Замена помпы (насоса системы охлаждения) Opel Astra H
Предпосылки: Холодный воздух из печки(на прогретом двигателе). И как оказалось пустой бачок с антифризом и вся левая часть моторного отсека в нем.


Была предпринята попытка посадить старую помпу на герметик, но как оказалось текла она в другом месте.
Была куплена помпа Kolbenschmidt 50 005 006 (Как написано на exist'е Старана Германия, а на коробке произведено: KS Китай)
1.Снимаем воздушный фильтр;

2.Не снимая ремня навесного оборудования, ослабить шкиф. (Фоткал уже когда собирал, поэтому ремня нет);

3.Снимаем ремень навесного оборудования.Для этого необходимо отвести натяжной ролик в сторону салона (12 граная головка 20мм или накидной ключ на 19);


4.Откручиваем шкиф;
5.Откручиваем помпу.(6 граная головка 16мм);
Потечет антифриз, если он еще остался))




6. Собираем в обратном порядке и заливаем антифриз.
После замены помпы воздух дул все еще холодный(
Почитав Инет, поехал на горку и заехав на возвышенность мордой, погазовал. Проматерясь что не помогло, решил ехать обратно, начал сдавать назад как температура движка упала и подул теплый воздух.

Всем ДаБро!
Комментарии 69
Ребята всем привет, порвался нижний патрубок радиатора, на следущий день заменил, температура стала подниматься до 120 градусов, когда поднимается из печки дует холодный воздух, но как только начинает опускаться а опускается она за 15-20 сек начинает дуть кипяток!
Подскажите куда копать?
На горку заезжал, шланг с бочка скидывал, воздух вышел и все по новой
Как помпа поживает ?
Ребята, подскажите. На помпе нет одного болта, и из щели вытекает антифриз. Можно где-то этот болт отдельно купить или туда любой подойдет?
Можешь попробовать купить оригинал, но тебя цена не устроит, т.к. цена болтов кусается, можно купить такой-же в любом магазине "крепёж. Я покупал болт для диска тормозного, оригинал 150р, а в крепёж купил за 20р такой же
В строительных магазинах металл у болтов пластелин. На ответственные детали я бы не стал ставить. Нормальные болты есть в любом автомагазине. Взять старый и подобрать по резьбе и длине. Цена им там то же 3 копейки. Я шпильки на выпускной коллектор так купил. Подобрал по шагу резьбы и длинное, что бы головку не испортить. Вообще в магазине по ВАЗам.
есть класс прочности болта независимо от места, где он продается.говоришь, что тебе нужен прочный болт и тебе дадут
Добрый день не могу понять так чтоб отвести ролик какую 12 гранную головку надо купить на 19 или на 20 ?
Фиксатор резьбы использовался?
У меня похожие симптомы, на прогретом двигателе 90 градусов дует еле теплый воздух, начинаешь подгазовывать дует горячий. То же помпа?
а какой фирмы ставит opel помпы? Собираюсь ремень грм менять и помпу заодно, ремень говорят gates, ролики ina, а помпа?
Спасибо автору за инструкцию. Сегодня поменял помпу, хочу поделиться с кое-какими трудностями, с которыми я столкнулся (чтобы вы имели ввиду).
1) Откручивал шкиф, также как автор (пункт 2 ключ на 8 + головка). Может я криворук, но пару раз у меня падала головка, потом приходилось снимать защиту картера, чтобы достать её. Когда закручивал, пользовался газовым ключом + головка, вместо ключа на 8, т.к. с ключом не очень получалось (у меня головка не так плотно сидела, как у автора на фото). Посоветовал что-нить на подобии "угловой ключ torx 45". Главное чтобы по размеру влез.
2) При снятии/установке помпы, один болт (пункт 5 фотография 2 внизу который), или если считать, что сверху 3 болта, а снизу 2, то тогда этот болт снизу справа. На него не хотела надеваться головка Е10. Мешали 2 выпуклости на помпе. Так что проверьте заранее, наденется у вас головка или нет. Меня спасла "Глубокая головка на 10", (она была обычная, даже не Е).
3) Когда ставил ремень ключом на 19 (с другой стороны на 22), мне никак не хватало натяжения, чтобы надеть ремень (он неудачно садился, и натягивал не на полную). Спас ситуацию ключ на 19, у которого другая сторона была отпилена. Надел на него трубку и натяжения хватило. Хотя у вас может и обычного хватить, смотря как он сядет на натяжной ролик.
Если не учитывать эти трудности, с которыми я столкнулся, и есть нужный инструмент, то вполне реально и за 30 минут всё поменять. Удачи в ремонте.
Спасибо за точные наводки по ключам, пригодились! Так на счет пункта 2 — купил головку Е10 для воротка 1/4, подошло идеально для того нижнего болта, что рядом с выпуклым "бочёнком" помпы. Что касается второго нижнего болта, который со стороны пассажира — там писец полный (у меня Мерива, пространства еще меньше), его открутить и закрутить можно только двумя сменами воротков и комплектов переходников: сначала вороток 1/4 + переходник с 1/4 на 3/8 + головка Е10 (3/8), потом когда все это упирается меняем комплект на вороток 3/8 + головка Е10… и все это с матом и переходом на пальчики, поскольку болты свободно крутятся и трещетка не срабатывает, а пальчики не достают… так же закручиваем. в общем пи…ц))… Отдельно добавлю по поводу откручивания шкива — фиксировал старым ремнем и гаечным ключём враспорку — тут не объяснить, камасутра страшная, наипался всласть)). один болт не закис и его торкс слизало. Думал кранты. Но спас газовый ключ, но не обычный с губами под прямым углом, а гдето под 45, похожий на гуся (купил в ближайшем строймаге). В общем — второй раз к помпе лезть совсем не хочу. Я даже подумал, что вероятно ее проще поменять при замене ГРМ и прокладки масляного насоса, вроде она вместе с крышкой насоса вытаскивается?
R.I.P. ключику…
Собираюсь тоже купить помпу Kolbenshmidt, скоро прошла? Никаких нареканий нет?
WP0226 LPR
Помпа водяная брал не давно проездил 2 месяца и зашуршал. И сальник пропускать стал антифриз слегка разбрызгивая. В общем помпа туфта не берете на каробке написано было маде ин италия.
Привет, подскажите в чем причина может быть, утром завел с пульта прогрелась, пришел сел температура уже 90 никогда так быстро не грелась а печка холодом дует
Такая же фигня, что нибудь делал ?
Собственно ничего мокрила помпа с лета, поменял причина осталась, потом комресором продавил систему уже неделю жара
Привет. Подскажи пожалуйста, необходимо ли менять при замене помпы ролик натяжителя и ремень? или достаточно поменять только ролик?
Спасибо вам огромное за подробную инструкци, ю, поставил и снял помпу буквально за 15-20 минут благодаря Вашей инструкции, удачи вам и не ломающихся машин:))
Приветствую, ну и как помпа?Нормально? Такая же беда случилась, думаю какой марки взять помпу, оригинал уж слишком)
бери фирмы DOLZ O263, очень хороший!
себе ставил откуда такая уверенность
конечно себе ставил! качество и цена на высоте! всем советую!
Mixan4444
себе ставил откуда такая уверенность
Эх.пластиковая крыльчатка… Где то на соседней ветке писали что развалилась забив пластиковыми кусочками систему. И опять жеж немецкое название китайского производителя. Дома такая же лежит. Вот думаю, HEPU купить или рискнуть.
я бы наверно взял Hepu P 363
Привет Всем! Тоже сегодня обнаружил что течет помпа. буду менять помпу, только вот не знаю какую купить ? Кто что может посоветовать ?
SERG VASH, здравствуйте. Можно спросить какие были последствия для мотора утечки ОЖ и возможного перегрева? У меня произошло описанное на трассе. Сначала стал остывать воздух от печки, так я проехал примерно 30 км, потом посмотрел на БК coolant — 120 град., сразу остановился и увидел аналогичную картину. Лампа перегрева не загоралась. Я влил грамм 700 имевшегося в запасе антифриза и литра три воды, заполнил бачок под пробку, вернулся на те же 30 км, сейчас меняю помпу.
Без последствий, благо была зима. И движок не перегрелся. У меня движок больше 110 не перегревался.
Привет, как себя помпа чувствует? Какой пробег?
Пробег 21т. км., бегает пока. Но сейчас я бы взял другую, не знаю почему.
Номерок прокладки под помпу дайте плиз!
отдельно не продают насколько знаю
еще раз извини — а антифриза не знаешь соколько у на там если весь менять
не знаю, к сожалению.
привет а визуально старая помпа он новой как отличалась износ и тдд
Прокладка износилась
отдельно не пробовал менять . сегодня такая же беда случилась…
буду менять комплектом с ремнем и роликом
Пробывал на герметик посадить, но текла она не из-за прокладке, хоть она и деревянная уже была
У себя тоже похожее сегодня произошло, низ помпы мокрый, видимо тоже прокладка. На эвакуаторе в гараж вернулся. Разобрал все оттуда капает при нажатии на патрубок. А заметил так температура бытсро начала расти.
привет всем. чет мокрое появилось в районе помпы. вот думаю то ли прокладку поменять, то ли с помпой?
а продается ли отдельно прокладка на помпу?
на драйве читал, оригинал отдельно есть резино-металл. а с помпами типа идут бумажные
Я сначала пытался старую прокладку на герметик посадить, мне не помогло, т.к. текла сама помпа. Пришлось новую помпу покупать, в комплекте шла резиновая прокладка.
ну я пока отложил этот ремонт. пока только проверяю реально от куда течет. сейчас лежат прокладки на теплообменник, не знаю где поменять. сам не решусь(
VASHSERG
а продается ли отдельно прокладка на помпу?
там резиновая прокладка в корпус уже вставлена, а если нет, то на герметик посадочное садишь и всё. а по поводу течи, тут наверное как и на всех моторах когда помпа устала, то из нее течет. у меня долго подтекала, пока не заклинила и не порвала ремень. и благо, что на этих моторах помпа идет отдельно от грм, и это большой плюс конструкции мотора
Ну здесь шикарный доступ (фото 4). Я примерно делал так же, но звездочку отрезал болгаркой и вся конструкция с ключом вместе была не более 2см. чтобы все это засунуть и открутить. Так же сначала пробовал, но когда сломал 2 ключа и 2 звездочки, понял надо прихватываться сваркой. Затянуты болты были смертельно.
Да, у меня тоже один ключ не выдержал)))
А КПП автомат? Я просто думаю почему же на моей машине такое маленькое расстояние между лонжероном и шкивом помпы?!
Ручка
У меня автомат. Может из за этого двигатель вправо смещен. В общем не знаю причину.
помпа Hepu код P363 отличная !
Смотрел её, дорого. Денег не было.
RiderJ
помпа Hepu код P363 отличная !
Прокладка через пол года деревянная
прокладку можно оригинал
Подскажи пожалуйста номер её если есть такая информация?
Я не менял, не было необходимости. А в каталогах нет её?
В том то и дело, в каталоге нет её, в магазине сказали отдельно не продаётся
Ну, тогда брать помпу Делфи, вроде она в оригинале идёт.
Не делфи там. Нет на ней опознавательных знаков окромя клейма GM.
Читал у кого-то, разбирали, сравнивали, вроде Делфи
yav1983
В том то и дело, в каталоге нет её, в магазине сказали отдельно не продаётся
На соседней ветке нашёл: прокладка AG24405895 Но как я понял прокладки у помп разных производителей незначительно но отличаются.
Кто-то пробовал ставить данную прокладку?
полезно
спасибо
Я так думаю на J все тоже самое, второй день вижу лужи под машиной. Буду наверное менять помпу, я так понимаю после снятия старой помпы, весь антифриз выйдет полностью.
Антифриз сливай предварительно, на H снизу слева на радиаторе.