FAQ «Sportage»-1
==================
В наши редукторы ставятся четыре типа главных пар.

1. 40/9 (ведущая/ведомая шестерни), передаточное число 4,44.
Самая слабая тяга, но самый скоростной вариант.
Ставились на восьмиклапанные версии и на дизеля с МКПП.
2. 37/8. Передаточное число 4,63.
Баланс скорости и тяги.
Самый распространенный вариант.
Ставились как на дизельные, так и на бензиновые версии (16-ти клапанные).
3. 43/9. Передаточное число 4,78.
Самая тяговитая заводская пара.
Но максимальная скорость ограничена.
Ставились на модели с АКПП.
Рекомендованы для машин с большими колёсами и для участия в соревнованиях/покатушках.

4. 43/8. Тюнинг-пары. Заниженные. Передаточное число 5,38.
Ставят, чтобы оставалась хорошая тяга с большими колёсами (например, размера 31).

Где купить: "На одном из форумов нашёл отсылку к некоей фирме picorp, у которой нет ни сайта, ни какой-либо другой рекламы в сети, но есть электронный адрес picorp@hanmail.net. Решил-таки написать и выяснить, живы они до сих пор, или уже надежды нет. Как оказалось вполне живы, и до сих пор приторговывают тюнингованными запчастями для наших машинок".
=====================
Передний мост и задний мост должны иметь редукторы с одинаковым передаточным числом главной передачи. Иначе на полном приводе будет "рвать" главную пару.
Для определения передаточного числа главной пары необходимо синхронно проворачивать вывешенные колёса ровно 10 раз, одновременно считая количество оборотов, совершаемых карданным валом. При этом угловая скорость колёс должна быть одинаковой (при наличии LSD или жесткой блокировки можно вращать только одно колесо). Если кардан провернулся, например, 41 раз, то передаточное соотношение ГП = 4.1 (или 41:10). Если при 10-ти оборотах колес кардан сделал не целое число оборотов, то попробуйте провернуть колеса 8, 9 или 11 раз.
Если Вы сняли редуктор с машины, то расчет производится следующим образом. Считаем количество зубьев на обоих шестернях Вашего редуктора, и делим количество зубьев на большой шестерне (ведомой) на количество зубьев на малой шестерне (ведущей), полученное число и будет передаточным.
В ДОрестайлинговых моделях передний и задний редуктор взаимозаменяемы. Редуктор задний (дифференциал) в сборе — заменяется передним. И наоборот. Опытным путём было выяснено, что корпус переднего редуктора чётко встаёт в чулок заднего редуктора и наоборот.
Нюансы. Необходимо заменить один короткий болт крепления к мосту на длинный (подобать не сложно, резьба метрическая).
В рестайловых моделях редуктора не взаимозаменяемы, т.к. отличается диаметр полуосей.
Заменить задний редуктор с рестайловой модели можно только редуктором с другой рестайловой модели или дорестайлом + замена полуосей.
Поменять задний редуктор с рестайла на дорестайл и наоборот можно только в сборе с чулком и полуосями.
Задние полуоси рестайловых спортажей толще на пару миллиметров и на два шлица на них больше. Поэтому — заменить задний редуктор передним на рестайле возможно только поменяв полуоси (по каталогу номера подшипников полуосей одинаковые) так, что по непроверенным данным такой вариант может прокатить. Что касаемо дорестайлов (у которых полуоси тонкие- 26 шлицов), то там всё проще, зад можно ставить в перёд/перед назад.
www.drive2.ru/l/5018672/
www.drive2.ru/l/454374555641708569/.
====================
Дифференциал передний.
0K 013 27 100A — F.G.R 4.778 — до 01.12.1997 на машины с АКПП
====================
Дифференциал задний.
0K 020 27 200 — 4.778 до 01.11.1995 на машины с АКПП
0K 01D 27 200 — 4.778 abs lsd до 01.11.1995 на машины с АКПП
------------------
0K 01C 27 100A — 01.11.1995 MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD ABS
0K 01D 27 100A — 01.11.1995 MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD ABS, LSD, LEADED
0K 020 27 100A — 01.11.1995 MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD
0K 021 27 100A — 01.11.1995 MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD
----------------
0K 08C 27 100A
Устанавливался на Грандах-калининградцах.
LSD ABS
15.04.98 — 06.05.03
GSL 5 DR WAGON 5 LONG, T/C INTER COOLER, 4 SPEED AT 4WD

-------------------
0K 045 27 100A — F.G.R 4.778 — 15.04.98 — 06.05.03
2 DR 5 CANVAS TOP 5 DR WAGON, MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD
МКПП, бензин, американец.
-----------------
0K 045 27 200 — 15.04.98 — 06.05.03 5 DR WAGON 5 LONG;
0K 048 27 200 — SELECTIVE USE 15.04.98 — 01.07.99 5 DR WAGON 5 LONG LSD;
0K 048 27 200A — SELECTIVE USE 15.04.98 — 06.05.03
-------------
0K 049 27 100A — 15.04.98 — 06.05.03 5 DR WAGON 5 LONG, T/C INTER COOLER, 4 SPEED AT 4WD
0K 04L 27 100B — GSL LSD 09.03.01 — 06.05.03 2 DR 5 CANVAS TOP 5 DR WAGON, MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD LSD
0K 084 27 100 — ABS 09.03.01 — 06.05.03 2 DR 5 CANVAS TOP;
0K 08A 27 100A — LSD, ABS; GSL 15.04.98 — 06.05.03 2 DR 5 CANVAS TOP;
-------------------------------
0K 04E 27 100A — F.G.R 4.444 15.04.98 — 06.05.03 5 DR WAGON, T/C INTER COOLER, MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD
0K 04F 27 100A DSL 15.04.98 — 06.05.03 5 DR WAGON, T/C INTER COOLER, MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD;
LSDа
0K 04F 27 100B — DSL 15.04.98 — 06.05.03 5 DR WAGON 5 LONG, T/C INTER COOLER, MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD LSD
0K 081 27 100 DSL 15.04.98 — 01.07.99 5 DR WAGON, T/C INTER COOLER, MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD;
LSD, ABS
0K 081 27 100A DSL 01.07.99 — 06.05.03 5 DR WAGON, T/C INTER COOLER, MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD
LSD, ABS
0K 084 27 100 15.04.98 — 06.05.03 5 DR WAGON, MPI-DOHC 5 SPEED MT 4WD ABS
0K 08A 27 100A GSL 15.04.98 — 06.05.03 5 DR WAGON, MPI-DOHC 5 SPEED MT 4WD LSD, ABS
------------------
0K 090 27 100 15.04.98 — 06.05.03 5 DR WAGON T/C INTER COOLER, MPI-DOHC, 5 SPEED MT 4WD
ABS
0K 091 27 100 — 15.04.98 — 06.05.03 5 DR WAGON 5 LONG, T/C INTER COOLER, 4 SPEED AT 4WD ABS
0K 093 27 100 15.04.98 — 06.05.03 5 DR WAGON 5 LONG, T/C INTER COOLER, 4 SPEED AT 4WD LSD
--------------------------------
Мост задний: сальник внутренний.
00603-26154
Corteco 01025619b — размеры 35*55*8.
Мост задний: полуось: сальник
0K 72A 26 157
---------------------------------
Редуктор (дифференциал, мост) задний
www.drive2.ru/l/468610482442338803/.
www.drive2.ru/l/503201668007985604/
www.drive2.ru/l/503205516298683261/
www.drive2.ru/l/503777262345126583/
www.drive2.ru/l/518438975023612453/
www.drive2.ru/l/1854572/
www.drive2.ru/l/2113901/
www.drive2.ru/l/2114226/
-------------------------------
Задний мост: болты задних реактивных штанг (тяг/рычагов) — Жигули. www.sportage-club.com/ipb…index.php?showtopic=13294.
Мост задний: тяги/рычаги (реактивные штанги): болты и гайки Grand

Список болтов и гаек крепления задних реактивных штанг (тяг/рычагов заднего моста) на Sportage MB00134091 — 9шт K997831295 — 1шт 0K04028112 — 1шт 0K01128141 — 2шт 0K01128313B — 2шт 0K72A28114 — 4шт
Список сайлентблоков задних реактивных штанг (тяг/рычагов заднего моста) на Sportage Grand, 5 DR WAGON 5 LONG: 0K01128820A — 4шт — с/блоки длинных продольных тяг №10 на схеме 0K72A28830B — 4шт — с/блоки коротких продольных тяг №11 на схеме 0K72A28840A — 2шт — с/блоки тяги панара №12 на схеме. Внимание! На коротыше на одну короткую тягу меньше (судя по схеме коротыша). Поэтому нужно на 2 болта 0K72A28114, 2 с/блока 0K72A28830B, и две гайки MB00134091 меньше. Источник.
Мост задний: тяги/рычаги (реактивные штанги): болты — "Все болты, кроме K997831295 и 0K72A28114 можно заменить на болт от жигулей в паре с жигулёвской же гайкой. Но учтите, прочность резьбы жигулёвского болта/гайки ниже прочности болта/гайки КИА. И не нужно покупать жигулёвские гайки с фуфлоновым кольцом — они совсем не держат момент затяжки. Покупайте только обычные жигулёвские гайки или ещё лучше — гайки крепления нижнего рычага классики к балке — они крепкие, но их сложно купить. Либо гайки крепления колеса от обычной нивы — они тоже очень прочные. От шевинивы колёсные гайки не пойдут!" www.sportage-club.com/ipb…index.php?showtopic=13294
Мосты — УАЗ-буханка. С переделками. 1-1. www.drive2.ru/l/8385064/ 1-2. www.drive2.ru/l/8389169 1-3. www.drive2.ru/l/8407250/ 1-4. www.drive2.ru/l/9835154/ 2-1. www.drive2.ru/l/468209710454014158/ 2-2. www.drive2.ru/l/468210260209828196/. www.drive2.ru/l/557140684809699436/
короткая тяга 0k72a 28 830b Dout=48.5, Lout=42.6, Din=12, Lin=56
длинная тяга 0k011 28 820a Dout=48.6, Lout=50.4, Din=12.3, Lin=61
панара тяга 0k72a 28 840a Dout=48.5, Lout=49, Din=11.7 (ШТА?!), Lin=60,7
---------------
Мост передний
Мост передний — замена. www.drive2.ru/l/470117638006112986/
Замена сальника.

Смотрим на картинку, смотрим на подшипники "морковки" номера 13 и 14 и смотрим на распорную СМИНАЕМУЮ втулку, номер 11 и соответственно смотрим на сальник номер 10 и гайку номер 5.
Конструкция такова, что подшипники эти — конические — и, соответственно, работают нормально только с определённым натягом. Установлены они через втулку, которая и создаёт этот натяг. В эти подшипники запрессована "морковка" — первичный вал редуктора с конической косозубой шестерней на конце. Регулировка этих подшипников соответственно гайкой 5 приводит к осевому смещению первичного вала редуктора, это как раз одни из основных регулировок зацепления главной пары и соответственно "пятна контакта" косозубых шестерен номера 7. Причём, натяг этой гайки по всем мануалам, на память (могу ошибаться в точности цифр) от 80 н*м до 250 Н*м. Получается диапазон регулировок очень большой, но это не говорит, что можно затягивать гайку любым усилием этого диапазона. Усилие натяга подшипников достигается только на стенде при сборке редуктора, и оно у одинаковых редукторов РАЗНОЕ, но в этом дапазоне. Соответственно, нам нужно поменять сальник. Как узнать усилие затяжки гайки, чтобы не нарушить зацепления главной пары? Только динамометрическим ключом.
Фиксируем первичный вал редуктора.
Измеряем, динамометрическим ключом натяг гайки. После чего снимаем её.
Снимаем фланец съёмником, перепрессовываем сальник. Одеваем фланец. Ставим шайбу (она под гайкой).
Накручиваем НОВУЮ гайку и протягиваем её тем моментом, который мы измерили.
Могу сказать, что динамометрические ключи стрелочного типа не очень хорошо подходят для этой операции. Вернее, я не видел нормальных таких ключей, кроме дешёвых китайских.
Мы, используем ключ немецкой фирмы HAZET, с регулировкой натяга в ручке и "отстреливающим" флажком. Измерения производим соответственно от 80Н*м с шагом в 5Н*м. HZ-6110-1CT Динамометрический ключ 3/8» (5 — 60Нм) — СИСТЕМА 6000 CT — точность ±5%. Может "официалы", зайдут, посмотрят и перестанут ломать редуктора на машинках, меняя сальники.
Источник.
Замена переднего моста — www.drive2.ru/l/609614602367407185/
------------------------------------------
Блокировки — познавательно (читать вместе с комментариями).
Самоблок — samoblok.ru/catalog/kia/, www.drive2.ru/l/4062246863888573435/
Блокировка лок-райт "Amisa 4x4 " в передний и задний (без LSD) мост — www.amisa.com.ua/locker_kia
Блокировки — дифференциалы автоматические Красикова (ДАК) в передний и задний мосты. www.dak4x4.com/catalog?category=36. Теоретически интересные, но, по отзывам, быстро ломаются. Показательный отзыв.
--------------------------
Блокировки от Иж-Техно
Блокировка дифференциала в передний и задний мосты (только для дорестайла) — www.izh-techno.ru/series/…fferentsiala-kia-sportage
www.drive2.ru/l/518979934744478470/
www.drive2.ru/l/543410808235753581/
Блокировка иж-техно дорестайл в рестайл.
www.drive2.ru/l/579315910196593161/
-------------------
Разное www.drive2.ru/l/486045988079796417/
www.drive2.ru/l/557863613704962101/
---------------------
Шайбы сливных и заливных пробок для масел двигателя и трансмиссии — www.drive2.ru/l/454773128606777989/
Замена сальника переднего моста
www.drive2.ru/l/582945947835727820/
Датчик скорости в заднем мосту — 0K 01A 43 711A
-----------------------------
Применимость редуктора Suzuki Jimny для Kia Sportage 1 — www.drive2.ru/l/597955655944373026/
========================
Отчёты-источники
1. www.drive2.ru/l/537187297544635543/
2. www.drive2.ru/l/543410258479939674/
3. www.drive2.ru/l/8928176/
===============
FAQ «Sportage»-1
Комментарии 21
Здравствуйте, случайно нет информации по поводу ширины заднего моста?
www.drive2.ru/l/465633829588042074/ — все размеры болтов тяг с фото для Калининград-гранд здесь. (Актуально тем, у кого ссылка на спортажклаб не открывается)
Если кто знает подскажите номер главной пары 37/8 передаточное число 4,63 на Калининградца, редуктор с ABS и LCD, не могу найти.
Всем привет у меня вопрос дизель на3500 оборотах быстрей сотни не едет на 5 скорости это что редуктора заниженые
Этот привет вижу только я. А я не знаю ответ. Чтобы увидели все, надо в бортовике написать.
С блокировками печаль: в продаже остались только Блокка и НИРФИ, но первый вешь в себе, а про второй совсем плохие отзывы: www.drive2.ru/l/505130211403104658
P.S. Ещё вот один человек пишет, что «ARB 209 встанет в редуктор киянки либо вообще без доработок, либо с минимальными». У этой ARB есть китайский аналог HF RD209 за 33т.р., но всё это для дорестайла.
P.P.S. ДАКи, конечно, тоже остались. Но это принципиально ущербная конструкция, с априори малым ресурсом. А винтовые блокировки как у НИРФИ, но из нормального металла ходят спокойно по много сотен т.км. (к примеру Torsen на Аудях).
А где можно схему переднего моста посмотреть? На Элкатсе не могу найти.
Уважаемые знатоки посетила безумная мысль " а возможно ли совместить морковку и большую шестерню с разных редукторов допустим 40 и 8 (1и 2 редуктора в статье)? Кто что думает? Знает? Имеет возможность проверить?
Полазил по каталогам. И офигел. Болты оригинальные под парт-номером могут быть и М8, и М10, и М12. Пиндец. Либо от года зависят?
Есть разночтения по размерности болтов в реактивных тягах заднего моста.
На Гранд, как я понимаю, М12х1.5 болты все.
Советуемая гайка колеса Нивы 2121 имеет размерность М12 х 1.25. Гайка крепления рычага 2101 тоже имеет размерность М12х1.25.
================
Разобрался.
Указанная инфа и ссылка действительна ТОЛЬКО для Гранда. Для Коротыша никак не коррелирует с действительностью.
================
На Коротыш болты 0K72A 28 114 (БОЛТ КОРОТКОЙ ТЯГИ + ВЕРХ ПАНАРЫ) по элкатс имеет М12х1.5. Но это сомнительно ибо туда идет гайка MB00134091 М8 по каталогу же.
Болт 0K011 28 313B (Болт тяги к раме) имеет М8.
Болт 0k011 28 141 (болт тяги к мосту) имеет М8.
И какие размерности резьбы не указаны.
//Что-то где-то напутано по размерности резьбы. По разным каталогам разные размеры.
Может кто-то в реальности делал какие-то замеры на Коротышку? Какие болты-то покупать?
Опять появился вопрос.разве рестайлинг редуктор не влезет в дорестайл мост?к нему другие полуоси, с крышками и вроде все должно зайти?
Пс.соответственно редуктор до рестайл я могу поменять главную пару в рестайл мост
Ппс:рвет палки 26 мм, совсем слабые:+(
Рестайл и дорестайл не сходятся диаметром валов полуосей и шлицами…а можно ли менять не весь редуктор а снять главную пару и поменять?
Полуосей не бывает разгруженных, тюнинг.достал люфт полуосей, в грязи сальники сосут воду и грязь из за этого.переборка и новые не помогают
Это вопрос? Бывают ли разгруженные полуоси?
Да)ответ очевиден
В дорестайле передний редуктор можно поставить назад, а вот наоборот не выйдет, на заднем редукторе нет крепежного уха и поставить его вперед не выйдет.В корпус то он встанет, а вот мост уже некуда крепить будет
Может кто-то пробовал дорестайловый задний редуктор с ЛСД всунуть в передний мост рестайла?
У кого то стоит, точно помню.
Понял. Значит надо искать, примерять.
Поищи сначала у кого стоит, пообщайся. Посижу вечером, поищу, если не забуду.