
Возможно, это как раз тот самый случай, когда не следовало бы мешать исправно работающему механизму, т.к. показаний к оперативному вмешательству в дроссельный узел Гранты, не было.
Двигатель, работает. Холостые обороты, не плавают. Отзыв дросселя, на электронный акселератор, проходит в штатном режиме.
Изредка замечал, стоя на светофоре, что стрелка тахометра пытается ненавязчиво изменить своё положение, но электроника этот казус, быстро устраняла.
Ранней весной, можно было сослаться на некоторое количество конденсата, который иногда появляется в топливной системе. Сейчас, май. Тепло. А стрелка порой, всё же пытается "дёрнуться".
Ситуация не напрягает, но пробег под 17000км. говорит о том, что за дроссельной заслонкой совсем не так, как было на первых сотнях километров пробега.
На СТО "дилера", где Гранта на гарантии, по чистке дросселя, не обращался. После того, как "отрегулировали" тепловые зазоры клапанов при прохождении ТО-1, желание общаться с такими "специалистами", нет.
АВТОВАЗу, давно пора проверить своих дилеров и субдилеров, на предмет качественного выполнения работ при прохождении планового "ТО" гарантийных автомобилей. Статистики достаточно.
А нерадивых, наказать рублем так, чтобы желания держать официальный автосервис отпало раз и навсегда.
Если регулировка "клапанов", для меня, ещё требует закрепления полученного опыта, то с чисткой дроссельной заслонки, всё намного проще.

Что понадобилось:
*Ключ "шестигранник" 5мм.
*Ключ "звёздочка" Т-20.
*Кисть флейц.
*Смазка.
*Фиксатор резьбы.
*Новые болты с шайбами, из нержавейки.
*Крестовая и шлицевая отвёртка.
*Дешёвый обезжириватель.
*Спрей для чистки карбюраторов и дросселей.
*Ветошь х/б. безворсовая.
*Одноразовая тряпка в рулоне.
*Перезаряжаемые баллоны и ручной насос к ним.
*Мешок для мусора.
Через программу "Open Diag", делаем скриншоты положения дроссельной заслонки до начала чистки.


Перед началом работ, в районе дроссельного узла, очищаем все доступные поверхности от грязи и песка…





Далее, шестигранником откручиваем три болта и снимаем дроссельный узел.



Сняли. Смотрим.



Убедившись, что всё-таки не зря снят дроссельный узел аккуратно дочищаем его снаружи от грязи и песка.



Приступаем к чистке самой заслонки. Используем соответствующий спрей и х/б ветошь. Чудес не будет и само ничего не очистится за короткое время.
Поворачиваем заслонку пальцем в нужную сторону или за шестерню, если крышка снята. Тщательно всё оттираем и промываем.











Что же изменилось после чистки и смазки дроссельного узла?! Явных изменений, не ощутил. И "Open Diag", это показывает. Разница в положениях заслонки "до и после", не так велика, но она есть.
Если сравнивать на уровне "помыл машину" или "протёр фары", то возможно, стал более плавным отклик дросселя, после нажатия педали газа.
P.S. Благодарю всех, кто делится своим опытом по эксплуатации и ремонту на DRIVE2.RU. Спасибо!
Скриншоты из программы "Open Diag", "До и после", имеют небольшие расхождения, если смотреть на холостые. Так как, кондиционер ещё полностью не отключился. Результат после чистки — отображён верно.
Для БЖ Константин W1293 на DRIVE2.RU 20.05.2019г.©





Комментарии 33
Добрый день, а артикул клипсы держащую жгут, может кто нибудь подсказать? Буду вам благодарен.
Благодарю Константин ! Наверное один лучших по информативности, наглядных фото и подробного описания выполненной работы ! Так что автобратья, вот наглядный пример — сделал сам и поделился инфой с другими автовладельцами. Дальнейших успехов и здоровья вам и вашей машинке !
Тоже менял прокладку, Брал на озоне норм качество вот ссылка может кому пригодится ozon.ru/t/k44dRzw СЭВИ топчик
На Озоне на мелочёвку цены в три раза завышены как правило. На экзисте 86р. стоит прокладка. exist.ru/Catalog/Goods/20/479/38110F7A
У озона доставка бысрее, пункты выдачи в каждом доме уже и в каждом селе. Вот ближайший экзист в 90км от меня Так что эта разница даже в 100 рублей компенсируется.
внесу свои 5 копеек
для разборки Дроссельной заслонки у меня пришлось купить головку E8 (накидная звездочка)
Приветствую.Подскажите.У меня на холостых без кондера через ELM показывает длительность импульса впрыска 2.4, и значение показано красным цветом.Это что может значить?
Скажу честно я чистил раз, но не разбирал электронику и не трогал саму заслонку (не крутил её) мне как-то боязно. Обучение делал.
А размер резьбы на болтах M6?
У меня сейчас 5.1% показывает положение дроссельной заслонки, думаю надо почистить
Доброе время суток. Помогите советом гранта фл 2020 г.в 17000 пробег. Примерно на 2000 пробега пропала динамика, чек не горит, машина не тянет, ощущение тугой педали газа, двигатель работает как трактор. Был у лучших диогностов города все как один идеальный автомобиль. Дымогенератором проверяли, подсоса нет. Клапана после дилеров регулировал, свечи менял.
Добра! Как вариант, поменять топливный фильтр и залить хорошего бензина. Если улучшиться динамика, значит гдето рядом решение.
Скажите, проблему не решили?
Vashesla
Доброе время суток. Помогите советом гранта фл 2020 г.в 17000 пробег. Примерно на 2000 пробега пропала динамика, чек не горит, машина не тянет, ощущение тугой педали газа, двигатель работает как трактор. Был у лучших диогностов города все как один идеальный автомобиль. Дымогенератором проверяли, подсоса нет. Клапана после дилеров регулировал, свечи менял.
Как решили проблему с пропавшей тягой?
Спасибо.
На рабочей гранте пробег 150+, в дроссель никто никогда не лазил. Думаю с вентеляции картера там норм смазки заносит
На саму заслонку при работе двигателя, да, масло попадает, но и копоть осаждается.
После чистки, заслонка сухая и пару капель масла на ось, не помешает, пока двигатель выходит на штатным режим работы.
Какой смазкой пользовался для пластиковых шестеренок, если не секрет?
Секрета нет. На шестеренки дросселя, наношу консистентную силиконовую смазку "Silicot" про-ва ВМПАВТО, т.к. она всегда под рукой. В быту, смазываю ей резиновые кольца контактирующие с водой.
Особенность этой смазки, в её растекаемости, в буквальном смысле, и диапозоне рабочих температур.
Как вариант, можно использовать густые силиконовые смазки, смазки типа силикон+фторопласт. Важно, чтобы структура смазки была стабильной в большом диапазоне температур.
Наверняка есть специализированные смазки для пластиков, но пока их найдешь…
PS. Подсмотрел на Драйве. Добавляю ещё по капле мотороного масла по бокам в те места, где вращается ось заслонки.
молодец. Америку не открыл но для новичков есть что принять к сведению.
ну и для бывалых тоже есть моменты на что обратить внимание.
Респект!
Классное руководство получилось!
В наше время все надо разбирать и чистить сразу после покупки — любый детали — чтобы не было проблем. Грязь и отсутствие смазки это норма.
К сожалению, не всегда есть возможность добраться до каждого узла в автомобиле, по разным причинам. По этому, приходится выбирать приоритеты.
Обучение дроселтной заслонки делали?
Нет, не делал.
Расход не увеличился? Т.к. сам тоже чистил и умения после этого увеличился расход топлива, даже га хх был 0,6-0.7 стало 0.7-0.8 скорее стабильно 0,8
По расходу, всё осталось в норме.
На ходу при переходе на нейтралку, расход на холостых чутка уменьшился. После чистки ещё мало проехал, пока наблюдаю.
Отлично! Наглядно! Подробно! Здорово!
у меня 64000 пробега, не разу не чистил… но положение заслонки по бка 5,2.
У меня по бк 4 показывает на прогретую
Ну прямо мануал целый расписал. Спасибо. Скоро тоже чистить буду. 38 тыс пробег, еще ни разу не чистил.
МаркИровка.
я бы не стал заморачиваться фиксатором резьбы, он там не нужен, только потом мучаться с откручиванием.
Фиксатор под шляпку и шайбы, в малых количествах, на чистую поверхность, добавляю давно. Сперва пробывал при чистке и профилактике эл. инструмента (перфораторы, отрезные машинки и тд.) и с откручиванием, никогда проблем не было. Согласен, что на резьбе, в данном случае, он не нужен.