Суть темы, понятное дело, отражает заголовок. Правда, выбор в моем случае, сводится не к выбору шин, их список уже очерчен и куплены будут те, которые будут в наличии/доступны к заказу в "Колеса-Даром"/"Vianor". Уж очень мне нравится идея не платить за доставку при покупке в интернет-магазинах.
Выбор в моем случае, это выбор размерности. 195/55 R16 против 205/55 R16. На наших дорогах чем выше в абсолютных величинах профиль, тем спокойнее и комфортнее.
Изложу факты, обнаруженные по ходу "расследования".
На Вестах встречаются шины трех размерностей: 185/65 R15, 195/55 R16 и 205/50 R17. Расчет диаметра, проведенный на шинном калькуляторе (ссылка тут: razmerkoles.ru/calc/?whee…&scl=50mm&wcl=30mm&sr=0mm), дал интересный результат: 622, 621 и 637 мм соответственно. Получается, производитель допускает на свою машину установку колес заметно отличающегося диаметра.
На Гранте, к примеру, настолько существенных различий не было. Применяемые на ней шины 175/65 R14, 185/55 R15 и 195/45 R16 отличались диаметром совсем на немного (583, 585, 582 мм). Если отбросить редкий 13' (175/70 R13, 575 мм) размер "нулевой" комплектации, то диаметр остальных вариантов практически одинаков. Порой разница фактических диаметров шин одной размерности от разных производителей может быть больше! И это логично. Передаточные числа КПП, плечо приложения крутящего момента (радиус колеса) и датчик скорости подбираются не просто так. Понятно, что на Грантах при одинаковых передаточных числах самой КПП встречались ГП от 3,7-3,9 на гражданских версиях, до 4,1 на Спорте, но в целом идея ясна. Колесо должно быть определенного для конкретной машины диаметра. К примеру, если на Ниву поставить колеса от УАЗа, то упадет динамика, возрастет расход, пропадет тяга на бездорожье, начнет безбожно врать спидометр.
Считаем диаметр шины 205/55 R16 и получаем 632 мм, даже чуть меньше, чем у 205/50 R17. Подходит! Впрочем, это не новость, на том же Драйв2 полно историй о беспроблемной (ничего не трет/не цепляет) установке резины такой размерности.
То есть, возникает резонный вопрос: какого фига ВАЗ пошел на применение редкой размерности шин? На Гранте 185/55 R15 тоже были "изысканным" размером, но там хоть логика была — надо удержать диаметр колеса в расчетных пределах. А в Весте непонятно. Применить 195/55 R16, чтобы удержать диаметр колеса в расчетных пределах относительно базовых 185/65 R15, а потом спокойно начать ставить на машины 205/50 R17, диаметр которых на 16 мм больше! Что за бред?
А цены? Даже если брать по самому низу рынка, например модель Cordiant Comfort 2, то в размере 205/55 R16 он стоит 3290, а в 195/55 R16 — уже 4470! Шины 205/50 R17 порой дешевле! Видимо, они являются более массовым и менее "изысканным" размером.
Вывод: брать будем 205/55 R16. Либо Yokohama Advan Fleva V701, либо Toyo Proxes CF2, либо, на худой конец, Kumho Ecsta PS71. Yokohama (не точно такая же, но тоже серии Advan) была на Приоре в качестве "боевой" резины, на Toyo этой же модели была Гранта жены (это единственная резина, на которой у Гранты с тяжеленной от АКПП мордой появился нормальный держак в поворотах). Короче, впечатление от этих покрышек у меня очень приятное. А Kumho (не точно такая же, но тоже серии Ecsta) стояла на Приоре в качестве повседневной "приспортивленной" резины. На Весте гонять, прям чтобы гонять, вроде не собираюсь, поэтому, если что, подойдет и она…



ВАЗу небольшой, но минус. Это возмущало меня на Гранте, возмущает и сейчас. Негоже на народном, широко распространенном автомобиле, применять шины (расходник!) дорогой и редкой размерности.
P. S. А как же техосмотр? У меня он приходится на раннюю весну. Приезжать туда я буду на зимней резине, а она — штатной размерности 185/65 R15. И опять же, какого фига не 195/65 R15? Как раз был бы диаметр, как у 205/55 R16 или 205/50 R17. Да и машина хоть чуть, но повыше была. Хотя на техосмотр в целом пофиг. Проходил тут. Честно и без блата. С фотофиксацией и прочими новшествами. И как смотрят… хоть отдельную тему пиши. Брызговики есть, машина без ксенона, не на 20' колесах, не тонирована вкруг, аптечка/огнетушитель есть — свободен.







Комментарии 68
185/65 R15 езжу, всё устраивает. что до внешнего вида, для меня практичность важнее
Как будет смотреться на SW Cross версии?
Рассматриваю на зиму 185/65 R15 и 195/65 R15
Я так понимаю кросс выше немного, не будут ли выглядеть маленькими, как на "УАЗ Патриот"?
Продается она на летних 205/50 R17.
Странно, продавать зимой автомобиль на летних шинах. Как покупатель с салона поедет? Или расчет заработать на комплекте шин и шиномонтаже?
205/60/15
Подскажите можно ли поставить резину 195/50 r15 ?
На Приоре у меня такие и стояли. Все было норм. И на Гранте тоже. Но в Гранту влезает 185/60 R16, что на мой взгляд более практично. В Приоре они точно будут цеплять.
Для Весты — маловаты.
С завода стоит Pirelli Cinturato P1 185/55 R15 стоит ли искать замену или нормальная резина?
Не стоит. Вполне приличная резина.
Koff78
С завода стоит Pirelli Cinturato P1 185/55 R15 стоит ли искать замену или нормальная резина?
На моей Весте SW (июль 2021 г в) с завода стояла 185 65 15
Подскажи пожалуйста, можно поставить на заводские диски r16, резину 205/55/16 или лучше другой размер?
На Весту — можно. Резина именно такой размерности стоит на штатных Птолемеях.
На Гранту — нельзя.
Sagacommander
Подскажи пожалуйста, можно поставить на заводские диски r16, резину 205/55/16 или лучше другой размер?
Можно и больше
всем привет!подскажите встанет ли резина 205 на 75 R15 на ладу весту седан на штампы. зимняя резина
НЕТ! Нивовская резина в Весту не влезет… Никак…
vovan88133
всем привет!подскажите встанет ли резина 205 на 75 R15 на ладу весту седан на штампы. зимняя резина
205.65 максимум
vovan88133
всем привет!подскажите встанет ли резина 205 на 75 R15 на ладу весту седан на штампы. зимняя резина
195.65-70 еще рассмотри, выше будет
На прошлой весте св — лето было 195/55 16, зима была 205/55 16. Колейность проходит лучше на 205. И потом переобул на всесезонку 205/55/16 эффект как на зиме. Полет по трассе лучше. Сейчас на новой зима как раз 195, буду брать лето 205 (пирелли, уже заказл в субботу поеду менять) . Посмотрим как будет вести себя, переживал больше что будут смотреться большими балонами, но по личному опыту и в разнице поведения св и седана — должна быть более сбитая и устойчивая
205x55-16 самый шулай для Весты, ни больше/ни меньше не надо
По колее кидает с этим размером жутко, с заводским 16-м куда лучше обстоят дела с колейностью
Согласен. Не прям жутко, но есть. Ещё от резины зависит, вернее от рисунка протектора. Но покупать (если не с завода стоит) шины 195 дороговато, по сравнению с 205
У меня зима 205х55-16 Nokian Nordman 7, заметно колейность. Лето на 205х60-16 BFGoodrich Advantage ваще не замечал колейность. До весты гранта была с колёсами 195х55-15 KUMHO ECSTA SPT KU-31, на ней пипец- колейность и всякие диагональные наплывы по ходу движения очень чувствовались. Прям руль двумя руками приходилось держать. Но это из-за направленного рисунка протектора
3 сезона на кумхо пс31 205.55.16. Вообще пофиг на колейность.
подскажите, какой вылет диска, арки не цепляет?
Не могу знать. Езжу на штатных с самого салона
PVS102
Согласен. Не прям жутко, но есть. Ещё от резины зависит, вернее от рисунка протектора. Но покупать (если не с завода стоит) шины 195 дороговато, по сравнению с 205
У меня зима 205х55-16 Nokian Nordman 7, заметно колейность. Лето на 205х60-16 BFGoodrich Advantage ваще не замечал колейность. До весты гранта была с колёсами 195х55-15 KUMHO ECSTA SPT KU-31, на ней пипец- колейность и всякие диагональные наплывы по ходу движения очень чувствовались. Прям руль двумя руками приходилось держать. Но это из-за направленного рисунка протектора
Не только. Ещё из-за вылета такое бывает.
То есть колёса могут просто не попадать в колею. Эффект как у Жигулей в грузовой колее, то вправо кинет, то влево.
psinax
По колее кидает с этим размером жутко, с заводским 16-м куда лучше обстоят дела с колейностью
Значит дело в резине, а не в размере. Или давление выше нормы. Я Нордмане SX2 205/55-16 колею не чувствую вообще.
psinax
По колее кидает с этим размером жутко, с заводским 16-м куда лучше обстоят дела с колейностью
Дык под большую ширину покрышки и диск шире нужен.
Только сегодня переобулся на лето. Купил Бриджстоун Туранза в размерности 195/60 R16 . Очень понравились. Комфортно, тихо. Подвеска сразу стала намного тише. Взял специально покрышки с 60 профилем, чтобы было мяса побольше на дисках. Дорог после зимы у нас вообще нет. Яма на яме. 205 не стал брать, потому что побоялся, что начнет пескоструить пороги. Были такие посты в ВК с фотками. У одних 205 пескоструит, у других нет. От чего зависит — хз. Возможно, от вылета дисков. На кроссах вылет 43, на седане 50. Кто-то вообще нештатные диски покупает. В общем, рисковать не стал и взял заводскую ширину 195.
Не пескоструит пороги 205я ни у кого, хватит тебе уже эту ерунду придумывать
Mozgach
Только сегодня переобулся на лето. Купил Бриджстоун Туранза в размерности 195/60 R16 . Очень понравились. Комфортно, тихо. Подвеска сразу стала намного тише. Взял специально покрышки с 60 профилем, чтобы было мяса побольше на дисках. Дорог после зимы у нас вообще нет. Яма на яме. 205 не стал брать, потому что побоялся, что начнет пескоструить пороги. Были такие посты в ВК с фотками. У одних 205 пескоструит, у других нет. От чего зависит — хз. Возможно, от вылета дисков. На кроссах вылет 43, на седане 50. Кто-то вообще нештатные диски покупает. В общем, рисковать не стал и взял заводскую ширину 195.
Вылет менее 40, да плюс если диск более 6,5J то будет выпирать с арки, следовательно — пескоструй. Штатный же вылет 50 и до 6,5J не должно
Да никто вашу размерность шин смотреть и проверять по книжке не будет, всем наплевать на это. Даже дилер смотреть не будет.
Так и есть! Пишу уже тему, как техосмотр проходил…
Если только очень голодный и злой ростовский ГАИшник доколебется…
Taurus169
Да никто вашу размерность шин смотреть и проверять по книжке не будет, всем наплевать на это. Даже дилер смотреть не будет.
Они её не смотрят пока не приедете по гарантии с подвеской. Но нюанс в том что в книжке нет размерности 205/50 /17 на седан, но в оттс есть данный размер, а гарантийные обязательства они выполняют по оттс если верить гарантийном талону. Но скорее всего дилер не знает об этом))
Я приезжал два раза на не правильных шинах и всё мне сделали дважды
Мне тоже делали гарантийные ремонты когда у меня 17 колеса стояли, но они не были связаны с подвеской
В ОТТС вообще четкого разделения Вест на Кросс и неКросс нет. Если у вас, к примеру, седан Кросс с мотором 1,6 МКПП и мозгами ИТЭЛМА, то он будет обозначен как GFL120. Как и мой седан неКросс, с мотором 1,6 и АМТ. Кросс и Спорт названы торговым обозначением. И в таблице с допустимыми шинами есть оговорка, что 205/50 R17 допустимы только на машинах с торговыми обозначениями Кросс и Спорт. Обозначениями! Код будет только у Спорта отличаться: GFLS30/GFKS30. И он будет виден как в ПТС, так и СТС. Не наипешь. А у меня и у владельца Кросс-седана будут одинаковые GFL120. То есть мне ничего не мешает приклеить сзади шильдик Кросс и поставить 17'.
Сейчас мозгов ителма нет даже на грантах и калинах. Везде бош
Откройте ОТТС на Весту. Код GFL120 — это седан с ВАЗовским 1,6 106 л. с., МКПП (АМТ с точки зрения ОТТС — тоже МКПП) и именно на нем возможны мозги ИТЭЛМА.
Nikola802
В ОТТС вообще четкого разделения Вест на Кросс и неКросс нет. Если у вас, к примеру, седан Кросс с мотором 1,6 МКПП и мозгами ИТЭЛМА, то он будет обозначен как GFL120. Как и мой седан неКросс, с мотором 1,6 и АМТ. Кросс и Спорт названы торговым обозначением. И в таблице с допустимыми шинами есть оговорка, что 205/50 R17 допустимы только на машинах с торговыми обозначениями Кросс и Спорт. Обозначениями! Код будет только у Спорта отличаться: GFLS30/GFKS30. И он будет виден как в ПТС, так и СТС. Не наипешь. А у меня и у владельца Кросс-седана будут одинаковые GFL120. То есть мне ничего не мешает приклеить сзади шильдик Кросс и поставить 17'.
Сейчас новый оттс вышел где есть разделение уже)))
SANYAA077
Мне тоже делали гарантийные ремонты когда у меня 17 колеса стояли, но они не были связаны с подвеской
У меня были, можно почитать в б.ж
SANYAA077
Они её не смотрят пока не приедете по гарантии с подвеской. Но нюанс в том что в книжке нет размерности 205/50 /17 на седан, но в оттс есть данный размер, а гарантийные обязательства они выполняют по оттс если верить гарантийном талону. Но скорее всего дилер не знает об этом))
Меняли шаровую по гарантии, резина стояла 205/55-16, не сказали ни слова.
Taurus169
Да никто вашу размерность шин смотреть и проверять по книжке не будет, всем наплевать на это. Даже дилер смотреть не будет.
В случае ДТП, не дай бог, страховые зачастую отказывают в случае установки колёс нештатных размеров
Когда в мою прежнюю Гранту впилилась мадам, на ней стояли нештатные 185/60 R15. И всем пофиг. На это эксперт-оценщик от страховой даже не смотрел. Тем более не смотрел на это аварийный комиссар, оформлявший ДТП. Хотя, возможно, тут та же логика — 15', глаза не режет, значит норм. Были бы на 18', может, были бы и вопросы…
P. S. К тому моменту, когда до меня эксперт добрался, Гранта неделю в гараже стояла. И что мне мешало за эту неделю поставить на машину штатные колеса?
вот и я про то говорю
ZAUTINSKIY74
В случае ДТП, не дай бог, страховые зачастую отказывают в случае установки колёс нештатных размеров
когда на весте будет стоять девятнадцатые катки с полкой в сигаретную пачку и на изоленте…тогда да, может быть кто то обратит внимание… а вылавливать пару миллиметров на стандартной на вид шине никто не будет.
А они не линейкой меряют, а переписывают размер с установленных колёс.
А надо оно им?
Если шины не режут глаз?
У нас страна работающих на отъипись людей…
195\65\15 довольно комфортно и высоковато.
Для зимы в самый раз было бы…
У меня зима сейчас именно такая
Nikola802
Для зимы в самый раз было бы…
Для зимы наоборот можно более низкий профиль ставить, дороги снегом выравниваются, а вот весной, когда "дороги" растают, задумываешься о более высоком профиле. Думал поставить 205/60 R16, но имеется шумка подкрылок и снаружи и внутри, будет цеплять.
Снег имеет свойство таять вместе с асфальтом несколько раз за зиму и весну и именно тогда и нужен высокий профиль. Когда уже все растаяло и постоянный плюс, ямы начинают латать.
Тут смотря какой регион, у нас в Новосибирске снег выпадает на всю зиму и тает только весной, вместе с асфальтом. А заделают все эти ямы дай бог к концу лета
Stitch-007
Снег имеет свойство таять вместе с асфальтом несколько раз за зиму и весну и именно тогда и нужен высокий профиль. Когда уже все растаяло и постоянный плюс, ямы начинают латать.
Вот поэтому и купил на зиму 195/65r15, для весны самое то.
Я тоже зимой езду на таком же размере, самое то
Кстати с этим размером колёс, арки не кажутся пустыми.И внешний вид поинтереснее.
Согласен🤝
Nikola802
Для зимы в самый раз было бы…
Для зимы идеально
Nikola802
Для зимы в самый раз было бы…
А что мешает поставить такую?
То, что уже куплена 185/65 R15
Nikola802
Для зимы в самый раз было бы…
Езжу на 195/65r15 зимой.
Для зимы самое то.Не кроссовер, но и не пузотерка.184 мм просвета получается.
А по весне когда начинаются колдобины, ямы от отлетевшего в этот период асфальта летишь и не замечаешь
Приветствую! Сколько заплатил за ТО?
500 рублей
Zurion
Приветствую! Сколько заплатил за ТО?
Ох, чую, придется тему писать…
Раз тему затронул вопросы появятся. Самому придется в апреле ТО проходить, машина 2017 полный сток. Тонировка атермалка по кругу, фары как и весь перед в броне. Узнал где можно у нас пройти, вроде без проблем, но чуть дороже. Всем крепкого здоровья…
Тех осмотр отменён до октября
Продлен срок действия диагностических карт истекающих в какой-то период. Не более. Людям в моей ситуации его все равно проходить. И проходится он уже по новым правилам. С фото на память…
Не сфиг там что и поменялось…
Цитата из Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года:
"Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г."
lextage
Раз тему затронул вопросы появятся. Самому придется в апреле ТО проходить, машина 2017 полный сток. Тонировка атермалка по кругу, фары как и весь перед в броне. Узнал где можно у нас пройти, вроде без проблем, но чуть дороже. Всем крепкого здоровья…
Хорошо поклеенную бронепленку на фарах, думаю, в моем случае не заметили бы и без "чуть дороже"…
Не настолько подробно смотрели…