Итак, 01.08.21 г мной выполнялось ТО, продолжительность ТО составила 5 часов, о чем я подробно писал ранее. При проведении ТО приговорили задние колодки, но менять сразу отказались, сославшись на отсутствие запчастей и обещав пригласить меня на замену в течение 2-3 дней.
Позвонили по факту через 3 недели и пригласили на замену, за это время я пробежал чуть больше 4 тыс. км.
Запись была на 25.08.21 г., 13.00, по телефону обещали управиться за 1 час.
Человек я весьма пунктуальный и уважающий как свое, так и чужое время. Приехал ко времени, отдал ключи от машины.
~ 13:15 — машина заезжает на СТО, мне выдают талон на бесплатный кофе

Сажусь в зону отдыха напротив камер, работаю
13:30 — машина стоит в сервисе, ничего не происходит;
13:45 — машина стоит в сервисе, ничего не происходит;
14:00 — машина стоит в сервисе, ничего не происходит.
14:10 — иду к сервисменам разбираться. Мастер где-то гуляет, разговор идет с его коллегой, как потом оказалось, руководителем сервисного центра.
На вопрос, почему за час с моим автомобилем ничего не произошло, получаю ответ, что замена колодок — крайне утомительный, сложный и длительный процесс, требующий:
1) документирования неисправности и согласования замены с производителем (объясняю, что это делалось 1.08)
2) отправки курьера за колодками, которые находятся где-то чуть ли не в другой части Москвы (аргументирую, что колодки заказаны три недели назад и находятся у них на складе)
3) длительной работы со специальным оборудованием, позволяющим развести тормозной суппорт.
Здесь мое терпение лопнуло. Понимая, что мне просто вливают, воспринимая за человека, совсем не понимающего устройство автомобиля, уже на повышенных тонах объясняю, что для проведения вышеперечисленных мастерами операций необходимо, как минимум, снять колеса с автомобиля, чего сделано не было, а разведение суппорта делается простым выжимным устройством. А если его нет — можно развести двумя рожковыми ключами, монтировками или молотками.
Прибегает мастер, объясняет, что я не прав в утверждении, что данная работа должна занимать полчаса. И что процесс по нормативам занимает !49 минут!, а с учетом всех подготовительных работ — 1 час 40 минут. 100 минут на замену колодок, Карл!
Смотрю на часы, начинается диалог с двумя представителями сервиса примерно следующего содержания:
— прошел час и 25 минут. вы мне машину через 15 минут вернете?
— нет!
— почему?
— мы не приступили к работам. надо еще 49 минут (как этого требует регламент).
— постарайтесь ускориться.
— как?
— поставьте двух человек вместо одного. колодки меняются на двух колесах, а не на одном.
— мы не можем.
— почему?
— у нас нет колодок! мы отправили за ними мастера.
Возвращаюсь в рабочую зону после 20-25 минут прений. машина на подъемнике, но без колес.

Начинается рабочий звонок. Возвращается руководитель. Говорит, что мастер принес не те колодки. Говорить что-либо было бесполезно.
в 15:20-15:30 я получаю заказ-наряд и расписываюсь.

в котором написано, что замена колодок — это 30 минут, а снятие-установка колес — еще 12 минут. Итого 42 минуты.
Все можно понять, все-таки все мы люди. Но когда вследствие внутренней неэффективности и некомпетенции тебя пытаются выставить дураком, придумывая на ходу искусственные сложности для простых вещей, выглядит это стремно и неприемлемо.
Оглядываясь назад, понимаю, что и ТО-1 не должно было делаться так долго, даже с учетом прошивки ГУ.
В общем, в Автомир-Богемию на Дмитровке я больше ни ногой. Позорище и некомпетентность. Особенно у людей, называющих себя техэкспертами.
Бесплатный кофе не удалось выпить, все время провел на сервисной стойке или за работой.
Берегите свое время. И нервы.
Успехов!






Комментарии 36
как-то раз на раз не приходится у дилеров
в 2020 осенью обращался в favorite motors на мкаде по гарантии с неисправлностью блока Глонасс. В первый приезд посмотрели и заказали блок, во второй меняли. Только вот меняли почему-то 5 часов, за работами не следил, тк в лом было сидеть у дилера, но по мне — оочень не быстро.
в вот в феврале 2022 приезжал к ним на ТО-2 + пожаловался на шум задних тормозов. Обещали сделать все за 3 часа, в итоге сделали за 2.5 с заменой задних колодок и дисков по гарантии. По сути — молниеносно.
Автомир-Богемия Балашиха такие же безответственные рукожопы
😭😭🤪
E-vgenich
Автомир-Богемия Балашиха такие же безответственные рукожопы
Полностью согласен, один раз был, больше туда не поеду
Мне масло меняли ( в другом дилере) 5 часов, из которых 3 часа машина просто стояла в стороне. Пока я менеджера не пнул, дело не пошло. Я им все высказал когда звонили с просьбой оценить работу. Потом перезванивали и долго извинялись, дали даже скидку на материалы в 20% при следующем ТО.
Мне тоже звонили, спрашивали про качество обслуживания и проводили стандартный опрос.
Никакой скидки не дали, а даже если бы дали — все равно туда не поехал.
По гарантии там выбивал колодки и диски. Послали меня. Решил на горячую линию звякнуть. После чего меня пригласил директор по работе с клиентами и любезно бесплатно осмотрели колодки и диски. Приговорили их к замене… Со своей стороны могу сказать что мой мастер не гулял а делал все быстро и четко. С ним еще успел постоять поговорить. Не кофе надо пить и не жаловаться тут, а стоять в рем зоне. Наблюдать. Даже в ролс ройсе тебя нахлобучат если ты не будешь смотреть за процессом.
вам повезло больше, мне — меньше. с чем вас и поздравляю.
касательно нахождения в рем. зоне. Серьезно? смотреть, как механики колодки меняют? уж извините, но до такой мелкой моторики совсем опускаться не хочется.
касательно более серьезных вещей, согласен.
Ну авто твое, тебе решать. Я любую работу присутствую в рем зоне и наблюдаю. Общаюсь с «специалистами» мне жопу оторвать не лень. Могу постоять. И кофе попить успеваю. Тормоза для вас мелочь? Не закрутят болт мелочью не покажется…
Есть вещи, которые можно и нужно делегировать.
Вы стоите в рем зоне, я — работаю. у каждого свои приоритеты.
Спасибо за ваше мнение
RXStyle
Ну авто твое, тебе решать. Я любую работу присутствую в рем зоне и наблюдаю. Общаюсь с «специалистами» мне жопу оторвать не лень. Могу постоять. И кофе попить успеваю. Тормоза для вас мелочь? Не закрутят болт мелочью не покажется…
когда вам трубу канализационную в септик идущую меняют вместе с септиком или производят откачку септика на даче, вы тоже стараетесь помочь опустить засасывающую трубу в колодец ?
Глупый пример. Я не помогаю. А наблюдаю за процессом и если что говорю. Если вы свои 5 точки не хотите отрывать от места то это ваше право.
stndmnk
вам повезло больше, мне — меньше. с чем вас и поздравляю.
касательно нахождения в рем. зоне. Серьезно? смотреть, как механики колодки меняют? уж извините, но до такой мелкой моторики совсем опускаться не хочется.
касательно более серьезных вещей, согласен.
Именно по этой причине как то раз на Сеат леон мне порвали пыльники при смене колодок рукожопы одни, которые впрочем компенсировали все нежданчики возникшие вследствие этого
Порвали по причине того, что вы не наблюдали за процессом? Или потому что руки растут не оттуда?
И если бы вы стояли в зоне ремонта — как бы исправилась ситуация?
Не вижу взаимосвязи, если честно. Но рад, что вам эти неудобства были компенсированы
Рукожопы сами сделали своё дело… несмотря на пребывание рядом)
😭
"длительной работы со специальным оборудованием, позволяющим развести тормозной суппорт" — спасибо, поржал! 🤣 Правда исключительно над словом "длительной".
"разведение суппорта делается простым выжимным устройством" — а вот это не совсем так, можно конечно их и выжимным устройством развести, только оно должно быть специальным, которое закручивает поршень. А всё потому, что у нас электрический стояночный тормоз, который как раз и работает методом сведения задних колодок. Короче, по простому монтировкой вдавить поршень не выйдет, надо его ещё и вращать. А по технологии ремонта они колодки разводят через компьютер, т.е. подключают диагностический адаптер в OBDII и в своей программе жмут соответствующую кнопку, колодки сами и разводятся. После окончания работ снова жмут кнопку и они сводятся.
А вот передние колодки вроде просто утапливаются.
я вам дословно передал.
Спасибо за ликбез. Тогда все намного проще, даже физических усилий прилагать не надо ;))
Ага. И по времени это тыканье в кнопочки возможно даже быстрее выйдет, чем крутить выжимку.
Два раза у них в августе был. Подтверждаю — бардак в Автомире Богемия на Дмитровке полный. Два раза ругаться пришлось. Записался на 24.08 на замену стекла по Каско в кузовной, попутно в слесарный на диагностику неработающей сука на новой машине Эры Глонасс. Приезжаю, и выясняется, что меня записали на диагностику, а на замену стекла никто не записывал. Поругался. Машину взяли на замену лобаша сразу. Вышел мастер слесарки, посмотрел на неработающий блок Глонасс. Сказал, ОК, он не работает, заказываю новый и позвоню по приходу. Забрал машину на след. день. Вчера звоню на всякий случай узнать когда примерно придет блок. От ответа офигел — заказ наряд не открывался, блок никто не заказывал, с каким мастером вы вообще общались? Занавес. Опять поругался. Вечером старшой позвонил, извинился. Предложили карточку на 4000р и машину подменную на время ремонта. Когда придет блок пока не известно.
😖😖😖
Вот прям как у нас в Калининграде, у дилера Отто кар. Вот прям один в один. Такие же тормоза
"длительной работы со специальным оборудованием, позволяющим развести тормозной суппорт" — вот это просто на отличненько. Только сначала это оборудование нужно отлить/выковать (это делает спец. мастер), а потом длительно с ним работать.
😂😂 точно!
Солдат спит, норма часа идёт, не эфективная система для тех кто привязан к гарантии .
А вот нифига норма-час не идет. Производитель оплатит дилеру ровно те часы, которые прописаны в регламенте — 42 минуты. Все остальное время — это недополученная прибыль сервиса, который мог бы обслужить 2-3-4 машины вместо одной.
28.08 делал ТО 2 в автомире на Дмитровке. ТО заняло стандартные 5 часов, за это время попил кофе, почитал новости, походил по салонам, подивился на цены. Никакого нервяка и некомпетентности не заметил. Приговорили ручки и колодки, через пару недель обещали пригласить на замену. Единственная проблема — парковка.
Я не считаю, что ТО должно доиться 5 часов.
За 5 часов я в школьные годы с другом на девятке поршневую группу менял 😂😂
Успехов
И вот поэтому я поменял задние колодки в другом месте за тысячу рублей и без всякого геморроя.
и это по факту оказалось правильным решением.
С другой стороны я понимаю, что в Автомир больше не поеду.
Lesson learned.
zuevdg58
И вот поэтому я поменял задние колодки в другом месте за тысячу рублей и без всякого геморроя.
сделаю также по мере их износа, это выгоднее, чем ехать к дилеру и менять на тоже самое по гарантии с такими потерями времени
Да у официалов это в порядке вещей. А если что-то меняют по гарантии, то на согласование всех бумажек с заводом уходит еще пол дня )) Только вот гарантийные работы они на руки не выдают, зачем задерживать человека — непонятно.
все было согласовано 1 августа! им надо было:
— открыть холодильник;
— засунуть бегемота;
— закрыть холодильник.
три простые операции))
JiggaJigga
Да у официалов это в порядке вещей. А если что-то меняют по гарантии, то на согласование всех бумажек с заводом уходит еще пол дня )) Только вот гарантийные работы они на руки не выдают, зачем задерживать человека — непонятно.
не у всех … мне фаворит на пражской почему-то "зашел".
вполне вменяемо, хоть и бывает . долго.
просто я сделал вывод что если мастер предлагает поехать домой и заняться своими делами, то так и надо сделать.
А если обещают сделать в течение часа, то следует ожидать час :))
Не два и не три.
Мы же все планируем своё время так или иначе, правда?
сделаете через час — получите бутылку вискаря. сделаете через три — получите бутылкой вискаря.