Установил разработанную лично легендарную "мембрану".
Работает!
Начало изучения ТНВД было здесь:
www.drive2.ru/l/573395314958932709/
А теперь подробности.
Общий план:
1) Снять ТНВД с автомобиля.
2) Снять распределительную головку с ТНВД
3) Вынуть из головки старую металлопластиковую мембрану
4) Поставить новую цельнометаллическую мембрану с новыми уплотнениями
5) Установить распределительную головку на ТНВД с новыми уплотнениями головки
6) Установка ТНВД на автомобиль, развоздушивание топливной системы и запуск автомобиля
7) Прогрев автомобиля до 87-90 градусов, регулировка угла впрыска через программу Vag-Com/Вася и т.п.
Операция:
1. Снимается впускной коллектор (поперечная труба), верхние пластиковые крышки ремней.
Перед снятием ТНВД, чтоб потом попасть в начальный угол впрыска и запустить двигатель без проблем, я прямо на натянутом ремне и шкивах фломастером поставил метки. Потом просто ослабил натяжной ролик ремня ТНВД снял ремень с насоса. Выставлять сам двигатель в "ВМТ" и фиксировать коленвал не нужно.
Потом просто откручиваются все шланги и трубки от форсунок и от самого ТНВД, и он снимается.
ЗОНА РАБОТЫ С САМИМ ТНВД ДОЛЖНА БЫТЬ ОЧЕНЬ ЧИСТОЙ ОТ ПЫЛИ И ПЕСЧИНОК!
Сам насос тщательно обтереть ветошью и обдуть сжатым воздухом. В процессе работы, из насоса будет постоянно выливаться солярка, быть к этому готовым. Например вертеть его в неглубоком тазике.
2. Шкив ТНВД не нужно фиксировать 6-мм штырём/сверлом:

Также не нужно фиксировать вал насоса вот этим болтом:

Достаточно просто пометить фломастером положение шкива относительно корпуса, чтоб потом не поставить распределительную головку "вверх ногами". В процессе разборки нужна вращательная подвижность вала.
Вот схематично сам насос в разрезе, его основные узлы. Чёрной окантовкой выделена вынимаемая нами распределительная головка. Указаны нужные к замене резиновые кольца-уплотнения:

Для удобства работы рекомендуется аккуратно перекусить проводку обоих регулирующих клапанов, предварительно запомнив или пометив проводки. В последствии, в конце работы, можно будет натянуть на провода новые кембрики или термоусадку, так как родная изоляция как правило в ужасном состоянии (при таком возрасте автомобиля). Проводки соединить паяльником.
Снять электромагнитный клапан количества подаваемого топлива (его удерживает трёхлучевая прижимная шайба с тремя винтами Torx). Клапан я очень аккуратно поддевал плоской отвёрткой под выводом проводов из его пластикового корпуса, потом раскачивая по чуть-чуть просто вытянул на себя.
Под клапаном должна быть такая ситуация (обратить внимание на положение винтиков и отверстий), это потом будет считаться исходной сборочной позицией:

Теперь нужны пара плоских отвёрток (большая и небольшая), которые будут использоваться как клинья. И небольшой молоток.
Вывернуть четыре винта под Torx по углам распредголовки.
Сначала нужно подбить большой отвёрткой и молотком по выступу закраины распредголовки в направлении красно-белой стрелки. Головка начнёт свой путь на выход.

Как только образуется какая-либо достаточная щёлка между корпусом насоса и закраиной головки, то уже можно использовать малую отвёртку как клин, аккуратно вбивая её поочереди с каждого из четырёх углов головки (места указаны красными стрелочками). Вбивать и расшатывать очень аккуратно, чтобы не расколоть корпус насоса.
Распределительная головка должна выйти из корпуса насоса примерно на 4-5 миллиметров, как здесь:

Теперь чувствуется, что она почти не держится и болтается свободно.
ВНИМАНИЕ! Не вынимая полностью головку, перевернуть и поставить насос вертикально!
Я использовал просто обрезок от пластиковой трубы (на фото — жёлтого цвета), чтоб центральная гайка шкива не мешала вертикально стоять:

Это нужно для того чтобы не повыпадали, не потерялись и не перепутались мелкие детали внутри насоса — ролики и плунжеры.
Пытаемся вытянуть вверх распределительную головку. Есть вероятность, что это может не получиться сразу — могут не дать выйти "растопыренные" плунжеры внутри. Тогда, просто поворачивая вал насоса за шкив (всё в том же вертикальном положении!), из стороны в сторону по 5-10 градусов, плунжеры сойдутся и высвободят распредголовку, и она свободно выйдет вверх.
Не растерять плунжеры! Они указаны на этой схеме (1):

Плунжеры можно вынуть, но предварительно запомнить как они установлены на своих местах!
Распредголовка снята, металлическое стопорное кольцо отжал (использовать какой либо распирающий инструмент для стопорных колец):

Внутри корпуса насоса может остаться зеленоватое резиновое кольцо, его вытаскиваем.

Также можно вытащить ролики и их обоймы, обязательно запомнив кто где стоял.

Вот как выглядит система роликов, обойм и кулачковой шайбы (большой подшипник снят для наглядности, нам его вынимать не нужно):

3. Теперь нужно вытащить "мембрану".
НЕ ПЫТАТЬСЯ ПОДДЕВАТЬ ЕЁ ПО КРАЯМ НОЖАМИ И ОТВЁРТКАМИ! Наделаете задиров и абразивной стружки!
По кругу на входе в распредголовку есть три отверстия с сеточками. Два любых отверстия плотно закрыть пальцами, а в третье подать сжатый воздух. Мембрана должна подскочить и её можно вынуть.
А теперь очень интересное!
Вот "мембрана", которую я вынул из своего рабочего насоса:

А вот такая же из донорского подопытного насоса:

Трещины пластика на обеих мембранах точно в одинаковых местах!
Даже можно ориентироваться по технологическим отливкам и маркировкам…
Кроме того на обоих насосах, что я разобрал, большие уплотнительные резиновые кольца мембран были деформированы, как бы "перекручены", как будто их собирали "на сухую"…
Теперь и чертежи и проЭкты:

Самый верхний чертёж (красная рамка) гуляет по Интернетам уже очень много лет… Мы с токарем поржали. Некоторые размеры не сходятся. Я попытался интерпретировать это в пропорциях и миллиметрах в программе. Получился второй чертёж (оранжевый). Особенно "умиляют" толщины закраин =0,9 миллиметра под большое уплотнительное кольцо. Точить такие тонкости и надеяться на их надёжность… Молитвами…
Третий чертёж (зелёный) получен мною в результате точного измерения вынутой повреждённой мембраны из донорского насоса.
Обратите внимание, что малое резиновое уплотнительное кольцо сечением 2,5 миллиметра — рекомендуется заменить кольцом сечения 3,0 миллиметра.
Токарь выточил нужную деталь из высококачественной нержавейки:


Деталь идеально встаёт на своё место!

Собирал всё в обратной последовательности, смазывая всё тонким слоем двухтактного масла.
На распредголовку поставил новые три кольца 76мм, 78мм, 80мм, размеры на схеме:

Головка притягивается и усаживается на своё место к корпусу насоса с помощью своих же четырёх винтов под Torx. Провода управляющих клапанов спаиваются и качественно изолируются (чтоб не сжечь "мозги" ТНВД в будущем).
Ну и ставим насос на автомобиль.
Метки на шкивах и ремнях, выставленные в самом начале, помогают с высокой точностью попасть в начальный угол впрыска, чтоб двигатель запустился без пробем.
Воюем с развоздушкой (у меня к счастью подкачивающий насос!).
Запускаем двигатель, прогреваем до 87-90 градусов и точно подстраиваем нужный угол впрыска.
Машина поехала ощутимо бодрее! Но пацанские замеры стартов с места делать не собираюсь.
Внутрикорпусное давление насоса измерить пока нечем…
Комментарии 80
Спасибо
У Вас "личные сообщения" не доступны
Добрый день. Я ваш земляк можете подсказать контакты токаря который сможет выточить мембрану.
Здравствуйте! Завтра пришлю номер телефона в ЛС
Привет, а мембрану когда вытачивали ее шлифовали и какие-то манипуляции делали, или просто выточил и все?
Да, просто выточили и всё
Всем привет. Ребята, менял Кто-либо резинку под блоком, которая с датчиком и шлейфом? Какие есть нюансы в замене?
Всем доброго времени суток, ни могу ни где в Украине найти кольца FPN, есть только маленькие размеры, все предлагают NBR до 100 градусов, с небольшим перепадом до 130.есть смысл ставить?или просто дурная трата денег?
подскажи пожалуйста где кольца можно заказать?
Искать в своих краях организации, занимающиеся ремонтом гидравлики и пневматики. У них в продаже есть кольца самых разных размеров.
Я у себя в Калининграде так нашёл
Какой размер резинового колечка на болте фиксируючего вала?!
Не знаю к сожалению.
Может, на неделе достану донорский ТНВД из гаража — на нём измерю
Voca929
Какой размер резинового колечка на болте фиксируючего вала?!
Размер:
Посадочный (внутренний) =8мм
Толщина =2,5мм
РЕСПЕКТ! интересно почему в еси троне все 3 кольца одинаковые на головке .они так прикалываются над миром?
Для информации. Поменял сегодня мембрану и колечки. Колечки мне обошлись в 2800 в той конторе, которую указывал. Материал фторкаучук, твердость по Шору 85. Мембрану взял в TDI Garage. Колечко 35×3 руками задавить не смог, пришлось слегка помочь прессом)) Только после пресса стопорное кольцо село как надо. Не знаю, толи толщина сказалась, толи твердость великовата. Делал метки на ремне и по ним же ставил обратно.
Теперь о главном. Субьективно динамика стала лучше. Внутрикорпусное постараюсь замерить в ближайшее время. Но по БК расход все равно большой. Не знаю, может он обсчитывается как то неторопливо, но цифра в ~14.5 напрягает. Цикловую подачу и угол опережения пока не смотрел. Нужен адаптер, нетбук уже подготовил))
Поздравляю!
Так держать!
Расход может ещё от MAFa с турбиной зависеть, типа сколько воздуха видят мозги
LLITyPMaH-Spb
Для информации. Поменял сегодня мембрану и колечки. Колечки мне обошлись в 2800 в той конторе, которую указывал. Материал фторкаучук, твердость по Шору 85. Мембрану взял в TDI Garage. Колечко 35×3 руками задавить не смог, пришлось слегка помочь прессом)) Только после пресса стопорное кольцо село как надо. Не знаю, толи толщина сказалась, толи твердость великовата. Делал метки на ремне и по ним же ставил обратно.
Теперь о главном. Субьективно динамика стала лучше. Внутрикорпусное постараюсь замерить в ближайшее время. Но по БК расход все равно большой. Не знаю, может он обсчитывается как то неторопливо, но цифра в ~14.5 напрягает. Цикловую подачу и угол опережения пока не смотрел. Нужен адаптер, нетбук уже подготовил))
Что по деньгам мембрана вышла ?
4000. Плюс доставка
Понял, спасибо!
LLITyPMaH-Spb
Для информации. Поменял сегодня мембрану и колечки. Колечки мне обошлись в 2800 в той конторе, которую указывал. Материал фторкаучук, твердость по Шору 85. Мембрану взял в TDI Garage. Колечко 35×3 руками задавить не смог, пришлось слегка помочь прессом)) Только после пресса стопорное кольцо село как надо. Не знаю, толи толщина сказалась, толи твердость великовата. Делал метки на ремне и по ним же ставил обратно.
Теперь о главном. Субьективно динамика стала лучше. Внутрикорпусное постараюсь замерить в ближайшее время. Но по БК расход все равно большой. Не знаю, может он обсчитывается как то неторопливо, но цифра в ~14.5 напрягает. Цикловую подачу и угол опережения пока не смотрел. Нужен адаптер, нетбук уже подготовил))
Привет.подскажи где кольца брал?
rost-s.ru/catalog/rti-catalog/ring-seals/temp/
Вот здесь.
Добрый день. А диаметр колец указан внутренний или наружный?
Смотрел, смотрел, но не увидел. А то нашел фторкаучуковые кольца импортные, а они по внутреннему диаметру заказываются.
Диаметр внутренний
LLITyPMaH-Spb
Добрый день. А диаметр колец указан внутренний или наружный?
Смотрел, смотрел, но не увидел. А то нашел фторкаучуковые кольца импортные, а они по внутреннему диаметру заказываются.
Подскажите пожалуйста, где фторкаучуки можно заказать?
rost-s.ru/catalog/rti-catalog/ring-seals/temp/
Вот. Прям по заветам Кватросенса) Но они в Питере. Не знаю как они в регионы возят.
Спасибо!
У меня есть свой человек в Питере, пришлёт мне какой-нибудь Почтой России
Не за что!
Привет, замена мембраны только улучшила запуск на тёплую или ещё есть +?
Запуски у меня и так и так беспроблемные. Немного прибавилось динамики
Яс. Буду искать метал от старых насосов
Выточить быстрее ;-)
Ну кому как)
Alx-K
Выточить быстрее ;-)
В рб есть кто это делал?
Олег Шаман конечно же
Я имею ввиду точит, заменить и сам смогу)
Alx-K
Олег Шаман конечно же
или он и знает где точат, но не признается)
Alx-K
Выточить быстрее ;-)
Здраствуйте вы моюете это проделать на моей апппаратуре.по деньгам поди сойдемся
Здравствуйте!
Не смогу. Катастрофически не хватает времени
И снова приветствую. Подскажите, при установке стопорного кольца мембраны усилия по утапливанию мембраны внутрь требуются? И насколько титаническими они должны быть?
Усилие "больше среднего", ведь необходимо продавить и сплющить резиновое кольцо за мембраной (если оно правильного размера и не испорчено)
Приветствую, а можно уточнить марку "высококачественной" нержавеющей стали?
Спрошу у токаря
Спасибо.
TheStasco
Приветствую, а можно уточнить марку "высококачественной" нержавеющей стали?
"Нержавейка".
Мембрана ТНВД точилась из круга 90мм МАРКИ "AISI304"
Спасибо большое!
Здравствуйте! Рад, что моя информация полезна.
Уплотнительные кольца я покупал поштучно в магазине при мастерской по ремонту пневматики и гидравлики, в нашем городе (Калининград). Артикулы на них не подскажу. Но общая стоимость составила примерно 400 рублей. Рекомендую поискать подобные мастерские/сервисы/магазины в Вашем городе/области. У них всегда много колечек соверешенно разных размеров. При покупке нужно просто называть продавцу требуемые размеры колец.
Можно также попробовать воспользоваться "ремкомплектами" от Bosch с артикулами 1467045032 или 1467045046, там ещё много и других уплотнений, но там стоимость более 1500 рублей. Причём, нужно уточнять содержимое каждого ремкомплекта. Но товарищ "quattrosens" в своих заметках (www.drive2.ru/b/467674248291287242) не очень хорошо отзывается об этих ремкомплектах.
Все очень доходчиво объяснили)
Большое вам Спасибо)
Ну значит попробуем ремкомплект, как раз тогда и другие уплотнения поменяю
Ещё раз Спасибо за помощь)
Здравствуйте, намерен воспользоваться вашим чертежом и изготовить мембрану, подход у вас классный если честно)
Только хотел уточнить такой момент как уплотнительные кольца:
Их нужно изготовить под заказ, или есть готовые решения?)
Если есть готовое решение, будте добры поделитесь пожалуйста артикулами данный колец
Заранее большое Спасибо
А вот фотки двух мембран. Разница видна?
Проще мембрану изготовить, чем искать её, перебирая насосы
Зря, вы с токарем, ржали над чертежом.
Этот чертеж снят с заводской металлической (полностью. ни какого пластика) мембраны. Она ставилась на насосы 106A, 106D, 106B. В запчасти — не поставлялась, т.к. в ней не чему ломаться, в отличии от более современных.
При снятии ТНВД, не обязательно ослаблять натяжитель ремня. Просто откручиваешь четыре болта, крепящих насос, чуть сдвигаешь в бок, вытаскиваешь ослабший ремень вытаскиваешь ТНВД. Установка в обратном порядке. Затяжка этих 4-х болтов натянет ремень.
Для снятия катушки дозатора, совсем не обязательно резать провода идущие на нее. Если провода короткие и не позволяют ее вытащить, то достаточно вывернуть один верхний нагнетательный клапан (по простому штуцер) или открутить все 8 болтов ЭБУ ТНВД и, приподняв его вверх, вытащить клапан.
Провода на клапан опережения режутся в том случае, если нужно восстановить изоляцию этих проводов.
Круто! Рык пропал при разгоне?
К сожалению не пропал. Великая тайна рыка на V6 2.5 TDI
Причём я бы сказал именно мотора б серии. Будем думать дальше)
Есть предложение, что это характер работы ТНВД с предвпрыском (резкое отключение).
Хочу сделать видео обзор этого феномена со снятием логов
Могу помочь с этим когда будешь делать пост, запишу если надо видео работы как это выглядит у меня)
Alx-K
Есть предложение, что это характер работы ТНВД с предвпрыском (резкое отключение).
Хочу сделать видео обзор этого феномена со снятием логов
Это специфика
Vris
Причём я бы сказал именно мотора б серии. Будем думать дальше)
100% из за ТНВД! Точнее принципа его работы. Я сам это заметил после установки себе на АКЕ мотор, ТНВД от BAU!
Vris
Причём я бы сказал именно мотора б серии. Будем думать дальше)
Не только Б серия этим страдает. В моем подчинении 2 АКЕ, тот же рык)
А что за рык?
Набираешь обороты с 1500, нажимаешь газ и в районе 2400-2600 об/мин звук мотора резко меняется с мягкого на грубый рык…
Ааа, лёгкое рокотание, у меня зависит от салярки, на Роснефть очень жёстко, на Шелл мягче, почти не заметно
Легкий рокот тоже не то, что мы пытаемся описать)
Ааа, ну тогда aym не рыкает)
Да фигня, у меня AYM и тоже слышен этот "переход". Причём момент или явность зависят от температуры двигателя\топлива. Также замечаю, что сейчас подливаю присадку и 2Т масло — и этот момент просто немного сглаживается. Поначалу тоже напрягало, но потом народ рассказал, что это своего рода особенность (видимо работы предвпрыска) и у многих так.
Точно такое же поведение с присадками и 2Т.
Программно проверил, что так "выключается" предвпрыск, до значений 2 ATDC
Да, так оно и не пропадает, а… как бы так сказать, становится более "мягким" по звуку что ли. Но с маслом и LQ присадкой в целом топливная мягче работает, собственно из-за этого наверное и рокот этот не таким явным на слух становится. Сейчас закончилось всё, катаю на "чистом" дизеле, и опять про этот рокот вспомнил :)
А ощущается разница в тяге на том и другом режимах?
А оно непонятно: изменяется из-за этого переключения или просто более высоких оборотов, где по-умолчанию тяга получше. Но в целом да, после этого "щелчка" она как-то шустрее идёт на разгон.
Так же.
Предвпрыск работает только на малых нагрузках (до 30% педали где то), или на ещё непрогретом двигателе.
Показания угла при этом до 7 BTDC.
По мере прогрева двигателя угол плавно уходит до установленного "начального" угла 1-2 ATDC
Andryush94
Набираешь обороты с 1500, нажимаешь газ и в районе 2400-2600 об/мин звук мотора резко меняется с мягкого на грубый рык…
Блин а я думал что у меня уже проблема с топливной или ещё с чем-то, рокот идёт у меня хорошо слышен особенно на холодный двигатель, по мере прогрева почти само устраняется. По оборотам, да в районе 2000.
Так и все-таки, какой чертеж верный, оранжевый или зеленый? По конструкции как-никак разные получаются!
Зелёный. Он хоть и сложнее в производстве, но без "тонких" мест
Ну да, ты прав. Хотя трещина в районе стопорного кольца, как я вижу. Благодарю за отчет
Нет слов! Работа проделана на высшем уровне
👍💪🔥
Супер.Молодец.В закладки!)
Огонь!
👍👍👍
Класс!