Все из нас знают, что дизельный по сравнению с бензиновым двигателем — дороже в эксплуатации. Но мало кто знает — на сколько именно. Сколько это будет в граммах — об этом и пойдёт разговор ниже…
В Европе предпочитают дизельные авто из каких то своих соображений. Скорее всего — не из-за прагматических, а из экологических соображений (они там этим очень плотно припарены). Например, Мазда СХ-5 в равнозначной комплектации в Германии стоит 35 тыс. евро за 160 лошадиную бензиновую версию и 38 тыс. евро за 175 лошадиный дизель (как видно — дизель дороже аж на 3 тыс. евро, а это для европейского обывателя весьма немало), но при этом дизель имеет выхлоп Евро-6, а бензин — Евро-5. Может, от этого зависит налог? Не знаю, да и честно говоря, тонкости европо-бытия меня мало волнуют. Для России евро-выхлоп не столь важен и актуален (точнее — совсем не важен и совсем не актуален), поэтому мало кто хочет пересаживаться на дизель в России только из-за евро-соображений.
Преимущество в стоимости топлива несущественна. Так, в Германии бензин Euro95 стоит 1,35, а дизель — 1,23 евро за литр (в России: 0,51/0,50 евро соответственно), как видно — выгода в разнице стоимости топлива между бензин/дизель — не велика. А вот разница в заявленных паспортных данных по расходу топлива есть. Причем, для Германии расход топлива для дизеля 175 л.с. заявлен в смешанном режиме — 5,5 л/100 км, для бензина 160 л.с. — 6,6 л/100 км. Для России же: дизель 175 л.с. расход на сотню км в смешанном режиме заявлен 5,9 л, бензин 150 л.с. — 6,7 л. (может, из-за качества самого топлива такие паспортные данные?).
На примере Мазда СХ-5 я решил посчитать, в какие деньги выльется стоимость эксплуатации бензиновых и дизельной версий одной и той же комплектации СХ-5.

Для равнозначного сравнения возьму комплектацию Supreme, в которой присутствуют все доступные в России двигатели для СХ-5.
Сейчас их три: два бензиновых (150 и 192 л.с.) и один дизельный (175 л.с.). Вот и сравним все три версии СХ-5 в одной (одинаковой для всех трех) комплектации. У всех коробка автомат и полный привод.
Условно разобью эксплуатацию "под себя" (т.е. промежуточные итоги), сделав промежуточный срез на срок эксплуатации 3 года (или 45 тыс. км пробега) и 6 лет (90 тыс. км пробега), транспортный налог — то же свой, региональный.
Для чистоты и равности сравнения, все данные — официальные, в т.ч. и стоимость периодических ТО. Понятно, что паспортные данные расхода топлива — это минимальный предел и мало кому удалось их достичь (т.к. условия эксплуатации у всех разные), поэтому в расчет беру только завленные производителем паспортные данные.
Итак, что имеем:
Дизельная 2,2 л (175 л.с.) Мазда СХ-5 в комплектации Supreme стоит 1 586 000 рублей. Заявленный расход топлива в смешанном режиме составляет 5,9 литра на 100 км. При моём ежегодном пробеге в 15 000 км и официальном расходе дизеля в смешанном цикле 5,9 литра видим, что за 3 года эксплуатации на дизель я истрачу 90 004 рублей (по текущей стоимости на данный момент). За эти 3 года и 45 тыс. км придется 4 раза посетить сервис для планового ТО (34 170 руб.).
Небольшое уточнение: межсервисный пробег для дизельной СХ-5 составляет 10 тыс. км, для бензиновой — 15 тыс. км.
За бензиновый СХ-5 с тем же уровнем оснащения просят 1 356 000 рублей (за 2 л. 150 л.с. мотор) и 1 466 000 рублей (за 2,5 л. 192 л.с. мотор). При моём ежегодном пробеге в 15 000 км и официальном расходе 95-бензина в смешанном цикле 6,7 литра (150 л.с.) и 7,3 литра (192 л.с.) видим, что за 3 года эксплуатации на бензин я истрачу 107 032 рубля (150 л.с.) и 116 617 рублей (192 л.с.) по текущей стоимости на данный момент. За эти 3 года и 45 тыс. км придется 3 раза посетить сервис для планового ТО (23 800 руб.) с незначительной разницей стоимости ТО между обслуживанием 150 л.с. и 192 л.с.
Аналогично и для среза в 90 тыс. км пробега.
Более подробно все цифры я свёл в таблицу, по которой каждый сам может всё увидеть:

А теперь выводы:
Разница в стоимости при приобретении 2,0 л бензин и 2,2 дизель составляет 230 000 рублей. За 3 года эксплуатации на ТО уйдёт на 10 370 рублей больше на обслуживание дизеля (и на 34 790 рублей больше за 90 тыс. км пробега). Таким образом, с учетом покупки автомобиля и последующих ТО разница в стоимости составит уже 240 370 рублей. С учетом расхода и стоимости топлива: за 3 года разница чуть уменьшится (за счет меньшего потребления солярки и его стоимости) до суммы 223 342 рублей.
Но за 90 тыс км пробега разница опять увеличится (за счет более частых и дорогих ТО) до 230 734 рублей.
Иными словами, разницу в первоначальной стоимости автомобилей не удастся "отбить" или просто уменьшить даже при весьма длительных пробегах.
С учетом транспортного налога и всех плановых расходов на автомобиль (в т.ч. с учетом стоимости самого автомобиля):
— стоимость владения СХ-5 с бензиновым двигателем 2,0 л за 3 года (45 тыс. км) составит 33,3 рубля за каждый километр пробега (за 90 тыс. км — 18,3 руб/км);
— стоимость владения СХ-5 с бензиновым двигателем 2,5 л за 3 года (45 тыс. км) составит 36,3 рубля за каждый километр пробега, т.е. на 9 % дороже 2,0 л (за 90 тыс. км — 20,1 руб/км);
— стоимость владения СХ-5 с дизельным двигателем 2,2 л за 3 года (45 тыс. км) составит 38,6 рубля за каждый километр пробега, т.е. на 16 % дороже 2,0 л (за 90 тыс. км — 21,2 руб/км).
Это просто расчетный анализ, в реалии цифры, конечно же, будут выше.
Так что же брать?
Увы, но дизельный СХ-5 в России можно выбрать исключительно из любви к тяге с самых низких оборотов. Других плюсов попросту нет никаких. Как ни крути, но покупать и в последующем содержать дизельный СХ-5 более затратно, чем не только 2,0 литровый (на 223 тыс. руб.), но и 2,5 литровый (на 103 тыс. руб.) бензиновые. А Российские реалии добавляют еще одну ложку дёгтя: низкое качество солярки (особенно в зимнее время).
Я не призываю покупать тот или иной СХ-5 с бензиновым или дизельным двигателем. Каждый решает сам. Особенно в это трудное (в экономическом плане) время… Я лишь дал эмпирический расчет, посчитал для тех, кому это нужно или интересно.





Комментарии 314
Отличный обзор!
Комментарий удалён
Говоря о дизеле невозможно рассматривать одну конкретную ситуацию. Не в частном, а в общем ситуация довольно хреновая — m.zr.ru/content/news/904824-opros-22-12-2016/
Т.е. на дизеле довольно проблематично зимой много ездить и особенно — отъезжать далеко от своей проверенной АЗС. Это, кстати, в полной мере относится конкретно к моим условиям — заправляю дизелёк только на одной и той же ОДНОЙ АЗС. Жизнь на привязи. Одно из ваших "что бы ездить на дизеле — надо:…"
klemann
паспортные данные по расходу, и реальные цифры по чеку, это две большие разницы)))
моя 2.2 crdi жрёт литров 12 (резкие ускорения, пробки, езда только в городе), если тошнить, то литров — 8,5. (это всё городской режим, по трассе я редко катаюсь (несколько раз в год). сейчас литров 13,5-14 (прогревы по 15-20 минут).
и речь не только в экономии топлива, хоть бензиновая 2.4 и будет жрать не менее 18, а зимой и все 21. а именно в тяге, тянет как паровоз.
Очень присматриваемся к дизельному Соренто прайм. И очень понимаем выгоду, — при расходе 11 литров едет тяжелый кроссовер с автоматом. Какой на фиг бензин? Мы уже плачем от нового паджеро с 3.0 бензином, 22 литра в городе. Какая уж тут экономия. Да и физику не обманешь. Автор считает мифические 6.6 на бензине едет кроссовер…ну-ну…
Я сравниваю только эти два кокретных СХ-5, а не СХ-5 с ж/д докомотивом. У всех производителей — разные условия, все автомобили — тоже разные, и, особенно, если у вас КАМАЗ или тепловоз — здесь без вариантов. Поэтому, читайте сначала внимательней статью, в ней разговор ТОЛЬКО о СХ-5 с разными двигателями. Про локомотивы — вам в другую тему. Например, в эту m.zr.ru/content/news/904824-opros-22-12-2016/
Тут поймите мой скепсис правильно, мазды прошлого поколения при крайне оффощной манере движения в городе на 2.0 и автомате жрали по 14 литров. Вы сами лично верите в то, что такой рывок произошел в расходе? Не на 10% и не на 11.5 даже? Вот у меня откуда скепсис.
Какая разница как ездили автомобили лет 20 назад? Бред какой то…
ERMDESIGN
Очень присматриваемся к дизельному Соренто прайм. И очень понимаем выгоду, — при расходе 11 литров едет тяжелый кроссовер с автоматом. Какой на фиг бензин? Мы уже плачем от нового паджеро с 3.0 бензином, 22 литра в городе. Какая уж тут экономия. Да и физику не обманешь. Автор считает мифические 6.6 на бензине едет кроссовер…ну-ну…
Ну ну, ваш самовар и солярку под 18 жрать будет!)))
Комментарий удалён
Я и не переживаю. Данную, комментируемую вами тему, я написал ещё два года (два года, Карл!) назад, даже если бы ещё хоть толику переживаний было — уже давно прошло бы. А вот вам как раз советую не возбуждаться так, выковыривая древние темы из истории и возмущаясь в попытке переписать эту историю — железки того совсем не стОят. От слова Совсем. Да и сама жизнь за эти два года так сильно изменилась, что даже железки эти тоже, возможно, изменились.
Любая из трёх в настоящее время автомобилей в семье — все хорошие авто и каждая на свой случай — иначе не купил бы. Но с дизелем в семье — это я всё же промахнулся (причем второй раз, один раз дизель уже был), надеюсь, в последний раз — дизель больше не куплю, даже под страхом смерти, пусть лучше остатки этого хлама немцы пытаются дальше своим лошкам в европке впаривать (даже мерикосы вышвырнули от себя), а у нас тут не европка и никогда ейной не будет.
Рукалицо. Просто, рукалицо.
Комментарий удалён
Вот честно, даже не дочитал сиё… как увидел несколько раз в опусе слово "надо…" … "Что бы ездить на дизеле — надо:…"
С таким же успехом можно сказать "Что бы ездить на Тесле — надо:…".
Мне не надо что бы автомобиль диктовал условия что ему надо сделать что бы он меня возил. Мне просто надо ехать, без условий. Я — человек, он — железка. Одна железка — вынос мозга и большие траты (дизель), другая — "сел и поехал" без выноса мозга (бензин). Всё.
Комментарий удалён
Дешевле — пешком. И полезней для здоровья. А вот удобней — на автомобиле. На бензиновом автомобиле. Не нужно искать зимой "зимнюю" солярку или присадку перед морозами лить, не думать как много выгодней ездить — захотел в Питер или в Крым — поехал, захотел — не поехал и ездишь только дом/работа, в общем — автомобиль без выноса головного мозга. А экономию нужно считать в любое время, прям с момента покупки можно — не обязательно для этого ездить много и долго, ситуации жизненные разные бывают и желания разные, главное — не нужно подстраиваться под всякую железную хрень а жить в своё удовольствие и ездить в своё удовольствие.
А дизель в семье тракторно-реношный K9K734 1.5 dCi
Комментарий удалён
1. Неужели это человек должен подстраиваться под условия? Какая разница сколько я буду или хочу ездить — машина должна, а не я должен. Я просто покупаю авто и езжу, а сколько там выйдет в год — мне пофиг.
2. С калькулятором в руках как раз не выдумывают, а считают. А вот выдумываете, а точнее, "натягиваете сову на глобус" — это как раз вы, да ещё и без калькулятора. Нужно читать статью, которую вы собираетесь комментировать — не по диагонали, а внимательно. В этой статье речь идёт конкретно об автомобилях Mazda CX-5. Не о ситроенах, не о ж/д локомотивах, не о КАМАЗах. У каждого не только "вида транспорта", но даже — "производителя" — настолько разные условия для бенз/диз двигателей (межсервисный пробег, условия обслуживания, стоимость изначальная и запчастей и т.д. и т.п.), что ваша попытка "подцепить" к СХ-5 Ситроен выглядит именно как натягивание совы. Тем более, насчёт запуска зимой дизеля — у меня сейчас в семье есть дизель и я знаю как он запускается и какие условия нужно предварительно соблюсти что бы запустить его зимой. Для бензинового, кстати, я никаких условий не соблюдаю, да ещё и теплее он кратно.
Ещё раз, никого не хотел и не хочу обидеть — но прежде чем что-то где-то в комментах ляпнуть — прочитайте ОЧЕНЬ внимательно то, что вы хотели бы откомментировать. А вам конкретно — речь здесь, в данной статье идёт КОНКРЕТНО и исключительно о сравнении СХ-5 и о сравнении исключительно при МОИХ условиях эксплуатации. Тем более, что вы совершенно не в курсе — свечи на своем бензиновом СХ-5 за 200 тыс км я поменяю всего 1 раз. И это будет на 120 тыс км пробега (это стандартный регламент такой, кто не знает) — и это просто один из примеров, так что — всё что вы написали — чистой воды либо ваше воспалённое воображение с "натягиванием" пернатого на круглое, либо выдумки без калькулятора и без предварительной информации.
И да, естественно, никого не хотел обидеть, каждому своё. Честно. Просто уже достали во всех статьях читающие комментируемое по диагонали умники, и, мне уже поднадоели вежливые хороводы с ними.
Математика — царица наук!
Сравнение интересное, бесспорно!
Спасибо за труды!
Но думаю, в реальных условиях эксплуатации все может быть совсем по-другому
Например, я знаю, что на октавиях 2.0tdi 143/150лс в городе кушает как не гоняй ну от силы 8-9л, а бензиновый 1.4tsi 140/150лс кушает прилично, если тапок давить — 10-12л запросто. Плюс для дизеля вообще по-барабану режимы частичных нагрузок и холостой ход — он работает на такой бедной смеси, что бензину и не снилось. Поэтому в городе дизель будет примерно на 20-30% экономичнее бензики. А вот по трассе разница крайне минимальная будет.
Я вижу следующее применению дизельным ДВС: городской автомобиль с годовым пробегом 30-50ткм.
По трассе и мой бензиновый 1.6 110лс на АКПП жрет не более 6,0л при скорости 110км/ч.
Да как де сильны стереотипы…солярка у нас хреновая зато бенз поставляется видимо с космоса))) Сейчас дизельные двигатели более надежны конструктивно чем бензиновые, оно и понятно в Европе бензин по большей части неликвид зато можно спихнуть в РФ так ему будут рады)) С умилением смотрю как люди покупают самые проблемные связки турбо мотор+неудачная кпп а потом расписывают о расходе масла и прочих прелестях. При том что дизель подобных недостатков лишен нарочь. Но силен в умах стереотип ох как силен)) Ладно бы на дворе был 1992 тогда солярка и поавда была не ахти и могла замерзнуть но сейчас.впрочем ранее лет 15 назад был ходивар на тему Акп vs механика. С пеной урта доказывали что акп только для женщин и ненадолго, через год выйдет из строя)) А сейчас ничего практически все на автомат пересели.
У меня в семье второй автомобиль — на солярке (и второй по счету — не первый уже дизельный). Поэтому нет никаких стереотипов
В туареге предыдущем прохладно в начале движения и если долго стоит на холостых, догревателл заводской, двиг 3.0тди 240лс
Все как всегда, не читал, но осуждаю :) В туре включаю предпусковой подогреватель минут за 20 до поездки, прихожу в теплую машину и еду без проблем. Для справки на все дизельные туры до 2010г ставился топливный догреватель который без проблем переделывается в предпусковой с управлением по GSM, на NF и FL встречаются как топливные так и электро.
странные цены на ТО у меня на сузуке были дорогие ТО по 16 — 20 тыс
Такие цены, наверное, у Ленд ровера на ТО.
Цены на ТО написаны на оф сайте и дилер как правило придерживается офиц цен. Ну, наш дилер — точно придерживается, за других не скажу…
сузуки sx4 данные с оф сайта
ТО90000
5,3 нормо-часа
НАИМЕНОВАНИЕ ПРИМЕЧАНИЕ ЦЕНА
(В РУБ.)*
Воздушный фильтр 1383
Масляный фильтр 647
Моторное масло 0W-20, 3,9 л 2850
Охлаждающая жидкость Цена указана за 5л 2200
Приводные ремни 1659
Свечи зажигания 4 шт 1412
Тормозная жидкость Цена указана за 1 л 964
Фильтр кондиционера 652
нормочас стоит 1900 примерно
итого то 90тыс стоит порядка 22 тыс.
ну и 60 было примерно такое же. чуть подешевле потому что охлаждайку не меняли помню что порядка 15 тыс отдал.
ТО-90 у нас стОит 12430 руб: меняется только масло с фильтром, салонный фильтр, воздушный фильтр и тормозная жидкость.
Кстати, это самое дорогое ТО (от 15 до 90 тыс км)
Вот мне и показалось это странным. 😆 дай бог чтоб это было правдой.
Нельзя ориентироваться на расход, заявленный производителем. Это
враньёмаркетинг чистой воды. Летом по трассе при 95 км/ч с кондиционером в режиме Eco у меня расход устанавливается на уровне 5,5-5,7 литра. А у них это заявлен как средний (трасса+город), что конечно же полная чушь. Долговременный (за год) средний расход дизеля у меня 7.3. Заправляю на Лукойле, еще не сталкивался с низким качеством топлива.Нет, это не маркетинг. Просто это "лабораторный", т.е. идеальный расход, измеренный производителем. Измерение производится в идеальных условиях по определенной методике на отличном бензине и при идеальных погодных условиях. Поэтому в наших реалиях такой расход практически недостижим.
Но сравнивать разброд расхода сотен пользователей в разных условиях — это бред, тут даже средней температуры по больнице не получить. Логичней сравнивать то, что произведено в одинаковых условиях и по одной методике, т.е. именно заявленный производителем расход.
www.zr.ru/content/article…opliva_pod_voj_barabanov/
www.autoreview.ru/_archiv…ID=123783&SECTION_ID=6978
На этом фоне интересен прецедент с отсуживанием, не помню у какого производителя, какой-то компенсации за то, что фактический и заявленный расход не совпадали. Правда, там ну очень сильно не совпадал процентов на 50 или больше :)
Хьюндай в америке. Наверное они не пользовались вышеозначенными методиками или стандартами при определении расхода.
кстати почитай последний "За Рулем" там есть сравнение дизельного и бензинового актиона лоб в лоб, .
Я читал. Но у разных производителей — поразному. Лоб в лоб конкретно для СХ5 — результат такой как здесь, для Актиона — может быть другой.
Если двигаться без превышения скорости и плавно, расход у моего дизеля в Москве зимой 8,6 л. Если еду резко, часто нажимая на газ, то расход до 11 литров. В последнее время научился ездить экономично. Очень удивился, когда средние показатели расхода установились в районе 8,6 литра. И это по пробкам с многочисленными остановками на светофорах. На шоссе расход может быть от 6 до 8,5 литров (если гнать выше 130 км/ч)
Сейчас зимой при резком движении расход 13 у 2литрового бензина (это с прогревами утром и вечером и тестами моими на прогрев). Никогда не заморачивался экономией топлива. Летом 11-12, трасса 7.6-8.6 литров. Разница литр-пару литров выходит.
Дизель CX-5 купил по цене бензинового 2-х литрового автомобиля. Просто нужно торговаться с дилером. Они идут на существенные уступки в цене, если машина не продается.
Нужно или не нужно — без разницы. Не все дилеры торгуются, тем более когда в регионе дилер всего один. Так что у Вас — это частный и редчайший случай.
Я свой выбор сделал вовсе не из-за денег, всем доволен.
Правда среднего расхода 5,9л я не видел ни разу ))) Самое маленькое 6,5 было. Сейчас установился на уровне 7,3. Пробег 3500км.
antonio81
дайте прокатиться на сх 5 которая ест 6 литров на автомате! у кого не спрошу меньше 12 не у кого не получалось! владельцев дизельных мазд не спрашивал…
на днях, при поездке по трассе, расход был 6,5 литров. сфотографировать не догадался.
Катались за город на двух машинах одна дизельная крузак 100ый 4,5 литра и лексус 470ый бензиновый, ехали не спешили друг за другом попросил замерить расход … 1 столяры сожрал 9,5 литра на сто км 2 ой ехал на газу сожрал 22литра, т к газа машина ест где то на 10 процентов больше чем бензина имеем расход 20л на сотню! Т е дизель экономнее бензина получился в 2 раза))
Шикарное исследование. Особенно если учесть, что у нас АИ-95 стоит 32,25 р., а дизтопливо примерно как у вас.
Аи 95 у нас под 40 стоит, 92- от 35. Нам бы ваши цены
С расходом явно плохо посчитано. Разница у реального с расчетным в случае дизеля будет куда меньше чем в случае с бензином. Т. е. сама величина ошибки будет другой и потому сравнивать их некорректно. Методики тестирования очень кривые, и дизель за счет момента снизу будет в реальности эксплуатировать ближе к тестовой методике, чем бензин, поэтому и цифры у него ближе к заявленным.
У современного кроссовера при заявленных 6-ти литрах солярки увидеть на расходомере средние 8-8.5 в городе — запросто. А вот при заявленных 7-ми для бензина увидеть в городе хотя бы 10 уже не так просто. В реальных условиях бойкого движения всё еще веселее, как не грузи и как не крути, дизель за десятку вывалится наврядли. А бензин за 15 можно увести легко. Т. е. фактическая разница между бензином и дизелем в расходе топлива будет не 6 против 7-ми (1 литр и 15%), а 8-9 против 11-13 (3-4 литра и 30-40%). И чем меньше думать об экономии, тем больше будет эта разница.
Я сел писать это еще и потому, что сам расчет на самом деле верный, и мысль правильная. Многие не в состоянии толком посчитать, чтобы понять, что разница в стоимости и обслуживании бензина и дизеля окупается именно на на топливе слишком долго. Фактически дизель имеет смысл либо на очень больших пробегах, либо на больших массах. Фургон, Антара, Рэйндж — это дизель. А Гольф или Спортэйдж проще брать бензиновыми. Даже легковые таксисты спокойно ездят на бензине, хотя поверьте, они знают толк в экономии.
У меня все правильно посчитано — в соответствии с теми данными, которые получил производитель по одной методике в одних одинаковых условиях для одной конкретной модели. Все остальное — ваши домыслы или попытка сравнить двигатели разных производителей в разных условиях.
Почитайте как выглядит эта "одинаковая" методика. У авторевю есть материалы на эту тему: "NEDC и ARDC". По методике машина едет очень медленно, почти на холостых и разгоняется в ритме умирающего, с перекачанными шинами и т. д.
Статья "В расход!" вам расскажет, что даже разные типы бензиновых двигателей по-разному изменяют свой расход в реальности относительно заводского. А у дизелей даже термодинамический цикл другой, и отличатся расход в реальности от "методического" будет по-другому. Просто примите это как данность.
Любой пересевший на дизель вам расскажет, что бензин у него был заявлен 7, жрал 11, а дизель заявлен 7, жрет 8. Или типа того. Да и если отбросить всё это, ориентироваться на зводской расход — бред. В реальности средний расход никогда не похож на заявленный в силу кучи причин: прогревы, обгоны, загрузка, сугробы и т. д.
Вот вы сами все и расписали правильно. А теперь смотрите название моей темы. Производитель двигателей у меня один и тот же, соответственно методика тестирования ими тоже одна и таже. Я же не сравнивал бензиновые мазды и вольксваген и дизельные также не сравнивал разных производителей. Кроме того, сравненные авто одного производителя, оттестированные им по одному алгоритму — будут в реальной жизни так же отличаться как на тестах. Это же элементарно понятно и просто для понимания даже школьнику
aLexusPro
Почитайте как выглядит эта "одинаковая" методика. У авторевю есть материалы на эту тему: "NEDC и ARDC". По методике машина едет очень медленно, почти на холостых и разгоняется в ритме умирающего, с перекачанными шинами и т. д.
Статья "В расход!" вам расскажет, что даже разные типы бензиновых двигателей по-разному изменяют свой расход в реальности относительно заводского. А у дизелей даже термодинамический цикл другой, и отличатся расход в реальности от "методического" будет по-другому. Просто примите это как данность.
Любой пересевший на дизель вам расскажет, что бензин у него был заявлен 7, жрал 11, а дизель заявлен 7, жрет 8. Или типа того. Да и если отбросить всё это, ориентироваться на зводской расход — бред. В реальности средний расход никогда не похож на заявленный в силу кучи причин: прогревы, обгоны, загрузка, сугробы и т. д.
Поробую доступно, буквально на пальцах, специально для вас еще раз объяснить:
1. Один производитель взял две свои разные машины и прогнал их по определенному каким то там стандартом маршрутом. Буквально друг за другом. Получил какую то разницу в расходе топлива, предположим — 1 литр.
2. Те же самые два автомобиля одного и того же производителя поехали в городском и пригородном режиме друг за другом. Получим другой расход топлива, но разинца в расходе между этими автомобилями будет такой же как на первом тесте. Всё остальное — ваши личные домыслы или просто бред.
Иными словами, поместив два разных предмета сначала в одну среду, а потом в другую среду — получим то, что свойства свои они будут менять одинаково. Поэтому я и сравнивал два предмета относительно данным полученным при помещении их в первую среду.
Андестенд? Всё логично и понятно и условия — одинаковы. А что там какой то дядя Вася сказал — мне без разницы. Цифры — они и в Африке цифры.
Bitstream
А чем не комфортней езда на бензиновом 2.5 с 7.9 сек до ста по сравнению с дизелем 2.2 с 9.4 сек до ста? При чем купив 2.5 можно еще тапки зимние взять и в салоне намного комфортней зимой…
А если померить со ста до ста до ста пятидесяти или с восьмидесяти до ста тридцати ещё вопрос кто быстрее, думаю 2,5 будет курить…нет я конечно понимаю что общепринято с нуля до сотни, но тем не менее если чуть отступить от общепринятых рамок-удивительное рядом.
тидесяти
Тут есть видео расхода топлива на трассе:


2 литра бензин (в ночное время со всеми приборами с светом) — на 97 км/час ест 6,2 литра (110 км/час — 7,6 литра):
2,2 дизель — на 100 км/час ест 5,7 литра (120 — 7,3 литра):
Разница действительна настолько ничтожна, практически равна паспортной разнице. Даже с огромными годовыми пробегами на полулитре разницы в расходе — никогда не отбить разницу в цене авто!
в свою очередь, автору хотелось бы выразить благодарность за то, что подобные посты заставляют думающих людей задуматься при выборе авто более плотно. в этом их главная польза
Не поленился и прочитал все высказывания. всяк кулик хвалит свое болото. Очень напоминает холивары про Дукати — те кто не катал будут до последнего вздоха бороться за Хонду и т.п. "рис", а те кто попробовал в 99.9% не слезут с "ломучего" ведра с болтами.
По теме поста — при условиях которые автор взял за отправную точку, действительно получается что смысла в покупке дизеля особо нет. При иных условиях, баланс может смениться в прямо противоположную сторону. Сравнение различных версии вышло строго математическое, а вот такие неоцениваемые вещи как fun фактор, вообще невозможно привязать к цифрам.
Всем мир! Каждому свое!
Fun фактор — это скорее турбобензин. А тут у меня да, простые сухие цифры.
Кстати, не знал, что дизель на вторичке плохо продается. Ну что ж… это тоже один из факторов… люди не дураки значит — знают что лучше брать. . хотя я свой Террано дизельный продал за пару дней.
дизель хуже продается в 90% по причине стереотипов. а насчет турбобензина тоже относительно. конкретно сх5 дизельный едет интереснее чем даже 2,5 бенз.
о личном опыте:
Я перед покупкой Супа тестировал 1,8T (сравнить было с чем — на тот момент в семье был Пассат 2,0TDi сарайка), но купил дизельный 2,0. При схожей мощности на дизеле в городе проще. А на трассе вообще интересно — я свой грузил под завязку пару раз + прицеп. Разница в динамике между пустой и загруженной машиной минимальна. Расход увеличивается незначительно.
А вот товарищ, у которого Суп 1,8 сказал что при существенной загрузке начинает ощущаться недостаток динамики и аппетит возрастает заметно (при примерно аналогичном ритме движения)
Bitstream
Fun фактор — это скорее турбобензин. А тут у меня да, простые сухие цифры.
Кстати, не знал, что дизель на вторичке плохо продается. Ну что ж… это тоже один из факторов… люди не дураки значит — знают что лучше брать. . хотя я свой Террано дизельный продал за пару дней.
кстати, еще один пример что подобные сравнения очень узки!
один из приколов, которые определили выбор в пользу моего дизельного сарая, был в том что бензиновый универсал в аналогичной комплектации стоил дороже. Фишка была (в 2012 году) в том, что в комплектация Elegance+ шла только с дизелем и включала в себя многие опции, которые на бензиновом "простом без плюса" Elegance шли только за доплату. А как всем известно — оптом дешевле.
and5117
У меня знакомая два года назад взяла Туарег дизельный, в первые морозы вызывали эвакуатор.
Второй из минусов-многие фирмы, в частности Чехи!, не поставляют дизельные версии своих машин из за низкого качества солярки.
а может поточнее изучить прайсы производителей? я лично катаю дизельный Суперб более 2-х лет. и не только по Москве. и пока не нашел особых минусов, кроме проблемы в продаже…но Суперб сам по себе ни фига не ликвидный авто…
Изучал.
Вы не найдёте ни одного Скаута с дизельным двигателем, купленным новым в салонах России.
Мало того, мой бензиновый, был в заказе с предоплатой 9 месяцев, потом мне дали отказ и я ездил в Омск.
так вы тогда пишите что речь о конкретной модели, а не в целом о "в частности Чехи".
Я и писал конкретно по автомобилю, который искал.
Фольксваген знакомой произведён в Калуге!
У Вас машинка Чешская, или Калужская?
Чех. не знаю как сейчас, но в `12 году дизельные сарай Супы были только чешской сборки (ждал чуть больше 2-х месяцев)
я кстати, пару месяцев назад подумывал о покупке сначала Мазда6, а потом именно сх5 диз. основная причина отказа от этих мыслей — очень высокая стоимость КАСКО.
Был бы Ваш на полном приводе, взял бы не задумываясь.
был, но только не в России. если бы была на тот момент полная сумма н аруках, поехал бы в Минск. Там продавали дизельные универсалы 4WD на DSG
О чём и речь))
По факту дизельный расходует даже больше, литра на 1,5-2 (чем 2,0 авд) но сравнивать не очень корректно, у дизеля тяги на низах ОЧЕНЬ много именно по ощущениям. Хотя мне 2,0 кажется вполне достаточным двигателем для сх5
Отличный Анализ, я всегда был за бензинку, а дизель не для меня! Спасибо за проделанную работу ждём других Ваших изложений!
+1 Сравнение зачет! Сам всегда делаю такие раскладки. И просчитываю стоимость владения в целом.
Bitstream
Так-же ТО у дизеля проще и дешевле, совершенно не понятно откуда выше стоимость ТО
— цифры официальных диллеров по стоимости ТО говорят о другом.
Например, ТО 60 тыс у дизеля (21 тыс руб):
Замена масляного фильтра двигателя
Замена моторного масла
Замена тормозной жидкости
Замена воздушного фильтра системы вентиляции салона (при наличии)
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
Замена топливного фильтра
ТО 60 тыс бензин (9 тыс. руб):
Замена воздушного фильтра системы вентиляции салона (при наличии)
Замена масляного фильтра двигателя
Замена моторного масла
Замена тормозной жидкости
Если чё, свечки меняются у бензиновой СХ-5 — на 120 тысячах :)
ты свечи на 120 000 и поменяешь?)))
Я столько не проеду
т.е. не поменяешь?))
На 40 тыс? А смысл? Просто деньги выбросить? Так я ж не дизелист что бы деньги по ветру пускать :)
по объективным причинам, . неужели ты веришь что свечи в мазде такие особенные?
У меня на прошлой бензиновой стояли самые простые и менялись по регламенту каждые 30 тыс. км — когда их дилер на ТО собрался менять, то даже не заменил (хороший дилер) — сказали что свечки вери гуд. Заменили на 45 тыс. км — свечки старые действительно были в меру нормальные (на 45 тыс. самый раз было поменять). Это самые обычные. Так что тут всё из личного опыта идёт… В мазде действительно свечки более особенные, пока никто не жаловался. А вот масло меняю чаще в два раза: был бы дизель — разорился бы уже на одном только масле (если его менял бы тоже в два раза чаще положенного по регламенту), т.к. и ТО чаще и масла нужно больше на каждую замену.
Bitstream
Пускай поставляют, им деньги нужны от продажи машин. Тут даже обычный бензин устали все хаять и пробы брать, а уж про дизель и говорить нечего. Антигели взамен придумали оаз уж качество не смогли улучшить. Прибабасов хватает с дизелем, пусть морочатся кому охота, у меня и других дел хватает…
кстати непосредственный впрыск он разве столь всеяден как и простой распределенный?)))
Bitstream
У вас — вполне может быть. И то, вы уже приспособились и пригляделись привязавшись к одному месту. У нас же зимнюю солярку нужно еще поискать… нафик мне эти проблемы когда есть более дешевые и менее проблематичные бензиновые авто?
тут еще есть момент, бензин я тоже далеко не везде себе буду заливать, например мне очень подходит, "ТНК", "роснефть", "лукойл", "эксон-ойл", . обхожу за 10 верст "башнефть", "газпром" и "прогресс", . а так-же "местные бренды" ))) итого половину заправок приходится избегать, на дизеля только "лукойл" и те кто торгует их продукцией, …;-)
Bitstream
Я ездил до этого на дизеле. Больше не хочу. Мне только заморочек и проблем дополнительных в жизни не хватает. .
Что это был за пепелац?
никогда! слышишь, никогда не верь паспортным данным автопроизводителей))) ;-)!
А я и не верю. Просто если врут для бензина то так же врут и для дизеля. Сравниваю данные от одного производителя, который измерял данные в одинаковых условиях по одному стандарту.
дизель реально уложить в 8-10 литров тогда как бензиновая скушает (по тем-же маршрутам, !) 12-15 ллитров на сотню, . надо-ли объяснять что это около 130 000 рублей экономии на 90 000 км пробега?))
от себя скажу, . у меня пробег приближен к 40 000 км. в год)) потому из планируемого, . дизельный кроссовер)))
Вы пробовали одну модель с разными двигателями на одном маршруте? Если 40 тыс в год, то это скорее всего трасса, а на ней нереально 15 литров кушать кроссоверу с 2 литрами, не завирайте. Плюс ТО чаще в полтора раза… а зимой еще и поиск зимней солярки или покупка антигеля.
Но каждый волен планировать что угодно — каждому свое!
трасса то трасса, . но в городе то при небольшом пробеге мотор молотит по продкам очень долго, на трассе можно было в 2 раза больше проехать, . а так переднеприводный на автомате актион, дизель в 10 укладывается и даже с запасом, . бензиновый, на ручке 4х4 iX35 13.5 берет, . 2-шка дастер, на автомате и передний привод 15 аж в путь, .
ну и на последок форд транзит на дизеле, . 2.5, 110 л.с. механика передний привод, васокий широкий, !.. 8 литров диздоприва, …
пусть форд в не зачета, . пусть машины не столь аналогичны, . но разница слишком очевидна и говорит скорее об общем положении дел нежели о частности, . да и самые динамичны емашины из приведенных, . актион и транзит, . две остальные чуть резвей улитки)))
Все авто слишком разные, даже дизеля разные по современности из примера вашего. К тому же малыми пробегами по городу вообще никогда 230 тыс рублей не отбить
чем смог тем и внес сумятицу))
Естественно, каждый под свою дудку песни поет. Я же сухие цифери посчитал и написал, а там каждый сам выводы делает… лично я для себя не увидел никаких плюсов от дизеля сх5 по сравнению с бензиновым 2.5, а вот с 2.0 уже тяга имеет какую то роль, но цена тоже немалая в разнице. Каждому свое.
ездил на дизелях?
Я тут писал об этом в комментариях, не хочется об одном и том же
Bitstream
Все авто слишком разные, даже дизеля разные по современности из примера вашего. К тому же малыми пробегами по городу вообще никогда 230 тыс рублей не отбить
Да правильно, все дизеля разные, у брата БМВ Е60 дизель 2,0 по трассе расход при 110-3,9л город 6,4л это по Москве с глухими пробками (пробег 168т.км.)
Serggorelyi
дизель реально уложить в 8-10 литров тогда как бензиновая скушает (по тем-же маршрутам, !) 12-15 ллитров на сотню, . надо-ли объяснять что это около 130 000 рублей экономии на 90 000 км пробега?))
от себя скажу, . у меня пробег приближен к 40 000 км. в год)) потому из планируемого, . дизельный кроссовер)))
130 тыс не экономии, а уменьшения разницы в стоимости авто. Еще нужно 100 тыс добрать что б сравняться с прожорливой до 15 литров бензинкой на трассе — это еще тыс 80 км нужно проехать, т.е. для вашего режима это минимум 4 года
я брал машину в кредит на 5 лет))))
Это ваши частные проблемы. Я знаю людей, которые берут кредит на 5 лет, но отдают его за 2-3 года
да уже почти погасил)) но взял еще один на помещение для работы)) тоесть один черт на 5 лет)))
Serggorelyi
дизель реально уложить в 8-10 литров тогда как бензиновая скушает (по тем-же маршрутам, !) 12-15 ллитров на сотню, . надо-ли объяснять что это около 130 000 рублей экономии на 90 000 км пробега?))
от себя скажу, . у меня пробег приближен к 40 000 км. в год)) потому из планируемого, . дизельный кроссовер)))
Почитайте отзывы. По городу дизель на сх5 ест 10 литров, мой сх — 12 литров зимой с прогревами. По трассе так же — максимум 2 литра разница.
я отзывам не верю абсолютно, . ну скорее должен знать человека чтобы его отзыву верить, .
А я верю, но только от этого толку нет, т.к. все равно условия движения у всех разные и стили вождения. Поэтому я не стал высасывать из пальца и читать отзывы, а просто сравнил сухие цифры производителя, который ТТХ указывает исходя из одного и того же маршрута, условий движения и методики (стандарта) оценки. Вы, наверное, не в курсе, что цифры свои они не с потолка берут, а измеряют по определенному стандарту, который пускай описывает и слишком идеальные условия, но эти условия ОДИНАКОВЫ для модели авто.
касательно расхода это так, но надо эти цифры рассматривать как достижимые но не отражающие действительнось))
другое дело-динамические показатели)) смотришь заявки и результаты замеров. реально видишь что если не с потолка то из пальца точно))), .
просто девочка маркетолог, уронила скрепку на сенсорную клавиатуру телефона. пока ее поднимала . там набралось 10.5, . вот именно эта цифра фигурирует теперь в графе "разгон 0-100км/ч-рено логанII" но те-же зарулевцы едва выехали из 14 секунд))
разброс несоответствия, примерно такой-же как и в графе "расход топлива, …" от этого и расход попадает под сомнение, касательно инструментальных замеров, .)))
Мы не о ВАЗе говорим. За каждую уроненую скрепку иностранный производитель отвечает в суде (по крайней мере это было в сша) и платит большие штрафы. Насчет сх5 по крайней мере на форуме и роликами в ютубе люди реально доказали реальность цифр разгона (или ничтожное несоответствие), есть те, кто ездит с расходом как в паспорте (по крайней мере на трассе). Посему, самое правильное соавнение может быть в идеале только с использованием идеальных цифр.
Стоил бы дизельный авто как бензиновый или с минимальной разницей — вопросов бы не было, все бы только дизель брали бы. Но люди стали считать свои деньги, особенно когда эти деньги тяжело достаются. В этом — тоже есть доля уважения к себе и к своему труду, времена меняются…
правильно пишешь но не забывай что спрос на вторичном рынке тоже дело не последнее. и для каждой модели автомобиля есть наиболее востребованые сочетания, мотор/трансмиссия, . мазду с дизелем я бы брать побоялся, . впрочем как и VW с ротором))) но если при покупке дизельная версия дороже то есть варик что и в продаже она будет дороже вот тут ты свое и отбить сможешь;)
Это похоже на тему с ГБО, одни говорят не выгодно а другие ездят чутка побольше и потом свое (Стоимость ГБО…) добирают при продаже авто;)
Bitstream
Самокат с паровозом нельзя сравнивать. Я сравнивал сравнимое на одном и том же авто.
я тоже сравнил соренто дизель и бензин
Накатывая 15 тысяч в год, конечно нет смысла брать дизель, а вот когда 50+ в год, вот там экономия ощутима. Просто дизель если и брать, то чтобы ездить и ездить много. Да и про расход, не стоит данные производителя брать, в реальности они совсем другие. Вот по таким, реальным цифрам бы обзорчик.
Дело в том, что реальные цифры расхода у всех разные, причем настолько разные, что сравнивать бессмысленно. Даже на 2х литровом бензине у кого 8, а у кого и 16.
Ну а 50+ ездят гаверно только маршрутки и дальнобойщики — поэтому там без вариантов у них: или дизель или газ.
У меня и побольше 50 выходит, просто приходится по разным городам ездить, и вот на дизельном мегане, гоняя его и в хвост и в гриву, средний выходит около 5,5. А вот бензиновый мондео 2 литра, вообще если тошнить и педали газа еле касаться, ест около 6.5 по тому же маршруту. ( поднаваливая — не меньше 9) А вот если тошнить на мегане, там около 4 выходит. Разница огромна при совсем небольшой разнице в массе. А если перевести в деньги, то эта разница еще более ощутима, и это всего лишь наблюдения за неделю и за 1 тысячу км, которую мне довелось поездить на бензине.
У меня в таблице всё переведено в деньги, в т.ч. и первоначальная стоимость и стоимость ТО — они настолько велики, что разница в расходе топлива лишь процентов на 10 уменьшает эту разницу даже за 90 тыс. км. А так да, всё правильно, если смотреть только в экран БК…
Да это все понятно, только разница на деле побольше 10% будет. Но в любом случае, чтобы отбить разницу в цене (хотя бы) нужно накатать довольно много, а если ездить мало, то тут экономия непонятная получается. Это как с гибридами, где-то тестировали и вышло, что экономия на бензине только после 300 тысяч км начинается, которые мало кто накатывает.
Представляете, сколько нужно накатать на дизеле, что бы отбить разницу в цене в 230 тыс. руб на одной только разнице в расходе топлива? По отзывам, сх5 дизельный экономичней на пару литров 2х литрового бензинового — это всего рублей 70 за каждую сотню км, т.е. это больше 300 тыс км нужно откатать (не говоря о ТО и налоге)… жесть. Это за год нужно по стольнику наматывать. 50+ в год было когда дизель стоит значительно дешевле бензина на заправке…
как я только что отметил по итогу надо посчитать не только цену всего того что вы посчитали, но и вычесть цену продажи машины, … тогда и ясность будет, … ;-)
DrKoss
Да это все понятно, только разница на деле побольше 10% будет. Но в любом случае, чтобы отбить разницу в цене (хотя бы) нужно накатать довольно много, а если ездить мало, то тут экономия непонятная получается. Это как с гибридами, где-то тестировали и вышло, что экономия на бензине только после 300 тысяч км начинается, которые мало кто накатывает.
При этом, если ездить 50+ в год — то это трасса, а для трассы разница в расходе топлива еще меньше. По паспорту разница 0.6 литра. В реалии, например мой 2х литровый бензин сх5 без тошниловки и с 3 чел в салоне и полным багажником ест 7 литров, если ехать 120-150 то 8 литров…
Получается, что за счет больших пробегов тоже очень сложно отбить такую огромную разницу в цене машин. Вот если бы солярка стоила бы еще меньше…
Не знаю как у Мазды, а вот у LC200 разница в содержании бензина или дизеля существенная. Да и едет дизель куда шибче бензина)
Там и цены практически одинаковы, и объемы и разгон… практически всё одинаково
klemann
это заказная статья! (16 литров) :D
у нас тоже есть, на драйве, владелец бензинового соренто с расходом 10-10,5 литров в городе. все смеются.
угу заказанная))))
Могу хоть каждый день выкладывать)))
Но там же написан режим пробега.
Реально думаю в районе 13,5-14,5 литров при смешанном пробеге. И моей драйвовой манере езды.
Bitstream
Ну да, там с разгоном 9.4 сек — только в гонках участвовать. Куда уж там 2.5 с ее 7.9 сек и жарой в салоне при меньшей стоимости
Все познается в сравнении и не надо хвалить только свой легушатник…прокатись на нормальном дизеле и ты почувствуешь разницу
А сколько стОт "нормальный" дизель? И куда я на нем смогу уехать зимой дальше города? Нафик мне нужны европейские заморочки вообще не приспособленные под нашу Россию? Трахторы и Камазы на солярке — нормальное явление, особенно с прогревом керосинкой, но танцы с бубном вокруг кроссовера — это от того что человеку больше делать нечего в жизни
Расмешил ржу не могу.люди всю жизнь спорят кому что нравится бензин или дизель блондинки или брюнетки загородный дом с хозяйством или благоустроенная квартира
О том и речь. Без всяких "ржунимагу", споров и непоняток — я просто сравнил сравнимое на одном и том же авто одного итого же производителя. Кому хочется за ньютоны отдать 230 тыс рублей сверху — тот отдаёт. Чистые официальные цифры, ничего более. Я лишь обозначил сумму сделки с дизелем, так сказать — показал сколько это будет в граммах. Кому не нравятся они — тот и ржёт или высасывает ахинею из пальца…
)))) каждому свое.всех вам благ.С РОЖДЕСТВОМ И НОВЫМ ГОДОМ.удачи на дорогах
Я о том, что каждому свое — почти в каждом сообщении пишу… ничего личного…
И Вам ни гвоздя ни жезла и всех благ, с Рождеством!
ilinStas
Все познается в сравнении и не надо хвалить только свой легушатник…прокатись на нормальном дизеле и ты почувствуешь разницу
Вот я и сравнил стоимость содержания. И совсем мне это не понравилось. Даже прожорливая бензинка которая и быстрее и теплее и беспроблемнее — дешевле в эксплуатации даже за 90 тыс км. Европа вам и не такое впарит, вот уже стали шипы вытаскивать у шин…
Ни в чем бензинка не быстрее особенно после рубежа в 120 км.ч сам ни раз в этом убеждался
новые двигатели дизельные, жрут топливо практически как бензиновые, речь идет только о новых современных движках.Старые дизеля ели 5-6 литров и сотню набирали 13-16сек, современ 9-11л и сотню за 7-9сек.С бензой все наоборот раньше жрали 15-18литр, сейчас 9-12литр.Но гемора с дизелем обслуживанием и если что случись с топливной-Мама не горюй.С бензой все дешевле и прозаичнее. Путешествовать однозначно на бензине спокойнее, есть примеры друзей дизелеводов, следущие свои авто взяли бензинки, хотя топливо дизельное было полностью за счет компании где работали, это говорит мне по крайне мере о многом. Удачи ВАМ дизелисты, она вам понадобиться…
+ 100500
Favorit027
новые двигатели дизельные, жрут топливо практически как бензиновые, речь идет только о новых современных движках.Старые дизеля ели 5-6 литров и сотню набирали 13-16сек, современ 9-11л и сотню за 7-9сек.С бензой все наоборот раньше жрали 15-18литр, сейчас 9-12литр.Но гемора с дизелем обслуживанием и если что случись с топливной-Мама не горюй.С бензой все дешевле и прозаичнее. Путешествовать однозначно на бензине спокойнее, есть примеры друзей дизелеводов, следущие свои авто взяли бензинки, хотя топливо дизельное было полностью за счет компании где работали, это говорит мне по крайне мере о многом. Удачи ВАМ дизелисты, она вам понадобиться…
Это "если что случись" по вероятности как угон, . кстати, дизельную мазду врядли кто угонит ибо ее врядли кто закажет))) ;-)
Да будет холивар. Но ведь каждому свое.
На самом деле такой пост убедит владельцев бензиновых двигателей, что они сделали правильный вывод, а владельцев дизельных движков — что им завидуют :))
Если кратко — то да, абсолютно точно!
klemann
нормально) у меня и по трассе меньше 11 не бывает)
: )) Я свою на трассе приручил к скромному расходу)) Слушается))
Bitstream
У себя я знаю где и что, но как выехать за пределы области? Вот соберусь с пьяну по золотому кольцу россии на НГ праздниках и что мне вместо отдыха рыскать в поисках заправок и пробовать солярку с замиранием сердца?
Я кстати служил в ваших краях.Между тулой и орлом.Тула-50. Вот если там заправляться, то только 80)))))
Кругом леса.Одни березы
Насколько помню окресности Тулы-50 — там заправок в округе на много верст нет никаких, ближайшие наверное в Одоеве и то сомнительные.
В бывшей закрытой Туле-50 щас всё брошено и живут там пенсионеры, что не уехали. Но бетонку еще не до конца убили в Тулу-50… был там раза три, один раз даже неделю жил в одной из заброшенных квартир…
)))) мир тесен.Полгода жизни там провел)))
Присяга в Туле -50
Повсюду слоники стоят
у всех надуты хобота
и автомат у живота!
))))