Есть у Кольтов такая проблема. Я как-то заморочился её решением, перенесу текст сюда с Кольт-клуба
Может кому пригодится, особенно накануне сезонной чистки кондиционеров. Потому как я для себя решил больше чисткой не заниматься, раз это приводит к таким неприятным последствиям, да и производитель этого явно не предусматривал конструкцией и сервис-мануалами.
====
Ситуация была следующая: со временем начала заедать крутилка выбора направления обдува. Сначала при переходе через низ (6 часов), потом и через верх (12 часов) тоже. Попытки крутить силой приводили к тому, что со щелчком слетал рычажок из своей канавки внутри блока климата, приходилось снимать и разбирать его, ставить рычажок на место. Как костыльное решение чтобы не ломать, научился помогать тросику двигая заслонку пальцами под рулем.
Ситуация реально достала, начал изучать варианты решения, достал в инете кучу фоток, стал думать как добраться к заслонкам не снимая торпедо.

Сама крутилка в норме, трос тоже, причина оказалась в залипании заслонок.
При очередной перепайке БК нырнул телефоном в средние дефлекторы обдува (на лицо которые), поиграл немного в гинеколога и визуально подтвердил проблему/
Блестящие полосы на видео и фото ниже — это превратившаяся в смолу нижняя часть уплотнителя средней (синей на картинке) заслонки.
На заслонках изначально в месте контакта наклеены смягчители, чтобы смягчать стук при их закрывании и уплотнять щель. Но со временем их нижнюю часть разъело очистителем кондиционера. И теперь когда заслонка прижата, она липким уплотнителем прилипает к своему гнезду и ее очень сложно оторвать. На видео при перемещении заслонок слышны прилипающие хлюпанья.


После понимания причины, костыльное решение стало легче – перед переключением направления обдува при заклинившей крутилке, стал сначала на минуту-две включать на максимум печку, прогревать тем самым смолу чтобы она стала более мягкой и потом только крутить "направление обдува".
Начал думать как очистить…
Если верхнюю заслонку (красная на схеме выше) еще как-то реально достать даже с моей лапой, то со внутренней (голубая на схеме) все сложнее, но именно синяя и есть основная проблема, потому как на нее заливалась пена для очистки кондиционера.
Пытался заливать спирт на нее сверху, чтобы размочить смолу и потом счищать тряпкой, смачивал спиртом намотанную на ветку тряпку, опускал, зажимал заслонку и двигал пытаясь очистить – результат близок к нулю.

Рассматривал вариант посыпать сверху смолу тальком, чтобы он налип на нее и она перестала липнуть к посадочному месту, но не хочется потом дышать в салоне остатками талька.
Остановился на варианте запшикать сверху силиконом. Пшикал его через средние дефлекторы, двигая средней (синей) заслонкой, стараясь попасть на липкую часть уплотнителя. Результат дало – во второй половине видео видно, как заслонки после силикона бегают как невесомые, никакого прилипания, вопрос только на сколько его хватит. Хотя, при относительной легкости, процедуру можно повторять.
—
Другой момент который беспокоит — заслонок у нас всего четыре:
1) Рециркуляция/улица (сервопривод)
2) Температурный, пропорции воздуха через радиатор печки/испаритель кондиционера (сервопривод)
3) Ноги/верх (трос) — голубая на схеме, желто/зеленый тросик
4) Лицо/стекло (трос) — красная на схеме, черно/голубой тросик
И когда включаешь рециркуляцию, крутишь крутилку температуры, хлопающие звуки тоже слышны, есть подозрение что на первых двух заслонках аналогичная картина. Если с 3 и 4 все ясно, то 1 и 2 пока не знаю как подобраться, не хочется и тупо радиаторы силиконом заливать через вентилятор, чтобы не снижать теплопередачу и сервоприводы немного жалко если навернутся.
—
Уже позже, рассматривая схему увидел, что "уши-воздуховоды" в ноги водителя и переднего пассажира съемные. Т.е. по логике можно их открутить и через них добраться к средней заслонке сбоку и удобнее, чем играть в гинеколога сверху, как делал я (хотя и разбирать придется больше).

Еще на Кольт-клубе был человек, которые тупо срезал эти липкие уплотнители. Но там секс был и с тем чтобы добраться до них и со стуками при переключении направления обдува потом.





Комментарии 13
Заклинила вообще в этом месте
Та, в любом может. Разбирайте, смотрите причину.
Спасибо тебе огромное! Полезу разбирать салон и все заслонки проверю, а то задолбало, то что на ноги не дует.
Пожалуйста! Рад помочь!
Не чистила никогда кондиционер средствами, предлагаемыми в магазинах. Однако залипание так же имеется. Особенно после лета, когда в основном только кондер и работал. По совету «прогреть немного тёплым воздухом» это легко исправляется. Заморачиваться не вижу смысла, не такой это и дискомфорт. От 14-ти летней машины не требую работы всех узлов как на новой. Смазать бы не мешало заслонку циркуляции, ее работа стала слышна слишком отчетливо.
Мои рассуждения таковы, что если это был бы конструктивный брак или естественное разрушение самих резиновых уплотнителей заслонки от времени/температуры, пр. — то резинки бы разрушались на всех заслонках и по всему их периметру. А на фото четко видно, что уплотнитель разъело именно снизу средней заслонки, туда куда стекала и накапливалась химия, если она была закрыта.
Поэтому, кроме как очистители кондера (которые я поначалу по их мануалу и запенивал в средние воздуховоды) мне грешить больше не на что. Если у Вас машина не из салона, возможно до Вас чистили и этого хватило.
До «прогреть немного тёплым воздухом» дошел не сразу, а уже после того как заглянул внутрь. До этого были матюки при многократном снятии блока климата, его разборе и возвращении назад в свою канавку слетевшего пальца. А так да, проще прогреть и не заморачиваться, согласен.
Понятно, что это не от времени сами резинки тухнут вместе с пылью и тд. Машиной владели до меня три года, не могу утверждать, что не лил ничего тот человек, но такая проблема залипания конкретного вылезла ну в среднем лет 5 назад. Я все тоже порывалась залить пену, почистить кондер, да воняет поначалу, но реально потом уходит запах. И слава богу при попытке прокрутить залипшую заслонку, троса не слетали.
Я в своё время заморочился с этими заслонками еб.чими. Разобрать пришлось почти всю морду салона, чтобы этот короб расчленить и достать заслонки. Срезал смолу, и наклеил полоски маделина. Так натрахался, что до записи в БЖ дело не дошло, к сожалению. Это самый верный вариант, уже 3 года всё окей, никаких залипаний. Вместе с этой процедурой обклеивал виброй и шумкой моторный щит, заодно )))
Все сейчас весь пазл у меня сложился почему так все работало
Всегда рад помочь ;)
была такаяпроблема, сейчас савлю заслоники на четверть между позициями особенно когда оставлю на стоянку. Полностью разобрать печку и срезать все кантики
спасибо. как раз думал почистить кольта. а тут вон оно что… и как быть? есть какой-либо приемлемый способ чистки?
Я раньше на всех машинах чистил каждую весну — пеной, хлоргексидином, озоновым генератором… всем пробовал. А потом как-то забил, просто включаю и езжу. Да, первое время запашок бывает, но потом запах исчезает и больше не появляется.
Мне кажется, если бы эта процедура была нужна — она была бы в картах ТО, были бы технологические отверстия, химия от производителей, в дилерских сервис-мануалах и в руководствах по эксплуатации описана процедура. А я такого не встречал.