История получилась длинная, можно сказать с покупки авто.
Давайте попробуем по порядку, как так получилось.
Заехал на сервис чтобы диагностировать посторонний шум из под капота. Шум был не сильный, но что-то тревожило.
Послушав мотор сказали, что подшипник генератора приехал.
Поднял записи и понял, что:
1. Генератор и стартер перебирали 100 тысяч назад.
2. Помпу меняли 120 тысяч назад.
Так как машину все равно сдавать на день, я принял решение отремонтировать генератор, стартер и поменять помпу за один раз.
Пригнал машину на следующий день на ремонт генератора, стартера и замену помпы.
При съеме генератора, обломали крепление генератора к передней крышке двигателя.
Соответсвенно, ребята предложили замену или сварку за их счет. Я выбрал замену крышки на бу, слава богу двигателей м113 много и это не проблема.
Для замены надо снимать двигатель и было принято решение заодно вскрыть двигатель и посмотреть что и к чему.
Что подтолкнуло к решению вскрывать:
1. С начал приобретения машины, двигатель ел масло. Раскоксовка помогала, но последнее время расход был 3-4 литра на 10 тысяч км.
2. Двигатель при покупке мною машины стоял контрактный, но так же при покупке была сделана эндоскопия и задиров, большой выработки не было.
3. За 4 года эксплуатации я пару раз просил посмотреть стенки цилиндров и задиров не было, последний раз в апреле этого года.
Ниже чуть хронологии:
2017-01, 144 тысячи км покупка машины и жор масла.
2017-08, 168 тысяч км замена МСК и расход ушел
2020-01, 246 тысяч км замена цепи
2020-12, 269 тысяч км замена МСК
2021-04, 278 тысяч км эндоскопия — задиров нет
2021-10, 294 тысячи км мини-капиталка
Вскрытие показало, что нагар во всех цилиндрах и один сырой.
При дальнейшей разборке установили, что сели маслосъемные кольца, то есть они не работали так как надо.
Поршня, цилиндры и колено в допусках и ничего менять, растачивать не надо.
В итоге, все разобрали, поменяли кольца, вкладыши, резинки и собрали обратно.
Также, были перебраны генератор и стартер, заменена помпа, собственно с которых все и началось.
В процессе ремонта был очень не приятно удивлен ценами на оригинальные кольца и вкладыши.
Далее обкатка, решил поиздеваться над собой и проехал 3000 км не больше 2000 оборотов в мин. двигателя.
Сейчас проехал уже 5700 км, расхода масла нет.
Посмотрим, когда начнется и да, после 3000 км до 2х тысяч оборотов, ездить стал спокойнее.
P.S. Забыл написать, что сумма оплачена по безналу от ООО на ОСН на ИП и поэтому цены чуть выше (порядка 10%).
UPD: 2022-08 проехал 28 тысяч и масло не жрет. Не доливаю ни капли. Меняю масло и фильтра раз в 7-8 тысяч.
UPD: 2024-03 пробег 374122 км, проехал уже 80 тысяч км, масло не жрет. Меняю масло и фильтра в 6-7 тысяч, стараюсь не доводить до 200 моточасов. При каждой замене масла досыпаю 30-40 гр. молибдена.





















Комментарии 50
Судя по цене малой кровью или скидка была хорошая?
Успехов.
1. Скидка была — ибо съем и установка двигателя за счет сервиса, они же сломали ушко генератора.
2. Я назвал мини-капиталка, ибо не гильзовали. Еще в допусках было и оставили родные поршня.
3. Запчасти ставили подешевле. Оригинальные кольца были по 8 рублей за горшок.
Слава Богу, пока масло не жрет.
Как сейчас мотор чувствует себя?
Сложно сказать. Есть ощущение, что что-то не так.
Надо будет смотреть компьютером работу мотора, зажигания итд.
Но масло не есть. Щупа нет, поэтому сложно сказать сколько уходит.
Но от замены до замены компьютер показывает уровень масла в норме.
С самой миникапиталки я начал досыпать 35-40 гр молибдена при каждой замене масла.
Идея в общем не плохая, кроме того, что молибден инертен и может накапливаться в разных местах.
С этой заменой масла хочу помыть двигатель соляркой. По идее, должно вымыть весь лишний молибден, все лишние нагары.
Маслосъемные кольца врядли помоет, но надежда есть.
Посмотрим, что из этого получится.
А зачем все это делать то? Масло меняй часто и все
молибден может откладываться
в общем, хочу поставить эксперимент
apoptos
Сложно сказать. Есть ощущение, что что-то не так.
Надо будет смотреть компьютером работу мотора, зажигания итд.
Но масло не есть. Щупа нет, поэтому сложно сказать сколько уходит.
Но от замены до замены компьютер показывает уровень масла в норме.
С самой миникапиталки я начал досыпать 35-40 гр молибдена при каждой замене масла.
Идея в общем не плохая, кроме того, что молибден инертен и может накапливаться в разных местах.
С этой заменой масла хочу помыть двигатель соляркой. По идее, должно вымыть весь лишний молибден, все лишние нагары.
Маслосъемные кольца врядли помоет, но надежда есть.
Посмотрим, что из этого получится.
У меня есть щуп кстати
apoptos
Сложно сказать. Есть ощущение, что что-то не так.
Надо будет смотреть компьютером работу мотора, зажигания итд.
Но масло не есть. Щупа нет, поэтому сложно сказать сколько уходит.
Но от замены до замены компьютер показывает уровень масла в норме.
С самой миникапиталки я начал досыпать 35-40 гр молибдена при каждой замене масла.
Идея в общем не плохая, кроме того, что молибден инертен и может накапливаться в разных местах.
С этой заменой масла хочу помыть двигатель соляркой. По идее, должно вымыть весь лишний молибден, все лишние нагары.
Маслосъемные кольца врядли помоет, но надежда есть.
Посмотрим, что из этого получится.
Электрическим замеряй
электрическим замеряю, говорит доливать не надо
но, он скажет надо доливать, если уйдет 0.3-0.4 литра, не меньше
Нет, может не сказать
apoptos
электрическим замеряю, говорит доливать не надо
но, он скажет надо доливать, если уйдет 0.3-0.4 литра, не меньше
Попробуй посмотреть сколько масла в моторе
apoptos
электрическим замеряю, говорит доливать не надо
но, он скажет надо доливать, если уйдет 0.3-0.4 литра, не меньше
Либо закажи себе, на Али сервисный щуп
apoptos
Сложно сказать. Есть ощущение, что что-то не так.
Надо будет смотреть компьютером работу мотора, зажигания итд.
Но масло не есть. Щупа нет, поэтому сложно сказать сколько уходит.
Но от замены до замены компьютер показывает уровень масла в норме.
С самой миникапиталки я начал досыпать 35-40 гр молибдена при каждой замене масла.
Идея в общем не плохая, кроме того, что молибден инертен и может накапливаться в разных местах.
С этой заменой масла хочу помыть двигатель соляркой. По идее, должно вымыть весь лишний молибден, все лишние нагары.
Маслосъемные кольца врядли помоет, но надежда есть.
Посмотрим, что из этого получится.
Ты заеду на ровное место, и посмотри сколько масла в картере, знаешь как это делать?
apoptos
Сложно сказать. Есть ощущение, что что-то не так.
Надо будет смотреть компьютером работу мотора, зажигания итд.
Но масло не есть. Щупа нет, поэтому сложно сказать сколько уходит.
Но от замены до замены компьютер показывает уровень масла в норме.
С самой миникапиталки я начал досыпать 35-40 гр молибдена при каждой замене масла.
Идея в общем не плохая, кроме того, что молибден инертен и может накапливаться в разных местах.
С этой заменой масла хочу помыть двигатель соляркой. По идее, должно вымыть весь лишний молибден, все лишние нагары.
Маслосъемные кольца врядли помоет, но надежда есть.
Посмотрим, что из этого получится.
Дружище, я понимаю что ты ввалил уже в него чемодан 🧳 баксов, и видно что заморачиваешься до талого… но . Как бы сказать та, короче эти моторы у них как бы болезней не много, основная это проеб уровня масла( с вытекающими), если жрет масло меняются колпачки, чистится вентиляция, дальнейший расход не убрать, либо не надолго, либо ездить доливать и не парится, ему нихера не будет, либо менять мотор, в поршневую группу лезть это п**** Как дорого, за эти деньги можно найти мотор с япы с пробегом 50-80 даже 100, и ездить еще 300))
Соглашусь, но уже все сделано (колпачки, цепь, кольца, все резинки).
Уровень замеряю регулярно электрическим.
Он начинает показывать долейте 0.5 литра.
Из чего делаю вывод, что это и есть его точность измерения или отсечка.
Далее видел долейте 1л, долейте 1.5 л (кажется так).
Сейчас между заменами (6-8 тысяч) уровень измеряю 3-4 раза и всегда показывает уровень в норме.
Хотелось бы еще порядка 120-150 тысяч проехать до того, как начнет жрать масло.
Зря сыпешь туда всякие присыпки) мое мнение
:) развлечение, я все таки почти ученый (математика, биология, химия, физика мои старые друзья)
посмотрим чего будет
а дисульфид молибдена я купил за 5000 руб. килограмм
95% частиц размером менее 5 мкм
1. он нейтрален
2. размер меньше чем допуски
3. он снижает трение
хуже от него в ДВС не будет, кроме отложений, да и то, через больше время
Ну раз надо, лак надо))
Б***(, жоска), респект конечно, но в поршневую 113 го лезть конечно дело крайне неблагодарное😅
Мне вовремя все сделали.
Уже начало масло в цилиндры гнать.
Ещё не было большого износа и удалось оставить поршни
Крайне фанатичная авантюра👍, уважуха) я бы дальше сальников клапанов хер полез))
Хороший подход
Я изначально при покупке, поднял головы, отремонтировал их с заменой мск и поставил новую цепь
опыт, сын ошибок трудных… 5 лет назад у меня его не было
если вернуться туда, то я бы сразу бы сделал бы такую же мини-капиталку, дешевле бы встало :))) тогда цены были пониже и в итоге, ресурс двигателя был бы больше, да и по итогам всей суеты с раскоксовками и прочей лабудой, времени в сервисе было бы съэкономлено значительно больше… а время наше все
Супер!
Отличный подход! 👍
А почему не трогали плоскости ГБЦ?
если честно, то не знаю
наверное не надо было…
Приветствую!
Где делал?
Рекомендовать их можешь?
Самому надо будет загнать м113 на замену маслосьемных колпачков и всего сопутствующего. Пробег 170
Это Фантаз на накладной см. левый верхний угол. Но у них тоже бывают косяки и идут в несознанку на ровном месте
косяки у всех бывают и тут надо понимать где и что делать… как написал выше, опыт, сын ошибок трудных
вернувшись на 5 лет назад, я бы много чего по другому сделал
но все мы сильны задним умом
есть и фантаза своя специфика работы, я с ними работаю уже пару лет, меня устраивает и качество, и цена
но у всех есть сильные и слабые стороны, надо это понимать
например, обогрев форсунок я к ним не поехал делать, не их специфика
и долго бы делали, и дороже бы встало
опять же, мне товарищ в гараже поменял фильтр на комрессоре, осушитель, подрезал трубку, сам компрессор чуть подшаманил — это не специфика, колхоз :) тоже самое было со впускным коллектором, он его собрал, что-то подклеил и все, а в фантазе сказали надо брать бу
а вот снять двигатель и его разобрать собрать, они быстро и умеючи
не буду говорить за сложные ремонты моторов, не знаю, но гильзованые моторы видел у них регулярно
АКПП тоже хорошо делают, но тут у меня тоже есть мастер, и его фишка в том, что он запчасти достает и делает подешевле в итоге
Согласен. Мне просто по человечески не понравилась позиция Димы на их очевидный косяк — типа я сам это сделал а не они. Мне бы хватило простого "извини"
Серьёзный подход. Отлично.
Надеюсь получится хорошо и если перестать сильно жать на тапку, то еще на +100 тысяч должно точно хватить.
Уже год мучался покупкой другого авто, а это хотел отдать отцу.
Но отец категорически сказал нет, и налог, и расход, и не нужен ему этот выпендреж, что бы видели его на такой машине. Он ездит себе на солярисе и не отсвечивает.
А тут еще подорожание цен, вот и решил, что еще 5 лет буду ездить на этом авто.
Думал что скажешь решил продать))
apoptos
Надеюсь получится хорошо и если перестать сильно жать на тапку, то еще на +100 тысяч должно точно хватить.
Уже год мучался покупкой другого авто, а это хотел отдать отцу.
Но отец категорически сказал нет, и налог, и расход, и не нужен ему этот выпендреж, что бы видели его на такой машине. Он ездит себе на солярисе и не отсвечивает.
А тут еще подорожание цен, вот и решил, что еще 5 лет буду ездить на этом авто.
То то и оно
Для пробега в 300 тыс все не так уж плохо. Теперь можно еще проехать больше чем на новом корейце.
Пробег машины 300, а вот пробег двигателя не известен, ибо он контрактный.
Я на нем проехал 150 и вот это точно.
Главным при покупке и для принятия решения о вскрытии, было то, что задиров нет, это было известно достоверно.
На дизеле на эту сумму разве что турбину поменяешь… Да и то, где нибудь в подземном паркинге только :)
Да ладно! 38000 полный ремонт турбины со снятием-установкой и настройкой на стенде. Заменили картридж, геометрию, моторчик актуатора. Но не в Москве. В Нижнем Новгороде.
Вот тебе да и ладно…
Сама турбина 75р, попутно теплообменник, Квкг, тяги заслонок со своим сервоприводом, и на закуску — две форсунки. Плюс работа…
Совсем не 38, а 138+
Я написал только за турбину. То что перечислил ты уже совсем другое))
NycolaiE
Вот тебе да и ладно…
Сама турбина 75р, попутно теплообменник, Квкг, тяги заслонок со своим сервоприводом, и на закуску — две форсунки. Плюс работа…
Совсем не 38, а 138+
75 за турбину 🧐🧐🧐 это замена? Или переборка?
Новая, Гаррет, там в комплекте одни прокладки на 15 штук тянут. Вопрос, что заехал проверить клапан на турбине, а в итоге как автор топика пишет — "мини-капремонт". Только у него именно капремонт с снятием и разборкой движка, а тут сам движок считай не тронули, навесное только…
DmitryNoskov
75 за турбину 🧐🧐🧐 это замена? Или переборка?
DmitryNoskov
75 за турбину 🧐🧐🧐 это замена? Или переборка?
DmitryNoskov
Да ладно! 38000 полный ремонт турбины со снятием-установкой и настройкой на стенде. Заменили картридж, геометрию, моторчик актуатора. Но не в Москве. В Нижнем Новгороде.
Мне в Москве на Вавилова тоже называли под сорокет
И вроде с одной стороны плохо, что накосячили, а с другой стороны, не было бы и необходимого ремонта.
так сложилось и я решил выиграть для всех
1. мне чуть дешевле ремонт
2. ребята тоже не просто так движок снимали и заработали
3. все таки было понятно, что это придется делать рано или поздно, так как если в моторе все в норме, то масло он не ест… (малый угар не в счет)
А головки не стали шлифовать и ремонтировать?
нет, все было в порядке