Приветствую, вас любители авто и всего что с ними связано. В данной записи постараюсь раскрыть на своем примере старые как мир истины — "скупой платит дважды" и "дьявол кроется в деталях". Итак обо всем по порядку. Осенью 2018 года (примерно 25 тыс. км пробега назад) я перебрал на своем авто всю подвеску, на передних рычагах, как вы уже наверное догадываетесь, решил сэкономить и заменить их не в сборе, а перепрессовать в них новые: оригинальные сайлентблоки (арт. 54570-BB00A) и шаровые (Мoog). Последние мне достались от предыдущего хозяина за даром, и через 1 тыс. км пробега все случилось как в том анекдоте про попа: "бог дал, бог взял!", шаровая начала люфтить на гравийке и в срочном порядке была заменена на TRW. Через еще пару тыс. км. на одном из передних рычагов от обоймы заднего сайлентблока начала отслаиваться резина из-за чего и была произведена очередная замена сайленблока на новый оригинальный — еще оригинальнее оригинального, не знаю куда еще оригинальнее можно было отремонтировать оригинальный рычаг?

И вот спустя каких то 2 года и 20 тыс. км пробега подвеска застучала и как вы уже догадались сайлентблоки опять "приказали долго жить".

Все это при том, что к своему авто отношусь бережно и езжу аккуратно. И в этом укороченном ресурсе восстановленных деталей могли сыграть свою роль следующие факторы:
— возможно новые запчасти были поддельные;
— возможно при запрессовке на резинотехнические изделия попали смазывающие вещества — старящие и разъедающие резину сайлентблоков;
— возможно при запрессовке на резину сайлентблоков были оказаны излишние механические усилия.
По итогу вся эта экономия по моим подсчетам мне обошлась дороже чем покупка и замена рычагов в сборе, при условии что последние прослужат хотя бы 50 тыс. км. Ну вы же помните: "скупой платит дважды".
Само собой стал изучать вопрос замены рычагов в сборе для чего были закуплены следующие претенденты: оригинальный (арт. 54501JD000 — 4 860 руб.), RENAULT/SAMSUNG (арт. 545055212R — 3 270 руб, 545040445R — 3 630 руб) производство Корея и TRW (арт. JTC2562 — 5 240 руб. и JTC2563 — 5 240 руб.) производство Малайзия.


От оригинала меня к тому времени уже маненько подташнивало, но учитывая добрые отзывы от владельцев "Хитрил" решил их приобрести и рассмотреть, но не срослось, при получении в магазине на них не было никаких маркировок "Nissan" только соответствующие наклейки на пакетах от них, производителя шаровой тоже не удалось идентифицировать, а брать очередного кота в мешке …, нет, поймите меня правильно котов и кошек я люблю, но во всем должна быть мера. В итоге рычаг 54501JD000 вернулся к "продавану". Рычаги же RENAULT/SAMSUNG (арт. 545055212R, 545040445R) и TRW (арт. JTC2562 и JTC2563) я приобрел и ПОСТАРАЛСЯ ДЛЯ ВАС найти отличия в качестве и культуре их изготовления, а что из этого вышло смотрите на видео и фото ниже.
Для сравнения качества пыльников и количества смазки, закладываемой в шаровые опоры, были так же приобретены отдельно шаровые TRW JBJ1095.





















Не хочу делать поспешных выводов, время покажет сколько пройдут рычаги TRW, на которых я остановил свой выбор, о чем я и постараюсь по прошествии времени и пробега вам рассказать. Основными моментами склонившими выбор в пользу TRW был тот самый "дьявол скрывающийся за деталями":
— наличие легко снимаемого пыльника для внесения водоотталкивающей смазки шарнирных соединений от Агринол — ШРБ-4 (арт. 4823074501275 — 180 руб за 0,4 кг);
— пыльник шаровой плотно прилегает к пальцу, что снижает вероятность проникновения пыли и влаги внутрь;
— на нижней кромке пальца шаровой есть буртик, ограничивающий утапливание верхней части пыльника, и служащий дополнительным защитным барьером от проникновения грязи и влаги;
— производитель не плохо защитил от подделки свою продукцию в отличие от Nissan и Renault, хотя видел в БЖ драйвовчан похожие рычаги TRW, с "безымянными / noname" шаровыми.




Встречал так же утверждение, что отдельно шаровые смысла менять нет, мол рычаги не подразумевают перепрессовку отдельных элементов и должны меняться в сборе, но судя по количеству смазки я с этим утверждением не согласен. Помимо рассмотренных мною рычагов рекомендую присмотреться к рычагам Sidem, возможно по соотношению цена/качество они будут поинтереснее, вот только обзоров на них мне найти не удалось.
И напоследок, помните о том, что в условиях жесткого, а временами и жестокого капитализма на нас друзья, почти все и всегда пытаются заработать денег, а посему помните, что производя замену узлов с шарнирными соединениями без внесения в них дополнительной смазки вы спонсирует развитие автоиндустрии, за что вам низкий поклон!
П/С. С учётом нестабильности стараюсь держать в запасе самые ходовые запчасти от Т31, в том числе и рычаги, так что если кому нужно, обращайтесь …






Комментарии 76
Я посматриваю в сторону рычагов "555". Кто ставил, как они? Их шаровые норм, а вот резинки не знаю.
всё подешевело, оригинал 8200 стоит
За TRW сейчас просят 12700₽ за штуку 😕
Подскажите какой посадочный диаметр под шаровую в рычаге от Рено, такой же как и у оригинального рычага ? Хочу поменять шаровую в реновском рычаге
Здравствуйте!У меня дилемма, трв, лимферд или сидем.В какую сторону смотреть?Пробеги не большие, машина отца, все больше в гараже.Лимф по 4500, Раньше взял бы его, но похоже их купили турки со всеми вытекающими
Здравствуйте, сложно сказать, тут каждый экспериментирует на свой страх и риск, а так же кошелёк. Я лично с запчастями Лемфёдер не сталкивался ни разу, у меня они ассоциируются с перекупами, хотя видел у Андрея Флориды отчет по установке данных рычагов на Икс. Сидем брал втулки стабилизатора, делал замеры дюрометром, неплохие показатели на мой взгляд, но в итоге предпочтение отдал Meyle, кстати тогда еще не знал что они рычаги делают, сейчас бы рассмотрел их как вариант, а пока у меня трудятся рычаги TRW, на данный момент доволен ими, что будет дальше покажет время.
Перечитав драйв остановил выбор на Рычагах от колеос Reno
545055212R Левый
545040445R Правый
Не подскажешь, они подходят на Nissan Qashqai? Ищу тестю на замену. В емексе по их выдало как аналог ниссановским оригиналам. Однако Экзист не считает их аналогами
Кашкай, колеос, хтраил она подвеска
Grabovski
Не подскажешь, они подходят на Nissan Qashqai? Ищу тестю на замену. В емексе по их выдало как аналог ниссановским оригиналам. Однако Экзист не считает их аналогами
Потходит.
farodey
Здравствуйте, сложно сказать, тут каждый экспериментирует на свой страх и риск, а так же кошелёк. Я лично с запчастями Лемфёдер не сталкивался ни разу, у меня они ассоциируются с перекупами, хотя видел у Андрея Флориды отчет по установке данных рычагов на Икс. Сидем брал втулки стабилизатора, делал замеры дюрометром, неплохие показатели на мой взгляд, но в итоге предпочтение отдал Meyle, кстати тогда еще не знал что они рычаги делают, сейчас бы рассмотрел их как вариант, а пока у меня трудятся рычаги TRW, на данный момент доволен ими, что будет дальше покажет время.
Доброго времени суток, такая же история и у меня, родные сайлентблоки, отходили ровно год, перед тем как выбирать, ставить сайленты отдельно или купить рычаг в сборе, тоже читал этот пост и думал, просто так получилось и решил проверить, что будет в моём случае, однако, те же грабли.
Приветствую, сочувствую, как говорится "не мы первые, не мы и последние". "Родные" эти сайлентблоки только условно, много было постов о том, что официалы всегда предлагали только замену рычагов всборе.
Посоветуйте, какие передние рычаги взять на замену Ниссан x-trail T32?
Ну во-первых здравствуйте, во-вторых советовать сейчас трудно, т. к. рынок запчастей очень поменялся, где то цены взметнулись, чего-то вообще не найти в наличии, а я уж как год не анализировал изменения. Но если по старинке, то можно взять рычаги от колеоса (RENAULT/SAMSUNG), и заменив в них шаровые с попутной добавкой смазки ШРБ-4 или его аналогов смело устанавливать, так же я бы рекомендовал рычаги TRW c доп смазкой шаровых, у самого на них сейчас пробег 30 тыс, смотрел состояние при недавней смене резины, всё очень достойно, хотя дороги в Тульской области весьма далеки от идеала. Так же попробовал бы рычаги Myele, вроде бы по ним тоже хорошие отзывы хотя и весьма редкие, но вот точно бы не стал ставить оригинал из-за большого риска подделки. Желаю удачи и незабывайте приветствовать одноклубников!
Здравствуйте. Огромное спасибо за помощь. Удачи на дорогах
Благодарю!
никого не смутила разность углов установки малого с/б?
у одного уши почти отверстиями вверх, а у другого ребром к верху.
Тоже стою перед выбором: перепрессовать сайлентблоки или менять рычаги в сборе. Оригинал стоит каких-то заоблачных денег — от 11 до 19 т.руб.
Опять же какие сайлентблоки ставить, если их перепрессовать… Нигде не нашел номеров передних сайлентблоков.
Как вариант я бы еще попробовал рычаги Meyle арт. 36-16 050 0008/HD и 36-16 050 0007/HD, вроде по ним неплохие отзывы, цена в районе 8300 за рычаг на данный момент.
Да ни фига — от 10 т.р.
Могу хоть сейчас вам заказать, но это цена в Туле.
farodey
Как вариант я бы еще попробовал рычаги Meyle арт. 36-16 050 0008/HD и 36-16 050 0007/HD, вроде по ним неплохие отзывы, цена в районе 8300 за рычаг на данный момент.
Увы, сейчас уже не могу найти их. Что на данный момент посоветуете?)
Приветствую, а TRW есть? Я себе про запас только недавно их приобрёл.
suzdal83
Тоже стою перед выбором: перепрессовать сайлентблоки или менять рычаги в сборе. Оригинал стоит каких-то заоблачных денег — от 11 до 19 т.руб.
Опять же какие сайлентблоки ставить, если их перепрессовать… Нигде не нашел номеров передних сайлентблоков.
По каталогам на икстрейл нет отдельно сайлентблоков в рычаги.
Смотрите каталоги на Кашкай. Там все есть.
Машина одна и та же.
У меня ТРВ и 3х тысяч не отходил. Порвался сайлентблок
А вы ставили именно рычаг в сборе от TRW или только их сайлентблок перепресовывали?
Рычаг. Менял из-за шаровой.
Добрый день. Друг интересуется, как живут Ваши рычаги?
Приветствую, на данный момент пробег на рычагах TRW — 20 тыс. км, внешне резинки сальников целые, отслоений и надрывов нет, по ощущениям подвеска исправна. Пока только положительные впечатления.
Благодарю за обратную связь!👍
Как рычаги TRW?
Приветствую, пока рано говорить о их ресурсе, пробег на них чуть больше 10 тыс. км. Пока работают исправно. Нареканий нет. Единственный момент это то, что с правой стороны не получается отрегулировать развал (не хватает диапазона регулировочных болтов) при этом схождение в допуске. Но судя по драйву не у меня одного такая проблема, через одного народ жалуется, что не могут отрегулировать развал в передней подвеске. Возможно дело в геометрии рычага, а может дело в уставших пружинах.
Специально прочитал все комментарии и не слова ни нашёл. Тем более "Народ ещё жалуется, , , , Вы что, не в курсе, что впереди у Икса только сход регулирется, а сзади развал ?
Теперь в курсе. Вот что бывает когда работникам сервиса веришь на слово и озвучиваешь их выводы. Получается в передних стойках X-Trail T31 стоит по два обычных, а не регулировочных болта. При этом есть диапазон установки развала передней подвески, который позволяет судить в допуске ли данный параметр, выход за пределы данного диапазона означает отклонения в геометрии передней подвески, обычно замена амортизаторов возвращает все в норму, а лучше уж если и менять амортизаторы так уж заодно с пружинами.
Я думаю тут вся подвеска вкупе.Если правильно понимаю, чтобы все было в норме сход-развал. надо чтобы "двигалось" всё. По сему я буду делать всё. Перед: рычаги, втулки стаба, стойки недавно. Рейка с тягами плюс рулевые наконечники и конечно задние с/б подрамника, которые по заявлениям автосервисов меняются только при снятнии подрамника, неправда! При наличии спец набора для запресовки с/б они меняются без его снятия. (поеду к человеку который это умеет) Зад: втулки стаба, 10 с/б рычагов, 4 болта (2 экцентрик +2 развальных) 4 шайбы, 10 гаек. Вот как то так, если болты развала сзади закисшие, то понятно что сделать сход-развал невозможно
Да уж. Досталось вам.
Да смотрю у многих такая же проблема, оригинал прослужил не мене 100 тыс, а то что на замену люди ставят в лучшем случае тысяч 60 отходит, а то и после 20 тыс. рассыпается, поэтому все и ищут чтобы такое купить чтобы продлить срок службы.
Все таки оригинал это оригинал. Значит 40ткм для CTR это вполне нормально?
Трудно сказать, может подделка, а может CTR так же как и Lemfoder стал упаковщиком, нужно конкретный рычаг смотреть "под микроскопом", одно явно за дешево качественный товар сейчас не купишь, хотя и за дорого не гарантирует качество Товара.
Согласен. Вот и приходится извращаться.
Добрый день, а случайно номеров TRW нет, шаровых и салеблоков?
Доброго дня, JBJ1095 — шаровая опора TRW, сайлентблоков TRW не встречал.
А где и когда TRW брали? Сейчас смотрел на Emex, с моей скидкой по 8000 за рычаг ценник
Сам в шоке. Брал в 71zap.ru (аналог zzap.ru) на прошлой неделе, в данный момент у них цена 7180 руб, обычно бывает такой резкий скачок когда курс валюты резко скачет, возможно чуть позже цена изменится, вот только не знаю в какую сторону.
Просто с таким ценником от Колеос можно два купить. И явно у TRW ресурс не в два раза будет выше. Хотя в деталях TRW явно выигрывает
Вполне возможно, только что глянул на рычаги Рено цена особо не изменилась. Может это после моего обзора TRW цены задрали?
Отдельное спасибо за артикул агриноловской ШРБ-4 !
Пожалуйста, сам люблю когда в БЖ помимо всего есть ссылки и артикулы на зап. части.
Из своего опыта могу предположить, что шаровые TRW проходят больше Реношных. Из-за конструкции пыльника с пружинными кольцами. А вот с Sidem я не хочу связываться, был печальный опыт на прошлой машине, запчасти из ходовки не прошли и пару тыс км.
Это прискорбно, просто у рычагов Sidem (судя по фото) пыльник шаровой похож по исполнению и крепежу в виде пружинистой проволоки на TRW.
Есть ещё наука, полученная своим опытом: рычаги затягиваются только в рабочем положении.
Есть такой момент. При установке новых рычагов ставил упор под рычаг в районе шаровой и немного опускал домкратом авто, рычаг при этом занимал "нейтральное" рабочее положение.
А что это дало вам?! Крепление рычагов у нас не влияет на это, они ни как не займут другое положение.
Пока данную операцию не проделал болты "конфеток" не вставали ровно и не закручивались.
vektor45
Есть ещё наука, полученная своим опытом: рычаги затягиваются только в рабочем положении.
К нашим передним это не относится, а вот эадние да.
vektor45
Есть ещё наука, полученная своим опытом: рычаги затягиваются только в рабочем положении.
Это относится к тем сайлентам, которые работают на скручивание. Не к нашим.
Даже не знаю что сказать, могу только посочувствовать. Был опыт замены задних сайлетблоков передних рычагов, были установлены Sidem. Проблем с ними не было. Осмелюсь предположить что вы или вам при запрессовке новых сайлентблоков не правильно их позиционировали в рычаге. И по этому они быстро порвались.
Было и такое предположение, но не подтвердилось, задние сайлентблоки были правильно позиционированы относительно рычага.
Есть еще один подсад. При поиске рычагов для Колеоса выдает замену от MOTRIO (типа делает детали для постгарантийного обслуживания)
Говнище страшное www.drive2.ru/l/558120899425861841/
Благодарю, полезная инфа.
MercatorNSK
Есть еще один подсад. При поиске рычагов для Колеоса выдает замену от MOTRIO (типа делает детали для постгарантийного обслуживания)
Говнище страшное www.drive2.ru/l/558120899425861841/
Истину глаголите!
РычаХ, про прощения.
Почитал прикольно, познавательно. Но когда начал смотреть видео с первых минут когда услышал «рачаХ» сразу все желание отпало, неужели кругом хохлы?!) до сих пор не понимаю как можно вместо буквы «Г» на зыкать «Х» это же абсолютно разные буквы. Поэтому видео не стал смотреть.
Татарин! Ты читать не умеешь? Прочти, откуда автор! Расист хренов!
DZASS
Почитал прикольно, познавательно. Но когда начал смотреть видео с первых минут когда услышал «рачаХ» сразу все желание отпало, неужели кругом хохлы?!) до сих пор не понимаю как можно вместо буквы «Г» на зыкать «Х» это же абсолютно разные буквы. Поэтому видео не стал смотреть.
Пересмотрел свой видос и правда букву "х" произношу в конце слова "рычаг". С вашей помощь надеюсь теперь исправлюсь. Жаль дальше не стали смотреть, я там еще кучу оговорок и всякой жути наговорил, может еще чего поправили бы?
Вот и я думаю посчитав сколько потрачено на запчасти и запресовку салентов, мог рычаг в сборе купить и забыть на ближ надеюсь тыщ 90а то честно слово надоело каждые 20 тыщ менять
Спасибо, отличный обзор!
Благодарю!
Рычаги от Колеоса уже прошли около 50 т.км… Народ так полюбил всякие обзоры снимать… ))))
Приветствую, судя по отзывам они своих денег стоят, поэтому изначально их и приобретал.
Сайлентблоки стоят от BcGuma от прошлого хозяина. Тысяч 40 уже ездят и хоть бы хрен. Цена до 150 грн за штуку. За такие деньги можно и каждый год менять даже. Но им уже пятый год пошел.
Приветствую, а есть на них артикул?
Нету, а тому артикулу как в наряде я бы не доверял — СТО корявое как по мне.
Да и сайленты производства Украины, вряд ли они у вас будут в продаже
Понятно, значит для нас не вариант.
farodey
Приветствую, а есть на них артикул?
Вот эти сайленблоки bcguma.ua/product/saylent…ad-roads--bc2703-409.html
Они кстати и на подрамник делают усиленные (двойные) Себе не ставил (пробег 63), но слышал хорошие отзывы о их продукции.
В Россию отправляют.
Благодарю, присмотрюсь к ним на будущее.