Привет Читатель!
В попытках разрешить споры о правильном переключении передач выходит вторая часть моих расчетов.
Кто еще не успел ознакомиться с первой частью, добро пожаловать в мой мир БЖ=)
И так, после прошлых расчетов решил проверить, соответствуют ли фактическая и расчетная скорость автомобиля при определенных оборотах двигателя. Как оказалось — Нет! И тут я начал искать "главный просчет"
А он заключался в следующем:

В соответствии с моими расчетами радиус колеса составляет 292мм. Соответственно я не учел тот факт, что покрышка под весом автомобиля деформируется, поэтому расчетная скорость была немного выше фактической. Вводим в формулу коэффициент пуассона, который по сопоставлению с фактическими данными составил 14%. Это означает, что покрышка сжалась на 14% от своего первоначального профиля.
В связи с изменением расчетов поменялись и оптимальные интервалы переключения передач.
Оптимальное переключение передач для максимального ускорения

Оптимальное переключение передач в режиме экономии топлива

Общая таблица

Для тех, кто хочет узнать оптимальный режим переключения передач на свою машину, может оставлять заявки в этом посте или любых других постах моего БЖ!
Если статья понравилась, не забываем поблагодарить! Мне не безразлично ваше мнение!
Пока-Пока!=)
п.с. кто хочет почитать о том как я извращаюсь над новым бампером — смотреть тут=)





Комментарии 92
У меня почему на 1 передаче не разгоняется машина до 30км/ч.обороты растут а скорость нет, пробег 8000, что с ней может быть?я зимой застряла в яме и очень сильно газовала обороты большие были и запахло чем то, но была печка включена, может ей или нет, это может быть связано, что не растёт скорость
А на Грунту с АКПП есть такие расчёты?)
А зачем?) всеровно коробас сам решает когда ему переключить:)
Ну нет) я могу так педаль нажать, что он на 3'000 об переключится, а могу и так, что на 5'000
Если хочешь экономить не нажимай:) хочешь быстро ехать, жми в пол:)
Логично)
Чет как то нетак, давече гонял за 300+км пробовал режим экономии переключения неболее 3000об/мин каждая скорость без лишних обгонов при 60 пятая передача плавный разгон, вообщем пркатически как надо ездить соблюдая все и вся. Расход получился 4л/100км, до этого ездил тудой же но в режиме валим насколько позволяют дохлые 87 пони, расход 9.8. Щас ради эксперимента по городу катаю полный бак, без резких ускорений опять же переключения при 3000об при достижении 60км/ч втыкаю 4ю и о чудо уже проехал 500+км а бенз в баке есче есть и комп грит если так дальше ехать то есче 300км проедем, а так бака хватает примерно на 300км.
Не понял вопроса. У меня в статье в таблице режим экономии обороты не более 3500, а валива — высокие обороты. Вроде бы вы подтверждаете это утверждение, но начинаете сообщение со слов как-то не так.
Чет как то нетак, давече гонял за 300+км пробовал режим экономии переключения неболее 3000об/мин каждая скорость без лишних обгонов при 60 пятая передача плавный разгон, вообщем пркатически как надо ездить соблюдая все и вся. Расход получился 4л/100км, до этого ездил тудой же но в режиме валим насколько позволяют дохлые 87 пони, расход 9.8. Щас ради эксперимента по городу катаю полный бак, без резких ускорений опять же переключения при 3000об при достижении 60км/ч втыкаю 4ю и о чудо уже проехал 500+км а бенз в баке есче есть и комп грит если так дальше ехать то есче 300км проедем, а так бака хватает примерно на 300км.
87 пони. Полный бак на 650, машину стараюсь нервать, спокойные переключения на 2800 и отлично всё. Мотор тянит бенз 95
Чет как то нетак, давече гонял за 300+км пробовал режим экономии переключения неболее 3000об/мин каждая скорость без лишних обгонов при 60 пятая передача плавный разгон, вообщем пркатически как надо ездить соблюдая все и вся. Расход получился 4л/100км, до этого ездил тудой же но в режиме валим насколько позволяют дохлые 87 пони, расход 9.8. Щас ради эксперимента по городу катаю полный бак, без резких ускорений опять же переключения при 3000об при достижении 60км/ч втыкаю 4ю и о чудо уже проехал 500+км а бенз в баке есче есть и комп грит если так дальше ехать то есче 300км проедем, а так бака хватает примерно на 300км.
Пятая при 60 км/ч — насилие для мотора даже при плавном разгоне
А если коробас роботизированый
Значит коробас сам лучше знает как тебе ездить:)
А если коробас роботизированый
робот сделан на базе вазовской кпп, а значит передаточные числа как на механике.единственная разница — это главная пара.но думаю и она как на механике.а поэтому график оптимальных переключений будет таким же как и на механике, с той разницей, что переключать передачи за вас будут немецкие актуаторы ZF))
Просто ехать, ровно по прямой, получается тоже всегда на повышенных оборотах?
У меня так же гранта, 87 лс.
Если я езжу 60 на 3 скорости, у меня расход 9л, если начинаю включать 4ю на ровных участках при той же скорости 60, то расход медленно снижается до 8.7. это чисто по показаниям бортовика.
Расход большой потому что по трассе не езжу, все в пределах небольшого города.
Если ты считаешь, что расход будет меньше, то конешно делай так. Я люблю погонять, резко ускориться, шашки в плотном трафике, но при этом при условии что никому не мешаю и не подрезаю. Динамичное ускорение данный двигатель дает только с 3000 об.
Я не, я не истина в последней инстанции. У меня и машина и права всего год.
Я верю вашим рассчетам, да и я с ними согласен. Прост бортовик почему то думает иначе 😁
8.7 и 9 литров — это на столько малая разница, что я бы даже не стал обращать внимания. Раньше я старался ограничивать себя в нажатии на педальку, следил за расходом. Но потом я понял, что разница в 1-1,5л/100 не стоит того, чтобы не получать удовольствия от вождения. Теперь у меня расход 8,5, вместо 7,4. Не пропускаю возможности дернуть когонить со светофора или разогнаться на трассе до 180. Я получаю удовольствие и мне наплевать на тот литр, что я потрачу.
ethenhunt
Просто ехать, ровно по прямой, получается тоже всегда на повышенных оборотах?
У меня так же гранта, 87 лс.
Если я езжу 60 на 3 скорости, у меня расход 9л, если начинаю включать 4ю на ровных участках при той же скорости 60, то расход медленно снижается до 8.7. это чисто по показаниям бортовика.
Расход большой потому что по трассе не езжу, все в пределах небольшого города.
Просто ехать по прямой можно на нейтралке:)
Для того чтобы определить оптимальные обороты для переключения, давайте обратимся к автомобилям ( например, тойота королла ) с АКПП. При движении в городском потоке обороты переключения 1500-2000 об/мин. Про какие 4000 об/мин на первой передаче Вы говорите?
р.с. сжатие нижней части покрышки на 18 мм- не много?
Давайте не будем путать переключение с целью максимального ускорения (посмотрите на скольки переключаются в спорт режиме немецкие авто) и с целью минимального расхода топлива. А автомат заточен в основном на эко режим, иное переключение (схожее с представленным в расчетах) будет наблюдаться только при кикдаун. Сжатие — взял рулетку и замерил, сделайте расчеты лучше, почитаю с удовольствием.
Дамир, ни в коем случае не хотел Вас обидеть, прочитал Ваш пост с интересом. Я лишь высказываю своё мнение, сугубо субьективное, не претендующее на истинность. Себе давление в шинах ставлю 2.6, такого сжатия не наблюдаю, при таком давлении происходит плавный контролируемый снос при боковом ускорении, без рывка, характерного для норм. давления 2.0.
Спасибо! Рад что кому-то интересно:) еще раз перечитал ваш комент. На первой передаче при эконом режиме до 4000 — боюсь это будет более экономным, чем включать вторую на 2000 (для двигателя 87лс). Связано это с тем, что сей двигатель входит в резонанс (оптимальная работа впуска, клапанов, выпуска) где-то на 3000. При снижении оборотов и повышении наблюдается увеличение расхода. Но если для максимального ускорения все именно так, как я написал, то для минимального расхода топлива многое зависит от ситуации. Например если вы едете с горки, то может после первой на 3000 можно будет включить третью — все зависит от условий.
на 4й до 160 — сильно )))) хахахха
2я — до 80 ти
Это в гонках что ли?
Каждый день так езжу. Если ты считаешь иначе, то спорить не буду
VoV02
на 4й до 160 — сильно )))) хахахха
2я — до 80 ти
Это в гонках что ли?
Я на четвертой до 180 км/ч разгонялся на 87-сильном моторе, до отсечки. Дальше страшно уже…)))
Ничего себе, а можешь рассчитать мне оптимальное переключение. Шины 185/60/15
Да, все расчеты верны. Сам расчитовал для сток 2113 8 клапанной 81 лс. Получилось так для динамики:
1-до 6500
2-до 6000
3-до 6100
4-до упора
5-не используем
:)
Если есть время подсчитай пожалуйста для заза )4400 предел 41лошадка 3500момент, колеса 155/90р13;кпп 3,8 2,118 1,409 0.96
график момента двигателя нужен
Мадес!
спасибо за информацию. А то у мен на работе прямо дискуссия разгорелась на этот счет )
Рад что могу быть полезен:) но все-таки не забываем, что это не истина п.и.
Сам кручу все движки чуть выше среднего…или ближе к максимуму = всегда на всех машинах что у меня были все было хорошо, главное масло хорошее и вовремя Т.О. делать, а движки сейчас высокооборотистые и крутить их просто нужно…
Присоединяюсь:)
не знаю, по мне так нужно со временем научиться чувствовать машину и все. вся теория лихо разбивается о практику, где у насс и разгоны в горку и торможением двигателем, и куча всяких других разнообразных факторов, делающих ежедневную езду не похожей друг на друга. У меня друг вообще без тахометра ездиет, но как он ездиет! ОЧЕНЬ ГАРМОНИЧНО И СБАЛАНСИРОВАННАО! НИ РАЗУ НЕ ЗАДРАЛ ЛИШНЕГО НИ НЕДОДАВЛ. На мой вопрос, ответил Сань, дык я уже пять лет за ней за рулем))
Так что машину нужно чувствовать как живую, и все будет хорошо. А я и сам, чего таить, раньше этим же вопросом задавался. И как обычно, были те кто за переключене скоростей не ниже 3500 и были те которые за переключение на 2000 оборотов. И те и те правы. Ибо от стиля езды все и зависит. А мой тесть, так тот вообще сторонник не задирать обороты (много много лет ремонтирует машины), и горя не знает)
Так что ты молодец, что изучаешь теорию. Глядишь станешь хорошим инженером-конструктором, и в массы дашь двигатель не дорогой на воде! и мы будем славить тебя да гордиться тобой)))
=)))
смотреть на спидометр чтобы переключать передачу, это делают самые тупые чайники, и любители въезжать в зад другим, ты должен чувствовать машину, а по вашим картинкам только движок гробить
:) спасибо за эмоциональное высказывание
Он наверное мотор больше 2ух тысяч не крутит и масло раз в 15 тыс меняет! =)
:) езда на низких обормотах — для даигателя вообще плохо, я считаю
если честно, хрень
Я обычно говорю так. Или сделай лучше, или скажи как можно улучшить или вообще не говори. Я открыт для рекомендаций и правильной критики. А говорить "фильм говно!" Может абсолютно любой
Если 7000 крутить поршнем не плюнет?
Не крути до 7:) это теоретический расчет.
переключение с первой на вторую после 4000? Жесть…пппппппппп ДВСу.
:))))) со мной не ездил:)
аналогично.))))
DyadyaNORB
переключение с первой на вторую после 4000? Жесть…пппппппппп ДВСу.
чего будет ДВСу? или привыкли на 2 000 переключаться?
нагрузка на трансмисию, но самое главное это трата бензина в пустую. Для того чтобы тронутся достаточно 2000 оборотов. А под горку сцепление удержит машину и на холостых. Целесообразно переключатся на следующую передачу на максимальных крутящих а не максимальной мощности.
Переключаться надо так, чтобы обороты максимального крутящего момента были ПОСЛЕ переключения на повышенную передачу, а не ДО.
Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.
DyadyaNORB
переключение с первой на вторую после 4000? Жесть…пппппппппп ДВСу.
Нихера ему не будет. Самое оптимальное и экомичное переключение с 1 на 2 передачу как раз 3500-4000 об/мин. А если переключать на гребаных 2000, то и расход топлива больше, и не едет тачка на этих оборотах вообще. Именно этот 87-сиьный мотор оптимально работает на 3000-3500 об/мин
сегодня опробую…
Главное про безопасность не забывай
спасибо! инстинкт самосохранения никто не отменял 8)
:)
Странные скорости и обороты для экономии топлива.
Это же теория:)
На первой скорости на 21+км/ч. мотор начинает выть, что явно не способствует экономии. Всегда держу 2500-3000 оборотов. Если нет пробок (тестил по воскресеньям) — расход 8 — 8,5. Но в Самаре вечные пробки. Поэтому обычно летом 9,5 — 10. Зимой 12,5 и выше. (с автозапуском). По трассе с полным салоном и багажником + кондер — 5,5.
5,5 это шикарно:) у нас по трессе сплошные спуски и подъемы. Из-за этого что в городе что по трассе не сильно разнится
Я про трассу Самара-Анапа. =)
Анапа это хорошо. Хочу на море теперь:(
Комментарий удалён
:))) это почти как к экстрасенсу:) но тем не менее, свои предположения выскажу. Обычно с увеличением радиуса диска (а значит и уменьшением профиля покрышки) увеличивается и ширина пятна контакта. Ширина пятна контакта в свою очередь влияет на сопротивление качению (когда колесо катится вперед часть энергии тратится на проминание резины). У меня получилось уменьшить на пару десятков расход за счет увеличения давления в шинах. Установка более тонкой резины конешно расход уменьшит, но и ухудшится управляемость в поворотах
не, ну если высота профиля и ширина одна и таже будет, а размер дисков разный-R18 R16 думаю управляемость хуже не станет, тем более, что машина на 16 опустится еще на 28мм)
Ну на 16 дисках тогда у тебя спидометр будет врать неподетски:) будешь ехать 100км/час, а будет показывать 120:)
При одинаковой ширине и высоте профиля(качество резины не учитываем) по сути колесо большего радиуса должно быть экономичнее
dan7777
не, ну если высота профиля и ширина одна и таже будет, а размер дисков разный-R18 R16 думаю управляемость хуже не станет, тем более, что машина на 16 опустится еще на 28мм)
Управляемость на 16 может стать лучше:) за счет занижения машинки
я всегда, на всех передачах на 3.5 оборотах переключаюсь, расход -6.7- 7.9 на 100 км
у меня 7,8 смешанный. 30км по трассе и пол часа в городе два раза в день. Расход такой.
Переключения это все фигня.
Да и эконом режим, не важно когда переключать скорость, главно газ сильно не давить)
До сих пор никто однозначного ответа не дал на счет 92 и 95 бензина.
Какой выгоднее.
Я заметил, что если залью на 1000р 92, а потом на 1000 95, то я проезжаю примерно одинаковое расстояние. Хотя 92 дешевле и в литрах, на 1000р его получается больше.
Про эконом режим соглашусь — если даже правильно переключаешься, но давишь — то расход большой.
А вот про правильное ускорение — тут ты зря=) Мне часто говорят зачем так крутишь двигатель. Я замечал что лучше разгоняется именно так, а теперь еще и расчеты это подтверждают. Лучшее доказательство — это расчеты или замеры (например разгон с 80 до 140км/час).
Ну крутить до 7,000 смысла не вижу.
Я бы тоже тебе сказал, зачем так крутишь)))
Я обычно до 5,600-5,800 довожу, и на следующую передачу.

Вот пример)
Первую передачу не смотри) там реализации момента такого не будет. Будет шлифовать. На вторую раньше надо переключаться. Тут не стал это указывать дабы исключить всю субъективность в анализе.
Damir-Sh
Про эконом режим соглашусь — если даже правильно переключаешься, но давишь — то расход большой.
А вот про правильное ускорение — тут ты зря=) Мне часто говорят зачем так крутишь двигатель. Я замечал что лучше разгоняется именно так, а теперь еще и расчеты это подтверждают. Лучшее доказательство — это расчеты или замеры (например разгон с 80 до 140км/час).
На ручке всегда так переключался, как в первом варианте. Без разницы что приора или четырка. Походу дело в главной паре.Твой вариант ускорения самый правильный, так держать, эти двигателя любят обороты)))
Спасибо)) когда долго ездишь, интуитивно начинаешь правильно переключаться.
Winchester163
Переключения это все фигня.
Да и эконом режим, не важно когда переключать скорость, главно газ сильно не давить)
До сих пор никто однозначного ответа не дал на счет 92 и 95 бензина.
Какой выгоднее.
Я заметил, что если залью на 1000р 92, а потом на 1000 95, то я проезжаю примерно одинаковое расстояние. Хотя 92 дешевле и в литрах, на 1000р его получается больше.
помню когда в свой вагон наливал 95того динамика и резвость возрастала, но с пассажирами разница не ощущалась))
Ярости на 5ой передаче не достичь
Ты ж гагарин=) в небо надо глядеть)
Так я и говорю что пятая для спокойной езды
У меня всегда все проще: для экономной езды переключать каждую десятку — двадцатку км/ч. Такой подход подтверждает и автомат в моей машине: 1ая старт, 2ая от 20 км/ч, 3ая от 35 км/ч, 4ая от 50 км/ч, 5ая от 60 км/ч, 6ая от 70 км/ч, 7ая от 95 км/ч, 8ая от 110 км/ч.
эх! мне б столько передач)))) я б нашел какую воткнуть)))
Серьезный подход!
Совершенствуемся потихоньку=) Еще одно интересное теоретическое определение хочу сделать. Пока формулу не вывел.
а можно ли такой же расчет сделать для авто с гбо
расшифруй для понимания)
я имею ввиду когда следует переключатся когда едешь на газу, а не на бензине.ведь на газу движок не такой оборотистый
А, ясно. Ну смотри, в предыдущем посте есть два графика. Первый — зависимость момента двигателя от оборотов и второй — зависимость расхода от оборотов. Если такие графики сможешь достать, то посчитать не проблема. Они для Гранты с газовым оборудованием будут другие. Передаточные числа коробки скорее всего как у меня.
ок, посмотрим попробуем
Отличная статья!
Спасибо) Могу и тебе посчитать, если у тебя МКПП=) Денег не беру же.
Не, у меня автомат, хотя… Есть эта www.drive2.ru/r/renault/1068533/ — больше интересен эконом режим :)
Может узнаешь как правильно переключаться и в машине проснется спортивная натура=)