датчик прошлых вариаций, и я высылаю вам датчик нового образца — такой, как опубликован в этой теме)
// и да, сразу сделаю вам с проводом той длинны, которую вам необходимо по тому месту, где вы решили расположить датчик — просто напиши в ЛС нужную длину.
или же предоставлю скидку на стоимость доставки на новые заказы.
Отличная инструкция. Мой заказанный датчик уже в пути. По приходу установлю как в прописаном.
У меня вопрос. Как учитывается дополнительное сопротивление двух 1,5 метровых проводов?
Как сильно рознится сопротивление штатного датчики и этой выносной конструкции.
провод медный, многожильный сечение 0.5мм имеет сопротивление 0,035 Ом /м *1,5*2 = 0,1 Ом
что дает погрешность 0,0045%
этом можно пренебречь!
То есть ЭБУ обманывается на пару градусов, и думает что холоднее чем в реальности…
пробемма в том, что ШТАТНЫЙ датчик расположен в таком месте, где на него большое воздейстсие тепла от двигателя — перенос ДТВ позволяет дать ЭБУ более реальные показатели
В результате ЭБУ рассчитывает ПРАВИЛЬНУЮ смесь, а не обедненную, как со штатным датчиком
Обедненная смесь — это не только перегрев двигателя и повышение износа ЦПГ, но и провал (недостаточная тяга) при нажатии на педаль газа на низких передачах
На машинах с лета 2018г.в. эту недоработку исправили путем программной корректировки смеси — это хоть почти полностью устранило провалы, но повысило расход топлива — установка ДДТВ в этом случае не даст явных изменений в работе двигателя, но тем не менее позволит улучшить качество ТВС — а значит как минимум ЦПГ будет лучше житься. также может изменится и расход топлива как в +, так и в -.
Да это понятно. Если сам поленюсь, то закажу у вас
ELITE83
пробемма в том, что ШТАТНЫЙ датчик расположен в таком месте, где на него большое воздейстсие тепла от двигателя — перенос ДТВ позволяет дать ЭБУ более реальные показатели
В результате ЭБУ рассчитывает ПРАВИЛЬНУЮ смесь, а не обедненную, как со штатным датчиком
Обедненная смесь — это не только перегрев двигателя и повышение износа ЦПГ, но и провал (недостаточная тяга) при нажатии на педаль газа на низких передачах
На машинах с лета 2018г.в. эту недоработку исправили путем программной корректировки смеси — это хоть почти полностью устранило провалы, но повысило расход топлива — установка ДДТВ в этом случае не даст явных изменений в работе двигателя, но тем не менее позволит улучшить качество ТВС — а значит как минимум ЦПГ будет лучше житься. также может изменится и расход топлива как в +, так и в -.
подумываю заказать/не заказать и вот отталкивает как раз то, что раз некорректность уже исправлена программно, то стоит ли подсовывать ЭБУ правильные данные? он же будет считать их неправильными и корректировать
он не будет считать их не правильными — в прошивке это всё записано в таблицу корректировки
что можно сделать в ней — это или увеличить подачу топлива для более высоких Т — что увеличит расход летом. и может вывести двигатель из экологических показателей Е5
или просто удалили показатели для высоких температур, тем самым при перегреве ЭБУ не учитывает датчик и берет базовые 35 (мне видится это более логичным и реальным решение) — это тоже ведет к увеличению подачи топлива при перегреве в пробках, а при начале движения датчик остывает и дальше уже по нему идет расчет
Таким образом при правильных показаниях будет правильная смесь независимо от расположения датчика и независимо от прошивки
Также автоваз еще не научилсся делать одинаковые машины — поэтому даже на 18 и 19 годов машинах такая неисправность встречается, просто немного реже и немного в меньшей степени…
авто 19 годов можно купить только зимой пока, поэтому незаметно, летом будут провалы
ELITE83
пробемма в том, что ШТАТНЫЙ датчик расположен в таком месте, где на него большое воздейстсие тепла от двигателя — перенос ДТВ позволяет дать ЭБУ более реальные показатели
В результате ЭБУ рассчитывает ПРАВИЛЬНУЮ смесь, а не обедненную, как со штатным датчиком
Обедненная смесь — это не только перегрев двигателя и повышение износа ЦПГ, но и провал (недостаточная тяга) при нажатии на педаль газа на низких передачах
На машинах с лета 2018г.в. эту недоработку исправили путем программной корректировки смеси — это хоть почти полностью устранило провалы, но повысило расход топлива — установка ДДТВ в этом случае не даст явных изменений в работе двигателя, но тем не менее позволит улучшить качество ТВС — а значит как минимум ЦПГ будет лучше житься. также может изменится и расход топлива как в +, так и в -.
А откуда информация, что "На машинах с лета 2018г.в. эту недоработку исправили путем программной корректировки смеси"? ОБС или из надежных источников, близких к КБ АвтоВАЗа?)))
Из разных источников, и близких к АвтоВАЗу
Прошивки I785VMA1 (механика) и I785VАA1(автомат) как раз и сделаны для устранения провалов, но помогает не всем
провалы есть у меня, то по трассе то после пробки.авто осень 2018
ELITE83
Из разных источников, и близких к АвтоВАЗу
Прошивки I785VMA1 (механика) и I785VАA1(автомат) как раз и сделаны для устранения провалов, но помогает не всем
Как посмотреть версию прошивки?
PS
Ниже увидел ваш ответ.
ELITE83
пробемма в том, что ШТАТНЫЙ датчик расположен в таком месте, где на него большое воздейстсие тепла от двигателя — перенос ДТВ позволяет дать ЭБУ более реальные показатели
В результате ЭБУ рассчитывает ПРАВИЛЬНУЮ смесь, а не обедненную, как со штатным датчиком
Обедненная смесь — это не только перегрев двигателя и повышение износа ЦПГ, но и провал (недостаточная тяга) при нажатии на педаль газа на низких передачах
На машинах с лета 2018г.в. эту недоработку исправили путем программной корректировки смеси — это хоть почти полностью устранило провалы, но повысило расход топлива — установка ДДТВ в этом случае не даст явных изменений в работе двигателя, но тем не менее позволит улучшить качество ТВС — а значит как минимум ЦПГ будет лучше житься. также может изменится и расход топлива как в +, так и в -.
у меня осень 2018, ни хрена не устранены, самому пришлось устранять
а какая прошивка стоит?
на opendiag возможно увидеть?
точно не помню, но вроде показывает. я использую torque — показывает (хотя у меня ломаная полная верса, но по идее из маркета тоже дложна показать)
ок, подготовлю авто к то1 и посмотрю
ELITE83
точно не помню, но вроде показывает. я использую torque — показывает (хотя у меня ломаная полная верса, но по идее из маркета тоже дложна показать)
у меня была старая VMI17 новая VMA1 — это вестовские 1.8
у вас хрей, на сколько я нашел информацию i765xk55 это не самая последняя, и имеет проблему с детоном
У меня 1.6 МКПП ваз
как я понял i765xk55 — 2017 года еще версия — тоесть в ней еще не устранена проблема провалов никак.
Номера для весты и для хрея отличаются, как и для разные моторов тоже…
У ОД нет данных (списков) номеров (версий) прошивок по моделям и модификациям машин — автоваз не предоставляет такой информации
ELITE83
пробемма в том, что ШТАТНЫЙ датчик расположен в таком месте, где на него большое воздейстсие тепла от двигателя — перенос ДТВ позволяет дать ЭБУ более реальные показатели
В результате ЭБУ рассчитывает ПРАВИЛЬНУЮ смесь, а не обедненную, как со штатным датчиком
Обедненная смесь — это не только перегрев двигателя и повышение износа ЦПГ, но и провал (недостаточная тяга) при нажатии на педаль газа на низких передачах
На машинах с лета 2018г.в. эту недоработку исправили путем программной корректировки смеси — это хоть почти полностью устранило провалы, но повысило расход топлива — установка ДДТВ в этом случае не даст явных изменений в работе двигателя, но тем не менее позволит улучшить качество ТВС — а значит как минимум ЦПГ будет лучше житься. также может изменится и расход топлива как в +, так и в -.
У меня сентябрь 2018. Но у меня расход как мне кажется высокий. По БК показывает в районе 13-14 литров при средней скорости 13-15 км/ч. И машина тупит на холодную, и на теплую тоже не особо на низах едет. Думаешь у меня прошивкой уже скорректировано?
как показали опросы, версия прошивки очень часто не соответствует году выпуска машины…
такое впечатление, что ЭБУ ставят уже прошитые, и их заранее штампуют… вот и попадаются на 18-19 год машина, а прошивка 16-17х годов…
а бывает, что и на 18 и 19год прошивки, а проблема есть
-------
Почему так — потому, что штатный датчик имеет прогрешность порядка 5%, как и сам ЭБУ делает замер с погрешностью тоже порядка 5% и если у датчика хар-ки уходят в одну сторону, а у эбу в другую — то суммарная погрешность может быть 10 и более %, что также может сказаться на невозможности просто прошивкой откорректировать проблему (по моим заметкам, такие случаи были уже, примерно 1 на 20 заказчиков именно о таком поведении сообщает — что уже и прошивал разные прошивки и что только не делал, но только выносной датчик исправил проблему)
я сначала скептически относился к нему, после твоей статьи все больше склоняюсь к нему, все подробно расписано. А версию прошивки гляну через ЕЛМ-ку. И реально иногда едешь, прям легко так едет, а иногда давишь на педаль, а машина как будто на тросе кого-то тащишь.
ELITE83
как показали опросы, версия прошивки очень часто не соответствует году выпуска машины…
такое впечатление, что ЭБУ ставят уже прошитые, и их заранее штампуют… вот и попадаются на 18-19 год машина, а прошивка 16-17х годов…
а бывает, что и на 18 и 19год прошивки, а проблема есть
-------
Почему так — потому, что штатный датчик имеет прогрешность порядка 5%, как и сам ЭБУ делает замер с погрешностью тоже порядка 5% и если у датчика хар-ки уходят в одну сторону, а у эбу в другую — то суммарная погрешность может быть 10 и более %, что также может сказаться на невозможности просто прошивкой откорректировать проблему (по моим заметкам, такие случаи были уже, примерно 1 на 20 заказчиков именно о таком поведении сообщает — что уже и прошивал разные прошивки и что только не делал, но только выносной датчик исправил проблему)
в общем то ни то не знаю, через Car scanner посмотрел:
Версия калибровки (Прошивки): l765Bl54v3
Это свежая или как?
Вот, другое дело! Красавец! И инструкцию написал для прямых рук, и купить предложил для "не из того места"!))))
Подумай, как можно объединить папу с мамой в единый корпус, может через втулку какую-нибудь. Тогда ваще фен-шуй будет!
нет, объединять не надо (разве что заводской переходник заказывать — что не целесообразно при штучном изготовлении — слишком дорого!)
так вот объединять не надо — надо оставить 2 см провода между ними для небольшой гибкости в месте соединения — так удобнее соединять провода
Возможно и так.