Приветствую!
К написанию этого небольшого отчета подвигло почти полное отсутствие информации в интернете по замене блока ЭБУ в системе АБС для Опеля Н.
В конце зимы неожиданно при движении по ровной дороге на приборной панели загорелся значок ABS и перестала работать сама ABS. Сначала думал, что какой-то датчик на ступицах приказал долго жить. Для уточнения диагноза воспользовался программкой под Андроид ScanMyOpelCan в паре с ELM327. Получил код ошибки С0121-00 — ошибка цепи реле ABS. Проверил предохранители 1,2,3 в переднем блоке предохранителей, отвечающие за ABS, они оказались целы.
Стал искать описание проблемы в сети. Был удивден практически полным отсутствием данной проблемы у Н-ки, но суть по другим моделям Опелей (благо, что код ошибки единый для всех) уяснил — пропадание контакта в модуле ЭБУ ABS.
Перед ремонтом стояли вопросы:
— можно ли снять электронный блок управления ABS (отсоединить его от гидравлического блока), не отсоединяя трубки ТЖ от гидравлического блока ABS?
— нужно ли что-либо менять в мозгах авто после замены электронного блока управления ABS на идентичный с одинаковым номером?
— какие еще особенности ремонта данного блока?
Прежде, чем приступить к поиску нужного блока на разборках, зафиксировал номер требуемого узла

и убедился, что снять ЭБУ с самого блока ABS без отсоединения трубок ТЖ не представляется возможным. Блок ЭБУ снизу прикручен тремя винтами Torx T20, доступа к которым нет из-за того, что сам блок ABS в сборе не имеет достаточной степени свободы.

Как видно из таблицы ниже, этот блок поддерживает только функцию ABS.

Узел не сильно ломучий и поэтому на разборах присутствует в большом кол-ве по весьма не высоким ценам от 1000 до 3000 руб. Мне достался блок за 1000 руб. от авто 2007 года в полном комплекте: кронштейн, гидроблок ABS и модуль ЭБУ. Плюс докупил литр ТЖ.
Когда все необхоимое было на руках приступил к замене.
Для того, чтобы добраться до блока ABS, надо снять АКБ и отвести в сторону бачок ОЖ. Делаем это.
Теперь, прежде чем приступить к замене, отсоединил электроразъем от родного блока и присоединил к заменному блоку.

Включил зажигание, через несколько секунд на панели пиктограмма ABS пропала. Значит вероятность того, что модуль исправный, велика. Решил сам гидравлический блок ABS оставить родной, воспользовавшись только заменным блоком ЭБУ.
Отсоединил три болта, крепящие блок ABS к кронштейну (либо головка Torx E…, либо головка на 8 под 1/4. Я пользовался последней, т.к. она меньше и ей удобнее работать в ограниченном пространстве).
Поочередно отсоединил трубки ТЖ (прокачной ключ на 11).
Получил такую картину.

Ожидал, что ТЖ начнет сочиться, но из трубок не упало ни одной капли!
Сравнил родной ЭБУ ABS и заменный. Тут меня ждал небольшой неприятный сюрприз. Номера блоков ЭБУ не совпадали. Проверить это, не сняв блок с авто было невозможно. Я был уверен, что совпадения номера 13 246 534 на самом гидравлическом блоке ABS достаточно для идентичности всей сборки ABS. Ошибся. Видимо, после 2007 года произошла модификация ЭБУ. Блоки ЭБУ (как я понял, но это не точно!) по годам:
2004 — 2007, 10.0970-0515.3 00.0405-081Е2
после 2007, 10.0970-0525.3 00.0405-081Е3,
Решил не смотря на это поставить купленный ЭБУ.
Все собрал. И вот итог:
— предупреждение о неисправности ABS пропало с приборной панели;
— тормоза завоздушились немного (пока не успел прокачать), слегка ватные, но ездить можно;
— ABS работает (вернулся "приятный" стрекот при резком торможении на сыром асфальте).
Цена решения вопроса — 1600 руб (блок ABS и литр ТЖ), время работы около 1,5 часов.
Остался вопрос, чем отличаются модификации ЭБУ. Если кто владеет информацией, буду признателен!





Комментарии 17
Подскажи у меня блок 13 246 534 BK если подкину 13246535 BL будет работать ?
У 13246535 BL функционал шире, есть ESP. Должно работать также как и родной блок без вопросов. Можно также прошить функцию ESP, заменить рычаг подрулевой и получить ESP. Но все что я пишу у меня опытом не подтверждено.
Спасибо за инфу ) ну в принципе если к нему просто подкинуть фишку он должен сразу заработать, даже не откручивая трубки от моего старого, правильно я понимаю ? Вот ошибки !
Да, можно не снимать штуцера. ТОлько электроразъем переключить на новый блок. Я так и делал при замене, увидел, что ошибка с приборной панели ушла, после этого уже все перебрал.
StyleBOV
Спасибо за инфу ) ну в принципе если к нему просто подкинуть фишку он должен сразу заработать, даже не откручивая трубки от моего старого, правильно я понимаю ? Вот ошибки !
Диагзон? Как ключ прописать новый диагзоном не подскажешь?
Ak-Sak
У 13246535 BL функционал шире, есть ESP. Должно работать также как и родной блок без вопросов. Можно также прошить функцию ESP, заменить рычаг подрулевой и получить ESP. Но все что я пишу у меня опытом не подтверждено.
Вот по ошибкам, к сожалению, ничего подсказать не могу…
Ak-Sak
У 13246535 BL функционал шире, есть ESP. Должно работать также как и родной блок без вопросов. Можно также прошить функцию ESP, заменить рычаг подрулевой и получить ESP. Но все что я пишу у меня опытом не подтверждено.
В БЖ глянь. ESP ставил себе максималку. Вещь
У меня сейчас тоже проблема с АБС, поменял датчик АБС на левом колесе и ошибка не пропала, горит лампа и спидометр не работает.
Попробуйте ScanMyOpelCan в паре с ELM327
И им скинуть ошибки ?
Хотя бы узнать номер ошибки, чтобы знать с чем имеете дело. Скидывать ошибку не надо, она должна сама уйти.
по поводу разного номера — забей. индекс то одинаковый.
была такая же ошибка, могла выскочить на яме или просто при движении.
тоже менял блок в сборе.
Предположил, что разница в номере — страна производитель:
0515.3 — Филиппины;
0525.3 — Венгрия.
hiwert
по поводу разного номера — забей. индекс то одинаковый.
была такая же ошибка, могла выскочить на яме или просто при движении.
тоже менял блок в сборе.
скажите какая ошибка выскакивала у вас на ямах по диагностике педалями и какие симптомы были, у меня тухнет приборка но сначала загорается значек аккумулятора потом абс и тухнет может все вернутся на следущей яме ошибка 065070
Прокачивай тормоза!
Рекомендую не тянуть с прокачкой, и сделать это как можно скорее